Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Для тех, кто работает по учебнику Дорофеева Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_algebra_dorofeev.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименов. раздела программы | Тема | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Д/З | Дата план | Дата факт |
Анализ итоговой контрольной работы за 8 класс | 2 |
1 | НЕРАВЕНСТВА | 1. Действительные числа. | 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения | число, множества натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных чисел; соответствие чисел и координат на числовой прямой; знаки принадлежности; сравнение действительных чисел с помощью координатной прямой; | - уметь соотносить число с соответствующим множеством чисел и записывать результат с помощью знаков и ; - уметь изображать числа на координатной прямой; - уметь сравнивать числа при помощи координатной прямой. | П.р.1 -5 | Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби. Еще о средних. |
2. Общие свойства неравенств. | 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения | знаки строгого и нестрогого неравенства; общие свойства неравенств | - уметь записывать и читать неравенства; - уметь изображать неравенство графически на числовой прямой; - знать общие свойства неравенств, уметь их формулировать и записывать в буквенном виде. | п.р.6 |
3. Решение линейных неравенств. 4. Решение систем линейных неравенств. | 5 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-4) закрепление навыков 6) контроль усвоения 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения | Линейное неравенство; решение линейного неравенства; алгоритм решения; равносильность неравенств; множество решения неравенства; -пустое множество; система линейных неравенств и ее решение; пересечение числовых промежутков | - уметь решать линейные неравенства и системы неравенств, изображать решение на числовой прямой и записывать в виде числовых промежутков; - уметь составить неравенство или систему неравенств по условию задачи; - уметь соотносить графическое изображение решения с исходным неравенством или системой неравенств. | п.р 7-14 |
5. Доказательство неравенств. | 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2) закрепление навыков и контроль усвоения | алгебраическая трактовка соотношений «больше» и «меньше», доказательство неравенств | - уметь доказывать неравенства, опираясь на их свойства | п.р.15 |
6. Что означают слова «с точностью до…» | 2 | 1)объяснение нов.м-ла 2-3)закрепление навыков и контроль усвоения | способы указания точности приближенного значения величины; относительная точность | уметь записать точность приближения в форме a±h, перейти от данной записи к двойному неравенству и наоборот. | п.р.16 - 17 |
7. Зачет №1 | 1 |
2 | КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 1. Какую функцию называют квадратичной. | 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2) закрепление навыков и контроль усвоения | определение квадратичной функции, парабола; ветви и вершина параболы, ось симметрии, область значений квадратичной функции | - знать определение квадратичной функции; - уметь «читать» свойства функции по графику; - уметь строить график по таблице значений; | п.р 18 | Графики уравнений, содержащих модули. Применение свойств квадратичной функции при решении задач |
2. График и свойства функции у=ах2. | 2 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения | функция у=ах2, ее свойства при а< 0 и а>0, особенности графика | - знать свойства функции у = ах2, особенности графика, зависимость графика от значения коэффициента а; - уметь строить график функции, по графику «читать» свойства (указывать область значений, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение функции) | п.р.19 |
3. Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат. | 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения | графики функции у=ах2+ q (сдвиг вдоль оси у) и у=а (х+р)2 (сдвиг вдоль оси х) | - уметь выполнять параллельный перенос параболы вдоль осей координат; - уметь соотносить график с формулой | п.р. 20 |
4. График функции у = ах2+ bx +c. | 4 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-4) закрепление навыков контроль | график функции у = ах2+ bx +c как сдвиг вдоль осей координат, алгоритм построения графика | - уметь строить график по алгоритму; - уметь «читать» свойства по графику; - уметь, зная свойства, строить график. | п.р.21 |
5. Квадратные неравенства. | 4 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-5) закрепление навыков контроль усвоения | квадратное неравенство и его решение с помощью схематического построения графика квадратичной функции | - уметь решать неравенства с помощью схематического построения графика; | п.р. 22 |
* Применение свойств квадратичной функции при решении задач. | 1 | 1)объяснение нов.м-ла 2) закрепление навыков и контроль усвоения | - уметь применять свойства квадратичной функции при решении задач; |
** Графики уравнений, содержащих модуль. | 1 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения 4) обобщение | -уметь строить графики уравнений, содержащих модуль |
Зачет№2 | 1 |
3 | Уравнения и системы уравнений | Рациональные выражения | 4 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-4) закрепление навыков контроль | Рациональные, целые и дробные выражения, иррациональные выражения, область определения выражения, тождественно равные выражения, тождество | - находить область определения выражений; - преобразовывать дробно-рациональные выражения; -доказывать тождества; - вычислять значения выражения при заданных значениях переменных | п.р.23-27 | Уравнения с параметром. График дробно-линейной функции. |
Целые уравнения | 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения | целые уравнения, степень уравнения, разложение на множители, введение новой переменной | -решать целые уравнения методом замены переменной и методом разложения на множители | п.р.28 |
Дробные уравнения 4. Решение задач | 4 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-4) закрепление навыков контроль 1)объяснение нов.м-ла 2)-4) закрепление навыков контроль | дробное уравнение, посторонние корни, алгоритм решения дробных уравнений | - уметь решать дробное уравнение, исключать посторонние корни; - уметь составить и решить уравнение по условию текстовой задачи | п.р.29-33 |
Зачет №3 | 1 |
Системы уравнений с двумя переменными Решение задач | 4 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-4) закрепление навыков контроль | графический способ решения систем уравнений, способ подстановки, способ сложения | - уметь решать системы уравнений тремя способами, выбирать наиболее рациональный способ для каждого случая; - уметь составить и решить систему по условию текстовой задачи | п.р.34-38 |
Графическое исследование уравнений | 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2) закрепление навыков и контроль усвоения | графический способ решения уравнений | - уметь представить уравнение в виде, удобном для графического решения; - уметь исследовать уравнение с помощью графиков. | п.р.39-41 |
* Метод интервалов Зачет №4 | 2 1 | 1)объяснение нов.м-ла 2) закрепление навыков и контроль усвоения | Метод интервалов (учебник под ред. Теляковского с.46-48) | - уметь решать неравенства методом интервалов | № 132,134, 135, 137, 201, 202, 139, 141 |
4 | Арифметические и геометрические прогрессии | 1. Числовые последовательности. | 2 | 1)объяснение нов.м-ла 2) закрепление навыков и контроль усвоения | числовая последовательность, числа Фибоначчи, постоянная последовательность, рекуррентная формула, формула n-го члена последовательности | - уметь находить члены последовательности по формуле n-го члена и рекуррентной формуле; - уметь по записанной последовательности определить правило по которому она строится | п.р.42 |
2. Арифметическая прогрессия | 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения | арифметическая прогрессия, разность арифм. прогрессии, возрастающая и убывающая прогрессия, формула n-го члена ар.пр., характеристическое свойство ар.пр. | - знать определение арифметической прогрессии; формулу n-го члена и характеристическое свойство ар.пр.; -уметь применять данные формулы при решении задач; | п.р.43 |
3. Сумма n-первых членов арифметической прогрессии | 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения | формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии | -знать формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии и уметь применять ее при решении задач; | п.р.44 |
4. Геометрическая прогрессия | 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения | геометрическая прогрессия, знаменатель геом. пр., формула n-го члена геом.пр., характеристическое cв-во геом.пр. | -знать определение геометрической прогрессии, знаменателя геом. пр., формулу n-го члена геом.пр., характеристическое cв-во геом.пр.; - уметь применять данные формулы при решении задач; | п.р.45 |
5. Сумма n-первых членов геометрической прогрессии | 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения | формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии | - знать формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии и уметь применять ее при решении задач; | п.р.46 |
6. Простые и сложные проценты | 3 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения | формулы простых и сложных процентов | знать формулы простых и сложных процентов и уметь применять их при решении задач; | п.р.47 |
* Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии Зачет №5 | 2 1 | 1)объяснение нов.м-ла 2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения | бесконечно убывающая геом.пр., сумма бесконечно убывающей геом.пр. | - знать определение и формулу суммы бесконечно убывающей геом.пр. |
5 | Статистические исследования | 1. Выборочные исследования | 2 | комбинир урок | выборочное обследование, генеральная совокупность, репрезентативная выборка, случайный отбор | уметь проводить ранжирование, составлять таблицу относительных частот, делать выборочное обследование данных; составлять таблицу и полигон относительных частот; строить диаграмму относит.частот. | п.р48 | Вероятность и статистика вокруг нас |
2. Интервальный ряд. Гистограмма. | 2 | комбинир. урок | интервальный ряд, гистограмма, | уметь строить интервальный ряд и гистограмму ряда; | пр.49 |
3.Характеристики разброса. | 2 | комбинир. урок | размах, рассеивание, разброс, выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение | - уметь находить выборочную дисперсию и среднее квадратичное отклонение ряда | п.р.50 |
4.Статистическое оценивание и прогноз | 1 | Комбинир.урок |
6 | Итоговое повторение | 7 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по алгебре 9 класс составлена на основе учебника по математике [2] в соответствии с программой для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев [1, c.23-27].
Основной целью изучения курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно их использовать при решении задач математики и смежных предметов. Курс строится вокруг основных содержательных линий: линии понятия числа и вычислительных навыков, линии тождественных преобразований, линии уравнений и неравенств, линии функции, линии элементов вероятности и статистики.
Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.
Планирование рассчитано на 3 часа в неделю.
Литература, используемая при составлении планирования
1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кунецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
2.Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 9 класс.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович,
Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева; Под ред. Г.В. Дорофеева. – 5-е изд., - М.: Просвещение, 2009
3. Дидактические материалы. Л.П. Ефстафьева, Л.П. Карп – 3- е изд. – 2003
4. Математика.9кл.: Метод. пособие к учебн. комплекту под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина «Математика9» / С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова,
С.С. Минаева и др. – М.: Дрофа, 2007
5. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./Сост. Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. –М. : Просвещение, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...