Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_m5.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю
рук. МО ___________________ зам. Директора по УВР
/_______________/ /________________/
«___»________________20____ «___»________________20____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по учебному курсу «Математика»
Класс 5 класс
Учебная четверть
Количество учебных недель 35
Количество часов по программе 175 ч в год
Количество часов по учебному плану 5 ч в неделю
Из них:
Лекции
Практические работы
Лабораторные работы
Расчетно-графические работы
Контрольные работы 14
Зачеты
Иные виды работ
Разработчик учитель математики Зелова
Елена Александровна
Новосибирск
2012г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина
Естественно-математическое образование в системе общего среднего образования, занимает одно из ведущих мест. Математика, являясь обязательной составной частью всеобщего среднего образования, одновременно образует прочный фундамент всего естествознания. Включение ее в качестве основного учебного предмета в школьный учебный процесс ни у кого не вызывает сомнения.
Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон: практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности и духовной, связанной с мышлением человека, с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. С другой стороны математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Таким образом, без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
Роль математики в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека определяет
цели и задачи обучения математике в общеобразовательной школе:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в конкретной практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, доля продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого прогресса.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатном луче ; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПЯТИКЛАССНИКОВ.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
изображать положительные числа точками на координатном луче;
Геометрия
уметь
распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
Требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса.
.
Раздел 1 НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ .
Цель : систематизация и обобщение сведений о натуральных числах. В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
обозначение натуральных чисел;
разрядный состав многозначных чисел;
сравнение натуральных чисел;
геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, треугольник, многоугольник;
понятие координатного луча, единичного отрезка, координаты точек,
алгоритмы решения задач с натуральными числами.
уметь:
читать, записывать и сравнивать натуральные числа;
чертить, измерять и сравнивать отрезки;
записывать результат измерения и сравнения с помощью знаков;
чертить координатный луч;
отмечать на координатном луче точки;
называть число, соответствующее делению на координатном луче;
различать и чертить геометрические фигуры;
переводить именованные числа в более крупные или мелкие меры.
Развивать:
Умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение говорить правильным математическим языком.
Воспитывать:
культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.
Раздел 2 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков сложения и вычитания натуральных чисел, освоение понятий буквенного выражения и его числового значения, линейного уравнения.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел;
свойства сложения;
числовое и буквенное выражение и их числовые значения;
понятие линейное уравнение;
алгоритмы решения уравнений и задач, решаемых составлением уравнения.
уметь:
выполнять действия сложения и вычитания многозначных чисел;
читать и записывать числовые и буквенные выражения;
видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
решать задачи с использованием действий сложение и вычитание;
находить значения числового и буквенного выражений;
решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами.
применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;
применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;
решать задачи на уравнение по алгоритму;
уметь преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения.
Развивать:
правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.
Воспитывать:
ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать.
Раздел 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков умножения и деления натуральных чисел, решение уравнений и текстовых задач, освоение понятий квадрата и куба числа.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
алгоритмы умножения и деления многозначных чисел;
свойства умножения;
деление с остатком;
понятие квадрата и куба числа;
алгоритм решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;
алгоритм решения задач, решаемых составлением уравнений;
упрощение (преобразование) буквенных выражений.
уметь:
выполнять действия умножения и деления многозначных чисел;
читать и записывать числовые и буквенные выражения;
видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
упрощать простые буквенные выражения;
решать уравнения на основе зависимости между компонентами;
решать простые задачи на уравнение по алгоритму;
находить квадрат и куб числа.
применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;
применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;
уметь упрощать усложненные буквенные выражения;
составлять программу действий при решении математических выражений с действиями 1, 2 и 3 ступени.
Развивать:
правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.
Воспитывать:
ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать.
Раздел 4 ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.
Цель: овладение содержанием обеспечивает расширение представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать знания о единицах измерения.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
формулы: пути, площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда, куба;
единицы измерения площадей и объёмов геометрических фигур;
переход от одних единиц измерения к другим.
