Методические разработки
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
Материал для 6 класса: "Координатная плоскость
Матариал для 11 класса: подготовка к ЕГЭ по теме "Методы решения показательных и логарифмических уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_po_koordinatam_doc.doc | 162 КБ |
meody_resheniya_logarifmicheskih_i_pokazatelnyh_uravneniy.doc | 832.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слон:
(6;-2); (6;-4); (4;-8); (2;-6); (3;-4); (3;-3); (2;-3); (2;-8); (-1;-8); (-1;-2); (-6;-2); (-5;-6); (-6;-6); (-6;-7); (-9;-7); (-8;-3); (-9;0); (-12;-2); (-10;0); (-9;3); (-6;5); (-2;6); (2;8); (10;8); (12;7); (12;3); (9;1); (8;3); (8;-1); (7;-2); (4;-2); (4;-1); (6;-1); (7;0); (5;2); (4;2); (3;3); (2;1); (-1;3); (-2;6). Глаза:(4;5); (8;5).
(-6;3); (-3;4); (-5;7); (-3;6); (1;7); (3;5); (-1;2); (1;2); (3;0); (6;1); (3;-3); (1;-4); (-4;-4); (-2;-3); (-5;-2); (-3;3). Глаз: (-1;5).
(-6;3); (-3;4); (-5;7); (-3;6); (1;7); (3;5); (-1;2); (1;2); (3;0); (6;1); (3;-3); (1;-4); (-4;-4); (-2;-3); (-5;-2); (-3;3). Глаз: (-1;5).
Утка
(-6;3); (-3;4); (-5;7); (-3;6); (1;7); (3;5); (-1;2); (1;2); (3;0); (6;1); (3;-3); (1;-4); (-4;-4); (-2;-3); (-5;-2); (-5;2); (-3;3). Глаз: (-1;5).
Мышь:
(-4;4); (-2;5); (-1;6); (-1;7); (1;9); (2;9); (3;8); (3;6); (2;5); (2;3); (3;-1); (3;-3); (2;-4); (4;-4); (4;-6); (3;-6); (3;-5); (1;-5); (1;-4); (-1;-4); (-1;-6); (-3;-6); (-3;-5); (-2;-5); (-2;-3); (-1;-3); (-1;0); (-2;-1); (-2;1); (-1;1); (-1;3); (-2;3); (-4;4).Глаз: (-1;5). Хвост: (3;-2); (5;-2); (6;1); (7;0).
Осьминог
(-6;11); (-6;9); (-5;7); (-7;5); (-7;1); (-6;0); (-10;-3); (-10;-4); (-7;-3); (-4;0); (-5;1); (-5;4); (-3;6); (-3;4); (-2;3); (-3;2); (-3;-2); (-2;-4); (-1;-1); (-1;2); (0;3); (-1;4); (-1;6); (1;4); (1;1); (2;0); (0;-2); (0;-4); (3;-2); (4;0); (3;2); (3;4); (2;6); (5;4); (5;1); (8;-1); (10;-3); (10;-1); (7;2); (7;5); (5;6); (6;7); (6;11); (2;14); (-2;14); (-6;11). Левый глаз:(-3;9); (-3;11); (-1;11); (-1;9); (-3;9). Правый глаз: (1;9); (1;11); (3;11); (3;9); (1;9).
Собака
(8;0); (6;-2); (7;-5); (6;-6); (5;-6); (6;-5); (5;-2); (3;-1); (-2;-1); (-2;2); (-3;-3); (-3;-5); (-4;-6); (-5;-6); (-4;-5); (-4;-2); (-5;0); (-5;2); (-7;4); (-9;5); (-10;6); (-7;6); (-6;7); (-5;7); (-4;8); (-4;7); (-3;4); (-1;3); (2;2); (5;3); (7;2); (8;0); (8;-2); (7;-3); (5;-4); (5;-5); (4;-6); (3;-6); (4;-5); (5;-2); (-2;-2); (-1;-5); (-2;-6); (-3;-6); (-2;-5); (-3;-3). Глаз: (-6;6). Хвост:(8;0);(9;1);(9;2);(10;3);(11;2);(10;2);(10;1);(8;-1).
