Рабочая программа (с ККЭ, ККУ) по алгебре 8 класс + теория вероятности и статистика, Никольский
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010), Рабочей программы по учебникам С.М. Никольского и др. (автор-составитель Т.А. Бурмистрова).

Программа курса алгебры в 8 классе рассчитана на 4 ч в неделю в I полугодии, 3 ч в неделю во II полугодии, всего 119 ч. В курс алгебры входит курс “Теория вероятностей и статистика”, рассчитанный на 19 ч. 

      Рабочая программа составлена для работы по учебно-методическому комплекту:

  1. Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы / М.К. Потопов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011.
  3. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты / П.В. Чулков. - М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_algebra.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ

Алгебра

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010), Рабочей программы по учебникам С.М. Никольского и др. (автор-составитель Т.А. Бурмистрова).

Программа курса алгебры в 8 классе рассчитана на 4 ч в неделю в I полугодии, 3 ч в неделю во II полугодии, всего 119 ч. В курс алгебры входит курс “Теория вероятностей и статистика”, рассчитанный на 19 ч.  

      Рабочая программа составлена для работы по учебно-методическому комплекту:

Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.

Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы / М.К. Потопов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011.

Алгебра, 8 кл.: тематические тесты / П.В. Чулков. - М.: Просвещение, 2011.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

- Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: http://www.mat.1september.ru

- Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www.informatika.ru

- Тестирование on-line 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

- Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса

- учебники, дидактические материалы, справочные материалы, тесты, раздаточный материал;

- проектор, экран;

- ноутбук;

- модели геометрических тел;

- настенные таблицы;

- чертежные инструменты;

- презентации, проекты учителя и обучающихся.

Основа целеполагания – обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам», т.е. к обобщенным способам деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней образования.

Учебный процесс ориентирован на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков обучающихся, обобщенных способов деятельности. Формирование  целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности обучающихся на основе личностного осмысления математических факторов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности шестиклассников, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Предусмотрено более широкое использование нетрадиционных форм урока: деловые и ролевые игры, проблемные дискуссии, метапредметные интегрированные уроки.

Задачи учебных занятий на ступени основной школы определены как закрепление следующих умений:

- разделять процессы на этапы, звенья;

- выделять причинно-следственные связи;

- определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого;

- сравнивать, сопоставлять, квалифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Цели изучения курса алгебры в 8 классе:

1.    Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2.   Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

3.  Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4.  Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

5.  Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

        Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры 8 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса в соответствии                                               с Государственным образовательным стандартом (базовый уровень)

Изучение алгебры в 7 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

в личностном направлении:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8)   умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3)  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6)  умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10)  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12)  умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13)  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14)  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)   умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

В предметном направлении:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2)   владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)  овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные цели

1.

Функции и графики.

9

- обучение доказывать неравенства, используя определение числового неравенства;

- овладение определением числового неравенства, его свойства;

- обучение изображению числовых промежутков на координатной прямой, удовлетворяющих неравенству;

- формирование понимания основных понятий, связанных с понятием функция;

- обучение определению графика функции, непрерывной функции;

2.

Функции y = x, y = x2 ,        

9

- обучение построению графиков функций у=х и у= -х, y = x2 , ;

- формирование умения использовать свойства функций  у=х² ,         при решении задач;

3.

Квадратные корни

11

- формирование понятия квадратного корня;

- обучение нахождению квадратного корня из данного числа;

- обучение выполнению преобразований с арифметическим квадратным корнем;

- обучение нахождению приближенных значений арифметического квадратного корня с любой точностью;

- формирование умения применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе.

4.

Квадратные уравнения

15

- овладение умением распознавать квадратные уравнения по их виду;

- обучение умению решать неполные квадратные уравнения;

- овладение алгоритмом нахождения корней квадратного уравнения;

- формирование умения с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях

5.

Рациональные уравнения

14

- обучение умению распознавать рациональные уравнения по их виду, решать биквадратные уравнения, используя алгоритм решения;

- формирование умения  решения рациональных уравнений с помощью алгоритма, ОДЗ уравнения, выбор корней уравнения;

- обучение решению задач с помощью уравнения, решению рациональных уравнений заменой переменных

6.