уметь:
вычислять по формуле пути расстояние, скорость и время;
измерять линейные размеры изучаемых геометрических фигур;
вычислять по формулам площадь прямоугольника и квадрата;
решать задачи на движение;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
выражать одни единицы измерения другими в соответствии с условием задачи.
применять знания формул при решении разнообразных геометрических задач;
использовать изученные формулы при решении задач в изменённой ситуации;
сравнивать фигуры и их площади, анализировать и делать выводы.
Развивать:
навыки вычисления по формулам; умение оформлять записи по формулам; навык работы с чертежными инструментами; правильную математическую речь; работать в паре, группе и самостоятельно; умение излагать мысли четко и логично; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать:
самостоятельность при выполнении заданий; аккуратность и добросовестность выполнения задания; волю и упорство в учебной деятельности.
Раздел 5 ОБЫКНОВЕНЫЕ ДРОБИ
Цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся освоение понятия дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
окружность, круг и их элементы;
обыкновенные дроби, что показывает числитель и знаменатель;
алгоритмы решения трех основных задач на дроби;
сравнение обыкновенных дробей;
алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем;
неправильные дроби, выделение целой части числа;
смешанные числа их сложение и вычитание.
уметь:
различать окружность и круг;
чертить окружность, показывать и называть её элементы;
читать и записывать обыкновенные дроби;
выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;
сравнивать дроби и выделять целую часть числа;
решать три основных типа задач на дроби;
понимать зависимость между делением и дробью.
применять знания окружности и круга при решении геометрических задач;
применять алгоритмы решения трех основных задач на дроби в изменённой ситуации;
уметь преобразовывать выражения с дробями.
Развивать:
умение самостоятельно работать по алгоритму; навыки работы с чертежными инструментами; умение оформлять записи математических выражений с дробями; правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение слушать и рассуждать.
Воспитывать:
интерес к предмету; культуру общения; оказывать помощь товарищу; умение слушать и слышать.
Раздел 6 ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
Цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся усвоение понятия десятичных разрядов и десятичной дроби; выработку умений читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
десятичные разряды;
чтение, запись, сравнение и округление десятичных дробей;
алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;
решение текстовых задач на сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.
уметь:
читать и записывать десятичные дроби;
называть разряды десятичных дробей;
сравнивать и округлять десятичные дроби;
выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей;
решать задачи на сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.
находить значения выражений в измененной ситуации;
использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и упражнений в изменённой ситуации;
преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения;
решать задачи на «движение по реке».
Развивать:
правильную математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи с десятичными дробями; умение самостоятельно работать по алгоритму.
Воспитывать:
аккуратность в написании десятичных дробей; умение оказывать помощь товарищу; умение внимательно слушать.
Раздел 7 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
Цель: овладение содержанием позволяет выработать у учащихся умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
алгоритмы умножения десятичных дробей на натуральные числа и умножения десятичных дробей;
алгоритмы деления десятичных дробей на натуральные числа и деления десятичных дробей;
свойства умножения;
решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями;
среднее арифметическое нескольких чисел.
уметь:
выполнять действия умножения и деления десятичных дробей и натуральных чисел;
читать и записывать числовые и буквенные выражения с действиями умножение и деление;
видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
решать уравнения, задачи, упрощать буквенные выражения, с данными, выраженными десятичными дробями;
находить среднее арифметическое нескольких чисел.
применять знания вычислительных навыков при нахождении значений различных выражений;
применять алгоритмы умножения и деления десятичных дробей в изменённой ситуации;
уметь преобразовывать и находить значения математических выражений на все действия с десятичными дробями и натуральными числами;
решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.
Развивать:
умение работать по алгоритму; вычислительные навыки; совершенствовать умение оформлять записи текстовых задач на уравнения; монологическую речь и культуру речи; умение наблюдать и систематизировать.
Воспитывать:
умение слушать и задавать вопросы; умение согласовывать свои действия с другими; культуру общения в паре и группе.
