Подведение итогов урока. Рефлексия.
презентация к уроку (алгебра) на тему

Антонова Наталия Андреевна

Роль рефлексии в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvedenie_itogov_uroka._refleksiya.pptx174.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Слайд 2

Рефлексия Латинское слово reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Слайд 3

Классификация

Слайд 4

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Целесообразно проводить в начале урока и в конце деятельности с целью установления контакта с классом (группой). Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, музыкальный фрагмент и т.д.

Слайд 5

Рефлексия деятельности Этот вид рефлексии применяется на этапе проверки домашнего задания, защите проекта и т.д. Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска рациональных методов. В качестве оценки результата можно применить прием «лестница успеха»

Слайд 6

Рефлексия содержания учебного материала Этот вид рефлексии используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала. Эффективны: -прием синквейна; - прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма. Например, дети высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Слайд 7

Рефлексивный экран Я научился… Я понял… Теперь я могу… Было трудно… Было интересно… Сегодня я узнал… и т.д.

Слайд 8

Синквейн Это стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме. Написание синквейна требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе учащихся.

Слайд 9

Синквейн означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» 1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4-я строка – фраза на тему синквейна; 5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

Слайд 10

Пример синквейна 1 . Теорема Пифагора 2. Строгая, логичная. 3. Строим, доказываем, вычисляем. 4. Квадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетах. 5. Прямоугольный треугольник. 1. Пропорция 2. Крайние члены, средние члены. 3. Умножаем, сравниваем, переносим. 4. Произведение крайних членов равно произведению средних членов. 5. Равенство.

Слайд 11

Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс, минус, интересно» Предлагается заполнить таблицу из трех граф (придумал доктор философии Эдвард де Боно) Плюс Минус Интересно Записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы. Записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятым, вызвало неприязнь. Записываются все любопытные факты, О которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подведение итогов урока

Презентация содержит приемы подведения итогов урока...

Урок-обобщение по биологии в 5 классе (ФГОС) по теме: "Подведение итогов. Клеточное строение организмов".

Данная разработка урока- обобщение по теме «Подведение итогов. Клеточное строение  организмов»  составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. У...

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и ...

Подведение итогов урока. Рефлексия

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности.Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.В современной педагогике под рефлексией ...