Технологическая карта урока по учебному предмету "Математика" в 6-ом классе на тему "Деление рациональных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок открытия нового знания. Изучение правил деления рациональных чисел, закрепление и обобщение действий с рациональными числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Деление рациональных чисел
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель занятия: организация деятельности учащихся по изучению правил деления рациональных чисел, закрепление и обобщение действий с рациональными числами
Основные образовательные результаты:
предметные:
● формулировать и записывать с помощью букв законы действий с рациональными числами;
● применять правила для преобразования числовых выражений;
● сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
● выполнять арифметические действия с рациональными числами, включая возведение в степень;
личностные: умение записывать ход решения по образцу; умение дополнять и исправлять ответы других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания; умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности; способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи
метапредметные:
понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата, умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться и не соглашаться с ней; применять индуктивные способы рассуждения;
Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; самостоятельная работа; работа в парах.
Необходимое оборудование: проектор и экран, индивидуальный лист учащегося.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Мотивационно – ориентировочный блок | ||||
1 | Организационный момент Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания | Приветствует обучающихся, настраивает на работу. | Проверяют готовность к уроку | Регулятивные способность к волевому усилию |
2 | Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | «Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь» И. В. Гете -Согласны ли вы с таким утверждением? Средневековый философ Фома Аквинский дал такое определение знанию: «Знание – настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника». -Как вы думаете почему? -И сегодня на уроке мы тоже будем открывать новые знания. Эпиграфом нашего урока станут слова известного персидского поэта и мудреца Фирдоуси: «Если путь твой к познанию мира ведет, - Как бы не был он долог и труден – вперед!» | Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры, контролируют и оценивают одноклассников. | Личностные доброжелательное отношение к окружающим; потребность в самовыражении Регулятивные способность к волевому усилию Коммуникативные умение вступать в диалог, формулировать свою точку зрения. |
3 | Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания. | Я приглашаю вас к размышлению в творческую мастерскую. Устно. Верно ли выполнено умножение: а) -5·6=30; б) 9·(-3)=-27; в) -4/6 ·6=-4; г) 0·(-4,56) =-4,56? Решите уравнение: а)х*(-5,2) = 5,2; б)у*(-3,7) = -3 ,7; в)-5*х =0. Любопытные вопросы
число -1?
Как можно быстрее сравнить выражения, не вычисляя их значения? Выполни действия: а) 0,8· (- 0,3)-0,6· (-0,3); б) -24+(-16)+(-10)+23+17. | Устно выполняют задание учителя. Осуществляют проверку (на экране правильные ответы) и фиксируют ответы на которые затруднялись ответить. | Регулятивные оценка и самооценка результатов деятельности; коррекция. Познавательные установление причинно-следственных связей; формулирование проблемы. Предметные Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
4 | Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать уточнение и согласование темы, цели урока с помощью подводящего к теме диалога и продуктивных заданий, зафиксировать причину затруднения. | -Сформулируйте следующее задание. - Найти значение выражений: 11/5 : 3 = ; 4 : 3 1/9 = ; 4 2/5 : 12/3 = - Заменить частное произведением и вычислить: - 1/5 : 3/4 = - 4/15 ; 2/3 : (- 1/3) = -2; - 6 : 3 = -2; - 24 : (-8) = 3 - Можно ли в последних двух примерах результат получить проще? -Сформулируйте проблему урока. -Сформулируйте тему урока. -Какова цель нашего урока? -Составьте план наших действий. | Регулятивные работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Личностные проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач. Познавательные сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Коммуникативные сотрудничать в совместном решении задачи Предметные Находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; прогнозируют результат вычисления. | |
Организационно – деятельностный блок | ||||
5 | Этап моделирования. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении проблемного задания. Соотнести новое знание с правилом в учебнике. | -Вернёмся к проблеме урока: как вывести правило деления положительных и отрицательных чисел? -Какие есть гипотезы? - 6 : 3 = ; - 24 : (-8) = Подтвердите свое мнение доказательством. -Сформулируйте правила деления рациональных чисел. -Найдите его в учебнике. -Чему равно частное 0:а, где а неравно 0? -Можно ли делить на 0? | Ученики предлагают свои гипотезы… | Личностные готовность к самообразованию Регулятивные составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; умение вносить коррективы в выполнение своих действий. Познавательные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выполнение анализа и синтеза объектов. Коммуникативные умение вступать в диалог. Предметные Находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; прогнозируют результат вычисления. |