Раздел 8 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.
Цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся формирование умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
понятие процента, обращение дробей в проценты;
решение основных задач на проценты;
назначение таблиц и диаграмм;
обозначение и сравнение углов;
величину угла, единицы измерения углов;
алгоритмы измерения и построения угла заданной величины.
уметь:
читать и записывать проценты;
переводить проценты в десятичную дробь;
обращать десятичную дробь в проценты;
решать три вида задач на проценты;
распознавать, изображать и обозначать углы;
измерять и строить углы заданной градусной меры;
читать диаграммы;
применять знания при решении разнообразных геометрических задач;
использовать изученные приемы при решении задач в изменённой ситуации;
строить и читать диаграммы;
сравнивать геометрические фигуры и делать выводы.
Развивать:
навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; правильную математическую речь; работать в паре, группе и самостоятельно; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать:
аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в учебной деятельности.
Раздел 9 ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ ЗА 5 КЛАСС.
Цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся повторение, систематизацию основных правил, алгоритмов и приемов вычисления выражений, решения задач и упражнений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
натуральные числа и действия над ними;
геометрические фигуры, площади и объёмы некоторых фигур, единицы измерения;
обыкновенные дроби, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
десятичные дроби и действия над ними;
алгоритм решения задач на составление уравнений;
проценты и задачи на проценты.
уметь:
читать, записывать и сравнивать многозначные числа и десятичные дроби;
выполнять письменные вычисления;
решать уравнения на основе нахождения компонентов;
решать задачи изученных видов;
распознавать и изображать геометрические фигуры.
решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;
применять знания в практической деятельности;
Развивать:
умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или карточкой; умение апеллировать математическими понятиями и терминами; умение работать в коллективе, паре, группе; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать:
аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 175 часов. На итоговое повторение в 5 классе в конце года отводится 19 часов, , остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Учебный план
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Натуральные числа и шкалы | 15 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 27 |
4. | Площади и объёмы | 12 |
5. | Обыкновенные дроби | 25 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 |
9 | Повторение | 19 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К не грубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
УМК для учителя
Примерная программа основного общего образования, 2008г;
В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
В.Н. Рудницкая «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2009;
И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;
А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2009
УМК для ученика
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
В.Н. Рудницкая «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2009;
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Примерные сроки проведения |
Глава I .Натуральные числа |
§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч) |
1 | Обозначение натуральных чисел, п.1. | Усвоение новых знаний. Изучение и первичное закрепление новых знаний. Беседа | Фронтальный опрос | Формирование произвольного внимания | п.1,стр.9 №23,28 |
2 | Расширение и углубление знаний по теме | Фронтальный опрос, групповой контроль. | Формирование произвольного внимания | п.1,стр.9 №24,29 |
3 | Практикум. Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление. | Самостоятельная работа с самопроверкой | Развитие логической памяти | п.1,стр.9 № 25, 30(а,б) сос-ть комбинаторную задачу |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Изучение и первичное закрепление новых знаний, беседа | Проверочный тест, фронтальный опрос | Развитие речи, памяти и внимания | п.2, стр.15 №65,72 |
5 | Расширение и углубление знаний по теме | Самостоятельная работа с самопроверкой | Развитие памяти | п.2, стр.15 №66,70 |
6 | Применение знаний и умений, практическая работа | Взаимный и индивидуальный контроль. | Развитие внимания и мышления | п.2, стр.15 №68 (а,б),73 |
