Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена по учебникам Мордковича (алгебра) и Атанасяна (геометрия) на 175 часов из расчета 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_8_klass.doc | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Азевская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Третьякова Галина Николаевна, учитель математики первой категории
по математике, 8 класс
Срок реализации 1 год
Год разработки 2012-2013 учебный год
Учебно – методическое планирование
По математике
Класс 8
Учитель Третьякова Галина Николаевна
Количество уроков
Всего 175часов, в неделю 5 часов
Плановых контрольных работ ____15______,
Административных контрольных работ ___3___
Планирование составлено на основе Программы: Алгебра для 7-9 классов общеобразовательных школ. Авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Издательство «МНЕМОЗИНА», 2009 год. Геометрия для 7 – 9 классов для общеобразовательных школ. Составитель Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2008 год.
Учебники:
1. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
2.Алгебра 8 класс, Ч. 1: Учебник. 8 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г. и Ч. 2: Задачник. 8 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010 г.
Дополнительная литература:
1.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8кл. – М.: Просвещение, 2008г.
2.Алгебра 8: Л.А. Александрова. Самостоятельные работы для 8 класса. – М.: Мнемозина, 2010г.
3. Алгебра 8: Л.А. Александрова. Контрольные работы для 8 класса. – М.: Мнемозина, 2009г.
4. Геометрия 8. Рабочая тетрадь. /Л.С.Атанасян. – М.: Просвещение,2010 -2011г.
5. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2007г.
6. Сборники ГИА, математика, рекомендованные ФИПИ. Электронные разработки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 8 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Алгебра 7-9 классы», программы «Геометрия 7 – 9 классы» составитель Т.А.Бурмистрова, инструктивно-методического письма МО и Н РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования» от 02.03.2009г.№1293/ 9, инструктивно-методического письма МО и Н РТ «Об итоговых отметках по математике» от 19.06.2009 г. №4377/ 9, инструктивно-методического письмо МО и Н РТ «О преподавании математики» от 29.09.09 №7294/9, учебного плана МБОУ Азевская средняя общеобразовательная школа на 20121/2013 учебный год.
Математическое образование в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Алгебра и геометрия нацелены на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Материал элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики необходим для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Программа разработана на 175 часов в год, из расчета 5 часов в неделю, из них на уроки контроля отводится 15 часов.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Изучения математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ в конце логически законченных блоков учебного материала.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения– базовый.
Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:
- Мордкович А.Г, Алгебра 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся ОУ/ А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010
- Мордкович А.Г, Алгебра 8 класс: в 2 ч. Ч. «: задачник для учащихся ОУ/ А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010
- Мордкович А.Г, Алгебра 8 класс: метод. пособие для учителя/ А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010
- Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы/ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
- Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс: контрольные работы/ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. Геометрия 8 класс: учебник для учащихcя. М.: - «Просвещение», 2009
- Н.Ф,Гаврилова, Геометрия 8 класс: методическое пособие для учителя. М.: - «ВАКО», 2006
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. М.: «Просвещение», 2008
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения математики ученик должен
АЛГЕБРА
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, простейшие иррациональные уравнения, системы двух линейных уравнений;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Содержание программы
Алгебраические дроби (21 час)
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).
Степень с отрицательным целым показателем.
Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Функция у = √х. Свойства квадратного корня (18 часов)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция у = √х, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значения функции.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у = |х|. Формула √х2 = |х|.
Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Квадратичная функция. Функция у = k/x (18 часов)
Функция у = ах2, ее график, свойства.
Функция у = к/х, ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.
Построение графиков функций у = f(x + l), у = f(x) + m, у = f(x + l) + m, у = -f(x) по известному графику функции y = f(x).
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, y = kx + m, y = k/x, y = ax2 + bx + c, у = √х, у = |х|.
Графическое решение квадратных уравнений.
Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формула корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Подобные треугольники. Определение подобных треугольников ( 19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Неравенства ( 15 часов)
Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Статистические исследования (7 часов)
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Столбчатые диаграммы. Круговые диаграммы. Полигон. Гистограмма.
