Рабочая программа по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Федорова Ирина Петровна

Рабочая программа по алгебре для 9 класса к учебнику А.Г. Мордковича, включает развернутое календарное тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.docx88.33 КБ

Предварительный просмотр:

Настоящая рабочая программа по алгебре предназначена для обучения учащихся 9 классов общеобразовательного учреждения. Она представляет собой адаптированную программу А.Г.Мордковича. Выбор программы обусловлен тем, что она полностью отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике, а также полностью отвечает требованиям времени, так как реализует идеи развивающего и проблемного обучения.

Основные цели и задачи, реализуемые в программе А.Г.Мордковича – содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

Адаптация программы к условиям МОУ СОШ города Пионерский позволяет использовать при ее освоении возможности интерактивного оборудования.  

Таким образом, в ходе освоения данной программы все учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Учащиеся также овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, в который входят:

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. –  М.: Мнемозина, 2009

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович, Т.В.Мишустина, Е.Е.Тульчинская, П.В.Семенов; под ред. А.Г.Мордковича. –  М.: Мнемозина, 2009

Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009

Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 9 КЛАСС

В результате изучения алгебры ученик должен: знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами; сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изучаемый материал

Кол-во

часов

По видам учебной деятельности

Компетенции

Теория

Практика

1-3

Повторение материала 8 класса

3

0

3

Предметные (математические)

Глава 1. Неравенства и системы неравенств

16

5

11

4-6

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

3

1

2

Предметные (математические), информационные

7-11

Рациональные неравенства

5

2

3

Учебно-познавательные, информационные

12-14

Множества и операции над ними

3

1

2

Учебно-познавательные

15-18

Системы рациональных неравенств

4

1

3

Учебно-познавательные, предметные (математические)

19

Контрольная работа № 1

1

0

1

Предметные (математические)

Глава 2. Системы уравнений

15

5

10

20-23

Основные понятия

4

2

2

Учебно-познавательные, информационные

24-28

Методы решения систем уравнений

5

2

3

Учебно-познавательные, предметные (математические)

29-33

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

5

1

4

Учебно-познавательные, информационные, предметные (математические)

34

Контрольная работа № 2                    

1

0

1

Предметные (математические)

Глава 3. Числовые функции

25

10

15

35-38

Определение числовой функции.

Область определения, область значений функции

4

2

2

Учебно-познавательные, информационные

39-40

Способы задания функции

2

1

1

Учебно-познавательные, предметные (математические)

41-44

Свойства функций

4

2

2

Учебно-познавательные, предметные (математические)

45-47

Четные и нечетные функции

3

1

2

Учебно-познавательные, предметные (математические)

48

Контрольная работа № 3

1

0

1

Предметные (математические)

49-52

Функции у = хn, n N, их свойства и графики

4

2

2

Учебно-познавательные, информационные

53-55

Функции у = х-n, nN, их свойства и графики

3

1

2

Учебно-познавательные, информационные

56-58

Функция у = , ее свойства и график

3

1

2

Учебно-познавательные, предметные (математические)

59

Контрольная работа № 4

1

0

1

Предметные (математические)

Глава 4. Прогрессии

16

6

10

60-63

Числовые последовательности

4

2

2

Учебно-познавательные,  предметные (математические)

64-68

Арифметическая прогрессия

5

2

3

Учебно-познавательные, предметные (математические)

69-74

Геометрическая прогрессия

6

2

4

Учебно-познавательные, предметные (математические)

75

Контрольная работа № 5

1

0

1

Предметные (математические)

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

9

4

5

76-77

Комбинаторные задачи

2

1

1

Учебно-познавательные, предметные (математические)

78-79

Статистика — дизайн информации

2

1

1

Учебно-познавательные, предметные (математические)

80-81

Простейшие вероятностные задачи

2

1

1

Учебно-познавательные, предметные (математические)

82-83

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

1

1

Учебно-познавательные, предметные (математические)

84

Контрольная работа № 6

1

0

1

Предметные (математические)

85-99

Обобщающее повторение. Итоговая контрольная работа

15

5

10

Предметные (математические)

100-102

Резерв

3

0

3

Предметные (математические)

Календарное тематическое поурочное планирование по алгебре,

9Б класс, базовый уровень, 2011-2012 учебный год.