7 | Плоскость, прямая, луч | Усвоение навыков и умений. Урок – практикум. . | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие речи и мышления | п.3, стр.20 № 99, 100,101 |
8 | Применение знаний и умений. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы) | Самоконтроль | Развитие логической памяти и мышления | п.3, стр. 20 №103,104 |
9 | Шкалы и координаты | Усвоение новых знаний | Фронтальный опрос, самоконтроль | Развитие речи и памяти | п.4, стр. 26 №137,138, 144 (а) |
10 | Расширение и углубление знаний по теме | Графический диктант, самоконтроль | Развитие логической памяти и мышления | п.4,стр. 27 №143, 44 (б) |
11 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | Развитие мышления | п.4, стр.26 №139,140,142 |
12 | Меньше или больше | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие речи | п.5, № 168, 171, 172 |
13 | Закрепление изученного материала, усвоение навыков и умений | Фронтальный опрос, Самостоятельная работа проверочная | Развитие речи, внимания и мышления | п.5, № 173, 174, 179 |
14 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | Развитие мышления | п.5, № 170, 178, 180 (а) |
№ урока | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Примерные сроки проведения |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.1-5, стр.32, №177,181 |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) |
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Актуализация знаний, работа с учебником | Фронтальный опрос, математическое лото самоконтроль | Развитие речи и внимания | п.6, стр.39 №229,239 |
17 | Закрепление изученного материала. | Фронтальный опрос, диктант | Развитие речи , внимания и мышления | п.6, стр.40 №230,231 |
18 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | Развитие мышления | п.6, стр.40 №232,233,238 |
19 | Обобщение и систематизация знаний. | Математическое лото, самостоятельная работа | Развитие мышления, внимания и памяти | п.6, стр.40 №236,240 (а,б) |
20 | Корректировка знаний умений и навыков. | Графический диктант,самоконтроль | Развитие логической памяти | п.6,стр.40 №234,240 (в) |
21 | Вычитание | Систематизация знаний. | Математическое лото, фронтальный опрос | Развитие внимания и мышления | п.7,стр.48 №288,291 |
22 | Закрепление изученного материала | Фронтальный опрос, самоконтроль | Развитие речи и мышления | п.7,стр.48 №290, 292 |
23 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | Развитие мышления и памяти | п.7, стр.48 №286,296(а, в) |
24 | Обобщение и систематизация знаний. Практикум | Графический диктант | Развитие внимания и памяти | п.7,стр.48 №295, 296 (б, г) |
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.5-6,стр.48 №293,294 |
26 | Числовые и буквенные выражения | Усвоение новых знаний | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие речи, внимания | п.8,стр.53 №328,329 |
27 | Усвоение навыков и умений. Закрепление изученного материала | Устный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи и мышления | п.8,стр.53 №330,331,332 |
28 | Применение знаний , умений и навыков | Устный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи и мышления | п.8, стр.53 №333,336 (а,б) |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Усвоение новых знаний, совершенствование навыков и умений | Устный опрос, фронтальный опрос | Развитие речи, мышления и внимания | п.9,стр.58 №366, 371 (а) |
30 | Закрепление изученного материала | Устный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи, мышления и внимания | п.9,стр.58 №364,365,368 |
31 | Применение знаний , умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи, мышления и внимания | п.9,стр.58 №367,371 (б) |
№ урока | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Примерные сроки проведения |
32 | Уравнение | Актуализация знаний, усвоение новых знаний | Устный опрос | Развитие слуховой памяти, внимания | п.10,стр.64 №395(а,б,в), 397 (а) |
33 | Усвоение навыков и умений.. Закрепление изученного материала | Самоконтроль, фронтальный опрос | Развитие внимания и мышления | п.10,стр.64 №396(а,б), 397(в) |
34 | Применение знаний, умений и навыков | Устный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.10,стр.65 №398,395(г,д,е) |
35 | Обобщение и систематизация знаний. Практикум | Индивидуальный контроль, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.10,стр.65 №400, 403 (а) |
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.9-10,№402,403(б) |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч) |
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Актуализация знаний | Фронтальный опрос | Развитие речи, внимания | п11стр.72№451452,455 (а-г) |
