Рабочая программа Математика 5 класс С.А.Козлова А.Г.Рубин
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Королева Елена Владимировна

Рабочая программа по математике для 5 класса УМК С.А. Козлова, А.Г. Рубин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_5kl_kozlova_rubin_2013-2014.docx85.03 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

тема

урока

дата

ФОПД

Тип урока

Учеб-ник

Результаты

по

содержанию

(знать)

Результаты

 по способу

 работы

(уметь)

ТСО и наглядные пособия

Контр.

задания

Дом.

задания

1

Вводный урок. Зачем мы учим математику

Повторение. Действия с натуральными числами.

1-2

1нед Сент.

Урок систематизации и обобщения знаний. 

Коллективная

Знать:

правила выполнения арифметических действий с натуральными числами                                            и порядок их  выполнения

Уметь:

- выполнять арифметические действия с натуральными числами                                            

 

ПК, презентация

Урок систематизации и обобщения знаний.

Индивидуальная

Тест с.10

2

Раздел I. Числа

3

Глава 1. Натуральные числа и нуль

Гл. 1

4

Плоскость, прямая, луч, отрезок

3

Изучение нового материала

Фронтальная

1.1

Знать понятия: плоскость, прямая, отрезок, луч, и их обозначение

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч,

дополнительные лучи;

-распознавать их по готовому чертежу;

-описывать их взаимное расположение по

готовому чертежу.

Чертежные инструменты

См/р с.15

п.1.1, с.11 №14-17 с.17

5

Длина отрезка. Единицы измерения длины

4

Изучение нового материала

Коллективная

1.2

Знать понятия: длина отрезка, и единицы измерения длины

Уметь:

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить отрезки

заданной длины с помощью линейки;

ПК, Таблица «Единицы длины»

См/р с.23

п.1.2,с.19 №13-15 с.25

6

Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел

5-6

Изучение нового материала

Коллективная

1.3

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации;

Уметь читать и записывать натуральные

числа

ПК

п.1.3,с.26 №18-20 с.33

Закрепление изученного материала

Практикум

См/р с.32

№21-22 с.34

7

Единичный отрезок, координаты, числовой луч

7-8

2нед Сент.

Изучение нового материала Фронтальная

1.4

Знать понятия:

единичный отрезок,

числовой луч, координата точки

Уметь:

- изображать числовой луч;

- находить координаты точек, изображённых на луче;

- изображать точки с заданными

координатами

Чертежные инструменты

п.1.4,с35 №15-17 с.39

Закрепление изученного материала Практикум

См/р с.37

№18-19 с.39

8

Сравнение чисел

9-10

Изучение нового материала Групповая

1.5

Знать понятия: меньше, больше, неравенство,

двойное неравенство, и правила

сравнения натуральных чисел

Уметь сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя, знаки сравнения

Схемы

дид.м/л

п.1.5,с.40 №21-25 с.45

Закрепление изученного материала Практикум

См/р с.43

№28-30 с.46

9

Округление натуральных чисел

11-13

Изучение нового материала Фронтальная

1.6

Знать правило округления чисел.

Уметь:

- округлять числа;

- находить приближенные значения чисел

ПК, презентация

п.1.6,с.47 №18-20 с.52

Закрепление изученного Групповая

См/р с.50

№21-23 с.52

3нед Сент

Закрепление изученного Практикум

№24-25 с.53

10

Подготовка к контрольной работе

14

Обобщение и систематизация знаний Комбинированный

Знать понятия единичный отрезок, координаты, числовой луч; правила сравнения и  округления натуральных чисел

Уметь:

- читать и записывать натуральные числа;

- строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;

- изображать прямую, луч, отрезок,

учитывая их взаимное расположение;

-  изображать точки на числовом луче

с заданными координатами;

- уметь сравнивать и округлять натуральные числа

повторить гл.1, п.1,1-1,6

11

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и нуль»

15

19.09

Проверка знаний и умений Индивидуальная

дид.м/л

К/р №1

12

Глава 2. Действия с натуральными числами и их свойства

Гл. 2

13

Анализ контр. работы.

Сложение. Свойства сложения

16-17

Изучение нового материала Коллективная

2.1

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять сложение многозначных чисел.

инд.карточки

ПК

Таблица «Свойства сложения»

п.2.1 с.54 №19-21 с.59

Закрепление изученного материала

Практикум

См/р с.57-58

№22-24 с.60

14

Вычитание

18-19

Изучение нового материала Фронтальная

2.2

Знать свойства вычитания.

