Рабочая программа Математика 5 класс С.А.Козлова А.Г.Рубин
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса УМК С.А. Козлова, А.Г. Рубин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_5kl_kozlova_rubin_2013-2014.docx | 85.03 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Раздел тема | № урока | дата | ФОПД Тип урока | Учеб-ник | Результаты по содержанию (знать) | Результаты по способу работы (уметь) | ТСО и наглядные пособия | Контр. задания | Дом. задания |
1 | Вводный урок. Зачем мы учим математику Повторение. Действия с натуральными числами. | 1-2 | 1нед Сент. | Урок систематизации и обобщения знаний. Коллективная | Знать: правила выполнения арифметических действий с натуральными числами и порядок их выполнения | Уметь: - выполнять арифметические действия с натуральными числами
| ПК, презентация | |||
Урок систематизации и обобщения знаний. Индивидуальная | Тест с.10 | |||||||||
2 | Раздел I. Числа | |||||||||
3 | Глава 1. Натуральные числа и нуль | Гл. 1 | ||||||||
4 | Плоскость, прямая, луч, отрезок | 3 | Изучение нового материала Фронтальная | 1.1 | Знать понятия: плоскость, прямая, отрезок, луч, и их обозначение | Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; -распознавать их по готовому чертежу; -описывать их взаимное расположение по готовому чертежу. | Чертежные инструменты | См/р с.15 | п.1.1, с.11 №14-17 с.17 | |
5 | Длина отрезка. Единицы измерения длины | 4 | Изучение нового материала Коллективная | 1.2 | Знать понятия: длина отрезка, и единицы измерения длины | Уметь: - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; | ПК, Таблица «Единицы длины» | См/р с.23 | п.1.2,с.19 №13-15 с.25 | |
6 | Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел | 5-6 | Изучение нового материала Коллективная | 1.3 | Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; - римской нумерации; | Уметь читать и записывать натуральные числа | ПК | п.1.3,с.26 №18-20 с.33 | ||
Закрепление изученного материала Практикум | См/р с.32 | №21-22 с.34 | ||||||||
7 | Единичный отрезок, координаты, числовой луч | 7-8 | 2нед Сент. | Изучение нового материала Фронтальная | 1.4 | Знать понятия: единичный отрезок, числовой луч, координата точки | Уметь: - изображать числовой луч; - находить координаты точек, изображённых на луче; - изображать точки с заданными координатами | Чертежные инструменты | п.1.4,с35 №15-17 с.39 | |
Закрепление изученного материала Практикум | См/р с.37 | №18-19 с.39 | ||||||||
8 | Сравнение чисел | 9-10 | Изучение нового материала Групповая | 1.5 | Знать понятия: меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, и правила сравнения натуральных чисел | Уметь сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя, знаки сравнения | Схемы дид.м/л | п.1.5,с.40 №21-25 с.45 | ||
Закрепление изученного материала Практикум | См/р с.43 | №28-30 с.46 | ||||||||
9 | Округление натуральных чисел | 11-13 | Изучение нового материала Фронтальная | 1.6 | Знать правило округления чисел. | Уметь: - округлять числа; - находить приближенные значения чисел | ПК, презентация | п.1.6,с.47 №18-20 с.52 | ||
Закрепление изученного Групповая | См/р с.50 | №21-23 с.52 | ||||||||
3нед Сент | Закрепление изученного Практикум | №24-25 с.53 | ||||||||
10 | Подготовка к контрольной работе | 14 | Обобщение и систематизация знаний Комбинированный | Знать понятия единичный отрезок, координаты, числовой луч; правила сравнения и округления натуральных чисел | Уметь: - читать и записывать натуральные числа; - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; - изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - уметь сравнивать и округлять натуральные числа | повторить гл.1, п.1,1-1,6 | ||||
11 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и нуль» | 15 | 19.09 | Проверка знаний и умений Индивидуальная | дид.м/л | К/р №1 | ||||
12 | Глава 2. Действия с натуральными числами и их свойства | Гл. 2 | ||||||||
13 | Анализ контр. работы. Сложение. Свойства сложения | 16-17 | Изучение нового материала Коллективная | 2.1 | Знать свойства сложения. | Уметь: - выполнять сложение многозначных чисел. | инд.карточки ПК Таблица «Свойства сложения» | п.2.1 с.54 №19-21 с.59 | ||
Закрепление изученного материала Практикум | См/р с.57-58 | №22-24 с.60 | ||||||||
14 | Вычитание | 18-19 | Изучение нового материала Фронтальная | 2.2 | Знать свойства вычитания. | Уметь: - выполнять вычитание многозначных чисел | ПК Таблица «Свойства вычитания» | п.2.2 с.61 №18-21 с.63 | ||
4нед Сент | Закрепление изученного материала Практикум | См/р с.63 | №22-24 с.64 | |||||||
15 | Умножение. Свойства умножения | 20 | Изучение нового материала Коллективная | 2.3 | Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. | Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения | Памятка «Правила умножения нат.чисел» | См/р с.71 | п.2.3 с.67 №13-17 с.72 | |
