Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа (алгебра, 9 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
  • Примерной программы основного общего образования по математике;
  • Авторской  программы  по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.

Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в вышеназванных методических пособиях, составитель:  Бурмистрова Т.А.

Уровень обучения – базовый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_a9_2012.doc611.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

Примерной программы основного общего образования по математике;

Авторской  программы  по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.

Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в вышеназванных методических пособиях, составитель:  Бурмистрова Т.А.

Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

Принципы технологии уровневой дифференциации

Блоки домашних заданий по алгебре

Использование раздаточного материала для выполнения домашнего задания и дополнительной подготовки к экзамену.

4.Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса

Формы контроля:

Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

        Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры  в 9 класс отводится   3 ч в неделю, всего 102 ч.

В том числе:

Контрольных работ – 9 (включая итоговую контрольную работу)

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами; 

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,  используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения:

П – повторение пройденного ранее материала

ВК- входной контроль знаний учащихся за прошлый учебный год (15-20 минут)

КТ- контроль знаний в форме теста  (5-20 минут)

Условные обозначения:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

8

ППМ

Повторение пройденного материала

9

ПР

Практикум

10

ПМ

Повторение материала по теме

№ урока

Содержание материала

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Повторение.

Подготовка к ГИА (ЕГЭ)

1

2

3

4

5

6

Квадратичная функция - 22 часа

1

Функция.

1

ИНМ

3-9

сентября

2012 г

П

П

П

2

Область определения и область значений функции.

1

УЗ

ППМ

3

Свойства функций. Нули функции. Промежутки знакопостоянства.

2

ИНМ

ППМ

4

Свойства функций. Возрастающая и убывающая функции.

2

УЗ

ППМ


10-16

сентября

2012 г

П

ВК

5

Свойства функций. Свойства функций y=kx+b, y=k/x

2

УКПЗ

6

Квадратный трёхчлен и его корни.

3

ИНМ

7

Квадратный трёхчлен и его корни. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

3

УЗ


17-23

сентября

2012 г

П

КТ

8

Теорема о разложении квадратного трёхчлена на множители.

4

ИНМ

9

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

4

ОСМ

10

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства».

1-4

КЗ


24-30 сентября

2012 г

П

11

Функция y=аx2, её график.

5

ИНМ

ППМ

12

Свойства функции  y=аx2.

5

УЗ

13

Графики функций y=аx2+ n.

6

ИНМ

01-07

октября

2012 г

КТ

14

График функции  y= a(x-m)2

6

УЗ

15

График функции y=аx2+ n u y= a(x-m)2

6

ОСМ

16

Алгоритм построение графика квадратичной функции.

7

ИНМ

08-14

октября

2012 г

П

КТ

17

Построение графика квадратичной функции.

7

УЗ

18

Чтение  графика квадратичной функции.

7

ОСМ

19

Функция y=xn

8

ИНМ

ППМ


15-21

октября

2012 г

П

КТ

20

Корень  n-й степени.

9

ИНМ

21

Выражения с корнем  n-й степени.

9

УЗ

22

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции».

5-9

КЗ

22-28

октября

2012 г

П

Уравнения и неравенства с одной переменной - 14 часов

КТ

23

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

12

ИНМ

24

Целое уравнение и его корни. Введение новой переменной.

12

УЗ

25

Целое уравнение и его корни. Биквадратное уравнение.

12

ОСМ

ППМ

05-11

ноября

2012 г

П

26

Дробные рациональные уравнения. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

13

ИНМ

КТ

27

Дробные рациональные уравнения.

13

УЗ

28

Дробные рациональные уравнения.

13

УКПЗ

29

Дробные рациональные уравнения.

13

УКПЗ

12-18

ноября

2012 г

30

Дробные рациональные уравнения.

13

ОСМ

П

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

14

ИНМ

ППМ

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

14

УЗ


19-25

ноября

2012 г

КТ

33

Решение неравенств методом интервалов.

15

ИНМ

34

Решение неравенств методом интервалов.

15

УЗ

35

Решение неравенств методом интервалов.

15

ОСМ

26-30

ноября,

01-02 декабря

2012 г

36

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

12-15

КЗ

Уравнения и неравенства с двумя переменными - 17 часов

37

Уравнение с двумя переменными и его график.

17

ИНМ

38

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности.

17

УЗ


03-09

декабря

2012 г

П

КТ

39

Уравнение с двумя переменными и его график.

17

ОСМ

ППМ

40

Графический способ решения систем уравнений.

18

ИНМ

41

Графический способ решения систем уравнений.

18

УЗ


10-16

декабря

2012 г

42

Решение систем уравнений второй степени. Алгоритм решения.

19

ИНМ

43

Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановки.

19

УЗ

44

Решение систем уравнений второй степени. Способ сложения.

19

ОСМ

17-23

декабря

2012 г




24-30

декабря 2012 г

П

КТ

45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Решение геометрических задач

20

ИНМ

ППМ

46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Задачи на работу

20

УЗ

47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Задачи на движение.

20

УКПЗ

48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Задачи на смеси и сплавы.                                                                                                                                                                        

20

ОСМ

49

Неравенства с двумя переменными.