Обобщающее повторение (11 часов)
Тематическое планирование материала в 8 классе
№ | Тема урока | К-во часов | Примечание | Результат освоения материала | УМК | Дата проведения |
план | факт |
Алгебраические дроби (21 ч.) |
1 | Основные понятия | 1 | Уметь распознать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной | 03.09 |
2 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении | 04.09 |
3 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | 05.09 |
4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями | 06.09 |
5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 07.09 |
6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей | 10.09 |
7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей | 1 | 11.09 |
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей. | 1 | 12.09 |
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю | 1 | 13.09 |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | 14.09 |
11 | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения | 17.09 |
12 | Возведение алгебраической дроби в степень | 1 | 18.09 |
13 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями | 19.09 |
14 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 20.09 |
15 | Преобразование рациональных выражений. Доказательство тождеств. | 1 | 21.09 |
16 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 1 | Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций | 24.09 |
17 | Первые представления о решении рациональных уравнений. Математическая модель задачи. | 1 | 25.09 |
18 | Степень с отрицательным целым Показателем. Определение степени. | 1 | Уметь упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени | 26.09 |
19 | Степень с отрицательным целым показателем. Свойства степеней с отрицательным показателем. | 1 | 27.09 |
20 | Степень с отрицательным целым показателем | 1 | 28.09 |
21 | Контрольная работа№2 по теме «Преобразование рациональных выражений». | 1 | 01.10 |
Четырехугольники (14) |
22 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 | Знать определение многоугольника, четырехугольника, связанные с ним понятия , знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника, уметь решать задачи с помощью этой формулы | 01.10 |
23 | Четырехугольник Выпуклый многоугольник. | 1 | 02.10 |
24 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | Знать определение параллелограмма, трапеции, признаки, свойства параллелограмма, трапеции, уметь применять при решении задач, знать определение осевой, центральной симметрии, уметь строить симметричные точки | 03.10 |
25 | Признаки параллелограмма. | 1 | 04.10 |
26 | Признаки и свойства параллелограмма. Решение задач | 1 | 05.10 |
27 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | 08.10 |
28 | Трапеция. Определение, свойства, виды трапеций. | 1 | 09.10 |
29 | Трапеция. Решение задач. | 1 | 10.10 |
30 | Прямоугольник. Определение и свойства прямоугольника | 1 | 11.10 |
31 | Ромб и квадрат. Определение и свойства фигур. | 1 | 12.10 |
32 | Осевая и центральная симметрия | 1 | 15.10 |
33 | Прямоугольник. Ромб и квадрат. Решение задач. | 1 | 16.10 |
34 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | 17.10 |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники» | 1 | 18.10 |
Функция у =. Свойства квадратного корня (18 ч.) |
36 | Рациональные числа. Некоторые символы математического языка | 1 | Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь | 19.10 |
37 | Рациональные числа как бесконечные десятичные дроби | 1 | 22.10 |
38 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа | 23.10 |
39 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Кубический корень из неотрицательного числа. | 1 | 24.10 |
40 | Иррациональные числа | 1 | Знать понятие иррациональное число | 25.10 |
41 | Множество действительных чисел | 1 | Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком | 26.10 |
42 | Функция у =, ее свойства. | 1 | Уметь строить график функции у =, знать ее свойства | 27.10 |
43 | Функция у =, ее график | 1 | 30.10 |
44 | Свойства квадратных корней | 1 | Знать свойства квадратных корней Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней | 31.10 |
45 | Свойства квадратных корней | 1 |
|
46 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе |
47 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 |
48 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 |
49 | Освобождение от иррациональности в знаменателе. | 1 |
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Функция у =. Свойства квадратного корня» | 1 |
51 | Модуль действительного числа и его свойства. | 1 | Знать определение модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля |
52 | Геометрический смысл модуля действительного числа. | 1 |
53 | Функция у=|х|. Тождество √а2=|а| | 1 |
Площадь (14 ч) |
54 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | Знать ,что такое площадь многоугольника, свойства площадей. Знать формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника, уметь применять при решении задач. |
55 | Площадь прямоугольника | 1 |
56 | Площадь параллелограмма | 1 |
57 | Площадь треугольника | 1 |
58 | Площадь трапеции | 1 |
59 | Площадь многоугольника. | 1 |
60 | Площадь многоугольника | 1 |
