ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА " Расчёт пути, скорости и времени "
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Суховерхова Антонина Владимировна

      Цель  урока: выявление  взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka7klass.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Расчёт пути, скорости и времени движения

ФИО (полностью)

 Суховерхова Антонина Владимировна.

Место работы

 МОУ «Медведицкая СОШ»

Должность

Учитель

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Расчёт пути и времени движения

Базовый учебник

 Л.Э.Генденштейн, А.Б. Кайдалов. Москва 2012г.

  1. Цель  урока: выявление  взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь

9. Задачи:

   Образовательные: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел.

Развивающие: создать условия для развития у школьников речевых навыков, содействовать развитию способностей к анализу и синтезу, способствовать развитию умений находить связь между физическими величинами.Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы

     Воспитательные: содействовать воспитанию уважения друг к другу, развитию умения сотрудничать, выслушивать товарища; создать условия для развития у школьников стремления к познанию. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации, осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

 Тип урока:   комбинированный с использованием ИКТ.

 

  1. Оборудование и материалы к уроку:
  • ПК, проектор, экран
  • Компьютерная презентация «Расчет пути и времени механического движения»
  • Компьютерная программа по переводу единиц измерения (S,  t)
  • Программное обеспечение, с помощью которого создан дидактический материал: Microsoft Office PowerPoint 2003 , Adobe Flash CS3 Professional. Для проведения тестирования на компьютере необходима программа Adobe Flash Player

  1. Структура и ход  урока

                                                                                                                                  Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР, презентация.

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

.

Знакомит с условиями работы, назначение оценочных листов.

Подписывают листы.

2 мин

2

 Актуализация знаний:

 1.Разминка.

2.Шифровка-тест

 

Сл. №1

 Ставит задачи урока, используя слова Э.Ферми.

Выполнение теста

Определяют цель урока, совместно с учителем.

5 мин

3

Применение знаний в стандартных ситуациях

(ввести обозначения физических величин.

Сл.№2-3

Компьютерная программа моделирует  Обсуждение результатов прохождения теста.  

Демонстрация ЭОР на экране, пояснение, консультирование  

Выполняют задания и размещают результаты    на карточках.

Оценивают себя.

3мин

4

Перенос знаний в новые условия (перевод единиц в СИ)

Сл.№4

Интерактивное задание на тему «Перевод в СИ»  

 Проверим сами себя.

Сл.№5

Выполняют задания и записывают

  результаты  в тетрадях. оценивают себя

7 мин

5

Повторение основных формул .

 Сл.№6

Формулирование контрольного задания. Проверяет результаты, корректирует, подводит итог

Выполняют задания и размещают результаты  в тетрадях.

4 мин

 6

Задание №4  .Как оформить задачу?  

 Смотрим видеоролик .

Указание URL ресурса

 

2 мин

7

 Закрепляем знания формул.

Сл.№7

Консультирует, помогает.

 Решаем задачи

5 мин

8

Физкультминутка

 

 

2мин

9

Самостоятельная работа. (на листочках даны по одной задачи,

на доске магнитики с ответами, учащиеся решают и находят ответы выставляют по порядку. )

6мин

10

Проверяем решение задач на доске.

Рефлексия.

  1. 1. Урок был полезен для меня, я много и с пользой хорошо работал(а) на уроке /да, частично, нет/
  2. 2. Урок был в определенной степени полезен для меня, я сумел(а) выполнить задания /все, не все/
  3. 3. Мне было на уроке достаточно комфортно /да, нет/

Магниты с наклейками , на которых ответы.

Ребята выставляют ответы и получают слово молодцы.

Подведение итогов уроков, оценивание индивидуальных результатов учащихся.