21

ИНМ

ППМ

14-20

января

2013 г

50

Неравенства с двумя переменными.

21

УЗ

51

Системы неравенств с двумя переменными.

22

ИНМ

52

Системы неравенств с двумя переменными.

22

УЗ



21-27

января

2013 г

53

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

17-22

КЗ

Арифметическая и геометрическая прогрессии - 15 часов

54

Последовательности.

24

ИНМ

55

Последовательности. Рекуррентный способ задания последовательности

24

УЗ



28-31

января

01-03

февраля

2013 г

56

Определение арифметической прогрессии.

25

ИНМ

П

КТ

57

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

25

УЗ

58

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

26

ИНМ

ППМ



04-10

февраля

2013 г

59

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

26

УЗ

60

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

26

ОСМ

61

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия».

24-26

КЗ


11-17

февраля

2013 г

П

КТ

П

62

Определение геометрической прогрессии.

27

ИНМ

ППМ

63

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

27

УЗ

64

Решение задач с использованием формул n-го члена геометрической прогрессии.

27

ОСМ


18-24

февраля

2013 г

КТ

65

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

28

ИНМ

66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

28

УЗ

67

Решение задач с использованием формул суммы первых n членов геометрической прогрессии.

28

ОСМ

ППМ



25-28

февраля

01-03 марта

2013 г

68

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».

27-28

КЗ

Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 13 часов

69

Комбинаторные задачи.

30

ИНМ

70

Примеры комбинаторных задач

30

УЗ



04-10

марта

2013 г

71

Перестановки.

31

ИНМ

72

Перестановки. Решение задач.

31

УЗ

73

Размещения.

32

ИНМ

11-17

марта

2013 г

18-24

марта

2013 г

74

Размещения. Решение задач.

32

УЗ

75

Сочетания.

33

ИНМ

П

76

Сочетания. Решение задач.

33

УЗ

КТ

77

Относительная частота случайного события.

34

ИНМ

78

Относительная частота случайного события. Решение задач.

34

УЗ


01-08

апреля

2013 г

79

Вероятность равновозможных событий.

35

ИНМ

80

Сложение и умножение вероятностей.

35

ИНМ

81

Контрольная работа №7  по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

30-35

КЗ



08-14

апреля

2013 г

Повторение - 21 час

82

Повторение. Арифметические вычисления

ПМ

83

Повторение. Степень. Стандартный вид числа

ПМ

84

Повторение. Проценты. Пропорции.

ПМ



15-21

апреля

2013 г

П

КТ

85

Повторение. Решение задач на проценты и пропорции

ПМ

86

Повторение. Решение задач на концентрации и смеси.

ПМ

87

Повторение. Самостоятельная работа «Арифметические вычисления»

ПМ


22-28

апреля

2013 г

П

КТ

88

Повторение. Тождественные преобразования целых выражений.

ПМ

89

Повторение. Тождественные преобразования алгебраических дробей

ПМ

90

Повторение. Преобразование выражений, содержащих арифметические корни

ПМ

29,30 апреля,

01-05

мая

2013 г

П

КТ

91

Повторение. Самостоятельная работа «Тождественные преобразования»

ПМ

92

Повторение. Уравнения и их системы

ПМ

93

Повторение.  Неравенства и их системы

ПМ


06-12

мая

2013 г

П

КТ

94

Повторение. Функции и графики

ПМ

95

Повторение. Прогрессии  

ПМ

96

Повторение. Текстовые задачи

ПМ


13-19

мая

2013 г

П

КТ

97

Повторение. Текстовые задачи

ПМ

98

Повторение. Задачи с использованием графиков и диаграмм.

ПМ

99

Повторение. Задачи с использованием графиков и диаграмм.

ПМ

20-25

мая

2012 г

100

Повторение. Задачи с использованием графиков и диаграмм.

ПМ

101-102

Итоговая контрольная работа

КЗ

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах + b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хn при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-й степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n -й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинации идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событии в которых все исходы являются равновозможными

6. Повторение

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Формы и средства контроля

Контрольная работа №1 по алгебре в 9  классе

по теме «Функции и их свойства, квадратный трехчлен»

Вариант 1

• 1. Дана функция f (х) = 17х - 51. При каких значениях аргумента f (х) =0,  f (х) < 0, f (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2 -14х +45; б) 3у2 +7у-6.

• 3. Сократите дробь .

4. Область определения функции g (рис. 1) отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.

5. Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим?

Вариант 2

• 1. Дана функция g(х) = -13х + 65. При каких значениях аргумента g(х) = 0, g (х) < 0, g (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2-10х+21; б) 5у2+9у-2.

• 3. Сократите дробь .

4. Область определения функции f (рис. 2) отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, класть значений функции.

5. Сумма положительных чисел с и d равна 70. При каких значениях с и d их произведение  будет наибольшим?


 

Контрольная работа №2 по алгебре в 9 классе

по теме «Квадратичная функция и ее график»

Вариант 1

• 1. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 0,5; б) значения х, при которых у = -1;

в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0;

г) промежуток, на котором функция возрастает.