УМК А.Г.Мордковича, 102 часа в год, 3 часа в неделю

Учитель: Федорова Ирина Петровна

Принятые сокращения:

ИАД - интерактивная доска

ММП – мультимедиапроектор

ЭУП - электронное учебное пособие

ПР – презентация

Тема/тема урока

К-во

часов

Дата

Стандарт/содержание

Оснащение

Тип урока

Тип и форма контроля

Домашнее

задание

Повторение материала 8 класса

3

Основная цель:

– формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса;

– овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса;

– развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Повторение темы «Алгебраические дроби. Преобразования рациональных выражений»

1

Алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю, рациональное, целое, дробное выражение

Урок

повторения знаний

Фронтальный

опрос,

упражнения,

Упражне-ния

2

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня»

1

Квадратный корень, свойства квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Раздаточный дифференц. материал

Урок повторения знаний

Фронтальный

опрос,

упражнения,

дифференц. задания

Упражне-ния

3

Повторение темы «Квадратные уравнения»

1

Квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета

Урок повторения знаний

Фронтальный

опрос,

упражнения

Упражне-ния

Глава 1. Неравенства и системы неравенств

16

Основная цель:

– формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

– расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

§ 1. Линейные и квадратные неравенства (повторение)

3

4

Равносильные преобразования неравенств.  Решение линейных  неравенств

1

Линейное и квадратное
неравенства, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования неравенств.

ММП, ПР

Раздаточный дифференц. материал

Комбинированный

Упражнения,

дифференц.задания,

индивидуальный контроль

§ 1, с.5-8

упражне-ния

5

Решение квадратных  неравенств

1

Квадратное неравенство, способы решения квадратных неравенств.

Тетрадь с конспектами

Раздаточный дифференц. материал

Комбинированный

Составление  опорных конспектов, упражнения,

дифференц. задания

§ 1, с.9-11

упражне-ния

6

Неравенства с модулем

1

Геометрический смысл модуля. Решение неравенств с модулем.

Комбинированный

Фронтальный

опрос,

упражнения

§ 1,

с.11-12

упражне-ния

§ 2. Рациональные неравенства

5

7

Рациональное неравенство с одной переменной

1

Рациональные неравенства с одной переменной, алгоритм решения рационального неравенства

ММП, ПР

тетрадь с конспектами

Комбинированный

Составление опорного

конспекта, упражнения

§ 2

с. 12-15

упражне-ния

8

Метод интервалов

1

Метод интервалов, кривая знаков. Решение рациональных неравенств методом интервалов

ММП, ПР

тетрадь с конспектами

Комбинированный

Работа
с опорными конспектами, упражнения

§ 2

с.16-20

упражне-ния

9

Решение неравенств методом интервалов

1

Решение рациональных неравенств методом интервалов

Карточки с заданиями для индивид. контроля

Урок закрепления знаний

Фронтальный

опрос, упражнения, индивидуальный контроль

Упражне-ния

10

Решение неравенств, содержащих множитель вида (х – a)n, где n = 2, 3,…

1

Неравенства, содержащие множитель вида (х – a)n, где n = 2, 3,…

Комбинированный

Фронтальный

опрос,

упражнения

§ 2,

с.20-23

упражне-ния

11

Решение упражнений

1

Решение рациональных неравенств

Карточки с заданиями для индивид. контроля

Урок закрепления знаний

Индивидуальный контроль

§ 2

упражне-ния

§ 3. Множества и операции над ними

3

12

Понятие множества

1

Язык теории множеств, числовое множество, пустое множество, характеристическое свойство, числовые промежутки, знак принадлежности.

ММП, ПР

Комбинированный

Фронтальный

опрос,

упражнения

§ 3, п.1

упражне-ния

13

Подмножества

1

Подмножества, знак включения

Комбинированный

Фронтальный

опрос,

упражнения

§ 3, п.2

упражне-ния

14

Пересечение и объединение множеств

1

Операции над множествами, круги Эйлера, пересечение множеств, операция объединения

