физкультурно-математическая игра
методическая разработка (алгебра) на тему
В этой разработке представлен материал для проведения математической предметной недели. Игра проводится в спортивном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12345_vyshel_malchik_poschitat.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕЛА:
Учитель математики
МОУ Красноармейской ООШ
Громова Е.В.
2009-2010 учебный год
Цель: привить интерес к математике посредством популярных физкультурных упражнений, развитие внимательности, эрудиции, логики.
Ход игры.
Игра проходит в спортивном зале или на спортивной площадке.
В игре принимают участие 2 команды: «Плюс» и «Минус», по 5 участников (можно и больше).Особенно хорошо привлечь в игру мальчиков, которые не очень «дружат» с математикой. Название капитаны выбирают путем жеребьевки. При этом можно спросить: «Какова вероятность того, что твоей команде достанется название «Плюс»?
I этап: «Кто быстрее»?
Нужно добежать до столика или стены, решить пример, записать ответ и передать эстафетную палочку (ручку) следующему участнику.
При подведении итогов учитывается скорость и правильность ответов.
II этап: «Плюс или минус»?
В центре зала разбросаны листочки. На 10 из них нарисованы «плюсы», на других 10-ти – «минусы». Участникам нужно прибежать в центр круга, выбрать только один листок со своим знаком, прибежать, передать эстафету следующему участнику.
III этап: «Меткий знаток».
Каждому игроку дается три попытки. Он должен мячом попасть в корзину и назвать математический термин. За каждое попадание и верное название команда получает 1 очко.
IV этап: «Прояви внимание»!
Перед командами – лист с таблицей. Например, такой:
1 | 11 | 22 | 6 | 17 |
23 | 18 | 2 | 21 | 7 |
9 | 8 | 14 | 16 | 3 |
25 | 19 | 4 | 5 | 20 |
12 | 24 | 10 | 13 | 15 |
Первый участник зачеркивает число 1, второй -2, и т.д. Судья следит за правильностью выполнения заданий. Числа должны зачеркиваться в строгой последовательности. Выигрывает тот, кто окажется внимательней и быстрее.
V этап: «1, 2, 3, 4, 5…»
Первое задание: участники прыгают свой этап на одной ноге – это «раз».
Второе задание: участники прыгают на двух ногах - это «два».
Третье задание: вдвоем преодолевают расстояние, только связав две соседние ноги, - это «три».
Четвертое задание: участники становятся спинами друг к другу, руки в локтях переплетены, - это «четыре».
Пятое задание: сначала расстояние преодолевает первый участник, потом они бегут вдвоем, затем втроем, ….вчетвером, и наконец, впятером. Главное – не разорвать цепочку.
VI этап: «Сороконожка».
Нужно построить «Сороконожку»: первый наклоняется и просовывает руку между ног второму, второй одной рукой сцепляется с первым, а другую руку просовывает следующему и т.д. Вот такой «сороконожкой» и нужно пробежать этап, никого не потеряв.
В конце игры подводятся итоги, награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...