16 | Распределительное свойство | 21-22 | Изучение нового материала Фронтальная | 2.4 | Знать распределительное свойство умножения. | Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное свойства умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения | ПК, Таблица «Свойства умножения» | См/р с.76 | п.2.4 с.74 №15 с.78 | |
Закрепление изученного материала Практикум | №16-17 с.78 | |||||||||
17 | Деление | 23 | Изучение нового материала Фронтальная | 2.5 | Знать: - смысл действия деления; - свойства деления. | Уметь: - делить многозначные числа уголком; - находить неизвестные компоненты действий деления и умножения | Таблица «Нахождение неизвестного компонента при делении» | См/р с.81 | п.2.5 с.79 №15-18 с.82 | |
18 | Упрощение вычислений | 24 | Обобщение и систематизация знаний Практикум | 2.6 | Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; | ПК, презентация | См/р с.86 | п.2.6 с.83 №14-17 с.87 | ||
19 | Устное и письменное сложение и вычитание чисел | 25-26 | Комбинированный урок Фронтальная | 2.7 | Знать свойства сложения и вычитания. | Уметь: - выполнять устно сложение и вычитание двузначные чисел; - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, применяя свойства | ПК, диск дид.м/л | п.2.7 с.88 №16-19 с.94 | ||
5нед Окт. | Обобщение и систематизация знаний Практикум | См/р с.92 | №20-22 с.94 | |||||||
20 | Устное и письменное умножение чисел | 27-28 | Комбинированный урок Фронтальная | 2.8 | Знать свойства умножения | Уметь: - выполнять умножение многозначных чисел, применяя свойства | ПК, диск дид.м/л | п.2.8 с.95 №14-16 с.100 | ||
Обобщение и систематизация знаний Практикум | См/р с.98 | №17-19 с.100 | ||||||||
21 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 29-30 | Изучение нового материала Фронтальная | 2.9 | Знать понятия: степень числа, основание степени, показатель степени | Уметь: - представлять произведение числа в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа | ПК, диск дид.м/л | п.2.9 с.101 №18-21 с.105 | ||
Закрепление изученного материала Практикум | См/р с.103 | №22-25 с.106 | ||||||||
22 | Деление с остатком | 31-32 | 6недОкт. | Изучение нового материала Проблемный Коллективная | 2.10 | Знать компоненты действия деления с остатком. | Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | ПК, Таблица «Деление с остатком» диск дид.м/л | См/р с.108-109 | п.2.10 с.107 №15-18 с.110 |
23 | Устное и письменное деление чисел | 33-34 | Комбинированный урок Коллективная | 2.11 | Знать свойства деления. | Уметь: - выполнять деление чисел, применяя свойства | ПК, диск дид.м/л | п.2.11 с.111 №18-20 с.116 | ||
Обобщение и систематизация знаний Практикум | См/р с.114 | №21-23 с.116 | ||||||||
24 | Подготовка к контрольной работе | 35 | Обобщение и систематизация знаний Групповая | Знать правила выполнения и свойствам сложения и вычитания, умножения и деления. Степень числа. Квадрат и куб числа. Деление с остатком | Уметь: - выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел, применяя свойства; -представлять произведение числа в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | индив. карточки | Повторить п.2.1-2.11 | |||
25 | Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами» | 36 | 36 11.10 | Проверка знаний и умений Индивидуальная | дид.м/л | К/р №2 | ||||
26 | Анализ крнтр.работы. Выражения. Порядок действий в выражениях | 37 | 7нед Окт. | Изучение нового материала Коллективная | 2.12 | Знать порядок действия в выражениях | Уметь: - определять порядок действий в выражении; - находить значение выражения | Индив. карточки | См/р с.119 | п.2,12 с.117 №12-15 с.121 |
27 | Буквенные выражения | 38-39 | Изучение нового материала Проблемный Фронтальная | 2.13 | Иметь представление о буквенных выражениях. | Уметь: - составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; - вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы | Таблицы «Буквенные выражения», «Свойства сложения и вычитания» | См/р с.124 | п.2.13 с.122 №13-17 с.126 | |
28 | Уравнение | 40-43 | Изучение нового материала Фронтальная | 2.14 | Знать понятия уравнение и его корень | Уметь: - проверять, является ли данное число корнем уравнения; - решать уравнения, зная правило нахождения компонентов действий сложения и вычитания
| ПК | п.2.14 с.127 №26-27 с.136 | ||
Закрепление изученного материала Групповая | индив. карточки | №28-30 с.136 | ||||||||
Комбинированный урок Практикум | ПК, схемы дид.м/л | См/р с.134 | №31-32 с.137 | |||||||
Закрепление изученного Практикум | №33-34 с.137 | |||||||||
29 | Задачи на части | 44-46 | Изучение нового материала Фронтальная | 2.15 | Знать понятие часть и метод решения задач на части | Уметь: -решать задачи на части с помощью схем | ПК, схемы дид.м/л | п.2.15 с.138 №13-14 с.141 | ||
