Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Воронина Наталья Владимировна

Для тех, кто работает по учебнику Дорофеева Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_algebra_dorofeev.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наименов.

раздела программы

Тема

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата план

Дата факт

Анализ итоговой контрольной работы за 8 класс

2

1

НЕРАВЕНСТВА

1. Действительные числа.

3

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

число, множества натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных чисел; соответствие чисел и координат на числовой прямой; знаки принадлежности; сравнение действительных чисел с помощью координатной прямой;

- уметь соотносить число с соответствующим множеством чисел и записывать результат с помощью знаков  и ;

- уметь изображать числа на координатной прямой;

- уметь сравнивать числа при помощи координатной прямой.










П.р.1 -5

Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби.

Еще о средних.

2. Общие свойства неравенств.

3

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

знаки строгого и нестрогого неравенства; общие свойства неравенств

- уметь записывать и читать неравенства;

- уметь изображать неравенство графически на числовой прямой;

- знать общие свойства неравенств, уметь их формулировать и записывать в буквенном виде.








п.р.6

3. Решение линейных неравенств.






4. Решение систем линейных неравенств.

5







3

1)объяснение нов.м-ла

2)-4) закрепление навыков

6) контроль усвоения

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

Линейное неравенство;

решение линейного неравенства; алгоритм решения; равносильность неравенств; множество решения неравенства; -пустое множество;

система линейных неравенств и ее решение; пересечение числовых промежутков

- уметь решать линейные неравенства и системы неравенств, изображать решение на числовой прямой и записывать в виде числовых промежутков;

- уметь составить неравенство или систему неравенств по условию задачи;

- уметь соотносить графическое изображение решения с исходным неравенством или системой неравенств.











п.р 7-14

5. Доказательство неравенств.

3

1)объяснение нов.м-ла

2) закрепление навыков и контроль усвоения

алгебраическая трактовка соотношений «больше» и «меньше», доказательство неравенств

- уметь доказывать неравенства, опираясь на их свойства






п.р.15

6. Что означают слова «с точностью до…»

2

1)объяснение нов.м-ла

2-3)закрепление навыков и контроль усвоения

способы указания точности приближенного значения величины; относительная точность

уметь записать точность приближения в форме a±h, перейти от данной записи к двойному неравенству и наоборот.





п.р.16 - 17

7. Зачет №1

1

2

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ

1. Какую функцию называют квадратичной.

3

1)объяснение нов.м-ла

2) закрепление навыков и контроль усвоения

определение квадратичной функции, парабола; ветви и вершина параболы, ось симметрии, область значений квадратичной функции

- знать определение квадратичной функции;

- уметь «читать» свойства функции по графику;

- уметь строить график по таблице значений;

п.р 18

Графики уравнений, содержащих модули.

Применение свойств квадратичной функции при решении задач

2. График и свойства функции у=ах2.

2

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

функция у=ах2, ее свойства при а< 0 и а>0, особенности графика

- знать свойства функции

у = ах2, особенности графика, зависимость графика от значения коэффициента а;

- уметь строить график функции, по графику «читать» свойства (указывать область значений, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение функции)

п.р.19

3. Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат.

3

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

графики функции у=ах2+ q (сдвиг вдоль оси у) и у=а (х+р)2 (сдвиг вдоль оси х)

- уметь выполнять параллельный перенос параболы вдоль осей координат;

- уметь соотносить график с формулой

п.р. 20

4. График функции

 у = ах2+ bx +c.

4

1)объяснение нов.м-ла

2)-4) закрепление навыков

контроль

график функции у = ах2+ bx +c как сдвиг вдоль осей координат,

алгоритм построения графика

- уметь строить график по алгоритму;

- уметь «читать» свойства по графику;

- уметь, зная свойства, строить график.

п.р.21

5. Квадратные неравенства.

4

1)объяснение нов.м-ла

2)-5) закрепление навыков контроль усвоения

квадратное неравенство и его решение с помощью схематического построения графика квадратичной функции

- уметь решать неравенства с помощью схематического построения графика;

п.р. 22

* Применение свойств квадратичной функции при решении задач.

1

1)объяснение нов.м-ла

2) закрепление навыков и контроль усвоения

- уметь применять свойства квадратичной функции при решении задач;

** Графики уравнений, содержащих модуль.

1

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

4) обобщение

-уметь строить графики уравнений, содержащих модуль

Зачет№2

1

3

Уравнения и системы уравнений

Рациональные выражения

4

1)объяснение нов.м-ла

2)-4) закрепление навыков

контроль

Рациональные, целые и дробные выражения, иррациональные выражения, область определения выражения, тождественно равные выражения, тождество

- находить область определения выражений;

- преобразовывать дробно-рациональные выражения;

-доказывать тождества;

- вычислять значения выражения при заданных значениях переменных

п.р.23-27

Уравнения с параметром.

График дробно-линейной функции.

Целые уравнения

3

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

целые уравнения, степень уравнения, разложение на множители, введение новой переменной

-решать целые уравнения методом замены переменной и методом разложения на множители

п.р.28

Дробные уравнения





4. Решение задач

4





3

1)объяснение нов.м-ла

2)-4) закрепление навыков

контроль

1)объяснение нов.м-ла

2)-4) закрепление навыков

контроль

дробное уравнение, посторонние корни, алгоритм решения дробных уравнений

- уметь решать дробное уравнение, исключать посторонние корни;

- уметь составить и решить уравнение по условию текстовой задачи

п.р.29-33

Зачет №3

1

Системы уравнений с двумя переменными

Решение задач

4


3

1)объяснение нов.м-ла

2)-4) закрепление навыков

контроль

графический способ решения систем уравнений, способ подстановки, способ сложения

- уметь решать системы уравнений тремя способами, выбирать наиболее рациональный способ для каждого случая;

- уметь составить и решить систему по условию текстовой задачи

п.р.34-38

Графическое исследование уравнений

3

1)объяснение нов.м-ла

2) закрепление навыков и контроль усвоения

графический способ решения уравнений

- уметь представить уравнение в виде, удобном для графического решения;

- уметь исследовать уравнение с помощью графиков.

п.р.39-41

* Метод интервалов






Зачет №4

2






1

1)объяснение нов.м-ла

2) закрепление навыков и контроль усвоения

Метод интервалов (учебник под ред. Теляковского с.46-48)

- уметь решать неравенства методом интервалов

№ 132,134, 135, 137, 201, 202, 139, 141


4

Арифметические и геометрические прогрессии

1. Числовые последовательности.

2

1)объяснение нов.м-ла

2) закрепление навыков и контроль усвоения

числовая последовательность, числа Фибоначчи, постоянная последовательность, рекуррентная формула, формула n-го члена последовательности

- уметь находить члены последовательности по формуле n-го члена и рекуррентной формуле;

- уметь по записанной последовательности определить правило по которому она строится

п.р.42

2. Арифметическая прогрессия

3

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

арифметическая прогрессия, разность арифм. прогрессии, возрастающая и убывающая прогрессия, формула n-го члена ар.пр., характеристическое свойство ар.пр.

- знать определение арифметической прогрессии; формулу n-го члена и характеристическое свойство ар.пр.;

-уметь применять данные формулы при решении задач;

п.р.43

3. Сумма n-первых членов арифметической прогрессии

3

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии

-знать формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии и уметь применять ее при решении задач;

п.р.44

4. Геометрическая прогрессия

3

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

геометрическая прогрессия, знаменатель геом. пр., формула n-го члена геом.пр., характеристическое cв-во геом.пр.

-знать определение геометрической прогрессии, знаменателя геом. пр., формулу n-го члена геом.пр., характеристическое cв-во геом.пр.;

- уметь применять данные формулы при решении задач;

п.р.45

5. Сумма n-первых членов геометрической прогрессии

3

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии

- знать формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии и уметь применять ее при решении задач;

п.р.46

6. Простые и сложные проценты

3

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

формулы простых и сложных процентов

знать формулы простых и сложных процентов и уметь применять их при решении задач;

п.р.47

* Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии


Зачет №5

2





1

1)объяснение нов.м-ла

2)-3) закрепление навыков и контроль усвоения

бесконечно убывающая геом.пр., сумма бесконечно убывающей геом.пр.

- знать определение и формулу суммы бесконечно убывающей геом.пр.


5

Статистические исследования

1. Выборочные исследования

2

комбинир урок

выборочное обследование, генеральная совокупность, репрезентативная выборка, случайный отбор

уметь проводить ранжирование, составлять таблицу относительных частот, делать выборочное обследование данных; составлять таблицу и полигон относительных частот; строить диаграмму относит.частот.

п.р48

Вероятность и статистика вокруг нас

2. Интервальный ряд.

Гистограмма.

2

комбинир. урок

интервальный ряд, гистограмма,

уметь строить интервальный ряд и гистограмму ряда;

пр.49

3.Характеристики разброса.

2

комбинир. урок

размах, рассеивание, разброс, выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение

- уметь находить выборочную дисперсию и среднее квадратичное отклонение ряда

п.р.50

4.Статистическое оценивание и прогноз

1

Комбинир.урок

6

Итоговое повторение

7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по алгебре 9 класс составлена на основе учебника по математике [2] в соответствии с программой для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев [1, c.23-27].

Основной целью изучения курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно их использовать при решении задач математики и смежных предметов. Курс строится вокруг основных содержательных линий: линии понятия числа и вычислительных навыков, линии тождественных преобразований, линии уравнений и неравенств, линии функции, линии элементов  вероятности и статистики.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

Планирование рассчитано на 3 часа в неделю.

Литература, используемая при составлении планирования

1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кунецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

2.Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 9 класс.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович,

Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева; Под ред. Г.В. Дорофеева. – 5-е изд., - М.: Просвещение, 2009

3. Дидактические материалы. Л.П. Ефстафьева, Л.П. Карп – 3- е изд. – 2003

4. Математика.9кл.: Метод. пособие к учебн. комплекту под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина «Математика9» / С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова,

С.С. Минаева и др. – М.: Дрофа, 2007

5. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./Сост. Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. –М. : Просвещение, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...