Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Воронина Наталья Владимировна

Для тех, кто работает по учебнику Дорофеева Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_dorofeev.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование раздела программы

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Эл-ты доп. содержания

Дата план

Дата факт

Глава 1.

Обыкновенные дроби     20 ч

Что мы знаем о дробях

4

Комбинированные

Доля, дробь, числитель, знаменатель, дробная черта, основное свойство дроби, действия с дробями, нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби,  процент, таблица процентов, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

П–1 – П-4

Аликвот-ные дроби

«Многоэтажные» дроби

2

Уметь выполнять действия с «многоэтажными» дробями, преобразуя в обычный пример

С.р.

Основные задачи на дроби

5

Уметь решать основные задачи на дроби

П-5 – П-6

Что такое процент

6

Знать определение процента и таблицу основных процентов, уметь переводить дроби в проценты, решать простейшие задачи

П-7 – П-8

Столбчатые и круговые диаграммы

2

Уметь по данным строить столбчатые и круговые диаграммы

Пр.р.

Контрольная работа №1

1

Проверка знаний и умений

К.р.

Глава 2.

Прямые на  плоскости и в пространстве     6  ч

Пересекающиеся прямые

2

Комбинированные

Пересекающиеся прямые, перпендикулярные прямые, вертикальные углы, свойство вертикальных углов, параллельные прямые, свойство параллельных прямых, расстояние между двумя точками, расстояние от точки до прямой, расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными прямыми

Уметь строить пересекающиеся прямые, находить вертикальные углы, знать свойство вертикальных углов

Орнаменты

Параллельные прямые

2

Уметь строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника, знать свойства параллельных прямых

Расстояние

2

Уметь находить расстояние между двумя точками, расстояние от точки до прямой, расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными прямыми

Пр.р.

Глава 3.

Десятичные дроби 8 ч

Как записывают и читают десятичные дроби

3

Комбинированные

Десятичная дробь, запись десятичной дроби, разряды десятичной дроби, чтение десятичной дроби, свойства десятичной дроби, возможность перевода обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь, метрическая система мер, правило сравнения десятичных дробей

Уметь читать и записывать десятичные дроби, знать разряды десятичной дроби

П-9

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

Знать правило перевода обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь, уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную

С.р.

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

Знать приставки, уметь выражать единицы метрической системы мер десятичными дробями

Сравнение десятичных дробей

2

Знать правило сравнения десятичных дробей, уметь сравнивать десятичные дроби

П-10

Задачи на уравнивание

1

Уметь решать простейшие задачи на уравнивание

Сложные задачи на уравнивание

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей, уметь складывать и вычитать десятичные дроби

П-11- П-12

Глава 4.

Действия с десятичными дробями 32 ч

Контрольная работа №2

1

Проверка знаний и умений

К.р.

«Длинные» выражения с десятичными дробями

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …

2

Комбинированные

Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 …, правило умножения двух десятичных дробей, правило деления десятичной дроби на натуральное число, правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, правило округления десятичных дробей до нужного разряда

Знать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, уметь умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000,

П -13

Умножение десятичных дробей

5

Знать правило умножения двух десятичных дробей, уметь умножать десятичные дроби

П-14

Деление десятичных дробей

11

Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, уметь выполнять деление дробей по алгоритму

П-16 – П-20

Округление десятичных дробей

2

Знать правило округления десятичных дробей до нужного разряда, уметь округлять десятичные дроби

П-21

Задачи на движение

4

Уметь решать задачи на движение, пользуясь схемой

С.р.

Контрольная работа №3

1

Проверка знаний и умений

К.р.

Глава 5.

Окружность 8 ч

Прямая и окружность

2

Комбинированные

Окружность, круг, радиус, диаметр, хорда, касательная, точка касания, взаимное расположение прямой и окружности, взаимное расположение двух окружностей, концентрические окружности, построение треугольника по трем элементам, неравенство треугольника, круглые тела, боковая поверхность, основания, цилиндр, конус, шар, большие окружности, сектор

Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности, уметь изобразить, уметь построить касательную к окружности

О колесе и не только о нем

Две окружности на плоскости

2

Знать случаи взаимного расположения двух окружностей, уметь изобразить эти случаи

Построение треугольника

2

Уметь строить треугольник по трем сторонам, иметь представление о неравенстве треугольника

Круглые тела

2

Иметь представление о круглых телах, уметь различать конус, цилиндр и шар

Пр.р.

Глава 6.

Отношения и проценты 15  ч

Что такое отношение

3

Комбинированные

Отношение двух чисел, обратное отношение, что показывает отношение двух чисел, свойства отношений, деление в данном отношении, выражение процентов десятичной дробью, выражение отношения в процентах

Знать определение отношения, его элементы, уметь находить отношение чисел

П-22

Бесконечное деление

Деление в данном отношении

3

Уметь решать простейшие задачи на деление в данном отношении

П-23

«Главная» задача на проценты

4

Уметь решать простые задачи на проценты с помощью десятичных дробей

П-24

Выражение отношения в процентах

4

Уметь  выражать отношения в процентах

П-25

Контрольная работа №4

1

Проверка знаний и умений

К.р.

Глава 7.

Симметрия 8 ч

Осевая симметрия

2

Комбинированные

Симметрия, осевая симметрия, ось симметрии, свойство симметричных фигур, зеркальная симметрия, симметричные фигуры, центральная симметрия, построение симметричных фигур

Иметь представление о симметрии, уметь приводить примеры симметричных фигур в математике и природе

Задача о мухе и пауке

Ось симметрии фигуры

3

Иметь представление об оси симметрии фигуры, зеркальной симметрии, уметь приводить примеры зеркальной симметрии и показывать ось симметрии на данных фигурах

Центральная симметрия

3

Иметь представление о центральной симметрии и центрально симметричных фигурах, уметь приводить примеры таких фигур

Пр.р.

Глава 8.

Целые числа 14 ч

Какие числа называют целыми

1

Комбинированные

Положительные числа, отрицательные числа, противоположные числа, целые числа, свойство противоположных чисел, правило сравнения целых чисел, сложение двух отрицательных целых чисел, сложение чисел с разными знаками, вычитание целых чисел, умножение целых чисел, деление целых чисел, множества, объединение ,пересечение, круги Эйлера

Знать определение целых чисел, уметь отличать их от натуральных

Сравнение целых чисел

2

Уметь сравнивать целые числа с помощью числовой прямой

С.р.

Сложение целых чисел

2

Уметь складывать целые числа

П-26

Вычитание целых чисел

2

Уметь вычитать целые числа

П-27

Умножение целых чисел

2

Уметь умножать целые числа

П-28

Деление целых чисел

2

Уметь делить целые числа

П-29

Множества

2

Иметь представление о том, что такое множество и о простейших операциях с ними

Решение задач с помощью кругов Эйлера

Контрольная работа №5

1

Проверка знаний и умений

К.р.

Глава 9.

Комбинаторика. Случайные события  8ч

Логика перебора

2

Комбинированные

Перебор возможных вариантов, кодирование, правило умножения, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, маловероятное событие, равновероятные события, шанс, эксперименты со случайными исходами, теория вероятностей

Уметь выполнять перебор возможных вариантов

В худшем случае

Правило умножения

2

Знать и применять правило умножения в простейших комбинаторных задачах

Сравнение шансов

2

Иметь представление о сравнении шансов, уметь различать события

Эксперименты со случайными исходами

2

Уметь проводить и обрабатывать простейшие эксперименты со случайными исходами

С.р.

  Глава 10.

    Рациональные числа 16 ч

Какие числа называют рациональными

2

Комбинированные

Рациональные числа, координатная прямая, сравнение рациональных чисел, модуль числа, действия с рациональными числами, координаты, система координат, декартова система координат, начало отсчета, абсцисса, ордината, координатные четверти, ось абсцисс, ось ординат

Знать определение рациональных чисел, уметь различать рациональные, целые и натуральные числа

Системы счисления

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

2

Уметь сравнивать рациональные числа с помощью определения модуля, знать определение модуля

П-31

Действия с рациональными числами

5

Уметь выполнять все действия с рациональными числами

П-32 – П-33

Решение задач на «обратный» ход

1

Уметь решать простейшие задачи на обратный ход

Что такое координаты

2

Иметь представление о координатах

Прямоугольные координаты на плоскости

3

Знать все элементы координатной плоскости, уметь определять координаты точки и строить точку с заданными координатами

Пр.р.

Контрольная работа №6

1

Проверка знаний и умений

К.р.

Глава 11.

Буквы и формулы 15 ч

О математическом языке

3

Естественные языки, искусственные языки, математический язык, математические выражения, числовые выражения, буквенные выражения, математическое предложение, формула, вычисление по формулам, формула длины окружности, формула площади круга, число π, уравнение, корень уравнения, равносильные уравнения, решить уравнение

Иметь представление о видах языков и о математических предложениях

П-34

Задачи, решаемые в целых числах

Составление формул

3

Комбинированные

Уметь составлять простые математические формулы

П-35

Вычисления по формулам

2

Уметь выполнять вычисления по формулам

П-36

Формулы длины окружности и площади круга

1

Знать формулы длины окружности и площади круга, иметь представление о числе пи, уметь решать простые задачи на нахождение площади круга и длины окружности

Что такое уравнение

5

Знать определение уравнения и корня уравнения, уметь решать несложные уравнения и задачи на составление уравнений

П-37

Контрольная работа №7

1

Проверка знаний и умений

К.р.

Глава 12.

Многоугольники и многогранники 10 ч

Сумма углов треугольника

2

Комбинированные

Сумма углов треугольника, равнобедренный треугольник, свойство углов равнобедренного треугольника, параллелограмм, центр симметрии параллелограмма, диагональ, свойства параллелограмма, ромб, правильные многоугольники, свойство правильных многоугольников, правильные многогранники, равновеликие фигуры, равносоставленные фигуры, площади, призма, боковые грани, основания

Знать сумму углов треугольника, уметь находить третий угол треугольника, если известны величины двух

Паркеты

Параллелограмм

3

Уметь чертить параллелограмм и знать его свойства, знать, что ромб – это частный случай параллелограмма

Правильные многоугольники

1

Знать, что такое правильный многоугольник, уметь начертить некоторые правильные многоугольники с помощью окружности

Площади

3

Знать определение равновеликих и равносоставленных фигур, уметь находить площади несложных фигур перекраиванием

Призма

1

Иметь представление о призме и ее элементах

Пр.р.

Итоговое повторение

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...


 

Комментарии

Богатырёва Анна Константиновна

Спасибо большое за материал.