Закрепление изученного материала Практикум | См/р с.140 | №15-16 с.142 | ||||||||
карточки | ||||||||||
30 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 47 | 8нед Окт. | Изучение нового материала Практикум | 2.16 |
| ПК, схемы | См/р с.145 Взаимо-провер. | п.2.16 с.143 №11-15 с.146 | |
31 | Перебор возможных вариантов | 48 | Изучение нового материала Проблемный Коллективная | 2.17 | Знать число вариантов, дерево выбора, число всех возможных пар. | Уметь: - решать задачи с помощью дерева выбора -находить число всех возможных пар | ПК, диск | См/р с.152 | п.2.17 с.147 №9-12 с.153 | |
32 | Подготовка к контрольной работе | 49 | Обобщение и систематизация знаний Групповая | Знать порядок действий в выражениях. Правила действий с буквенными выражениями и решения уравнений. | Уметь:- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; - вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы; - находить значение выражения, | Индив. карточки | Повторить гл.2 | |||
33 | Контрольная работа № 3 «Уравнения и буквенные выражения» | 50 | 29.10 | Проверка знаний и умений Индивидуальная | дид.м/л | К/р №3 | ||||
34 | Анализ крнтр.работы. Урок-игра Занимательные задачи Итоговый тест по теме «Числа». | 51-53 | Урок-игра | 2.18 | Знать метод составления таблицы истинности, граф. | Уметь: - решать логические задачи с помощью таблицы истинности и графов. | ПК, презентация | Тест с.166 | ||
35 | Итоговый урок | 54 | ||||||||
36 | 2-я четверть Раздел II. Делимость | |||||||||
37 | Входной тест по теме «Делимость». | 55 | 10 нед нояб | Тест с.167 | ||||||
38 | Глава 3. Делимость чисел | Гл. 3 | ||||||||
39 | Делимость. Свойства делимости | 56-57 | Изучение нового материала Коллективная | п.3.1 с.170 | Знать понятия: делители, кратные, и свойства делимости | Уметь формулировать определения делителя, кратного. Свойства делимости Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел; применять свойства делимости при решении текстовых задач | ПК Таблица | п.3.1 с.170 № 18-19 с.174 | ||
Закрепление изученного материала Практикум | См/р с.173 | № 20-21 с.174 | ||||||||
40 | Признаки делимости | 58-61 | Изучение нового материала Коллективная | п.3.2 с.175 | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2; и признаки делимости на 3 и 9. | Уметь распознавать числа, кратные 10, 5, 2, 9 и 3. | ПК Таблица дид.м/л | п.3.2 с.175 № 18-20 с.181 | ||
Изучение нового материала Групповая | №21 с.181 | |||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений Практикум | См/р с.179 | №22 с.181 | ||||||||
11нед нояб. | №23-24 с.182 | |||||||||
41 | Простые и составные числа | 62-64 | Изучение нового материала Фронтальная | п.3.3 с.182 | Знать определение простого и составного числа. | Уметь распознавать простые и составные числа и раскладывать составные числа на множители. | ПК презентация Памятка | п.3.3 с.182 №15-17 с.186 | ||
Закрепление знаний и умений Практикум | См/р с.184 | №18-19 с.186 | ||||||||
№20 с.186 | ||||||||||
42 | Делители и кратные | 65-67 | Изучение нового материала Коллективная | п.3.4 с.187 | Знать определения делителя и кратного | Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел. | ПК презентация диск | п.3.4 с.187 №15-16 с.191 | ||
Закрепление изученного Групповая | См/р с.190 | №17-18 с.191 | ||||||||
12нед нояб. | Обобщение и систематизация знаний и умений Практикум | №19 с.191 | ||||||||
43 | Наибольший общий делитель | 68-71 | Изучение нового материала Фронтальная | п.3.5 с.192 | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, разложение на простые множители, алгоритм нахождения НОД. | Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел, раскладывать составные числа на простые множители | ПК презентация диск дид.м/л | п.3.5 с.192 №18 с.195 | ||
Закрепление знаний и умений Коллективная | №19-20 с.195 | |||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений Практикум | См/р с.194 | №21 с.195 | ||||||||
№22-23 с.196 | ||||||||||
44 | Наименьшее общее кратное | 72-75 | 13нед дек. | Изучение нового материала Фронтальная | п.3.6 с.196 | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. | Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа | ПК презентация диск дид.м/л | п.3.6 с.196 №21 с.201 | |
Закрепление знаний и умений Коллективная | №22-23 с.201 | |||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений Практикум | См/р с.199 | №24 с.201 | ||||||||
№25-26 с.201 | ||||||||||
45 | Подготовка к контрольной работе | 76 | Обобщение и систематизация | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа | Индив. карточки | |||||
46 | Контрольная работа № 4 «Делимость чисел» | 77 | 03.12 | Проверка знаний и умений Индивидуальная | дид.м/л | К/р №4 | ||||
