Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкина и др., включает развернутое календарное тематическое поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 83.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по математике адресована учащимся 5-х классов общеобразовательного учреждения. Она представляет собой адаптированную программу В.И.Жохова по математике для 6 класса (автор учебника Н.Я.Виленкин). Выбор программы обусловлен тем, что она полностью отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.
Цели, реализуемые в программе В. И. Жохова - систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, предусмотрено 5 часов резервного времени.
Степень модификации
№ | Тема | Часы по авторскому УМК | Часы по рабочей программе |
1 | Повторение материала 5 класса | 0 | 5 |
2 | Делимость чисел | 20 | 18 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 30 |
4 | Элементы комбинаторики, и теории вероятностей | 0 | 4 |
5 | Обобщающее повторение | 17 | 10 |
6 | Резерв | 0 | 5 |
Адаптация программы к условиям МОУ СОШ города Пионерский позволяет использовать при ее освоении возможности интерактивного оборудования.
Программа используется также для обучения учащихся VII вида, интегрированных в общеобразовательные классы. Основными целями при обучении учащихся VII вида являются: формирование практически значимых знаний и умений, интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом количестве несложных, доступных учащимся упражнений. Важным условием, позволяющим сделать обучение эффективным, является выделение главного в каждой теме и четкая дифференциация материала.
Таким образом, в ходе освоения данной программы учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2007.
Контрольные работы по математике. 6 класс / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева – М.: Росмен-Пресс, 2008.
Математические диктанты. 6 класс / В.И. Жохов, – М.: Росмэн-Пресс, 2006.
Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классикс Стиль, 2007.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 6 КЛАСС
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Изучаемый материал | Кол-во часов | По видам учебной деятельности | Компетенции | |
Теория | Практика | ||||
1 | Повторение | 5 | 2 | 3 | Информационные |
2 | Делимость чисел | 18 | 7 | 11 | Учебно-познавательные |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 5 | 17 | Учебно-познавательные |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 | 7 | 23 | Учебно-познавательные |
5 | Отношения и пропорции | 18 | 6 | 12 | Предметная (математическая) |
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 5 | 8 | Учебно-познавательные |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 4 | 7 | Учебно-познавательные |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 4 | 8 | Учебно-познавательные |
9 | Решение уравнений | 14 | 4 | 10 | Учебно-познавательные |
10 | Координаты на плоскости | 13 | 5 | 8 | Предметная (математическая) |
11 | Элементы комбинаторики, и теории вероятностей | 4 | 2 | 2 | Учебно-познавательные |
11 | Итоговое повторение курса | 10 | 5 | 5 | Информационные |
12 | Резерв | 5 | |||
Итого | 175 | 56 | 114 |
Календарное тематическое поурочное планирование по математике,
6 А,Гк ласс, базовый уровень, 2011-2012 учебный год.
УМК Н.Я.Виленкина, 175 часов в год, 3 часа в неделю
Учитель: Федорова Ирина Петровна
Принятые сокращения:
ИАД - интерактивная доска ММП - мультимедиапроектор | ЭУП - электронное учебное пособие ПК - персональный компьютер | |||||||||
№ | Тема /тема урока | К-во часов | Дата | Стандарт/содержание | Оснащение | Тип урока | Тип и форма контроля | Домашнее задание | ||
Повторение курса 5 класса | 5 | Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса; - овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 5 класса; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | ||||||||
1 | Повторение темы «Натуральные числа» | 1 | Координатный луч, законы арифметических действий, упрощение выражений | ИАД | Урок повторения знаний | Устный счет, фронтальный опрос | Упражнения | |||
2 | Повторение темы «Решение уравнений» | 1 | Определения уравнения, корня уравнения. Решение уравнений, используя компоненты арифметических действий. Решение задач с помощью уравнений | ИАД | Урок повторения знаний | Устный счет, фронтальный опрос | Упражнения | |||
3 | Повторение темы «Правильные и неправильные дроби Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Понятие дроби, смешанного числа, правила действий с дробями, со смешанными числами. Выполнение действий с дробями, сравнение дробей | ИАД | Урок повторения знаний | Устный счет, фронтальный опрос | Упражнения | |||
4 | Повторение темы «Десятичные дроби» | 1 | Арифметические действия с десятичными дробями, процент, задачи на проценты | ИАД | Урок повторения знаний | Устный счет, фронтальный опрос | Упражнения | |||
5 | Административная контрольная работа. | 1 | Использование знаний при решении примеров и задач | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | |||||
Делимость чисел | 18 | Основная цель: - формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном; - формирование умений нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, разложения числа на простые множители; - овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 3 и 9; - овладение навыками решения задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители | ||||||||
6 | Делители и кратные | 1 | Делитель, кратное | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет | п.1, упражнения | |||
7 | Решение задач по теме «Делители и кратные» | 1 | Отработка умений находить делители и кратные чисел | ИАД | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальная работа | п. 1, упражнения | |||
