Рабочая программа (с ККЭ, ККУ) по алгебре 8 класс + теория вероятности и статистика, Никольский
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010), Рабочей программы по учебникам С.М. Никольского и др. (автор-составитель Т.А. Бурмистрова).
Программа курса алгебры в 8 классе рассчитана на 4 ч в неделю в I полугодии, 3 ч в неделю во II полугодии, всего 119 ч. В курс алгебры входит курс “Теория вероятностей и статистика”, рассчитанный на 19 ч.
Рабочая программа составлена для работы по учебно-методическому комплекту:
- Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.
- Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы / М.К. Потопов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011.
- Алгебра, 8 кл.: тематические тесты / П.В. Чулков. - М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_algebra.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ
Алгебра
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010), Рабочей программы по учебникам С.М. Никольского и др. (автор-составитель Т.А. Бурмистрова).
Программа курса алгебры в 8 классе рассчитана на 4 ч в неделю в I полугодии, 3 ч в неделю во II полугодии, всего 119 ч. В курс алгебры входит курс “Теория вероятностей и статистика”, рассчитанный на 19 ч.
Рабочая программа составлена для работы по учебно-методическому комплекту:
Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.
Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы / М.К. Потопов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011.
Алгебра, 8 кл.: тематические тесты / П.В. Чулков. - М.: Просвещение, 2011.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: http://www.mat.1september.ru
- Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www.informatika.ru
- Тестирование on-line 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса
- учебники, дидактические материалы, справочные материалы, тесты, раздаточный материал;
- проектор, экран;
- ноутбук;
- модели геометрических тел;
- настенные таблицы;
- чертежные инструменты;
- презентации, проекты учителя и обучающихся.
Основа целеполагания – обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам», т.е. к обобщенным способам деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней образования.
Учебный процесс ориентирован на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков обучающихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности обучающихся на основе личностного осмысления математических факторов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности шестиклассников, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Предусмотрено более широкое использование нетрадиционных форм урока: деловые и ролевые игры, проблемные дискуссии, метапредметные интегрированные уроки.
Задачи учебных занятий на ступени основной школы определены как закрепление следующих умений:
- разделять процессы на этапы, звенья;
- выделять причинно-следственные связи;
- определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого;
- сравнивать, сопоставлять, квалифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
Цели изучения курса алгебры в 8 классе:
1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
5. Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 8 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом (базовый уровень)
Изучение алгебры в 7 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:
в личностном направлении:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
В предметном направлении:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов | Основные цели |
1. | Функции и графики. | 9 | - обучение доказывать неравенства, используя определение числового неравенства; - овладение определением числового неравенства, его свойства; - обучение изображению числовых промежутков на координатной прямой, удовлетворяющих неравенству; - формирование понимания основных понятий, связанных с понятием функция; - обучение определению графика функции, непрерывной функции; |
2. | Функции y = x, y = x2 , | 9 | - обучение построению графиков функций у=х и у= -х, y = x2 , ; - формирование умения использовать свойства функций у=х² , при решении задач; |
3. | Квадратные корни | 11 | - формирование понятия квадратного корня; - обучение нахождению квадратного корня из данного числа; - обучение выполнению преобразований с арифметическим квадратным корнем; - обучение нахождению приближенных значений арифметического квадратного корня с любой точностью; - формирование умения применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе. |