47 | Анализ контр.раб. Единицы измерения времени | 78 | Изучение нового материала Коллективная | п.3.7 с.202 | Знать единицы измерения времени. | Уметь: -выражать одни единицы измерения величины в другие - решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени | Индив. карточки | См/р с.204 | п.3.7 с.202 №9-11 с.205 | |
48 | Задачи на движение | 79-82 | 14нед дек. | Изучение нового материала Фронтальная | Кн.2 п.3.8 с.5 | Знать определение скорости движения, времени, пути. Выполнять вычисления по формулам. | Уметь: - использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние) –осмыслять и решать задачи на движение нескольких типов: движение одного объекта, в одном направлении, в противоположном направлении, навстречу, вдогонку, движение по реке | ПК схемы презентация диск дид.м/л | Книга 2 п.3.8 с.5 № 31 с.15 | |
Закрепление знаний и умений Групповая | №32-33 с.15 | |||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений. Практикум. | См/р с.13 | №34-35 с.16 | ||||||||
№36 с.16 | ||||||||||
49 | Углы. Измерение углов | 83-84 | Изучение нового материала Коллективная | п.3.9 с.16 | Иметь представление об углах. Знать определение острого и прямого углов. Иметь представление о перпендикулярных прямых | Уметь: -изображать и обозначать угол; - сравнивать их; -изображать и распознавать прямой углы с помощью транспортира. -распознавать острые и тупые углы с помощью транспортира; -изображать углы заданной величины с помощью транспортира; -измерять углы с помощью транспортира. | Чертежные инструменты Транспортир ПК презентация | п.3.9 с.16 №11-13 с.21 | ||
Закрепление знаний и умений Практикум | См/р с.20 | №14-16 с.21 | ||||||||
50 | Ломаные и многоугольники | 85-86 | Изучение нового материала Фронтальная | п.3.10 с.22 | Знать определение ломанной линии и ее элементов, многоугольника и его элементов. | Уметь: -распознавать многоугольники и его элементы -строить диагональ многоугольника -находить периметр многоугольника | Чертежные инструменты ПК Таблица «Многоуг-ки» | п.3.10 с.22 №15-16 с.27 | ||
Закрепление знаний и умений Практикум | См/р с.25-26 | №17-18 с.27 | ||||||||
51 | Подготовка к контрольной работе | 87 | 15 нед дек. | Уметь: -решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени - решать задачи на движение - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; -измерять углы с помощью транспортира - распознавать многоугольники и его элементы - находить периметр многоугольника | Индив. карточки | карточки | ||||
52 | Контрольная работа № 5 «Углы и многоугольники» | 88 | 17.12 | Проверка знаний и умений Индивидуальная | дид.м/л | К/р №5 | ||||
53 | Глава 4. Таблицы и диаграммы | Гл. 4 | ||||||||
54 | Анализ контр.раб. Чтение и составление таблиц | 89 | Изучение нового материала Фронтальная | п.4.1 с.28 | Иметь представление о таблицах и их элементах. | Уметь: - читать таблицы -строить таблицы по условиям текстовых задач. | Индив. карточки ПК презентация | См/р с.31 | п.4.1 с.28 №7-8 с.32 | |
55 | Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм | 90-91 | Изучение нового материала Коллективная | п.4.2 с.33 | Иметь представление о линейных и столбчатых диаграммах. | Уметь строить линейные и столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач. | ПК презентация чертежные инструменты | п.4.2 с.33 №5-6 с.35 | ||
Закрепление знаний и умений Практикум | См/р с.35 | №7 с.36 | ||||||||
56 | Опрос общественного мнения | 92 | Обобщение и систематизация знаний и умений Практикум | п.4.3 с.36 | Знать понятия балансовая таблица, линейная диаграмма, столбчатая диаграмма | Уметь решать текстовые задачи с помощью таблиц, линейных и столбчатых диаграмм. | чертежные инструменты | См/р с.38 | п.4.3 с.36 №4-5 с.38 | |
57 | Подготовка к контрольной работе | 93 | 16нед дек. 92 | Уметь: - читать таблицы - строить таблицы по условиям текстовых задач - строить линейные и столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач | Индив. карточки | карточки | ||||
58 | Контрольная работа № 6 «Таблицы и диаграммы» | 94 | 24.12 | Проверка знаний и умений | дид.м/л | К/р №6 | ||||
59 | Анализ контр.раб. Итоговый тест по теме «Делимость» | 95 | Обобщение и систематизация знаний | Индив. карточки | Тест с.48 | карточки | ||||
60 | Итоговый урок-игра | 96 | Урок-игра | ПК презентация | ||||||
61 | 3-я четверть Раздел III. Дроби | |||||||||
62 | Входной тест по теме «Дроби» | 97 | 17н Янв | Тест с.49 | ||||||
63 | Глава 5. Дроби | Гл. 5. | ||||||||
64 | Понятие дроби | 98-99 | Изучение нового материала Фронтальная | п.5.1 с.52 | Иметь представление об обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби; | Уметь: читать и записывать обыкновенные дроби; находить половину, треть и четверть; изображать обыкновенные дроби на числовом луче; | ПК презентация диск дид.м/л | п.5.1 с.52 №12, 13, 14аб с.55 | ||
Закрепление изученного Коллективная | См/р с.54 | №14(в-е) №15 с.55 | ||||||||