ММП, ПР

Карточки с заданиями для индивид. контроля

Комбинированный

Фронтальный

опрос,

упражнения,

индивидуальный контроль

§ 3, п.3

упражне-ния

§ 4. Системы рациональных неравенств

4

15

Система рациональных неравенств. Решение системы неравенств

1

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

ММП, ПР

Комбинированный

Построение алгоритма действия, упражнения

§ 4,

с.40-42

упражне-ния

16

Решение систем, состоящих из линейных неравенств

1

Решение систем, состоящих из линейных неравенств

тетрадь с конспектами

Урок закрепления знаний

Опорный конспект, фронтальный

опрос,

упражнения

§ 4, пр.3

упражне-ния

17

Решение систем, состоящих из нелинейных неравенств

1

Решение систем, состоящих из нелинейных неравенств

Урок закрепления знаний

Фронтальный

опрос, упражнения

§ § 4, пр.4

упражне-ния 

18

Решение двойных неравенств

1

Решение двойных неравенств

Карточки с заданиями

Урок закрепления знаний

Индивидуальный контроль

§ 4

упражне-ния

19

Контрольная работа по теме «Неравенства и системы неравенств»
(№ 1)

1

Карточки с заданиями

Урок контроля и оценки знаний

Индивидуальный контроль

Глава 2. Системы уравнений

15

Основная цель:

– формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

– отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных

§ 5. Основные понятия

5

20

Рациональные уравнения с двумя переменными

1

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования уравнений

Тетрадь с конспектами

Раздаточный дифференц. материал

Комбинированный

Составление опорного конспекта,

упражнения,

дифференцир. задания

§ 5, п.1

упражне-ния

21

График уравнения с двумя переменными

1

График уравнения с двумя переменными.

ММП,

УЭП

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 5, п.2

упражне-ния

22

Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости

1

Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х – а)2 + (y – b)2 = r2

ММП,

УЭП

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 5, п.3

упражне-ния

23

Системы уравнений с двумя переменными

1

Система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений

ММП,

УЭП

Карточки с заданиями

Комбинированный

Упражнения,

индивидуальный контроль

§ 5, п.4

упражне-ния

24

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

1

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Решения неравенства и системы неравенств. Графический метод решения неравенств и систем неравенств.

ММП, ПР

УЭП

Тетрадь с конспектами

Раздаточный дифференц. материал

Комбинированный

Составление опорного конспекта,

упражнения,

дифференцир. задания

§ 5, п.5

упражне-ния

§ 6. Методы решения систем уравнений

5

25

Метод подстановки

1

Метод подстановки, алгоритм использования метода подстановки

тетрадь с конспектами

Комбинированный

Построение алгоритма действия, упражнения

§ 6, п.1

упражне-ния

26

Решение систем уравнений методом  подстановки

1

Решение систем уравнений методом  подстановки

Раздаточный дифференц. материал

Урок закрепления знаний

Опорный конспект, дифференцир. задания

§ 6, п.1

упражне-ния

27

Метод алгебраического сложения

1

Метод алгебраического сложения, алгоритм использования метода алгебраического сложения.

тетрадь с конспектами

Комбинированный

Построение алгоритма действия, упражнения

§ 6, п.2

упражне-ния

28

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

1

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

Раздаточный дифференц. материал,

карточки с заданиями

Урок закрепления знаний

Опорный конспект, дифференцир. задания индивидуальный контроль

§ 6, п.2

упражне-ния

29

Метод введения новых переменных

1

Метод введения новых переменных, алгоритм использования метода введения новых переменных.

тетрадь с конспектами

Комбинированный

Построение алгоритма действия, упражнения

§ 6, п.3

упражне-ния

§ 7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

4

30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Три этапа математического моделирования. Составление математической модели, работа с составленной моделью, применение всех методов решения систем уравнений.

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 7, пр.1

упражне-ния

31

Решение задач с геометрическим содержанием с помощью систем уравнений

1

Задачи с геометрическим содержанием, решаемые с помощью систем уравнений.

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

упражне-ния

32

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1

Задачи на движение, решаемые с помощью систем уравнений.

Раздаточный дифференц. материал

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения, дифференц. задания

§ 7, пр.2

упражне-ния

33

Решение задач на совместную работу с помощью систем уравнений

1

Задачи на совместную работу, решаемые с помощью систем уравнений.

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 7, пр.3

упражне-ния

34

Контрольная работа по теме «Системы уравнений» (№ 2)              

1

Карточки с заданиями

Урок контроля и оценки знаний

Индивидуальный контроль

Глава 3. Числовые функции

25

Основная цель:

– формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

– овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

– формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

– формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций

§ 8. Определение числовой функции.

Область определения, область значений функции

4

35

Определение числовой функции.

