Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Евланова Нина Григорьевна

Рабочая программа по математике 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass.doc381.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»


Руководитель МО


___________ Иващенко О.И.


Протокол №__________


от «____»__________2012.

«Согласовано»


Зам директора по УВР


___________ Бойкова Н.П.


от «___»__________2012г.

«Утверждаю»


Директор МОУ-СОШ №3


_________ Володина Н.А.


Приказ № ________


от «____»_________2012г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Евлановой Нины Григорьевны,

 учителя первой категории,

Ф.И.О., категория

по математике,  8В класс

Предмет, класс

УМК: алгебра –  А.Г. Мордкович

геометрия – А.В.Погорелов

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

     Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и А.В. Погорелова по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке,  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий и т.д. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, информатика, биология, физика, техника, психология и многое другое).

Основные цели и задачи курса математики в 8 классе заключаются в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и использоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости простроить ее на законах математической речи.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются традиционно: 3 часа алгебры в неделю (всего102часов), 2 часа геометрии в неделю (всего 68 часов),. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 9 классе.     Геометрия изучается в течение всего учебного года из расчета 2 часа в неделю.        Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.        В целях усиления развивающих функций задач по геометрии, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе  5 часов в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 170 уроков. Контрольных работ – 16, из них 8 – по алгебре, 7 – по геометрии и одна итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов.

Цели курса:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.,

Задачи курса:

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

начать изучение четырехугольников и их свойств;

ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;

научить находить координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

научить писать уравнения окружности и прямой в общем виде;

ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

познакомить учащихся с понятиями: движения и симметрии.

Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во часов в неделю

Курс алгебры

1.

Повторение курса алгебры 7 класса.

4

2.

Алгебраические дроби.

21

3.

Функция  Свойства квадратного корня.

18

4.

Квадратичная функция. Функция y=k/x.

18

5.

Квадратные уравнения.

21

6.

Неравенства.

15

7.

Повторение.

5

Курс геометрии

1

 Четырехугольники

20

2

 Теорема Пифагора

18

3

 Декартовы координаты на плоскости

10

4

 Движение

7

5

 Векторы

8

6

 Повторение.

5

Итого

170

     

Содержание тем учебного курса.

      Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык математики необходим для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения математики является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

 изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Курс алгебры:

Повторение курса алгебры 7-го класса ( 4 ч )

Алгебраические дроби ( 21 ч )

Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.

Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. Изучение темы начинается с введения понятия алгебраической дроби, её числового значения и допустимых значений, входящих в неё букв.

Квадратичная функция. Функция у=k/х  ( 18 ч)

Функция у=kх2, её свойства и график. Функция у=k/х, её свойства и график. Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, её свойства и график. Как построить графики функций у=│f(х)│и у=f│х│, если известен график функции у=f(х).

Основная цель – научить строить график функции обратной пропорциональности, применять свойства функции  при решении упражнений. В данной теме рассматриваются  упражнения на свойства и график функции  и на построение графика функции y = f(x + m) + n, если известен график функции y = f(x).

Функция у=. Свойства квадратного корня. ( 18 ч )

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Функция у=, её свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции у=, формула .

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного чисел. Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения ( 21 ч )

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям, и применять их к решению задач. В данной теме рассматриваются примеры решения уравнений с параметрами.

Неравенства ( 15 ч )

Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Приближённые вычисления. Стандартный вид положительного числа.

Основная цель – сформировать умение решать неравенства первой степени с одной переменной и квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов.

Обобщающее повторение ( 5 ч )

Курс геометрии:

Четырехугольники. (20 ч )

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

Доказательства большинства теорем данной темы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов. Поэтому изучении темы можно организовать как процесс обобщения и систематизации знаний учащихся о свойствах треугольников, осуществив перенос усвоенных методов на новый объект изучения.

Вводимые при изучении темы сведения о различных видах четырехугольников и их свойствах играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание следует направить на решение задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырехугольников и вычисления их элементов.

Рассматриваемая в теме теорема Фалеса (теорема о пропорциональных отрезках) играет вспомогательную роль в построении курса. Воспроизведение её доказательства необязательно требовать от учащихся. Примером применения теоремы Фалеса является доказательство теоремы о средней линии треугольника. Теорема о пропорциональных отрезках используется в доказательстве теоремы о косинусе угла прямоугольного треугольника.

Теорема Пифагора. ( 18 ч )

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, давая вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач.

