Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 490 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и А.В. Погорелова по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект. Ведущим аспектом изучения курса является математическая модель – это то, что остается от реального процесса, если отвлечься от его материальной сути. Математические модели описываются математическим языком. Основная функция математического языка – организующая: таблицы, схемы, графики, алгоритмы, правила вывода, способы логически правильных рассуждений. Особая цель математического образования – развитие речи на уроках математики. В наше прагматичное время культурный человек должен уметь излагать свои мысли четко, кратко, раскладывая «по полочкам», умея за ограниченное время сформулировать главное, отсечь несущественное. Этому он учится в школе прежде всего на уроках математики.
Основные цели и задачи курса математики в 7 классе заключаются в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и использоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости простроить ее на законах математической речи.
Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются традиционно: 3 часа алгебры в неделю (всего102часов), 2 часа геометрии в неделю (всего 68 часов),. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 9 классе. Геометрия изучается в течение всего учебного года из расчета 2 часа в неделю. Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам. В целях усиления развивающих функций задач по геометрии, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе 5 часов в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 170 уроков. Контрольных работ – 13, из них 7 – по алгебре, 5 – по геометрии и одна итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов.
Цели курса:
Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Задачи курса:
- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
- формирование понятие функции;
- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;
- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
- расширение понятие степени с натуральным показателем;
- изучение начального курса статистики и теории вероятностей;
- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.
В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов в неделю |
Курс алгебры: |
1. | Повторение курса 6 класса | 3 |
2. | Математический язык. Математическая модель. | 13 |
3. | Линейная функция. | 11 |
4. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 13 |
5. | Степень с натуральным показателем. | 6 |
6. | Одночлены. Операции над одночленами. | 8 |
7. | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 15 |
8. | Разложение многочленов на множители. | 18 |
9. | Функция y = x2. | 9 |
10. | Обобщающее повторение. | 6 |
Курс геометрии: |
1. | Основные свойства простейших геометрических фигур | 14 |
2. | Смежные и вертикальные углы | 9 |
3. | Признаки равенства треугольников | 14 |
4. | Сумма углов треугольника | 16 |
5. | Геометрические построения | 10 |
6. | Обобщающее повторение | 5 |
Итого: | 170 |
Содержание тем учебного курса
Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык математики необходим для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения математики является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Курс алгебры
Математический язык. Математическая модель.(13 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция.(11 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем. (6 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами. (8 ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители. (18 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2 .(9 ч) Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение. ( 9 ч)
Курс геометрии:
Основные свойства простейших геометрических фигур (14 ч)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.
Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
Смежные и вертикальные углы (9 ч)
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.
Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.
Признаки равенства треугольников (14 ч)
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.
Сумма углов треугольника (16 ч)
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.
Геометрические построения (10 ч)
Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Обобщающее повторение (5 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся.
В ходе преподавания математики в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
строить графики изученных функций;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
интерпретации графиков зависимостей между величинами;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно–методический комплект
1.Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2010.
2.Геометрия, 7– 9. Учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Погорелов: Просвещение, 2009.
3.События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2009.
4.Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.
5.Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / А.В. Погорелов: Просвещение, 2004.
6.Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
7.Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2009 г.
8.Рабочая тетрадь по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008.
Литература
1.Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
2.Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
3.Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
4.Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
5.Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004.
6.Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение 2004.
7.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
8.Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
9.Рабочая тетрадь по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс 7
Количество часов
Всего 170 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков 13, тестов 27 ч.
№ п/п | Наименование разделов, тем, контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ | Всего часов | Дата проведения | Повторение изученного | Практическая, самостоятельная работа учащихся | Проектная, исследовательская и творческая деятельность учащихся | Использование ИКТ |
План | Факт |
1 | Повторение курса математики 6 класс | 1 | 2.09 | Повторение |
2 | Основные свойства простейших геометрических фигур. Вводная беседа. Геометрические фигуры. | 1 | 5.09 |
3 | Повторение курса математики 6 класс | 1 | 6.09 | Повторение |
4 | Точка и прямая. Основные свойства принадлежности точек и прямых | 1 | 7.09 |
5 | Повторение курса математики 6 класс. | 1 | 8.09 | Повторение |
6 | Глава I. Математический язык. Математическая модель. Числовые и алгебраические выражения | 1 | 9.09 |
7 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 12.09 | + |
8 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | 13.09 |
9 | Измерение отрезков. | 1 | 14.09 |
10 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | 15.09 |
11 | Что такое математический язык | 1 | 16.09 |
12 | Измерение отрезков. Решение задач. | 1 | 19.09 | Тест № 1(Г1) |
13 | Что такое математический язык | 1 | 20.09 |
14 | Полуплоскости. | 1 | 21.09 |
15 | Что такое математическая модель | 1 | 22.09 | + |
16 | Что такое математическая модель | 1 | 23.09 |
17 | Полупрямая. | 1 | 26.09 |
18 | Что такое математическая модель | 1 | 27.09 | Тест № 2 (А1) |
19 | Угол. | 1 | 28.09 |
20 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 29.09 |
21 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 30.09 |
22 | Откладывание отрезков и углов. | 1 | 3.10 | Тест № 3 (Г2) |
23 | Координатная прямая | 1 | 4.10 | + |
24 | Треугольник. | 1 | 5.10 |
25 | Координатная прямая | 1 | 6.10 | Повторение | МД |
26 | Контрольная работа № 1 (А1) «Математический язык. Математическая модель.» | 1 | 7.10 | КР |
27 | Существование треугольника, равного данному. | 1 | 10.10 |
28 | Глава II. Линейная функция Координатная плоскость | 1 | 11.10 |
29 | Параллельные прямые. | 1 | 12.10 |
30 | Координатная плоскость | 1 | 13.10 |
31 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 14.10 |
32 | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | 1 | 17.10 | Повторение |
33 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 18.10 |
34 | Контрольная работа № 2 (Г1) «Основные свойства простейших геометрических фигур.» | 1 | 19.10 | КР |
35 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 20.10 |
36 | Линейная функция и ее график | 1 | 21.10 |
37 | Смежные и вертикальные углы. Смежные углы | 1 | 24.10 |
38 | Линейная функция и ее график | 1 | 25.10 |
39 | Смежные углы | 1 | 26.10 |
40 | Линейная функция и ее график | 1 | 27.10 | Презентация |
41 | Линейная функция у = kx | 1 | 28.10 |
42 | Вертикальные углы. | 1 |
43 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Тест № 4 (А2) | + |
44 | Перпендикулярные прямые. | 1 |
45 | Контрольная работа №3 (А2) «Линейная функция» | 1 | КР |
46 | Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия | 1 |
47 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Тест № 5 (Г3) | Презентация |
48 | Основные понятия | 1 |
49 | Доказательство от противного. | 1 |
50 | Метод подстановки | 1 |
51 | Метод подстановки | 1 | + |
52 | Биссектриса угла. | 1 | Тест №6 (Г4,5) |
53 | Метод подстановки | 1 |
54 | Что надо делать, чтобы успевать по геометрии. | 1 | Повторение |
55 | Метод алгебраического сложения | 1 |
56 | Метод алгебраического сложения | 1 | Повторение |
57 | Контрольная работа №4 (Г2) «Смежные и вертикальные углы». | 1 | КР |
58 | Метод алгебраического сложения | 1 |
59 | Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. | 1 |
60 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 |
61 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 |
62 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | Тест № 7 (Г6) |
63 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | + |
64 | Использование аксиом при доказательстве теорем | 1 |
65 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | Повторение |
66 | Контрольная работа №5 (А3) «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.» | 1 | КР |
67 | Второй признак равенства треугольников. | 1 |
68 | Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Что такое степень с натуральным показателем | 1 |
69 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Тест № 8 (Г8) |
70 | Таблица основных степеней | 1 |
71 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 |
72 | Равнобедренный треугольник. | 1 | + |
73 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Повторение |
74 | Равнобедренный треугольник. | 1 | МД |
75 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 |
76 | Степень с нулевым показателем | 1 | Тест №9 (А3) | + |
77 | Обратная теорема | 1 |
78 | Глава V. Одночлены. Операции над одночленами. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 |
79 | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 1 |
80 | Сложение и вычитание одночленов | 1 |
81 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | Тест №10 (А4) |
82 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | 1 |
83 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 |
84 | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 1 | Тест №11 (Г7) | + |
85 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 |
86 | Деление одночлена на одночлен | 1 |
87 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Тест №12 (Г9) |
88 | Деление одночлена на одночлен | 1 | Тест №13 (А5) |
89 | Третий признак равенства треугольников. Как готовиться по учебнику самостоятельно. | 1 | Повторение | Тест№14 (Г10,11) |
90 | Контрольная работа № 6 (А4) « Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены.» | 1 | КР |
91 | Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Основные понятия | 1 |
92 | Контрольная работа №7 (Г3) по теме «Признаки равенства треугольников». | 1 | КР |
93 | Сложение и вычитание многочленов | 1 |
94 | Сумма углов треугольника. Параллельность прямых. | 1 |
95 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | + |
96 | Умножение многочлена на одночлен | 1 |
97 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 |
98 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | СР |
99 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 |
100 | Умножение многочлена на многочлен | 1 |
101 | Умножение многочлена на многочлен | 1 |
102 | Признаки параллельности прямых | 1 |