Робот
Шлем:(-1;11); (1;11); (1;9); (0;8); (-1;11);
Рога:(-2;12); (-1;9); (-1;11); (-2;12);
(2;12);;(1;9); (1;11); (2;12);
руки: (-1;9); (-4;8); (-5;5); (-4;2); (-3;5); (-2;7);
(1;9); (4;8); (5;5); (4;2); (3;5); (2;7);
кулаки: (-5;2); (-5;1); (-4;1); (-4;2);
(5;2); (5;1); (4;1); (4;2);
туловище: (-3;5); (-2;2); (2;2); (3;5);
пояс: (-2;2); (-2;1); (2;1); (2;2);
ноги: (-2;1); (-3;-2); (-2;-6); (-1;-6); (-1;-2); (0;0);
(2;1); (3;-2); (2;-6); (1;-6); (1;-2); (0;0);
ступни: (-2;-6); (-1;-6); (-1;-8); (-3;-10); (-3;-8);
(2;-6); (1;-6); (1;-8); (3;-10); (3;-8);
забрало: (0;11); (-1;10); (0;9); (1;10); (0;11);
нагрудник: (-3;5); (-1;5); (0;7); (1;5); (3;5);
меч: (-3;2); (-3;1); (-6;1); (-6;0); (-7;0); (-7;1); (-13;1,5); (-7;2); (-7;3); (-6;3); (-6;2); (-3;2)
Паровоз
(-13;9); (-13;8); (-12;8); (-12;-4); (-11;-4); (-10;-3); (8;-3); (9;-4); (10;-4); (11;-3); (11;3); (10;4); (6;4); (6;5); (5;6); (4;4); (3;4); (3;5); (2;6); (1;5); (1;4); (-2;4); (-2;8); (-1;8); (-1;9); окно: (-11;8); (-11;4); (-3;4); (-3;8); колеса: (-8.5;-5); (-3.5;-5); (1.5:-5); (6.5;-5) -координаты центра; радиус 1.5.
Заяц
(11;2); (11;3); (9;5); (8;6); (9;9); (9;12); (8;14); (7;12); (7;9); (6;6); (6;9); (6;12); (5;14); (4;12); (4;9); (5;6); (3;5); (-1;5); (-5;4); (-9;2); (-11;-2); (-12;-4); (-14;-3); (-16;-4); (-16;-6); (-14;-7); (-12;-6); (-14;-9); (-13;-11); (-8;-11); (-8;-10); (-11;-10); (-12;-9); (-11;-7); (-11;-9); (-10;-10); (-8;-10); (-6;-10); (-6;-9); (-9;-9); (-10;-8); (-9;-6); (-7;-5); (-3;-5); (0;-6); (4;-5); (4;-7); (3;-9); (5;-10); (6;-10); (6;-9); (5;-9); (5;-8); (6;-7); (6;-5); (8;-6); (8;-9); (10;-10); (11;-10); (11;-9); (10;-9); (10;-8); (10;-5); (9;-4); (8;-2); (8;-1); (10;-1); (10;0); (8;1).; глаз: (6;4).
Лисенок
(9;-11); (8;-11); (11;-6); (9;-3); (5;-4); (0;2); (1;5); (0;7); (0;8); (-1;7); (-2;7); (-3;8); (-2;5); (-3;2); (-4;3); (-6;2); (-4;2); (-3;1); (-5;2); (-6;1); (-5;1); (-2;-1); (0;-3); (2;-7); (1;-8); (2;-8); (3;-6); (2;-4); (3;-9); (4;-9); (3;-5); (8;-6); (6;-9); глаз: (-1;6).
Птица
(-6;5); (-7;4); (-8;4); (-5;2); (-4;0); (-2;-1); (3;-1); (7;-2); (6,5;-1); (7;-1); (6,5;0); (7;0,5); (6,5;1); (7;1,5); (7;2,5); (3;2); (0;3,5); (-3;3); (-5;5); глаз: (-5,5;4,5); рот: (-8;4); (-6;3,5); крыло: (-1;0); (-1;1); (0;2); (5;-4); ноги: (-1;-1); (-2;-5); (-3;-6); (-2;-5); (-2;-6); (-2;-5); (-1;-6) и (1;-1); (2;-5); (3;-6); (2;-5); (2;-6); (2;-5); (1;-6).