38 | Применение знаний, умений и навыков | Устный опрос, групповой контроль | Развитие логической памяти и внимания | п.11,стр.72 №453, 450 |
39 | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи и мышления | п.11,стр.72 №454,455 (д-з) |
40 | Обобщение и систематизация знаний. Практикум | Фронтальный опрос | Развитие речи, внимания и мышления | п.11стр73№456 460,461(а) |
41 | Обобщение и систематизация знаний. Практикум | Графический диктант, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.11,стр.73 №457,462 |
42 | Деление | Актуализация знаний | Устный опрос, групповой контроль | Развитие логической памяти | п.12,стр.79 №514, 517 |
43 | Формирование знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие речи, памяти | п.12,стр.80 №515, 518 |
44 | Применение знаний и умений | Устный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.12,стр.80 №516,524(а,бв) |
45 | Обобщение и систематизация знаний. Практикум | Устный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.12,стр.80 №519,524(г,д,е) |
46 | Обобщение и систематизация знаний. Практикум | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи, мышления и памяти | п.12,стр.80 №521, 523 |
47 | Обобщение и систематизация знаний. | Устный счет, групповой контроль | Развитие логической памяти | п.12,стр.80 №520, 527 (а) |
48 | Корректировка знаний умений и навыков. Практикум | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи и памяти | п.12,стр.80 №522,527(б) |
49 | Деление с остатком | Актуализация знаний | Фронтальный опрос | Развитие речи,памяти | п.13,стр.84 №550, 552 |
50 | Формирование навыков и умений | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи,памяти и мышления | п.13,стр.84 №553,551(а,бв) |
№ урока | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Примерные сроки проведения |
51 | Деление с остатком | Применение знаний и умений | Устный опрос, групповой контроль | Развитие мышления, внимания | п.13,стр.84 №554, 556 (а) |
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.11-13, №555,556(б) |
53 | Упрощение выражений | Усвоение новых знаний | Фронтальный опрос | Развитие речи | п.14,стр.91 №610, 616 |
54 | Усвоение навыков и умений | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи и мышления | п14стр91 №661 612,614(а,б) |
55 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи, мышления и внимания | п.14,стр.91 №614 (в,г),618 |
56 | Обобщение и систематизация знаний. Практикум | Устный опрос, самостоятельная работа | Развитие внимания, памяти | п.14,стр.92 №621,625(а) |
57 | Обобщение и систематизация знаний. Практикум | Групповой контроль | Развитие логической памяти | п.14,стр.92 №622,625(б, в) |
58 | Порядок выполнения действий | Актуализация знаний | Устный опрос | Развитие памяти,речи и внимания | п.15,стр.97 №644, 649 |
59 | Формирование навыков и умений | Фронтальный опрос | Развитие речи, внимания | п.15,стр.97 №645,647(а,бв) |
60 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | Развитие мышления | п.15,стр.98 №650,646 |
61 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Усвоение новых знаний | Устный опрос | Развитие речи и мышления | п16ст101№666 668(а-д),669 |
62 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие речи, мышления и внимания | п.16,стр101 №668(е-и),670, 671 |
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.14-16, №667,672 |
§4. Площади и объемы (12 ч) |
64 | Формулы | Усвоение новых знаний | Устный опрос | Развитие речи и памяти | п.17,стр.107 №701, 704 |
65 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи,памяти и мышления | п.17,стр.107 №702,703,706 |
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Актуализация знаний, усвоение новых знаний | Устный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи,памяти и мышления | п.18,стр.112 №737, 738, 745 |
67 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие логической памяти | п.18,стр.112 №740, 742 |
68 | Единицы измерения площади | Актуализация знаний, усвоение новых знаний | Фронтальный опрос | Развитие памяти и внимания | п.19,стр.119 №779, 780, 781 |
69 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самоконтроль | Развитие речи и мышления | п.19,стр.119 №782,789 |
№ урока | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Примерные сроки проведения |
70 | Единицы измерения площади | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | Развитие мышления | п.19,стр.119 №784, 787, 788 |
71 | Прямоугольный параллелепипед | Усвоение новых знаний | Устный опрос, самоконтроль | Развитие мышления, речи | п.20,стр.124 №813,814 |
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Усвоение новых знаний | Самостоятельная работа обучающего характера, фронтальный опрос | Развитие мышления,речи и внимания | п.20-21, № 841,842,848 (а) |
