Урок математики в 5 классе на тему "Проценты вокруг нас"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты вокруг нас" (урок-закрепление).

Цель данного урока : создать условия для формирования умения применять математические знания в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ п. Тимирязевский

Долгоруковский район

Липецкая область

Подготовила: учитель

математики

Полухина О.Е,

I квалиф. категория

Цель: создать условия для формирования умения применять математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

Рассмотреть задачи из разных областей на применение темы «Проценты»;

Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности в поиске различных способов и методов решения практических задач;

Воспитывать чувства коллективизма, умения слушать мнение товарищей; содействовать развитию исследовательских умений.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Ход урока:

Оргмомент, сообщение темы и цели урока (3 мин)

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

 Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Математика! Мир без нее был бы неинтересен.

Она окружает нас везде, необходима во многих профессиях. Среди тем, с которыми постоянно встречается человек, отмечается и изучаемая нами тема «Проценты». Поэтому  мы с вами будем применять полученные вами знания по данной теме методом решения практических задач, с которыми вы сможете столкнуться в повседневной жизни.

Откройте тетради и запишите дату и  тему урока «Проценты вокруг нас»

Устная работа (8 мин)

Учитель: Ребята, давайте представим себе, что каждый из вас является работником банка. Банк – финансовое предприятие, которое собирает и выдает денежные средства.

В районе нашего класса существует  банк. Посмотрим, как  служащие нашего банка   владеют понятием «процент», быстро и точно выполняют операции.

1) Что называется процентом?

2) Ученикам предлагаются листы с изображением круга   (на каждого ученика по 5 фигур). Работа предполагает использование цветных карандашей, активизируя при этом работу зрительной и особенно тактильной памяти детей.

 

Задание. Закрасить ту часть фигуры, которая соответствует: 50% круга,  25% круга, 10% круга, 75% круга и 100% круга. (дети   сверяются со слайдами)

3) Кодированное задание.

Вычислить:

1) 10% от 100;

2) 10% от 50;

3) 25% от 8;

4) 25% от 32;

 5) 50% от 1,2;

6) 50% от 68;

7) 75% от 16;

8) 75% от 4;

9) 30% от 98;
10) 10% от 7,8;

11) 25% от 28.

 

е

к

и

н

о

р

у

ц

я

12

8

10

0,78

2

3

5

34

0,6

49

7

В результате выполнения работы получили слово «конкуренция». Объясняем его значение: конкуренция – соревнование между людьми, продающими товар.

Вывод: Ребята, как вы думаете, наш банк является конкурентоспособным? Нашими знаниями мы с вами сможем привлечь клиентов для совершения операций? Молодцы!

Решение задач с практической направленностью 13 мин

Учитель: Выступим с вами в роли ландшафтного дизайнера — специалиста по озеленению и благоустройству разнообразных садово-парковых территорий.  

Перед вами стоит проблема: Посадили 100 саженцев роз, из них прижилось 85%. Сколько саженцев роз прижилось? (устно)

  Задача №2 (письменно у доски). Участок составляет 200 м2. Беседка должна занимать 8 % от всего участка. Какую площадь нам необходимо оставить под беседку?

Решение:

Нам необходимо вычислить 8% от 200

200:100 = 2 (м2) – 1%

2*8=16(м2) -  территория беседки

Ответ: 16 м2

Вопрос: А как же мы сможем отгородить эту территорию для беседки?

Вывод: Молодцы! Справились с задачей, решили возникшую перед вами проблему. Теперь наша садово-парковая территория любует глаз посетителей, вы свой объем работ выполнили, заказчик будет доволен.

Физкультминутка 3 мин

Учитель: Мы с вами живем в сельской местности, и наша жизнь неразрывно связана с сельским хозяйством. Итак, мы в роли агрономов и нам предстоит ответить перед руководителями на следующую поставленную задачу: откройте учебник стр. 226 - №885

  За неделю бригада убрала урожай с 87 га, что составило 75% площади, которую бригада должна убрать по плану. С какой площади бригада должна убрать урожай? (решаем у доски с пояснением)

Решение:

87:75=1,16 – 1%

1,168100=116(га)

Ответ: 116 га

Вывод: Наши знания по достоинству оценит руководство предприятия Молодцы!

4. Самостоятельная работа на решение задач с практической направленностью. 10 мин

Учащимся раздаются подготовленные листы с заданиями, в которых содержатся задачи практической направленности. Ребятам предлагается выбрать задачу при привлекаемой для них профессии и решить ее.

Дизайнер

Нужно покрасить 60м2 поверхности стены. 75% работы уже сделали. Сколько квадратных метров стены покрасили?

Фермер

Фермер имеет 420 га посевных площадей. Из них 48% нужно засеять зерновыми культурами. Сколько гектаров нужно засеять зерновыми культурами?

Менеджер

Набор инструментов стоил 150 рублей. Он подорожал на 5%. На сколько рублей подорожал набор инструментов?

Программист

Время загрузки антивирусной программы составляет 25 минут. Программа загрузилась на 60 %. Сколько минут осталось до конца загрузки?

Выбор учащихся:

Дизайнер

 


Фермер

 


Менеджер

 


Программист

 


 

Дизайнер:

60 : 100=0,6 (м) -1%

75 • 0,6=45 (м2) –покрасили

Ответ: 45 м2

Фермер:

420 : 100 = 4,2 (га) – 1 %

4,2 • 48 = 201, 6 (га) – нужно засеять.

Ответ: 201,6 га

Менеджер:

150 : 100 = 1,5 (р) – 1%

1,5 • 5 = 7,5 (р) – подорожал

Ответ: на 7,5 рублей

Программист:

25 : 100 = 0,25 (мин) – 1 %

0,25 • 60 = 15 (мин) – прошло времени

25 – 15 = 10 (мин) – осталось

Ответ: 10 минут

Организуется самопроверка и самооценка с использованием презентации.

Учитель: Ребята, вы сейчас сделали первые свои шаги к выбору профессии, выбрали задачу той профессии, которая вас привлекла. Какие у нас в классе профессионалы своего дела.

5. Выставление оценок

В течение урока вы набирали баллы. Подсчитайте ваше количество баллов и посмотрите на слайд.

На слайде шкала оценок:

От 8 до 10 баллов – «5»

От 6 до 7 баллов – «4»

Менее 6 баллов – «3»

Оцените себя и я попрошу дежурного собрать мне ваши оценочные листы

6. Домашнее задание

1 уровень – 882, 890

2 уровень – 891, 893

7. Подведение  итогов

Ребята, давайте подведем итог урока

Чем мы с вами сегодня занимались, что нового вы узнали для себя?

Летит выше звезд математика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте

Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

Разработка урока истории 10 класс Объединение земель вокруг Москвы

Тема урока: Объединение земель вокруг Москвы Цели урока:Образовательные: определить причины и особенности образования централизованного государства, итоги деятельности московских князей в XIY век...


 

Комментарии

Урок -закрепления в 5 классе на тему Проценты

Урок математики в 5 классе на тему Проценты