Зайчик
(4;3); (4;2); (3;1); (2;1); (2;-1); (4;-2); (4;-3); (3;-4); (5;-4); (5;-5); (2;-5); (1;-4); (0;-2); (-1;-4); (-2;-5); (-5;-5); (-5;-4); (-3;-4); (-4;-3); (-4;-2); (-3;-1); (-2;-1); (-2;1); (-3;1); (-4;2); (-4;3); (-3;3); (-2;2); (-1;3); (-2;4); (-2;7); (-2;9); (-3;11); (-4;12); (-3;12); (-2;11); (-1;9); (-1;7); (1;9); (2;11); (3;12); (4;12); (3;11); (2;9); (2;7); (2;4); (1;3); (2;2); (3;3); глаза: (-1;5); (1;5); нос: (0;4).
Осьминог
(-6;1); (-7;2); (-6;7); (-4;9); (-1;10); (3;8); (4;5); (4;2); (3;0); (2;-1); (3;-2); (4;-4); (4;-7); (3;-9); (3;-11); (3;-13); (2;-11); (2;-9); (2;-7); (3;-5); (2;-3); (2;-5); (1;-7); (1;-9); (0;-10); (-1;-11); (-2;-12); (-1;-10); (0;-9); (-1;-8); (-1;-7); (0;-6); (1;-5); (1;-4); (0;-3); (-1;-4); (-1;-6); (-2;-8); (-3;-9); (-3;-10); (-3;-12); (-4;-11); (-4;-9); (-3;-7); (-7;-6); (-2;-5); (-2;-4); (-3;-5); (-4;-7); (-5;-8); (-5;-10); (-6;-11); (-6;-9); (-5;-7); (-4;-5); (-3;-4); (-4;-4); (-5;-6); (-6;-8); (-7;-10); (-8;-11); (-9;-11); (-8;-9); (-7;-7); (-6;-5); (-5;-3); (-5;-1); глаза: (-3;6); (1;6); рот: (-4;3); (-2;1); (1;1); (2;3); (0;2); (-2;2).
Котик
(-6;1); (-3;3); (1;4); (7;2); (8;1); (6;-1); (4;-2); (1;-3); (-3;-2); (-6;-1); (-9;-1); (-9;2); (-6;1);
глаз: (5;1); плавник: (-1;-1); (-4;-1); (-1;1).
Мышонок
(0;8); (3;6,5); (3;5,5); (2,5;5,2); (0,8;4); (1,2;3); (0;0); (1;0); (2,3;-1,9); (1;-2); (0;-1); (0,5;-1); (-1;-4); (0;-5); (-1;-7); (0;-7); (1;-8); (-1;-8); (-2;-9); (0;-9); (2;-9,3); (1.2;-10); (-2,8;-10); (-3,2;-9); (-5;-10); (-5,5;-9); (-8;-12); (-7.5; -16); (-6,8;-20); (-6,8;-20); (-9;-15); (-9,3;-11); (-6,2;-8); (-9;-1); (-7;1); (-3;3); (-2;5); (-4;5,3); (-5;6); (-5;7); (-3;8); (-1;5);глаз:(0,5;6,5).
Котик
(-6;-5); (-1;5); (1;5); (3;4); (4;2); (5;1); (3;0); (5;-1); (3;-2); (-4;-2); (-6;-1); (-7;1); (-8;2); (-9;1); (-10;2); (-9;3); (-10;4); (-9;5); (-8;4); (-6;5); плавник: (-6;5); (-5;7); (-2;7); (-1;5);
(1;-2); (-1;-3); (-3;-3); (-2;-2); (-4;-2); (-6;-2); (-7;-1); (-7;1); глаз: (2;2).
Утка
(3;4,5); (4;5); (5;11); (7;12,5); (9;12); (10;11); (12,5;10); (12;9,4); (10;9); (9;9); (6,3;0); (5;-3); (2;-6); (0;-6); (2;-5,3); (-6;-3); (-9;0); (-10;4); (-7;4); (-4;3); (0;4); ноги: (-1,2;-5,5); (-1;-9,3); (-0,5;-9,5); (-0,5;-11); (1;-6); (5;-14,2); (0;-14); (6;-13); (6,5;-11,8); (5,8;-11); (6;-10); (5,2;-10); (1;-9); (1;-10); (5;-10,2); (-0,5;6); крыло: (1;1); (-4;2); (-6,5;2); (-5,5;0,5); (-6;-0,5); (-4;-2,5); (-1;3); (2;-2); глаз: (8;10,5).
