Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Федорова Ирина Петровна

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкина и др., включает развернутое календарное тематическое поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx83.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по математике адресована учащимся 5-х классов общеобразовательного учреждения. Она представляет собой адаптированную программу В.И.Жохова по математике для 6 класса (автор учебника Н.Я.Виленкин). Выбор программы обусловлен тем, что она полностью отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.

Цели, реализуемые в программе В. И. Жохова - систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, предусмотрено 5 часов резервного времени.

Степень модификации

Тема

Часы по авторскому УМК

Часы по рабочей программе

1

Повторение материала 5 класса

0

5

2

Делимость чисел

20

18

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

30

4

Элементы комбинаторики, и теории вероятностей

0

4

5

Обобщающее повторение

17

10

6

Резерв

0

5

Адаптация программы к условиям МОУ СОШ города Пионерский позволяет использовать при ее освоении возможности интерактивного оборудования.

Программа используется также для обучения учащихся VII вида, интегрированных в общеобразовательные классы. Основными целями при обучении учащихся VII вида являются: формирование практически значимых знаний и умений, интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом количестве несложных, доступных учащимся упражнений. Важным условием, позволяющим сделать обучение эффективным, является выделение главного в каждой теме и четкая дифференциация материала.

Таким образом, в ходе освоения данной программы учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2007.

Контрольные работы по математике. 6 класс / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева – М.: Росмен-Пресс, 2008.

Математические диктанты. 6 класс / В.И. Жохов, – М.: Росмэн-Пресс, 2006.

Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классикс Стиль, 2007.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 6 КЛАСС

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

решать  задачи  на  вычисление  геометрических  величин (длин,  углов,  площадей,  объемов),  применяя изученные свойства фигур и формулы.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изучаемый материал

Кол-во часов

По видам учебной деятельности

Компетенции

Теория

Практика

1

Повторение

5

2

3

Информационные

2

Делимость чисел

18

7

11

Учебно-познавательные

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

5

17

Учебно-познавательные

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

30

7

23

Учебно-познавательные

5

Отношения и пропорции

18

6

12

Предметная (математическая)

6

Положительные и отрицательные числа

13

5

8

Учебно-познавательные

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

4

7

Учебно-познавательные

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

4

8

Учебно-познавательные

9

Решение уравнений

14

4

10

Учебно-познавательные

10

Координаты на плоскости

13

5

8

Предметная (математическая)

11

Элементы комбинаторики, и теории вероятностей

4

2

2

Учебно-познавательные

11

Итоговое повторение курса

10

5

5

Информационные

12

Резерв

5

Итого

175

56

114

Календарное тематическое поурочное планирование по математике,

6 А,Гк ласс, базовый уровень, 2011-2012 учебный год.

УМК Н.Я.Виленкина, 175 часов в год, 3 часа в неделю

Учитель: Федорова Ирина Петровна

Принятые сокращения:

ИАД - интерактивная доска

ММП - мультимедиапроектор

ЭУП - электронное учебное пособие

ПК - персональный компьютер

Тема /тема урока

К-во

часов

Дата

Стандарт/содержание

Оснащение

Тип урока

Тип и форма контроля

Домашнее

задание

Повторение курса 5 класса

5

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 5 класса;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Повторение темы «Натуральные числа»

1

Координатный луч, законы арифметических действий, упрощение выражений

ИАД

Урок повторения знаний

Устный счет, фронтальный опрос

Упражнения

2

Повторение темы «Решение уравнений»

1

Определения уравнения, корня уравнения.

Решение уравнений, используя компоненты арифметических действий.

Решение задач с помощью уравнений

ИАД

Урок повторения знаний

Устный счет, фронтальный опрос

Упражнения

3

Повторение темы «Правильные и неправильные дроби Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Понятие дроби, смешанного числа,  правила действий с дробями, со смешанными числами.

Выполнение действий с дробями,  сравнение дробей

ИАД

Урок повторения знаний

Устный счет, фронтальный опрос

Упражнения

4

Повторение темы «Десятичные дроби»

1

Арифметические действия с десятичными дробями, процент, задачи на проценты

ИАД

Урок повторения знаний

Устный счет, фронтальный опрос

Упражнения

5

Административная контрольная работа.