Большое внимание в данной теме уделяется вопросам, связанным с решением прямоугольных треугольников. Для этого необходимо прочное усвоение определений синуса, косинуса и тангенса острого угла.

В ходе решения задач усваиваются основные алгоритмы решения прямоугольных треугольников, при проведении практических вычислений вырабатываются навыки нахождения с помощью таблиц или калькуляторов значений синуса, косинуса и тангенса угла, а в ряде задач используются значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45 и 60.

Соответствующие умения являются опорными для решения вычислительных задач и доказательства ряда теорем в курсе планиметрии и стереометрии. Кроме того, они используются в курсе физики. Поэтому необходимо добиться прочных навыков практического применения этих факторов в решении вычислительных задач. При изучении темы широко используются и получают дальнейшее развитие такие навыки и алгебраические умения учащихся, как решение квадратных уравнений, извлечение квадратных корней, преобразование алгебраических уравнений.

В конце темы рассматривается теорема о неравенстве треугольника. Тем самым пополняются знания учащихся о свойствах расстояний между точками. Наиболее важным с практической точки зрения является случай, когда данные точки не лежат на одной прямой, т.е. свойство сторон треугольника. Его полезно закрепить на ряде примеров. В тоже время воспроизведение доказательства теоремы можно от учащихся не требовать.

Декартовы координаты на плоскости. ( 10 ч )

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0 до 180.

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

В начале темы вводится определение декартовых координат, выводятся формулы для нахождения координаты середины отрезка и расстояния между точками. Рассматриваются уравнения окружности и прямой и способы нахождения с их помощью координат точки пересечения прямых, прямой с окружностью.

В данной теме демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Движение.( 7 ч )

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

Поскольку в дальнейшем движения не применяются в качестве аппарата для решения задач и изложении теории, можно рекомендовать изучение материала в ознакомительном порядке, т.е. не требовать от учащихся воспроизведение доказательств. Однако основные понятия – симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос – учащиеся должны усвоить на уровне практических применений.

Векторы.( 8 ч )

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]

Основная цель – познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

Основное внимание следует уделить формированию практических умений учащихся связанных с вычислением координат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число. Наряду с операциями над векторами в координатной форме следует уделить большое внимание операциям в геометрической форме. Действия над векторами в координатной и геометрической формах используются при параллельном изучении курса физики. Знания о векторных величинах, приобретенные на уроках физики, могут быть использованы для мотивированного введения на предметной основе ряда основных понятий темы.

Повторение. Решение задач . ( 5 ч )

Требования к уровню подготовки учащихся.

должны знать/понимать 

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

должны уметь: 

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

пользоваться  геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

решать следующие жизненно практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа  объектов;

пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения  информации;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них  проблем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно–методический комплект

1.Алгебра, 8 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2010.

2.Геометрия, 7– 9. Учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Погорелов: Просвещение, 2009.

3.События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2009.

4.Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.

5.Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / А.В. Погорелов: Просвещение, 2004.

6.Алгебра 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

7.Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2009 г.

8.Рабочая тетрадь по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008.

Литература

1.Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

2.Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

3.Тематическое приложение к вестнику образования № 4  2005 г.;

4.Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

5.Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004.

6.Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение 2004.

7.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.

8.Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.

9.Рабочая тетрадь по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008.

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков

обучающихся по математике

.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки: 

 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение

задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение

более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

   

Класс 8

Количество часов

Всего 170 час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных уроков 16 , тестов 14 ч.


п/п



 Содержание учебного материала

Всего

часов

Дата проведения

Повторение

изученного

Практическая, самостоятельная работа учащихся

Проектная, исследовательская и творческая деятельность учащихся

Использование ИКТ

План

Факт

1

Повторение курса алгебры 7 класса.

1

2.09

Повторение

2

Четырехугольники. Определение четырехугольника

1

5.09

3

Повторение курса алгебры 7 класса.

1

6.09

Повторение

4

Определение четырехугольника

1

7.09

Тест № 1(Г1)

5

Повторение курса алгебры 7 класса.

1

8.09

Повторение

6

Повторение курса алгебры 7 класса.

1

9.09

Повторение

7

Параллелограмм

1

12.09

8

Алгебраические дроби. Основные понятия.

1

13.09

С.р. № 1

9

Свойство диагоналей параллелограмма

1

14.09

+

10

Основное свойство алгебраической дроби.

1

15.09

11

Основное свойство алгебраической дроби.