Лошадь
(13;6); (13;5); (15;2); (15;1); (13;2); (11;-3); (11;-5); (14;-6); (15;-8); (13;-10); (12;-9); (14;-8); (12;-7); (8;-8); (7;-7); (6;-11); (7;-13); (6;-13); (5;-11); (5;-7); (0;-7); (-2;-8); (-4;-8); (-6;-10); (-5;-11); (-5;-12); (-6;-13); (-7;-13); (-6;-11); (-7;-11); (-7;-9); (-9;-11); (-10;-12); (-9;-15); (-11;-15); (-11;-13); (-10;-10); (-8;-8); (-8;-7); (-7;-6); (-7;-3); (-5;-1); (-6;0); (-16;-7); (-15;-5); (-11;-2); (-6;1); (-5;1); (-4;1); (-3;-2); (4;-2); (9;4); (11;5); (11;6); (12;5); (13;6); глаз: (12,5;3,8).
Цветок
(2;1); (1;2); (0;2); (-1;1); (-1;0); (0;-1); (1;-1); (2;0); (2;1); (3;1); (4;2); (4;3); (3;4); (2;4); (1;3); (0;3); (-1;4); (-1;5); (0;6); (1;6); (2;5); (2;4); (0;2); (-1;1); (-2;1); (-3;2); (-3;3); (-2;4); (-1;4); стебель: (-1;1); (-2;1);(-2;-9); (-1;9); листья 1: (-2;-4); (-3;-3); (-6;-3); (-4;-5); (-2;-5) 2: (-1;-6); (0;-5); (3;-5); (1;-7); (-1;-7).
Петух
(3;0); (0;0); (-3;4); (-3;6); (-4;4); (-4;6); (-5;4); (-6;5); (-6;3); (-8;2); (-6;1); (-5;0); (-5;-3); (-4;-5); (-2;-6); (-6;0); (3;-6); (5;-5); (7;-3); (7;0); (10;2); (12;1); (13;-1); хвост:(4;0); (8;4);(10;5);(13;3) хвост: (3;0); (5;4); (8;5); (11;3); крыло: (2;-2); (6;-2); (4;-4); (2;-5); (-1;-4); (-2;-2); лапы: (-1;-6); (-1;-8); (-1;-9); (-3;-9); (-1;-9); (-3;-10); (-1;-9); (-1;-10); (1;-6); (2;-7); (1;-9); (0;-9); (1;-9); (0;-10); (1;-9); (1;-10); глаз: (-5;3); клюв: (-8;2); (-6;2).
Морской котик
(12;6); (10;7); (7;6); (4;4); (2;3); (-2;2); (-4;1); (-6;0); (-8;-2); (-10;-5); (-12;-7); (-15;-6); (-14;-7); (-11;-8); (-9;-10); (-7;-10); (-9;-8); (-8;-6); (-6;-5); (-5;-5); (-3;-4); (0;-3); (2;-2); (4;-1); (5;0); (6;1); (9;4); лапа: (4;-2); (3;-3); (1;-5); (-1;-6); (-2;-7); (-2;-5); глаз: (10;6).
Заяц
(8;-1); (7;-1); (6;-2); (6;-3); (7;-4); (5;-4); (4;-5); (8;-5); (11;-5); (11;-4); (10;-3); (11;-2); (11;0); (9;2); (8;2); (7;2); (5;3); (4;4); (2;4); (3;5); (3;8); (2;9); (3;10); (3;13); (2;14); (1;13); (1;10); (-2;12); (-4;12); (-5;11); (-4;10); (-2;10); (10;8); (-1;8); (-2;7); (-3;7); (-4;6); (-4;5); (-3;4); (-1;4); (0;3); (-1;2); (-1;0); (-1;-2); (-2;3); (-2;-4); (-3;-5); (1;-5); (1;-3); (2;-2); (2;-1); (3;-2); (4;-3); (6;-3); глаз:(-1;7); хвост: (11;-1); (12;0); (13;-1); (12;-1); (13;-2); (12;-2); (13;-3); (12;-3); (11;-2); нос: (-3;7); (-3;6); (-4;6).
