рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по математике 8 класс к учебникам Мордковича А.Г. и Атанасяна Л.С. Программа составлена по модулям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 8 класс | 81.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Куженкинская средняя общеобразовательная школа»
Бологовского р-на Тверской обл.
Рекомендовано: Принято:
ШМО учителей на педсовете
Протокол № Протокол №
от « » 2012 г. от « » сентября 2012 г.
«Утверждаю»
Дир.школы И.Б.Кокорева
Рабочая программа
на 2012 – 2013 уч. год
Математика
8 класс
(170 ч., 5 ч. в неделю, из алгебра – 102ч, геометрия – 68ч)
Учебник: А.Г.Мордкович «Алгебра» – М: «МНЕМОЗИНА», 2009г.
Задачник: А.Г.Мордкович «Алгебра» – М: «МНЕМОЗИНА», 2009г.
Учебник: Л.С. Атанасян «Геометрия 7 -9» – М: «Просвещение», 2006г.
Учитель: Кукушкина Наталья Ивановна
С.КУЖЕНКИНО
2012 – 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету математика составлена на основе примерной программы по математике/ Письмо МОН РФ от 07.07 2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования /Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика предмета математика
Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): алгебра, геометрия.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общеучебные цели
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классу отводится 3 ч в неделю, всего 102 ч, геометрии – 2 ч, всего 68 ч.
В настоящей рабочей программе по математике изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Алгебра 102 ч
Алгебраические дроби.21 ч
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей, сложение и вычитание, умножение и деление, возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение (первые представления) Степень с отрицательным целым показателем.
Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей.
Контрольных работ -2
Функция . Свойства квадратного корня. 18 ч
Рациональные числа. Понятие квадратного корня. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция . Свойства квадратного корня. выпуклость функции. область значений функции. Свойства квадратных корней. Модуль действительного числа.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного чисел. Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Контрольные работы - 1
Квадратичная функция. Функция . 18 ч
Функция , её свойства и график. Функция ,её свойства и график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Понятие ограниченной функции. Кусочные функции. Графическое решение уравнений.
Основная цель – научить строить график функции обратной пропорциональности, применять свойства функции при решении упражнений. В данной теме рассматриваются упражнения на свойства и график функции и на построение графика функции y = f(x + m) + n, если известен график функции y = f(x).
Контрольные работы - 2
Квадратные уравнения. 21 ч
Квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнения с параметром. Рациональные уравнения. Биквадратные уравнения. Метод введения новой переменной. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. Иррациональные уравнения.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям, и применять их к решению задач. В данной теме рассматриваются примеры решения уравнений с параметрами.
Контрольные работы – 2
Неравенства. 15 ч
Свойства числовых неравенств. неравенство с переменной. Решение неравенств. Линейные неравенства. Равносильные преобразования неравенств. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающие и убывающие функции. Исследование функции на монотонность. Приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид числа.
Основная цель – сформировать умение решать неравенства первой степени с одной переменной и квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов.
Контрольные работы - 1
Теория вероятностей. 6 ч Решать комбинаторные задачи. Находить частоту события, используя собственные наблюдения и статистические данные. Находить вероятность случайных событий в простейших случаях.
Основная цель – научить решать простейшие вероятностные задачи.
Повторение. 3 ч
Контрольная работа - 1
Геометрия 68 ч
Четырехугольник. 14 ч
Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Контрольная работа - 1
Площади. 14 ч
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Контрольная работа - 1
Подобие треугольников. 19 ч
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Контрольная работа - 1
Окружность. 17 ч
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Контрольная работа - 1
Повторение. 4 ч
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Распределение учебных часов по темам:
Алгебра
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Алгебраические дроби. | 21 |
2. | Функция . Свойства квадратного корня. | 18 |
3. | Квадратичная функция. Функция . | 18 |
4. | Квадратные уравнения | 21 |
5. | Неравенства. | 15 |
6. | Элементы статистики и теории вероятностей | 6 |
7. | Обобщающее повторение | 3 |
Итого | 102 |
Геометрия
№ | ТЕМА | Кол-во часов в неделю |
1. | Четырехугольники | 14 |
2. | Площадь. | 14 |
3. | Подобные треугольники | 19 |
4. | Окружность. | 17 |
5. | Повторение. Решение задач. | 4 |
Итого: | 68 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения алгебры ученик должен
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны
знать/понимать:
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
существо понятия алгоритма;
определение многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;
формулировку теоремы Фалеса, основные типы задач на построение;
представление о способе измерения площади многоугольника; формулы вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, квадрата, треугольника;
формулировку теоремы Пифагора и обратной ей теоремы;
формулировки признаков подобия треугольников, теорем об отношении площадей и периметров подобных треугольников; свойство биссектрисы треугольника;
формулировки теорем о средней линии треугольника и трапеции, свойство медиан треугольника, теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике;
понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60,90 градусов; соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;
случаи взаимного расположения прямой и окружности; формулировку свойства касательной, отрезков касательных; формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд; четыре замечательные точки треугольника;
понятие вписанной, описанной окружности, теоремы о свойствах вписанного и описанного четырехугольника.
уметь:
распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, на чертежах среди четырехугольников распознавать прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат, трапецию и ее виды;
выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение углов и сторон параллелограмма, ромба, равнобедренной трапеции; сторон квадрата, прямоугольника; угла между диагоналями прямоугольника;
применять теорему Фалеса в процессе решения задач;
вычислять площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, треугольника; применять формулы площадей при решении задач; решать задачи на вычисление площадей;
находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора;
находить стороны, углы, отношения сторон, отношения периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия; доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия;
находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами; находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан;
находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
решать задачи и приводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач (например: нахождение сторон квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника);
для решения практических задач, связанных с нахождением площади треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба (например: нахождение площади пола);
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Календарно-тематическое планирование
Сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля | |||||||
ср | кр | ТЗ | тс | пр | лр | |||||
Глава l. Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. 21 ч. | ||||||||||
1 | Основные понятия и повторение материала 7 класс | |||||||||
2 | Основное свойство алгебраической дроби | |||||||||
3 | Основное свойство алгебраической дроби | |||||||||
4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||||
5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||||
6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | |||||||||
7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | |||||||||
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | |||||||||
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями Подготовка к к /р | |||||||||
10 | Контрольная работа № 1. «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | |||||||||
11 | Коррекция знаний Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | |||||||||
12 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | |||||||||
13 | Преобразование рациональных выражений | |||||||||
14 | Преобразование рациональных выражений | |||||||||
15 | Преобразование рациональных выражений | |||||||||
16 | Первые представления о решении рациональных уравнений | |||||||||
17 | Первые представления о решении рациональных уравнений | |||||||||
18 | Степень с отрицательным целым показателем | |||||||||
19 | Степень с отрицательным целым показателем. Подготовка к к/р | |||||||||
20 | Контрольная работа № 2. «Умножение и деление алгебраических дробей» | |||||||||
21 | Коррекция знаний | |||||||||
Глава V. Четырехугольники. 14 ч | ||||||||||
1 | Многоугольник | |||||||||
2 | Четырехугольник | |||||||||
3 | Параллелограмм | |||||||||
4 | Признаки параллелограмма | |||||||||
5 | Решение задач по теме «Признаки параллелограмма» | |||||||||
6 | Трапеция | |||||||||
7 | Равнобокая трапеция | |||||||||
8 | Задачи на построение | |||||||||
9 | Прямоугольник | |||||||||
10 | Ромб и квадрат | |||||||||
11 | Решение задач по теме « Ромб и квадрат» | |||||||||
12 | Осевая и центральная симметрия | |||||||||
13 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | |||||||||
14 | Контрольная работа «Четырехугольники» | |||||||||
Глава VI. Площади. 14 час | ||||||||||
1 | Площадь многоугольника | |||||||||
2 | Площадь прямоугольника | |||||||||
3 | Площадь параллелограмма | |||||||||
4 | Площадь треугольника | |||||||||
5 | Теорема об отношении площадей треугольников | |||||||||
6 | Площадь трапеции | |||||||||
7 | Решение задач | |||||||||
8 | Теорема Пифагора | |||||||||
9 | Решение задач | |||||||||
10 | Решение задач | |||||||||
11 | Формула Герона | |||||||||
12 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | |||||||||
13 | Контрольная работа по теме «Площади» | |||||||||
14 | Коррекция знаний | |||||||||
Глава 2. Функция у = . Свойства квадратного корня. 18 ч | ||||||||||
1 | Коррекция знаний Рациональные числа | |||||||||
2 | Рациональные числа | |||||||||
3 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | |||||||||
4 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | |||||||||
5 | Иррациональные числа | |||||||||
6 | Множество действительных чисел | |||||||||
7 | Функция у = . Свойства её и график | |||||||||
8 | Функция у = . Свойства её и график | |||||||||
9 | Свойства квадратных корней | |||||||||
10 | Свойства квадратных корней | |||||||||
11 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | |||||||||
12 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | |||||||||
13 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | |||||||||
14 | Урок обобщения | |||||||||
15 | Контрольная работа № 3 «Квадратный корень» | + | ||||||||
16 | Модуль действительного числа, график функции у = lхI, формула 2= IхI | |||||||||
17 | Модуль действительного числа, график функции у = lхI, формула 2= IхI | |||||||||
18 | Модуль действительного числа, график функции у = lхI, формула 2= IхI | |||||||||
Глава 3. Квадратичная функция. Функция . 18 ч | ||||||||||
1 | Функция у = kх2, её свойства и график | |||||||||
2 | Функция у = kх2, её свойства и график | |||||||||
3 | Функция у = kх2, её свойства и график | |||||||||
4 | Функция , её свойства и график | |||||||||
5 | Функция , её свойства и график Подготовка к к /р | |||||||||
6 | Контрольная работа № 4. «Функции у = kх2 и » | + | ||||||||
7 | Коррекция знаний Как построить график функции у = f(х + l), если известен график функции у = f(х) | |||||||||
8 | Как построить график функции у = f(х + l), если известен график функции у = f(х) | |||||||||
9 | Как построить график функции у = f(х ) + m, если известен график функции у = f(х) | |||||||||
10 | Как построить график функции у = f(х ) + m, если известен график функции у = f(х) | |||||||||
11 | Как построить график функции у = f(х + l) + m, если известен график функции у = f(х) | |||||||||
12 | Как построить график функции у = f(х + l) + m, если известен график функции у = f(х) | |||||||||
13 | Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график | |||||||||
14 | Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график | |||||||||
15 | Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график | |||||||||
16 | Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график | |||||||||
17 | Графическое решение квадратных уравнений | |||||||||
18 | Контрольная работа № 5 «Функция у = ах2 + bх + с» | + | ||||||||
Глава 4. Квадратные уравнения. 21 ч. | ||||||||||
1 | Основные понятия | |||||||||
2 | Основные понятия | |||||||||
3 | Формулы корней квадратных уравнений | |||||||||
4 | Формулы корней квадратных уравнений | |||||||||
5 | Формулы корней квадратных уравнений | |||||||||
6 | Рациональные уравнения | |||||||||
7 | Рациональные уравнения | |||||||||
8 | Рациональные уравнения | |||||||||
9 | Контрольная работа № 6 «Квадратные уравнения» | + | ||||||||
10 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | |||||||||
11 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | |||||||||
12 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | |||||||||
13 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | |||||||||
14 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | |||||||||
15 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | |||||||||
16 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | |||||||||
17 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | |||||||||
18 | Иррациональные уравнения | + | ||||||||
19 | Иррациональные уравнения . Подготовка к к/р | |||||||||
20 | Контрольная работа №7 «Решение квадратных уравнений» | |||||||||
21 | Коррекция знаний | |||||||||
Глава VII. Подобные треугольники. 19 ч | ||||||||||
1 | Пропорциональные отрезки | |||||||||
2 | Подобные треугольники | |||||||||
3 | Первый признак подобия треугольников | |||||||||
4 | Решение задач | |||||||||
5 | Второй признак подобия треугольников | |||||||||
6 | Третий признак подобия треугольников | |||||||||
7 | Решение задач | |||||||||
8 | Контрольная работа «Подобие треугольников» | |||||||||
9 | Средняя линия треугольников | |||||||||
10 | Решение задач | |||||||||
11 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |||||||||
12 | Решение задач | |||||||||
13 | Задачи на построение методом подобия | |||||||||
14 | Задачи на построение | |||||||||
15 | Понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника | |||||||||
16 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°. | |||||||||
17 | Решение задач | |||||||||
18 | Контрольная работа «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | |||||||||
19 | Коррекция знаний | |||||||||
Глава VIII. Окружность. 17 ч | ||||||||||
1 | Взаимное расположение прямой и окружности | |||||||||
2 | Касательная к окружности | |||||||||
3 | Решение задач | |||||||||
4 | Градусная мера дуги окружности | |||||||||
5 | Вписанный угол | |||||||||
6 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | |||||||||
7 | Решение задач | |||||||||
8 | Свойство биссектрисы угла | |||||||||
9 | Понятие серединного перпендикуляра к отрезку | |||||||||
10 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | |||||||||
11 | Вписанная окружность | |||||||||
12 | Свойство описанного четырехугольника | |||||||||
13 | Описанная окружность | |||||||||
14 | Свойство вписанного четырехугольника | |||||||||
15 | Решение задач | |||||||||
16 | Контрольная работа «Окружность» | |||||||||
17 | Коррекция знаний | |||||||||
Глава 5. Неравенства. 15 ч | 17 | Контрольная работа «Окружность» | ||||||||
1 | Свойства числовых неравенств | |||||||||
2 | Свойства числовых неравенств | |||||||||
3 | Свойства числовых неравенств | |||||||||
4 | Исследование функций на монотонность | |||||||||
5 | Исследование функций на монотонность | |||||||||
6 | Исследование функций на монотонность | |||||||||
7 | Решение линейных неравенств | |||||||||
8 | Решение линейных неравенств | |||||||||
9 | Решение квадратных неравенств | |||||||||
10 | Решение квадратных неравенств | |||||||||
11 | Решение квадратных неравенств | |||||||||
12 | Контрольная работа № 8 «Неравенства» | + | ||||||||
13 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку | |||||||||
14 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку | |||||||||
15 | Стандартный вид числа | |||||||||
Элементы статистики и теории вероятностей. 6 ч Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации | ||||||||||
1 | Сбор и группировка статистических данных. | |||||||||
2 | Сбор и группировка статистических данных. | |||||||||
3 | Сбор и группировка статистических данных. | |||||||||
4 | Сбор и группировка статистических данных. | |||||||||
5 | Сбор и группировка статистических данных. | |||||||||
6 | Сбор и группировка статистических данных. | |||||||||
Повторение. 3 ч | ||||||||||
1 | Подготовка к контрольной работе | |||||||||
2 | Итоговая контрольная работа | |||||||||
3 | Коррекция знаний |
Учебно- методическое обеспечение
А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.
А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004--2008.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
Иченская М.А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна (разрезные карточки) / Волгоград, «Учитель», 2006./
Мищенко Т.М. Дидактические карточки-задания для 8 класса (разрезные карточки к учебнику Л.С. Атанасяна и др.) /М.: «Экзамен», 2007./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...