1

Использование знаний  при решении примеров и задач

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Делимость чисел

18

Основная цель:

- формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном;

- формирование умений нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, разложения числа на простые множители;

- овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 3 и 9;

- овладение навыками решения задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители

6

Делители и кратные

1

Делитель, кратное

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.1, упражнения

7

Решение задач по теме «Делители и кратные»

1

Отработка умений находить делители и кратные чисел

ИАД

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальная работа

п. 1, упражнения

8

Признак делимости на 10

1

Признак делимости на 10

Карточки с заданиями для индивид. работы

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 2, упражнения

9

Признаки делимости на 5, на 2

1

Признаки делимости на 5, на 2; четные и нечетные числа

Карточки с заданиями для индивид. работы

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 2, упражнения

10

Признак делимости на 9

1

Признак делимости на 9

Карточки с заданиями для индивид. контроля

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 3, упражнения

11

Признак делимости на 3

1

Признак делимости на 3

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, математический диктант

п. 3, упражнения

12

Простые и составные числа

1

Простые и составные числа, таблица простых чисел

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п. 4, упражнения

13

Решение задач по теме «Простые и составные числа»

1

Разложение чисел на множители, решето Эратосфена

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальная работа

п. 4, упражнения

14

Разложение на простые множители

1

Разложение на простые множители, степень числа

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 5, упражнения

15

Решение задач по теме «Разложение на простые множители»

1

Основная теорема арифметики, числа близнецы

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, дифференцир. задания

п. 5, упражнения

16

Наибольший общий делитель

1

Наибольший общий делитель, правило отыскания наибольшего общего делителя

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 6, упражнения

17

Взаимно простые числа

1

Взаимно простые числа

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, математический диктант

п. 6, упражнения

18

Решение задач по теме «Наибольший общий делитель, взаимно простые числа»

1

Алгоритм Евклида

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальная работа

п. 6, упражнения

19

Наименьшее общее кратное

1

Наименьшее общее кратное, правило отыскания НОК

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 7, упражнения

20

Решение задач по теме «Нахождение НОК»

1

Формирование навыка нахождения НОК

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, математический диктант

п. 7, упражнения

21

Решение задач на нахождение НОД и НОК

1

Отработка умений решать задачи на использование НОД и НОК

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, тест

п. 7, упражнения

22

Обобщение по теме «Делимость чисел»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п.7, упражнения

23

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Основная цель:

- овладение умением сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, применения основного свойства дроби

24

Основное свойство дроби

1

Основное свойство дроби

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

п.8, упражнения

25

Решение задач по теме «Основное свойство дроби»

1

Применение основного свойства дроби при выполнении заданий

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальная работа

п.8, упражнения

26

Сократимые и несократимые дроби

1

Сокращение дробей, несократимая дробь

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п.9, упражнения

27

Сокращение дробей

1

Отработка умений сокращать дроби

Карточки с заданиями для индивид. контроля

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальная работа

п.9, упражнения

28

Решение задач по теме «Сокращение дробей»

1

Формирование навыка сокращения дробей

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п.9, упражнения

29

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Дополнительный множитель, отработка умения приводить дроби к общему знаменателю

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 10, упражнения

30

Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю

1

Формирование умения приводить дроби к наименьшему общему знаменателю и находить дополнительный множитель

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, математический диктант

п. 10, упражнения

31

Решение задач по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

1

Отработка навыков приведения дробей к НОЗ

ИАД, карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 10, упражнения

32

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Вывод правила сравнения дробей с разными знаменателями

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 11, упражнения

33

Решение задач по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями»

1

Отработка умения сравнивать дроби с разными знаменателями

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 11, упражнения

34

Сложение дробей с разными знаменателями

1

Вывод правила сложения дробей с разными знаменателями

ИАД, карточки с заданиями

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п. 11, упражнения

35

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

Вывод правила вычитания дробей с разными знаменателями

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, математический диктант

п. 11, упражнения

36

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Формирование навыка сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 11, упражнения

37

Обобщение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

ИАД, карточки с заданиями

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, тест

п. 11, упражнения

38

Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

39

Сложение смешанных чисел

1

Правило сложения смешанных чисел

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п. 12, упражнения

40

Вычитание смешанных чисел

1

Правило вычитания смешанных чисел

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, математический диктант

п. 12, упражнения

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Отработка умения складывать и вычитать смешанные числа

