Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_b_2012_algebra.doc | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 48 г. Белгорода
«Согласовано» Руководитель МО ________Мелешкова С. В. Протокол № ___ от «15» июня.2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 48 г. Белгород ___________Борзенкова Л.М. . «20» июня.2012 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №48 г.Белгород ________Виноградская М. В. Приказ № ___ от «___»____2012 г. |
Рабочая программа
по учебному курсу
«Алгебра»
Учитель: Решетняк Галина Васильевна
7 «Б» класс
(углубленный уровень)
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса с углубленным изучением математики составлена на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева по алгебре для 7 класса, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы.автора- составителя Феоктистова И.Е.., издательство «Мнемозина» 2010г. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Цели программы:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Основные задачи:
1.обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии , существенным образом связанные с математикой , подготовку к обучению в вузе.
Изменения, внесенные в авторскую программу
Если контрольная работа по тематическому планированию приходится на последний урок четверти, или на первый урок следующей четверти, или на субботу, то она проводится на предыдущем уроке, а данный урок отводится на повторение, работу над ошибками, или как заключительный урок по теме.
УМК
Данная рабочая программа соответствует структуре учебника Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, И.Е.Феоктистов / М.: Мнемозина, 2008, Алгебра 7, для классов и школ с углубленным изучением алгебры в 7 классе.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, итого 175 часов ( 5 часов – резерв)
10 часов отведено для проведения контрольных работ, 25 самостоятельных работ.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
В соответствии с поручением Правительства РФ от 25.11.2009 года № АЖ-П44-6878 АНО «Оргкомитет Сочи 2014» разработана система олимпийского образования, предусматривающая включение олимпийской тематики в содержание учебных предметов.
На основании письма департамента развития системы физкультурно-оздоровительного воспитания министерства образования и науки РФ от 30.11.2011 года № 19-247 в данную рабочую программу были включены модули по олимпийской тематике
Учебно-тематическое планирование
№ урока | № в разделе | Наименование раздела, темы | По плану | Фактически | Примечания |
Повторение материала 5 – 6 классов. 6ч |
1 | 1 | Десятичные дроби, действия с десятичными дробями | 3.09 |
2 | 2 | Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями | 4.09 |
3 | 3 | Проценты. Решение задач на проценты | 4.09 |
4 | 4 | Числовая ось и координатная плоскость | 6.09 |
5 | 5 | Модуль числа. Геометрический смысл модуля | 7.09 |
6 | 6 | Самостоятельная работа №1 | 10.09 |
Глава I. Выражение и множество его значений. 15ч |
§ 1. Множества 5ч |
7 | 1 | Множество. Элемент множества | 11.09 |
8 | 2 | Множество. Элемент множества | 11.09 |
9 | 3 | Подмножество | 13.09 |
10 | 4 | Подмножество | 14.09 |
11 | 5 | Самостоятельная работа №2 | 17.09 |
§ 2. Числовые выражения и выражения с переменными 10ч |
12 | 6 | Числовые выражения | 18.09 |
13 | 7 | Числовые выражения | 18.09 |
14 | 8 | Статистические характеристики | 20.09 |
15 | 9 | Статистические характеристики | 21.09 |
16 | 10 | Выражения с переменными | 24.09 |
17 | 11 | Выражения с переменными | 25.09 |
18 | 12 | Самостоятельная работа № 3 | 25.09 |
19 | 13 | Решение дополнительных упражнений к главе I | 27.09 |
20 | 14 | Решение дополнительных упражнений к главе I | 28.09 |
21 | 15 | Контрольная работа №1 | 1.10 |
Глава II. Одночлены. 17ч |
§ 3. Степень с натуральным показателем.7ч |
22 | 1 | Определение степени с натуральным показателем | 2.10 |
23 | 2 | Определение степени с натуральным показателем | 2.10 |
24 | 3 | Определение степени с натуральным показателем | 4.10 |
25 | 4 | Определение степени с натуральным показателем | 5.10 |