1

16.09

С.р. № 2

12

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1

19.09

13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

1

20.09

14

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1

21.09

Тест № 2(Г2)

15

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

1

22.09

С.р. № 3

Презентация

16

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

1

23.09

17

Прямоугольник

1

26.09

18

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

1

27.09

С.р. № 4

+

19

Ромб

1

28.09

20

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

1

29.09

С.р. № 5

21

Обобщающий урок. «Сложение и вычитание дробей».

1

30.09

Повторение

22

Ромб

1

3.10

23

Контрольная работа № 1(А1) по теме   «Сложение и вычитание дробей».

1

4.10

КР

24

Обобщающий урок. Прямоугольник. Ромб.

1

5.10

Повторение

Тест № 3 (Г4)

25

Умножение и деление алгебраических дробей.  

1

6.10

С.р. № 6

26

Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень.

1

7.10

С.р. № 7

27

Контрольная работа №2 (Г1)

«Прямоугольник. Ромб.»

1

10.10

КР

28

Преобразование рациональных выражений

1

11.10

29

Теорема Фалеса

1

12.10

+

30

Преобразование рациональных выражений

1

13.10

31

Преобразование рациональных выражений

1

14.10

С.р. № 8

32

Средняя линия треугольника.

1

17.10

+

33

Первые представления о рациональных уравнений.

1

18.10

34

Средняя линия треугольника.

1

19.10

+

35

Решение рациональных уравнений.

1

20.10

С.р. № 9

36

Степень с отрицательным целым показателем.

1

21.10

37

Трапеция.

1

24.10

38

Степень с отрицательным целым показателем.

1

25.10

С.р. № 10

39

Трапеция.

1

26.10

40

Обобщающий урок. «Алгебраические дроби».

1

27.10

Повторение

Тест № 4(А1)

+

41

Контрольная работа № 3 (А2)                по теме «Алгебраические дроби».

1

28.10

КР

42

Трапеция.


1

Тест № 5(Г3)

43

Функция у = √х. Свойства квадратного корня. Рациональные числа.

1

С.р. № 11

44

Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка

1

45

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

+

46

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

С.р. № 12

47

Зачет №1«Четырехугольники.»

1

Тест №6(Г 5, 6)

Презентация

48

Иррациональные числа.

1

С.р. № 13

49

Контрольная работа №4 (Г2).

«Четырехугольники.»

1

КР

50

Множество действительных чисел.

1

С.р. № 14

51

Функция . Её свойства и график.

1

+

52

Теорема Пифагора. Косинус угла.

1

53

Функция . Её свойства и график.

1

С.р. № 15

54

Теорема Пифагора

1

+

55

Свойства квадратных корней.

1

56

Свойства квадратных корней.

1

+

57

Теорема Пифагора

1

Презентация

58

Свойства квадратных корней.

1

С.р. № 16

59

Египетский треугольник

1

60

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

С.р. № 17

61

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

С.р. № 18

62

Перпендикуляр и наклонная.

1

63

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

С.р. № 19

64

Неравенство треугольника

1

65

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

С.р. № 20

66

Модуль действительного числа.

1

С.р. № 21

67

Обобщающий урок. Теорема Пифагора

1

68

Модуль действительного числа.

1

С.р. № 22

69

Контрольная работа №5 (Г3)

«Теорема Пифагора»

1

КР

70

Обобщающий урок. «Функция. Свойства  квадратного корня.

1

Повторение

Тест № 7(А2)

71

Контрольная работа №6 (А3) по теме  «Функция. Свойства квадратного корня.

1

КР

72

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

+

73

Квадратичная функция. Функция .   Функция

у= kx2, её свойства и график.

1

С.р. № 23

Презентация

74

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

+

75

Функция у= kx2, её свойства и график.

1

С.р. № 24

76

Функция , её свойства и график.

1

С.р. № 25

77

Основные тригонометрические тождества.

1

78

Функция , её свойства и график.

1

С.р. № 26

79

Основные тригонометрические тождества.

1

+

80

Обобщающий урок. Функция

у= kx2, .

1

Повторение

Тест №8(А 3)

81

Контрольная работа № 7 (А4)

« Функция

у= kx2, .»

1

КР

82

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

83

Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).

1

84

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

85

Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).

1

С.р. № 27

86

Как  построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).

1

+

87

Изменения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

88

Как  построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).

1

С.р. № 28

89

Зачет №2«Теорема Пифагора»

1

90

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

1

91

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

1

С.р. № 29

92

Обобщающий урок . «Теорема Пифагора»

1

Повторение

Тест №9(Г10)

93

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

1

С.р. № 30

94

Контрольная работа №8 (Г 4) «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.»

