физкультурно-математическая игра
методическая разработка (алгебра) на тему

Громова Елена Викторовна

В этой разработке представлен материал для проведения математической предметной недели. Игра проводится в спортивном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12345_vyshel_malchik_poschitat.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

                                                             ПРОВЕЛА:

                                             Учитель математики

МОУ Красноармейской ООШ

                                                                       

                                                                Громова Е.В.

2009-2010 учебный год

Цель: привить интерес к математике посредством популярных физкультурных упражнений, развитие внимательности, эрудиции, логики.

Ход игры.

Игра проходит в спортивном зале или на спортивной площадке.

В игре принимают участие 2 команды: «Плюс» и «Минус», по 5 участников (можно и больше).Особенно хорошо привлечь в игру мальчиков, которые не очень «дружат» с математикой. Название капитаны выбирают путем  жеребьевки. При этом можно спросить: «Какова вероятность того, что твоей команде достанется название «Плюс»?

I этап: «Кто быстрее»?

Нужно добежать до столика или стены, решить пример, записать ответ и передать эстафетную палочку (ручку) следующему участнику.

При подведении итогов учитывается скорость и правильность ответов.

II этап: «Плюс или минус»?

В центре зала разбросаны листочки. На 10 из них нарисованы «плюсы», на других 10-ти – «минусы». Участникам нужно прибежать в центр круга, выбрать только один листок со  своим знаком, прибежать, передать эстафету следующему участнику.

III этап: «Меткий знаток».

Каждому игроку дается три попытки. Он должен мячом попасть в корзину и назвать математический термин. За каждое попадание и верное название команда получает 1 очко.

IV этап: «Прояви внимание»!

Перед командами – лист с таблицей. Например, такой:

1

11

22

6

17

23

18

2

21

7

9

8

14

16

3

25

19

4

5

20

12

24

10

13

15

Первый участник зачеркивает число 1, второй -2, и т.д. Судья следит за правильностью выполнения заданий. Числа должны зачеркиваться в строгой последовательности. Выигрывает тот, кто окажется внимательней и быстрее.

V этап: «1, 2, 3, 4, 5…»

Первое задание: участники прыгают свой этап на одной ноге – это «раз».

Второе задание: участники прыгают на двух ногах  - это «два».

Третье задание: вдвоем преодолевают расстояние, только связав две соседние ноги, - это «три».

Четвертое задание: участники становятся спинами друг к другу, руки в локтях переплетены, - это «четыре».

Пятое задание: сначала расстояние преодолевает первый участник, потом они бегут вдвоем, затем втроем, ….вчетвером, и наконец, впятером. Главное – не разорвать цепочку.

VI этап: «Сороконожка».

Нужно построить «Сороконожку»: первый наклоняется и просовывает руку между ног второму, второй одной рукой сцепляется  с первым, а другую руку просовывает следующему и т.д.  Вот такой «сороконожкой» и нужно пробежать этап, никого не потеряв.

В конце игры подводятся итоги, награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...