Уметь:

-  выполнять вычитание многозначных чисел

ПК

Таблица «Свойства вычитания»

п.2.2 с.61 №18-21 с.63

4нед Сент

Закрепление изученного материала

Практикум

См/р с.63

№22-24 с.64

15

Умножение. Свойства умножения

20

Изучение нового материала Коллективная

2.3

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения при

нахождении значения выражения

Памятка «Правила умножения нат.чисел»

См/р с.71

п.2.3 с.67 №13-17 с.72

16

Распределительное свойство

21-22

Изучение нового материала Фронтальная

2.4

Знать распределительное свойство

умножения.

Уметь:

- упрощать выражения, зная

распределительное свойства умножения;

- решать уравнения, предварительно

упростив его с помощью свойств умножения

ПК, Таблица «Свойства умножения»

См/р с.76

п.2.4 с.74 №15 с.78

Закрепление изученного материала

Практикум

№16-17 с.78

17

Деление

23

Изучение нового материала Фронтальная

2.5

Знать:

- смысл действия деления;

- свойства деления.

Уметь:

- делить многозначные числа уголком;

- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

Таблица «Нахождение неизвестного

компонента  при делении»

См/р с.81

п.2.5 с.79 №15-18 с.82

18

Упрощение вычислений

24

Обобщение и систематизация знаний

Практикум

2.6

Уметь:

- упрощать выражения, зная

распределительное и сочетательное

свойства умножения;

ПК, презентация

См/р с.86

п.2.6 с.83 №14-17 с.87

19

Устное и письменное сложение и вычитание чисел

25-26

Комбинированный урок Фронтальная

2.7

Знать свойства сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять устно сложение и вычитание двузначные чисел;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, применяя свойства

ПК, диск

дид.м/л

п.2.7 с.88 №16-19 с.94

5нед Окт.

Обобщение и систематизация знаний Практикум

См/р с.92

№20-22 с.94

20

Устное и письменное умножение чисел

27-28

Комбинированный урок Фронтальная

2.8

Знать свойства умножения

Уметь:

- выполнять умножение многозначных чисел, применяя свойства

ПК, диск

дид.м/л

п.2.8 с.95 №14-16 с.100

Обобщение и систематизация знаний Практикум

См/р с.98

№17-19 с.100

21

Степень числа. Квадрат и куб числа

29-30

Изучение нового материала Фронтальная

2.9

Знать понятия: степень числа, основание степени, показатель степени

Уметь:

- представлять произведение числа в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа

ПК, диск

дид.м/л

п.2.9 с.101 №18-21 с.105

Закрепление изученного материала Практикум

См/р с.103

№22-25 с.106

22

Деление с остатком

31-32

6недОкт.

Изучение нового материала Проблемный Коллективная

2.10

Знать компоненты действия деления

с остатком.

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по

неполному частному,

делителю и остатку

ПК, Таблица «Деление с остатком» диск

дид.м/л

См/р с.108-109

п.2.10 с.107 №15-18 с.110

23

Устное и письменное деление чисел

33-34

Комбинированный урок Коллективная

2.11

Знать свойства деления.

Уметь:

- выполнять деление чисел, применяя свойства

ПК, диск

дид.м/л

п.2.11 с.111 №18-20 с.116

Обобщение и систематизация знаний Практикум

См/р с.114

№21-23 с.116

24

Подготовка к контрольной работе

35

Обобщение и систематизация знаний Групповая

Знать правила выполнения и свойствам сложения и вычитания, умножения и деления. Степень числа. Квадрат и куб числа. Деление с остатком

Уметь:

- выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел, применяя свойства;

-представлять произведение числа в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному,

делителю и остатку

индив. карточки

Повторить п.2.1-2.11

25

Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами»

36

36

11.10

Проверка знаний и умений Индивидуальная

дид.м/л

К/р №2

26

Анализ крнтр.работы.

Выражения.

Порядок действий в выражениях

37

7нед Окт.

Изучение нового материала Коллективная

2.12

Знать порядок действия в выражениях

Уметь:

- определять порядок действий в выражении;

- находить значение выражения

Индив. карточки

См/р с.119

п.2,12 с.117 №12-15 с.121

27

Буквенные выражения

38-39

Изучение нового материала Проблемный Фронтальная

2.13

Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

- составлять буквенные выражения

 по условиям задач;

- осуществлять в буквенных выражениях

числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных выражений,

зная значение буквы

Таблицы «Буквенные выражения», «Свойства сложения и вычитания»

См/р с.124

п.2.13 с.122 №13-17 с.126

28

Уравнение

40-43

Изучение нового материала Фронтальная

2.14

Знать понятия уравнение и его корень

Уметь:

- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

- решать уравнения, зная правило нахождения

компонентов действий сложения и вычитания

                         

ПК

п.2.14 с.127 №26-27 с.136

Закрепление изученного материала Групповая

индив. карточки

№28-30 с.136

Комбинированный урок Практикум

ПК, схемы дид.м/л

См/р с.134

№31-32 с.137

Закрепление изученного Практикум

№33-34 с.137

29

Задачи на части

44-46

Изучение нового материала

Фронтальная

2.15

Знать понятие часть и метод решения задач на части

Уметь:

-решать задачи на части с помощью схем

ПК, схемы дид.м/л

п.2.15 с.138 №13-14 с.141

Закрепление изученного материала

Практикум

См/р с.140

№15-16 с.142

карточки

30

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

47

8нед

Окт.

