Разработка урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Разработка урока математики в 6 классе по теме:
«Решение уравнений»
Учитель математики
Ефременко О.Н.
Г. Курганинск 2012 год
Тема урока: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Цели урока:
обучающая: закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при решении уравнений; развивать вычислительные навыки учащихся;
развивающая: развивать память, логическое мышление и творчески способности школьников;
воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопонимания.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.
Ход урока
Организационный момент.
Устный счёт:
Упростите: 1) 2х+3х; 2) -2х+3х; 3) 2х-3х; 4) -2х-3х;
Решите уравнение: 1) (х-7)(х+4)=0; 2) |х+4|=0; 3) |х-7|=1; 4) х-7=0; 5) 7х=1; 6) 7х=0.
При решении уравнения ax=b, где х – неизвестное число, коэффициент а оказался стёртым. Восстановите его.
…х=-12; х=-4. 3) …х=18; х=9
…х=-25; х=5. 4) …х=24; х=-4
С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
Индивидуальная работа:
1 карточка
Решить уравнения: 1. - 2х+4=3х - 21; 2. 4х+3= -16; 3. -5х+9=2х+3; 4. 3х+4=-х+12; 5. 4х-(3-2х)=-(13-5х).
2 карточка
Решить уравнения: 1. -3х+2=5х-15; 2. 2х+7=-19; 3. -4х+7=5х+1; 4. 4х+3=-2х-5; 5. 2х-(4-5х)=-(6-3х).
Сообщение темы урока.
Работа над задачей:
№ 1330 стр. 233 (параллельно с разбором записывать решение на доске),
- Прочитайте задачу.
- Каким способом будем её решать? (Алгебраическим.)
- Как перевести проценты в десятичную дробь?
- Что примем за х? (Первоначальную массу соли в растворе.)
- Зная, что в растворе содержится 40% соли, что можно узнать? (Массу всего раствора.)
- Что значит, соли в растворе будет содержаться 70%?
Решение:
Пусть х (г) – соли первоначально было в растворе,
40%=0,4
Х:о.4=2.5х (г) – первоначальная масса раствора,
Х+120 (г) – соли после того, как её добавили в раствор,
2.5х+120 (г) – масса раствора после того, как добавили соль,
70%=0.7
0,7(2,5х+120) (г) – соли после того, как её добавили в раствор.
Составим и решим уравнение:
0,7(2,5х+120)=х+120
1,75х+84=х+120
0,75х=36
Х=48 48 г – соли первоначально было в растворе.
(Ответ: 48 г)
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала:
№ 1316 (ж, з) стр. 231 (на обратной стороне доски и в тетрадях, самопроверка).
Решение:
ж) 4k+7=-3+5k з) 6-2c=8-3c
4k-5k=-3-7 -2c+3c=8-6
-k=-10 c=2
K=10
(Ответ: k=10; с=2.)
- На чём основано решение этих уравнений?
- Сформулируйте данное свойство уравнения.
2. Решение уравнения (самостоятельно, взаимопроверка).
- Расскажите план решения уравнения.
Решение:
а) -2= I 4 б) -=2 I 15
х-4-8=2х 5(х+9)-3(х-1)=30
х-2х=12 5х+45-3х+3=30
-х=12 2х=-18
х=-12 х=-9
(Ответы: а) х=-12; б) х=-9)
Самостоятельная работа (10-15 минут)
Вариант 1
Решите уравнение:
а) 4(3-2х)+24=2(3+2х);
б) 0,2(5у-2)=0,3(2у-1)-0,9.
В пятом и шестом классах учатся 70 человек. В пятом классе мальчики составляют всех учащихся этого класса, а в шестом классе мальчики составляют 0,6 всех учащихся своего класса. Сколько учащихся учатся в пятом классе и сколько учащихся учится в шестом классе, если мальчиков в этих классах поровну?
Решите уравнение = и выполните проверку.
Вариант II
Решите уравнение:
а) 4(3-х)-11=7(2х-5);
б) 0,9(4у-2)=0,5(3у-4)+4,4.
В двух альбомах 1050 марок. В первом альбоме иностранные марки составляют всех имеющихся марок, а во втором альбоме иностранные марки составляют 0,5 всех марок этого альбома. Сколько марок в каждом альбоме, если число иностранных марок и в том, и в другом альбоме одинаково?
Решите уравнение = и выполните проверку.
Подведение итогов урока:
- Какие свойства уравнений используются при их решении?
- Что значит решить уравнение?
-Что ещё мы используем при решении уравнений? (Распределительное свойство умножения при раскрытии скобок, если перед скобкой стоит знак “-” или “+”, приводим подобные слагаемые.)
Домашнее задание:
№ 1342 (к - м), № 1341 (в, е) стр. 234, № 1345 стр. 235.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 10 классе "Решение тригонометрических уравнений"
План-конснект урока...
урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"
Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...
разработка урока в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений»
Урок в 10- классе физико - математического профиля, (коллективный метод обучения, групповой метод обучения)...
урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"
урок математики для учащихся 6 класса...
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...
разработка урока в 10 классе Решение логарифмических уравнений и неравенств.
обобщающий урок по данной теме, подготовка к контрольной работе....
Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"
Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....