Развитие познавательного интереса к изучению математики
статья по алгебре (9 класс) по теме
Установлены уровни развития, условия и пути формирования у учащихсяинтереса к знаниям.Описаны пути развития и укрепления познавательных интересов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_interes.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательного интереса к изучению математики
В современной математике обоснована ценность познавательного интереса в учебном процессе, установлены уровни его развития, условия и пути формирования у учащихся интереса к знаниям. Познавательный интерес является одним из самых значимых факторов учебного процесса, оказывающих большое воздействие на эффективность обучения, развитие и формирования личности в целом.
Одним из важнейших условий развития и укрепления у учацихся познавательного интереса является опора на их активную мыслительную деятельность, проявляющуюся в процессе решении, активного поиска, рассуждений, догадок познавательных задач,
отстаивания своей точки зрения. Изучение математики дает для этого прекрасный материал. Активизация мыслительной деятельности учащихся предполагает вооружение их специальными приемами этой деятельности. Особого внимания заслуживает изложение уже известного учащимся материала с новых позиций, узнавание или нового
в уже известном. В обучении математики для этого создаются благоприятные возможности благодаря использованию обобщений, новых способов доказательств и решения задач, привлечению примеров из производственной сферы и др.
Одним из путей развития и укрепления познавательных интересов является стимулирование самостоятельной деятельности учащихся, которая характеризуется стремлением и умением самостоятельно мыслить, критически подходить к суждениям других, способности ориентироваться в новых ситуациях, находить свой подход к новой задаче, независимостью собственных суждений.
Воспитание у учащихся интереса к учению не только повышает качество усвоения ими программного материала, активность в учебной деятельности, но и способствует пробуждению потребности в самостоятельном приобретении и углублении знаний. Одним из общепринятых стимулов пробуждения и развития познавательного процесса является использование в учебном процессе элементов новизны и занимательности. Подбираемый с этой целью материал должен служить своеобразной эмоциональной основой для вовлечения учащихся в активную учебную деятельность, привлекать внимание постановкой вопросов и направлять мысль на поиск ответов, способствовать развитию исследовательского подхода к изучаемым закономерностям.
Используемые дополнительные сведения не должны быть слишком легкими и носить развлекательный характер, их содержание должно соответствовать уровню интеллектуального развития учащихся и по возможности согласовываться с изучаемыми темами. Это позволит выполнить еще одно существенное требование – расходовать на рассмотрение дополнительного материала минимум времени. Введение элементов новизны в повторение ранее изученного материала повышает активность учащихся, стимулирует у них интерес, желание самостоятельно преодолеть возникающие трудности. Эффективность этой работы определяется правильным подбором системы упражнений, включающей задания для устного и письменного решения, отдельные вопросы теории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса при изучении курса ОБЖ
Мой подход к методике преподавания ОБЖ....
развитие познавательного интереса при изучении химии
развитие познавательного интереса при изучении химии...
"Роль внеурочной деятельности в развитии познавательного интереса при изучении истории, обществознания."
Выступление на педагогическом совете "Промежуточный мониторинг результатов работы по программе развития школы "Школа активной гражданственности", 2015...
статья «Cпособы мотивации и развития познавательного интереса к изучению физики»
статья «Cпособы мотивации и развития познавательного интереса к изучению физики», Качмашева Наталья Дмитриевна, учитель физики, ГБОУ Гимназия 177...
Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса к изучению иностранного языка
Внеклассная работа ориентирует нас - учителей и обучающихся на систематический, интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодове...
Развитие познавательного интереса к изучению
В последние годы наблюдается снижение интереса к химии у учащихся школ, несмотря на то, что современный человек в своей жизни все чаще использует вещества и продукты химическо...
Развитие познавательного интереса к изучению истории
В настоящее время, одной из самых актуальных педагогических проблем, которая не уходит от внимания многих учителей, является формирование познавательного интереса учащихся к истории. Задачу формирован...