Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Рабочая программа по математике  рассчитана на 6 часов в некделю.Создана на основе авторских программ к учебнику  алгебра 8 ,автор А.Г.Мордкович, геометрия 7-9 авторЛ.С.Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа математика 8574 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича  и Л.С. Атанасяна по геометрии. В рабочей программе использован материал учителя математики средней  общеобразовательной школы № 115 Шиловой Н.Ю.[1]

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

        Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Согласно рабочей программе на  изучение математики в 8 классе отводится  5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 8 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия»,  которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. статистики.

Контрольных работ – 14: по геометрии – 5, по алгебре – 9, из них одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Календарно-тематическое планирование составлено на 204 урока.

Календарно – тематический план

№ урока

№ урока темы

пункт


Содержание учебного материала


Вид контроля

Сроки проведения

план

факт

Алгебраические дроби (29 час)

1

1

Основные понятия.

Основные понятия.

2

2

Основное свойство алгебраической дроби.

3

Основное свойство алгебраической дроби.

М.Д.

Основное свойство алгебраической дроби.

Основное свойство алгебраической дроби.

Административная контрольная работа

4

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

6

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

С.Р.

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Дом.К.Р.

10

Контрольная работа № 1 «Алгебраические дроби»

11

5

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

13

6

Преобразование рациональных выражений.

14

Преобразование рациональных выражений.

15

Преобразование рациональных выражений.

С.Р.

16

7

Первые представления о рациональных уравнениях.

17

Первые представления о рациональных уравнениях.

Первые представления о рациональных уравнениях

18

8

Степень с отрицательным целым показателем.

19

Степень с отрицательным целым показателем.

Дом.К.Р.

20

Степень с отрицательным целым показателем.

21

Контрольная работа № 2. «Алгебраические дроби»

Четырехугольники (14 часов)

1

39 – 41

Многоугольники.

2

Многоугольники.

М.Д.

3

42

Параллелограмм и его свойства.

4

Параллелограмм и его свойства.

5

43

Признаки параллелограмма.

М.Д.

6

Признаки параллелограмма

С.Р.

7

44

Трапеция.

8

Трапеция.

М.Д.

9

45

Прямоугольник.

10

46

Ромб и квадрат.

.

11

Ромб и квадрат.

Дом.К.Р.

12

47

Осевая и центральная симметрия.

М.Д

13

Решение задач по теме «Четырехугольники»

14

Контрольная работа№3 по теме «Четырехугольники»

К.Р.

Функция  . Свойства квадратного корня (25 часов)

1

9

. Рациональные числа.

2

Рациональные числа.

Административная контрольная работа

3

10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

4

10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

М.Д.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

5

11

Иррациональные числа.

Иррациональные числа.

6

12

Множество действительных чисел.

Множество действительных чисел.

7

13

Функция , ее свойства и график.

8

Функция , ее свойства и график.

Функция , ее свойства и график.

9

14

Свойства квадратных корней.

10

Свойства квадратных корней.

С.Р.

Свойства квадратных корней

11

15

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

12

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

13

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

14

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

С.Р.

15

Контрольная работа № 4 «Свойства квадратного корня»

К.Р.

16

16

 Модуль действительного числа.

17

Модуль действительного числа.

18

Модуль действительного числа.

С.Р.

Модуль действительного числа.

Площадь (14 часов)

1

48 – 50

Площадь многоугольника.

2

Площадь многоугольника.

3

51

Площадь параллелограмма.

С.Р.

4

52

Площадь треугольника.

5

Площадь треугольника.

6

53

Площадь трапеции.

7

Решение задач по теме «Площадь многоугольника»

8

Решение задач по теме «Площадь многоугольника»

С.Р.

9

54 – 55

Теорема Пифагора.

10

Теорема Пифагора.

11

Теорема Пифагора.

12

Решение задач по теме «Площадь»

Дом.С.Р.

13

Решение задач по теме «Площадь»

14

Контрольная работа№5 по теме «Площадь»

К.Р

Квадратичная функция. Функция   (24 часа)

.

1

17

Функция  , ее свойства и график.

2

Функция  , ее свойства и график.

3

Функция  , ее свойства и график.

Функция  , ее свойства и график.

4

18

Функция  , ее свойства и график.

М.Д.

5

Функция  , ее свойства и график.

Функция  , ее свойства и график.

Функция  , ее свойства и график.

6

Контрольная работа № 6 «Квадратичная функция. Функция  »

К.Р.

Административная контрольная работа

7

19

Как построить график функции  , если известен график функции  .

8

Как построить график функции  , если известен график функции  .

Как построить график функции  , если известен график функции  .

9

20

Как построить график функции  , если известен график функции .

10

Как построить график функции  , если известен график функции .

11

21

Как построить график функции  , если известен график функции  .

С.Р.

12

Как построить график функции  , если известен график функции  .

Как построить график функции  , если известен график функции  .

13

22

Функция  , ее свойства и график.

14

Функция  , ее свойства и график.

15

Функция  , ее свойства и график.

С.Р.

16

Функция  , ее свойства и график.

17

23

Графическое решение квадратных уравнений.

Графическое решение квадратных уравнений.

18

Контрольная работа № 7 «Квадратичная функция.»

К.Р.

Квадратные уравнения (24 чаа)

1

24

Основные понятия.

2

Основные понятия.

3

25

Формула корней квадратного уравнения.

4

Формула корней квадратного уравнения.

5

Формула корней квадратного уравнения.

С.Р.

6

26

Рациональные уравнения.

7

Рациональные уравнения.

8

Рациональные уравнения.

С.Р.

9

Рациональные уравнения.

10

Контрольная работа №8  «Квадратные уравнения»

К.Р.

11

27

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

12

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

13

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

14

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

15

28

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Дом.к.р.

16

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

17

29

Теорема Виета.

18

Теорема Виета.

Теорема Виета.

19

30

Иррациональные уравнения.

20

Иррациональные уравнения.

С.Р.

21

Иррациональные уравнения.

Иррациональные уравнения.

22

Контрольн6ая работа № 9 «Квадратные уравнения»

К.Р.

Подобные треугольники (19 часов)

1

56 – 58

Определение подобных треугольников.

2

Определение подобных треугольников.

С.Р.

3

59

Первый признак подобия треугольников.

4

Первый признак подобия треугольников

5

60

Второй признак подобия треугольников.

С.Р.

6

61

Третий признак подобия треугольников.

7

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

8

Контрольная работа №10 по теме «Подобные треугольники»

К.Р.

9

62

Средняя линия треугольника.

10

Средняя линия треугольника.

11

63

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

С.Р.

13

64 – 65

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника.»

14

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника.»

15

66 – 67

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

16

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

17

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

М.Д.

18

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

19

Контрольная работа  №11 по теме «Применение подобия к решению задач»

К.Р.

Административная контрольная работа

Неравенства (18 часов)

1

31

Свойства числовых неравенств.

2

Свойства числовых неравенств.

Свойства числовых неравенств.

3

Свойства числовых неравенств.

С.Р.

4

32

Исследование функций на монотонность.

5

Исследование функций на монотонность.

Исследование функций на монотонность.

6

33

Решение линейных неравенств.

7

Решение линейных неравенств.

8

Решение линейных неравенств.

С.Р.

9

34

Решение квадратных неравенств.

Решение квадратных неравенств

10

Решение квадратных неравенств.

Дом.К.Р.

11

Решение квадратных неравенств.

12

Контрольная работа №  №12 «Неравенства»

К.Р.

13

35

Приближенные значения действительных чисел.

14

Приближенные значения действительных чисел.

15

36

Стандартный вид положительного числа.

С.Р.

Окружность (17 часов)

1

68 – 69

Касательная и окружность.

2

Касательная и окружность.

3

Касательная и окружность.

С.Р.

4

70

Градусная мера дуги.

5

71

Теорема о вписанном угле.

6

Теорема о вписанном угле.

7

Решение задач по теме «Теорема о вписанном угле»

С.Р.

8

72 – 73

Четыре замечательные точки.

9

Четыре замечательные точки.

10

Четыре замечательные точки.

11

74

Вписанная окружность.

12

Вписанная окружность.

13

75

Описанная окружность.

14

Описанная окружность.

15

Решение задач по теме «Окружность»

Дом.К.Р.

16

Решение задач по теме «Окружность»

17

Контрольная работа №13 по теме «Окружность»

К.Р.

Повторение (15 часов)

1

Действия с рациональными дробями.

2

Действия с корнями.

Действия с корнями.

3

Решение квадратных и рациональных уравнений.

4

Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.

Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.

5

Решение неравенств.

6

Решение неравенств.

Решение неравенств

Годовая контрольная работа.

К.Р.

7

Анализ годовой контрольной работы.

8

Решение задач по всему курсу геометрии

9

Решение задач по всему курсу геометрии

10

Решение задач по всему курсу геометрии

Решение задач по всему курсу геометрии

11

Обобщающий урок.

Литература для учителя:

Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович

Алгебра, задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович

Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.

Алгебра  7 – 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г.

Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.

Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

Алгебра, 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.

Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.

Литература для ученика:

Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович

Алгебра, задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович

Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.

Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

Алгебра, 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.

Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.

Тематическое планирование по математике 8 класс


№ §§


Содержание учебного материала

Кол – во

часов

Алгебраические дроби.

29 ч

1

Основные понятия.

2

2

Основное свойство алгебраической дроби.

4

3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

3

4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

5

Контрольная работа

1

5

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.


4

6

Преобразование рациональных выражений.

3

7

Первые представления о рациональных уравнениях.

4

8

Степень с отрицательным целым показателем

3

Контрольная работа

1

Четырехугольники.

14 ч

39 - 41

Многоугольники

2

42

Параллелограмм и его свойства.

2

43

Признаки параллелограмма.

2

44

Трапеция.

2

45

Прямоугольник.

1

46

Ромб и квадрат.

2

47

Осевая и центральная симметрия.

1

Решение задач.

1

Контрольная работа.

1

Функция  . Свойства квадратичного корня.

25 ч

9

Рациональные числа

2

10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

3

11

Иррациональные числа.

2

12

Множество действительных чисел

2

13

Функция , ее свойства и график.

3

14

Свойства квадратных корней.

3

15

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

5

Контрольная работа

1

16

Модуль действительного числа.

4

Площадь.

14 ч

48 – 50

Площадь многоугольника.

2

51

Площадь параллелограмма.

1

52

Площадь треугольника.

2

53

Площадь трапеции.

1

Решение задач.

2

54 – 55

Теорема Пифагора.

3

Решение задач

2

Контрольная работа.

1



Квадратичная функция. Функция  





24ч

17

Функция  , ее свойства и график.

4

18

Функция  , ее свойства и график.

4

Контрольная работа № 4

1

19

Как построить график функции  , если известен график функции  .

3

20

Как построить график функции  , если известен график функции .

2

21

Как построить график функции  , если известен график функции  .

3

22

Функция  , ее свойства и график.

4

23

Графическое решение квадратных уравнений.

2

Контрольная работа

1

Квадратные уравнения.

24 ч

24

Основные понятия.

2

25

Формула корней квадратных уравнений.

3

26

Рациональные уравнения.

4

Контрольная работа

1

27

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

28

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

2

29

Теорема Виета.

3

30

Иррациональные уравнения.

4

Контрольная работа

1

Подобные треугольники.

19 ч

56 – 58

Определение подобных треугольников.

2

59

Первый признак подобия треугольников.

2

60

Второй признак подобия треугольников.

1

61

Третий признак подобия треугольников.

1

Решение задач.

1

Контрольная работа.

1

62

Средняя линия треугольника.

2

63

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

64 – 65

Решение задач

2

66 – 67

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4

Контрольная работа.

1

Неравенства.

18 ч

31

Свойства числовых неравенств.

4

32

Исследование функций на монотонность.

3

33

Решение линейных неравенств.

3

34

Решение квадратных неравенств.

4

Контрольная работа

1

35

Приближенные значения действительных чисел.

2

36

Стандартный вид положительного числа.

1

Окружность.

17 ч

68 – 69

Касательная и окружность.

3

70

Градусная мера дуги.

1

71

Теорема о вписанном угле.

2

Решение задач

1

72 – 73

Четыре замечательные точки.

3

74

Вписанная окружность.

2

75

Описанная окружность.

2

Решение задач.

2

Контрольная работа.

1

Повторение

15 ч

Итоговая контрольная работа

1

[1] Содержание рабочей программы.

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Алгебраические дроби.

1 .Основные понятия.

Алгебраическая дробь. Допустимые значения.

Знать/понимать:

- основное свойство дроби;

- правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- правила умножения и деления дробей;

- рациональное выражение, рациональное уравнение;

- степень с целым отрицательным показателем.

Уметь:

-уметь находить допустимые значения переменной;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

- выполнять действия с алгебраическими дробями;

- упрощать выражения с алгебраическими дробями;

- решать простейшие рациональные уравнения;

- выполнять действия со степенями с отрицательными целыми  показателями.

2. Основное свойство алгебраической дроби.

Основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования,.

3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Правило умножения дробей, возведение дробей в степень. Правило деления дробей.

6. Преобразование рациональных выражений.

Рациональное выражение, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей.

7. Первые представления о рациональных уравнениях.

Рациональное уравнение. Правило решения рациональных уравнений.

8. Степень с отрицательным целым показателем

Определение степени с отрицательным целым показателем, свойства степени.

Контрольные работы № 1,2

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Функция. Свойства квадратичного корня.











9. Рациональные числа

Множество рациональных чисел, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробью

Знать/понимать:

- рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь;

- действительные и иррациональные числа;

- о делимости целых чисел, о делении с остатком;

- определение арифметического квадратного корня;

- свойства арифметического квадратного корня;

- определение модуля действительного числа.

Уметь:

- извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;

- применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;

- вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни;

- освобождаться от иррациональности в знаменателе;

- исследовать уравнение ;

- строить график функции  и работать с ним;

- применять свойства модуля. 

10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня.

11. Иррациональные числа.

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения

12. Множество действительных чисел

Множество действительных чисел, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

13. Функция , ее свойства и график.

График функции, свойства функции.

14. Свойства квадратных корней.

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней

15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

16. Модуль действительного числа.

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного

Контрольная работа № 3.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Квадратичная функция. Функция  .

17. Функция  , ее свойства и график.

Кусочные функции, контрольные точки графика, функция = kx2, ее свойства и график.

Знать/понимать:

- о функциях вида y = kx2 и ,

= ax2 + bx + c , о их графиках и свойствах;

- как с помощью параллельного построить графики функций y = f(x + l), = f(x) + m,

 y = f(x + l) + m;

- алгоритм построения параболы

= ax2 + bx + c;

- графические способы решения квадратных уравнений.

Уметь:

- строить графики функций y = kx2, , 

= ax2 + bx + c , y = f(x + l), = f(x) + m,

 y = f(x + l) + m;

- описывать свойства функций по ее графику;

- решать графически квадратные уравнения.



18. Функция  , ее свойства и график.

Функция  , ее свойства и график при различных значения k.

19. Как построить график функции  , если известен график функции  .

Параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l).

20. Как построить график функции  , если известен график функции .

Параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
= f(x) + m

21. Как построить график функции  , если известен график функции  .

Параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l) + m

22. Функция  , ее свойства и график.

Функция = ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции, координаты вершины параболы, алгоритм построения параболы
= ax2 + bx + c

23. Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения.

Контрольные работы №  4, 5

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Квадратные уравнения.

24. Основные понятия.

Квадратное уравнение, приведенное  квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.

Знать/понимать:

- квадратные и дробные уравнения;

- способы решения неполных квадратных уравнений;

- формулу корней квадратного уравнения;

- теорему Виета;

- иррациональные уравнения и способы их решения.

Уметь:

- решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним;

- решать дробно-рациональные уравнения;

- исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;

- решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений;

- решать иррациональные уравнения.

25. Формула корней квадратных уравнений.

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.

26. Рациональные уравнения.

Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни

27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений.

28. Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

29. Теорема Виета.

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными.

30. Иррациональные уравнения.

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения.

Контрольные работы №  6, 7

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Неравенства.

31. Свойства числовых неравенств.

Числовое неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши

Знать/понимать:

- определение числового неравенства4

- свойства числовых неравенств;

- стандартный вид числа;

- возрастание, убывание функций.

Уметь:

- находить пересечение и объединение множеств;

- иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства;

- применять свойства числовых неравенств при решении задач;

- решать линейные неравенства;

- решать квадратные неравенства разными способами;

- находить промежутки возрастания и убывания функций;

- записывать числа в стандартном виде.

32. Исследование функций на монотонность.

Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, монотонная функция.

33. Решение линейных неравенств.

Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы.

34. Решение квадратных неравенств.

Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов.

35. Приближенные значения действительных чисел.

Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная и относительная погрешности.

36. Стандартный вид положительного числа.

Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме.

Контрольная работа №  8

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Четырехугольники.

1.Многоугольники.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Знать/понимать:

- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

- виды симметрии.

Уметь:

- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

- делить отрезок на n равных частей;

- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

- выполнять чертеж по условию задачи.

2.Параллелограмм и трапеция.

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение.

3.Прямоуголник, ромб, квадрат.

Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

Контрольная работа. № 1.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Площадь.

1.Площадь многоугольника.

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.

Знать/понимать:

- представление о способе измерения площади, свойства площадей;

- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

- выполнять чертеж по условию задачи.

2.Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника.

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.

3.Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.

Контрольная работа № 2

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Подобные треугольники.














1.Определение подобных треугольников.

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

Знать/понимать:

- определение подобных треугольников;

- формулировки признаков подобия треугольников;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

- формулировку теоремы о средней линии треугольника;

- свойство медиан треугольника;

-понятие среднего пропорционального,

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь:

- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

- находить отношение площадей подобных треугольников;

- применять признаки подобия при решении задач;

- применять метод подобия при решении задач на построение;

- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

- решать прямоугольные треугольники.

2.Признаки подобия треугольников.

Три признака подобия треугольников.

3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии.

4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.


Контрольная работа № 3,4

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Окружность.



















1.Касательная и окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.

Знать/понимать:

- случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

- определение вписанного и центрального углов;

- определение серединного перпендикуляра;

- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

- четыре замечательные точки треугольника;

- определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

- находить величину центрального и вписанного углов;

- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

2.Центроальные и вписанные углы.

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

3.Четыре замечательные точки треугольника.

Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.

4.Вписанная и описанная окружности.

Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Контрольная работа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Повторение.

Алгебра.




Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств.

Геометрия.

Решение задач по всему курсу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...


 

Комментарии

Рабочая программа по математике рассчитана на 6 часов в некделю.Создана на основе авторских программ к учебнику алгебра 8 ,автор А.Г.Мордкович, геометрия 7-9 авторЛ.С.Атанасян.