73 | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Индивидуальный контроль, фронтальный опрос | Развитие логической памяти | п.20-21,стр.130 № 844, 846 |
74 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи, мышления | п.17 – 21, индивид. Задания,№845,848(б) |
75 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.17-21, №843,848(в) |
Глава II. Дробные числа |
§ 5. Обыкновенные дроби (25 ч) |
76 | Окружность и круг | Усвоение новых знаний | Фронтальный опрос | Развитие речи и памяти | п22ст137 №874 875,878(а,б) |
77 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие памяти и мышления | п.22, № 876, 877, 878 (вг) |
78 | Доли. Обыкновенные дроби | Усвоение новых знаний | Фронтальный опрос | Развитие речи, памяти и мышления | п.23,стр.144 №925, 927 |
79 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.23,стр144 №933, 934(а) |
80 | Применение знаний и умений | Устный опрос,групповой контроль | Развитие логической памяти, внимания | п.23,стр.144 №926, 934(б) |
81 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | Развитие речи, внимания и мышления | п.23,стр145 №928,931 |
82 | Обобщение и систематизация знаний | Арифметический диктант | Развитие внимания и мышления | п.23,стр.145 №929, 930 |
83 | Сравнение дробей | Усвоение новых знаний | Устный опрос | Развитие речи, внимания | п.24,стр.150 №965, 966 |
84 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие памяти и мышления | п.24,стр.150 №967,968,969 |
85 | Обобщение и систематизация знаний | Устный опрос, тестовая работа | Развитие логической памяти | п.24,стр.150 №966, 970 |
86 | Правильные и неправильные дроби | Усвоение новых знаний | Фронтальный опрос | Развитие речи, внимания | п.25, № |
87 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие внимания, мышления | п.25, № 999, 1001, 1004 (а) |
88 | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос | Развитие мышления | П 25,№ 1002,1004 (б) |
№ урока | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Примерные сроки проведения |
89 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.22 – 25, индивид. Задания, №998 |
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Графический диктант, фронтальный опрос | Развитие внимания и мышления | п.26,стр.161 №1039, 1041 |
91 | Применение знаний, умений и навыков | Устный опрос, фронтальный опрос | Развитие речи, внимания | п.26,стр.161 №1040, 1043 |
92 | Совершенствование знаний,умений и навыков | устный опрос, самоконтроль | Развитие логической памяти | п.26, стр.161 №1038, 1044 |
93 | Деление и дроби | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.27,стр.166 №1076,1077, 1078 |
94 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие речи | п.27,стр.167 №1079, 1080 |
95 | Смешанные числа | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Устный опрос, самоконтроль | Развитие логической памяти | п.28,стр.172 № 1109, 1110 |
96 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.28,стр.172 №1111, 1113 |
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, арифметический диктант | Развитие мышления | п.29,стр.178 №1136, 1137 |
98 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.29,стр.178 №1138,1143 (а) |
99 | Совершенствование знаний,умений и навыков | Фронтальный опрос, проверочная работа | Развитие мышления и памяти | п.29, № 1141, 1143 (б) |
100 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.26 – 29, индивид. задания, №1142 |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч) |
101 | Десятичная запись дробных чисел | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие речи, внимания | п.30,стр.184 №1166(а),1169 |
102 | Применение знаний, умений и навыков | Устная работа | Развитие внимания | п.30, стр.184 №1166 (б),1170 |
103 | Сравнение десятичных дробей | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, графический диктант | Развитие речи,памяти и мышления | п.31, стр.189 №1200, 1206 |
104 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.31,стр.190 №1201, 1203 |
105 | Совершенствование знаний,умений и навыков | Фронтальный опрос, графический диктант | Развитие речи, мышления | п.31, стр.190 №1205 (абв), 1207 |
№ урока | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Примерные сроки проведения |
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Развитие речи, и мышления | п.32, стр.197 №1255, 1257 |
107 | Применение знаний, умений и навыков | Устный опрос | Развитие речи и внимания | п.32, стр.197 №1256, 1258 |
108 | Совершенствование знаний,умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие внимания и мышления | п.32, стр.197 №1261, 1268 |