Линейная функция

8

- обучение построению графика линейной функции, умению использовать ее свойства.

7.

Квадратичная функция

9

- обучение построению графиков линейной и квадратичной функций,  умению использовать их свойства;

8.

Системы рациональных уравнений

9

- овладение умением решать системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью систем уравнений.

9.

Графический способ решения систем уравнений

9

- овладение умением решать системы уравнений с двумя переменными; использовать графики функций при решении систем уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью систем уравнений.

10.

Теория вероятностей и статистика

19

- формирование простейших способов представления и анализа статистических данных;

- обучение работе с таблицами с результатами измерений;

- получение опыта организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществление их анализа, представление результатов в виде таблицы, диаграммы.

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

7

- итоговое повторение и  итоговый контроль знаний

Итого

119


Планирование учебного материала


урока

Основное содержание материала

ККЭ(код контролируемого элемента содержания)        из кодификатора ГИА-2013

ККУ                          (код контролируемых умений)            из кодификатора                  ГИА-2013

Универсальные учебные действия

§1. Функции и графики (9 часов)

§1.1 Числовые неравенства

3.2.1

3.2

Формулировать свойства числовых неравенств и применять их при  решении задач.   Использовать в письменной математической  речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную   символику.   Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.

§1.2 Множества чисел

6.1.3

1.1

§1.3 Декартова система координат на плоскости

6.2.1

4.1

5.3

§1.4 Понятие функции

5.1.1

4.2

§1.5 Понятие графика функции

5.1.2

4.2

4.3

§ 2. Функции y = x, y = x2 ,        (9 часов)

§2.1 Функция y = x и её график

5.1.4

4.4

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Описывать свойства функций у = х, у=хг,  у = — и строить по точкам их графики.

§2.2 Функция y = x2

5.1.7

4.4

§2.3 График функции y = x2

5.1.7

§2.4 Функция     (x > 0)

5.1.6

4.4

§2.5 График функции

5.1.6

4.4

Контрольная работа № 1 по теме: Функции и графики.

§ 3. Квадратные корни (11 часов)

§3.1 Понятие квадратного корня

1.4.1

2.5

Формулировать определение квадратного корня из числа. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию и сравнению выражений, содержащих корни. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. Находить точные и приближённые значения корней из положительных чисел. Использовать график функции у=х2 для приближённого нахождения квадратных корней из положительных чисел. Вычислять точные и приближённые значения корней по формулам, используя при необходимости калькулятор или таблицы

§3.2Арифметический квадратный корень

1.4.1

2.5

§3.3 Квадратный корень из натурального числа

1.4.1

2.5

§3.4 Приближенное вычисление квадратных корней

1.4.3

2.5

§3.5 Свойства арифметических квадратных корней

1.4.1

2.5

Контрольная работа № 2 по теме: Арифметический квадратный корень

§ 4. Квадратные уравнения (15 часов)

§4.1 Квадратный трехчлен

2.3.4

3.1

Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения его на множители, представлять квадратный трёхчлен  в  виде  произведения линейных   множителей.    Применять различные формы самоконтроля при решении уравнений.

§4.2 Понятие квадратного уравнения

3.1.3

3.1

3.2

§4.3 Неполное квадратное уравнение

3.1.3

3.1

3.2

§4.4 Решение квадратного уравнения общего вида

3.1.3

3.1

3.2

§4.4 Решение квадратного уравнения общего вида

3.1.3

3.1

3.2

§4.5 Приведенное квадратное уравнение

3.1.3

3.1

3.2

§4.6 Теорема Виета

2.3.4

3.1

3.2

§4.7 Применение квадратных уравнений к решению задач

3.1.3

3.4

Контрольная работа № 3 по теме: Квадратные уравнения

§ 5. Рациональные уравнения (14 часов)

§5.1 Понятие рационального уравнения

3.1.4

3.1

Распознавать квадратные уравнения. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. Определять наличие корней квадратных уравнений  по дискриминанту  и  коэффициентам. Распознавать рациональные уравнения, решать их. Решать текстовые задачи, приводящие к квадратному или рациональному уравнению

§5.2 Биквадратное уравнение

3.1.5

3.1

§5.3 Распадающееся уравнение

3.1

§5.4 Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая — нуль

3.1

§5.5 Решение рациональных уравнений

3.1.4

3.1

§5.6 Решение задач при помощи рациональных уравнений

3.1.4

3.1

§5.7 Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного

3.1.4

3.1

Контрольная работа № 4 по теме: Рациональные уравнения.