26 | 5 | Умножение и деление степеней | 8.10 |
27 | 6 | Умножение и деление степеней | 9.10 |
28 | 7 | Самостоятельная работа № 4 | 9.10 |
§ 4 Одночлен и его стандартный вид10ч |
29 | 8 | Одночлен. Умножение одночленов | 11.10 |
30 | 9 | Одночлен. Умножение одночленов | 12.10 |
31 | 10 | Одночлен. Умножение одночленов | 15.10 |
32 | 11 | Возведение одночлена в степень | 16.10 |
33 | 12 | Возведение одночлена в степень | 16.10 |
34 | 13 | Тождества | 18.10 |
35 | 14 | Самостоятельная работа № 5 | 19.10 |
36 | 15 | Решение дополнительных упражнений к главе II | 22.10 |
37 | 16 | Решение дополнительных упражнений к главе II | 23.10 |
38 | 17 | Контрольная работа № 2 | 23.10 |
Глава III. Многочлены.19ч |
§ 5 Многочлен и его стандартный вид 5ч |
39 | 1 | Многочлен. Вычисление значений многочленов | 25.10 |
40 | 2 | Многочлен. Вычисление значений многочленов | 26.10 |
41 | 3 | Стандартный вид многочлена | 5.11 |
42 | 4 | Стандартный вид многочлена | 6.11 |
43 | 5 | Самостоятельная работа № 6 | 6.11 |
§ 6 Сумма, разность и произведение многочленов |
44 | 6 | Сложение и вычитание многочленов | 8.11 |
45 | 7 | Сложение и вычитание многочленов | 9.11 |
46 | 8 | Сложение и вычитание многочленов | 12.11 |
47 | 9 | Умножение одночлена на многочлен | 13.11 |
48 | 10 | Умножение одночлена на многочлен | 13.11 |
49 | 11 | Самостоятельная работа № 7 | 15.11 |
50 | 12 | Умножение многочлена на многочлен | 16.11 |
51 | 13 | Умножение многочлена на многочлен | 19.11 |
52 | 14 | Умножение многочлена на многочлен | 20.11 |
53 | 15 | Умножение многочлена на многочлен | 20.11 |
54 | 16 | Самостоятельная работа № 8 | 22.11 |
55 | 17 | Решение дополнительных упражнений к главе III | 23.11 |
56 | 18 | Решение дополнительных упражнений к главе III | 26.11 |
57 | 19 | Контрольная работа № 3 | 27.11 |
Глава IV. Уравнения.18ч |
§ 7 Уравнение с одной переменной5ч |
58 | 1 | Уравнение и его корни | 27.11 |
59 | 2 | Уравнение и его корни | 29.11 |
60 | 3 | Линейное уравнение с одной переменной | 30.11 |
61 | 4 | Линейное уравнение с одной переменной | 3.12 |
62 | 5 | Самостоятельная работа № 9 | 4.12 |
§ 8 Решение уравнений и задач 13ч |
63 | 6 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | 4.12 |
64 | 7 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | 6.12 |
65 | 8 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | 7.12 |
66 | 9 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | 10.12 |
67 | 10 | Самостоятельная работа № 10 | 11.12 |
68 | 11 | Решение задач с помощью уравнений | 11.12 |
69 | 12 | Решение задач с помощью уравнений | 13.12 |
70 | 13 | Решение задач с помощью уравнений | 14.12 |
71 | 14 | Решение задач с помощью уравнений | 17.12 |
72 | 15 | Самостоятельная работа № 11 | 18.12 |
73 | 16 | Решение дополнительных упражнений к главе IV | 18.12 |
74 | 17 | Решение дополнительных упражнений к главе IV | 20.12 |
75 | 18 | Контрольная работа № 4 | 21.12 |
Глава V. Разложение многочленов на множители 13ч |
§ 9. Способы разложения многочлена множители5ч |
76 | 1 | Вынесение общего множителя за скобки | 24.12 |
77 | 2 | Вынесение общего множителя за скобки | 25.12 |
78 | 3 | Способ группировки | 25.12 |
79 | 4 | Способ группировки | 27.12 |
80 | 5 | Самостоятельная работа № 12 | 28.12 |
§ 10. Применения разложения многочлена на множители 8ч |
81 | 6 | Вычисление. Доказательство тождеств | 14.01 |
82 | 7 | Вычисление. Доказательство тождеств | 15.01 |
83 | 8 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 15.01 |
84 | 9 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 17.01 |
85 | 10 | Самостоятельная работа № 13 | 18.01 |
86 | 11 | Решение дополнительных упражнений к главе V | 21.01 |
87 | 12 | Решение дополнительных упражнений к главе V | 22.01 |
88 | 13 | Контрольная работа № 5 | 22.01 |
Глава VI. Формулы сокращенного умножения.28ч |
§ 11. Разность квадратов7ч |
89 | 1 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 24.01 |
90 | 2 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 25.01 |
91 | 3 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 28.01 |
