Решение задач на нахождение площади геометрических фигур на сетке. ОГЭ. Задание №12
презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме
Материал представляет собой презентацию, в которой разобраны 4 способа нахождения площади фигур на сетке. Данный материал можно использовать как для подготовки к ОГЭ, так и для уроков геометрии в 8 классе по теме "Площади фигур".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
решение задач на сетке | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение пощади Пло́щадь — численная характеристика двумерной (плоской или искривлённой) геометрической фигуры, неформально говоря, показывающая размер этой фигуры. Исторически вычисление площади называлось квадратурой . (Википедия)
Единицы измерения площади За единицу измерения площадей принимают квадрат со стороной 1см. Квадратный метр , производная единица Международной системы единиц (СИ) ; 1 м² = 1 са ( сантиар ); Квадратный километр , 1 км² = 1 000 000 м²; Гектар , 1 га = 10 000 м²; Ар (сотка), 1 а = 100 м²: Квадратный дециметр, 100 дм² = 1 м²; Квадратный сантиметр, 10 000 см² = 1 м²; Квадратный миллиметр, 1 000 000 мм² = 1 м²;
Свойства площади Фигуры имеющие равные площади называются равновеликими. Равные многоугольники имеют равные площади. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.
Основные формулы для нахождения площади. Площади треугольников S = ½* a*h S = ½* a*b sinα S = S = r*p S = - формула Герона ( p = - полупериметр) S = π * R 2 площадь круга
Основные формулы для нахождения площади. Площади четырехугольников Прямоугольник S=a*b S= ½* d 2 sinφ а и в – стороны прямоугольника d - диагональ прямоугольника φ- угол между диагоналями Квадрат S = a 2 S =1/2* d 2 а – сторона квадрата d - диагональ квадрата Параллелограмм S=a*h S=a*b*sinα S= ½* d 1 *d 2 sinφ Ромб S=a*h S=a 2 sinα S= ½* d 1 *d 2 Трапеция S = S = ½* d 1 * d 2 sinφ а и в – основания трапеции; -длина средней линии ; d 1 и d 2 -диагонали трапеции; sinφ -угол между диагоналями
Это все основные формулы для нахождения площади, надо выучить!!!
Одним из основных заданий Модуля Геометрия являются задачи на нахождение площади фигур на сетке. Многие ученики сводят решение этого задания к подсчету клеток внутри фигуры. Такой способ не всегда дает точный результат. Поэтому я предлагаю рассмотреть основные способы решения таких задач.
Способ №1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМУЛ 1. Используя рисунок определим длину катетов . 2. Вычислим площадь прямоугольного треугольника по формуле S=a*b.
Для решения задачи необходимо дополнительно построение, проведем высоту треугольника. Найдите площадь треугольника по формуле S=1 /2*а* h
Проведем высоту параллелограмма. По рисунку найдем длину высоты и длину стороны к которой она проведена. Найдем площадь параллелограмма по формуле S=a*h .
Проведем диагонали ромба. Найдем их длины по рисунку. Найдем площадь ромба по формуле S=1 /2 *d1*d2 .
Проведем высоту трапеции. Найдем по рисунку длины оснований и высоты. Вычислим площадь трапеции по формуле S= ( (a+b) /2)* h .
Способ №2 Разделение фигуры на прямоугольные треугольники, прямоугольники, квадраты. Разделим фигуру на части. Найдем площади каждой части. Найдем сумму площадей этих частей.
Фигуры 1,4,2 –прямоугольные треугольники. Их площади найдем по формуле S=1 /2* a*b. Фигура 3-прямоугольник. Его площадь легко найти даже подсчетам клеток. Его площадь равна 6. Сложив площади треугольников и прямоугольника мы найдем площадь искомой фигуры.
S1=0 ,5*3*5=7,5 S2 =0,5*6*3=9 S3=6 S4 =0,5*3*3=4,5 S фигуры=7,5+4,5+6+9=27
Способ №3 1. Дополнить фигуру до прямоугольника. 2. Найти его площадь. 3. Найти площадь добавленных фигур. 4. Вычесть из площади прямоугольника площади добавленных фигур.
Найдем площадь прямоугольника S =4*5=20. Найдем S1 =0,5*2*5=5 Найдем S2 =0,5*2*2=2 Найдем S3=0 ,5*4*3=6 Найдем площадь фигуры S=20-(5+2+6)=7.
Способ №4 Формула Пика. Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна В + Г/2 − 1 , где В - есть количество целочисленных точек внутри многоугольника, а Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника.
В - есть количество целочисленных точек внутри многоугольника, а Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника.
В создании презентации использованы материалы: Лаппо Л.Д. Основной государственный экзамен. 9 класс. Математика. Тематические тестовые задания/ Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.-М.: Издательство «Экзамен», 2017. Коннова Е.Г., Горбачев А.В., Иванов С.О. Математика 9 класс. Тренажер по новому плану ГИА. Алгебра, геометрия, реальная математика:учебно-методическое пособие.-Ростов –на-Дону, Легион, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"
Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...
Использование кейс-метода для решения задач на нахождение площади поверхности и объема невыпуклого многогранника
В статье рассматривается решение задач В9 при подготовке к ЕГЭ....
Решение задач на нахождение площади
Разработка урока математики в 8 классе на тему "Решение задач на нахождение площади"...
Решение задач на нахождение площадей боковой и полной поверхности цилиндра
Конспект урока по геометрии по теме «Решение задач на нахождение площадей боковой и полной поверхности цилиндра»...
Тема урока: "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата" (5 класс)
Цели:совершенствовать умение находить P и S прямоугольника и квадрата;решать геометрические задачи, задачи нового типа (алгебраические);развивать логическое мышление, правильную математическую речь уч...
Решение задач на нахождение площадей фигур
Геометрия 8 классРешение задач на нахождение площадей многорганников.Учебник - Атанасян....
Урок геометрии в 9 классе по теме: «Подготовка ОГЭ: решение задач на нахождение площадей геометрических фигур»
Обучение ведётся по основной общеобразовательной программе основного общего образования в соответствии с ФГОС, авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е. В. Буцко по учебнику ...