Практическое занятие №6 Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей.
методическая разработка по алгебре по теме
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №6 Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 122.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА №1
(ГБОУ КГИС №1)
Методические рекомендации
по проведению практического занятия по дисциплине «Математика»
Практическое занятие №6 Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей.
Автор-составитель:
преподаватель Пархоменко Е.А.
2012
Практическое занятие №6.
Тема: Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей.
Цель: приобретение базовых знаний в области фундаментальных разделов математики. Проверка усвоения знаний по вычислению пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей. Повторить и систематизировать знания по данной теме.
Задачи:
• развитие творческого профессионального мышления;
• овладение языком науки, навыки оперирования понятиями;
• овладение умениями и навыками постановки и решения задач;
• углубление теоретической и практической подготовки;
• развитие инициативы и самостоятельности студентов.
•закрепление вычислительных навыков;
•продолжить работу над математической речью.
•формирование навыков самостоятельной работы, работы с учебником, навыки самостоятельного добывания знаний;
•развитие умения выделять главное при работе с текстом;
•формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия;
•показать обучающимся роль систематической работы по углублению и повышению прочности знаний, по культуре выполнения заданий;
•развитие творческих способностей учащихся.
Обеспечение практической работы:
Теоретический материал методической рекомендации к практической работе.
Учебники: Богомолов Н.В. «Математика». – М.: Дрофа, 2009.
Щипачев В.С. Основы вышей математики. - М.: Высшая школа, 2009 - 480с.
Омельченко В.П., Э.В. Курбатова. Математика, – Серия: Среднее профессиональное образование. - Ростов-на-Дону «Феникс»,2008-380с.
Индивидуальные карточки с вариантом практической работы.
Ход практического занятия.
1.Формулирование темы занятия, пояснение связи темы с другими темами учебной дисциплины;
2.Проверка готовности студентов к занятию;
3.Проведение непосредственно занятия согласно тематике и в соответствии с рабочей программой дисциплины:
› Изучить теоретический материал по теме «Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей».
› Рассмотреть примеры решения типовых заданий.
› Выполнить самостоятельную работу по вычислению пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей.
› Ответить на контрольные вопросы.
Теоретические сведения и методические рекомендации
по решению задач.
Типы неопределённостей и способы их раскрытия
Часто при вычислении пределов какой-либо функции, непосредственное применение теорем о пределах не приводит к желаемой цели. Так, например, нельзя применять теорему о пределе дроби, если ее знаменатель стремится к нулю. Поэтому часто прежде, чем применять эти теоремы, необходимо тождественно преобразовать функцию, предел которой мы ищем.
Условные выражения
характеризуют типы неопределенностей и применяются для обозначения переменных величин, при вычислении предела которых нельзя сразу применять общие свойства пределов. Рассмотрим некоторые приемы раскрытия неопределенностей.
I. Неопределенность .
.
.
При разложении числителя на множители воспользовались правилом деления многочлена на многочлен «углом». Так как число x=1 является корнем многочлена x3 – 6x2 + 11x– 6, то при делении получим
.
II. Неопределенность .
.
При вычислении предела числитель и знаменатель данной дроби разделили на x в старшей степени.
.
.
.
При вычислении предела воспользовались равенством ,если x<0.
Следующие виды неопределенностей с помощью алгебраических преобразований функции, стоящей под знаком предела, сводят к одному из рассмотренных выше случаев или .
III. Неопределенность 0 ·∞.
.
IV. Неопределенность ∞ –∞.
.
Вычислить предел .
Подставив напрямую значение x = 1, убеждаемся, что данная функция имеет неопределенность в точке x = 1. Разложив числитель на множители, получаем Решение задач по теме. 1. |
Вычислить предел .
(Мы использовали здесь формулу разложения квадратного трехчлена на множители: ax2 + bx + c = a (x − x1)(x − x2), где x1 и x2 - корни квадратного уравнения.) Таким образом, предел равен |
2. |
Вычислить предел .
|
3. |
Вычислить предел .
и разложим его как разность кубов: В результате можно найти предел: 4. |
Вычислить предел .
Преобразуем полученное выражение, используя формулу приведения . В результате находим значение предела 5. |
Вычислить предел .
Таким образом, здесь мы имеем дело с неопределенностью типа . Умножим и разделим данную иррациональную функцию на сопряженное выражение. Вычисляя предел каждого члена, получаем ответ: 6. |
Найти предел .
7. |
Найти предел .
|
8. |
Найти предел .
преобразуем предел и найдем его значение: 9. |
Найти предел .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи «Один дома».
Задачи: Обучающие:1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации; 2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (уме...
Практическая работа "Нахождение предела функции"
Практическая обучающая работа в 30 вариантах. Вырабатывается навык нахождения предела функции при переменной, стремящейся к числу, нулю, бесконечности, навыки раскрытия неопределенностей типа деления ...
Методические рекомедации по организации и проведению практического занятия по математике. Тема: Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательных пределов.
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №7. Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного п...
Применение мультимедийной презентации на практических занятиях. Решение прикладных задач с помощью производной.
Разработка содержит конспект урока, карточки для организации устного опроса и тематическую интераактивную презентацию....
Практическое занятие "Построение графиков функций в Excel"
Практическое занятие на тему «Табличный процессор Excel. Построение графиков функций» рассчитано на 2 часа и разработано для учащихся, которые знакомятся с основами работы в электронных таблицах...
Технологическая карта практического занятия по математике на тему: Вычисление пределов функции. Предел функции на . Два замечательных предела. Вычисление числа «е»
В технологической карте содержится описание заняти со всеми необходимыми пояснениями...
Презентация к практическому занятию по математике на тему: Вычисление пределов функции. Предел функции на . Два замечательных предела. Вычисление числа «е»
В презентации содержится материал к занятию...