92 | 4 | Разложение на множители разности квадратов | 29.01 |
93 | 5 | Разложение на множители разности квадратов | 29.01 |
94 | 6 | Разложение на множители разности квадратов | 31.01 |
95 | 7 | Самостоятельная работа № 14 | 1.02 |
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности8ч |
96 | 8 | Возведение в квадрат суммы и разности | 4.02 |
97 | 9 | Возведение в квадрат суммы и разности | 5.02 |
98 | 10 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 5.02 |
99 | 11 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 7.02 |
100 | 12 | Самостоятельная работа № 15 | 8.02 |
101 | 13 | Квадратный трехчлен | 11.02 |
102 | 14 | Самостоятельная работа № 16 | 12.02 |
103 | 15 | Квадрат суммы нескольких слагаемых | 12.02 |
§ 13. Куб суммы и куб разности. Сумма и разность кубов.13ч |
104 | 16 | Возведение в куб суммы и разности | 14.02 |
105 | 17 | Возведение в куб суммы и разности | 15.02 |
106 | 18 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 18.02 |
107 | 19 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 19.02 |
108 | 20 | Самостоятельная работа № 17 | 19.02 |
109 | 21 | Разложение на множители разности n-x степеней | 21.02 |
110 | 22 | Различные способы разложения многочленов на множители | 22.02 |
111 | 23 | Различные способы разложения многочленов на множители | 25.02 |
112 | 24 | Различные способы разложения многочленов на множители | 26.02 |
113 | 25 | Самостоятельная работа № 18 | 26.02 |
114 | 26 | Решение дополнительных упражнений к главе VI | 28.02 |
115 | 27 | Решение дополнительных упражнений к главе VI | 1.03 |
116 | 28 | Контрольная работа № 6 | 4.03 |
Глава VII. Функции.21ч |
§ 14. Функции и их графики 6ч |
117 | 1 | Что такое функция | 5.03 |
118 | 2 | Что такое функция | 5.03 |
119 | 3 | График функции | 7.03 |
120 | 4 | График функции | 11.03 |
121 | 5 | Графическое представление статистических данных | 12.03 |
122 | 6 | Самостоятельная работа № 19 | 12.03 |
§ 15. Линейная функция8ч |
123 | 7 | Прямая пропорциональность | 14.03 |
124 | 8 | Прямая пропорциональность | 15.03 |
125 | 9 | Линейная функция и её график | 18.03 |
126 | 10 | Линейная функция и её график | 18.03 |
127 | 11 | Самостоятельная работа № 20 | 19.03 |
128 | 12 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 19.03 |
129 | 13 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 21.03 |
130 | 14 | Самостоятельная работа № 21 | 22.03 |
§16. Степенная функция с натуральным показателем7ч |
131 | 15 | Функция . Степенная функция с четным показателем | 4.04 |
132 | 16 | Функция . Степенная функция с четным показателем | 5.04 |
133 | 17 | Функция . Степенная функция с нечетным показателем | 8.04 |
134 | 18 | Самостоятельная работа № 22 | 9.04 |
135 | 19 | Решение дополнительных упражнений к главе VII | 9.04 |
136 | 20 | Решение дополнительных упражнений к главе VII | 11.04 |
137 | 21 | Контрольная работа № 7 | 12.04 |
Глава VIII. Системы линейных уравнений.25ч |
§ 17. Линейные уравнения с двумя переменными7ч |
138 | 1 | Уравнения с двумя переменными | 15.04 |
139 | 2 | Уравнения с двумя переменными | 16.04 |
140 | 3 | Линейное уравнение с двумя переменными и её график | 16.04 |
141 | 4 | Линейное уравнение с двумя переменными и её график | 18.04 |
142 | 5 | Решение линейных уравнений в целых числах | 19.04 |
143 | 6 | Решение линейных уравнений в целых числах | 22.04 |
144 | 7 | Самостоятельная работа № 23 | 23.04 |
§ 18. Системы линейных уравнений и способы их решения18ч |
145 | 8 | Система линейных уравнений. Графическое решение системы | 23.04 |
146 | 9 | Система линейных уравнений. Графическое решение системы | 25.04 |
147 | 10 | Способ подстановки | 26.04 |
148 | 11 | Способ подстановки | 29.04 |
149 | 12 | Способ сложения | 30.04 |
150 | 13 | Способ сложения | 30.04 |
151 | 14 | Способ сложения | 2.05 |
152 | 15 | Самостоятельная работа № 24 | 3.05 |
153 | 16 | Решение задач с помощью систем уравнений | 6.05 |
154 | 17 | Решение задач с помощью систем уравнений | 7.05 |
155 | 18 | Решение задач с помощью систем уравнений | 7.05 |
156 | 19 | Решение задач с помощью систем уравнений | 10.05 |
157 | 20 | Системы линейных уравнений с тремя переменными | 13.05 |
158 | 21 | Системы линейных уравнений с тремя переменными | 14.05 |
159 | 22 | Самостоятельная работа № 25 | 14.05 |
160 | 23 | Решение дополнительных упражнений к главе VIII | 16.05 |
161 | 24 | Решение дополнительных упражнений к главе VIII | 17.05 |
162 | 25 | Контрольная работа № 8 | 20.05 |
Итоговое повторение8ч Резерв 5 ч |
163 | 1 | Выражение и множество его значений | 20, 21 |
164 | 2 | Одночлены. | 21,23 |
165 | 3 | Многочлены | 24,27 |
166 | 4 | Уравнения | 28,28 |
167 | 5 | Формулы сокращенного умножения | 30, 31 |
168 | 6 | Формулы сокращенного умножения |
169-170 | 7 | Итоговая контрольная работа (зачет)2ч |
Содержание программы
Повторение материала 5 – 6 классов. 6ч Десятичные дроби, действия с десятичными дробями Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями Проценты. Решение задач на проценты Числовая ось и координатная плоскость Модуль числа. Геометрический смысл модуля . Выражение и множество его значений. 15ч Множество. Элемент множества Подмножество Числовые выражения Статистические характеристики Выражения с переменными Одночлены. 17ч Определение степени с натуральным показателем Умножение и деление степеней Одночлен. Умножение одночленов Возведение одночлена в степень Многочлены.19ч Многочлен. Вычисление значений многочленов Стандартный вид многочлена Сложение и вычитание многочленов Умножение одночлена на многочлен Уравнения.18ч Уравнение и его корни Линейное уравнение с одной переменной Решение уравнений, сводящихся к линейным Решение задач с помощью уравнений Разложение многочленов на множители 13ч Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Способ группировки Решение уравнений с помощью разложения на множители Формулы сокращенного умножения.28ч Умножение разности двух выражений на их сумму Разложение на множители разности квадратов Возведение в квадрат суммы и разности Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности Квадрат суммы нескольких слагаемых Куб суммы и куб разности. Сумма и разность кубов Различные способы разложения многочленов на множители Функции.21ч Функции и их графики Графическое представление статистических данных Прямая пропорциональность Линейная функция и её график Взаимное расположение графиков линейных функций Степенная функция с натуральным показателем Функция . Степенная функция с четным показателем Функция . Степенная функция с четным показателем Функция . Степенная функция с нечетным показателем Системы линейных уравнений.25ч Уравнения с двумя переменными Решение линейных уравнений в целых числах Системы линейных уравнений и способы их решения Решение задач с помощью систем уравнений Системы линейных уравнений с тремя переменными Итоговое повторение 8ч Резерв 5ч Выражение и множество его значений Одночлены. Многочлены Уравнения Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения |
Формы и средства контроля
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - дополнительные занятия, индивидуальные консультации.
Для проведения контрольных работ, тематического и итогового контроля используются
Феоктистов И.Е.. Алгебра 7.Дидактические материалы Методические рекомендации, «Мнемозина», 2012
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
Интернет - ресурсы
Перечень учебно-методические средства обучения
Литература
Феоктистов И.Е.. Алгебра 7 - 9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала М., «Мнемозина», 2010
Феоктистов И.Е.. Алгебра 7.Дидактические материалы Методические рекомендации, «Мнемозина», 2012
Звавич Л.И. Кузнецова Л.В., Суворова С. Б. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс – М. Просвещение, 2000
Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, И.Е.Феоктистов / М.: Мнемозина, 2008, Алгебра 7, для классов и школ с углубленным изучением алгебры в 7 классе
Оборудование и приборы
Компьютер. Проектор. Экран.
Линейка 1шт
Треугольник 2 шт
Циркуль 1 шт
Транспортир 2 шт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...