4. | Квадратные уравнения | 15 | - овладение умением распознавать квадратные уравнения по их виду; - обучение умению решать неполные квадратные уравнения; - овладение алгоритмом нахождения корней квадратного уравнения; - формирование умения с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях |
5. | Рациональные уравнения | 14 | - обучение умению распознавать рациональные уравнения по их виду, решать биквадратные уравнения, используя алгоритм решения; - формирование умения решения рациональных уравнений с помощью алгоритма, ОДЗ уравнения, выбор корней уравнения; - обучение решению задач с помощью уравнения, решению рациональных уравнений заменой переменных |
6. | Линейная функция | 8 | - обучение построению графика линейной функции, умению использовать ее свойства. |
7. | Квадратичная функция | 9 | - обучение построению графиков линейной и квадратичной функций, умению использовать их свойства; |
8. | Системы рациональных уравнений | 9 | - овладение умением решать системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью систем уравнений. |
9. | Графический способ решения систем уравнений | 9 | - овладение умением решать системы уравнений с двумя переменными; использовать графики функций при решении систем уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью систем уравнений. |
10. | Теория вероятностей и статистика | 19 | - формирование простейших способов представления и анализа статистических данных; - обучение работе с таблицами с результатами измерений; - получение опыта организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществление их анализа, представление результатов в виде таблицы, диаграммы. |
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | 7 | - итоговое повторение и итоговый контроль знаний |
Итого | 119 |
Планирование учебного материала
№ урока | Основное содержание материала | ККЭ(код контролируемого элемента содержания) из кодификатора ГИА-2013 | ККУ (код контролируемых умений) из кодификатора ГИА-2013 | Универсальные учебные действия |
§1. Функции и графики (9 часов) |
§1.1 Числовые неравенства | 3.2.1 | 3.2 | Формулировать свойства числовых неравенств и применять их при решении задач. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. |
§1.2 Множества чисел | 6.1.3 | 1.1 |
§1.3 Декартова система координат на плоскости | 6.2.1 | 4.1 5.3 |
§1.4 Понятие функции | 5.1.1 | 4.2 |
§1.5 Понятие графика функции | 5.1.2 | 4.2 4.3 |
§ 2. Функции y = x, y = x2 , (9 часов) |
§2.1 Функция y = x и её график | 5.1.4 | 4.4 | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Описывать свойства функций у = х, у=хг, у = — и строить по точкам их графики. |
§2.2 Функция y = x2 | 5.1.7 | 4.4 |
§2.3 График функции y = x2 | 5.1.7 |
§2.4 Функция (x > 0) | 5.1.6 | 4.4 |
§2.5 График функции | 5.1.6 | 4.4 |
Контрольная работа № 1 по теме: Функции и графики. |
§ 3. Квадратные корни (11 часов) |
§3.1 Понятие квадратного корня | 1.4.1 | 2.5 | Формулировать определение квадратного корня из числа. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию и сравнению выражений, содержащих корни. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. Находить точные и приближённые значения корней из положительных чисел. Использовать график функции у=х2 для приближённого нахождения квадратных корней из положительных чисел. Вычислять точные и приближённые значения корней по формулам, используя при необходимости калькулятор или таблицы |
§3.2Арифметический квадратный корень | 1.4.1 | 2.5 |
§3.3 Квадратный корень из натурального числа | 1.4.1 | 2.5 |
§3.4 Приближенное вычисление квадратных корней | 1.4.3 | 2.5 |
§3.5 Свойства арифметических квадратных корней | 1.4.1 | 2.5 |
Контрольная работа № 2 по теме: Арифметический квадратный корень |
§ 4. Квадратные уравнения (15 часов) |
§4.1 Квадратный трехчлен | 2.3.4 | 3.1 | Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения его на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при решении уравнений. |
§4.2 Понятие квадратного уравнения | 3.1.3 | 3.1 3.2 |
§4.3 Неполное квадратное уравнение | 3.1.3 | 3.1 3.2 |
§4.4 Решение квадратного уравнения общего вида | 3.1.3 | 3.1 3.2 |
§4.4 Решение квадратного уравнения общего вида | 3.1.3 | 3.1 3.2 |
§4.5 Приведенное квадратное уравнение | 3.1.3 | 3.1 3.2 |
§4.6 Теорема Виета | 2.3.4 | 3.1 3.2 |
§4.7 Применение квадратных уравнений к решению задач | 3.1.3 | 3.4 |
