Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре по теме

Клепикова Валентина Васильевна

Рабочая программа по алгебре для 7-8 класса Макарычев Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_algebra.rar54.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Солдатская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель ММО

_________Бондаренко А. М


Протокол № ___ от


«____»____________2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР МОУ

«Солдатская  СОШ»

__________ Беляева С.Н.


«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«Солдатская  СОШ»

___________ Павлова Л.В.


Приказ № ___ от «___»___________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО АЛГЕБРЕ

7 КЛАСС


 

Учитель -  Клепикова Валентина Васильевна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по математике,  примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова «Программа по алгебре 7 класс (сборник «Программы общеобразовательных учреждений: алгебра 7-9 классы/составитель ,  Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2008.  

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника  Макарычева  Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2008.

        Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Рабочая программа рассчитана на 120 часов с расчётом на праздничные дни, что соответствует  авторской программе,  поэтому, все разделы полностью совпадают и никаких изменений в  календарно-тематическое планирование не вносится. Плановых контрольных работ 10  .

№п/п

Название раздела

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Выражения, тождества, уравнения.

24

24

Функции.

14

14

Степень с натуральным показателем.

15

15

Многочлены.

20

20

Формулы сокращенного умножения.

20

20

Системы линейных уравнений.

17

17

Повторение.

10

10

Всего:

120

120

Единицей учебного процесса является урок.

Вводный контроль проводится в форме контрольной работы. Изучение учебного курса в 7 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

Требования к уровню подготовки  учащихся

Целью изучения курса алгебры 7  является:

систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;

обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;

формирование  базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

формирование умения переводить практические задачи на язык математики.

В результате изучения курса математики в 7 классе учащиеся должны

Знать/понимать:

как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

Уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;

выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены

решать линейные уравнения,  системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику;  

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Учебно-тематический план


п/п

Тема урока

Дата проведения занятия

Примечание

по плану


по факту

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (24 часа)

Выражения (5 часов)

1.

Числовые выражения

1.09

2.

Числовые выражения

3.09

3.

Выражения с переменными

4.09

4.

Выражения с переменными

5.09

5.

Сравнение значений выражений

6.09

Преобразование выражений (6 часов)

6.

Свойства действий над числами

8.09

7.

Свойства действий над числами

10.09

8.

Тождества. Тождественные преобразования выражений

11.09

9.

Тождества. Тождественные преобразования выражений

12.09

10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

13.09

11

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразование выражений»

15.09

Уравнения с одной переменной (8 часов)

12

Уравнение и его корни

17.09

13

Уравнение и его корни

18.09

14

Линейное уравнение с одной переменной

19.09

15

Линейное уравнение с одной переменной

20.09

16

Линейное уравнение с одной переменной

22.09

17

Решение задач с помощью уравнений

24.09

18

Решение задач с помощью уравнений

25.09

19

Решение задач с помощью уравнений

26.09

Статические характеристики (5 часов)

20

Среднее арифметическое, размах и мода

27.09

.

21

Среднее арифметическое, размах и мода

29.10

22

Медиана как статистическая характеристика

1.10

23

Медиана как статистическая характеристика

2.10

24

Контрольная работа №2 по теме «Выражения. Тождества. Уравнения»

3.10

 ГЛАВА II. ФУНКЦИИ(14 часов)

Функции и их графики (6 часов)

25

Что такое функция

4.10


26

Что такое функция

6.10

27

Вычисление значений функции по формуле

8.10

28

Вычисление значений функции по формуле

9.10

29

График функции

10.10

30

График функции

11.10

Линейная функция (8 часов)

31

Прямая пропорциональность и её график

13.10

32

Прямая пропорциональность и её график

15.10

33

Прямая пропорциональность и её график

16.10

34

Линейная функция и её график

17..10

35

Линейная функция и её график

18.10

36

Линейная функция и её график

20.10

37

Линейная функция и её график

22.10

38

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

23.10

ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (15 часов)

Степень и её свойства ( 8 часов)

39

Определение степени с натуральным показателем

24.10

40

Определение степени с натуральным показателем

25.10

41

Умножение и деление степеней

27.10

42

Умножение и деление степеней

29.10

43

Умножение и деление степеней

30.10

44

Возведение в степень произведения и степени

31.10

45

Возведение в степень произведения и степени

1.11

46

Возведение в степень произведения и степени

12.11

Одночлены (7 часов)

47

Одночлен и его стандартный вид

14.11

48

Одночлен и его стандартный вид

17.11

49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

19.11

50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

21.11

51

Функции ,  и их графики.

24.11

52

Функции ,  и их графики.

