Рабочая программа по математике 8 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку,цели и задачи курса,основное содержание программы , календарно-тематический план. Программа расчитана для работы по учебникам : алгебра- Теляковского С.А., геометрия - Погорелов А.В., для 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8a_8b-_klassy.doc | 414.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Председатель МС______________ протокол № _______ от_________ | Утверждена приказом директора МБОУ СОШ №2 ________Н.В. Андриянова № _______ от_________ |
Рабочая программа
учебного курса ______математики________________в 8А, 8Б классах.
Учителя математики________
Александровой Светланы Анатольевны
2012 – 2013
учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)
Учебно-методический комплекс.
-Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского, Алгебра -8 класс. Учебник. М. - Просвещение, 2007. ,
- А. В. Погорелов, Геометрия 7-9 класс. Учебник. М. – Просвещение, 2007.
-А.П.Ершова, В.В Голобородько, А.С.Ершова, Алгебра, Геометрия: разноуровневые дидактические материалы для 8 класса М. Илекса, 2003
-Е.М.Рабинович, Геометрия: Задачи и упражнения на готовых чертежах 7-9 класс М.Илекса, 1999
-Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
- Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:
-«Алгебра не для отличников».
Учебная программа рассчитана на 122 часов алгебры (88 часов геометрии), 1полугодие-алгебра -4ч. в неделю и 2ч. геометрия; 2полугодие – алгебра-3ч. в неделю и 3ч. в неделю геометрия .
Фактически будет проведено 205 уроков, если учесть праздничные дни- 23 февраля и 8 марта,1мая, 9 мая.
Контрольных работ – 17 (по алгебре -10, по геометрии -7).
Цели и задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Требования к уровню подготовки учащихся по алгебре.
Должны знать: определение алгебраической дроби, основное свойство дроби, правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей.
Определения функций у= к/х, у=v—х, их свойства, определение квадратного уравнения, алгоритм решения квадратных уравнений, теорему Виета.
Определение рационального, иррационального, действительного чисел, определение числового неравенства, свойства числовых неравенств, определение степени с целым показателем и ее свойства.
Определения абсолютной и относительной погрешности, определение арифметического квадратного корня и его свойства.
Должны уметь: сокращать, приводить к общему знаменателю алгебраические дроби, выполнять тождественные преобразования, складывать, вычитать, умножать и делить дроби.
Уметь строить графики функций, извлекать квадратные корни, решать полные и неполные квадратные уравнения с помощью выделения квадрата двучлена, с помощью формулы, по теореме Виета.
Решать неравенства и системы неравенств с одной переменной, уметь представлять число в стандартном виде и выполнять действия над приближенными значениями.
Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии.
Должны знать: определения всех видов четырехугольников, их свойства, понятия синуса, косинуса, тангенса угла, основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса, тангенса углов 30, 45, 60, 90 градусов.
Формулы координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнения окружности, прямой .
Понятия преобразования фигур, движения, симметрия относительно точки и прямой, поворот.
Понятия вектора, равных векторов, координаты вектора, сложение векторов, умножение вектора на число и скалярное произведение векторов.
Должны уметь: делить отрезок на п равных частей, пользоваться таблицей Брадиса, находить координаты середины отрезка, расстояния между точками, координаты точки пересечения прямых, угловой коэффициент прямой.
Изображать фигуры, используя движение, симметрию относительно точки и прямой, поворот, параллельный перенос.
Уметь складывать и умножать вектор на число, строить сумму векторов с помощью правил параллелограмма и треугольника.
.Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения,
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию, пользоваться энциклопедией и справочниками.
Основное содержание программы.
1 Рациональные дроби (24 ч.)
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция y=k/x, ее график. Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Уметь применять алгоритмы действий с дробями.
2.Квадратные корни (22 ч.)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция y= x, ее свойства и график. Основная цель – дать представления об иррациональных числах, расширив понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3.Квадратные уравнения (26 ч.)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения с помощью формул корней и использованием теоремы Виета, умение решать простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4. Неравенства (19 ч.)
Числовые неравенства и их свойства. По членное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.Основная цель – выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем (16 ч.)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Основная цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целым показателем, ввести понятие стандартного вида числа.
6. Повторение (16ч.)
Геометрия.
Четырехугольники (21 ч.)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
Теорема Пифагора (17 ч.)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенства треугольника. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Основные тригонометрические тождества. Значение тригонометрических функций для углов 30, 45, 60 градусов. Изменения синуса, косинуса, тангенса при возрастании острого угла.
Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
Декартовы координаты на плоскости (17 ч.)
Понятие координатной плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Взаимное расположение прямой относительно осей координат. Взаимное расположение прямой и окружности. Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о координатной плоскости.
Движение (11 ч.)