8 | Признак делимости на 10 | 1 | Признак делимости на 10 | Карточки с заданиями для индивид. работы | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 2, упражнения | |||
9 | Признаки делимости на 5, на 2 | 1 | Признаки делимости на 5, на 2; четные и нечетные числа | Карточки с заданиями для индивид. работы | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 2, упражнения | |||
10 | Признак делимости на 9 | 1 | Признак делимости на 9 | Карточки с заданиями для индивид. контроля | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 3, упражнения | |||
11 | Признак делимости на 3 | 1 | Признак делимости на 3 | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, математический диктант | п. 3, упражнения | |||
12 | Простые и составные числа | 1 | Простые и составные числа, таблица простых чисел | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет | п. 4, упражнения | |||
13 | Решение задач по теме «Простые и составные числа» | 1 | Разложение чисел на множители, решето Эратосфена | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальная работа | п. 4, упражнения | |||
14 | Разложение на простые множители | 1 | Разложение на простые множители, степень числа | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 5, упражнения | |||
15 | Решение задач по теме «Разложение на простые множители» | 1 | Основная теорема арифметики, числа близнецы | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, дифференцир. задания | п. 5, упражнения | |||
16 | Наибольший общий делитель | 1 | Наибольший общий делитель, правило отыскания наибольшего общего делителя | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 6, упражнения | |||
17 | Взаимно простые числа | 1 | Взаимно простые числа | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, математический диктант | п. 6, упражнения | |||
18 | Решение задач по теме «Наибольший общий делитель, взаимно простые числа» | 1 | Алгоритм Евклида | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальная работа | п. 6, упражнения | |||
19 | Наименьшее общее кратное | 1 | Наименьшее общее кратное, правило отыскания НОК | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 7, упражнения | |||
20 | Решение задач по теме «Нахождение НОК» | 1 | Формирование навыка нахождения НОК | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, математический диктант | п. 7, упражнения | |||
21 | Решение задач на нахождение НОД и НОК | 1 | Отработка умений решать задачи на использование НОД и НОК | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, тест | п. 7, упражнения | |||
22 | Обобщение по теме «Делимость чисел» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | ИАД | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, индивидуальный контроль | п.7, упражнения | |||
23 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач. | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | Основная цель: - овладение умением сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, применения основного свойства дроби | ||||||||
24 | Основное свойство дроби | 1 | Основное свойство дроби | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальный контроль | п.8, упражнения | |||
25 | Решение задач по теме «Основное свойство дроби» | 1 | Применение основного свойства дроби при выполнении заданий | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальная работа | п.8, упражнения | |||
26 | Сократимые и несократимые дроби | 1 | Сокращение дробей, несократимая дробь | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п.9, упражнения | |||
27 | Сокращение дробей | 1 | Отработка умений сокращать дроби | Карточки с заданиями для индивид. контроля | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальная работа | п.9, упражнения | |||
28 | Решение задач по теме «Сокращение дробей» | 1 | Формирование навыка сокращения дробей | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п.9, упражнения | |||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Дополнительный множитель, отработка умения приводить дроби к общему знаменателю | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 10, упражнения | |||
30 | Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Формирование умения приводить дроби к наименьшему общему знаменателю и находить дополнительный множитель | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, математический диктант | п. 10, упражнения | |||
31 | Решение задач по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» | 1 | Отработка навыков приведения дробей к НОЗ | ИАД, карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 10, упражнения | |||
32 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Вывод правила сравнения дробей с разными знаменателями | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 11, упражнения | |||
33 | Решение задач по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» | 1 | Отработка умения сравнивать дроби с разными знаменателями | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 11, упражнения | |||
34 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | Вывод правила сложения дробей с разными знаменателями | ИАД, карточки с заданиями | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет | п. 11, упражнения | |||
35 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Вывод правила вычитания дробей с разными знаменателями | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, математический диктант | п. 11, упражнения | |||
36 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Формирование навыка сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 11, упражнения | |||