§ 6. Линейная функция (8 часов) 

§6.1 Прямая пропорциональная зависимость

5.1.4

4.2

Распознавать прямую пропорциональную зависимость.   Строить   график  линейной,   квадратичной функции  с  помощью  переносов  вдоль  осей   координат и по координатам нескольких точек графика.   Распознавать уравнения  прямой  и  окружности.

§6.2 График функции y = kx

5.1.4

4.2

4.4

§6.3 Линейная функция и её график

5.1.5

4.2

4.4

§6.4 Равномерное движение

§6.5 Функция y = │x│ и её график

5.1.10

4.2

4.4

§ 7. Квадратичная функция (9 часов)

§7.1 Функция y = ax2 (a > 0)

5.1.4

4.2

4.4

Распознавать обратную пропорциональную зависимость. Использовать перенос по осям координат для построения графика функции y=k/x∙xo +yo .

§7.2 Функция y = ax2 (a ≠ 0)

5.1.4

4.2

4.4

§7.3 Функция y = a(x – xo)2 + yo

5.1.7

4.2

4.4

§7.4 График квадратичной функции

5.1.7

4.2

4.4

§7.4 График квадратичной функции

5.1.7

4.2

4.4

Контрольная работа № 5 по теме: Линейная и квадратичная функции.

§ 8. Системы рациональных уравнений (9 часов)

§8.1 Понятие системы рациональных уравнений

3.1.7

3.1

Решать системы рациональных уравнений, применять системы для решения текстовых задач.

Решать текстовые задачи при помощи систем рациональных уравнений.

 §8.2 Системы уравнений первой и второй степени

3.1.7

3.1

§8.3 Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени

3.1.7

3.4

§8.4 Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

3.1.7

3.4

§ 9. Графический способ решения систем уравнений (9 часов)

§9.1 Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

3.1.8

3.3

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков

§9.2 Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени

с двумя неизвестными

6.2.6

3.3

§9.3 Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

6.2.7

3.3

§9.4 Примеры решения уравнений графическим способом

3.3

Контрольная работа № 6

§ 10. Теория вероятностей и статистика.

Гл. 6, 7 События и вероятности

8.2.1

8.2.2

8.2.3

6.1

Извлекать статистическую информацию, представленную на таблицах, диаграммах, графиках.

Решать комбинаторные задачи.

Гл. 8 Элементы комбинаторики

8.3.1

6.2

Гл. 10 Испытания Бернулли

Контрольная работа №7 по теме: Теория вероятности.

113.

Итоговое повторение.

114.

115.

116.

117.

118.

Итоговая контрольная работа № 8.

119.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре, теории вероятностей и статистике 7 класс

Подробная рабочая программа по алгебре, теории вероятностей и статистике 7 класс....

Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"

В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...

Рабочая программа по курсу «Математика » для 5 класса к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика -5»

Рабочая программа содержит пояснительную записку,  календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре, теории вероятности и статистике 7 класс

Рабочая программа по алгебре, теории вероятности и статистике 7 класс...

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс "Теория и практика решения задач повышенной трудности"

Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса "Теория и практика  решения задач повышенной трудности" рассчитана на 1 учебный год. 70 часов, 2 часа в  неделю...

Рабочая программа 7 класс "Теория вероятности и статистика"

Рабочая программа 7 класс, Теория вероятности и статистика" 34 часа...

Рабочая программа факультатива по русскому языку 10 класс "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Данная программа факультатива поможет учителям спланировать свою работу по подготовке к ЕГЭ...