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
Векторы (12 ч.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. |
№ п/п | Дата 8А | Дата 8Б | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Требования к уровню подготовки учащихся. | Вид контроля. измерители | оборудования |
Повторение курса алгебры 7 класса.( 2 часа). |
1. | 1.09 | - | Умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, возведение в степень. | Комбинированный урок | Знать правила умножения и возведения в степень. | учебник |
1. | 02.09 | 02.09 | Умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, возведение в степень. | 1 | Комбинированный урок | Знать правила умножения и возведения в степень. | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | учебник |
2. | 05.09 | 05.09 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | Комбинированный урок. | Знать формулы сокращенного умножения. Уметь применять их при выполнении упражнений. | Математический диктант. Решение упражнений. | учебник |
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА (24 ЧАСА) |
3 | 6.09 | 05.09 | Рациональные выражения. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятия: целого, дробного и рационального выражения. Уметь находить допустимые значения дробных выражений. | Математический диктант. Задачи № 3,11 | учебник |
4 | 7.09 | 06.09 | Рациональные выражения. | 1 | Урок закрепления знаний. | Уметь применять формулы сокращенного умножения, находить допустимые значения выражений и области определения функции. | Решение задач. Самостоятельная работа. | учебник |
5 | 7.09 | 07.09 | Основное свойство дроби | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать: основное свойство дроби для обыкновенных дробей, определение тождества, тождественно равных выражений. | Решение задач № 23, 24, 25(а,в,д),27,28, 29(б,г,е) | Учебник, таблица |
6 7 | 08.09 09.09 | 07.09 9.09 | Сокращение дробей Основное свойство дроби, сокращение дробей. | 2 | Комбинированный урок | Уметь: сокращать дроби и применять формулы сокращенного умножения. | Самостоятельная работа. задачи № 30 31, 35(в,г), 36,37,38 | Учебник таблица |
8. | 12.09 | 12.09 | Сокращение дробей. | 1 | Урок закрепления. | Уметь сокращать дроби. | Самостоятельная работа. | Учебник,дидактич. |
9 | 13.09 | 12.09 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1. | Урок изучения нового материала. | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и применить это правило к сложению и вычитанию любых дробей. | Фронталь-ный опрос. Задачи № 51, 52, 53, 55,56 | Учебник, таблица |
10. | 14.09 | 13.09 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Комбинированный урок | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Самостояте-льная работа. | учебник |
11. | 14.09 | 14.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Комбинированный урок | Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей. Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Проверочная работа. Задачи № 70, 71, 73,77 | Учебник, таблица |
12. | 15.09 | 14.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | Решение задач | Учебник, таблица |
13 | 16.09 | 16.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Урок закрепления. | Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей. | Самостоятельная работа | Разноур. Карт. |
14 | 19.09 | 19.09 | Рациональные дроби и их свойства. | 1 | Урок контроля. | Уметь решать задачи на сложение и вычитание дробей. | Контрольная работа № 1 | ДМ |
15 | 20.09 | 19.09 | Умножение дробей. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать правило умножения дробей. Уметь пользоваться алгоритмом умножения. | Решение задач № 108,109 (а,в,д), 112(в,г,е), 118 (в.),119,120,201. | Учебник, таблица |
16 | 22.09 | 20.09 | Возведение дроби в степень. | 1 | Комбинированны урок. | Знать правило возведение дроби в степень.Уметь применять это правило при выполнении упражнений. | Решение задач. Самостоятельная работа. | Учебник, таблица |
17 | 23.09 | 23.09 | Деление дробей. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать правило деления обыкновенных дробей. Уметь применять это правило при выполнении упражнений. | Решение упражнений № 131,132,134,136,137,142 | Учебник, таблица |
18 | 26.09 | 26.09 | Деление дробей. | 1 | Урок закрепления знаний. | Уметь пользоваться алгоритмом деления дробей . | Самостояте-льная работа. | Учебник, таблица |
19 | 27.09 | 26.09 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать правила сложения умножения, деления рациональных дробей.Уметь их применять при преобразовании рациональных выражений. | Решение упражнений№ 147,148,149 | Учебник, таблица |
20 21 | 28.09 28.09 | 27.09 28.09 | Преобразование рациональных выражений. | 2 | Урок закрепления знаний. | Уметь преобразовывать рациональные выражения. | Решение упражнений № 151,152,153,155,158,160 | учебник |
22 | 29.09 | 28.09 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Комбинированный урок | Уметь преобразовывать рациональные выражения. | Самостоятельная работа | карточки |
23 | 30.09 | 30.09 | Функция у=к/х, ее график. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать определения обратной пропорциональности, ее свойств. Уметь строить график функции. | ФО, работа с учебником. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
24 | 03.10 | 03.10 | Функция у=к/х, ее график. | 1 | Урок закрепления знаний. | Уметь читать график функции. | ФО, ПР. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
25 | 04.10 | 03.10 | Функция у=к/х, ее график. | 1 | Комбинированный урок | Уметь находить значения функции и аргумента по формуле, читать и стро | Решение упражнений самост. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблиц |
26 | 05.10 | 04.10 | К/р : по теме «Преобразование рациональных выражений» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Уметь решать задачи на умножение, деление дробей и на построение графика функции у=к/х. | Контрольная работа №2. | ДМ |
27 | 05.10 | 05.10 | Повторение изученного курса геометрии 7 класса. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия : смежные и вертикальные углы, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного, прямоугольного и равностороннего треугольников. | Выполнение упражнений, самостоятельная работа. | Проектор; учебник |
Четырехугольники (21 час.) |
28 | 06.10 | 05.10 | Определение четырехугольника. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать определения четырехугольника, соседних и противолежащих сторон и углов. Уметь строить четырехугольник. | Решение упражнений 1,2,3,4. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
29 | 07.10 | 07.10 | Параллелограмм. | 1 | Комбинированный урок | Знать определения параллелограмма и всех его элементов, уметь строить параллелограмм и все его элементы. | Математический диктант. Решение упражнений | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
30 | 10.10 | 10.10 | Свойство диагоналей параллелограмма. | 1 | Комбинированный урок. | Знать свойство диагоналей параллелограмма. | Математический диктант. Решение задач. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
31 | 11.10 | 10.10 | Свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма. | 1 | Комбинированный урок. | Знать свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма . Уметь применять его при реш. задач. | Математический диктант. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