103 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Тест №15 (А6) |
104 | Признаки параллельности прямых | 1 | Презентация | + |
105 | Формулы сокращенного умножения | 1 |
106 | Формулы сокращенного умножения | 1 |
107 | Признаки параллельности прямых | 1 | Тест № 16(Г12) |
108 | Формулы сокращенного умножения | 1 | + |
109 | Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей | 1 |
|
110 | Формулы сокращенного умножения | 1 | МД |
111 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Повторение | Тест № 17 (А7) |
112 | Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей | 1 | Тест №18 (Г13) |
113 | Деление многочлена на одночлен | 1 |
114 | Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей | 1 | Тест №19 (Г14, 15) | + |
115 | Контрольная работа № 8 (А5) «Многочлены. Арифметические операции над многочленами.» | 1 | КР |
116 | Глава VII. Разложение многочленов на множители. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 |
117 | Сумма углов треугольника | 1 | + |
118 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
119 | Сумма углов треугольника | 1 | СР |
120 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
121 | Способ группировки | 1 |
122 | Внешние углы треугольника | 1 | Тест №20 (Г16) |
123 | Способ группировки | 1 | Тест №21 (А8) |
124 | Прямоугольный треугольник | 1 | Тест № 22 (Г18) |
125 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 |
126 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 |
127 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой | 1 |
128 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | + |
129 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | Тест №23 (Г19, 20) |
130 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 |
131 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | Повторение | Тест № 24 (А9) |
132 | Контрольная работа №9 (Г4) по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | КР |
133 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | + |
134 | Геометрические построения. Окружность. | 1 |
135 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 |
136 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | СР |
137 | Окружность, описанная около треугольника | 1 | + |
138 | Сокращение алгебраических дробей | 1 |
139 | Касательная к окружности | 1 |
140 | Сокращение алгебраических дробей | 1 |
141 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | Презентация | + |
142 | Окружность, вписанная в треугольник | 1 |
143 | Тождества | 1 |
144 | Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами |
145 | Контрольная работа № 10 (А6) «Разложение многочленов на множители» | 1 | КР |
146 | Глава VIII. Функция y=x2 Функция у = х2 и ее график |
147 | Построение угла, равного данному. | 1 |
148 | Функция у = х2 и ее график |
149 | Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам | 1 |
150 | Функция у = х2 и ее график |
151 | Графическое решение уравнений |
152 | Построение перпендикулярной прямой | 1 |
153 | Графическое решение уравнений | СР | + |
154 | Геометрическое место точек .Метод геометрических мест. Решение задач по теме «Геометрические построения» | 1 |
155 | Что означает в математике запись у = f(x) | 1 |
156 | Что означает в математике запись у = f(x) | 1 |
157 | Контрольная работа №11 (Г5) по теме «Геометрические построения». | 1 | КР |
158 | Что означает в математике запись у = f(x) | 1 | Тест № 25 (А10) |
159 | Повторение. Основные свойства простейших геометрических фигур. | 1 | Повторение |
160 | Контрольная работа №12 (А7) «Функция y=x2 » | 1 | КР |
161 | Итоговое повторение. Математический язык. Математическая модель. Линейная функция | 1 | Повторение |
162 | Повторение. Смежные и вертикальные углы. | 1 | Повторение | + |
163 | Итоговое повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Повторение |
164 | Повторение. Признаки равенства треугольников. | 1 | Повторение | + |
165 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Операции над одночленами. | 1 | Повторение |
166 | Итоговое повторение. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 1 | Повторение |
167 | Повторение. Сумма углов треугольника. | 1 | Повторение |
168 | Итоговое повторение. Разложение многочленов на множители. Функция y=x2 | 1 | Повторение | Итоговый тест № 26 |
169 | Повторение. Геометрические построения. | 1 | Повторение | Итоговый тест № 27 (Г21) |
170 | Итоговая контрольная работа | 1 | КР |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Сайты:
http://center.fio.ru/som/ - Cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)
http://teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе
http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)
http://www.iro.yar.ru:8101 - Ярославский институт развития образования (много методических материалов, ссылки)
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.ug.ru - «Учительская газета»
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»
http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования
http://ege.edu.ru -сайт поддержки ЕГЭ
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://gifchik.boom.ru/ - коллекция анимированных картинок
http://gifs.ru/ - коллекция анимированных картинок
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://college.ru/ открытый колледж
http://matematika.agava.ru/ математика для поступающих в вузы
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная
http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования
http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру
http://www.mathematics.ru Открытый Колледж. Математика
http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник
http://golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей
http://sch0000.dol.ru/KUDITS/ Домашний компьютер и школа
http://math.child.ru Сайт и для учителей математики
http://tmn.fio.ru/works/21x/306/p2101/sret.htm Основные понятия стереометрии с наглядным материалом
http://www.intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm О том, что такое стереометрия и аксиома
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/MATH/STAT/ALGORITM/algoritm.html 20 задач по стереометрии. В начале предлагаемого списка двадцати алгоритмов представлен алфавит геометрии и список элементарных действий стереометрии
http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
http://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию и много другое для учителя математики
http://karmanform.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...