1

Функция, независимая и зависимая переменная, область определения
и область значений функции, график функции, кусочно-заданная функция

ММП,

УЭП

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 8

упражне-ния

36

Область определения функции

1

Область определения функции.

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 8

упражне-ния 

37

Решение упражнений на нахождение области определения функций

1

Упражнения на нахождение области определения функций

Карточки с заданиями

Урок закрепления знаний

Индивидуальный контроль

§ 8

упражне-ния

38

Область значений функции

1

Область значений функции

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 8

упражне-ния

§ 9. Способы задания функции

2

39

Аналитический, графический способы задания функции

1

Способы задания функции, аналитический, графический способы задания функции

ММП,

УЭП

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 9

упражне-ния

40

Табличный, словесный способы задания функции

1

Способы задания функции, табличный, словесный способы задания функции

Карточки с заданиями

Комбинированный

Индивидуальный контроль

§ 9

упражне-ния

§ 10. Свойства функций

4

41

Монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции

1

Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве,

ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значение на множестве.

ММП, ПР

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 10,

с.97-101

упражне-ния

42

Непрерывность и выпуклость функций

1

Непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз.

Комбинированный

Опрос по теории, упражнения

§ 10, с.102

43

Исследование изученных функций

1

Элементарные функции. Исследование линейной, квадратичной функций, функций y = , y = , у = \х\

Раздаточный дифференц. материал

Комбинированный

Упражнения,

дифференц. задания

§ 10, с.103-109

упражне-ния

44

Построение и чтение графиков функций

1

Построение и чтение графиков функций

ММП,

УЭП

раздаточный дифференц. материал

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения,

дифференц. задания

§ 10,

упражне-ния

§ 11. Четные и нечетные функции

3

45

Четные и нечетные функции

1

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, график нечетной функции, график четной функции

ММП, ПР

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 11

упражне-ния

46

Алгоритм исследования функции на четность

1

Алгоритм исследования функции на четность

тетрадь с конспектами

Комбинированный

Построение алгоритма действия, упражнения

§ 11

упражне-ния

47

Решение упражнений на исследование функций на четность

1

Упражнения на исследование функций на четность

Раздаточный дифференц. материал

Урок закрепления знаний

Опорный конспект, дифференцир. задания

§ 11

упражне-ния

48

Контрольная работа по теме «Числовые функции. Свойства функций» (№ 3)

1

Карточки с заданиями

Урок контроля и оценки знаний

Индивидуальный контроль

§ 12. Функции у = хn, n N, их свойства и графики

4

49

Функции у = х3, у = х4, их свойства и графики

1

Свойства и графики функций у = х3, у = х4

ММП,

УЭП

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 12, п.1-3

упражне-ния

50

Функции у = хn, n N, их свойства и графики

1

Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола,

ММП, ПР

тетрадь с конспектами

Комбинированный

Опорный конспект,

упражнения

§ 12, п.4-5

упражне-ния

51

Построение и чтение графиков  степенных функций с натуральным показателем

1

Построение и чтение графиков  степенных функций с натуральным показателем

ММП,

УЭП

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 12

упражне-ния

52

Решение упражнений с использованием свойств степенных функций с натуральным показателем

1

Упражнения на использование свойств степенных функций с натуральным показателем. Графическое решение уравнений

ММП,

УЭП

Карточки с заданиями

Урок закрепления знаний

Индивидуальный контроль

§ 12

упражне-ния

§ 13. Функции у = х-n, nN, их свойства и графики

3

53

Функция у = х-2, ее свойства и график

1

Свойства и график функции у = х-2

ММП,

УЭП

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 13, п.1-2

упражне-ния

54

Функции у = х-n, nN, их свойства и графики

1

Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем.