32 | 12.10 | 12.10 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать определения прямоугольника, ромба и квадрата и их свойства. | Решение упражнений 24,33,40. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
33 34 35 36 | 12.10 13.10 14.10 17.10 | 12.10 12.10. 14.10. 17.10 | Решение задач по теме « Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат» Решение комбинированных задач | 4 | Комбинированный урок. | Уметь применять свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач. | Решение упражнений.28,29,31,32,35,37,41,43,46 Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
37 | 18.10 | 17.10 | Тематическое оценивание по теме «Четырехугольники». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Уметь применять свойства всех видов параллелограмма при решении задач. | Контрольная работа № 3 | ДМ |
38 | 19.10 | 18.10 | Теорема Фалеса | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать теорему Фалеса. Уметь применять ее при решении задачи на деление отрезка на равные части. | Решение упражнений 48,49 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
39 | 19.10 | 19.10 | Средняя линия треугольника. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать определение и свойство средней линии треугольника. Уметь применять знания при решении задач. | Решение задач. 50,51 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
40 | 20.10 | 19.10 | Средняя линия треугольника.. | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять свойство средней линии треугольника при решении задач. | ФО, Решение задач, СР. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
41 | 21.10 | 21.10 | Трапеция. Средняя линия трапеции. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать определения трапеции, средней линии трапеции и ее свойство. | Решение упражнений 59,60. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
42 | 24.10 | 22.10 | Трапеция. Средняя линия трапеции. Контрольный срез 8а | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять свойство средней линии трапеции при решении задач. | Фронтальный опрос. Решение задач 61,62,63,65,67. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
43 44 | 25.10 26.10 | 24.10 24.10 | Теорема о пропорциональных отрезках . Построение четвертого пропорционального отрезка. Контр.срез 8б | 2 | Комбинированный урок | Знать теорему о пропорциональных отрезках. Уметь строить четвертый пропорциональный отрезок. | Самостоятельная работа. Решение упражнений и задач 73,74 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
45 | 26.10 | 25.10 | Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции. | 1 | Урок обобщения и повторения изученного. | Уметь решать задачи по данной теме. | Решение задач. С.Р. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
46 | 27.10 | 26.10 | Тематическое оценивание по теме «Четырехугольники» | 1 | Урок контроля и оценивания зн | Уметь решать задачи по теме «Четырехугольники» | Контрольная работа №4 | ДМ |
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.(22 ЧАСА) |
47 | 28.10 | 26.10 | Рациональные и иррациональные числа. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать понятия рационального, иррационального и действительного числа. Уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной периодической дроби. | Решение рениировочных упражнений. | Учебник, таблица, |
48 | 31.10 | 28.10 | Иррациональные числа. | 1 | Комбинированный урок | Уметь сравнивать действительные числа. | М Д, УО. | Учебник, таблица, |
49 | 31.10 | 31.10 | Рациональные и иррациональные числа. | 1 | Комбинированный урок | Уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной периодической дроби и сравнивать действительные числа. | Самостоятельная работа. | Учебник, таблица, |
49 | - | 31.10 | Рациональные и иррациональные числа. | 1 | Комбинированный урок | Уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной периодической дроби и сравнивать действительные числа. | Самостоятельная работа. | Учебник, таблица, |
2 четверть |
50 | 07.11 | 07.11 | Квадратные корни . | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать понятия квадратного корня из числа и определение арифметического квадратного корня. | Решение упражнений 287,288,289,291,292. | Учебник, таблица квадратов |
51 | 08.11 | 07.11 | Арифметический квадратный корень. | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять определение арифметического квадратного корня. | М Д, Решение упражнений. СР. | Учебник, таблица квадратов, калькулятор |
52 | 09.11 | 08.11 | Уравнение х2=а. | 1 | Изучения нового материала. | Знать все случаи решения уравнения х2=а, в зависимости от числа (а). | Решение упражнений305,306,307,309,311 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
53 | 09.11 | 09.11 | Уравнение х2=а. | 1 | Комбинированный урок | Уметь решать уравнения х2=а аналитически и графически. | Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
54 | 10.11 | 09.11 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | Изучения нового материала. | Знать алгоритм нахождения приближенных значений квадратного корня. | Решение упражнений 313,314,323,326,330, | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
55 | 11.11 | 11.11 | функция у= х, и ее график. | 1 | Комбинированный урок | Знать определения функции и ее свойства. Уметь строить график и находить по графику значения х и у. | Математический диктант. Решение упражнений 342,343,345,346,349. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
56 | 14.11 | 14.11 | функция у= х, и ее график. | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять теоретические знания на практике. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
57 | 15.11 | 14.11 | Квадратный корень из произведения. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать свойства арифметического квадратного корня из произведения, дроби и степени. Уметь применять эти свойства при выполнении упражнений. | Решение упражнений 357,358,362,384,386. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
58 59 | 16.11 16.11 | 15.11 16.11 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени. | 2 | Комбинированный урок | Уметь применять свойства арифметического квадратного корня из произведения, дроби и степени при выполнении упражнений. | Математический диктант. Решение упражнений 363,370,372,373,390,392 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
60 | 17.11 | 16.11 | Применение свойств квадратного корня из произведения. | 1 | Урок обобщения и повторения изученного. | Уметь применять свойства арифметического квадратного корня из произведения, дроби и степени при выполнении упражнений. | Решение упражнения Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
61 | 18.11 | 18.11 | Тематическое оценивание по теме «Квадратные корни» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний. | Знать все свойства квадратного корня и уметь их применять. | Контрольная работа №5. | ДМ |
62 | 21.11 | 21.11 | Вынесение множителя из под знака корня. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать понятия вынесения множителя и внесения множителя под знак корня. Уметь применять их к преобразованию выражений. | Решение упражнений 401,402,404,405,408. | Учеб, проектор |
63 | 22.11 | 21.11 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия вынесения множителя и внесения множителя под знак корня. Уметь применять их к преобразованию выражений. | Математический диктант Решение упражнений 403,406,409,413,482. | Учебн, таблица |
64 | 23.11 | 22.11 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать правила умножения одночлена на многочлен, Многочлена на многочлен, формулы сокращенного умножения, свойства квадратных корней. Уметь применять эти знания при упрощении выражений, содержащих квадратные корни. | Решение упражнений 418,420,423,424,425. | Учебн, таблица |
65 66 | 23.11 24.11 | 23.11 23.11 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 2 | Комбинированный урок | Знать и применять правила умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, формулы сокращенного умножения, свойства квадратных корней. | Решение упражнений 427,428,429,433,435, Самостоятельная работа | Учебн, таблица |
67 | 25.11 | 25.11 | Тематическое оценивание по теме Квадратные корни» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний. | Знать и применять правила умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, формулы сокращенного умножения, свойства квадратных корней. | Контрольная работа №6 | ДМ |
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА (17 ЧАСОВ) |
68 | 28.11 | 28.11 | Косинус угла. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать определения косинуса угла и теорему о зависимости градусной меры угла от расположения и размеров треугольника. Уметь применять при выполнении упражнений. | Решение упражнений 1. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
69 | 29.11 | 28.11 | Теорема Пифагора. | 1 | Комбинированный урок | Знать теорему Пифагора. Уметь применять ее при решении задач. | Математический диктант. Решение упражнений 2,3,4. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
70 | 30.11 | 29.11 | Теорема Пифагора. | 1 | Комбинированный урок | Знать теорему Пифагора. Уметь применять ее при решении задач. | Фронтальный опрос. Решение упражнений 5-14. Групповая работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица проектор |
71 | 30.11 | 30.11 | Египетский треугольник. | 1 | Комбинированный урок | Знать определения египетского треугольника. Уметь строить египетский треугольник. | Решение упражнений 17,18. Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
72 | 01.12 | 30.11 | Перпендикуляр и наклонная. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать определения перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной, свойства о перпендикуляре и наклонной. Уметь применять при решении задач. | Решение упражнений 19,20 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
73 | 02.12 | 02.12 | Теорема Пифагора. | 1 | Урок обобщения и повторения изученного. | Уметь применять все изученные свойства и понятия при решении задач. | Фронтальный опрос Групповая работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
74 | 05.12 | 05.12 | Тематическое оценивание по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний. | Уметь применять все изученные свойства и понятия при решении задач. | Контрольная работа №7. | ДМ |
75 | 06.12 | 05.12 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике Неравенство треугольника. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать теорему о неравенстве треугольника, следствие из теоремы. Уметь применять при решении задач. | Решение упражнений 23,24,25,26. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
76 | 07.12 | 06.12 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 1 | Комбинированный урок | Знать определения синуса, тангенса угла, правило нахождения катета противолежащего и прилежащего к углу. Уметь применять полученные знания при решении задач. | Самостоятельная работа. Решение упражнений 44,45,46. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
77 78 | 07.12 08.12 | 07.12 07.12 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 2 | Комбинированный урок | Уметь работать с таблицей Брадиса. | М Д, решение упражнений, С Р. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
79 | 09.12 | 08.12 | Основные тригонометрические тождества. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать основные тригонометрические тождества. Уметь применять их при решении задач. | Решение упражнений 62,63. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
80 | 12.12 | 12.12 | Основные тригонометрические тождества. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные тригонометрические тождества. Уметь применять их при решении задач. | Математический диктант Решение упражнений 64,65. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
81 | 13.12 | 12.12 | Значение синуса, косинуса, тангенса некоторых углов. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать значение синуса, косинуса и тангенса углов 30,45,60,90 градусов. Уметь использовать эти значения при решении задач. | Решение упражнений 66-71. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица Брадиса |
82 | 14.12 | 13.12 | Значение синуса, косинуса, тангенса некоторых углов. | 1 | Комбинированный урок | Знать значение синуса, косинуса и тангенса углов 30,45,60,90 градусов. Уметь использовать эти значения при решении задач. | Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
83 | 14.12 | 14.12 | Изменение синуса, косинуса, тангенса при возрастании угла. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать теорему о возрастании острого угла. Уметь применять при решении задач. | Решение упражнений 72,73,74. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
84 85 | 15.12 16.12 | 14.12 16.12 | Решение комбинированных задач по теме-т. Пифагора. | 2 | Урок обобщения и повторения изученного. | Уметь использовать теорему Пифагора, основные тригонометрические тождества, работать с таблицей Брадиса. | Решение упражнений 53-60. Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
86 | 19.12 | 19.12 | Тематическое оценивание по теме «теорема Пифагора» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний. | Уметь использовать теорему Пифагора, основные тригонометрические тождества, работать с таблицей Брадиса. | Контрольная работа №8. | ДМ |
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. (26 ЧАСОВ) |
87 | 20.12 | 19.12 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | Урок изучения нового материала. | определения квадратного уравнения, неполных квадратных уравнений. | Решение упражнений 506,509,510 | Учебник Табл.-плакат |
88 | 21.12 | 20.12 | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 | Комбинированный урок | Знать определения квадратного уравнения, неполных квадратных уравнений. Уметь решать эти уравнения. | Математический диктант.Самостоятельная работа. | Учебник Табл.-плакат |
89 | 26.12 | 21.12 | Мониторинг за 1 полугодие | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать определение приведенного квадратного уравнения. Уметь решать квадратные уравнения способом выделения квадрата двучлена. | Решение упражнений 523-525. | Учебник Табл.-плакат |
90 | 22.12 | 21.12 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | Комбинированный урок | Знать определение приведенного квадратного уравнения. Уметь решать квадратные уравнения способом выделения квадрата двучлена. | Решение упражнений 526-528. Самостоятельная работа. | Учебник Табл.-плакат |
91 | 21.12 | 23.12 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.
| 1 | Урок изучения нового материала. | Знать формулу корней для решения квадратного уравнения. Уметь решать полные квадратные уравнения с помощью формулы. | Решение упражнений 533,534,537. | Учебник Табл.-плакат |
92- 94 | 27.12 28.12 28.12 | 26.12 26.01 27.12 | Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квад. уравн. | 3 | Комбинированный урок | Знать формулу корней для решения квадратного уравнения. Уметь решать полные квадратные уравнения с помощью формулы. | Математический диктант. | Учебник Табл.-плакат |
95-99 3четверть | 29.12 12.01 13.01 16.01 | 28.12 28.12 13.01 16.01 16.01 | Решение квадратных уравнений по формуле Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 5 | Комбинированный урок | Уметь составлять квадратные уравнения для решения задач. | Решение упражнений 556-568. Самостоятельная работа. | Учебник Табл.-плакат |
100 | 16.01 | 17.01 | Решение задач и уравнений различными способами. | 1 | Учебник Табл.-плакат |
101 | 17.01 | 18.01 | Теорема Виета. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать теорему Виета для решения приведенных квадратных уравнений. Уметь применять при решении задач. | Решить упражнения 573,575,576. | Учебник Табл.-плакат |
102 | 18.01 | 18.01 | Теорема Виета. | 1 | Комбинированный урок | Знать теорему Виета для решения приведенных квадратных уравнений. Уметь применять при решении задач. | Решение упражнений 574,579,581,584 Самостоятельная работа. | Учебник Табл.-плакат |
103 | 19.01 | 20.01 | К/р: по теме « Квадратные уравнения» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний. | Уметь применять формулу корней для решений квадратных уравнений и теорему Виета. | Контрольная работа №9. | ДМ |
104 | 20.01 | 23.01 | Дробно рациональные уравнения. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать понятия рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений, алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | Решение упражнений 590,591,593. | Учебник Табл.-плакат |
105 106 | 23.01 23.01 | 23.01 24.01 | Решение дробных рациональных уравнений. | 2 | Комбинированный урок | Знать понятия рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений, алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Уметь применять его на практике. | Решение упражнений 595,597,598 Самостоятельная работа. | Учебник Табл.-плакат |
107 108 109 | 24.01 25.01 26.01 | 25.01 25.01 27.01 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 3 | Комбинированный урок | Уметь составлять дробные рациональные уравнения для решения задач. | Решение упражнений 604-617. Самостоятельная работа. | Учебник Табл.-плакат |
110 | 27.01 | 30.01 | Графический способ решений уравнений. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать алгоритм решения уравнений графическим способом. | Решение упражнений 622,624. | Учебник Табл.-плакат проектор |
111 | 30.01 | 30.01 | Графический способ решений уравнений. | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять алгоритм решения уравнений графическим способом. | Решение упражнений 627-629. Самостоятельная работа. | Цветн. Мел, чертёжн. Инстр. |
112 | 30.01 | 31.01 | Тематическое оценивание по теме « Квадратные уравнения» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний. | Уметь решать дробные рациональные уравнения аналитическим и графическим способом, решать задачи с помощью рациональных уравнений. | Контрольная работа №10. | ДМ |
ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. (17 ЧАСОВ.) |
113 | 31.01 | 01.02 | Определение декартовых координат. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать понятия оси координат, абциссы точки, ординаты точки, координатной плоскости. | Решение упражнений 1-4. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
114 | 01.02 | 01.02 | Координата середины отрезка. | 1 | Комбинированный урок | Знать формулы для нахождения координат середины отрезка. Уметь применять из при решении задач. | Решение упражнений 12-16. Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
115 | 02.02 | 03.02 | Расстояние между точками. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать формулу для нахождения расстояния между точками. Уметь применять ее при решении задач. | Решение упражнений17,19. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
116 | 03.02 | 06.02 | Расстояние между точками | 1 | Комбинированный урок | Знать формулу для нахождения расстояния между точками. Уметь применять ее при решении задач. | Решение упражнений18,21,22. Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
117 | 06.02 | 06.02 | Уравнение окружности | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать уравнения окружности с центром в начале координат и центром в точке (х; у). Уметь применять их при решении задач. | Решение упражнений 23, 24, 25. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
118 | 06.02 | 07.02 | Уравнение окружности | 1 | Комбинированный урок | Знать уравнения окружности с це нтром в начале координат и центром в точке (х; у). Уметь применять их при решении задач. | Решение упражнений26, 27,3 2,34. Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
119 | 07.02 | 08.02 | Уравнение прямой | 1 | Урок изучения нового материала | Знать уравнение прямой. Уметь применять при решении задач. | Решение упражнений 35-39. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
120 | 08.02 | 08.02 | Координаты точки пересечения прямых. | 1 | Комбинированный урок | Знать алгоритм нахождения точки пересечения прямых. Уметь применять его при решении задач. | Математический диктант. Решение упражнений 40,42, 43. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
121 | 09.02 | 10.02 | Расположение прямой относительно системы координат | 1 | Комбинированный урок | Знать все случаи расположения прямой относительно системы координат. Уметь применять полученные знания при решении задач. | Решение упражнений 45 – 47. Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
122 | 10.02 | 13.02 | Угловой коэффициент в уравнение прямой. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятие углового коэффициента и его геометрический смысл. | Решение упражнений 48 -51. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
123 | 13.02 | 13.02 | График линейной функции | 1 | Комбинированный урок | Знать, что является графиком линейной функции. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
124 | 13.02 | 14.02 | Пересечение прямой с окружностью. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать все случаи расположения прямой и окружности. Уметь применять знания при решении задач. | Решение упражнений 50 – 51. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
125 | 14.02 | 15.02 | Пересечение прямой с окружностью | 1 | Комбинированный урок | Знать все случаи расположения прямой и окружности. Уметь применять знания при решении задач. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
126 | 15.02 | 15.02 | Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов, находить и строить углы по заданным значениям синуса, косинуса, тангенса углов. | Решение упражнений 52,55,59. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
127 | 16.02 | 17.02 | Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов, находить и строить углы по заданным значениям синуса, косинуса, тангенса углов. | Решение упражнений 53, 56, 60. Самостоятельная работа | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
128 | 17.02 | 20.02 | Обобщающий урок по теме:»Декартовы координаты на плоскости» | 1 | Урок обобщения и повторения изученного. | Знать формулы координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнения окружности, прямой. | Решение упражнений . Групповая работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
129 | 20.02 | 20.02 | К/Р: по теме « Декартовы координаты на плоскости» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний. | Знать формулы координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнения окружности, прямой. Уметь определять значения синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов. | Контрольная работа №11. | ДМ |
Неравенства (19 часов) |
130 | 20.02 | 21.02 | Числовые неравенства | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определение числовых неравенств. Уметь использовать определения неравенств при доказательстве неравенств. | Решение упражнений . 713, 715, 717. | Проектор Цвет. Мел |
131 | 21.02 | 22.02 | Числовые неравенства | 1 | Комбинированный урок | Знать определение числовых неравенств. Уметь доказывать неравенств. | Решение упражнений,СР. | Проектор Цвет. Мел |
132 | 22.02 | 22.02 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать свойства числовых неравенств. Уметь применять их при выполнении упражнений. | Решение упражнений 731,732,735,736, 733 | Проектор Цвет. Мел |
133 | 24.02 | 24.02 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Комбинированный урок | Знать свойства числовых неравенств. Уметь применять их при выполнении упражнений. | Математический диктант. Решение упражнений 739,741,743,744 | Проектор Цвет. Мел |
134 | 27.02 | 27.02 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать теоремы, выражающие основные свойства числовых неравенств. Уметь использовать теоремы для оценки суммы. Разности, произведения, частного. | Решение упражнений 747,748, 749,849 | Проектор Цвет. Мел |
135 | 27.02 | 27.02 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Комбинированный урок | Знать теоремы, выражающие основные свойства числовых неравенств. Уметь использовать теоремы для оценки суммы. Разности, произведения, частного. | Решение упражнений 750,752 754 Самостоятельная работа | Проектор Цвет. Мел |
136 | 28.02 | 28.02 | К/р: по теме «Неравенства» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний. | Знать теоремы, выражающие основные свойства числовых неравенств.Уметь использовать теоремы для оценки суммы. Разности, произведения, частного. | Контрольная работа №12. | ДМ |
137 | 29.02 | 29.02 | Числовые промежутки. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятия числовых промежутков. Уметь изображать их на координатной прямой. | Решение упражнений 761,763, 764,765, 767, 769 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
138 | 01.03 | 29.02 | Числовые промежутки. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия числовых промежутков. Уметь изображать их на координатной прямой. | Решение упражнений 773,774, 775,772 Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
139 | 02.03 | 02.03 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определения решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств и свойств неравенств. Уметь использовать их при решении неравенств. | Решение упражнений 780,782 783,784 786. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
140 141 142 143 | 05.03 05.03 06.03 07.03 | 05.03 05.03 06.03 07.03 | Решение неравенств с одной переменной. | 4 | Комбинированный урок | Знать определения решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств и свойств неравенств. Уметь использовать их при решении неравенств. Решать неравенства содержащие дроби, не имеющие решений или имеющие любое число решений. | Математический диктант. Решение упражнений 789.791, 793,796, 797, 799, 802,808 810,812 Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
144 | 09.03 | 07.03 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определения решения системы неравенств с одной переменной, что значит решить систему. Уметь решать системы неравенств с одной переменной. | Решение упражнений 818,820 821,822 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
145 146 | 12.03 12.03 | 09.03 12.03 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 2 | Комбинированный урок | Уметь решать системы неравенств с одной переменной. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
147 | 13.03 | 12.03 | Решение систем неравенств с одной переменной. Решение неравенств. | 1 | Урок обобщения и повторения изученного. | Уметь применять знания по данным темам. | Решение упражнений. Групповая работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
148 | 14.03 | 13.03 | К/р: по теме Неравенства» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний. | Уметь применять знания по данным темам. | Контрольная работа №13. | ДМ |
ДВИЖЕНИЕ (10 ЧАСОВ) |
149 | 15.03 | 14.03 | Преобразование фигур | 1 | Изучения нового материала | Знать понятие преобразование фигур, определение движения, свойства движения. | Решение упражнений | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
150 | 16.03 | 14.03 | Свойства движений. | 1 | Комбинированный урок | Знать теорему 9.1 и следствия из теоремы. Уметь применять теорему и ее следствия при решении задач. | Решение упражнений 1, 2, Фронтальная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
151 | 19.03 | 16.03 | Симметрия относительно точки и прямой | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определение симметричных точек, симметричных фигур относительно точки и прямой, центрально – симметричных фигур. Уметь строить фигуру симметричную данной относительно точки и прямой. | Решение упражнений 3,4,8,14, 15,17, 19. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
152 | 19.03 | 19.03 | Симметрия относительно точки и прямой | 1 | Комбинированный урок | Знать определение симметрии, симметричных фигур. Уметь строить фигуру симметричную данной относительно точки и прямой. | Решение упражнений. Самостоятельная работа | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
153 | 20.03 | 19.03 | Поворот. | 1 | Изучения нового материала | Знать определение поворота. Уметь строить фигуру с помощью поворота. | Решение упражнений 26, 25. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
154 | 21.03 | 20.03 | Параллельный перенос и его свойства. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определение параллельного переноса, свойства . Уметь строить фигуру с помощью параллельного переноса. | Решение упражнений. 27-29 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
155 4четв. | 22.03 | 21.03 | Существование и единственность параллельного переноса. | 1 | Комбинированный урок | Знать теорему 9. 4. Уметь применять ее при решении задач. | Решение упражнений. 30,31. Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
156 | 02.04 | 02.04 | Сонаправленность полупрямых. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определения сонаправленных полупрямых и их свойства. | Решение упражнений. 32-34 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
157 | 03.04 | 02.04 | Равенство фигур. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определение равных фигур и их свойства. | Решение упражнений. 35-38 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
158 | 04.04 | 03.04 | Равенство фигур. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение сонаправленных полупрямых ,равных фигур и их свойства. Уметь их применять. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
ВЕКТОРЫ (12 ЧАСОВ) |
159 | 04.04 | 04.04 | Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определения вектора, одинаково направленных и противоположно направленных векторов, абсолютной величины вектора, нулевого вектора, равных векторов. | Решение упражнений. 1,2,3. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
160 | 05.04 | 04.04 | Координаты вектора. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятия координаты вектора, формулу абсолютной величины вектора. Уметь применять при решении задач. | Математический диктант. Решение упражнений. 4-7 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
161 | 06.04 | 06.04 | Сложение векторов Вычитание векторов. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать правила сложения и вычитания векторов. | Решение упражнений. 8-14. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
162 | 09.04 | 09.04 | Сложение сил. | 1 | Комбинированный урок. | Знать направление силы. Уметь изобразить точку ее приложения к телу. | Решение упражнений. 15-16 Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
163 | 10.04 | 09.04 | Умножение вектора на число. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определение произведения вектора на число и следствия из определения. | Решение упражнений. 17-23 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
164 | 11.04 | 10.04 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение коллинеарных векторов и их свойства. | Решение упражнений.24-27. Математический диктант. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
165 | 11.04 | 11.04 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определения скалярного произведения векторов, угла между векторами, теорему 10.3., свойства скалярного произведения. | Решение упражнений. 28-30 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
166 | 12.04 | 11.04 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Комбинированный урок | Знать определения скалярного произведения векторов, угла между векторами, теорему 10.3., свойства скалярного произведения. | Решение упражнений 34-37.43-44 Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
167 | 13.04 | 13.04 | Разложение вектора по координатным осям. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определения единичного вектора, координатного вектора. | Решение упражнений. 45-49 | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
168 | 16.04 | 16.04 | Решение задач по теме «Векторы». | 1 | Комбинированный урок | Знать определения и свойства векторов. Уметь применять при решении задач. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
169 | 17.04 | 16.04 | Решение задач по теме «Векторы». | 1 | Комбинированный урок | Знать определения и свойства векторов. Уметь применять при решении задач. | Решение упражнений Групповая работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
170 | 18.04 | 17.04 | Тематическое оценивание по теме «Векторы». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Уметь применять знания по данным темам. | Контрольная работа №14. | ДМ |
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.(16 ЧАСОВ.) |
171 | 18.04 | 18.04 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь находить значения выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем. | Решение упражнений. 903-905,907-909 | Учеб. Табл.-плакат |
172 | 19.04 | 18.04 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь находить значения выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем | Решение упражнений 911-920 Самостоятельная работа. | Учеб. Табл.-плакат |
173 | 20.04 | 20.04 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Урок обобщения и повторения изученного материала. | Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь находить значения выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем | Решение упражнений 1036-1039 Групповая работа | Учеб. Табл.-плакат |
174 | 23.04 | 23.04 | Свойство степени с целым показателем. | 1 | Урок изучения новой темы | Знать свойство степени с целым показателем. Уметь применять при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений. | Решение упражнений 925,928,931, | Учеб. Табл.-плакат |
175 | 24.04 | 23.04 | Свойство степени с целым показателем. | 1 | Комбинированный урок | Знать свойство степени с целым показателем. Уметь применять при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений. | Решение упражнений 933,936,937,939 Математический диктант. | Учеб. Табл.-плакат |
176 | 25.04 | 24.04 | Свойство степени с целым показателем. | 1 | Комбинированный урок | Знать свойство степени с целым показателем. Уметь применять при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений. | Решение упражнений 941,942,945,947 Самостоятельная работа. | Учеб. Табл.-плакат |
177 | 25.04 | 25.04 | Стандартный вид числа. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать определение стандартного вида числа. Уметь представлять число в стандартном виде. | Решение упражнений 954-956,958-959 | Учеб. Табл.-плакат |
178 | 26.04 | 25.04 | Стандартный вид числа. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение стандартного вида числа. Уметь представлять число в стандартном виде. | Решение упражнений 961-962,965, 967 Самостоятельная работа. | Учеб. Табл.-плакат |
179 | 27.04 | 27.04 | Запись приближенных значений. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятия верной цифры приближенного значения, абсолютной и относительной погрешности. | Решение упражнений 973-978. | Учеб. Табл.-плакат |
180 | 30.04 | 30.04 | Запись приближенных значений. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия верной цифры приближенного значения, абсолютной и относительной погрешности. | Решение упражнений 979-985 Математический диктант. | Учеб. Табл.-плакат |
181 | 2.05 | 30.04 | Запись приближенных значений. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия верной цифры приближенного значения, абсолютной и относительной погрешности. | Решение упражнений 1060-1063 Самостоятельная работа. | Учеб. Табл.-плакат |
182 | 2.05 | 02.05 | Действия над приближенными значениями. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятия действия над приближенными значениями. Уметь находить приближенные значения суммы разности, произведения выражения. | Решение упражнений 988,989,992,993, 995,998. | Учеб. Табл.-плакат |
183 | 3.05 | 02.05 | Действия над приближенными значениями. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия действия над приближенными значениями. Уметь находить приближенные значения суммы разности, произведения выражения. | Решение упражнений 1005,1010,1013, 1015 Математический диктант. | Учеб. Табл.-плакат |
184 | 4.05 | 04.05 | Действия над приближенными значениями. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия действия над приближенными значениями. Уметь находить приближенные значения суммы разности, произведения выражения. | Решение упражнений 1008,1014,1042 Самостоятельная работа. | Учеб. Табл.-плакат |
185 | 07.05 | 07.04 | Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь выполнять все действия приближенных значений чисел на калькуляторе. | Решение упражнений 1019-1029 | Учеб. Табл.-плакат |
186 | 08.05 | 07.05 | Приближенные вычисления. | 1 | Урок повторения и обобщения. | Знать понятия действия над приближенными значениями. Уметь находить приближенные значения суммы разности, произведения выражения. | Решение упражнений 1065-1072 Групповая работа. | Учеб. Табл.-плакат |
187 | 10.05 | 08.05 | Тематическое оценивание по теме «Степень с целым показателем». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Уметь применять знания по данным темам. | Контрольная работа №15. | ДМ |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (10 ЧАСОВ). |
188 | 11.05 | 11.05 | Рациональные дроби. | 1 | Комбинированный урок | Знать основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения, правила сложения и вычитания, умножения и деления рациональных дробей, функции и их графики. Уметь применять знания при решении задач. | Решение упражнений 207,212,217,247, | ОК, учебник |
189 | 14.05 | 14.05 | Рациональные дроби. | 1 | Комбинированный урок | Знать основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения, правила сложения и вычитания, умножения и деления рациональных дробей, функции и их графики. Уметь применять знания при решении задач. | Решение упражнений 236,242,248 Самостоятельная работа | Проектор, учебник |
190 | 15.05 | 14.05 | Квадратные корни и квадратные уравнения. | 1 | Комбинированный урок | Знать теорему о квадратном корне из произведения и дроби. Теорему Виета Уметь решать квадратные уравнения. | Решение упражнений 469,473,477,487, 489 Математический диктант. | Проектор-УС ОК |
191 192 | 16.05 16.05 | 15.05 16.05 | Квадратные корни и квадратные уравнения. | 2 | Комбинированный урок | Знать теорему о квадратном корне из произведения и дроби. Теорему Виета Уметь решать квадратные уравнения. | Решение упражнений 490,503, Самостоятельная работа. | Проектор-УС ОК |
193 | 17.05 | 16.05 | Решение задач с помощью составления квадратных уравнений. | 1 | Комбинированный урок | Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений. | Решение упражнений 708,678,700 Самостоятельная работа. | учебник |
194 | 18.05 | 18.05 | Неравенства. | 1 | Комбинированный урок | Уметь решать неравенства и системы неравенств. | Решение упражнений 847,849,852 Математический диктант | Проектор-УС ОК |
195 | 21.05 | 21.05 | Неравенства. | 1 | Комбинированный урок | Уметь решать неравенства и системы неравенств. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | учебник |
196 | 22.05 | 21.05 | Степень с целым показателем | 1 | Комбинированный урок | Знать определение и свойства степени с целым показателем. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Проектор-УС ОК |
197 | 23.05 | 22.05 | Тематическое оценивание по курсу алгебры 8 класса. | 1 | Урок контроля и оценивания знаний. | Уметь применять полученные знания за курс 8 класса. | итоговая контрольная работа №16. | дидактич. мат |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА. (6 ЧАСОВ). |
198 | 23.05 | 23.05 | Четырехугольники. | 1 | Комбинированный урок | Знать определения всех видов четырехугольников и их свойств. Уметь применять знания при решении задач. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
199 200 | 24.05 25.05 | 23.05 25.05 | Теорема Пифагора. | 2 | Комбинированный урок | Знать теорему Пифагора и следствия из теоремы. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
201 | 28.05 | 28.05 | Декартовы координаты на плоскости. | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять знания по данной теме при решении задач. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
202 | 29.05 | 28.05 | Движение. | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять знания по данной теме при решении задач. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
203 | 30.05 | 29.05 | Векторы. | 1 | Комбинированный урок | Уметь применять знания по данной теме при решении задач. | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
204 | 30.05 | 30.05 | Тематическое оценивание по курсу ГЕОМЕТРИИ 8 класса. | 1 | Урок контроля и оценивания знаний. | Уметь применять знания по данной теме при решении задач. | Итоговая контрольная работа №17. | Черт.,инстр.;цвет. Мел; таблица |
205 | 31.05 | 30.05 | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...