ИАД

Урок закрепления изученного

Устная контрольная работа

п. 12, упражнения

42

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Формирование умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел

Карточки с заданиями для индивид. контроля

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 12, упражнения

43

Решение задач и уравнений с применением сложения и вычитания смешанных чисел

1

Совершенствование умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел

ИАД

Урок применения знаний и умений

Устный счет, тест

п. 12, упражнения

44

Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

ИАД, карточки с заданиями

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 12, упражнения

45

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Умножение и деление обыкновенных дробей

30

Основная цель:

- овладение умением умножения и деления обыкновенных дробей

- выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями решения основных задач на дроби

46

Умножение дроби на натуральное число

1

Правило умножения дроби на натуральное число

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 13, упражнения

47

Умножение дробей

1

Правило умножения дроби на дробь

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Математический диктант, индивидуальная работа

п. 13, упражнения

48

Умножение смешанных чисел

1

Правило умножения смешанных чисел

Карточки с заданиями

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 13, упражнения

49

Свойства умножения дробей

1

Переместительное и сочетательное свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении дробей

ИАД

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальная работа

п. 13, упражнения

50

Нахождение дроби то числа

1

Правило нахождения дроби от числа

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, работа в парах

п. 14, упражнения

51

Решение задач по теме «Нахождение дроби то числа»

1

Решение задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, взаимопроверка

п. 14, упражнения

52

Нахождение процентов от числа

1

Правило нахождения нескольких процентов от числа

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, работа в парах

п. 14, упражнения

53

Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа»

1

Формирование умений и навыков в решении задач по данной теме

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальная работа

п. 14, упражнения

54

Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений

1

Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное число

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п. 15, упражнения

55

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений

1

Отработка умений применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений

ИАД

Урок закрепления изученного

Устный счет, математический диктант

п. 15, упражнения

56

Применение распределительного свойства умножения при решении задач и уравнений

1

Формирование навыков применения распределительного свойства умножения при решении задач и уравнений

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальная работа

п. 15, упражнения

57

Обобщение по теме «Умножение дробей»

1

Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Умножение дробей»

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос

п. 15, упражнения

58

Контрольная работа по теме «Умножение дробей»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

59

Взаимно обратные числа

1

Понятие взаимно обратных чисел

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устная контрольная работа

п. 16, упражнения

60

Решение уравнений по теме «Взаимно обратные числа»

1

Отработка навыка нахождения чисел, обратных данным, решение уравнений нового типа

ИАД

Урок закрепления изученного

Устный счет, математический диктант

п. 16, упражнения

61

Деление дробей

1

Правило деления дробей

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 17, упражнения

62

Решение уравнений, содержащих все действия с дробями

1

Отработка навыков деления дробных чисел при решении уравнений

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальная работа

п. 17, упражнения

63

Упрощение выражений, содержащих все действия с дробями

1

Отработка умений делить дроби, решать уравнения и задачи на деление и умножение дробей

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 17, упражнения

64

Решение задач по теме «Деление дробей»

1

Отработка умений применять полученные знания при решении задач жизненной практики

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 17, упражнения

65

Обобщение по теме «Деление дробей»

1

Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Деление дробей»

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос

п. 17, упражнения

66

Контрольная работа по теме «Деление дробей»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

67

Нахождение числа по его дроби

1

Правило нахождения числа по его дроби

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 18, упражнения

68

Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби»

1

Отработка умений нахождения числа по его дроби при решении текстовых задач

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 18, упражнения

69

Нахождение числа по данному значению его процентов

1

Правило нахождения числа по данному значению его процентов

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль, самопроверка

п. 18, упражнения

70

Решение задач по теме «Нахождение числа по данному значению его процентов»

1

Формирование навыков нахождения числа по данному значению его процентов при решении текстовых задач

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 18, упражнения

71

Дробные выражения

1

Понятие дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения

ИАД, карточки с заданиями

Урок ознакомления с новым материалом

Устная контрольная работа, тест

п. 19, упражнения

72

Решение уравнений, содержащих дробные выражения

1

Отработка навыков действий над обыкновенными дробям

73

Решение задач по теме «Дробные выражения»

