Урок-обобщение по биологии в 5 классе (ФГОС) по теме: "Подведение итогов. Клеточное строение организмов".
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Данная разработка урока- обобщение по теме «Подведение итогов. Клеточное строение организмов» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kletochnoe_stroenie.doc | 69 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.1 МБ |
kartochki_dlya_razrezki.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока на основе системно – деятельностного подхода.
Урок по биологии в 5 классе ФГОС.
Урок 13. «Подведение итогов. Клеточное строение организмов».
Цели.
Предметные результаты:
- формировать умение выделять существенные признаки строения клеток организмов;
- формировать умение определять основные части клетки;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: эукариоты, митохондрии, рибосомы, ядро, эндоплазматическая сеть.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
- Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
- Сформировать умение выделять аналогии: выявлять аналогии и решать задачи на их основе, строить аналогичные закономерности.
- Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Сформировать умение, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Сформировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование:
- Оценочные листы на каждую группу, биологическое лото ( вопросы и ответы).
- ПК
- Мультимедийный проектор
- Презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Рабочий лист ____________________(Ф.И, класс)
1. Определите название органелл с функциями:
Митохондрии отвечают за дыхание клетки
Ядро имеют зеленый цвет. В них происходит процесс накопления
питательных веществ на свету
оболочку полужидкая масса, составляет основное содержание клетки
хлоропласты защищает клетку и придает ей прочность
цитоплазма содержит клеточный сок, служит для пищеварения
вакуоль самый важный органоид клетки, который управляет ее
жизнедеятельностью
Рефлексия ______________________02.12.2014г
Рабочий лист ____________________(Ф.И, класс)
1. Определите название органелл с функциями:
Митохондрии отвечают за дыхание клетки
Ядро имеют зеленый цвет. В них происходит процесс накопления
питательных веществ на свету
оболочку полужидкая масса, составляет основное содержание клетки
хлоропласты защищает клетку и придает ей прочность
цитоплазма содержит клеточный сок, служит для пищеварения
вакуоль самый важный органоид клетки, который управляет ее
жизнедеятельностью
Рефлексия ______________________02.12.2014г
Рабочий лист ____________________(Ф.И, класс)
1. Определите название органелл с функциями:
Митохондрии отвечают за дыхание клетки
Ядро имеют зеленый цвет. В них происходит процесс накопления
питательных веществ на свету
оболочку полужидкая масса, составляет основное содержание клетки
хлоропласты защищает клетку и придает ей прочность
цитоплазма содержит клеточный сок, служит для пищеварения
вакуоль самый важный органоид клетки, который управляет ее
жизнедеятельностью
Рефлексия ______________________02.12.2014г
Рабочий лист ____________________(Ф.И, класс)
1. Определите название органелл с функциями:
Митохондрии отвечают за дыхание клетки
Ядро имеют зеленый цвет. В них происходит процесс накопления
питательных веществ на свету
оболочку полужидкая масса, составляет основное содержание клетки
хлоропласты защищает клетку и придает ей прочность
цитоплазма содержит клеточный сок, служит для пищеварения
вакуоль самый важный органоид клетки, который управляет ее
жизнедеятельностью
Рефлексия ______________________02.12.2014г
Один ученик работает у доски с кроссвордом. Из выделенных букв необходимо составить ключевое слово урока. Отвечает на дополнительные вопросы учащихся.
х | Л | о | р | о | п | л | а | с | т | ы |
1.Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука?
г | у | К |
2.Ученый открывший клетку.
м | и | К | р | о | с | к | о | п |
- С помощью чего можно рассмотреть клетки живых организмов?
ф | о | т | о | с | и | н | т | Е | з |
- Процесс преобразования солнечной энергии в химическую.
в | А | к | у | о | л | ь |
- Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества и соли.
6.Органоид, который является источником энергии в клетке.
1. Один ученик работает у доски с кроссвордом. Из выделенных букв необходимо составить ключевое слово урока. Отвечает на дополнительные вопросы учащихся.
х | Л | о | р | о | п | л | а | с | т | ы |
1.Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука?
г | у | К |
2.Ученый открывший клетку.
м | и | К | р | о | с | к | о | п |
- С помощью чего можно рассмотреть клетки живых организмов?
ф | о | т | о | с | и | н | т | Е | з |
- Процесс преобразования солнечной энергии в химическую.
в | А | к | у | о | л | ь |
- Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие органические вещества и соли.
м | и | Т | о | х | о | н | д | р | и | я |
6.Органоид, который является источником энергии в клетке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма" (конспект урока + презентация)
Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма". В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности кле...
Тестовое задание по теме "Клеточное строение организмов" отслеживание формирования предметных УУД к учебнику В.В. Пасечника 5 класс биология
Тестовое задание позволяет проверить сформированность некоторых предметных УУД по теме "Клеточное строение организмов"...
Проверочная работа по биологии "Клеточное строение организмов" для 5 класса.
Проверочная работа по биологии "Клеточное строение организмов" для 5 класса к УМК В.В. Пасечника (2 варианта). Данная работа предназначена для тематического контроля предметных и метапредметных ...
Контрольная работа "Клеточное строение организмов" биология 5 класс
Контрольная работа Клеточное строение организмов...
Спецификация проверочной работы по теме «Клеточное строение организмов» 5 класс ФГОС
Спецификация проверочной работы по теме «Клеточное строение организмов» 5 класс ФГОС...
Урок биологии в 8 классе Клеточное строение организма
Конспект урока Клеточное строение организма...
План – конспект урока биологии в 8 классе по теме «Клеточное строение организма»
Задачи урока:Обучающая:- учащиеся познакомятся со строением и функциями основных органоидов клетки;- будут уметь распознавать структурные компоненты клетки на рисунках, учебных таблицах; перечис...