Изучение нового материала

Практикум

2.16

       

ПК, схемы

См/р

с.145

Взаимо-провер.

п.2.16 с.143 №11-15 с.146

31

Перебор возможных вариантов

48

Изучение нового материала  Проблемный Коллективная

2.17

Знать число вариантов, дерево выбора, число всех возможных пар.

Уметь:

- решать задачи с помощью дерева выбора

-находить число всех возможных пар

ПК, диск

См/р с.152

п.2.17 с.147 №9-12 с.153

32

Подготовка к контрольной работе

49

Обобщение и систематизация знаний Групповая

Знать порядок действий в выражениях. Правила действий с буквенными выражениями и решения уравнений.

Уметь:- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы;

- находить значение выражения,

Индив. карточки

Повторить гл.2

33

Контрольная работа № 3 «Уравнения и буквенные выражения»

50

29.10

Проверка знаний и умений

Индивидуальная

дид.м/л

К/р №3

34

Анализ крнтр.работы.

Урок-игра Занимательные задачи

 Итоговый тест по теме «Числа».

51-53

Урок-игра

2.18

Знать метод составления таблицы истинности, граф.

Уметь: - решать логические задачи с помощью таблицы истинности и графов.

ПК, презентация

Тест с.166

35

Итоговый урок

54

36

2-я четверть

Раздел II. Делимость

37

Входной тест по теме «Делимость». 

55

10 нед нояб

Тест с.167

38

Глава 3. Делимость чисел

Гл. 3

39

Делимость. Свойства делимости

56-57

Изучение нового материала Коллективная

п.3.1 с.170

Знать понятия: делители, кратные, и свойства делимости

Уметь формулировать определения делителя, кратного. Свойства делимости

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел; применять свойства делимости при решении текстовых задач

ПК

Таблица

п.3.1 с.170 № 18-19 с.174

Закрепление изученного материала Практикум

См/р с.173

№ 20-21 с.174

40

Признаки делимости

58-61

Изучение нового материала Коллективная

п.3.2 с.175

Знать признаки делимости на 10,

на 5 и на 2; и признаки делимости на 3 и 9.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5, 2, 9 и 3.

ПК

Таблица

дид.м/л

п.3.2 с.175 № 18-20 с.181

Изучение нового материала Групповая

№21 с.181

Обобщение и систематизация знаний и умений Практикум

См/р с.179

№22 с.181

11нед нояб.

№23-24 с.182

41

Простые и составные числа

62-64

Изучение нового материала Фронтальная

п.3.3 с.182

Знать определение простого  и составного числа.

Уметь распознавать простые и составные числа и раскладывать составные числа на множители.

ПК презентация

Памятка

п.3.3 с.182 №15-17 с.186

Закрепление знаний и умений

Практикум

См/р с.184

№18-19 с.186

№20 с.186

42

Делители и кратные

65-67

Изучение нового материала Коллективная

п.3.4 с.187

Знать определения делителя и кратного

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел.

ПК презентация

диск

п.3.4 с.187 №15-16 с.191

Закрепление изученного Групповая

См/р с.190

№17-18 с.191

12нед нояб.

Обобщение и систематизация знаний и умений Практикум

№19 с.191

43

Наибольший общий делитель

68-71

Изучение нового материала Фронтальная

п.3.5 с.192

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, разложение на простые множители, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел, раскладывать составные числа на простые множители

ПК презентация

диск

дид.м/л

п.3.5 с.192 №18 с.195

Закрепление знаний и умений  Коллективная

№19-20 с.195

Обобщение и систематизация знаний и умений Практикум

См/р с.194

№21 с.195

№22-23 с.196

44

Наименьшее общее кратное

72-75

13нед дек.

Изучение нового материала Фронтальная

п.3.6 с.196

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

ПК презентация

диск

дид.м/л

п.3.6 с.196 №21 с.201

Закрепление знаний и умений  Коллективная

№22-23 с.201

Обобщение и систематизация знаний и умений Практикум

См/р с.199

№24 с.201

№25-26 с.201

45

Подготовка к контрольной работе

76

Обобщение и систематизация

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа

Индив. карточки

46

Контрольная работа № 4 «Делимость чисел»

77

03.12

Проверка знаний  и  умений Индивидуальная

дид.м/л

К/р №4

47

Анализ контр.раб.

