ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА " Расчёт пути, скорости и времени "
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Цель урока: выявление взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka7klass.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Расчёт пути, скорости и времени движения
ФИО (полностью) | Суховерхова Антонина Владимировна. | |
Место работы | МОУ «Медведицкая СОШ» | |
Должность | Учитель | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Расчёт пути и времени движения | |
Базовый учебник | Л.Э.Генденштейн, А.Б. Кайдалов. Москва 2012г. |
- Цель урока: выявление взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь
9. Задачи:
Образовательные: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел.
Развивающие: создать условия для развития у школьников речевых навыков, содействовать развитию способностей к анализу и синтезу, способствовать развитию умений находить связь между физическими величинами.Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы
Воспитательные: содействовать воспитанию уважения друг к другу, развитию умения сотрудничать, выслушивать товарища; создать условия для развития у школьников стремления к познанию. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации, осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.
- Оборудование и материалы к уроку:
- ПК, проектор, экран
- Компьютерная презентация «Расчет пути и времени механического движения»
- Компьютерная программа по переводу единиц измерения (S, t)
- Программное обеспечение, с помощью которого создан дидактический материал: Microsoft Office PowerPoint 2003 , Adobe Flash CS3 Professional. Для проведения тестирования на компьютере необходима программа Adobe Flash Player
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР, презентация. (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Организационный момент | . | Знакомит с условиями работы, назначение оценочных листов. | Подписывают листы. | 2 мин | |
2 | Актуализация знаний: 1.Разминка. 2.Шифровка-тест
| Сл. №1 | Ставит задачи урока, используя слова Э.Ферми. | Выполнение теста Определяют цель урока, совместно с учителем. | 5 мин | |
3 | Применение знаний в стандартных ситуациях (ввести обозначения физических величин. | Сл.№2-3 Компьютерная программа моделирует Обсуждение результатов прохождения теста. | Демонстрация ЭОР на экране, пояснение, консультирование | Выполняют задания и размещают результаты на карточках. Оценивают себя. | 3мин | |
4 | Перенос знаний в новые условия (перевод единиц в СИ) | Сл.№4 Интерактивное задание на тему «Перевод в СИ» | Проверим сами себя. Сл.№5 | Выполняют задания и записывают результаты в тетрадях. оценивают себя | 7 мин | |
5 | Повторение основных формул . | Сл.№6 | Формулирование контрольного задания. Проверяет результаты, корректирует, подводит итог | Выполняют задания и размещают результаты в тетрадях. | 4 мин | |
6 | Задание №4 .Как оформить задачу? | Смотрим видеоролик . | Указание URL ресурса |
| 2 мин | |
7 | Закрепляем знания формул. | Сл.№7 | Консультирует, помогает. | Решаем задачи | 5 мин | |
8 | Физкультминутка |
|
| 2мин | ||
9 | Самостоятельная работа. (на листочках даны по одной задачи, | на доске магнитики с ответами, учащиеся решают и находят ответы выставляют по порядку. ) | 6мин | |||
10 | Проверяем решение задач на доске. Рефлексия.
| Магниты с наклейками , на которых ответы. | Ребята выставляют ответы и получают слово молодцы. Подведение итогов уроков, оценивание индивидуальных результатов учащихся. | Формулируют и фиксируют выводы | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Расчёт пути и времени движения
Задание2 Проверь свои ответы. Поставь себе оценку
1 | 36 км/ч | ||
2 | 360 км | ||
3 | 2,5 ч | ||
4 | 80 мм | ||
5 | 6 км/мин | ||
6 | 450 см | ||
7 | 7,9 км/с |
Задание №1 Заполни таблицу и оцени себя
название | обозначение | Единица измерения |
путь | ||
скорость | ||
время |
Лист самооценки и самоконтроля.
Фамилия, имя ______________________________
№ задания | Оценка | Рефлексия |
Задание №1 |
| |
Задание №2 |
| |
Задание №3 |
| |
Решение задач. |
Оценка за урок:
М е х а н и ч е с к о е
а в д р к в м н и д ф ж у с е ш щ н г т п и р с е
м н п к л уб ю т р в ь
ч в с м ук т д о п л р ц ф о ы м с п р т ч к ь
я ч в м н р п д е б к м т р
Методы и приемы, используемые на уроке.
№ п/п | Наименование метода | Входящие в данный метод прием | На каком этапе урока реализован |
1 | Метод упражнений | Сообщение условия задачи. | Решение задач с пропусками на перевод единиц. |
2 | Логические | Обобщение. | Формирование понятийного аппарата. |
3 | Метод самоуправления учебными действиями | Самостоятельная работа на листах. | Определение требуемой физической величины. |
4 | Наглядный метод | Демонстрация иллюстраций, физических явлений и др. | На каждом этапе урока |
5 | Метод контроля | Самооценка уч-ся. | Объяснение явлений или действий. |
Элементы технологии.
№ п/п | Элементы технологии | Действия обучающихся на уроке |
1 | Доминирующие элементы знания | Учащиеся: |
2 | Правила усвоения физических величин | Учащиеся: |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
|
|
| Используемые интернет-ресурсы:
|
2 |
|
|
|
Используемые интернет-ресурсы:
- http://www.sunhome.ru/cards/17179
- http://www.sunhome.ru/cards/17177
- http://dn.ucoz.com/load/gif_pro_avto/6
- http://files.school-collection.edu.ru
Использованная литература:
- Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. М. Вако, 2004.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа "Расчет пути,скорости и времени движения" 7 класс.
Самостоятельная работа в двух вариантах с выбором ответов, две задачи и два вопроса....
Урок по теме : "Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела"
Данный урок проводился в 7 классе на аттестации учителя. Урок закрепления знаний, рассматривались задачи : "Проблемные, нестандартные, графические, экспериментальные". Урок сопровождается компьютерной...
План-конспект открытого урока "На пути к жизненному успеху"
Изучение нового материала по данной теме....
Конспект урока в 7 классе на тему: "Расчет пути, скорости и времени движения"
Данная разработка содержит материал для закрепления темы "Движение" в 7 классе...
План-конспект (краткий) урока физики 11 класс "Решение задач по теме "«Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны»"
краткий план, основа для развернутого...
План-конспект. Тема урока: Роль электропривода в изменении скорости шитья. Подготовка машины к работе.
Ознакомление учащихся с механизмом электродвигателя швейной машины и обучение подготавливать швейную машину к работе....
Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"
На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет ...