Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по математике 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.doc | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Иващенко О.И. Протокол №__________ от «____»__________2012. | «Согласовано» Зам директора по УВР ___________ Бойкова Н.П. от «___»__________2012г. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ №3 _________ Володина Н.А. Приказ № ________ от «____»_________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Евлановой Нины Григорьевны,
учителя первой категории,
Ф.И.О., категория
по математике, 8В класс
Предмет, класс
УМК: алгебра – А.Г. Мордкович
геометрия – А.В.Погорелов
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и А.В. Погорелова по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий и т.д. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, информатика, биология, физика, техника, психология и многое другое).
Основные цели и задачи курса математики в 8 классе заключаются в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и использоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости простроить ее на законах математической речи.
Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются традиционно: 3 часа алгебры в неделю (всего102часов), 2 часа геометрии в неделю (всего 68 часов),. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 9 классе. Геометрия изучается в течение всего учебного года из расчета 2 часа в неделю. Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам. В целях усиления развивающих функций задач по геометрии, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе 5 часов в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 170 уроков. Контрольных работ – 16, из них 8 – по алгебре, 7 – по геометрии и одна итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов.
Цели курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.,
Задачи курса:
Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
начать изучение четырехугольников и их свойств;
ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;
научить находить координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;
научить писать уравнения окружности и прямой в общем виде;
ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
познакомить учащихся с понятиями: движения и симметрии.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов в неделю |
Курс алгебры |
1. | Повторение курса алгебры 7 класса. | 4 |
2. | Алгебраические дроби. | 21 |
3. | Функция Свойства квадратного корня. | 18 |
4. | Квадратичная функция. Функция y=k/x. | 18 |
5. | Квадратные уравнения. | 21 |
6. | Неравенства. | 15 |
7. | Повторение. | 5 |
Курс геометрии |
1 | Четырехугольники | 20 |
2 | Теорема Пифагора | 18 |
3 | Декартовы координаты на плоскости | 10 |
4 | Движение | 7 |
5 | Векторы | 8 |
6 | Повторение. | 5 |
Итого | 170 |
Содержание тем учебного курса.
Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык математики необходим для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения математики является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Курс алгебры:
Повторение курса алгебры 7-го класса ( 4 ч )
Алгебраические дроби ( 21 ч )
Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.
Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. Изучение темы начинается с введения понятия алгебраической дроби, её числового значения и допустимых значений, входящих в неё букв.
Квадратичная функция. Функция у=k/х ( 18 ч)
Функция у=kх2, её свойства и график. Функция у=k/х, её свойства и график. Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, её свойства и график. Как построить графики функций у=│f(х)│и у=f│х│, если известен график функции у=f(х).
Основная цель – научить строить график функции обратной пропорциональности, применять свойства функции при решении упражнений. В данной теме рассматриваются упражнения на свойства и график функции и на построение графика функции y = f(x + m) + n, если известен график функции y = f(x).
Функция у=. Свойства квадратного корня. ( 18 ч )
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Функция у=, её свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции у=, формула .
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного чисел. Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения ( 21 ч )
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям, и применять их к решению задач. В данной теме рассматриваются примеры решения уравнений с параметрами.
Неравенства ( 15 ч )
Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Приближённые вычисления. Стандартный вид положительного числа.
Основная цель – сформировать умение решать неравенства первой степени с одной переменной и квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов.
Обобщающее повторение ( 5 ч )
Курс геометрии:
Четырехугольники. (20 ч )
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
Доказательства большинства теорем данной темы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов. Поэтому изучении темы можно организовать как процесс обобщения и систематизации знаний учащихся о свойствах треугольников, осуществив перенос усвоенных методов на новый объект изучения.
Вводимые при изучении темы сведения о различных видах четырехугольников и их свойствах играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание следует направить на решение задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырехугольников и вычисления их элементов.
Рассматриваемая в теме теорема Фалеса (теорема о пропорциональных отрезках) играет вспомогательную роль в построении курса. Воспроизведение её доказательства необязательно требовать от учащихся. Примером применения теоремы Фалеса является доказательство теоремы о средней линии треугольника. Теорема о пропорциональных отрезках используется в доказательстве теоремы о косинусе угла прямоугольного треугольника.
Теорема Пифагора. ( 18 ч )
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, давая вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач.
Большое внимание в данной теме уделяется вопросам, связанным с решением прямоугольных треугольников. Для этого необходимо прочное усвоение определений синуса, косинуса и тангенса острого угла.
В ходе решения задач усваиваются основные алгоритмы решения прямоугольных треугольников, при проведении практических вычислений вырабатываются навыки нахождения с помощью таблиц или калькуляторов значений синуса, косинуса и тангенса угла, а в ряде задач используются значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45 и 60.