Единицы измерения времени

78

Изучение нового материала Коллективная

п.3.7 с.202

Знать единицы измерения времени.

Уметь: -выражать одни единицы измерения величины в другие

- решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени

Индив. карточки

См/р с.204

п.3.7 с.202 №9-11 с.205

48

Задачи на движение

79-82

14нед дек.

Изучение нового материала Фронтальная

Кн.2

п.3.8 с.5

Знать определение скорости движения, времени, пути. Выполнять вычисления по формулам.

Уметь: - использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние) –осмыслять и решать задачи на движение нескольких типов: движение одного объекта, в одном направлении, в противоположном направлении, навстречу, вдогонку, движение по реке  

ПК схемы

презентация

диск

дид.м/л

Книга 2 п.3.8 с.5

№ 31 с.15

Закрепление знаний и умений Групповая

№32-33 с.15

Обобщение и систематизация знаний и умений.

Практикум.

См/р с.13

№34-35 с.16

№36 с.16

49

Углы. Измерение углов

83-84

Изучение нового материала  Коллективная

п.3.9 с.16

Иметь представление об углах. Знать определение острого и прямого углов.

Иметь представление о перпендикулярных прямых

Уметь: -изображать и обозначать угол;

- сравнивать их;

-изображать и распознавать прямой углы с помощью транспортира.

-распознавать острые и тупые углы с помощью транспортира;

-изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

-измерять углы с помощью транспортира.

Чертежные инструменты Транспортир

ПК

презентация

п.3.9 с.16 №11-13 с.21

Закрепление знаний и умений Практикум

См/р с.20

№14-16 с.21

50

Ломаные и многоугольники

85-86

Изучение нового материала Фронтальная

п.3.10 с.22

Знать определение ломанной линии и ее элементов, многоугольника и его элементов.

Уметь: -распознавать многоугольники и его элементы

-строить диагональ многоугольника

-находить периметр многоугольника

Чертежные инструменты ПК Таблица «Многоуг-ки»

п.3.10 с.22 №15-16 с.27

Закрепление знаний и умений Практикум

См/р с.25-26

№17-18 с.27

51

Подготовка к контрольной работе

87

15

нед дек.

Уметь: -решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени

- решать задачи на движение - изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

-измерять углы с помощью транспортира

- распознавать многоугольники и его элементы - находить периметр многоугольника

Индив. карточки

карточки

52

Контрольная работа № 5 «Углы и многоугольники»

88

17.12

Проверка знаний и умений

Индивидуальная

дид.м/л

К/р №5

53

Глава 4. Таблицы и диаграммы

Гл. 4

54

Анализ контр.раб.

Чтение и составление таблиц

89

Изучение нового материала Фронтальная

п.4.1 с.28

Иметь представление о таблицах и их элементах.

Уметь: - читать таблицы

-строить таблицы по условиям текстовых задач.

Индив. карточки

ПК

презентация

См/р с.31

п.4.1 с.28 №7-8 с.32

55

Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм

90-91

Изучение нового материала  Коллективная

п.4.2 с.33

Иметь представление о линейных и столбчатых диаграммах.

Уметь строить линейные и столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.

ПК

презентация

чертежные инструменты

п.4.2 с.33 №5-6 с.35

Закрепление знаний и умений Практикум

См/р с.35

№7 с.36

56

Опрос общественного мнения

92

Обобщение и систематизация знаний и умений Практикум

п.4.3 с.36

Знать понятия балансовая таблица, линейная диаграмма, столбчатая диаграмма

Уметь решать текстовые задачи с помощью таблиц, линейных и столбчатых диаграмм.

чертежные инструменты

См/р с.38

п.4.3 с.36 №4-5 с.38

57

Подготовка к контрольной работе

93

16нед дек.

92

Уметь:

- читать таблицы

- строить таблицы по условиям текстовых задач - строить линейные и столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач

Индив. карточки

карточки

58

Контрольная работа № 6 «Таблицы и диаграммы»

94

24.12

Проверка знаний и умений

дид.м/л

К/р №6

59

Анализ контр.раб.

Итоговый тест по теме «Делимость»

95

Обобщение и систематизация знаний

Индив. карточки

Тест с.48

карточки

60

Итоговый урок-игра

96

Урок-игра

ПК

презентация

61

3-я четверть

Раздел III. Дроби

62

Входной тест по теме «Дроби»

97

17н Янв

Тест с.49

63

Глава 5. Дроби

Гл. 5.