ММП, ПР

тетрадь с конспектами

Комбинированный

Опорный конспект,

упражнения

§ 13, п.3-4

упражне-ния

55

Решение упражнений с использованием свойств  степенной функции с отрицательным целым показателем

1

Упражнения на использование свойств  степенной функции с отрицательным целым показателем. Графическое решение уравнений

ММП,

УЭП

Карточки с заданиями

Урок закрепления знаний

Упражнения,

индивидуальный контроль

§ 13

упражне-ния

§ 14. Функция у = , ее свойства и график

3

56

Определение кубического корня из числа a

1

Кубический корень, иррациональное число, свойства корня третьей степени из положительного числа

тетрадь с конспектами

Комбинированный

Конспект,

упражнения

§ 14, с.128-130

упражне-ния

57

Функция у = , ее свойства и график

1

Свойства и график функции у =

ММП, ПР

УЭП

тетрадь с конспектами

Комбинированный

Опорный конспект,

упражнения

§ 14, с.131-134

упражне-ния

58

Решение упражнений с использованием свойств  функции  у =

1

Упражнения на использование свойств  функции  у =

Урок закрепления знаний

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 14

упражне-ния

59

Контрольная работа по теме «Функции у = хn, у = х-n, у = , их свойства и графики» (№ 4)

1

Карточки с заданиями

Урок контроля и оценки знаний

Индивидуальный контроль

Глава 4. Прогрессии

16

Основная цель:

– формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса;

– овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса;

– развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

§ 15. Числовые последовательности

4

60

Определение числовой последовательности

1

Числовая последовательность, члены последовательности.

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 15, п.1

упражне-ния

61

Способы задания числовых последовательностей

1

Способы задания последовательности, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание.

ММП, ПР

тетрадь с конспектами

Раздаточный дифференц. материал

Комбинированный

Опорный конспект,

упражнения, дифференц. задания

 § 15,

п.2-4

упражне-ния 

62

Монотонные последовательности

1

Монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность, свойства числовых последовательностей

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 15, п.5

упражне-ния

63

Решение упражнений

1

Упражнения на использование способов задания и свойств последовательности.

Карточки с заданиями

Урок закрепления знаний

Индивидуальный контроль

упражне-ния

§ 16. Арифметическая прогрессия

5

64

Арифметическая прогрессия. Основные понятия

1

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия.

Тетрадь с конспектами

Раздаточный дифференц. материал

Комбинированный

Опорный конспект,

упражнения, дифференц. задания

§ 16, п.1

упражне-ния

65

Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Карточки с заданиями

Комбинированный

Индивидуальный контроль

§ 16, п.2

упражне-ния

66

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии

1

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессииеднее арифметическое.

Тетрадь с конспектами

Комбинированный

Опорный конспект,

упражнения,

§ 16, п.3

упражне-ния

67

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 16, п.4

упражне-ния

68

Решение упражнений

1

Упражнения на использование формулы n-го члена, суммы и характеристического свойства арифметической прогрессии

Карточки с заданиями

Урок закрепления знаний

Индивидуальный контроль

§ 16

упражне-ния

§ 17. Геометрическая прогрессия

6

69

Геометрическая прогрессия. Основные понятия

1

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия.

Тетрадь с конспектами

Раздаточный дифференц. материал

Комбинированный

Опорный конспект,

упражнения, дифференц. задания

§ 17, п.1

упражне-ния

70

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция.

Карточки с заданиями

Комбинированный

Индивидуальный контроль

§ 17, п.2

упражне-ния

71

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии

1

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии.

Тетрадь с конспектами

Комбинированный

Опорный конспект,

упражнения,

§ 17, п.3

упражне-ния

72

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

1

Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Карточки с заданиями

Комбинированный

Упражнения,

индивидуальный контроль

§ 17, п.4

упражне-ния

73

Прогрессии и банковские расчеты

1

Банковские расчеты, формула  простого процента, формула  сложного процента

Тетрадь с конспектами

Комбинированный

Опорный конспект,

упражнения,

§ 17, п.5

упражне-ния

74

Решение упражнений

1

Упражнения на использование формулы n-го члена, суммы и характеристического свойства геометрической прогрессии

Урок закрепления знаний

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 17

упражне-ния

75

Контрольная работа по теме «Прогрессии» (№ 5)

1

Карточки с заданиями

Урок контроля и оценки знаний

Индивидуальный контроль

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

9

Основная цель:

– формирование представлений о новом математическом направлении – комбинаторике, статистике и теории вероятностей; о понятиях множества и операции над ними, о комбинаторных задачах и простейших вероятностных задачах;

– формирование умения вывода  основных формул теории вероятности и статистики;

– овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания; применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач

§ 18. Комбинаторные задачи

2

76

Решение комбинаторных задач с помощью правила умножения

1

02.04

Правило умножения, независимый выбор.