Контрольная работа № 3 по теме: Квадратные уравнения |
§ 5. Рациональные уравнения (14 часов) |
§5.1 Понятие рационального уравнения | 3.1.4 | 3.1 | Распознавать квадратные уравнения. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. Определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам. Распознавать рациональные уравнения, решать их. Решать текстовые задачи, приводящие к квадратному или рациональному уравнению |
§5.2 Биквадратное уравнение | 3.1.5 | 3.1 |
§5.3 Распадающееся уравнение | 3.1 |
§5.4 Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая — нуль | 3.1 |
§5.5 Решение рациональных уравнений | 3.1.4 | 3.1 |
§5.6 Решение задач при помощи рациональных уравнений | 3.1.4 | 3.1 |
§5.7 Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного | 3.1.4 | 3.1 |
Контрольная работа № 4 по теме: Рациональные уравнения. |
§ 6. Линейная функция (8 часов) |
§6.1 Прямая пропорциональная зависимость | 5.1.4 | 4.2 | Распознавать прямую пропорциональную зависимость. Строить график линейной, квадратичной функции с помощью переносов вдоль осей координат и по координатам нескольких точек графика. Распознавать уравнения прямой и окружности. |
§6.2 График функции y = kx | 5.1.4 | 4.2 4.4 |
§6.3 Линейная функция и её график | 5.1.5 | 4.2 4.4 |
§6.4 Равномерное движение |
§6.5 Функция y = │x│ и её график | 5.1.10 | 4.2 4.4 |
§ 7. Квадратичная функция (9 часов) |
§7.1 Функция y = ax2 (a > 0) | 5.1.4 | 4.2 4.4 | Распознавать обратную пропорциональную зависимость. Использовать перенос по осям координат для построения графика функции y=k/x∙xo +yo . |
§7.2 Функция y = ax2 (a ≠ 0) | 5.1.4 | 4.2 4.4 |
§7.3 Функция y = a(x – xo)2 + yo | 5.1.7 | 4.2 4.4 |
§7.4 График квадратичной функции | 5.1.7 | 4.2 4.4 |
§7.4 График квадратичной функции | 5.1.7 | 4.2 4.4 |
Контрольная работа № 5 по теме: Линейная и квадратичная функции. |
§ 8. Системы рациональных уравнений (9 часов) |
§8.1 Понятие системы рациональных уравнений | 3.1.7 | 3.1 | Решать системы рациональных уравнений, применять системы для решения текстовых задач. Решать текстовые задачи при помощи систем рациональных уравнений. |
§8.2 Системы уравнений первой и второй степени | 3.1.7 | 3.1 |
§8.3 Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени | 3.1.7 | 3.4 |
§8.4 Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 3.1.7 | 3.4 |
§ 9. Графический способ решения систем уравнений (9 часов) |
§9.1 Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 3.1.8 | 3.3 | Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков |
§9.2 Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 6.2.6 | 3.3 |
§9.3 Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | 6.2.7 | 3.3 |
§9.4 Примеры решения уравнений графическим способом | 3.3 |
Контрольная работа № 6 |
§ 10. Теория вероятностей и статистика. |
Гл. 6, 7 События и вероятности | 8.2.1 8.2.2 8.2.3 | 6.1 | Извлекать статистическую информацию, представленную на таблицах, диаграммах, графиках. Решать комбинаторные задачи. |
Гл. 8 Элементы комбинаторики | 8.3.1 | 6.2 |
Гл. 10 Испытания Бернулли |
Контрольная работа №7 по теме: Теория вероятности. |
113. | Итоговое повторение. |
114. |
115. |
116. |
117. |
118. | Итоговая контрольная работа № 8. |
119. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре, теории вероятностей и статистике 7 класс
Подробная рабочая программа по алгебре, теории вероятностей и статистике 7 класс....
Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"
В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...
Рабочая программа по курсу «Математика » для 5 класса к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика -5»
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре, теории вероятности и статистике 7 класс
Рабочая программа по алгебре, теории вероятности и статистике 7 класс...
Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс "Теория и практика решения задач повышенной трудности"
Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса "Теория и практика решения задач повышенной трудности" рассчитана на 1 учебный год. 70 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа 7 класс "Теория вероятности и статистика"
Рабочая программа 7 класс, Теория вероятности и статистика" 34 часа...
Рабочая программа факультатива по русскому языку 10 класс "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Данная программа факультатива поможет учителям спланировать свою работу по подготовке к ЕГЭ...