Урок математики в 5 классе на тему "Проценты вокруг нас"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики в 5 классе на тему "Проценты вокруг нас" (урок-закрепление).
Цель данного урока : создать условия для формирования умения применять математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 5 классе на тему Проценты вокруг нас | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ п. Тимирязевский
Долгоруковский район
Липецкая область
Подготовила: учитель
математики
Полухина О.Е,
I квалиф. категория
Цель: создать условия для формирования умения применять математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
Рассмотреть задачи из разных областей на применение темы «Проценты»;
Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности в поиске различных способов и методов решения практических задач;
Воспитывать чувства коллективизма, умения слушать мнение товарищей; содействовать развитию исследовательских умений.
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Ход урока:
Оргмомент, сообщение темы и цели урока (3 мин)
Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Математика! Мир без нее был бы неинтересен.
Она окружает нас везде, необходима во многих профессиях. Среди тем, с которыми постоянно встречается человек, отмечается и изучаемая нами тема «Проценты». Поэтому мы с вами будем применять полученные вами знания по данной теме методом решения практических задач, с которыми вы сможете столкнуться в повседневной жизни.
Откройте тетради и запишите дату и тему урока «Проценты вокруг нас»
Устная работа (8 мин)
Учитель: Ребята, давайте представим себе, что каждый из вас является работником банка. Банк – финансовое предприятие, которое собирает и выдает денежные средства.
В районе нашего класса существует банк. Посмотрим, как служащие нашего банка владеют понятием «процент», быстро и точно выполняют операции.
1) Что называется процентом?
2) Ученикам предлагаются листы с изображением круга (на каждого ученика по 5 фигур). Работа предполагает использование цветных карандашей, активизируя при этом работу зрительной и особенно тактильной памяти детей.
Задание. Закрасить ту часть фигуры, которая соответствует: 50% круга, 25% круга, 10% круга, 75% круга и 100% круга. (дети сверяются со слайдами)
3) Кодированное задание.
Вычислить:
1) 10% от 100;
2) 10% от 50;
3) 25% от 8;
4) 25% от 32;
5) 50% от 1,2;
6) 50% от 68;
7) 75% от 16;
8) 75% от 4;
9) 30% от 98;
10) 10% от 7,8;
11) 25% от 28.
е | к | и | н | о | р | у | ц | я |
12 | 8 10 | 0,78 | 2 3 | 5 | 34 | 0,6 | 49 | 7 |
В результате выполнения работы получили слово «конкуренция». Объясняем его значение: конкуренция – соревнование между людьми, продающими товар.
Вывод: Ребята, как вы думаете, наш банк является конкурентоспособным? Нашими знаниями мы с вами сможем привлечь клиентов для совершения операций? Молодцы!
Решение задач с практической направленностью 13 мин
Учитель: Выступим с вами в роли ландшафтного дизайнера — специалиста по озеленению и благоустройству разнообразных садово-парковых территорий.
Перед вами стоит проблема: Посадили 100 саженцев роз, из них прижилось 85%. Сколько саженцев роз прижилось? (устно)
Задача №2 (письменно у доски). Участок составляет 200 м2. Беседка должна занимать 8 % от всего участка. Какую площадь нам необходимо оставить под беседку?
Решение:
Нам необходимо вычислить 8% от 200
200:100 = 2 (м2) – 1%
2*8=16(м2) - территория беседки
Ответ: 16 м2
Вопрос: А как же мы сможем отгородить эту территорию для беседки?
Вывод: Молодцы! Справились с задачей, решили возникшую перед вами проблему. Теперь наша садово-парковая территория любует глаз посетителей, вы свой объем работ выполнили, заказчик будет доволен.
Физкультминутка 3 мин
Учитель: Мы с вами живем в сельской местности, и наша жизнь неразрывно связана с сельским хозяйством. Итак, мы в роли агрономов и нам предстоит ответить перед руководителями на следующую поставленную задачу: откройте учебник стр. 226 - №885
За неделю бригада убрала урожай с 87 га, что составило 75% площади, которую бригада должна убрать по плану. С какой площади бригада должна убрать урожай? (решаем у доски с пояснением)
Решение:
87:75=1,16 – 1%
1,168100=116(га)
Ответ: 116 га
Вывод: Наши знания по достоинству оценит руководство предприятия Молодцы!
4. Самостоятельная работа на решение задач с практической направленностью. 10 мин
Учащимся раздаются подготовленные листы с заданиями, в которых содержатся задачи практической направленности. Ребятам предлагается выбрать задачу при привлекаемой для них профессии и решить ее.
Дизайнер | Нужно покрасить 60м2 поверхности стены. 75% работы уже сделали. Сколько квадратных метров стены покрасили? |
Фермер | Фермер имеет 420 га посевных площадей. Из них 48% нужно засеять зерновыми культурами. Сколько гектаров нужно засеять зерновыми культурами? |
Менеджер | Набор инструментов стоил 150 рублей. Он подорожал на 5%. На сколько рублей подорожал набор инструментов? |
Программист | Время загрузки антивирусной программы составляет 25 минут. Программа загрузилась на 60 %. Сколько минут осталось до конца загрузки? |
Выбор учащихся:
Дизайнер | |
Фермер | |
Менеджер | |
Программист |
|
Дизайнер:
60 : 100=0,6 (м) -1%
75 • 0,6=45 (м2) –покрасили
Ответ: 45 м2
Фермер:
420 : 100 = 4,2 (га) – 1 %
4,2 • 48 = 201, 6 (га) – нужно засеять.
Ответ: 201,6 га
Менеджер:
150 : 100 = 1,5 (р) – 1%
1,5 • 5 = 7,5 (р) – подорожал
Ответ: на 7,5 рублей
Программист:
25 : 100 = 0,25 (мин) – 1 %
0,25 • 60 = 15 (мин) – прошло времени
25 – 15 = 10 (мин) – осталось
Ответ: 10 минут
Организуется самопроверка и самооценка с использованием презентации.
Учитель: Ребята, вы сейчас сделали первые свои шаги к выбору профессии, выбрали задачу той профессии, которая вас привлекла. Какие у нас в классе профессионалы своего дела.
5. Выставление оценок
В течение урока вы набирали баллы. Подсчитайте ваше количество баллов и посмотрите на слайд.
На слайде шкала оценок:
От 8 до 10 баллов – «5»
От 6 до 7 баллов – «4»
Менее 6 баллов – «3»
Оцените себя и я попрошу дежурного собрать мне ваши оценочные листы
6. Домашнее задание
1 уровень – 882, 890
2 уровень – 891, 893
7. Подведение итогов
Ребята, давайте подведем итог урока
Чем мы с вами сегодня занимались, что нового вы узнали для себя?
Летит выше звезд математика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте
Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
Разработка урока истории 10 класс Объединение земель вокруг Москвы
Тема урока: Объединение земель вокруг Москвы Цели урока:Образовательные: определить причины и особенности образования централизованного государства, итоги деятельности московских князей в XIY век...
Комментарии
Урок -закрепления в 5 классе
Урок -закрепления в 5 классе на тему Проценты
Урок математики в 5 классе на
Урок математики в 5 классе на тему Проценты