6 | Этап конструирования. Реализация построенного проекта. Построение и фиксация нового знания. Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения. | -Как запомнить правила деления? Предложите способы запоминания. (+) : (+) = (+) (+) : (-) = (-) (-) : (+) = (-) (-) : (-) = (+) | Ученики высказывают своё мнение и предлагают способы запоминания. | |
7 | Этап презентации образовательных продуктов. Первичное закрепление с комментарием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых заданий с проговариванием во внешней речи. | Сформулировать задание: 1)Определить знак частного: а) -75.648 : 45.876 б)-564.87 : (-56.873) в) 23/345 : (-75/58) г)-546,876 : (-453,87): (-45,97) 2)Верно ли а) -36 : 2 =-18 б) 2,7 : (-1) =2,7 в) -7,5 : (-5) =1,5? 3)Найдите частное: а) -38 : 19; б) 45 : (-15); в) -36 : (-6). | Ученики выполняют задание, комментируя решение. | |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися продуктивных заданий, самопроверку, выявление и исправление допущенных ошибок. | -Выполните задания самостоятельно. Приложение 1 Предложите критерии оценивания. Проверьте по эталону. -В чём проявилось знание? -В чём проявилось незнание? -Оцените свою работу. | Ученики самостоятельно выполняют задание. Учащиеся оценивают свою работу. | Личностные адекватная позитивная самооценка Регулятивные составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера, способность к волевому усилию; оценка и самооценка результатов деятельности Познавательные самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Предметные находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; вычисляют числовое значение; сравнивают; решают простейшие уравнения; решают задачу. |
9 | Этап презентации образовательных продуктов. Включение в систему заданий на повторение. Цель: организовать включение нового знания в систему знаний, выработать стратегию решения задания практико-ориентированного и познавательного характера. | Из предложенных заданий выберите любые и выполните самостоятельно Приложение 2 Проверьте по эталону -В чём проявилось знание? -В чём проявилось незнание? -Оцените свою работу. | Ученики выполняют индивидуально любые задания в течение 7 минут. Ученики самостоятельно проверяют правильность выполнения заданий. Корректируют ошибки и рефлексируют свою деятельность. | |
10 | Домашнее задание. | Задает дифференцированное домашнее задание, комментарии по выполнению домашнего задания. | Записывают домашнее задание, задают возникающие вопросы по выполнению домашнего задания. | |
Рефлексивно – оценочный блок | ||||
11 | Рефлексия. Цель: соотнести цель урока и его результаты, провести самооценку работы на уроке, осознать новое знание и спрогнозировать направления будущей деятельности. | Поделитесь результатами урока.
Психофизическая пауза Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. К чему должен стремиться человек? Какими качествами, которых у вас нет, вы хотели обладать? «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» (из Поучения Владимира Мономаха). Учитель благодарит учащихся за урок. | Ученики делятся впечатлениями об уроке, подводят итоги демонстрируют, насколько понятным и интересным был урок, какие знания открыли, чему научились, что было трудно и почему. | Регулятивные оценка и самооценка результатов деятельности Коммуникативные умение вступать в диалог, формулировать свою точку зрения. |
Литература для учителя и учащегося:
1. Математика. 6 класс. Учебник. ФГОС Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Издательство: Мнемозина, 2014 г.
2. Рабочая программа по математике. 6 класс. К УМК Н.Я. Виленкина и др. Издательство: Вако, 2014 г.
3. Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина "Математика. 6 класс". Издательство: Экзамен, 2014 г.
4. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс». Издательство: Экзамен
5. Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 классах. Автор В.И. Жохов Издательство: Мнемозина, 2014 г.
Приложение 1
Лист ученика
- Выполните деление:
а)-5,1 : (-17)=
б)-4,4 : 4=
в)650 : (-1,3)=
г)-5 : (-3)=
д)-5/8 : 3/4=
- Выполните действия:
а)15 : (-15) – (-24) : 8=
б)-8 * (-3 + 12) : 36 + 2=
- Решите уравнение:
а) х * (-4)=-100; б)3 * (-х)=-27; в)-4/7 * у=8/21.
Приложение 2
Лист ученика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному курсу «Как задать вопрос» в 5б классе «Кто-кто в алфавите живет? Занимательные игры с буквами и словами» (ФГОС)
Тема урока: «Кто-кто в алфавите живет? Занимательные игры с буквами и словами» Класс: 5 класс БТип урока: урок-игра Технология: развитие критического мышления через ч...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Технологическая карта урока «У Габи дома» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
Совершенствование орфографических навыков и техники чтения, расширение словарного запаса учащихся, умение воспринимать на слух небольшие по объему текст-описание, умение вести диалог-расспрос об...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»
Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Риторика» в 7-ом классе на тему «Вежливый совет».
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Создать педагогические условия для развития умения общаться. 2. Познакомить учащихся с советом как этикетным речевым жанром. 3. Обеспечить закрепление изучаемого материала в ходе решени...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2-ом классе на тему «Учимся писать сочетания жи-ши"»
УчительЯнгуразова Альфия МияссяровнаПредметРусский языкКласс2Тип урокаУрок «открытия» нового знанияТехнология построения урокаПроблемно-диалогическая Тема«Учимся писать сочетания жи-ши»Цель Закре...
Технологическая карта урока открытия новых знаний на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе, тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"...