37 | Обобщение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | ИАД, карточки с заданиями | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, тест | п. 11, упражнения | |||
38 | Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач. | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
39 | Сложение смешанных чисел | 1 | Правило сложения смешанных чисел | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет | п. 12, упражнения | |||
40 | Вычитание смешанных чисел | 1 | Правило вычитания смешанных чисел | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, математический диктант | п. 12, упражнения | |||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Отработка умения складывать и вычитать смешанные числа | ИАД | Урок закрепления изученного | Устная контрольная работа | п. 12, упражнения | |||
42 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Формирование умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел | Карточки с заданиями для индивид. контроля | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 12, упражнения | |||
43 | Решение задач и уравнений с применением сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | Совершенствование умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел | ИАД | Урок применения знаний и умений | Устный счет, тест | п. 12, упражнения | |||
44 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | ИАД, карточки с заданиями | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 12, упражнения | |||
45 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач. | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 | Основная цель: - овладение умением умножения и деления обыкновенных дробей - выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями решения основных задач на дроби | ||||||||
46 | Умножение дроби на натуральное число | 1 | Правило умножения дроби на натуральное число | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 13, упражнения | |||
47 | Умножение дробей | 1 | Правило умножения дроби на дробь | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Математический диктант, индивидуальная работа | п. 13, упражнения | |||
48 | Умножение смешанных чисел | 1 | Правило умножения смешанных чисел | Карточки с заданиями | Комбинированный урок | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 13, упражнения | |||
49 | Свойства умножения дробей | 1 | Переместительное и сочетательное свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении дробей | ИАД | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальная работа | п. 13, упражнения | |||
50 | Нахождение дроби то числа | 1 | Правило нахождения дроби от числа | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, работа в парах | п. 14, упражнения | |||
51 | Решение задач по теме «Нахождение дроби то числа» | 1 | Решение задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, взаимопроверка | п. 14, упражнения | |||
52 | Нахождение процентов от числа | 1 | Правило нахождения нескольких процентов от числа | ИАД | Комбинированный урок | Устный счет, работа в парах | п. 14, упражнения | |||
53 | Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа» | 1 | Формирование умений и навыков в решении задач по данной теме | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальная работа | п. 14, упражнения | |||
54 | Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений | 1 | Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное число | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет | п. 15, упражнения | |||
55 | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | 1 | Отработка умений применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений | ИАД | Урок закрепления изученного | Устный счет, математический диктант | п. 15, упражнения | |||
56 | Применение распределительного свойства умножения при решении задач и уравнений | 1 | Формирование навыков применения распределительного свойства умножения при решении задач и уравнений | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальная работа | п. 15, упражнения | |||
57 | Обобщение по теме «Умножение дробей» | 1 | Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Умножение дробей» | ИАД | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, фронтальный опрос | п. 15, упражнения | |||
58 | Контрольная работа по теме «Умножение дробей» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач. | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
59 | Взаимно обратные числа | 1 | Понятие взаимно обратных чисел | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устная контрольная работа | п. 16, упражнения | |||
60 | Решение уравнений по теме «Взаимно обратные числа» | 1 | Отработка навыка нахождения чисел, обратных данным, решение уравнений нового типа | ИАД | Урок закрепления изученного | Устный счет, математический диктант | п. 16, упражнения | |||
61 | Деление дробей | 1 | Правило деления дробей | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 17, упражнения | |||
62 | Решение уравнений, содержащих все действия с дробями | 1 | Отработка навыков деления дробных чисел при решении уравнений | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальная работа | п. 17, упражнения | |||
63 | Упрощение выражений, содержащих все действия с дробями | 1 | Отработка умений делить дроби, решать уравнения и задачи на деление и умножение дробей | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 17, упражнения | |||
64 | Решение задач по теме «Деление дробей» | 1 | Отработка умений применять полученные знания при решении задач жизненной практики | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 17, упражнения | |||