65 | Нахождение части от целого и целого по его части | 100-102 | Изучение нового материала Фронтальная | п.5.2 с.56 | Иметь представления об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. | Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; - находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | семы ПК дид.м/л | п.5.2 с.56 №8-9 с.58 | ||
Закрепление изученного Практикум | См/р с.58 | №10 с.59 | ||||||||
№11 с.59 | ||||||||||
66 | Натуральные числа и дроби | 103-104 | 18н Янв | Изучение нового материала Фронтальная | п.5.3 с.59 | Знать понятия: натуральное число; дробь | Уметь представлять натуральное число в виде дробного числа | ПК, презентация | п.5.3 с.59 №7-8 с.61 | |
Закрепление изученного Группавая | См/р с.61 | №9-10 с.61 | ||||||||
67 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю | 105-108 | Изучение нового материала Коллективная | п.5.4 с.62 | Знать основное свойство дроби, правило сокращение дробей, приведение к общему знаменателю. | Уметь - записывать с помощью букв основное свойство дроби -применять основное свойство дроби -сокращать дроби -находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю. | ПК, презентация памятка дид.м/л | п.5.4 с.62 №30-31 с.70 | ||
Закрепление изученного Групповая | №32-33аб с.70 | |||||||||
Комбинированный урок Практикум | См/р с.68 | №33а, 34 с.70 | ||||||||
Систематизация знаний и умений Коллективная | №35-36 с.70 | |||||||||
68 | Сравнение дробей | 109-111 | 19н Янв | Изучение нового материала Фронтальная | п.5.5 с.71 | Знать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями | ПК таблица | п.5.5 с.71 №13аб, 14а с.74 | |
Закрепление изученного Групповая | См/р с.73 | № 13(в-д) 14б с.74 | ||||||||
Практикум | №14в,15 с.74 | |||||||||
69 | Подготовка к контрольной работе | 112 | Обобщение и систематизация знаний Коллективная | Знать : - понятие дроби. - алгоритм нахождение части от целого и целого по его части. - основное свойство дроби. Правило приведение дробей к общему знаменателю и равнения дробей. | Уметь: - изображать обыкновенные дроби на числовом луче; - сравнивать дроби; - находить дробь от числа; - находить число по значению его дроби; -сокращать дроби -находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю. | Индив. карточки | Повторить п.5.1-5.5 | |||
70 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» | 113 | 30.01 | Контроль знаний Индивидуальная | дид.м/л | К/р №7 | ||||
71 | Анализ контрольной работы | 114 | Коррекция знаний | Уметь анализировать работу, находить и исправлять ошибки | Индив. карточки | Работа над ошибками | ||||
72 | Глава 6. Действия с дробями | Гл. 6. | ||||||||
73 | Сложение дробей. Свойства сложения | 115-118 | 20н февр | Изучение нового материала Фронтальная | п.6.1 с.75 | Знать правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; | Уметь -выполнять действие сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; -решать задачи на применение сложения дробей | ПК, презентация памятка диск дид.м/л | п.6.1 с.75 №16а, 17а с.78 | |
Закрепление изученного Групповая | №16б, 17бв с.78 | |||||||||
Комбинированный урок Практикум | См/р с.77 | №18 с.79 | ||||||||
Закрепление изученного Практикум | №19 с.79 | |||||||||
74 | Вычитание дробей | 119-122 | Изучение нового материала Фронтальная | п.6.2 с.79 | Знать правила вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Знать правила вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь - выполнять действие вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; -уметь решать задачи на применение вычитания дробей | ПК, презентация памятка диск дид.м/л | п.6.2 с.79 №12 с.83 | ||
Закрепление изученного Групповая | №13-14 с.83 | |||||||||
21н февр | Комбинированный урок Практикум | См/р с.82 | №15а, 16а с.83 | |||||||
Закрепление изученного Коллективная | №15б, 16б с.83 | |||||||||
75 | Умножение дробей. Свойства умножения | 123-126 | Изучение нового материала Фронтальная | п.6.3 с.84 | Знать правила умножения дробей. | Уметь: -выполнять действие умножения дробей на натуральное число; -уметь решать задачи, применяя умножение дробей. Знать свойства умножения дробей. Уметь применять данные свойства | ПК, презентация памятка диск дид.м/л | п.6.3 с.84 №14 с.89 | ||
Закрепление изученного Групповая | №15 с.89 | |||||||||
Практикум | См/р с.82 | №16 с.89 | ||||||||
Закрепление изученного Практикум | №17 с.89 | |||||||||
76 | Деление дробей | 127-130 | 22н февр | Изучение нового материала Коллективная | п.6.4 с.90 | Знать правила деления дробей | Уметь -выполнять действие деления дробей на натуральное число; -находить дроби обратные данным; -уметь решать задачи, применяя умножение и деление дробей на натуральное число. | ПК, презентация памятка диск дид.м/л | п.6.4 с.90 №15 с.94 | |
Закрепление изученного Групповая | №16 с.95 | |||||||||
Парная работа Практикум | См/р с.93 | №17 с.95 | ||||||||
Закрепление изученного Практикум | №18 с.95 | |||||||||
77 | Задачи на совместную работу | 131-134 | Изучение нового материала Фронтальная | п.6.5 с.95 | Знать алгоритм решения задач на совместную работу. | Уметь решать задачи на совместную работу | ПК схемы | п.6.5 с.95 №8 с.99 | ||
Закрепление изученного Групповая | №9 с.99 | |||||||||
23н февр | Комбинированный | См/р с.98 | По карточкам | |||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений Фронтальная | По карточкам | |||||||||
78 | Подготовка к контрольной работе | 135 | Обобщение и систематизация | Знать правила: сложение вычитания умножения и деления дробей. Свойства сложения, умножения и деления дробей. Алгоритм решения задач на совместную работу | Уметь: - выполнять вычисления с обыкновенными дробями; -решать текстовые задачи с использованием дробей - анализировать и осмысливать текст задачи, -переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать ответ. | Индив. карточки | Повторить п.6.1-6.5 | |||
79 | Контрольная работа № 8 «Действия с обыкновенными дробями» | 136 | 27.02 | Контроль знаний Индивидуальная | дид.м/л | К/р №8 | ||||
80 | Анализ контрольной работы | 137 | Коррекция знаний | Уметь анализировать работу, находить и исправлять ошибки | Индив. карточки | Работа над ошибками | ||||
81 | Понятие смешанной дроби | 138-140 | Изучение нового материала Фронтальная | п.6.6 с.99 | Иметь представление о смешанных числах. | Уметь: -читать и записывать смешанные числа; -уметь выделять целую часть из неправильной дроби -представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -сравнивать смешанные дроби. | ПК, презентация | п.6.6 с.99 №19 с.105 | ||
24н март | Закрепление изученного материала | См/р с.104 | №20 с.105 | |||||||
Комбинированный урок Групповая | №21 с.105 | |||||||||
82 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 141-144 | Изучение нового материала Фронтальная | п.6.7 с.106 | Знать правила сложения и вычитание смешанных дробей. | Уметь - выполнять действие сложения и вычитания смешанных чисел; - уметь решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей. | ПК, презентация дид.м/л | п.6.7 с.106 №28-29 с.112 | ||
Закрепление изученного материала | №30-31 с.113 | |||||||||
Комбинированный урок Практикум | См/р с.111 | №32, 33аб с.113 | ||||||||
Общение и систематизация знаний и умений | №33вг, 34 с.113 | |||||||||
83 | Умножение и деление смешанных дробей | 145-148 | 25н март | Изучение нового материала Фронтальная | п.6.8 с.114 | Знать правила умножения и деления дробей; | Уметь: - выполнять действие умножения и деления смешанные дроби; -решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей. | ПК, презентация дид.м/л | п.6.8 с.114 №26а, 27а с.118 | |
Закрепление изученного материала | №26б, 27бв с.118 | |||||||||
Комбинированный урок Практикум | См/р с.111 | №28а с.119 | ||||||||
Общение и систематизация знаний и умений | №28б с.119 | |||||||||
84 | Занимательные задачи | 149-151 | Изучение нового материала Коллективная | п.6.9 с.119 | Уметь решать занимательные задачи методом «самый неудобный случай» | ПК, презентация | п.6.9 с.119 №9 с.122 | |||
Групповая Урок-игра | См/р с.121 | №10 с.122 | ||||||||
26н | карточки | |||||||||
85 | Подготовка к контрольной работе | 152 | март | Общение и систематизация знаний и умений | Знать понятие смешанной дроби. Правила сложения и вычитания смешанных дробей; умножения и деления смешанных дробей | Уметь: - выделять целую часть из неправильной дроби - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - сравнивать смешанные дроби; - выполнять вычисления со смешанными дробями; -решать текстовые задачи с использованием данных дробей - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать ответ. | Индив. карточки | Повторить гл.6 | ||
86 | Контрольная работа № 9 «Смешанные числа и действия с ними» | 153 | 20.03 | Контроль знаний Индивидуальная | дид.м/л | К/р №9 | ||||
87 | Анализ контрольной работы | 154 | Коррекция знаний | Уметь анализировать работу, находить и исправлять ошибки | Индив. карточки | Работа над ошибками | ||||
88 | Итоговый тест по теме «Дроби» Итоговый урок-игра | 155-156 | ПК презентация | Тест с.128 | ||||||
89 | 4-я четверть Раздел IV. Геометрические фигуры | |||||||||
90 | Входной тест по теме «Геометрические фигуры» | 157 | 27н апр | Тест с.130 | ||||||
91 | Глава 7. Геометрические фигуры на плоскости | Гл.7. | ||||||||
92 | Треугольники и их виды | 158 - 159 | Изучение нового материала Коллективная | п.7.1 с.134 | Знать какая фигура называется треугольником, его элементы. | Уметь: - строить треугольники; - определять виды треугольников | ПК таблица, чертежные инструменты | п.7.1с.134 № 15-17 с.138 | ||
Закрепление изученного Групповая | См/р с.137 | №18-20 с.138 | ||||||||
93 | Равенство геометрических фигур | 160 - 161 | Изучение нового материала Фронтальная | п.7.2 с.139 | Знать какие фигуры называются равными. | Уметь: - определять равные фигуры; -применять признаки равенства. | ПК, схема презентация, чертежные инструменты | п.7.2с.139 №14-17 с.142 | ||
Закрепление изученного Практикум | См/р с.141 | №18-20 с.143 | ||||||||
94 | Окружность и круг | 162 - 163 | Изучение нового материала Коллективная | п.7.3 с.143 | Знать понятия и отличие окружности от круга и элементы окружности | Уметь: -изображать окружность и ее элементы | ПК, презентация, чертежные инструменты | п.7.3с.143 №15-17 с.146 | ||
28н | Закрепление изученного Практикум | См/р с.145 | №18-19 с.147 | |||||||
95 | Центральные углы и дуги | 164- 166 | апр | Изучение нового материала Фронтальная | п.7.4 с.147 | Знать определение центрального угла. | Уметь: - определять, чему равен центральный угол, опирающийся на часть окружности; -определять на какую часть окружности опирается центральный угол; -строить углы заданной величины. | ПК, схема, презентация, чертежные инструменты | п.7.4 с.147 №15-16 с.152 | |
Закрепление изученного Практикум | См/р с.151 | №17-18 с.152 | ||||||||
№19 с.153 | ||||||||||
96 | Круговые диаграммы | 167- 168 | Изучение нового материала Фронтальная | п.7.5 с.153 | Иметь представление о круговых диаграммах. | Уметь - строить круговые диаграммы; - решать текстовые задачи, применяя круговые диаграммы. | чертежные инструменты дид.м/л | п.7.5 с.153 №12-13 с.158 | ||
Закрепление изученного Практикум | См/р с.156 | №14-15 с.159 | ||||||||
97 | Подготовка к контрольной работе | 169 | 29н апр | Знать понятия: треугольник и его виды, окружность и круг, центральные углы и дуги, круговые диаграммы | Уметь: - распознавать геометрические фигуры на чертежах, рисунках - изображать геометрические фигуры и их конфигурации с помощью чертежных инструментов -изображать и находить равные фигуры -исследовать и описывать свойства геометрических фигур | индив. карточки | Повторить п.7.1-7.5 | |||
98 | Контрольная работа № 10 «Геометрические фигуры на плоскости» | 170 | 15.04 | Контроль знаний Индивидуальная | дид.м/л | К/р №10 | ||||
99 | Глава 8. Площади и объёмы | Гл.8 | ||||||||
100 | Анализ контрольной работы. Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника | 171- 174 | Изучение нового материала Коллективная | п.8.1 с.160 | Знать единицы измерения площадей. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Иметь представление о площади фигур. | Уметь: - выражать одни единицы измерения в другие; - вычислять площадь квадрата и площадь прямоугольника; - строить высоту треугольника; - вычислять площадь прямоугольного треугольника и площадь треугольника. | индив. карточки ПК, презентация, чертежные инструменты | п.8.1 с.160 №22-23 с.168 | ||
Закрепление изученного Практикум | См/р с.166 | №24-25 с.168 | ||||||||
Комбинированный Фронтальная | №26-27 с.169 | |||||||||
30н апр | Закрепление изученного Практикум | №28 с.169 | ||||||||
101 | Геометрические фигуры в пространстве | 175- 177 | Изучение нового материала Коллективная | п.8.2 с.169 | Иметь представление о геометрических фигурах в пространстве. | Уметь: - определять виды геометрических фигур и их элементы - изображать геометрические фигуры в пространстве | ПК, таблица презентация, чертежные инструменты | п.8.2с.169 №14-15 с.174 | ||
Закрепление изученного Практикум | См/р с.173 | №16-17 с.175 | ||||||||
№18с.175 | ||||||||||
102 | Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма | 178- 181 | Изучение нового материала Фронтальная | п.8.3 с.175 | Знать единицы измерения объёма, объём параллелепипеда, объем куба. Иметь представление о площади фигур. | Уметь: - выражать одни единицы измерения объема в другие; - вычислять объём параллелепипеда, объем куба. | ПК, схема презентация, чертежные инструменты | п.8.3 с.175 №11 с.178 | ||
Закрепление изученного Коллективная | №12 с.179 | |||||||||
31н май | Закрепление изученного Практикум | См/р с.178 | №13 с.179 | |||||||
№14 с.179 | ||||||||||
103 | Понятие о вероятности | 182- 184 | Изучение нового материала Фронтальная | п.8.4 с.179 | Иметь представление о вероятности. Знать понятия: случайный эксперимент, событие, вероятность событий, вероятности невозможного и достоверного событий | Уметь: - выписывать множество всевозможных результатов (сходов) простейших случайных экспериментов; - находить вероятности простейших случайных событий. | ПК, презентация, дид.м/л | п.8.4 с.179 №12-13 с.184 | ||
Закрепление изученного Коллективная | См/р с.182 | №14-15 с.184 | ||||||||
Комбинированный урок Практикум | №16 с.184 | |||||||||
104 | Занимательные задачи | 185- 187 | Изучение нового материала Коллективная | п.8.5 с.185 | Иметь представление о математической игре | Уметь решать математические игры. | ПК, презентация | п.8.5 с.185 №6 с.191 | ||
