Разработка урока математики для 6 класса
методическая разработка по алгебре по теме
Разработка урока математики для 6 класса. Деление дробей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike_dlya_6_klassa.doc | 748.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике для 6 класса
Учитель: Антонова Н.А.
Тема: Деление обыкновенных дробей
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели:
Ввести понятие деления обыкновенных дробей.
Сформулировать правило деления обыкновенных дробей.
Закрепить основные понятия: взаимно-обратные числа,
умножение дробей, неправильные дроби.
Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
Формирование ответственности за конечный результат.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, посмотрите на тему урока. Чему мы должны сегодня научиться?
- Делению обыкновенных дробей.
- Что мы уже умеем делать с дробями?
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби, умножать их.
- Мы знаем, какие дроби называются неправильными, и какие числа
являются взаимно- обратными.
- Сегодня мы с вами откроем новое знание: деление обыкновенных дробей.
Немного истории.
Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой задачей. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.
Методов деления было придумано немало. Монах математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр ||, привел в своих сочинениях несколько способов деления. Учитывая, сколь неграмотны были монахи, производившие вычисления почти никто из них не знал таблицу умножения, он ввел строгие ограничения. В итоге правила Герберта оказались настолько сложными, что не были поняты даже самыми прилежными счетчиками – абацистами. Метод Герберта стали называть «железным» делением. Когда в Европе появился арабский способ деления, основанным на принятой сейчас позиционной десятичной системе счисления, он получил название «золотое» деление.
2. Актуализация опорных знаний, затруднения в индивидуальной деятельности.
1.Назовите число, обратное данному.
, , 2, 5
2.Найдите ошибку: - Со всеми ли заданиями справились?
· 3 = · = -Да, кроме последнего уравнения.
3.Решите уравнение: - Почему?
а) 0,5·х = 1 - Мы не знаем, как делить обыкновенные
б) дроби.
3. Постановка учебной цели
- Научиться делить обыкновенные дроби.
- Мы смогли ответить на вопрос « чего мы не знаем».
- Предлагаю вам самим найти способ выполнения задания.
4. «Открытие» детьми нового правила.
Итак, решим уравнение · х = , используя только умножение:
· х · 5 = · 5 значит, х = :
· · х = · х = ·
Х = 4 Х = 4
Какой можно сделать вывод?
- Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Примеры:
1: 3 = · = : 18 = · =
5. Первичное закрепление на стандартных примерах.
Закрепление: № 596(б, ж, м, е), №598. Алгоритм решения проговаривается
вслух.
Теперь поработаем в группах. Каждой группе раздаются карточки на деление. Сколько групп – столько карточек. Удобно 5 или 6 групп. Примеры
в группе решаются сообща. Затем вызывается к доске из каждой группы ученик. Он записывает решение примера на доске и объясняет. Например,
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Допущенные ошибки фиксируются и отрабатываются на следующем
уроке.
Предлагается самостоятельная работа: заполните пропуски
1 | :=· = = 6 |
2 | 7 · = |
3 | 5:= · = |
4 | :4 = · = |
5 | 12: 3 = : = · = |
7.Применение новых знаний и доведение их до уровня автоматизированного навыка.
Итак, сегодня мы познакомились с новым знанием- делением обыкновенных
дробей. Попробуем применить его на практике, например, при решении
задач. Выполняем №604. Ученик решает эту задачу на доске.
1) 5 · 2 = · = =м² - площадь первого прямоугольника 2)13: 3 = : = · =м²- ширина другого
прямоугольника
Какие трудности были при решении задачи? Кто забыл формулу нахождения
площади прямоугольника? Кто самостоятельно выполнил задачу?
8. Рефлексия, соотношение цели и результатов деятельности.
- Что вы сегодня нового узнали на уроке? (Деление обыкновенных дробей)
- Как разделить одну дробь на другую? (Правило)
Проанализируете свою работу, для этого нужно ответить на вопросы:
Утверждения (Поставь знак “+” или “-” )
1) тема урока мне понятна
2) я достиг цели урока
3) я умею находить результат деления чисел, выраженный дробью
4) мне необходимо поработать над темами (перечисли темы)
Домашнее задание: пункт 17, №633(1 стр.), №635(а), №638.
3:
4:
10:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 6 класс
Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....
разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...
разработка уроков математики 5 класс Мордкович
ПРименение икт на уроках математике...
Разработка урока математики 5 класс
Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....
Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".
Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...