64

Понятие дроби

98-99

Изучение нового материала Фронтальная

п.5.1 с.52

Иметь представление об обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

Уметь: читать и записывать обыкновенные дроби; находить половину, треть и четверть; изображать обыкновенные дроби на числовом луче;

ПК презентация

диск

дид.м/л

п.5.1 с.52 №12, 13, 14аб с.55

Закрепление изученного Коллективная

См/р с.54

№14(в-е) №15 с.55

65

Нахождение части от целого и целого по его части

100-102

Изучение нового материала Фронтальная

п.5.2 с.56

Иметь представления об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

- читать и записывать обыкновенную дробь;

- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

семы 

ПК

дид.м/л

п.5.2 с.56 №8-9 с.58

Закрепление изученного Практикум

См/р с.58

№10 с.59

№11 с.59

66

Натуральные числа и дроби

103-104

18н Янв

Изучение нового материала Фронтальная

п.5.3 с.59

Знать понятия: натуральное число; дробь

Уметь представлять натуральное число в виде дробного числа

ПК, презентация

п.5.3 с.59 №7-8 с.61

Закрепление изученного Группавая

См/р с.61

№9-10 с.61

67

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

105-108

Изучение нового материала Коллективная

п.5.4 с.62

Знать основное свойство дроби, правило сокращение дробей, приведение к общему знаменателю.

Уметь

- записывать с помощью букв основное свойство дроби

-применять основное свойство дроби

-сокращать дроби

-находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю.

ПК, презентация

памятка

дид.м/л

п.5.4 с.62 №30-31 с.70

Закрепление изученного Групповая

№32-33аб

с.70

Комбинированный урок Практикум

См/р с.68

№33а, 34 с.70

Систематизация знаний и умений Коллективная

№35-36 с.70

68

Сравнение дробей

109-111

19н Янв

Изучение нового материала Фронтальная

п.5.5 с.71

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями

ПК

таблица

п.5.5 с.71 №13аб, 14а с.74

Закрепление изученного Групповая

См/р с.73

№ 13(в-д)

14б с.74

Практикум

№14в,15

с.74

69

Подготовка к контрольной работе

112

Обобщение и систематизация знаний  Коллективная

Знать : - понятие дроби. - алгоритм нахождение части от целого и целого по его части.

 - основное свойство дроби. Правило приведение дробей к общему знаменателю и равнения дробей.

Уметь:

- изображать обыкновенные дроби на числовом луче;

- сравнивать дроби;

-  находить дробь от числа;

- находить число по значению его дроби;

-сокращать дроби

-находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю.

Индив. карточки

Повторить п.5.1-5.5

70

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

113

30.01

Контроль знаний Индивидуальная

дид.м/л

К/р №7

71

Анализ контрольной работы

114

Коррекция знаний

Уметь анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Индив. карточки

Работа над ошибками

72

Глава 6. Действия с дробями

Гл. 6.

73

Сложение дробей. Свойства сложения

115-118

20н февр

Изучение нового материала Фронтальная

п.6.1 с.75

Знать правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

Уметь

-выполнять действие сложения  дробей с одинаковыми  и разными знаменателями;

-решать задачи на применение сложения дробей

ПК, презентация

памятка

диск

дид.м/л

п.6.1 с.75 №16а, 17а с.78

Закрепление изученного Групповая

№16б, 17бв с.78

Комбинированный урок Практикум

См/р с.77

№18 с.79

Закрепление изученного Практикум

№19 с.79

74

Вычитание дробей

119-122

Изучение нового материала Фронтальная

п.6.2 с.79

Знать правила вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Знать правила вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь

- выполнять действие вычитания  дробей с одинаковыми  и разными знаменателями;

-уметь решать задачи на применение вычитания дробей

ПК, презентация

памятка

диск

дид.м/л

п.6.2 с.79 №12 с.83

Закрепление изученного Групповая

№13-14 с.83

21н февр

Комбинированный урок Практикум

См/р с.82

№15а, 16а с.83

Закрепление изученного

Коллективная

№15б, 16б с.83

75

Умножение дробей. Свойства умножения

123-126

Изучение нового материала Фронтальная

п.6.3 с.84

Знать правила умножения дробей.

Уметь:

-выполнять действие умножения дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи, применяя умножение дробей.

Знать свойства умножения дробей.

Уметь применять данные свойства

ПК, презентация

памятка

диск

дид.м/л

п.6.3 с.84 №14 с.89

Закрепление изученного Групповая

№15 с.89

Практикум

См/р с.82

№16 с.89

Закрепление изученного Практикум

№17 с.89

76

Деление дробей

127-130

22н февр

Изучение нового материала  Коллективная

п.6.4 с.90

Знать правила деления дробей

Уметь

-выполнять действие деления дробей на натуральное число;

-находить дроби обратные данным;

-уметь решать задачи, применяя умножение и деление дробей на натуральное число.