32н май | Комбинированный урок | См/р с.190 | №7 с.191 | |||||||
Урок-игра | карточки | |||||||||
105 | Подготовка к контрольной работе | 188 | Коллективная | Знать: единицы измерения площади и объёма, формулы площади прямоугольника и прямоугольного треугольника, объём параллелепипеда, понятие о вероятности. | Уметь: выражать одни единицы измерения в другие; - вычислять площадь квадрата и прямоугольника, используя формулы; вычислять площадь прямоугольного треугольника и площадь треугольника, используя формулу; определять виды геом. фигур и их элементы; вычислять объём параллелепипеда и куба, используя формулу; выписывать множество всевозможных исходов простейших случайных экспериментов; находить вероятности простейших случайных событий. | индив. карточки | Повторить п.8.1-8.5 | |||
106 | Контрольная работа № 11 «Площади и объёмы» | 189 | 13.05 | Контроль знаний Индивидуальная | дид.м/л | К/р №11 | ||||
107 | Анализ контрольной работы Итоговый тест по теме «Площади и объемы» | 190 | индив. карточки | |||||||
108 | Повторение Арифметические действия с натуральными и дробными числами | 191- 193 | Обобщение и систематизация знаний | Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. | Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами | дид.м/л | №6 с.198 | |||
Коллективная | №8-11 (абв) с.198 | |||||||||
33н | Практикум | №12-16 (абв) с.199 | ||||||||
109 | Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы | 194- 195 | май | Обобщение и систематизация знаний | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. | Знать - формулы пути, площади и периметра прямоугольника; - объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять указанные формулы при решении текстовых задач | дид.м/л | По карточкам | ||
Практикум | ||||||||||
110 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений | 196- 199 | Обобщение и систематизация знаний | Знать определения уравнения, корня уравнения. | Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. Уметь решать задачи с помощью уравнений | дид.м/л | №17а, 18а, 19 с.199 | |||
Коллективная | №20аб, 21в с.200 | |||||||||
Групповая Практикум | №22, 24 с.200 | |||||||||
111 | Делимость чисел | 200- 201 | 34н май | Обобщение и систематизация знаний Коллективная | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 9 и на 3; Формулировать определение простого и составного числа; делителя и кратного; определения НОД и НОК, разложение на простые множители, алгоритм нахождения НОД иНОК. | Уметь: - распознавать числа, кратные 10, 5,2, 9 и 3; - раскладывать числа на простые множители; - находить НОК и НОД натуральных чисел; - распознавать взаимно простые числа | дид.м/л | №34-35 с.201 | ||
Групповая Практикум | №36-37 с.201 | |||||||||
112 | Дроби и действия с ними | 202- 204 | Обобщение и систематизация знаний | Знать основное свойство дроби, определение сокращения дроби, и доп. множителя. | Уметь: приводить дроби к общему знаменателю; сокращать дроби; сравнивать; выполнять вычисления с дробями; | дид.м/л | По карточкам | |||
Групповая | ||||||||||
Практикум | ||||||||||
113 | Инструменты для вычислений и измерений | 205 | 35н июнь | Практикум | Знать определения угла и их виды. | Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира. | дид.м/л | №25-27 с.200 | ||
114 | Итоговая контрольная работа № 12 | 206- 207 | 03.06 | Проверка знаний и умений Индивидуальная | Уметь: -выполнять действия с натуральными числами; - выполнять действия обыкновенными дробями; -выполнять умножение и деление с 1000; -вычислять значения выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них; -раскладывать натуральное число на множители; -находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел; -решать простые и составные текстовые задачи; -решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинированные задачи; -решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью графов и таблиц) логические задачи; - находить вероятности простейших случайных событий. | дид.м/л | К/р №12 | |||
115 | Анализ контрольной работы Обобщение и систематизация знаний | 208- 209 | Коллективная | Уметь анализировать работу, находить и исправлять ошибки, систематизировать знания. | индив. карточки | |||||
116 | Итоговый урок-игра | 210 | Групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 5-6 класс С.А. Козлова, А.Г. Рубин
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 5-6 класс С.А. Козлова, А.Г. Рубин...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....
Рабочая программа. Математика. 5-9 классы. (учебник: Математика 5-6 кл. • Виленкин, Н. Я.; Алгебра 7-9 кл. •Ю. М. Колягин; Геометрия 7-9 кл. • Л. С. Атанасян)
Рабочая программа. Математика. 5-9 классы. (учебник: Математика 5-6 кл. • Виленкин, Н. Я.; Алгебра 7-9 кл. •Ю. М. Колягин; Геометрия 7-9 кл. • Л. С. Атанасян)...