Рабочая программа по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
данная программа разработана для общеобразовательного класса по учебнику Макарычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 160 КБ |
пояснительная записка | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала
По учебнику «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычева и др.
При 3 уроках в неделю (102 урока за год)
Учитель: Куприянова Е.С.
№ урока | Содержание учебного материала | Дата по плану | Дата фактич | Контроль | Примечание |
П. 1 Выражения 8 ч | |||||
1 | 1. Числовые выражения | 5.09 | тест | ||
2 | 2. Числовые выражения | 7.09 | |||
3 | 3. Числовые выражения | 9.09 | Самостоятельная работа | ||
4 | 4. Решение задач на проценты | 12.09 | |||
5 | 5. Выражения с переменной | 14.09 | тест | ||
6 | 6. Выражения с переменной | 16.09 | |||
7 | 7. Сравнение значений выражений | 19.09 | Самостоятельная работа | ||
8 | 8. Сравнение значений выражений | 21.09 | |||
П. 2 Преобразование выражений 6 ч | |||||
9 | 1. Свойства действий над числами | 23.09 | |||
10 | 2. Тождество | 26.09 | |||
11 | 3. Тождественные преобразования выражений | 28.09 | Самостоятельная работа | ||
12 | 4. Тождественные преобразования выражений | 30.09 | тест | ||
13 | 5. Тождественные преобразования выражений | 3.11 | |||
14 | 6. Контрольная работа №1 | 5.11 | Контрольная работа | ||
П.3 Уравнения с одной переменной 8 ч | |||||
15 |
| 7.11 | |||
16 |
| 10.11 | Самостоятельная работа | ||
17 |
| 12.11 | тест | ||
18 |
| 14.11 | |||
19 |
| 17.11 | Самостоятельная работа | ||
20 |
| 19.11 | тест | ||
21 |
| 21.11 | |||
22 |
| Контрольная работа | |||
П. 4 Функции и их графики 5 ч | |||||
23 |
| ||||
24 |
| тест | |||
25 |
| ||||
26 |
| ||||
27 |
| Самостоятельная работа | |||
П.5 Линейная функция 7 ч | |||||
28 |
| Самостоятельная работа | |||
29 |
| тест | |||
30 |
| ||||
31 |
| Самостоятельная работа | |||
32 |
| тест | |||
33 |
| ||||
34 |
| Контрольная работа | |||
П. 6 Степень и её свойства 6 ч | |||||
35 |
| ||||
36 |
| тест | |||
37 |
| ||||
38 |
| Самостоятельная работа | |||
39 |
| Самостоятельная работа | |||
40 |
| тест | |||
П.7 Одночлены 6 ч | |||||
41 |
| ||||
42 |
| тест | |||
43 |
| ||||
44 |
| ||||
45 |
| Самостоятельная работа | |||
46 |
| Контрольная работа | |||
П. 8 Абсолютная и относительная погрешность 2 ч | |||||
47 |
| ||||
48 |
| Самостоятельная работа | |||
П. 9 сумма и разность многочленов3 ч | |||||
49 |
| ||||
50 |
| тест | |||
51 |
| Самостоятельная работа | |||
П. 10 Произведение одночлена и многочлена 7 ч | |||||
52 |
| ||||
53 |
| Самостоятельная работа | |||
54 |
| ||||
55 |
| ||||
56 |
| тест | |||
57 |
| Самостоятельная работа | |||
58 |
| Контрольная работа | |||
П. 11 Произведение многочленов 8 ч | |||||
59 |
| ||||
60 |
| тест | |||
61 |
| Самостоятельная работа | |||
62 |
| ||||
63 |
| Самостоятельная работа | |||
64 |
| ||||
65 |
| тест | |||
66 |
| Контрольная работа | |||
П. 12 Квадрат суммы и квадрат разности 6 ч | |||||
67 |
| ||||
68 |
| Самостоятельная работа | |||
69 |
| тест | |||
70 |
| ||||
71 |
| тест | |||
72 |
| ||||
П.13 Разность квадратов, сумма и разность кубов 7 ч | |||||
73 |
| ||||
74 |
| тест | |||
75 |
| Самостоятельная работа | |||
76 |
| ||||
77 |
| тест | |||
78 |
| Самостоятельная работа | |||
79 |
| Контрольная работа | |||
П 14 Преобразование целых выражений 5 ч | |||||
80 |
| Самостоятельная работа | |||
81 |
| тест | |||
82 |
| ||||
83 |
| тест | |||
84 |
| Контрольная работа | |||
П. 15 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 3 ч | |||||
85 |
| тест | |||
86 |
| ||||
87 |
| ||||
П. 16 Решение систем линейных уравнений 5 ч | |||||
88 |
| Самостоятельная работа | |||
89 |
| Самостоятельная работа | |||
90 |
| тест | |||
91 |
| ||||
92 |
| Контрольная работа | |||
Статистические характеристики 4 ч | |||||
93 |
| тест | |||
94 |
| Самостоятельная работа | |||
95 |
| ||||
96 |
| Самостоятельная работа | |||
Повторение 6 ч | |||||
97 |
| тест | |||
98 |
| тест | |||
99 |
| ||||
100 |
| ||||
101 |
| Контрольная работа | |||
102 |
|
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2012 года.
Цели
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
3 часа в неделю алгебры в течение всего учебного года, итого 102 часа алгебры.
Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для обоих вариантов и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2012.
В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.
Тематическое планирование учебного материала
(3 часа в неделю итого 102 часа)
- Выражения и их преобразования. Уравнения (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
- Статистические характеристики (4часа)
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
- Функции (14 часов, из них 1 час контрольная работа)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
- Степень с натуральным показателем (14 часов, из них 1 час контрольная работа)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
- Многочлены (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
- Формулы сокращённого умножения (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
- Системы линейных уравнений (16 часов, из них 1 час контрольная работа)
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
- Повторение. Решение задач (12 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Литература
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
- Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
- Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...