Заяц
(4;10); (3;9); (3;8); (3;7); (3;6); (4;5); (3;2); (1;3); (0;4); (-1;4); (-2;4); (-3;4); (-4;4); (-8;0); (-10;3); (-9;5); (-11;-4); (-11;-6); (-9;-5); (-9;-7); (-8;-7); (-7;-8); (-6;-8); (-5;-8); (-4;-9); (-3;-9); (-2;-9); (-1;-9); (-2;-8); (-3;-7); (-4;-7); (-4;-6); (-3;-6); (-2;-7); (-1;-7); (0;-7); (0;-6); (1;-7); (3;-9); (4;-9); (5;-9); (5;-8); (6;-8); (6;-7); (5;-6); (4;-6); (3;-6); (2;-5); (5;-3); (6;-2); (6;0); (7;0); (8;0); (8;1); (9;1); (9;2); (8;4); (7;5); (8;6); (8;10); (6;7); (6;6); (4;10); глаз: (6;3); усы: (3;5); (2;5); (2;4) соединить с (5;3); (8;5); (9;6); (10;5) соединить с (7;3); (11;2); (10;1); (11;1) соединить с (8;2); (1;0); (3;0); (4;0) соединить с (6;2).
8
6
4
2
-2
-4
-6
-8
-10
-12
-14
-16
-18
-10
-5
5
10
15
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Методы решения показательных и
логарифмических уравнений »
для организации уроков повторения и подготовки к ЕГЭ в 11 классе
Глава 1.
При подготовке и сдаче ЕГЭ по математике возникает необходимость систематизации знаний учащихся. Показательные и логарифмические уравнения входят единый и государственный экзамен, причем с решением логарифмических уравнений учащиеся справляются хуже, чем с решением показательных. Цель этой работы повторить и систематизировать знания , умения и навыки учащихся при решении показательных и логарифмических уравнений.
Показательные уравнения
Простейшее показательное уравнение- уравнение вида , т.е. уравнение, в которых переменная содержится в показателе степени некоторого числа или алгебраического выражения.
Основными методами решения показательных уравнений являются методы группировки, разложения на множители и замены переменной.
Простейшее показательное уравнение при b 1 не имеет корней и имеет единственный корень x = при b>0, если b является степенью числа а, т.е. b= ,то уравнение (1) имеет единственный корень х=с .
Уравнение вида , a>0,a 1 равносильно уравнению f(х)=g(x)
Уравнение вида , a>0,a 1,b>0, равносильно каждому из уравнений , f(х)=g(x) .
Уравнения, непосредственно сводимые к простейшим
Пример 1. Решить уравнение..
Решение.
Ответ:2.
Пример 2.Решить уравнение.
Решение.;. Ответ:3;9.
Пример 3.Решить уравнение Решение.; Ответ:2;5.
Вынесение общего множителя за скобки
Этот метод применяют при решении уравнений вида
и сводимых к ним. После вынесения общего множителя за скобки приходим к уравнению , откуда
Пример 4.Решить уравнение..
Решение.
.
Ответ:2.
Группировка и разложение на множители
Основная идея решения задач этого типа отражена в названии: после группировки и вынесения общих множителей обычно удается привести к виду , а последнее уравнение- к одному или двум простейшим показательным уравнениям.
Пример 5. Решить уравнение:
Решение.
Перенесем выражение из правой части уравнения в левую и сгруппируем слагаемые: . Вынесем за скобку общий множитель: ; , откуда х-3=0 или -1=0, значит х=3 или х=0. Ответ: 0;3.
Пример 6. Решить уравнение: .
Решение.
Ответ:0;1.
Замена переменной
Большинство показательных уравнений, в которых используется замена переменной, сводится после этой замены к квадратному уравнению. Найдя корни квадратного уравнения и выполнив обратную замену, получаем одно или два простейших показательных уравнения. Уравнение сводится к квадратному уравнению заменой >0.
