Рабочая программа по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Куприянова Елена Сергеевна

данная программа разработана для общеобразовательного класса по учебнику Макарычева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

По учебнику «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычева и др.

При 3 уроках в неделю (102 урока за год)

Учитель: Куприянова Е.С.

№ урока

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата фактич

Контроль

Примечание

П. 1 Выражения 8 ч

1

1. Числовые выражения

5.09

тест

2

2. Числовые выражения

7.09

3

3. Числовые выражения

9.09

Самостоятельная работа

4

4. Решение задач на проценты

12.09

5

5. Выражения с переменной

14.09

тест

6

6. Выражения с переменной

16.09

7

7. Сравнение значений выражений

19.09

Самостоятельная работа

8

8. Сравнение значений выражений

21.09

П. 2 Преобразование выражений 6 ч

9

1. Свойства действий над числами

23.09

10

2. Тождество

26.09

11

3. Тождественные преобразования выражений

28.09

Самостоятельная работа

12

4. Тождественные преобразования выражений

30.09

тест

13

5. Тождественные преобразования выражений

3.11

14

6. Контрольная работа №1

5.11

Контрольная работа

П.3 Уравнения с одной переменной 8 ч

15

  1. Уравнение и его корни

7.11

16

  1. Линейное уравнение с одной переменной

10.11

Самостоятельная работа

17

  1. Линейное уравнение с одной переменной

12.11

тест

18

  1. Линейное уравнение с одной переменной

14.11

19

  1. Решение задач с помощью уравнений

17.11

Самостоятельная работа

20

  1. Решение задач с помощью уравнений

19.11

тест

21

  1. Решение задач с помощью уравнений

21.11

22

  1. Контрольная работа №2

Контрольная работа

П. 4 Функции и их графики 5 ч

23

  1. Понятие функции

24

  1. Вычисление значений функции по формуле

тест

25

  1. Вычисление значений функции по формуле

26

  1. График функции

27

  1. График функции

Самостоятельная работа

П.5 Линейная функция 7  ч

28

  1. Линейная функция и её график

Самостоятельная работа

29

  1. Линейная функция и её график

тест

30

  1. Прямая пропорциональность

31

  1. Прямая пропорциональность

Самостоятельная работа

32

  1. Взаимное расположение графиков линейных функций

тест

33

  1. Взаимное расположение графиков линейных функций

34

  1. Контрольная работа №3

Контрольная работа

П. 6 Степень и её свойства 6 ч

35

  1.  Определение степени с натуральным показателем

36

  1. Определение степени с натуральным показателем

тест

37

  1. Умножение и деление степеней

38

  1. Умножение и деление степеней

Самостоятельная работа

39

  1. Возведение в степень произведения и степени

Самостоятельная работа

40

  1. Возведение в степень произведения и степени

тест

П.7 Одночлены 6 ч

41

  1. Одночлен и его стандартный вид

42

  1. Умножение одночленов

тест

43

  1. Возведение одночлена в степень

44

  1. Функции и их графики

45

  1. Функции и их графики

Самостоятельная работа

46

  1. Контрольная работа №4

Контрольная работа

П. 8 Абсолютная и относительная погрешность 2 ч

47

  1. Абсолютная и относительная погрешность

48

  1. Абсолютная и относительная погрешность

Самостоятельная работа

П. 9 сумма и разность многочленов3 ч

49

  1. Многочлен и его стандартный вид

50

  1. Сложение и вычитание многочленов

тест

51

  1. Сложение и вычитание многочленов

Самостоятельная работа

П. 10 Произведение одночлена и многочлена 7 ч

52

  1. Умножение одночлена на многочлен

53

  1. Умножение одночлена на многочлен

Самостоятельная работа

54

  1. Умножение одночлена на многочлен

55

  1. Вынесение общего множителя за скобки

56

  1. Вынесение общего множителя за скобки

тест

57

  1. Вынесение общего множителя за скобки

Самостоятельная работа

58

  1. Контрольная работа №5

Контрольная работа

П. 11 Произведение многочленов 8 ч

59

  1. Умножение многочлена на многочлен

60

  1. Умножение многочлена на многочлен

тест

61

  1. Умножение многочлена на многочлен

Самостоятельная работа

62

  1. Разложение многочлена на множители способом группировки

63

  1. Разложение многочлена на множители способом группировки

Самостоятельная работа

64

  1. Доказательство тождеств

65

  1. Доказательство тождеств

тест

66

  1. Контрольная работа №6

Контрольная работа

П. 12 Квадрат суммы и квадрат разности 6 ч

67

  1. Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

68

  1. Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

Самостоятельная работа

69

  1. Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

тест

70

  1. Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

71

  1. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

тест

72

  1. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

П.13 Разность квадратов, сумма и разность кубов 7 ч

73

  1. Умножение разности двух выражений на их сумму

74

  1. Умножение разности двух выражений на их сумму

тест

75

  1. Разложение разности квадратов и суммы и разности кубов на множители

Самостоятельная работа

76

  1. Разложение разности квадратов и суммы и разности кубов на множители

77

  1. Разложение разности квадратов и суммы и разности кубов на множители

тест

78

  1. Разложение разности квадратов и суммы и разности кубов на множители

Самостоятельная работа

79

  1. Контрольная работа №7

Контрольная работа

П 14 Преобразование целых выражений 5 ч

80

  1. Преобразование целого выражения в многочлен

Самостоятельная работа

81

  1. Применение различных способов для разложения на множители

тест

82

  1. Применение различных способов для разложения на множители

83

  1. Применение преобразований целых выражений

тест

84

  1. Контрольная работа № 8

Контрольная работа

П. 15 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 3 ч

85

  1. Линейные уравнения с двумя переменными

тест

86

  1. График линейного уравнения с двумя переменными

87

  1. Системы линейных уравнений с двумя переменными

П. 16 Решение систем линейных уравнений 5 ч

88

  1. Способ подстановки

Самостоятельная работа

89

  1. Способ сложения

Самостоятельная работа

90

  1. Решение задач с помощью систем уравнений

тест

91

  1. Решение задач с помощью систем уравнений

92

  1. Контрольная работа № 9

Контрольная работа

Статистические характеристики 4 ч

93

  1. Среднее арифметическое, размах и мода

тест

94

  1. Среднее арифметическое, размах и мода

Самостоятельная работа

95

  1. Медиана, как статистическая характеристика

96

  1. Медиана, как статистическая характеристика

Самостоятельная работа

Повторение 6 ч

97

  1. Действия с многочленами

тест

98

  1. Уравнения

тест

99

  1. Системы линейных уравнений

100

  1. Упражнения с параметрами

101

  1. Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

102

  1. Обобщение и повторение изученного в 7 классе



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 2012 года.

Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 3 часа в неделю алгебры в течение всего учебного года, итого 102 часа алгебры.

Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для обоих вариантов и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2012.

В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.

Тематическое планирование учебного материала

(3 часа в неделю итого 102 часа)

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

  1. Статистические характеристики (4часа)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

  1. Функции (14 часов, из них 1 час контрольная работа)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

  1. Степень с натуральным показателем (14 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

  1. Многочлены (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

  1. Формулы сокращённого умножения (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

  1. Системы линейных уравнений (16 часов, из них 1 час контрольная работа)

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

  1. Повторение. Решение задач (12 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
  6. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
  7. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
  8. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
  9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...