ПК, презентация

памятка

диск

дид.м/л

п.6.4 с.90 №15 с.94

Закрепление изученного Групповая

№16 с.95

Парная работа

Практикум

См/р с.93

№17 с.95

Закрепление изученного Практикум

№18 с.95

77

Задачи на совместную работу

131-134

Изучение нового материала Фронтальная

п.6.5 с.95

Знать алгоритм решения задач на совместную работу.

Уметь решать задачи на совместную работу

ПК

схемы

п.6.5 с.95 №8 с.99

Закрепление изученного Групповая

№9 с.99

23н февр

Комбинированный

См/р с.98

По карточкам

Обобщение и систематизация знаний и умений Фронтальная

По карточкам

78

Подготовка к контрольной работе

135

Обобщение и систематизация

Знать правила: сложение вычитания умножения и деления  дробей.

Свойства сложения,  умножения и деления дробей.

Алгоритм решения задач на совместную работу

Уметь: - выполнять вычисления с обыкновенными дробями; -решать текстовые задачи с использованием дробей

- анализировать и осмысливать текст задачи,

-переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать ответ.  

Индив. карточки

Повторить п.6.1-6.5

79

Контрольная работа № 8 «Действия с обыкновенными дробями»

136

27.02

Контроль знаний Индивидуальная

дид.м/л

К/р №8

80

Анализ контрольной работы

137

Коррекция знаний

Уметь анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Индив. карточки

Работа над ошибками

81

Понятие смешанной дроби

138-140

Изучение нового материала Фронтальная

п.6.6 с.99

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

-читать и записывать смешанные числа;

-уметь выделять целую часть из неправильной дроби

-представлять смешанное число в виде неправильной  дроби;

-сравнивать смешанные дроби.

ПК, презентация

п.6.6 с.99 №19 с.105

24н март

Закрепление изученного материала

См/р с.104

№20 с.105

Комбинированный урок Групповая

№21 с.105

82

Сложение и вычитание смешанных дробей

141-144

Изучение нового материала Фронтальная

п.6.7 с.106

Знать правила сложения и вычитание смешанных дробей.

Уметь

- выполнять действие сложения и вычитания смешанных чисел;

- уметь решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей.

ПК, презентация

дид.м/л

п.6.7 с.106 №28-29 с.112

Закрепление изученного материала

№30-31 с.113

Комбинированный урок Практикум

См/р с.111

№32, 33аб с.113

Общение и систематизация знаний и умений

№33вг, 34 с.113

83

Умножение и деление смешанных дробей

145-148

25н март

Изучение нового материала Фронтальная

п.6.8 с.114

Знать правила умножения и деления  дробей;

Уметь:

- выполнять действие умножения и деления  смешанные дроби;

-решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей.

ПК, презентация

дид.м/л

п.6.8 с.114 №26а, 27а с.118

Закрепление изученного материала

№26б, 27бв с.118

Комбинированный урок Практикум

См/р с.111

№28а с.119

Общение и систематизация знаний и умений

№28б с.119

84

Занимательные задачи

149-151

Изучение нового материала Коллективная

п.6.9 с.119

Уметь решать занимательные задачи методом «самый неудобный случай»

ПК, презентация

п.6.9 с.119

№9 с.122

Групповая

Урок-игра

См/р с.121

№10 с.122

26н

карточки

85

Подготовка к контрольной работе

152

март

Общение и систематизация знаний и умений

Знать понятие смешанной дроби. Правила сложения и вычитания смешанных дробей; умножения и деления смешанных дробей

Уметь:

- выделять целую часть из неправильной дроби

- представлять смешанное число в виде неправильной  дроби;

- сравнивать смешанные дроби;

- выполнять вычисления со смешанными  дробями;

-решать текстовые задачи с использованием данных дробей

- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать ответ.  

Индив. карточки

Повторить гл.6

86

Контрольная работа № 9 «Смешанные числа и действия с ними»

153

20.03

Контроль знаний  Индивидуальная

дид.м/л

К/р №9

87

Анализ контрольной работы

154

Коррекция знаний

Уметь анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Индив. карточки

Работа над ошибками

88

Итоговый тест по теме «Дроби»

Итоговый

урок-игра

155-156

ПК

презентация

Тест с.128

89

4-я четверть

Раздел IV. Геометрические фигуры

90

Входной тест по теме «Геометрические фигуры»

157

27н апр  

Тест

с.130

91

Глава 7. Геометрические фигуры на плоскости

Гл.7.