Для решения однородного уравнения вида нужно обе его части разделить на ( по свойству показательной функции 0 ни при каких х ). После деления получим уравнение , которое заменой >0, сводится к квадратному уравнению относительно y.
Пример 7. Решить уравнение: ;
Решение: Пусть , тогда уравнение примет вид .
Ответ: 1,5.
Пример 8. Решить уравнение: (1).
Решение: Пусть , тогда уравнение примет вид (2); разделив обе части уравнения на , получим уравнение (3), равносильное уравнению(2). Обозначим =у, получим уравнение 3у²-5у+2=0, откуда , уравнение (3) равносильно совокупности уравнений =1, = , откуда . Если t=0, то - =0. Это уравнение не имеет корней.
Если t=1, то - =1, откуда х=-1.
Ответ: -1.
Пример 9. .
Решение: ; =t, t>0, D=1+4*2*3=25,
; ;не удовлетворяет условию t>0. =1; 5х²-4ч-12=0, ; .
Ответ: -0,6;2.
Пример 10. Найти произведение корней уравнения .
Пусть =t , получим t²-6t+5=0, , исходное уравнение равносильно совокупности уравнений =1 или =5,
Произведение корней равно 1**3=1.
Ответ: 1.
Пример 11. Решить уравнение: .
Решение. Воспользуемся равенством и заменим =t.
Получим уравнение или , откуда . Данное уравнение равносильно совокупности уравнений (1), (2) Из (1) уравнения , из (2)- учитывая .получим .
Ответ:-3;3.
Пример 12. Решить уравнение:.
Решение.при любом х Разделим обе части уравнения на , получим
, равносильное данному уравнению. Пусть ;
имеет два корня, выполнив обратную замену, получим или.
Ответ:.
Применение свойств функций
Пример13. Решить уравнение: .
Решение. Число х=2 является корнем уравнения. Докажем, что уравнение не имеет других корней. Функция f(x)= является возрастающей. Поэтому f(x)< f(2)=41 при х<2 и f(x)>f(2) при х>2, т.е. функция f(x) не принимает значение, равное 41, при х 2. Это означает. Что х=2 –единственный корень уравнения.
Ответ: 2.
Пример 14. Решить уравнение: .
Решение. Заметим, что (*) Равенство является верным при всех х>0, так как логарифмы по основанию 3 его левой и правой частей совпадают. Используя равенство (*) получим.
Ответ:9.
Пример 15. Решить уравнение: .
Решение. Число х=1 является корнем уравнения. Докажем, что уравнение не имеет других корней. Разделим обе части уравнения на :Получим Функция f(x)= является монотонно убывающей( как сумма двух монотонно убывающих функций), поэтому каждое свое значение она принимает только один раз. Так как f(1)=1, то х=1 –единственный корень уравнения , а значит и данного уравнения.
Ответ:1.
Пример 16. Решить уравнение:
Решение. Так как , значит , а |x |0 при всех значениях переменной. Получим, что левая часть уравнения не меньше 2. Знак равенства возможен. Только, если каждое слагаемое левой части принимает свое наименьшее значение. откуда
Ответ:0.
Пример 17. Решить уравнение:
Решение. .
Ответ: 2.
Глава 2
Логарифмические уравнения
Простейшее логарифмическое уравнение- уравнение вида где a>0, a1, имеет единственный корень .
Методы решения - равносильные преобразования, переход к уравнению-следствию, разложение на множители, замена переменной, применение свойств функций. Решение большинства логарифмических уравнений после преобразований сводится к решению логарифмических уравнения вида ; ; .
Пример 1. Укажите наибольший корень уравнения
Решение. По определению логарифма получаем 12-наибольший корень.
Ответ:12.
Пример 2. Решить уравнение:
Решение. .
Ответ: .
Пример 3. Решить уравнение:
Решение. , так как каждое слагаемое суммы, заключенной в скобки, положительно, то сумма не равна 0. Поэтому уравнение равносильно уравнению, имеющему единственный корень х=1.
Ответ:1.
Алгебраические преобразования
Применение свойств логарифма и основного логарифмического тождества.
a>0, , x, y >0
1. , 2. , 3. , 4., 5. , 6. .
7.
Пример 4. Решить уравнение: .
