Конструктор урока математики
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Конструирование технологической карты урока математики в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktor.rar | 863.64 КБ |
Подписи к слайдам:
Конструирование технологической карты урока (математика – 5 класс) в соответствии с требованиями ФГОС
МБОУ «Невидимковская ООШ», г. Лысьва Новикова Р.Г.
Актуализировать знания, умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы, интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении решений
Цель темы
Решение задач с помощью уравнений
Тема
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Знать алгоритм решения уравнений и задач с помощью уравнений.Уметь примять эти алгоритмы.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения; получать необходимую информацию.
Основные понятия
Уравнение, корень уравнения
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Математика- русский языкМатематика - технология Математика - информатика
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
- презентация - тетрадь- учебник -мультимедийный проектор
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-й этап «Организационно-мотивационный»
Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете решить простейшие уравнения. После проведения проверки результатов учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока.
Выполняют задания устного счета.Выдвигают предположение о теме урокаЗаписывают тему урока в тетрадь
Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
Взаимодействуют с учителем во время устного счета.
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Контролируют правильность ответов, выработка собственного отношения к изученному материалу
Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее рациональный
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы,применяют полученные знания на практике.
Осуществляют актуализацию полученных знаний
Формулируют задачи по рисунку, составляют уравнения, решают уравнения, выполняют проверку
Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихсяОрганизует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельностиФиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме
2-й этап «Актуализация знаний»
Принимать и осуществлять учебную задачу
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.
Слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания
Озвучивают результаты работы, взаимодействуют и обсуждают результаты работы с соседом по парте, выслушивают варианты одноклассников, высказывают предположения
Сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение.
Составляют задачи по рисунку и моделируют ее. Обсуждают результаты работы с соседом по парте.Делают вывод о результатах работы
Организует парную работу по работе с алгоритмомРегулирует работу пар, по мере необходимости помогает в выполнении задания.Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.
3-й этап «Творческое применение знаний»
Адекватно осуществляют самооценку
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой
Смысловое чтение
Работают дома с текстами и схемами
Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения
Самостоятельно выбирают уровень выполнения домашнего задания
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации
4-й этап «Домашнее задание»
5-й этап «Рефлексия»
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность
Оценивают личные достижения и уточняют пробелы. в знаниях
Строить понятные для собеседника высказывания
Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение
Анализировать степень усвоения нового материала
Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечают на вопросы, делают выводы.
Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор урока математики: МИКРОМОДУЛИ
Методическая разработка в соответствии с ФГОС к уроку "Графическое решение квадратных уравнений"...
Конструктор Тиуновой О.Н.(ГБОУ СОШ №251) Примеры 4 основных этапов урока математики в рамках ФГОС.
Конструктор содержит по три примера на каждый из четырёх основных этапов урока математики в рамках ФГОС.1. Приёмы активного целеполагания - организация начала урока и подготовка к активному усвоению н...
Распространение инновационного опыта в свете личного применения на уроках"Конструктор урока: технологическая карта и самооанализ своего урока"
Проведён методический семинар - практикум на уровне своей школы по ознакомлению с опытом работы Санкт-Петербургской гимназии по теме "Конструктор Гина", который включил в себя- изучение акти...
Мастер-класс «Использование интерактивной творческой среды "1С: Математический конструктор" на уроках математики"
Данную работу можно использовать при обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды «1С: "Математический конструктор»....
ПРОЭКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА LEGO "Математика с LEGO"
Данная программа рекомендуется для учителей-дефектологов, воспитателей ДОУ...
Применение Конструктора задач Л.С.Илюшина на уроках математики при формировании математической грамотности.
Метапредметный подход, заложенный в принципах нового ФГОС общего образования, направлен на формирование функциональной грамотности учащихся. Одним из методов формирования функциональной грамотно...
Фрагмент урока с применением Конструктора задач Л.С.Илюшина на уроках математики при формировании математической грамотности.
Тема: Масштаб.Название задачиМир великанаПредметное полеМатематика, на предметном поле черчения, география, спортивное ориентирование, предпрофильная подготовкаКласс6ТипологияОбучающая...