65 | Обобщение по теме «Деление дробей» | 1 | Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Деление дробей» | ИАД | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, фронтальный опрос | п. 17, упражнения | |||
66 | Контрольная работа по теме «Деление дробей» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач. | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
67 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Правило нахождения числа по его дроби | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 18, упражнения | |||
68 | Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби» | 1 | Отработка умений нахождения числа по его дроби при решении текстовых задач | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 18, упражнения | |||
69 | Нахождение числа по данному значению его процентов | 1 | Правило нахождения числа по данному значению его процентов | ИАД | Комбинированный урок | Устный счет, индивидуальный контроль, самопроверка | п. 18, упражнения | |||
70 | Решение задач по теме «Нахождение числа по данному значению его процентов» | 1 | Формирование навыков нахождения числа по данному значению его процентов при решении текстовых задач | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 18, упражнения | |||
71 | Дробные выражения | 1 | Понятие дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения | ИАД, карточки с заданиями | Урок ознакомления с новым материалом | Устная контрольная работа, тест | п. 19, упражнения | |||
72 | Решение уравнений, содержащих дробные выражения | 1 | Отработка навыков действий над обыкновенными дробям | |||||||
73 | Решение задач по теме «Дробные выражения» | 1 | Закрепление навыков решения дробных выражений | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 19, упражнения | |||
74 | Обобщение по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | Карточки с заданиями | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, тест | п.18, п. 19, упражнения | |||
75 | Контрольная работа по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач. | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
Отношения и пропорции | 18 | Основная цель: - формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции; - овладение умением решения задач с помощью составления пропорции; - овладение навыками решения уравнений, заданных в виде пропорции | ||||||||
76 | Отношения чисел | 1 | Понятие отношения и процентного отношения двух чисел | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет | п. 20, упражнения | |||
77 | Отношения величин. Взаимно обратные величины | 1 | Понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин | ИАД, карточки с заданиями | Комбинированный урок | Математический диктант, индивидуальная работа | п. 20, упражнения | |||
78 | Решение задач по теме «Отношения» | 1 | Отработка умений находить отношения двух чисел, двух величин с разными единицами измерения | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 20, упражнения | |||
79 | Пропорции | 1 | Пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 21, упражнения | |||
80 | Решение задач по теме «Пропорции» | 1 | Отработка навыков составлять новые пропорции из данной | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 21, упражнения | |||
81 | Основное свойство пропорции | 1 | Закрепление умений находить неизвестные члены пропорции | Карточки с заданиями | Комбинированный урок | Математический диктант, индивидуальная работа | п. 21, упражнения | |||
82 | Решение уравнений, имеющих вид пропорции | 1 | Формирование навыка решения уравнений, имеющих вид пропорций | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 21, упражнения | |||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Прямо и обратно пропорциональные величины | ИАД, карточки с заданиями | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа, самопроверка | п. 22, упражнения | |||
84 | Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 1 | Отработка умений решать задачи с помощью пропорций | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальная работа | п. 22, упражнения | |||
85 | Обобщение по теме «Отношения и пропорции» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | Карточки с заданиями | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 22, упражнения | |||
86 | Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач. | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
87 | Масштаб | 1 | Масштаб, чтение масштаба | ИАД, карточки с заданиями | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, тест | п. 23, упражнения | |||
88 | Решение задач по теме «Масштаб» | 1 | Практическое применение масштаба | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 23, упражнения | |||
89 | Длина окружности | 1 | Окружность и ее элементы, формулы длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса | ИАД | Комбинированный урок | Устный счет, индивидуальная работа | п. 24, упражнения | |||
90 | Площадь круга | 1 | Круг и его элементы, формула, площади круга | ИАД, карточки с заданиями | Комбинированный урок | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 24, упражнения | |||
91 | Шар | 1 | Шар, сфера, их элементы | ИАД, карточки с заданиями | Комбинированный урок | Устный счет, индивидуальная работа | п. 25, упражнения | |||
92 | Обобщение по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | Карточки с заданиями | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 24, п. 25, упражнения | |||
93 | Контрольная работа по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач. | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
Положительные и отрицательные числа | 13 | Основная цель: - формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной прямой, модуле числа, о противоположных числах | ||||||||