Решение.
Ответ: .
Пример 5: Укажите наименьший целый корень уравнения
Решение.
К уравнению можно применить основное логарифмическое тождество при выполнении необходимых условий наименьшим целым корнем будет 4.
Ответ:4.
Пример 6: Укажите целое решение уравнения .
Решение. Заменим 5
получим уравнение
, целое х=7. Ответ:7.
Пример 7. Решить уравнение: .
Решение.
.
Ответ:100.
Пример 8. Решить уравнение: .
Решение. .
Ответ:2.
Пример 9. Решить уравнение:
Решение. По свойствам логарифмов запишем уравнение в виде , откуда
Ответ:-4;4.
Пример 10. Решить уравнение: .
Решение. .
Ответ: 9.
Пример 11. Решить уравнение: Решение. .
Ответ:8.
Пример 12. Укажите наименьший корень уравнения .
Решение. Область определения данного уравнения:2х-1>0; x>.
или
или
Все найденные корни входят в область определения. Наименьший корень . Ответ: .
Замена переменной
Пример 13. Решить уравнение:
Решение. Пусть , тогда получим уравнение ; ; или
Ответ:0,1; .
Пример 14. Решить уравнение: .
Решение. ; ; ; х=27.
Ответ: .
Отбор корней в логарифмических уравнениях
Пример 15. Решить уравнение: .
Решение.
Если х>4, то |4-x|=4-x|, (x-4)(2x-1)=9 2x²-9x-5=0; D=121; x=-0,5 или x=5 x=-0,5 не удовлетворяет условию х>4
Если х<4, то |4-x|=x-4, (4-x)(2x-1)=92x²-9x+13=0; D<0; корней нет.
Ответ:5.
Пример 16. Решить уравнение:
Решение. ;
х-9=0 или х+2 =0 или
х=9 х=-2
х=-2 не удовлетворяет условию
Ответ: 9.
Пример 17. Решить уравнение: .
Решение. Обе части уравнения имеют смысл, если
; т.е. при
;
Данное уравнение равносильно ;
При получаем уравнение ; разложим на множители, обозначим = a, =b, а b+ b²-4-2а=0, (b-2)( b+2)+а(b-2)=0;
(b-2)( b+а+2)=0;
=0 или =0
.
Из чисел только удовлетворяет условию .
Ответ: .
Пример 18 Решить уравнение.
Решение. Используя тождество , заменим данное уравнение равносильным уравнением, потенцируя получим;.верно;
верно;верно;неверно.
Ответ:0;.
Применение свойств функций
Пример19. Решить уравнение..
Решение..На этом промежутке функция f(x)= монотонно возрастает, а функция g(x)= монотонно убывает. Поэтому уравнение f(x)=g(x) имеет не более одного корня. Так как f(5)=g(5),х=5 единственный корень уравнения. Ответ:5.
Пример 20. Решить уравнение..
Решение. Так как получим ,
Но , поэтому уравнение имеет решение только в том случае, если
,
Проверка: верно.
единственный корень.
Ответ:3.
Тренировочная работа 1 Тренировочная работа 2
Решить уравнение:
1. . 1. .
2. . 2. .
3. 3.
4. . 4..
5. . 5. .
6. . 6. .
7. . 7. .
8. . 8. .
9. . 9. .
10... 10. .
11. . 11..
12. . 12. .
13. . 13.
14. . 14.
15. . 15. .
Список литературы
- Учебник Алгебра и начала анализа 10 класс, авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин;
- Учебник Алгебра и начала анализа 11 класс, авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин;
- Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа 10 класс; М.К. Потапов, А.В. Шевкин;
- Готовимся к ЕГЭ математика изд. Дрофа 2004 год авторы Л.О. Денищева, Е.М.Бойченко…;
- ЕГЭ 2011 Математика задача С1 Уравнения и системы уравнений авторы С.А. Шестаков, П.И.Захаров;
- Уравнения лекции для старшеклассников и абитуриентов М Шабунин Библиотечка «Первого сентября» математика №1 2005;
- Книга для учителя К «Сборнику задач по алгебре и началам анализа для проведения и подготовки итоговой аттестации за курс средней школы» под редакцией С.А. Шестакова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...