ММП, ПР

Карточки с заданиями

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 18, с.173-179

упражне-ния

77

Эн факториал. Перестановки

1

04.04

Факториал, перестановки

Карточки с заданиями

Комбинированный

Упражнения,

индивидуальный контроль

§ 18, с.180-182

упражне-ния

§ 19. Статистика — дизайн информации

2

78

Группировка информации. Табличное представление информации

1

05.04

Обработка информации, упорядочивание и группировка, общий ряд данных, варианта измерения, ряд данных измерений, кратность, сгруппированный ряд данных, таблица распределения данных, таблица распределения частот

ММП, ПР

Тетрадь с конспектами

Комбинированный

Опорный конспект

§ 19, п.1, п. 2

упражне-ния

79

Графическое представление информации

1

09.04

График распределения выборки, многоугольник частот.

ММП, ПР

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 19, п.3

упражне-ния

§ 20. Простейшие вероятностные задачи

2

80

Вероятность. Событие. Классическая вероятностная схема

1

11.04

Достоверные события, невозможные события, случайные события, равновозможные исходы, классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности.

Тетрадь с конспектами

Комбинированный

Конспект

§ 20, с.197- упражне-ния 204

81

Противоположные события.   Несовместимые события. Вероятность суммы двух событий.

1

12.04

Противоположные события, несовместимые события. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы двух событий

Комбинированный

Фронтальный

опрос, упражнения

§ 20, с.204-209

упражне-ния

§ 21. Экспериментальные данные и вероятности событий

2

82

Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

1

16.04

Модель реальности, статистическая устойчивость, статистическая вероятность события, эмпирические испытания, частотные таблицы, теоретическая вероятность

Тетрадь с конспектами

Комбинированный

Опорный конспект, упражнения

§ 21

упражне-ния

83

Решение задач

1

18.04

Раздаточный дифференц. материал

Урок закрепления знаний

Фронтальный

опрос, упражнения, дифференц. задания

§ 21

упражне-ния

84

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (№ 6)

1

19.04

Карточки с заданиями

Урок контроля и оценки знаний

Индивидуальный контроль

Обобщающее повторение

15

Основная цель:

Обобщить и систематизировать курс алгебры по основным темам за 9 класс

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

85

Повторение темы «Рациональные числа. Стандартный вид числа. Числовые выражения»

1

Рациональные числа. Запись чисел в стандартном виде. Числовые выражения. Нахождение значений числовых выражений

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

86

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями»

1

Свойства степени. Степень с отрицательным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

87

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратный корень»

1

Квадратный корень. Свойства квадратного корня. Преобразова-ние выражений, содержащих квадратный корень

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

88

Повторение темы «Алгебраические выражения. Вычисление значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных»

1

Алгебраические выражения. Формулы. Выражение величин из формул. Вычисление значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных.

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

89

Повторение темы «Действия с алгебраическими дробями»

1

Алгебраические дроби. Область определения. Правила выполнения действий с алгебраическими дробями

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

90

Повторение темы «Функции и графики. Свойства функций»

1

Графики основных функций. Способы задания функции. Чтение графиков функций.

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражнения,

КИМ

91

Повторение темы «Линейные и квадратные уравнения»

1

Алгоритмы решения линейных и квадратных уравнений.

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

92

Повторение темы «Рациональные уравнения. Системы уравнений»

1

Рациональные уравнения. Системы уравнений. Способы подстановки, алгебраического сложения.

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

93

Повторение темы «Иррациональные уравнения»

1

Решение иррациональных уравнений.

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

94

Повторение темы «Линейные и квадратные неравенства»

1

Линейные и квадратные неравенства.

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

95

Повторение темы «Рациональные неравенства. Системы неравенств»

1

Решение систем неравенств.

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

96

Повторение темы «Задачи на проценты»

1

Решение задач на проценты

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

97

Повторение темы «Задачи на движение. Задачи на совместную работу»

1

Решение задач на движение

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

98

Повторение темы «Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия»

1

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена, формула суммы n первых членов. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена, формула суммы

Учебник, сборник упражнений, дифференц. задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения, дифференц.задания, индивидуальный контроль

упражне-ния,

КИМ

99

Итоговая контрольная работа

1

Карточки с заданиями

Урок контроля и оценки знаний

Индивидуальный контроль

100-102

Резерв

3

Всего по программе

102

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение материала 8 класса (3 часа)

Алгебраические дроби. Преобразования рациональных выражений. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Квадратные уравнения.