94 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Множество отрицательных чисел | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Практическая работа, взаимопроверка | п. 26, упражнения | |||
95 | Координаты на прямой | 1 | Обозначение рациональных чисел точками на координатной прямой | ИАД | Урок закрепления изученного | Устная контрольная работа | п. 26, упражнения | |||
96 | Решение задач по теме «Координаты на прямой» | 1 | Закрепление умений и навыков работы с координатной прямой | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 26, упражнения | |||
97 | Противоположные числа | 1 | Число, противоположное данному | ИАД, карточки с заданиями | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 27, упражнения | |||
98 | Решение задач по теме «Противоположные числа» | 1 | Целые числа, уравнения нового вида | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальный контроль | п. 27, упражнения | |||
99 | Модуль числа | 1 | Модуль числа, обозначение модуля, геометрический смысл модуля | ИАД, карточки с заданиями | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 28, упражнения | |||
100 | Решение задач по теме «Модуль числа» | 1 | Нахождение значений выражений, содержащих модуль | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальный контроль | п. 28, упражнения | |||
101 | Сравнение чисел | 1 | Правила сравнения положительных и отрицательных чисел | ИАД, карточки с заданиями | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 29, упражнения | |||
102 | Сравнение рациональных чисел | 1 | Отработка умения сравнивать рациональные числа | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальный контроль | п. 29, упражнения | |||
103 | Решение задач по теме «Сравнение чисел» | 1 | Формирование навыка сравнения рациональных чисел | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 29, упражнения | |||
104 | Изменение величин | 1 | Подготовка к усвоению правил действий с отрицательными величинами | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 30, упражнения | |||
105 | Обобщение по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | Карточки с заданиями | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 30, упражнения | |||
106 | Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | Основная цель: - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чмсел; - овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | ||||||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Отработка умения складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 31, упражнения | |||
108 | Решение задач по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой» | 1 | Формирование навыка сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальный контроль | п. 31, упражнения | |||
109 | Сложение отрицательных чисел | 1 | Правило сложения отрицательных чисел | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 32, упражнения | |||
110 | Решение задач по теме «Сложение отрицательных чисел» | 1 | Отработка умений складывать отрицательные числа | Карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальный контроль | п. 32, упражнения | |||
111 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Правило сложения чисел с разными знаками | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 33, упражнения | |||
112 | Решение уравнений, содержащих сложение чисел с разными знаками | 1 | Отработка умений складывать числа с разными знаками | ИАД | Урок закрепления изученного | Математический диктант | п. 33, упражнения | |||
113 | Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками» | 1 | Формирование навыка сложения чисел с разными знаками | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 33, упражнения | |||
114 | Вычитание | 1 | Правило вычитания положительных и отрицательных чисел | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 34, упражнения | |||
115 | Упрощение выражений, содержащих вычитание | 1 | Отработка умений вычитать числа с одинаковыми и разными знаками | ИАД | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальный контроль | п. 34, упражнения | |||
116 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | Карточки с заданиями | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 34, упражнения | |||
117 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | Основная цель: - овладение навыками вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака | ||||||||
118 | Умножение | 1 | Правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 35, упражнения | |||
119 | Решение задач по теме «Умножение» | 1 | Отработка умений умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, свойства единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальный контроль | п. 35, упражнения | |||
120 | Решение уравнений, содержащих операцию умножения чисел с разными знаками | 1 | Формирование навыка умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 35, упражнения | |||
121 | Деление | 1 | Правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 36, упражнения | |||
122 | Решение задач по теме «Деление» | 1 | Отработка умений делить отрицательные числа и числа с разными знаками, свойства единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальный контроль | п. 36, упражнения | |||
123 | Решение уравнений, содержащих операцию деления чисел с разными знаками | 1 | Формирование навыка деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 36, упражнения | |||
124 | Рациональные числа | 1 | Понятие рационального числа, запись чисел в виде рациональных чисел | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 37, упражнения | |||