1

Закрепление навыков решения дробных выражений

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 19, упражнения

74

Обобщение по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

Карточки с заданиями

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, тест

п.18, п. 19, упражнения

75

Контрольная работа по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Отношения и пропорции

18

Основная цель:

- формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции;

- овладение умением решения задач с помощью составления пропорции;

- овладение навыками решения уравнений, заданных в виде пропорции

76

Отношения чисел

1

Понятие отношения и процентного отношения двух чисел

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п. 20, упражнения

77

Отношения величин. Взаимно обратные величины

1

Понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин

ИАД, карточки с заданиями

Комбинированный урок

Математический диктант, индивидуальная работа

п. 20, упражнения

78

Решение задач по теме «Отношения»

1

Отработка умений находить отношения двух чисел, двух величин с разными единицами измерения

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 20, упражнения

79

Пропорции

1

Пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 21, упражнения

80

Решение задач по теме «Пропорции»

1

Отработка навыков составлять новые пропорции из данной

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 21, упражнения

81

Основное свойство пропорции

1

Закрепление умений находить неизвестные члены пропорции

Карточки с заданиями

Комбинированный урок

Математический диктант, индивидуальная работа

п. 21, упражнения

82

Решение уравнений, имеющих вид пропорции

1

Формирование навыка решения уравнений, имеющих вид пропорций

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 21, упражнения

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Прямо и обратно пропорциональные величины

ИАД, карточки с заданиями

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа, самопроверка

п. 22, упражнения

84

Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1

Отработка умений решать задачи с помощью пропорций

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальная работа

п. 22, упражнения

85

Обобщение по теме «Отношения и пропорции»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

Карточки с заданиями

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 22, упражнения

86

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

87

Масштаб

1

Масштаб, чтение масштаба

ИАД, карточки с заданиями

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, тест

п. 23, упражнения

88

Решение задач по теме «Масштаб»

1

Практическое применение масштаба

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 23, упражнения

89

Длина окружности

1

Окружность и ее элементы, формулы длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальная работа

п. 24, упражнения

90

Площадь круга

1

Круг и его элементы, формула, площади круга

ИАД, карточки с заданиями

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 24, упражнения

91

Шар

1

Шар, сфера, их элементы

ИАД, карточки с заданиями

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальная работа

п. 25, упражнения

92

Обобщение по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

Карточки с заданиями

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 24, п. 25, упражнения

93

Контрольная работа по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Положительные и отрицательные числа

13

Основная цель:

- формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной прямой, модуле числа, о противоположных числах

94

Положительные и отрицательные числа

1

Множество отрицательных чисел

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа, взаимопроверка

п. 26, упражнения

95

Координаты на прямой

1

Обозначение рациональных чисел точками на координатной прямой

ИАД

Урок закрепления изученного

Устная контрольная работа

п. 26, упражнения

96

Решение задач по теме «Координаты на прямой»

1

Закрепление умений и навыков работы с координатной прямой

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 26, упражнения

97

Противоположные числа

1

Число, противоположное данному

ИАД, карточки с заданиями

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 27, упражнения

98

Решение задач по теме «Противоположные числа»

1

Целые числа, уравнения нового вида

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальный контроль

п. 27, упражнения

99

Модуль числа

1

Модуль числа, обозначение модуля, геометрический смысл модуля

ИАД, карточки с заданиями

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 28, упражнения

100

Решение задач по теме «Модуль числа»

1

Нахождение значений выражений, содержащих модуль

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальный контроль

п. 28, упражнения

101

Сравнение чисел

1

Правила сравнения положительных и отрицательных чисел

ИАД, карточки с заданиями

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 29, упражнения

102

Сравнение рациональных чисел

1

Отработка умения сравнивать рациональные числа

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальный контроль

п. 29, упражнения

103

Решение задач по теме «Сравнение чисел»

1

Формирование навыка сравнения рациональных чисел

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 29, упражнения

104

Изменение величин

1

Подготовка к усвоению правил действий с отрицательными величинами

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 30, упражнения

105

Обобщение по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

Карточки с заданиями

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 30, упражнения

106

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

Основная цель:

- выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чмсел;

- овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Отработка умения складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 31, упражнения

108

Решение задач по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

1

Формирование навыка сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальный контроль