26.11

53

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

28.11

ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ (20 часов)

Сумма и разность многочленов (4 часа)

54

Многочлен и его стандартный вид

1.12

55

Многочлен и его стандартный вид

3.12

56

Сложение и вычитание многочленов

5.12

57

Сложение и вычитание многочленов

8.12

Произведение одночлена и многочлена ( 7 часов)

58

Умножение одночлена на многочлен

10.12

59

Умножение одночлена на многочлен

12.12

60

Умножение одночлена на многочлен

15.12

61

Вынесение общего множителя за скобку

17.12

62

Вынесение общего множителя за скобку

19.12

63

Вынесение общего множителя за скобку

22.12

64

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

24.12

Произведение многочленов (9 часов)

65

Умножение многочлена на многочлен

26.12

66

Умножение многочлена на многочлен

29.12

67

Умножение многочлена на многочлен

12.01

68

Умножение многочлена на многочлен

14.01

69

Разложение многочлена на множители

16.01

70

Разложение многочлена на множители

19.01

71

Разложение многочлена на множители

21.01

72

Разложение многочлена на множители

23.01

73

Контрольная работа №6 по теме «Произведение  многочленов»

26.01

ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ (20 часов)

Квадрат суммы и квадрат разности (5 часов)

74

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

28.01

75

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

30.01

76

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2.02

77

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

4.02

78

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

6.02

Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6 часов)

79

Умножение разности двух выражений на их сумму

9.02

80

Разложение разности квадратов на множители

11.02

81

Разложение разности квадратов на множители

13.02

82

Разложение на множители суммы и разности кубов

16.02

83

Разложение на множители суммы и разности кубов

18.02

84

Контрольная работа №7 по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

20.02

Преобразование целых выражений (9 часов)

85

Преобразование целого выражения в многочлен

25.02

86

Преобразование целого выражения в многочлен

27.02

87

Преобразование целого выражения в многочлен

2.03

88

Преобразование целого выражения в многочлен

4.03

89

Применение различных способов для разложения на множители

6.03

90

Применение различных способов для разложения на множители

9.03

91

Применение различных способов для разложения на множители

11.03

92

Применение различных способов для разложения на множители

13.03

93

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

16.03

ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (17 часов)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы ( 6 часов)

94

Линейное уравнение с двумя переменными

18.03

95

Линейное уравнение с двумя переменными

20.03

96

График линейного уравнения с двумя переменными

1.04

97

График линейного уравнения с двумя переменными

3.04

98

Системы линейных уравнений с двумя переменными

6.04

99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

8.04

Решение систем линейных уравнений (11 часов)

100

Способ подстановки

10.04

101

Способ подстановки

13.04

102

Способ сложения

15.04

103

Способ сложения

17.04

104

Способ сложения

20.04

105

Решение задач с помощью систем уравнений

22.04

106

Решение задач с помощью систем уравнений

24.04

107

Решение задач с помощью систем уравнений

27.04

108

Решение задач с помощью систем уравнений

29.04

109

Решение задач с помощью систем уравнений

4.05

110

Контрольная работа №9  по теме «Системы линейных уравнений»

6.05

ПОВТОРЕНИЕ (13 часов)

111

Повторение по теме «Выражения с переменными»

8.05

112

Повторение по теме «Тождества. Тождественные преобразования выражений»

11.05

113

Повторение по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

13.05

114

Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений»

15.05

115

Итоговая контрольная работа №10  

18.05

116

Повторение по теме «График функции»

20.05

117

Повторение по теме «Умножение и деление степеней»

22.05

118

Повторение по теме «Возведение в степень произведения и степени»

25.05

119

Повторение по теме «Умножение многочлена на многочлен»

27.05

120

Повторение по теме «Вычисление значений функции по формуле»

29.05

Содержание программы учебного предмета

1. Выражения и их преобразования. Уравнения

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Систематизировать  и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Обобщить знания о тех  числах, котоые являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Дать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Дать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Научить находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены  

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Дать  определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Научить  приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения  

Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Выработать  умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Дать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Научить читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений  

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Научить правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач  

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

 Формы и средства контроля

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразование выражений»

Входной контроль

Приложение 1

Контрольная работа №2 по теме «Выражения. Тождества. Уравнения»

Тематический контроль

Приложение 2

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

Тематический контроль

Приложение 3

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Тематический контроль

Приложение 4

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

Тематический контроль

Приложение 5

Контрольная работа №6 по теме «Произведение  многочленов»

Тематический контроль

Приложение 6

Контрольная работа №7 по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

Тематический контроль

Приложение 7

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

Тематический контроль

Приложение 8

Контрольная работа №9  по теме «Системы линейных уравнений»

Тематический контроль

Приложение 9

Итоговая контрольная работа №10

Итоговый контроль

Приложение 10

Учебно-методические средства обучения

Программы образовательных учреждений Алгебра 7-9 классы,изд. Просвещение, 2009 год

Учебник для Алгебра-7 под редакцией, А. Теляковского, авторы Ю, Н. Макарычев и др., 2003г

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.

Входная контрольная работа

по алгебре в 7  классе

№1.

Вычислите:

16,44 + 7,583.

22,7 ∙ 3,5

№2.

Решите уравнение:

1,7 ∙ у = 1,53

4,2 ∙ (0,25 + х) = 1,47

№3.

Найдите значение выражения:

2∙а + 1,5∙с, если а=1,4 и с=0,8

№4.

Площадь прямоугольника равна 14,5см2, длина     одной из его сторон равна 2,5см. Чему равна длина другой стороны?

№5.

Скорость течения 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его скорость против течения, если собственная скорость  катера 12 км/ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...