Обучающийся должен:

Знать правила выполнения действий с алгебраическими дробями; свойства арифметического квадратного корня; алгоритмы решения неполного, полного, приведенного квадратных уравнений.

Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; использовать формулы корней квадратного уравнения, пользоваться теоремой Виета.

 

Рациональные неравенства и их системы (16 часов)

Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

Обучающийся должен:

Знать: правила равносильного преобразования неравенств, алгоритмы решения неравенств с помощью графика и методом интервалов; знать, как на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств; способ решения систем рациональных неравенств.

Иметь представление: об элементе множества, подмножестве данного множества, о характеристическом свойстве множества.  

Уметь:  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, в том числе, содержащие модуль; решать рациональные неравенства методом интервалов, выполнять операции над множествами; решать системы линейных и квадратных неравенств, решать двойные неравенства; решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал; приводить примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы

Системы уравнений (15 часов)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения
р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + (у - b)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Обучающийся должен:

Знать: равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными, алгоритм методов подстановки, алгебраического сложения и введения новых переменных; знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь: использовать графики при решении системы уравнений, применять методы подстановки, алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении систем уравнений; составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную;  аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

Числовые функции (25 часов)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций:
у = С, у = kx + т, у = kx2, y = , y = , у = \х\, у = ах2 + bх + с.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Функция у = , ее свойства и график.

Обучающийся должен:

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции, способы задания функции, понятие степенной функции с натуральным показателем, ее свойства и график, понятие степенной функции с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Уметь находить область определения функции, исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; строить графики степенных функций с любым показателем степени; читать свойства
по графику функции; строить график функции у = ; по графику описывать свойства корня третьей степени; описывать свойства элементарных функций; развернуто обосновывать суждения, классифицировать и проводить сравнительный анализ.


Прогрессии (16 часов)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула п-гo члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

Обучающийся должен:

Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности, правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии; правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии; знать, как применить прогрессии к банковским расчетам.

Уметь привести примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах, задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; применять формулы для арифметической и геометрической прогрессий при решении упражнений; вычислять сложный процент по формуле при решении математических задач; отбирать и структурировать материал, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; развернуто обосновывать суждения.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (9 часов)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка, информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, модаеднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Обучающийся должен:

Иметь представление: о факториале, об основных понятиях статистического исследования; о группировке информации. о графическом представлении информации. о простейших числовых характеристиках информации, полученной при проведении эксперимента об основных видах случайных событий, о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий,  о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности события, об эмпирических испытаниях, частотных таблицах о теоретической вероятности, о связи между статистикой и теорией вероятностей.

Знать: как на конкретных примерах рассмотреть основные методы решения простейших комбинаторных задач.

Уметь: использовать основные методы решения простейших комбинаторных задач, составлять таблицу значений, вычислять вероятности событий; представлять информацию о распределении данных таблично, вычислять вероятности события, противоположного данному и суммы двух случайных событий; отбирать и структурировать материал, обосновывать суждения.

Обобщающее повторение (15 часов)

Резерв (10 часов)

Часы резерва используются для проведения входного контроля, диагностических и тренировочных работ в формате ГИА.


КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Контроль результатов реализации учебной деятельности осуществляется путем проведения контрольных работ в заключении изучения каждой темы, а также итоговой контрольной работы за курс 9 класса.

Номер работы

Тема

Контрольная работа № 1

Неравенства и системы неравенств

Контрольная работа № 2

Системы уравнений

Контрольная работа № 3

Числовые функции. Свойства функций

Контрольная работа № 4

Функции у = хn, у = х-n, у = , их свойства и графики

Контрольная работа № 5

Прогрессии

Контрольная работа № 6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Контрольная работа № 7

Итоговая контрольная работа

Тексты контрольных работ изложены в сборнике «Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений» / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009, входящем в УМК.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике

Примерная программа основного общего образования по математике.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. –  М.: Мнемозина, 2009

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович, Т.В.Мишустина, Е.Е.Тульчинская, П.В.Семенов; под ред. А.Г.Мордковича. –  М.: Мнемозина, 2009

Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009

Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009

Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс» / Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова. – М.: «Экзамен», 2010

Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2010

Математика 5 – 11. Новые возможности для усвоения курса математики. Учебное электронное издание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...