п. 31, упражнения

109

Сложение отрицательных чисел

1

Правило сложения отрицательных чисел

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 32, упражнения

110

Решение задач по теме «Сложение отрицательных чисел»

1

Отработка умений складывать отрицательные числа

Карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальный контроль

п. 32, упражнения

111

Сложение чисел с разными знаками

1

Правило сложения чисел с разными знаками

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 33, упражнения

112

Решение уравнений, содержащих сложение чисел с разными знаками

1

Отработка умений складывать числа с разными знаками

ИАД

Урок закрепления изученного

Математический диктант

п. 33, упражнения

113

Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками»

1

Формирование навыка сложения чисел с разными знаками

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 33, упражнения

114

Вычитание

1

Правило вычитания положительных и отрицательных чисел

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 34, упражнения

115

Упрощение выражений, содержащих вычитание

1

Отработка умений вычитать числа с одинаковыми и разными знаками

ИАД

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальный контроль

п. 34, упражнения

116

Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

Карточки с заданиями

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 34, упражнения

117

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

Основная цель:

- овладение навыками вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака

118

Умножение

1

Правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 35, упражнения

119

Решение задач по теме «Умножение»

1

Отработка умений умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, свойства единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальный контроль

п. 35, упражнения

120

Решение уравнений, содержащих операцию умножения чисел с разными знаками

1

Формирование навыка умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 35, упражнения

121

Деление

1

Правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 36, упражнения

122

Решение задач по теме «Деление»

1

Отработка умений делить отрицательные числа и числа с разными знаками, свойства единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальный контроль

п. 36, упражнения

123

Решение уравнений, содержащих операцию деления чисел с разными знаками

1

Формирование навыка деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 36, упражнения

124

Рациональные числа

1

Понятие рационального числа, запись чисел в виде рациональных чисел

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 37, упражнения

125

Решение задач по теме «Рациональные числа»

1

Отработка умении записывать числа  виде , где а – целое число, п – натуральное число, выражение чисел в виде десятичных или периодических дробей

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальный контроль

п. 37, упражнения

126

Свойства действий с рациональными числами

1

Свойства сложения и умножения для рациональных чисел

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 38, упражнения

127

Решение задач по теме «Свойства действий с рациональными числами»

1

Систематизация знаний, умений и навыков при выполнении различных упражнений и решении задач с положительными и отрицательными числами

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальная работа

п. 38, упражнения

128

Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

Карточки с заданиями

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 38, упражнения

129

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Решение уравнений

14

Основная цель:

- формирование представлений о правиле раскрытия скобок;

- овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия;

- овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений

130

Раскрытие скобок

1

Понятие раскрытия скобок, правило раскрытия скобок

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 39, упражнения

131

Решение уравнений, содержащих операцию раскрытие скобок

1

Отработка умений раскрывать скобки при решении уравнений

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальная работа

п. 39, упражнения

132

Решение задач по теме «Раскрытие скобок»

1

Формирование навыка раскрытия скобок при упрощении выражений и решении задач

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 39, упражнения

133

Коэффициент

1

Понятие коэффициента, отработка умения находить и вычислять коэффициенты простейших алгебраических выражений

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 40, упражнения

134

Решение задач по теме «Коэффициент»

1

Отработка умения использовать понятие коэффициента для упрощения выражений

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальный контроль

п. 40, упражнения

135

Подобные слагаемые

1

Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 41, упражнения

136

Решение задач по теме «Подобные слагаемые»

1

Отработка умения приводить подобные слагаемые при решении уравнений, задач с помощью уравнений

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальная работа

п. 41, упражнения

137

Обобщение по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

Карточки с заданиями

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 41, упражнения

138

Контрольная работа по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

139

Корень уравнения

1

Корень уравнения, свойства уравнений

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 42, упражнения

140

Линейное уравнение

1

Линейное уравнение, отработка умения решать уравнения с помощью свойств уравнений

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальная работа

п. 42, упражнения

141

Решение уравнений

1

Отработка умения решать уравнения, текстовые задачи с помощью уравнений

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 42, упражнения

142

Обобщение по теме «Решение уравнений»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

Карточки с заданиями

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 42, упражнения

143

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Координаты на плоскости

13

Основная цель:

- формирование представлений о перпендикулярных и параллельных прямых;