92

Треугольники и их виды

158

-

159

Изучение нового материала Коллективная

п.7.1 с.134

Знать какая фигура называется треугольником, его элементы.

Уметь:

- строить треугольники;

- определять виды треугольников

ПК

таблица,

чертежные инструменты

п.7.1с.134

№ 15-17 с.138

Закрепление изученного Групповая

См/р с.137

№18-20 с.138

93

Равенство геометрических фигур

160

-

161

Изучение нового материала Фронтальная

п.7.2 с.139

Знать какие фигуры называются равными.

Уметь:

- определять равные фигуры;

-применять признаки равенства.

ПК, схема

презентация, чертежные инструменты

п.7.2с.139 №14-17 с.142

Закрепление изученного Практикум

См/р с.141

№18-20 с.143

94

Окружность и круг

162  

-

163

Изучение нового материала Коллективная

п.7.3 с.143

Знать понятия и отличие окружности от круга и элементы окружности

Уметь:

-изображать окружность и ее элементы

ПК, презентация, чертежные инструменты

п.7.3с.143 №15-17 с.146

28н

Закрепление изученного Практикум

См/р с.145

№18-19 с.147

95

Центральные углы и дуги

164-

166

апр

Изучение нового материала Фронтальная

п.7.4 с.147

Знать определение центрального угла.

Уметь:

- определять, чему равен центральный угол, опирающийся на часть окружности;

-определять на какую часть окружности опирается центральный угол;

-строить углы заданной величины.

ПК, схема,

презентация, чертежные инструменты

п.7.4 с.147 №15-16 с.152

Закрепление изученного Практикум

См/р с.151

№17-18 с.152

№19 с.153

96

Круговые диаграммы

167-

168

Изучение нового материала Фронтальная

п.7.5 с.153

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь

- строить круговые диаграммы;

- решать текстовые задачи, применяя круговые диаграммы.

чертежные инструменты

дид.м/л

п.7.5 с.153 №12-13 с.158

Закрепление изученного Практикум

См/р с.156

№14-15 с.159

97

Подготовка к контрольной работе

169

29н апр

Знать понятия: треугольник и его виды, окружность и круг, центральные углы и дуги, круговые диаграммы

Уметь:

- распознавать геометрические фигуры на чертежах, рисунках

- изображать геометрические фигуры и их конфигурации с помощью чертежных инструментов

-изображать и находить равные фигуры

-исследовать и описывать свойства геометрических фигур

индив. карточки

Повторить п.7.1-7.5

98

Контрольная работа № 10 «Геометрические фигуры на плоскости»

170

15.04

Контроль знаний Индивидуальная

дид.м/л

К/р №10

99

Глава 8. Площади и объёмы

Гл.8

100

Анализ контрольной работы.

Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника

171-

174

Изучение нового материала Коллективная

п.8.1 с.160

Знать единицы измерения площадей. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

Иметь представление о площади фигур.

Уметь: - выражать одни единицы измерения в другие; - вычислять площадь квадрата и площадь прямоугольника;

- строить высоту треугольника;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника и площадь треугольника.

индив. карточки

ПК, презентация, чертежные инструменты

п.8.1 с.160 №22-23 с.168

Закрепление изученного Практикум

См/р с.166

№24-25 с.168

Комбинированный Фронтальная

№26-27 с.169

30н апр

Закрепление изученного Практикум

№28 с.169

101

Геометрические фигуры в пространстве

175-

177

Изучение нового материала Коллективная

п.8.2 с.169

Иметь представление о геометрических фигурах в пространстве.

Уметь:

- определять виды геометрических фигур и их элементы

- изображать геометрические фигуры в пространстве

ПК, таблица презентация, чертежные инструменты

п.8.2с.169 №14-15 с.174

Закрепление изученного Практикум

См/р с.173

№16-17 с.175

№18с.175

102

Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма

178-

181

Изучение нового материала Фронтальная

п.8.3 с.175

Знать единицы измерения объёма, объём параллелепипеда, объем куба.

Иметь представление о площади фигур.

Уметь:

- выражать одни единицы измерения объема в другие;

- вычислять объём параллелепипеда, объем куба.

ПК, схема презентация, чертежные инструменты

п.8.3 с.175 №11 с.178

Закрепление изученного Коллективная

№12 с.179

31н май

Закрепление изученного Практикум

См/р с.178

№13 с.179

№14 с.179

103

Понятие о вероятности

182-

184

Изучение нового материала Фронтальная

п.8.4 с.179

Иметь представление о вероятности.

 Знать понятия: случайный эксперимент, событие, вероятность событий, вероятности невозможного и достоверного событий

Уметь:

- выписывать множество всевозможных результатов (сходов) простейших случайных экспериментов;

- находить вероятности простейших случайных событий.