125 | Решение задач по теме «Рациональные числа» | 1 | Отработка умении записывать числа виде , где а – целое число, п – натуральное число, выражение чисел в виде десятичных или периодических дробей | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальный контроль | п. 37, упражнения | |||
126 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | Свойства сложения и умножения для рациональных чисел | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 38, упражнения | |||
127 | Решение задач по теме «Свойства действий с рациональными числами» | 1 | Систематизация знаний, умений и навыков при выполнении различных упражнений и решении задач с положительными и отрицательными числами | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальная работа | п. 38, упражнения | |||
128 | Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | Карточки с заданиями | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 38, упражнения | |||
129 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
Решение уравнений | 14 | Основная цель: - формирование представлений о правиле раскрытия скобок; - овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия; - овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений | ||||||||
130 | Раскрытие скобок | 1 | Понятие раскрытия скобок, правило раскрытия скобок | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 39, упражнения | |||
131 | Решение уравнений, содержащих операцию раскрытие скобок | 1 | Отработка умений раскрывать скобки при решении уравнений | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальная работа | п. 39, упражнения | |||
132 | Решение задач по теме «Раскрытие скобок» | 1 | Формирование навыка раскрытия скобок при упрощении выражений и решении задач | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 39, упражнения | |||
133 | Коэффициент | 1 | Понятие коэффициента, отработка умения находить и вычислять коэффициенты простейших алгебраических выражений | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 40, упражнения | |||
134 | Решение задач по теме «Коэффициент» | 1 | Отработка умения использовать понятие коэффициента для упрощения выражений | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальный контроль | п. 40, упражнения | |||
135 | Подобные слагаемые | 1 | Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 41, упражнения | |||
136 | Решение задач по теме «Подобные слагаемые» | 1 | Отработка умения приводить подобные слагаемые при решении уравнений, задач с помощью уравнений | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальная работа | п. 41, упражнения | |||
137 | Обобщение по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | Карточки с заданиями | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 41, упражнения | |||
138 | Контрольная работа по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
139 | Корень уравнения | 1 | Корень уравнения, свойства уравнений | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 42, упражнения | |||
140 | Линейное уравнение | 1 | Линейное уравнение, отработка умения решать уравнения с помощью свойств уравнений | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальная работа | п. 42, упражнения | |||
141 | Решение уравнений | 1 | Отработка умения решать уравнения, текстовые задачи с помощью уравнений | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 42, упражнения | |||
142 | Обобщение по теме «Решение уравнений» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | Карточки с заданиями | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 42, упражнения | |||
143 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
Координаты на плоскости | 13 | Основная цель: - формирование представлений о перпендикулярных и параллельных прямых; - формирование умений изображать перпендикулярные и параллельные прямые; - овладение умением нахождения координат точки в координатной плоскости; - овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам | ||||||||
144 | Перпендикулярные прямые | 1 | Понятие и обозначение перпендикулярных прямых, способы построения перпендикулярных прямых | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 43, упражнения | |||
145 | Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые» | 1 | Отработка умения строить перпендикулярные прямые | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальная работа | п. 43, упражнения | |||
146 | Параллельные прямые | 1 | Понятие и обозначение параллельных прямых, способы построения параллельных прямых | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 44, упражнения | |||
147 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | Отработка умения строить параллельные прямые | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальная работа | п. 44, упражнения | |||
148 | Координатная плоскость | 1 | Система координат, координатная плоскость, координата точки, абсцисса, ордината | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 45, упражнения | |||
149 | Координаты на плоскости | 1 | Отработка умения отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Математический диктант, индивидуальная работа | п. 45, упражнения | |||
150 | Решение задач по теме «Координатная плоскость» | 1 | Формирование навыка | Карточки с заданиями | Урок применения знаний и умений | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 45, упражнения | |||
151 | Столбчатые диаграммы | 1 | Столбчатые диаграммы, принцип построения столбчатых диаграмм | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Цифровой диктант | п. 46, упражнения | |||
152 | Решение задач по теме «Столбчатые диаграммы» | 1 | Отработка умения строить столбчатые диаграммы | ИАД, карточки с заданиями | Урок закрепления изученного | Блиц-турнир, индивидуальный контроль | п. 46, упражнения | |||