61 | Теорема Пифагора | 1 | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, уметь применять при решении задач |
62 | Теорема Пифагора. Решение задач | 1 |
63 | Решение задач с применением теоремы Пифагора | 1 |
64 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Решение задач | 1 |
65 | Площади. Теорема Пифагора Решение задач | 1 |
66 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 |
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь» | 1 |
Квадратичная функция. Функция у = к/х (18 ч.) |
68 | Функция у = kx2. Свойства функции у = kx2при k<0 | 1 | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции Уметь строить график данной функции |
69 | Функция у = kx2. Свойства функции у = kx2при k>0 | 1 |
70 | Функция у = kx2. Построение графика по кусочкам. | 1 |
71 | Функция у = к/х, ее график. Свойства функции у = к/х kx2при k>0 | 1 | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции Уметь строить график данной функции |
72 | Функция у == к/х, ее график. Свойства функции у = к/х kx2при k<0 | 1 |
73 | Контрольная работа № 6 по теме «Функция у = kx2. Функция у = к/х» | 1 |
74 | Как построить график функции у = f(x + l), если известен график функции у = f(x) | 1 | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции у = f(x+l) |
75 | Как построить график функции у = f(x + l), если известен график функции у = f(x) | 1 |
76 | Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x) | 1 |
77 | Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x) | 1 | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x) + m |
78 | Построение графика функции у = f(x) + m и у = f(x + l) если известен график функции у = f(x) | 1 |
79 | Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x) | 1 | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x + 1) + m |
80 | Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x) | 1 |
81 | Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график | 1 | Уметь строить график функции у = ах2 + bх + с, описывать свойства по графику |
82 | Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график | 1 |
83 | Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Алгоритм построения параболы. | 1 |
84 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике |
85 | Контрольная работа № 7 по теме «Квадратичная функция» | 1 |
Квадратные уравнения (21 ч.) |
86 | Основные понятия | 1 | Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители |
87 | Основные понятия | 1 |
88 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант |
89 | Формулы корней квадратных уравнений. Алгоритм решения квадратного уравнения. | 1 |
90 | Формулы корней квадратных уравнений. Уравнения с параметрами. | 1 |
91 | Рациональные уравнения. Алгоритм решения рационального уравнения. | 1 | Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной |
92 | Рациональные уравнения. Метод введения новой переменной. | 1 |
93 | Рациональные уравнения | 1 |
94 | Контрольная работа № 8 по теме «Формулы корней квадратных уравнений» | 1 |
95 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | Уметь решать задачи на числа, на движение, выделяя основные этапы математического моделирования |
96 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Решение задач с помощью уравнения. | 1 |
97 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Иррациональные уравнения. | 1 |
98 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Решение задач на составление систем уравнений. | 1 |
99 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 | Уметь решать квадратное уравнение с четным вторым |
100 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 |
101 | Теорема Виета | 1 | Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения |
102 | Теорема Виета | 1 |
103 | Иррациональные уравнения | 1 | Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований |
104 | Иррациональные уравнения | 1 |
105 | Иррациональные уравнения. Равносильные уравнения. | 1 |
106 | Контрольная работа № 9 по теме «Квадратные уравнения» | 1 |
Подобные треугольники. Определение подобных треугольников (19 час) |
107 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | Знать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников , как относятся площади подобных треугольников, уметь применять при решении задач. |
108 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 |
109 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Знать признаки подобия треугольников, уметь применять при решении задач |
110 | Первый признак подобия треугольников | 1 |
111 | Второй признак подобия треугольников | 1 |
112 | Третий признак подобия треугольников | 1 |
113 | Признаки подобия треугольников. Решение.задач | 1 |
114 | Контрольная работа № 10 по теме «Подобные треугольники» | 1 |
115 | Средняя линия треугольника | 1 | Знать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника, уметь применять при решении задач. Знать, что такое среднее пропорциональное двух отрезков и применять при решении задач |
116 | Средняя линия треугольника | 1 |
117 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 |
118 | Практические приложения подобия треугольников | 1 |
119
| Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Определение | 1 | Знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения для углов 30, 45, 60 градусов, уметь применять при решении задач. |
