конспект урока в 5 классе "Средняя скорость"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Кукушкина Наталья Ивановна

Конспект урока в 5 классе по математике с презентацией. Тема "Средняя скорость". Урок интегрированный. Математика + история. Учащиеся знакомятся с историей олимпийских игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по теме: «Средняя скорость»

5 класс

Тема урока: Среднее арифметическое.

Цели: 1) ознакомить учащихся с понятием средней скорости;

            2) учить решать задачи, связанные с понятием средней скорости;

             3) развивать общий кругозор учащихся;

             4) воспитывать любознательность.

Ход урока:

Устная работа.  Определение темы урока.

Слайд 1.

Рассмотреть картинки.

Что изображено на всех картинках?

Как это назвать одним словом? (спорт)

Что объединяет все эти виды спорта? (скорость движения)

Какую тему мы изучали на двух предыдущих уроках?

Догадайтесь, какова тема нашего урока.

«Средняя скорость»

Слайд 2.

Знакомиться с новой темой нам поможет.

Выполните устно примеры, прочитайте получившееся слово.

12, 6 : 3    О

515,5 : 5   М

2,4 · 4        Л

8,2 · 3        П

7,2 ·100     И

4,9 · 0,1     А

56,1 : 0,1    И

16,16 : 0,8  А

56,7 : 0,07   Д

4,2

9,6

720

103,1

24,6

561

0,49

810

20,2

Слайды 3- 6.

Новая тема.

Стадиодром  - первый вид спорта, бег на один стадий (192,27 м)

Слайд 7.

Задача.  Слайд 8.

Один олимпионик пробежал один стадий за 3 мин, а другой –  

за 2 мин. Какова была их средняя скорость? ( 1 стадий ≈ 190 м)

- Как найти скорость, если известны расстояние и время?

- Как вы думаете? Как найти среднюю скорость?

Самостоятельно прочитать с. 226 Задача 2.

- Как найти среднюю скорость?

Тетрадь

Средняя скорость = (Весь пройденный путь) : (все время движения)

Решение.

190 + 190 = 380 (м)

2 + 3 = 5 (мин)

380 : 5 = 76 (м/мин)

                  -  Когда были последние олимпийские игры? Где?

Слайд 9, 10.

3)Задача.  Слайд 11.

Лыжник шёл 30 мин со скоростью 150 м/мин и 10 мин со скоростью 200 м/мин. С какой постоянной скоростью должен был идти лыжник, чтобы пройти то же расстояние за то же время?

- Как найти среднюю скорость?

Решение:

150 · 30 + 200 · 10 = 4500 + 2000 = 6500 (м)

30 + 10 = 40 (мин)

6500 : 40 = 162,5 (м/мин)

Сам. № 1504

70 · 4 + 84 · 3  = 532( км)

4 + 3 = 7 (ч)

532 : 7 = 76 (км/ч)       Слайд 12

Итог урока. Д.З.

- Как найти среднюю скорость?

Д.З. № 1526, 1534  (в).     Слайд 13.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средняя скорость 21.03.2010 01:48

Слайд 2

12,6 : 3 О 515, 5 : 5 М 2,4 · 4 Л 8,2 · 3 П 7,2 · 100 И 4,9 · 0,1 А 56,1 : 0,1 И 16,16 : 0,8 А 56,7 : 0,07 Д 4,2 9,6 720 103,1 24,6 561 0,49 810 20,2 О Л И М П И А Д А

Слайд 3

Родились Олимпийские игры много веков назад в Олимпии на северо-западе Пелопонесского полуострова в долине реки Алфей .

Слайд 4

Десятки тысяч паломников из греческих полисов (городов), Италии, Сицилии, Малой Азии и островов Эгейского моря на кораблях, конных повозках, пешком устремлялись каждые четыре года в священную Олимпию. Счастливцем считался тот, кому хотя бы раз удалось участвовать или присутствовать на Олимпийских играх. Необходимым условием проведения в Античном мире такого большого празднества, как Олимпийские игры, был всеобщий мир (перемирие) на территории Греции. Пять дней продолжались торжества: факельные шествия, жертвоприношения и спортивные состязания в честь Зевса Олимпийского и его супруги Богини Геры.

Слайд 5

Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьера де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 года время проведения Зимних олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Слайд 6

Победитель Олимпийских игр получал вместе с оливковым венком и пурпурными лентами всеобщее признание. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе , его нередко освобождали от государственных повинностей, давали прочие привилегии. Олимпионику воздавались на родине и посмертные почести. А согласно введенной в 6 в. до н.э. практике, трехкратный победитель Игр мог поставить свою статую в Альтисе . Первым из известных нам олимпиоником стал Корэб из Элиды, одержавший победу в беге на один стадий в 776 г. до н.э.

Слайд 7

Стадиодром – бег на один стадий (192,27 м)

Слайд 8

Задача. Один олимпионик пробежал один стадий за 3 мин, а другой – за 2 мин. Какова была их средняя скорость? ( 1 стадий ≈ 190 м)

Слайд 9

XXI зимние Олимпийские игры проходили в городе Ванкувер (Канада) с 12.02 п о 28.02 2010 года. В этих Играх приняли участие спортсмены из 48 стран.

Слайд 10

Талисманами Игр выступили три животных: Мига (англ. Miga ) — вымышленный морской медведь, наполовину касатка, наполовину белый барибал. Куатчи (англ. Quatchi ) — бигфут , происходящий из канадских лесов и мечтающий стать хоккейным игроком. Суми (англ. Sumi ) — «дух животных». В нём соединены многие представители фауны канадского тихоокеанского побережья. Он является паралимпийским талисманом Игр.

Слайд 11

Задача. Лыжник шёл 30 мин со скоростью 150 м/мин и 10 мин со скоростью 200 м/мин. С какой постоянной скоростью должен был идти лыжник, чтобы пройти то же расстояние за то же время?

Слайд 12

70 · 4 + 84 · 3 = 532( км) 4 + 3 = 7 (ч) 532 : 7 = 76 (км/ч ) № 1504

Слайд 13

Д.З . № 1526, 1534 (в).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА " Расчёт пути, скорости и времени "

    Цель  урока: выявление  взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:»СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ И ЕЕ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ УСЛОВИЙ ПРОТЕКАНИЯ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:»СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ И ЕЕ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ УСЛОВИЙ ПРОТЕКАНИЯ».ЦЕЛЬ: Сформировать понятие о скорости химической реакции и факторах, влияющих на ее изменение (концентр...

Конспект урока по теме"Скорость химических реакций"

Данный конспект урока  по теме "Скорость химических реакций" поможет молодому специалисту в проведении урока по данной теме....

Конспект урока: "Передача информации. Скорость передачи информации"

Конспект урока: "Передача информации. Скорость передачи информации"8 класс...

Конспект урока по химии "Скорость химических реакций"

Урок химии в 11 классе профильного уровня по УМК О. С. Габриеляна...

Конспект урока Тема: «Понятие скорости химических реакций».

Конспект урокаТема:  «Понятие скорости химических реакций».Цели урока:обучающая- формирование первичного представления о скорости химических реакций и факторах, оказывающих на нее вли...