153 | Графики | 1 | График, отработка умения читать графики | ИАД | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет, индивидуальная работа | п. 47, упражнения | |||
154 | Решение задач по теме «Графики» | 1 | Отработка умения строить и читать графики, выражающие зависимости между величинами | ИАД | Урок закрепления изученного | Устная контрольная работа | п. 47, упражнения | |||
155 | Обобщение по теме «Координатная плоскость» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | Карточки с заданиями | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, индивидуальный контроль | п. 47, упражнения | |||
156 | Контрольная работа по теме «Координатная плоскость» | 1 | Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач | Карточки с заданиями | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||
Элементы комбинаторики, и теории вероятностей | 4 | Основная цель: - формирование представлений о стопроцентной и нулевой вероятности; - формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм количественных характеристик; - овладение умением умножения для комбинаторных задач | ||||||||
157 | Решение комбинаторных задач. Правило умножения | 1 | Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, правило умножения | ИАД | Комбинированный урок | Устный счет | упражнения | |||
158 | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | Дерево возможных вариантов, геометрическая модель, правило умножения | ИАД | Комбинированный урок | Устный счет | упражнения | |||
159 | Первое знакомство с понятием «вероятность» | 1 | Стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события | ИАД | Комбинированный урок | Устный счет | упражнения | |||
160 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 1 | Формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов | ИАД | Комбинированный урок | Устный счет | упражнения | |||
Итоговое повторение курса математики 6 класса | 10 | Основная цель: - обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс; - формировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ||||||||
161 | Делимость чисел | 1 | Признаки делимости, разложение на простые множители, НОД, НОК | ИАД | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.п.25-29, упражнения | |||
162 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Сокращение дробей, приведении дробей к общему знаменателю, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ИАД | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.п.25-29, упражнения | |||
163 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Умножение дробей, нахождение дроби от числа, деление дробей, нахождение числа по его дроби, дробные выражения | ИАД | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.п.25-29, упражнения | |||
164 | Отношения и пропорции | 1 | Отношения, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости | ИАД | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.п.25-29, упражнения | |||
165 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Противоположные числа, модуль числа, сравнение чисел | ИАД | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.п.25-29, упражнения | |||
166 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | Сложение отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками, вычитание | ИАД | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.п.25-29, упражнения | |||
167 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Умножение, деление, свойства действий с рациональными числами | ИАД | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.п.25-29, упражнения | |||
168 | Решение уравнений | 1 | Раскрытие скобок, подобнее слагаемые, свойства уравнений | ИАД | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.п.25-29, упражнения | |||
169 | Координаты на плоскости | 1 | Перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость | ИАД | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п.п.25-29, упражнения | |||
170 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | ||||||
171-175 | Резерв | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение курса 5 класса (5 часов)
Натуральные числа; уравнения; правильные и неправильные дроби; сложение и вычитание смешанных чисел; десятичные дроби.
Обучающийся должен:
Знать определение уравнения, корня уравнения; свойства арифметических действий; определение дроби, смешанного числа, правила действий с десятичными дробями, определение процента.
Уметь упрощать выражения, используя свойства арифметических действий; решать уравнения, задачи с помощью уравнений; выполнять действия с дробями, смешанными числами; выполнять действия с десятичными дробями; решать основные задачи на проценты.
Делимость чисел (18 часов)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Обучающийся должен:
Знать определение кратного и делителя натурального числа; признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10; определение простых и составных чисел; определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел.
Уметь находить делители и кратные натуральных чисел; узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10; раскладывать числа на простые множители; находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Обучающийся должен:
Знать основное свойство дроби; определение несократимой дроби и правило сокращения дробей; алгоритм приведения дробей к общему знаменателю; правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь сокращать дроби; находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю; сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать смешанные числа.