109 | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальная работа,графический диктант,самоконтроль | Развитие мышления | п.32, стр.197 №1259, 1264, 1265 |
110 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления и памяти | п.32, стр.197 №1262 |
111 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Индивидуальная работа | Развитие логической памяти | п.33, стр.202 №1297, 1301 |
112 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи и мышления | п.33,стр.202 №1298, 1302 |
113 | Контрольная работа № 9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | Контроль знаний и умений Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.30 – 33, индивид. Задания, №1300,1304 |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) |
114 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие речи | п.34,стр.207 №1330,1331 |
115 | Применение знаний, умений и навыков | Устный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи, внимания и мышления | п.34,стр.207 №1333, 1332 |
116 | Совершенствование знаний,умений и навыков | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Развитие мышления | п.34,стр.207 №1334, 1335 |
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие речи,внимания и мышления | п.35,стр212 №1375 (1,2 строчки),1376 |
118 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальная работа, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.35,стр.213 №1377, 1379 (абвг) |
119 | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие внимания и памяти | п.35, № 1382, 1389 (аб) |
120 | Применение знаний, умений и навыков | Устный опрос, арифметический диктант | Развитие памяти и мышления | п.35,стр.213 №1384,1381 |
121 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | Развитие мышления | п.35,стр.213 №1382,1389(аб) |
122 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.34 – 35, индивид. Задания, №1387,1380(аб) |
№ урока | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Примерные сроки проведения |
123 | Умножение десятичных дробей | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Устный опрос | Развитие речи | п.36,стр.219 №1432 (абвг), 1433 |
124 | Применение знаний, умений и навыков | Графический диктант | Развитие внимания и мышления | п.36, стр.219 № 1431, 1435 |
125 | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Тренировка внимания и терпения | п.36,стр.219 №1432 (3ст), 1438, 1441 |
126 | Применение знаний и умений | Индивидуальная работа, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.36, стр.219 №1437(аб),1434 |
127 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос, самоконтроль | Развитие логической памяти | п.36, стр.220 №1437(вг),1440 |
128 | Деление на десятичную дробь | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Устный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи,памяти | п.37,стр.225 №1483, 1484 |
129 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.37,стр.225 №1485,1489(аб) |
130 | Применение знаний и умений | Графический диктант | Развитие внимания | п.37, стр.225 № 1486, 1489 (вг) |
131 | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельная работа с самопроверкой | Развитие внимания и мышления | п.37, стр.225 №1490, 1492 (а) |
132 | Совершенствование знаний,умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие памяти, внимания и мышления | п.37, стр.225 №1491,1492 (б) |
133 | Совершенствование знаний,умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие памяти, внимания и мышления | п.37, стр.226 №1492(в),1493, 1494 |
134 | Обобщение и систематизация знаний | Графический диктант, проверочная работа | Развитие памяти, внимания и мышления | Стр.225 №1488,1492(г) |
135 | Среднее арифметическое | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие речи и внимания | п.38,стр.230 №1524, 1534 (а) |
136 | Применение знаний, умений и навыков | Индивидуальная работа | Развитие памяти и мышления | п.38,стр.230 №1528, 1532, 1534 (б) |
137 | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.38,стр.230 №1529, 1530 |
138 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.36–38,стр.230 №1529,1530 |
139 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.36 – 38 №1527,1535(аб) |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений |
140 | Микрокалькулятор | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самоконтроль | Развитие речи, внимания | п.39,стр235 №1556 (1ст),1557,1558 |
№ урока | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Примерные сроки проведения |
141 | Микрокалькулятор | Применение знаний, умений и навыков | Самоконтроль, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.39,стр235 №1556(2ст)1560 |