120 | Значения для углов 30, 45, 60 градусов | 1 |
121 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
122 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
123 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 |
124 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения для углов 30, 45, 60 градусов | 1 |
125 | Контрольная работа№ 11 по теме «Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника». | 1 |
Неравенства (15 ч.) |
126 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Знать свойства числовых неравенств Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых |
127 | Свойства числовых неравенств | 1 |
128 | Свойства числовых неравенств. Среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел. | 1 |
129 | Исследование функций y=kx+m и y= kx2на монотонность | 1 | Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень |
130 | Исследование функций y= k/x и у =на монотонность | 1 |
131 | Исследование функций на монотонность. | 1 |
132 | Решение линейных неравенств | 1 | Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной |
133 | Решение линейных неравенств. Равносильные неравенства. | 1 |
134 | Решение квадратных неравенств. Определение квадратного неравенства. | 1 | Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов |
135 | Решение квадратных неравенств. Алгоритм решения квадратного неравенства. | 1 |
136 | Решение квадратных неравенств | 1 |
137 | Контрольная работа № 12 по теме «Неравенства» | 1 |
138 | Приближенные значения действительных чисел | 1 | Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях |
139 | Приближенные значения действительных чисел. Правило округления. | 1 |
140 | Стандартный вид положительного числа | 1 | Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме |
Окружность (17 час) |
141 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной к окружности, свойство касательной и свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Применить полученные знания при решении задач |
142 | Касательная к окружности. Свойство Касательной к окружности. | 1 |
143 | Касательная к окружности | 1 |
144 | Градусная мера дуги окружности | 1 |
145 | Теорема о вписанном угле | 1 | Знать понятие о вписанном угле, теорему об измерении вписанных углов и следствие из нее, теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь применять при решении задач. |
146 | Теорема о вписанном угле. Решение задач. | 1 |
147 | Градусная мера дуги окружности. Решение задач. | 1 |
148 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Знать теорему о свойстве биссектрисы угла и ее следствие |
149 | Свойства биссектрисы угла | 1 |
150 | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | Знать понятие серединного перпендикуляра к отрезку, теорему о серединном перпендикуляре и следствие, теорему о пересечении высот треугольника. Знать понятия вписанной и описанной окружностей. Уметь применять теоремы при решении задач |
151 | Вписанная окружность | 1 |
152 | Описанная окружность | 1 |
153 | Описанная окружности. Решение задач | 1 |
154 | Вписанная окружности. Решение задач | 1 |
155 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 |
156 | Центральные и вписанные углы. Решение задач | 1 |
157 | Контрольная работа № 13 по теме «Окружность» | 1 |
Статистические исследования (7 ч.) |
158 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Знать понятие частоты |
159 | Сбор и группировка статистических данных | 1 |
160 | Наглядное представление статистической информации | 1 |
161 | Столбчатые диаграммы | 1 | Уметь стоить столбчатые диаграммы |
162 | Круговые диаграммы | 1 | Уметь строить круговые диаграммы |
163 | Полигон | 1 | Знать понятие полигон |
164 | Гистограмма | 1 | Знать понятие гистограммы |
Обобщающее повторение (11 час) |
165 | Алгебраические дроби | 1 | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь находить общий знаменатель нескольк. дробей |
166 | Свойства квадратного корня | 1 | Знать свойства квадратных корней Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней |
167 | Квадратичная функция | 1 | Знать виды квадратных функций, уметь строить их графики |
168 | Квадратные уравнения | 1 | Знать определение квадратного уравнения, уметь решать квадратные уравнения |
169 | Неравенства | 1 | Знать определение неравенства, уметь решать неравенства |
170 | Четырехугольники, многоугольники. Площади многоугольников | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач |
171 | Теорема Пифагора | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач |
172 | Признаки подобия треугольников | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач |
173 | Касательная к окружности. Вписанная и описанная окружности | 1 | Уметь применять полученные знания при решении задач |
174 | Итоговая контрольная работа | 1 |
175 | Итоговая контрольная работа | 1 |
«Утверждено»
Директор школы
_________/Вохмина И.В.
Приказ №__ от
«____»__________20__г
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР_____/Третьякова Г.Н../
«____»__________20__г
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/Субботина В.И.
Протокол №____от
«___»__________20__г.
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №________от
«___»_________20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...