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Обучающийся должен:
Знать правила умножения на натуральное число, двух дробей; свойства умножения дробей; правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби; определение взаимно обратных чисел; определение дробных выражений.
Уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь; применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений; записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу; выполнять деление смешанных чисел; находить дробь от числа и число по его дроби.
Отношения и пропорции (18 часов)
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Обучающийся должен:
Знать определение отношения, пропорции; названия членов пропорции; формулировку основного свойства пропорции; определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; что такое масштаб; формулы для нахождения длины окружности и площади круга; определения радиуса шара, диаметра шара, сферы.
Уметь находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого; применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений; приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; находить по формулам площадь круга и длину окружности.
Положительные и отрицательные числа (13 часов)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Обучающийся должен:
Знать определения координатной прямой, координаты точки на прямой; какие числа называются противоположными, целыми; определение модуля числа и его обозначение; алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел.
Уметь отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых; находить числа противоположные данным; находить модуль положительного, отрицательного чисел; сравнивать положительные и отрицательные числа.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Обучающийся должен:
Знать алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой; правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого.
Уметь складывать числа с помощью координатной прямой; выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками; вычитать из данного числа другое число.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Обучающийся должен:
Знать правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел; правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки; определение рациональных чисел; свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Уметь умножать числа с разными знаками и отрицательные числа; делить отрицательное число на отрицательное; делить числа с разными знаками; представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби; применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений.
Решение уравнений (14 часов)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Обучающийся должен:
Знать правила раскрытия скобок; определение числового коэффициентом выражения; определение подобных слагаемых; алгоритм решения линейных уравнений.
Уметь упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок; уметь приводить подобные слагаемые; решать линейные уравнения.
Координаты на плоскости (13 часов)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Обучающийся должен:
Знать определения перпендикулярных и параллельных прямых; определение координатной плоскости, оси абсцисс и оси ординат.
Уметь строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира; изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости; определять координаты точки; строить столбчатые диаграммы; строить простейшие графики.
Элементы комбинаторики, и теории вероятностей (4 часа)
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события, формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов.
Обучающийся должен:
Знать правило умножения; определение вероятности, стопроцентной вероятности, нулевой вероятности, равновероятностных событий, формулу вычисления вероятности.
Уметь решать простейшие комбинаторные задачи; применять формулу вычисления вероятности в простейших случаях.
Итоговое повторение курса математики 6 класса (10 часов)
Резерв (5 часов)
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Контроль осуществляется путем проведения контрольных работ в заключение изучения каждой темы, а также итоговой контрольной работы за курс 6 класса.
Номер работы | Тема |
Контрольная работа № 1 | Делимость чисел |
Контрольная работа № 2 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Контрольная работа № 3 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа № 4 | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа |
Контрольная работа № 5 | Деление дробей |
Контрольная работа № 6 | Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения |
Контрольная работа № 7 | Отношения и пропорции |
Контрольная работа №8 | Масштаб. Длина окружности и площадь круга |
Контрольная работа №9 | Положительные и отрицательные числа |
Контрольная работа №10 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
Контрольная работа №11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
Контрольная работа №12 | Коэффициент. Подобные слагаемые |
Контрольная работа №13 | Решение уравнений |
Контрольная работа №14 | Координаты на плоскости |
Контрольная работа №15 | Итоговая контрольная работа |
Тексты контрольных работ изложены в сборнике «Контрольные работы по математике. 6 класс» /В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева.– М.: Росмэн-Пресс, 2008.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Примерная программа основного общего образования по математике.
Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2007.
Контрольные работы по математике. 6 класс / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева – М.: Росмен-Пресс, 2008.
Самостоятельные и контрольные работы. Математика 6 / А.П.Ершов, В.В.Голоборобко – М.: Илекса, 2008.
Математические диктанты. 6 класс / В.И. Жохов, – М.: Росмэн-Пресс, 2006.
Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классикс Стиль, 2007.
Математический тренажер 6 класс. Пособие для учителей и учащихся / В.И.Жохов, В.Н.Погодин – М.: Росмэн-Пресс, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...