Разработка урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Разработка содержит конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

Разработка урока математики в 6 классе по теме:

«Решение уравнений»  

Учитель математики

Ефременко О.Н.

Г. Курганинск 2012 год

Тема урока:   РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Цели урока:

обучающая: закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при решении уравнений; развивать вычислительные навыки учащихся;

развивающая: развивать память, логическое мышление и творчески способности школьников;

воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопонимания.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

Ход урока

Организационный момент.

Устный счёт:

Упростите: 1) 2х+3х; 2) -2х+3х; 3) 2х-3х; 4) -2х-3х;

Решите уравнение: 1) (х-7)(х+4)=0;     2) |х+4|=0;    3) |х-7|=1;                             4) х-7=0;           5) 7х=1;               6) 7х=0.

При решении уравнения ax=b, где х – неизвестное число, коэффициент а оказался стёртым. Восстановите его.

…х=-12; х=-4.                         3) …х=18; х=9

…х=-25; х=5.                          4) …х=24; х=-4

С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

 Индивидуальная работа:

1 карточка

Решить уравнения: 1. - 2х+4=3х - 21;   2. 4х+3= -16;  3. -5х+9=2х+3;  4. 3х+4=-х+12;   5. 4х-(3-2х)=-(13-5х).

2 карточка

Решить уравнения: 1. -3х+2=5х-15;    2. 2х+7=-19;     3. -4х+7=5х+1; 4. 4х+3=-2х-5;    5. 2х-(4-5х)=-(6-3х).

Сообщение темы урока.

Работа над задачей:

№ 1330 стр. 233 (параллельно с разбором записывать решение на доске),

- Прочитайте задачу.

- Каким способом будем её решать? (Алгебраическим.)

- Как перевести проценты в десятичную дробь?

- Что примем за х? (Первоначальную массу соли в растворе.)

- Зная, что в растворе содержится 40% соли, что можно узнать? (Массу всего раствора.)

- Что значит, соли в растворе будет содержаться 70%?

Решение:

Пусть х (г) – соли первоначально было в растворе,

40%=0,4

Х:о.4=2.5х (г) – первоначальная масса раствора,

Х+120 (г) – соли после того, как её добавили в раствор,

2.5х+120 (г) – масса раствора после того, как добавили соль,

70%=0.7

0,7(2,5х+120) (г) – соли после того, как её добавили в раствор.

Составим и решим уравнение:

0,7(2,5х+120)=х+120

1,75х+84=х+120

0,75х=36

Х=48           48 г – соли первоначально было в растворе.

(Ответ: 48 г)

Физкультминутка.

Закрепление изученного материала:

№ 1316 (ж, з) стр. 231 (на обратной стороне доски и в тетрадях, самопроверка).

Решение:                      

ж) 4k+7=-3+5k                                       з) 6-2c=8-3c

4k-5k=-3-7                                               -2c+3c=8-6

-k=-10                                                       c=2

K=10

(Ответ: k=10; с=2.)

- На чём основано решение этих уравнений?

- Сформулируйте данное свойство уравнения.

2. Решение уравнения (самостоятельно, взаимопроверка).

- Расскажите план решения уравнения.

Решение:

а)  -2=  I  4                                          б) -=2 I  15

х-4-8=2х                                                           5(х+9)-3(х-1)=30

х-2х=12                                                            5х+45-3х+3=30

-х=12                                                                2х=-18

х=-12                                                                х=-9

(Ответы: а) х=-12; б) х=-9)

Самостоятельная работа (10-15 минут)

Вариант 1

Решите уравнение:

а) 4(3-2х)+24=2(3+2х);

б) 0,2(5у-2)=0,3(2у-1)-0,9.

В пятом и шестом классах учатся 70 человек. В пятом классе мальчики составляют  всех учащихся этого класса, а в шестом классе мальчики составляют 0,6 всех учащихся своего класса. Сколько учащихся учатся в пятом классе и сколько учащихся учится в шестом классе, если мальчиков в этих классах поровну?

Решите уравнение = и выполните проверку.

Вариант II

Решите уравнение:

а) 4(3-х)-11=7(2х-5);

б) 0,9(4у-2)=0,5(3у-4)+4,4.

В двух альбомах 1050 марок. В первом альбоме иностранные марки составляют  всех имеющихся марок, а во втором альбоме иностранные марки составляют 0,5 всех марок этого альбома. Сколько марок в каждом альбоме, если число иностранных марок и в том, и в другом альбоме одинаково?

Решите уравнение = и выполните проверку.

Подведение итогов урока:

- Какие свойства уравнений используются при их решении?

- Что значит решить уравнение?

-Что ещё мы используем при решении уравнений? (Распределительное свойство умножения при раскрытии скобок, если перед скобкой стоит знак “-” или “+”, приводим подобные слагаемые.)

Домашнее задание:

№ 1342 (к - м), № 1341 (в, е) стр. 234, № 1345 стр. 235.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"

Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...

разработка урока в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений»

Урок в 10- классе физико - математического профиля, (коллективный метод обучения, групповой метод обучения)...

урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"

урок математики для учащихся 6 класса...

Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"

Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...

разработка урока в 10 классе Решение логарифмических уравнений и неравенств.

обобщающий урок по данной теме, подготовка к контрольной работе....

Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"

Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....