Соответствующие умения являются опорными для решения вычислительных задач и доказательства ряда теорем в курсе планиметрии и стереометрии. Кроме того, они используются в курсе физики. Поэтому необходимо добиться прочных навыков практического применения этих факторов в решении вычислительных задач. При изучении темы широко используются и получают дальнейшее развитие такие навыки и алгебраические умения учащихся, как решение квадратных уравнений, извлечение квадратных корней, преобразование алгебраических уравнений.
В конце темы рассматривается теорема о неравенстве треугольника. Тем самым пополняются знания учащихся о свойствах расстояний между точками. Наиболее важным с практической точки зрения является случай, когда данные точки не лежат на одной прямой, т.е. свойство сторон треугольника. Его полезно закрепить на ряде примеров. В тоже время воспроизведение доказательства теоремы можно от учащихся не требовать.
Декартовы координаты на плоскости. ( 10 ч )
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0 до 180.
Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
В начале темы вводится определение декартовых координат, выводятся формулы для нахождения координаты середины отрезка и расстояния между точками. Рассматриваются уравнения окружности и прямой и способы нахождения с их помощью координат точки пересечения прямых, прямой с окружностью.
В данной теме демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Движение.( 7 ч )
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
Поскольку в дальнейшем движения не применяются в качестве аппарата для решения задач и изложении теории, можно рекомендовать изучение материала в ознакомительном порядке, т.е. не требовать от учащихся воспроизведение доказательств. Однако основные понятия – симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос – учащиеся должны усвоить на уровне практических применений.
Векторы.( 8 ч )
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]
Основная цель – познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
Основное внимание следует уделить формированию практических умений учащихся связанных с вычислением координат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число. Наряду с операциями над векторами в координатной форме следует уделить большое внимание операциям в геометрической форме. Действия над векторами в координатной и геометрической формах используются при параллельном изучении курса физики. Знания о векторных величинах, приобретенные на уроках физики, могут быть использованы для мотивированного введения на предметной основе ряда основных понятий темы.
Повторение. Решение задач . ( 5 ч )
Требования к уровню подготовки учащихся.
должны знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
решать следующие жизненно практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно–методический комплект
1.Алгебра, 8 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2010.
2.Геометрия, 7– 9. Учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Погорелов: Просвещение, 2009.
3.События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2009.
4.Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.
5.Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / А.В. Погорелов: Просвещение, 2004.
6.Алгебра 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
7.Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2009 г.
8.Рабочая тетрадь по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008.
Литература
1.Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
2.Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
3.Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
4.Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
5.Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004.
6.Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение 2004.
7.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
8.Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
9.Рабочая тетрадь по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков
обучающихся по математике
.
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение
задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение
более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс 8
Количество часов
Всего 170 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков 16 , тестов 14 ч.
№ п/п | Содержание учебного материала | Всего часов | Дата проведения | Повторение изученного | Практическая, самостоятельная работа учащихся | Проектная, исследовательская и творческая деятельность учащихся | Использование ИКТ |
План | Факт |
1 | Повторение курса алгебры 7 класса. | 1 | 2.09 | Повторение |
2 | Четырехугольники. Определение четырехугольника | 1 | 5.09 |
3 | Повторение курса алгебры 7 класса. | 1 | 6.09 | Повторение |
4 | Определение четырехугольника | 1 | 7.09 | Тест № 1(Г1) |
5 | Повторение курса алгебры 7 класса. | 1 | 8.09 | Повторение |
6 | Повторение курса алгебры 7 класса. | 1 | 9.09 | Повторение |
7 | Параллелограмм | 1 | 12.09 |
8 | Алгебраические дроби. Основные понятия. | 1 | 13.09 | С.р. № 1 |
9 | Свойство диагоналей параллелограмма | 1 | 14.09 | + |