Формулируют и фиксируют  выводы

2мин

 

Приложение к плану-конспекту урока

Расчёт пути и времени движения

Задание2              Проверь свои ответы. Поставь себе оценку

1

36 км/ч

2

360 км

3

2,5 ч

4

80 мм

5

6 км/мин

6

450 см

7

7,9 км/с

                     

   Задание №1      Заполни таблицу и оцени себя

название

обозначение

Единица измерения

путь

скорость

время

Лист самооценки и самоконтроля.

Фамилия, имя ______________________________

№ задания

Оценка

 Рефлексия

Задание №1

  1. 1. Урок был полезен для меня, я много и с пользой хорошо работал(а) на уроке /да, частично, нет/

Задание №2

  1. 2. Урок был в определенной степени полезен для меня, я сумел(а) выполнить задания /все, не все/

Задание №3

  1. 3. Мне было на уроке достаточно комфортно /да, нет/

Решение задач.

 

Оценка за урок:

М е х а н и ч е с к о е

а в д р к  в м н и д ф ж у с е ш щ  н г т п  и р с  е

   м н п к л уб ю т р в ь

ч в с м ук т д о п л р ц ф о ы м с п р  т ч к ь

я ч в м н р п д е б к м т р

Методы и приемы, используемые на уроке.

№ п/п

Наименование метода

Входящие в данный метод прием

На каком этапе урока реализован

1

Метод упражнений

Сообщение условия задачи.
Приемы записи условия.
Прием планирования выполнения упражнения.

Решение задач с пропусками на перевод единиц.

2

Логические

Обобщение.
Систематизация.
Конкретизация.

 Формирование понятийного аппарата.
Объяснение физических явлений и действий.

3

Метод самоуправления учебными действиями

Самостоятельная работа на  листах.

 Определение требуемой физической величины.

4

Наглядный метод

Демонстрация иллюстраций, физических явлений и др.

На каждом этапе урока

5

Метод контроля

 Самооценка уч-ся.

Объяснение явлений или действий.
Перевод физических величин.

             

   Элементы технологии.

№  п/п

Элементы технологии

Действия обучающихся на уроке

1

Доминирующие элементы знания

Учащиеся:
– дают четкие определения понятий, явлений, физических величин;
– объясняют физические явления, действия.

2

Правила усвоения физических величин

Учащиеся:
– дают название физической величины;
– указывают единицы измерения в системе СИ;
– осуществляют перевод физической величины из одних единиц в другие;
– выполняют  задания на нахождение указанной величины.

 

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 

 

 

 Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://www.sunhome.ru/cards/17179
  2. http://www.sunhome.ru/cards/17177
  3. http://dn.ucoz.com/load/gif_pro_avto/6
  4. http://files.school-collection.edu.ru

2

 

 

 

Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://www.sunhome.ru/cards/17179
  2. http://www.sunhome.ru/cards/17177
  3. http://dn.ucoz.com/load/gif_pro_avto/6
  4. http://files.school-collection.edu.ru

Использованная литература:

  1. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. М. Вако, 2004.
  2.  Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
  1.          3.Базовый учебник
  1.  Л.Э.Генденштейн, А.Б. Кайдалов. Москва 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа "Расчет пути,скорости и времени движения" 7 класс.

Самостоятельная работа в двух вариантах с выбором ответов, две задачи  и два вопроса....

Урок по теме : "Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела"

Данный урок проводился в 7 классе на аттестации учителя. Урок закрепления знаний, рассматривались задачи : "Проблемные, нестандартные, графические, экспериментальные". Урок сопровождается компьютерной...

План-конспект открытого урока "На пути к жизненному успеху"

Изучение нового материала по данной теме....

Конспект урока в 7 классе на тему: "Расчет пути, скорости и времени движения"

Данная разработка содержит материал для закрепления темы "Движение" в 7 классе...

План-конспект. Тема урока: Роль электропривода в изменении скорости шитья. Подготовка машины к работе.

Ознакомление учащихся с механизмом электродвигателя швейной машины и обучение подготавливать швейную машину к работе....

Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"

На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет ...