Урок
методическая разработка по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Выполнила: Бочарова Елена Александровна учитель математики
Новоникольской СОШ Мичуринского района
ХОД УРОКА
Основная цель: развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным.
Оборудование: рисунки животных, таблицы.
Ход урока:
Сегодня у нас урок, посвященный животным.
Дерево, трава и птица.
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Животные разнообразные и интересные.
Их можно встретить повсюду:
В почве, в воде, воздухе, на поверхности земли.
Среди них есть гиганты и карлики.
Ползающие и прыгающие,
Плавающие и летающие,
Дикие и домашние.
Со многими из них мы знакомы.
Итак, начнем с бобров.
В стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни. Обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотину длиной 5-6 метров.
Бобровые – крупные грызуны. Тело их массивное, хвост уплощенный сверху вниз и покрытый большими роговыми щитками. Пальцы задних ног соединены плавательной перепонкой, а передние свободны. Бобровые распространены в Европе, Азии, Северной Америки.
Ребята, давайте решим задачу. И найдем длину тела бобра в дм.
Поможет вам удивительный квадрат
Ответьте на вопросы:
1. Из первой строки выберите наименьшее число.
2. Из второй строки выберите наибольшее число.
3. Из третьей строки выберите ни наибольшее и ни наименьшее число.
4. Найдите сумму выбранных трех чисел.
Вы получите ответ на вопрос.
3,9 | 3 | 3,7 |
5 | 4,8 | 4,3 |
2,8 | 1,8 | 2 |
3+5+2=10 дм.
10дм-это сколько сантиметров? (100 см )
Ребята, давайте узнаем массу бобра в кг .
1) 8 *207=1656 2)16656-1500=156 3)156:4=39 4)39+61=100 5)100:4=25
Используя результаты вычислений ответьте на вопросы:
1.На сколько 100 больше 39.
2.Во сколько раз 25 меньше 100.
3.На сколько надо умножить 39, чтобы получить 156.
Ребята, очень ценится мех и кожа бобра .Из жира бобра изготавливают лекарства .100гр. жира бобра стоит очень дорого.
Бобр отличный пловец и ныряльщик. Несколько минут он может находится под водой.
В строки таблицы впишите названия чисел:900, 600, 1000, 500.
|
|
| П
| Я
| Т
| Ь
| С
| О
| Т
|
Д | Е | В | Я | Т | Ь | С | О | Т |
|
|
|
| Т | Ы | С | Я | Ч | А |
|
Ш | Е | С | Т | Ь | С | О | Т |
|
|
В одном из столбцов прочтите название чисел, указывающего сколько минут бобр может находиться под водой.
5 минут- сколько это секунд? ( 300сек.)
На земном шаре обитают птицы, безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами.
450:18=25-ф 315:15=21-л 420:28=15-а 360:8=45-м
2100:15=140-и 600:25=-н 425:25=17-г 490:14=35-о
Заменив частное буквами вы прочтете название птиц.
Фламинго- из песка строит гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето будет дождливым, то гнёзда строят высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым, то более низким.
Внешний вид Фламинго примечателен. Туловище крупное, примерно как у гуся. Длинные ноги высоко приподнимают его над землёй.
«Я по России протекаю, я всем известна, но когда ко мне прибавить букву с краю своё значенье я теряю и птицей становлюсь тогда. (Иволга)
Записать числа в порядке возрастания:
О; В; Л; И; Г; А.
Иволга- птица средней величины :длина тела 230-300 гр. ,масса до 100 гр.
Ноги сильные, окраска яркая.
Дельфин
Самых мелких китов- дельфинов можно встретиь в Чёрном море.
Подведение итогов: давайте беречь природу.
Домашнее задание: нарисовать животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...