10 | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | 15.09 |
11 | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | 16.09 | С.р. № 2 |
12 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | 1 | 19.09 |
13 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 20.09 |
14 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | 1 | 21.09 | Тест № 2(Г2) |
15 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 22.09 | С.р. № 3 | Презентация |
16 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | 23.09 |
17 | Прямоугольник | 1 | 26.09 |
18 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | 27.09 | С.р. № 4 | + |
19 | Ромб | 1 | 28.09 |
20 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | 29.09 | С.р. № 5 |
21 | Обобщающий урок. «Сложение и вычитание дробей». | 1 | 30.09 | Повторение |
22 | Ромб | 1 | 3.10 |
23 | Контрольная работа № 1(А1) по теме «Сложение и вычитание дробей». | 1 | 4.10 | КР |
24 | Обобщающий урок. Прямоугольник. Ромб. | 1 | 5.10 | Повторение | Тест № 3 (Г4) |
25 | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | 6.10 | С.р. № 6 |
26 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 1 | 7.10 | С.р. № 7 |
27 | Контрольная работа №2 (Г1) «Прямоугольник. Ромб.» | 1 | 10.10 | КР |
28 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 11.10 |
29 | Теорема Фалеса | 1 | 12.10 | + |
30 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 13.10 |
31 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 14.10 | С.р. № 8 |
32 | Средняя линия треугольника. | 1 | 17.10 | + |
33 | Первые представления о рациональных уравнений. | 1 | 18.10 |
34 | Средняя линия треугольника. | 1 | 19.10 | + |
35 | Решение рациональных уравнений. | 1 | 20.10 | С.р. № 9 |
36 | Степень с отрицательным целым показателем. | 1 | 21.10 |
37 | Трапеция. | 1 | 24.10 |
38 | Степень с отрицательным целым показателем. | 1 | 25.10 | С.р. № 10 |
39 | Трапеция. | 1 | 26.10 |
40 | Обобщающий урок. «Алгебраические дроби». | 1 | 27.10 | Повторение | Тест № 4(А1) | + |
41 | Контрольная работа № 3 (А2) по теме «Алгебраические дроби». | 1 | 28.10 | КР |
42 | Трапеция. | 1 | Тест № 5(Г3) |
43 | Функция у = √х. Свойства квадратного корня. Рациональные числа. | 1 | С.р. № 11 |
44 | Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка | 1 |
45 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 1 | + |
46 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | С.р. № 12 |
47 | Зачет №1«Четырехугольники.» | 1 | Тест №6(Г 5, 6) | Презентация |
48 | Иррациональные числа. | 1 | С.р. № 13 |
49 | Контрольная работа №4 (Г2). «Четырехугольники.» | 1 | КР |
50 | Множество действительных чисел. | 1 | С.р. № 14 |
51 | Функция . Её свойства и график. | 1 | + |
52 | Теорема Пифагора. Косинус угла. | 1 |
53 | Функция . Её свойства и график. | 1 | С.р. № 15 |
54 | Теорема Пифагора | 1 | + |
55 | Свойства квадратных корней. | 1 |
56 | Свойства квадратных корней. | 1 | + |
57 | Теорема Пифагора | 1 | Презентация |
58 | Свойства квадратных корней. | 1 | С.р. № 16 |
59 | Египетский треугольник | 1 |
60 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | С.р. № 17 |
61 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | С.р. № 18 |
62 | Перпендикуляр и наклонная. | 1 |
63 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | С.р. № 19 |
64 | Неравенство треугольника | 1 |
65 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | С.р. № 20 |
66 | Модуль действительного числа. | 1 | С.р. № 21 |
67 | Обобщающий урок. Теорема Пифагора | 1 |
68 | Модуль действительного числа. | 1 | С.р. № 22 |
69 | Контрольная работа №5 (Г3) «Теорема Пифагора» | 1 | КР |
70 | Обобщающий урок. «Функция. Свойства квадратного корня. | 1 | Повторение | Тест № 7(А2) |
71 | Контрольная работа №6 (А3) по теме «Функция. Свойства квадратного корня. | 1 | КР |
72 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | + |
73 | Квадратичная функция. Функция . Функция у= kx2, её свойства и график. | 1 | С.р. № 23 | Презентация |
74 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | + |
75 | Функция у= kx2, её свойства и график. | 1 | С.р. № 24 |
76 | Функция , её свойства и график. | 1 | С.р. № 25 |
77 | Основные тригонометрические тождества. | 1 |
78 | Функция , её свойства и график. | 1 | С.р. № 26 |
79 | Основные тригонометрические тождества. | 1 | + |
80 | Обобщающий урок. Функция у= kx2, . | 1 | Повторение | Тест №8(А 3) |
81 | Контрольная работа № 7 (А4) « Функция у= kx2, .» | 1 | КР |
82 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | 1 |
83 | Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x). | 1 |
84 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 |
85 | Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x). | 1 | С.р. № 27 |
86 | Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x). | 1 | + |
87 | Изменения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 |
88 | Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x). | 1 | С.р. № 28 |
89 | Зачет №2«Теорема Пифагора» | 1 |
90 | Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x). | 1 |
91 | Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x). | 1 | С.р. № 29 |