1

КР

95

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

1

96

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

1

С.р. № 31

97

Декартовы координаты на плоскости. Определение декартовых координат, Координаты середины отрезка

1

98

Графическое решение квадратных уравнений.

1

С.р. № 32

+

99

Расстояние между точками

1

100

Обобщающий урок.      

 « Квадратичная функция. Функция».

1

Повторение

Тест №10(А 4)

Презентация

101

Контрольная работа № 9 (А5)  по теме « Квадратичная функция. Функция».

1

КР

102

Уравнение окружности

1

103

Квадратные уравнения. Основные понятия квадратного уравнения.

1

104

Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых.

1

105

Основные понятия квадратного уравнения.

1

С.р. № 33

106

Формулы корней квадратного уравнения

1

107

Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых.

1

108

Формулы корней квадратного уравнения

1

МД

109

Расположение прямой относительно системы координат.

1

 

110

Формулы корней квадратного уравнения

1

С.р. № 34

111

Рациональные уравнения.

1

+

112

Угловой коэффициент в уравнении прямой, график линейной функции. Пересечение прямой с окружностью.

1

113

Рациональные уравнения.

1

114

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0°до 180°.

1

115

Рациональные уравнения.

1

С.р. № 35

116

Контрольная работа №10 (А6) «Квадратные уравнения».

1

КР

117

Зачет №3. « Декартовы координаты на плоскости.»

1

118

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

119

Контрольная работа №11 (Г5) «Декартовы координаты на плоскости.»

1

КР

+

120

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

121

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

С.р. № 36

122

Движение. Преобразования фигур, свойства движения.

1

123

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

1

124

Симметрия относительно точки, симметрия относительно прямой

1

125

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

1

С.р. № 37

126

Теорема Виета.

1

127

Поворот

1

128

Теорема Виета.

1

С.р. № 38

129

Параллельный перенос и его свойства, существование и единственность параллельного переноса, сонаправленность полупрямых

1

130

Обобщающий урок.      

«Квадратные уравнения».

1

Повторение

Тест №11(А 5)

131

Контрольная работа № 12 (А7)  по теме «Квадратные уравнения».

1

КР

132

Параллельный перенос и его свойства, существование и единственность параллельного переноса, сонаправленность полупрямых

1

 

133

Иррациональные уравнения.

1

С.р. № 39

134

Иррациональные уравнения.

1

135

Равенство фигур

1

136

Иррациональные уравнения.

1

С.р. № 40

137

Контрольная работа № 13 (Г6) «Движение.»

1

КР

138

Неравенства. Свойства числовых неравенств.

1

139

Векторы. Абсолютная величина и направление вектора, равенство векторов.

1

+

140

Свойства числовых неравенств.

1

141

Свойства числовых неравенств.

1

С.р. № 41

142

Координаты вектора

1

143

Исследование функции на монотонность

1

144

Сложение векторов, сложение сил.

1

145

Исследование функции на монотонность

1

146

Умножение вектора на число, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

147

Исследование функции на монотонность

1

С.р. № 42

148

Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям.

1

149

Решение линейных неравенств.

1

150

Решение линейных неравенств.

1

С.р. № 43

151

Решение квадратных неравенств.

1

С.р. № 44

152

Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям.

1

+

153

Решение квадратных неравенств.

1

С.р. № 45

154

Зачет №4 «Векторы»

1

155

Обобщающий урок. «Неравенства».

1

Повторение

Тест №12(А 6)

156

Контрольная работа №  14 (А8) по теме «Неравенства».

1

КР

157

Контрольная работа №15 (Г7)

«Векторы»

1

КР

158

Приближённые значения действительных чисел.

1

159

Повторение. Четырехугольники.

1

160

Приближённые значения действительных чисел.

1

С.р. № 46

161

Стандартный вид числа.

1

С.р. № 47

162

Повторение. Теорема Пифагора

1

Повторение

163

Повторение. Алгебраические дроби.

Повторение

164

Повторение. Декартовы координаты на плоскости.

1

Повторение

165

Повторение. Функция у = √х. Свойства квадратного корня.

Повторение

166

Повторение. Квадратичная функция. Функция .  

Повторение

167

Повторение. Движение. Векторы.

1

Повторение

Итоговый тест

по геометрии

168

Повторение. Квадратные уравнения.

Повторение

Итоговый тест по алгебре

169

Повторение. Неравенства.

1

Повторение

170

Итоговая контрольная работа

1

КР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...