- формирование умений изображать перпендикулярные и параллельные прямые;

- овладение умением нахождения координат точки в координатной плоскости;

- овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам

144

Перпендикулярные прямые

1

Понятие и обозначение перпендикулярных прямых, способы построения перпендикулярных прямых

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 43, упражнения

145

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые»

1

Отработка умения строить перпендикулярные прямые

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальная работа

п. 43, упражнения

146

Параллельные прямые

1

Понятие и обозначение параллельных прямых, способы построения параллельных прямых

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 44, упражнения

147

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Отработка умения строить параллельные прямые

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальная работа

п. 44, упражнения

148

Координатная плоскость

1

Система координат, координатная плоскость, координата точки, абсцисса, ордината

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 45, упражнения

149

Координаты на плоскости

1

Отработка умения отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Математический диктант, индивидуальная работа

п. 45, упражнения

150

Решение задач по теме «Координатная плоскость»

1

Формирование навыка

Карточки с заданиями

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 45, упражнения

151

Столбчатые диаграммы

1

Столбчатые диаграммы, принцип построения столбчатых диаграмм

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Цифровой диктант

п. 46, упражнения

152

Решение задач по теме «Столбчатые диаграммы»

1

Отработка умения строить столбчатые диаграммы

ИАД, карточки с заданиями

Урок закрепления изученного

Блиц-турнир, индивидуальный контроль

п. 46, упражнения

153

Графики

1

График, отработка умения читать графики

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальная работа

п. 47, упражнения

154

Решение задач по теме «Графики»

1

Отработка умения строить и читать графики, выражающие зависимости между величинами

ИАД

Урок закрепления изученного

Устная контрольная работа

п. 47, упражнения

155

Обобщение по теме «Координатная плоскость»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

Карточки с заданиями

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п. 47, упражнения

156

Контрольная работа по теме «Координатная плоскость»

1

Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач

Карточки с заданиями

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Элементы комбинаторики, и теории вероятностей

4

Основная цель:

- формирование представлений о стопроцентной и нулевой вероятности;

- формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм количественных характеристик;

- овладение умением умножения для комбинаторных задач

157

Решение комбинаторных задач. Правило умножения

1

Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, правило умножения

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

упражнения

158

Правило умножения для комбинаторных задач

1

Дерево возможных вариантов, геометрическая модель, правило умножения

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

упражнения

159

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1

Стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

упражнения

160

 Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

Формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

упражнения

Итоговое повторение курса математики 6 класса

10

Основная цель:

- обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс;

- формировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

161

Делимость чисел

1

Признаки делимости, разложение на простые множители, НОД, НОК

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.25-29, упражнения

162

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сокращение дробей, приведении дробей к общему знаменателю, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.25-29, упражнения

163

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

Умножение дробей, нахождение дроби от числа, деление дробей, нахождение числа по его дроби, дробные выражения

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.25-29, упражнения

164

Отношения и пропорции

1

Отношения, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.25-29, упражнения

165

Положительные и отрицательные числа

1

Противоположные числа, модуль числа, сравнение чисел

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.25-29, упражнения

166

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

Сложение отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками, вычитание

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.25-29, упражнения

167

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Умножение, деление, свойства действий с рациональными числами

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.25-29, упражнения

168

Решение уравнений

1

Раскрытие скобок, подобнее слагаемые, свойства уравнений

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.25-29, упражнения

169

Координаты на плоскости

1

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.25-29, упражнения

170

Итоговая контрольная работа.

1

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

171-175

Резерв

5

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение курса 5 класса (5 часов)

Натуральные числа; уравнения; правильные и неправильные дроби; сложение и вычитание смешанных чисел; десятичные дроби.

Обучающийся должен:

Знать определение уравнения, корня уравнения; свойства арифметических действий; определение дроби, смешанного числа, правила действий с десятичными дробями, определение процента.

Уметь упрощать выражения, используя свойства арифметических действий; решать уравнения, задачи с помощью уравнений; выполнять действия с дробями, смешанными числами; выполнять действия с десятичными дробями; решать основные задачи на проценты.

Делимость чисел (18 часов)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Обучающийся должен:

Знать определение кратного и делителя натурального числа; признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10; определение простых и составных чисел; определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел.

Уметь находить делители и кратные натуральных чисел; узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10; раскладывать числа на простые множители; находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Обучающийся должен:

Знать основное свойство дроби; определение несократимой дроби и правило сокращения дробей; алгоритм приведения дробей к общему знаменателю; правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь сокращать дроби; находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю; сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать смешанные числа.

Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Обучающийся должен:

Знать правила умножения на натуральное число, двух дробей; свойства умножения дробей; правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби; определение взаимно обратных чисел; определение дробных выражений.

Уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь; применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений; записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу; выполнять деление смешанных чисел; находить дробь от числа и число по его дроби.

Отношения и пропорции (18 часов)

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Обучающийся должен:

Знать определение отношения, пропорции; названия членов пропорции; формулировку основного свойства пропорции; определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; что такое масштаб; формулы для нахождения длины окружности и площади круга; определения радиуса шара, диаметра шара, сферы.

Уметь находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого; применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений; приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; находить по формулам площадь круга и длину окружности.

Положительные и отрицательные числа (13 часов)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Обучающийся должен:

Знать определения координатной прямой, координаты точки на прямой; какие числа называются противоположными, целыми; определение модуля числа и его обозначение; алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел.

Уметь отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых; находить числа противоположные данным; находить модуль положительного, отрицательного чисел; сравнивать положительные и отрицательные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Обучающийся должен:

Знать алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой; правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой; выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками; вычитать из данного числа другое число.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Обучающийся должен:

Знать правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел; правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки; определение рациональных чисел; свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Уметь умножать числа с разными знаками и отрицательные числа; делить отрицательное число на отрицательное; делить числа с разными знаками; представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби; применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений.

Решение уравнений (14 часов)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Обучающийся должен:

Знать правила раскрытия скобок; определение числового коэффициентом выражения; определение подобных слагаемых; алгоритм решения линейных уравнений.

Уметь упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок; уметь приводить подобные слагаемые; решать линейные уравнения.

Координаты на плоскости (13 часов)

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Обучающийся должен:

Знать определения перпендикулярных и параллельных прямых; определение координатной плоскости, оси абсцисс и оси ординат.

Уметь строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира; изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости; определять координаты точки; строить столбчатые диаграммы; строить простейшие графики.

Элементы комбинаторики, и теории вероятностей (4 часа)

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события, формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов.

Обучающийся должен:

Знать правило умножения; определение вероятности, стопроцентной вероятности, нулевой вероятности, равновероятностных событий, формулу вычисления вероятности.

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи; применять формулу вычисления вероятности в простейших случаях.

Итоговое повторение курса математики 6 класса (10 часов)

Резерв (5 часов)


КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Контроль осуществляется путем проведения контрольных работ в заключение изучения каждой темы, а также итоговой контрольной работы за курс 6 класса.

Номер работы

Тема

Контрольная работа № 1

Делимость чисел

Контрольная работа № 2

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа № 3

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 4

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа

Контрольная работа № 5

Деление дробей

Контрольная работа № 6

Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

Контрольная работа № 7

Отношения и пропорции

Контрольная работа №8

Масштаб. Длина окружности и площадь круга

Контрольная работа №9

Положительные и отрицательные числа

Контрольная работа №10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Контрольная работа №11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Контрольная работа №12

Коэффициент. Подобные слагаемые

Контрольная работа №13

Решение уравнений

Контрольная работа №14

Координаты на плоскости

Контрольная работа №15

Итоговая контрольная работа

Тексты контрольных работ изложены в сборнике «Контрольные работы по математике. 6 класс» /В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева.– М.: Росмэн-Пресс, 2008.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Примерная программа основного общего образования по математике.

Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2007.

Контрольные работы по математике. 6 класс / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева – М.: Росмен-Пресс, 2008.

Самостоятельные и контрольные работы. Математика 6 / А.П.Ершов, В.В.Голоборобко – М.: Илекса, 2008.

Математические диктанты. 6 класс / В.И. Жохов, – М.: Росмэн-Пресс, 2006.

Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классикс Стиль, 2007.

Математический тренажер 6 класс. Пособие для учителей и учащихся / В.И.Жохов, В.Н.Погодин – М.: Росмэн-Пресс, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...