Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 г., Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составитель Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М. Дрофа, 2002 г.) Программа рассчитана на 175 учебных часов в год (35 учебных недель, 5 часов в неделю), используется учебник по математике: Виленкин Н. Я., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2012 г.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Школьное математическое образование ставит следующие задачи обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Учебно-тематическое планирование
Параграф учебника | Тема | Количество часов |
§ 1 | Натуральные числа и шкалы | 15 уроков |
§ 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 урока |
§ 3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 уроков |
§ 4 | Площади и объемы | 12 уроков |
§ 5 | Обыкновенные дроби | 23 уроков |
§ 6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 уроков |
§ 7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 урока |
§ 8 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 уроков |
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 16 уроков |
Всего уроков | 175 уроков |
Содержание рабочей программы
Тема 1 «Натуральные числа и шкалы» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Десятичная система счисления
Сравнение натуральных чисел
Единицы измерения длины
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Уметь строить и измерять отрезки.
Знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
Измерительные инструменты.
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
Тема 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (24 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Сложение натуральных чисел.
Вычитание натуральных чисел.
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Требования к математической подготовк
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
Знать:
Понятия действий сложения и
вычитания.
Компоненты сложения и вычитания.
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понятие периметра многоугольника.
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот
Тема 3 «Умножение и деление натуральных чисел» (25 часов)
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение натуральных чисел.
Деление натуральных чисел.
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды.
Таблицу умножения.
Понятия действий умножения и деления.
Компоненты умножения и деления.
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
Понятия квадрата и куба числа.
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Тема 4 «Площади и объемы» (17 часов)
Вычисления и числа.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Размеры объектов окружающего мира.
Единицы измерения площади, объема
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
Уметь вычислять площадь прямоугольника.
Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Знать и понимать:
Понятие формулы.
Формулу пути (скорости, времени
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Равные фигуры. Свойства
равных фигур.
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
Тема 5 «Обыкновенные дроби» (27 часов)
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Обыкновенная дробь.
Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Уметь решать задачи на дроби.
Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Знать и понимать:
Понятия окружности, круга и их элементов.
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
Понятия правильной и неправильной дроби.
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Складывать и вычитать смешанные числа
Тема 6 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
(15 часов)
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Десятичная дробь.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Округление десятичных дробей.
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь читать и записывать десятичные дроби.
Уметь сравнивать десятичные дроби.
Уметь округлять десятичные дроби.
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей.
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
(с избытком).
Понятие округления числа.
Правило округления чисел,
десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби
на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
Тема 7«Умножение и деление десятичных дробей» (20 часов)
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение и деление десятичных дробей.
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
Знать и понимать:
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
Тема 8 «Инструменты для вычислений и измерений» (16 часов)
Вычисления и числа.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Проценты.
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Единицы измерения углов.
Измерение углов.
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
Уметь решать простейшие задачи на проценты.
Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
Уметь решать основные задачи на проценты.
Знать и понимать:
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
«угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Тема 9 Элементы комбинаторики( 8ч )
Множество .Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. |
Сбор и регистрация данных . |
Таблицы , диаграммы и их использование . |
Диаграммы Эйлера . Разные задачи . |
Тема 10 «Повторение. Решение задач за курс 5 класса» (10 часов)
Вычисления и числа.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Арифметические действия с десятичными дробями.
Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
Проценты.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
Уметь решать текстовые задачи .
Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
Уметь измерять и строить углы.
Уметь решать простые задачи на проценты.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Учебно-методическое обеспечение:
Математика 5 (авторы Виленкин Н.Я. и др.)
Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2009.
Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 1994 и последующие года изданий.
Математика 5-6. Тематические зачеты. Варианты 1-4. Минаева С.С. и др. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995 и последующие года изданий.
Контрольные работы. 5, 6 кл. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.П. - НПО Образование, 1998.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 кл. - Русское слово, 1998 и последующие года изданий.
Фридман Л.М. Изучаем математику. 5-6 кл. - Просвещение, 1995.
Математика. Методические рекомендации. Мельникова Н.Б. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995.
Литература для учителя
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2009
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.- М. Мнемозина, 2004-2007.
Жохов В.И.,. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009
Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М. Издательство «Первое сентября» 2003.
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие
Критерии оценивания знаний, умений и навыков
обучающихся по математике
.
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Наименование разделов, тем, контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ | Всего часов | Дата проведения | Повторение изученного | Практическая, самостоятельная работа учащихся | Проектная, исследовательская и творческая деятельность учащихся | Использование ИКТ |
План | Факт |
1 – 4 | Повторение | 4 | Повторение |
Натуральные числа и шкалы (15 ч) |
5 | Обозначение натуральных чисел | 1 |
6 | Чтение многозначных чисел | 1 | Повторение |
7 | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
8 | Длина отрезка. Единицы измерения длины | 1 |
9 | Треугольник. | 1 |
10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 |
11 | Луч. Дополнительные лучи | 1 |
12 | Шкалы и координаты | 1 |
13 | Координаты. Координатный луч | 1 | Повторение |
14 | Шкалы и координаты | 1 |
15 | Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел | 1 |
16 | Меньше или больше. Сравнение точек на координатном луче | 1 | + |
17 | Меньше или больше. Сравнение многозначных чисел | 1 | Презентация |
18 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторение |
19 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | КР |
Сложение и вычитание натуральных чисел ( 24 ч ) |
20 | Сложение натуральных чисел. Переместительное свойство сложения | 1 |
21 | Сложение натуральных чисел. Сочетательное свойство сложения | 1 |
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядам | 1 | + |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядам | 1 |
24 | Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов | 1 |
25 | Вычитание и его свойства | 1 |
26 | Вычитание чисел в столбик | 1 |
27 | Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач | 1 | Презентация |
28 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Повторение |
29 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | КР |
30 | Числовые выражения | 1 |
31 | Буквенные выражения | 1 |
32 | Буквенная запись свойств сложения | 1 |
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 |
34 | Уравнение | 1 |
35 | Решение уравнений. | 1 |
36 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | 1 |
37 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
38 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Повторение |
39 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | КР |
Умножение и деление натуральных чисел( 25 ч ) |
40 | Умножение натуральных чисел | 1 |
41 | Переместительное свойство умножения | 1 |
42 | Сочетательное свойство умножения | 1 |
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | + |
44 | Деление | 1 |
45 | Деление и его свойства | 1 |
46 | Деление. Нахождение делимого, делителя. | 1 |
47 | Деление с остатком | 1 |
48 | Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку. | 1 |
49 | Деление с остатком | 1 |
50 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторение |
51 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | КР |
52 | Упрощение выражений | 1 |
53 | Упрощение выражений. Распределительное свойство умножений относительно сложения | 1 |
54 | Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 |
55 | Порядок выполнения действий | 1 |
56 | Степень числа . | 1 |
57 | Квадрат и куб числа | 1 | Презентация |
58 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторение |
59 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | КР |
Площади и объемы( 17 ч ) |
60 | Формула пути | 1 |
61 | Формулы | 1 |
62 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 |
63 | Квадрат. Формула площади квадрата | 1 |
64 | Формулы площадей прямоугольника, квадрата | 1 |
65 | Единицы измерения площадей. | 1 |
66 | Единицы измерения площадей .Решение задач . | 1 |
67 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 |
68 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | + |
69 | Объём куба. Соотношения между единицами объёма. | 1 |
70 | Объёмы соотношения между единицами объёма. | 1 |
71 | Объёмы прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 |
72 | Решение задач на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | Презентация |
73 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторение |
74 | Контрольная работа №6 «Площади и объёмы.» | 1 | КР |
Обыкновенные дроби ( 27 ч ) |
75 | Окружность и круг. | 1 |
76 | Круговые шкалы. | 1 |
77 | Круговые шкалы. Решение задач | 1 |
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 |
79 | Обыкновенные дроби. | 1 |
80 | Сравнение дробей с помощью координатного луча. | 1 |
81 | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 |
82 | Решение задач на сравнение обыкновенных дробей. | 1 |
83 | Правильные и неправильные дроби. | 1 |
84 | Сравнение правильных и неправильных дробей. | 1 | + |
85 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторение |
86 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби.» | 1 | КР |
87 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
88 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
90 | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
91 | Деление и дроби | 1 |
92 | Деление и дроби. Свойство деления суммы на число | 1 |
93 | Смешанные числа | 1 |
94 | Алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | Презентация |
95 | Сложение смешанных чисел | 1 |
96 | Вычитание смешанных чисел | 1 |
97-99 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | + |
100 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Повторение |
101 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | КР |
Десятичные дроби .Сложение и вычитание десятичных дробей ( 15 часов ). |
102 | Десятичная запись дробных чисел | 1 |
103 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
104 | Сложение десятичных дробей | 1 |
105,106 | Вычитание и сложение десятичных дробей | 2 |
107,108 | Вычитание суммы из числа и числа из суммы | 2 |
109-111 | Решение задач на тему «Движение по реке» | 3 |
112 | Приближенные значения чисел | 1 |
113,114 | Округление чисел | 2 |
115 | Обобщение материала | 1 | Повторение |
116 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | КР |
Умножение и деление десятичных дробей (20 ч ) |
117 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 |
118 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичной дроби на 10, 100.1000 и т.д. | 1 | + |
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 |
120 | Решение примеров на деление десятичной дроби на натуральные числа. | 1 |
121 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 | 1 |
122 | Деление десятичной дроби на 10, 100.1000 и т.д. | 1 | Повторение | + |
123 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | КР |
124 | Умножение десятичных дробей | 1 |
125 | Решение примеров на умножение десятичных дробей | 1 |
126 | Решение задач .Умножение десятичных дробей. Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001и т. д. | 1 |
127 | Деление на десятичную дробь | 1 |
128 | Решение примеров на деление на десятичную дробь | 1 |
129 | Деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 | 1 |
130 | Деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001и т. д. | 1 |
131 | Деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. | 1 |
132 | Среднее арифметическое | 1 |
133 | Средняя скорость | 1 | + |
134 | Нахождение средней скорости | 1 |
135 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Повторение | Презентация |
136 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | КР |
Инструменты для вычислений и измерений (16ч) |
137 | Микрокалькулятор | 1 |
138 | Проценты | 1 |
139 | Решение задач на проценты | 1 |
140 | Решение задач на проценты | 1 |
141 | Решение задач на проценты | 1 | + |
142 | Решение задач на проценты | 1 |
143 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторение |
144 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | КР |
145 | Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. | 1 |
146 | Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 1 |
147 | Измерение углов. Транспортир. | 1 |
148 | Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере | 1 | + |
149 | Круговые диаграммы | 1 |
150 | Круговые диаграммы | 1 | Презентация |
151 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторение |
152 | Контрольная работа № 13 «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | КР |
Элементы комбинаторики ( 8ч ) |
153-154 | Множество .Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. | 2 | + |
155 | Сбор и регистрация данных . | 1 | + |
156, 157 | Таблицы , диаграммы и их использование . | 2 | + |
158-160 | Диаграммы Эйлера . Разные задачи . | 3 | + |
Итоговое повторение школьного курса математики 5 класса ( 10 ч) |
161 | Повторение .Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Повторение |
162,163 | Повторение .Площади и объемы | 2 | Повторение |
164,165 | Повторение .Обыкновенные дроби | 2 | Повторение |
166, 167 | Повторение .Десятичные дроби Сложение и вычитание десятичных дробей. .Умножение и деление десятичных дробей . | 2 | Повторение |
168,169 | Повторение .Инструменты для вычислений и измерений | 2 | Повторение |
170 | Итоговая контрольная работа № 14 | 1 | КР |
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Иващенко О.И. Протокол №__________ от «____»__________2012. | «Согласовано» Зам директора по УВР ___________ Бойкова Н.П. от «___»__________2012г. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ №3 _________ Володина Н.А. Приказ № ________ от «____»_________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Евлановой Нины Григорьевны,
учителя первой категории,
Ф.И.О., категория
по математике, 5Б класс
Предмет, класс
УМК:
математика – Н.Я. Виленкин
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...