142 | Проценты | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самоконтроль | Развитие речи, мышления | п.40стр.242 №1598,1599, 1612(а) |
143 | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления | п.40,стр242 №1600, 1601, 1612 (б) |
144 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие памяти и мышления | п.40,стр242 №1603,1604, 1605 |
145 | Применение знаний, умений и навыков | Графический диктант | Развитие памяти и мышления | п.40,стр242 №1606, 1611 |
146 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие памяти и мышления | п.40,стр242 №1609, 1610 |
147 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.40, индивид. задания, №1608 |
148 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие речи | п.41, № 1638, 1639, 1640, 1642 (а) |
149 | Применение знаний, умений и навыков | Устный опрос | Развитие речи, памяти | п.41, № 1641, 1643 |
150 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие памяти и мышления | п.41, № 1644, 1647 |
151 | Измерение углов. Транспортир | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи и мышления | п.42, №1682, 1683, 1692 (а) |
152 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Развитие внимания | п.42, № 1687, 1692 (б) |
153 | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие внимания и мышления | п.42, № 1685, 1686 |
154 | Круговые диаграммы | Усвоение новых знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи,памяти и мышления | п.43, № 1706, 1710 |
155 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие памяти и мышления | п.43, № 1707 |
156 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы» | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | п.41 – 43, индивид. задания, ;1708 |
157 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | Обобщение и систематизация знаний | Групповой контроль | Развитие логической памяти | п.1 – 21,стр271,№1815(аб),1838 |
158 | Совершенствование знаний,умений и навыков | Арифметический диктант, фронтальная работа | Развитие памяти, мышления и внимания | Стр.272,№1817,1840 |
№ урока | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Примерные сроки проведения |
159 | Решение задач на встречное движение | Усвоение новых знаний, совершенствование умений и навыков. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи и внимания | Стр.271,№1815(вг),1831 |
160 | Решение задач на движение | Усвоение новых знаний, совершенствование умений и навыков. | Устный опрос, групповой контроль | Развитие логической памяти | Стр.271, №1815(де),1832 |
161 | Решение задач на движение вдогонку | Усвоение новых знаний, совершенствование умений и навыков. | Устный опрос, групповой контроль, самостоятельная работа | Развитие логической памяти и мышления | Стр.273,№1830,1834а |
162 | Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями» | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи, памяти и мышления | Стр.272,№1821,1822,1823 |
163 | Обобщение и систематизация знаний | Устный опрос, групповой контроль | Развитие внимания и мышления | Стр.272,№1821,1824 |
164 | Совершенствование знаний,умений и навыков | самостоятельная работа | Развитие внимания и мышления | Творческие задания |
165 | Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» | Обобщение и систематизация знаний | Устный опрос | Развитие внимания | Стр.273, №1833,1834в |
166 | Обобщение и систематизация знаний | самостоятельная работа | Развитие внимания | Творческие задания |
167 | Совершенствование знаний,умений и навыков | Индивидуальная работа | Развитие внимания | Творческие задания |
168 | Совершенствование знаний,умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи, внимания и памяти | Стр.273,№1837,1834г |
169 | Проценты | Обобщение и систематизация знаний | Устный опрос | Развитие логической памяти, внимания | Стр.273,№1834е |
170 | Совершенствование знаний,умений и навыков | групповой контроль | Развитие логической памяти, внимания | Творческие задания |
171 | Решение задач | Совершенствование знаний,умений и навыков | Индивидуальная работа | Развитие логической памяти, внимания | Стр.274,№1843 |
172 | Совершенствование знаний,умений и навыков | Групповой контроль | Развитие логической памяти, внимания и мышления | 844 |
173 | Подготовка к к р | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа | Развитие памяти и мышления | Творческие задания |
174 | Итоговая контрольная работа № 14 | Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | Творческие задания |
175 | Анализ контрольной работы | Корректировка знаний умений и навыков. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | Развитие памяти и мышления | Творческие задания |
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...