ПК, презентация, дид.м/л

п.8.4 с.179 №12-13 с.184

Закрепление изученного Коллективная

См/р с.182

№14-15 с.184

Комбинированный урок Практикум

№16 с.184

104

Занимательные задачи

185-

187

Изучение нового материала Коллективная

п.8.5 с.185

Иметь представление о математической игре

Уметь решать математические игры.

ПК, презентация

п.8.5 с.185

№6 с.191

32н май

Комбинированный урок

См/р с.190

№7 с.191

Урок-игра

карточки

105

Подготовка к контрольной работе

188

Коллективная

Знать: единицы измерения площади и объёма, формулы площади прямоугольника и прямоугольного треугольника, объём параллелепипеда, понятие о вероятности.

Уметь: выражать одни единицы измерения в другие; - вычислять площадь квадрата и прямоугольника, используя формулы; вычислять площадь прямоугольного треугольника и площадь треугольника, используя формулу; определять виды геом. фигур и их элементы; вычислять объём параллелепипеда и куба, используя формулу; выписывать множество всевозможных исходов простейших случайных экспериментов; находить вероятности простейших случайных событий.

индив. карточки

Повторить п.8.1-8.5

106

Контрольная работа № 11 «Площади и объёмы»

189

13.05

Контроль знаний Индивидуальная

дид.м/л

К/р №11

107

Анализ контрольной работы

Итоговый тест по теме «Площади и объемы»

190

индив. карточки

108

Повторение 

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

191-

193

Обобщение и систематизация знаний

Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

дид.м/л

№6 с.198

Коллективная

№8-11 (абв) с.198

33н

Практикум

№12-16 (абв) с.199

109

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

194-

195

май

Обобщение и систематизация знаний

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

Знать  - формулы пути, площади и периметра прямоугольника;

- объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять указанные формулы при решении текстовых задач

дид.м/л

По карточкам

Практикум

110

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

196-

199

Обобщение и систематизация знаний

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий.

Уметь решать задачи с помощью уравнений

дид.м/л

№17а, 18а, 19 с.199

Коллективная

№20аб, 21в с.200

Групповая

Практикум

№22, 24 с.200

111

Делимость чисел

200-

201

34н май

Обобщение и систематизация знаний

Коллективная

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 9 и на 3; Формулировать определение простого  и составного числа; делителя и кратного; определения НОД и НОК, разложение на простые множители, алгоритм нахождения НОД иНОК.

Уметь:

- распознавать числа, кратные 10, 5,2, 9 и 3;

- раскладывать числа на простые множители;

- находить НОК и НОД натуральных чисел;

- распознавать взаимно простые числа

дид.м/л

№34-35 с.201

Групповая

Практикум

№36-37 с.201

112

Дроби и действия с ними

202-

204

Обобщение и систематизация знаний

Знать основное свойство дроби, определение сокращения дроби, и доп. множителя.

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю;

сокращать дроби; сравнивать;

выполнять вычисления с дробями;

дид.м/л

По карточкам

Групповая

Практикум

113

Инструменты для вычислений и измерений

205

35н июнь

Практикум

Знать определения угла и их виды.

Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.

дид.м/л

№25-27 с.200

114

Итоговая контрольная работа  № 12

206-

207

03.06

Проверка знаний и умений Индивидуальная

Уметь:

-выполнять действия с натуральными числами;

- выполнять действия  обыкновенными дробями;

-выполнять умножение и деление с 1000;

-вычислять значения выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них;

-раскладывать натуральное число на множители;

-находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

-решать простые и составные текстовые задачи;

-решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинированные задачи;  -решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью графов и таблиц) логические задачи;  - находить вероятности простейших случайных событий.

дид.м/л

К/р №12

115

Анализ контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний

208-

209

Коллективная

Уметь анализировать работу, находить и исправлять ошибки, систематизировать знания.

индив. карточки

116

Итоговый урок-игра

210

Групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 5-6 класс С.А. Козлова, А.Г. Рубин

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 5-6 класс С.А. Козлова, А.Г. Рубин...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....

Рабочая программа. Математика. 5-9 классы. (учебник: Математика 5-6 кл. • Виленкин, Н. Я.; Алгебра 7-9 кл. •Ю. М. Колягин; Геометрия 7-9 кл. • Л. С. Атанасян)

Рабочая программа. Математика. 5-9 классы. (учебник: Математика 5-6 кл. • Виленкин, Н. Я.; Алгебра 7-9 кл. •Ю. М. Колягин; Геометрия 7-9 кл. • Л. С. Атанасян)...