92 | Обобщающий урок . «Теорема Пифагора» | 1 | Повторение | Тест №9(Г10) |
93 | Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график. | 1 | С.р. № 30 |
94 | Контрольная работа №8 (Г 4) «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.» | 1 | КР |
95 | Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график. | 1 |
96 | Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график. | 1 | С.р. № 31 |
97 | Декартовы координаты на плоскости. Определение декартовых координат, Координаты середины отрезка | 1 |
98 | Графическое решение квадратных уравнений. | 1 | С.р. № 32 | + |
99 | Расстояние между точками | 1 |
100 | Обобщающий урок. « Квадратичная функция. Функция». | 1 | Повторение | Тест №10(А 4) | Презентация |
101 | Контрольная работа № 9 (А5) по теме « Квадратичная функция. Функция». | 1 | КР |
102 | Уравнение окружности | 1 |
103 | Квадратные уравнения. Основные понятия квадратного уравнения. | 1 |
104 | Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых. | 1 |
105 | Основные понятия квадратного уравнения. | 1 | С.р. № 33 |
106 | Формулы корней квадратного уравнения | 1 |
107 | Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых. | 1 |
108 | Формулы корней квадратного уравнения | 1 | МД |
109 | Расположение прямой относительно системы координат. | 1 |
|
110 | Формулы корней квадратного уравнения | 1 | С.р. № 34 |
111 | Рациональные уравнения. | 1 | + |
112 | Угловой коэффициент в уравнении прямой, график линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. | 1 |
113 | Рациональные уравнения. | 1 |
114 | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0°до 180°. | 1 |
115 | Рациональные уравнения. | 1 | С.р. № 35 |
116 | Контрольная работа №10 (А6) «Квадратные уравнения». | 1 | КР |
117 | Зачет №3. « Декартовы координаты на плоскости.» | 1 |
118 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 |
119 | Контрольная работа №11 (Г5) «Декартовы координаты на плоскости.» | 1 | КР | + |
120 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 |
121 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | С.р. № 36 |
122 | Движение. Преобразования фигур, свойства движения. | 1 |
123 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. | 1 |
124 | Симметрия относительно точки, симметрия относительно прямой | 1 |
125 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. | 1 | С.р. № 37 |
126 | Теорема Виета. | 1 |
127 | Поворот | 1 |
128 | Теорема Виета. | 1 | С.р. № 38 |
129 | Параллельный перенос и его свойства, существование и единственность параллельного переноса, сонаправленность полупрямых | 1 |
130 | Обобщающий урок. «Квадратные уравнения». | 1 | Повторение | Тест №11(А 5) |
131 | Контрольная работа № 12 (А7) по теме «Квадратные уравнения». | 1 | КР |
132 | Параллельный перенос и его свойства, существование и единственность параллельного переноса, сонаправленность полупрямых | 1 |
|
133 | Иррациональные уравнения. | 1 | С.р. № 39 |
134 | Иррациональные уравнения. | 1 |
135 | Равенство фигур | 1 |
136 | Иррациональные уравнения. | 1 | С.р. № 40 |
137 | Контрольная работа № 13 (Г6) «Движение.» | 1 | КР |
138 | Неравенства. Свойства числовых неравенств. | 1 |
139 | Векторы. Абсолютная величина и направление вектора, равенство векторов. | 1 | + |
140 | Свойства числовых неравенств. | 1 |
141 | Свойства числовых неравенств. | 1 | С.р. № 41 |
142 | Координаты вектора | 1 |
143 | Исследование функции на монотонность | 1 |
144 | Сложение векторов, сложение сил. | 1 |
145 | Исследование функции на монотонность | 1 |
146 | Умножение вектора на число, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 |
147 | Исследование функции на монотонность | 1 | С.р. № 42 |
148 | Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям. | 1 |
149 | Решение линейных неравенств. | 1 |
150 | Решение линейных неравенств. | 1 | С.р. № 43 |
151 | Решение квадратных неравенств. | 1 | С.р. № 44 |
152 | Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям. | 1 | + |
153 | Решение квадратных неравенств. | 1 | С.р. № 45 |
154 | Зачет №4 «Векторы» | 1 |
155 | Обобщающий урок. «Неравенства». | 1 | Повторение | Тест №12(А 6) |
156 | Контрольная работа № 14 (А8) по теме «Неравенства». | 1 | КР |
157 | Контрольная работа №15 (Г7) «Векторы» | 1 | КР |
158 | Приближённые значения действительных чисел. | 1 |
159 | Повторение. Четырехугольники. | 1 |
160 | Приближённые значения действительных чисел. | 1 | С.р. № 46 |
161 | Стандартный вид числа. | 1 | С.р. № 47 |
162 | Повторение. Теорема Пифагора | 1 | Повторение |
163 | Повторение. Алгебраические дроби. | Повторение |
164 | Повторение. Декартовы координаты на плоскости. | 1 | Повторение |
165 | Повторение. Функция у = √х. Свойства квадратного корня. | Повторение |
166 | Повторение. Квадратичная функция. Функция . | Повторение |
167 | Повторение. Движение. Векторы. | 1 | Повторение | Итоговый тест по геометрии |
168 | Повторение. Квадратные уравнения. | Повторение | Итоговый тест по алгебре |
169 | Повторение. Неравенства. | 1 | Повторение |
170 | Итоговая контрольная работа | 1 | КР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...