• 2. Найдите наименьшее значение функции у = х2 - 8х + 7.

• 3. Найдите область значений функции у = х2 - 6х - 13, где x  [-2; 7].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2 и прямая у = 5х -16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения .

Вариант 2

• 1. Постройте график функции у = х2 - 8х + 13. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 1,5; б) значения х, при которых у = 2;

в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых y < 0;

г) промежуток, в котором функция убывает.

• 2. Найдите наибольшее значение функции у = -х2 + 6х 4.

3. Найдите область значений функции у = x2 - 4х - 7, где х  [-1; 5].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у =х2 и прямая у =20-3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения .


Контрольная работа №3  по алгебре в 9 классе

по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Вариант 1

• 1. Решите уравнение: а) х3 - 81х = 0; б) .

•2. Решите неравенство: а) 2х2 - 13х + 6 < 0; б) х2 > 9.

• 3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 8) (х - 4) (х - 7) > 0; б) < 0.

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 19х2 + 48 = 0.

5. При каких значениях т уравнение 3х2 + тх + 3 = 0 имеет два корня?

6. Найдите область определения функции .

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у =  и y = x2 - 3x+1.

Вариант 2

• 1. Решите уравнение: а) x3 - 25x = 0; б) .

• 2. Решите неравенство: а) 2х2 - х - 15 > 0; б) х2 < 16.

•3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 11) (х + 2) (х - 9) < 0; б)  > 0.

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 4х2 - 45 = 0.

5. При каких значениях п уравнение 2х2 + пх + 8 = 0 не имеет корней?

6. Найдите область определения функции

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций y =  и y = .


Контрольная работа №4  по алгебре в 9 классе

по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Вариант 1

• 1. Решите систему уравнений:

2x + y = 7,

х2 - у = 1.

• 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.

•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

х2 + у2  9,

y  x + 1.

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 4 и прямой х + у = 6.

5. Решите систему уравнений:

2y - х = 7,

х2 – ху - у2= 20.

Вариант 2

• 1. Решите систему уравнений

x - 3y = 2,

xy + y = 6.

• 2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.

•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

x2 2  16,

х + у  -2.

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2 + у2 = 10 и прямой х + 2у = 5.

5. Решите систему уравнений:

y - 3x = l,

х2 - 2ху + у2 = 9.


Контрольная работа №5 по алгебре в 9 классе

по теме «Арифметическая прогрессия»

Вариант 1

• 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3.

• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; ....

3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 3п - 1.

4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.

Вариант 2

• 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn),, если а1 = 70 и d = -3.

• 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; ....

3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 4п - 2.

4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.


 

Контрольная работа №6 по алгебре в 9 классе

по теме «Геометрическая прогрессия»

Вариант 1

• 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = -32 и q =.

• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; -12; 6; ....

4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6).

Вариант 2

• 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 0,81 и q = - .

• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: -40; 20; -10; ... .

4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2).


Контрольная работа №7 по алгебре в 9 классе

по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

Вариант 1

• 1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах.

• 2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?

• 3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?

• 4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?

5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?

Вариант 2

• 1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?

• 2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

• 3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?

• 4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?

5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно эти карточки положили в ряд и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово "слива"?


Итоговая контрольная работа по алгебре в 9 классе

Вариант 1

• 1. Упростите выражение: .

•2. Решите систему уравнений:

x - у = 6,

ху = 16.

• 3. Решите неравенство:

5х - 1,5 (2х + 3) < 4х + 1,5.

•4. Представьте выражение в виде степени с основанием а.

5. Постройте график функции у = х2 - 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.

6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.

Вариант 2

• 1. Упростите выражение: .

•2. Решите систему уравнений:

x - у = 2,

ху = 15.

• 3. Решите неравенство:

2х - 4,5 > 6х - 0,5 (4х - 3).

•4. Представьте выражение  в виде степени с основанием у.

5. Постройте график функции у = -х2 + 1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.

6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт B на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?

Перечень учебно-методических средств обучения.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование;

Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы/Л. В. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2004;

«Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе» авторы: Л.В.Кузнецова и др., изд. Просвещение.

Алгебра. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации. под ред. Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону, изд. «Легион»

Учебно-методическая газета «Математика», приложение «1 сентября»

Крайнева Л.Б. и др. Сборники тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра. 9 кл.- . М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009 / ФИПИ авторы-составители: Е.А. Бунимович, Т.В. Колесникова, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова – М.: Интеллект-Центр, 2009.

ГИА-2012. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс / ФИПИ авторы- составители: Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.– М.: Астрель, 2010.

Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320с.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.  –  М.: Просвещение, 2008 г. – 272 с.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2008 – 160с.

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ и ГИА.

http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий В4 и В9.


Перечень обязательного оборудования,

необходимого для реализации общеобразовательных программ на базовом и профильном уровне по предметам инвариантной части учебного плана в школах Белгородской области

 минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП основного общего образования ПО МАТЕМАТИКЕ

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Необходимое количество в основной школа

«+» - есть в наличии;

«-» - нет

1

2

3

4

5

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

+

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

01.04.12

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

+

01.07.12

Авторские программы по курсам математики

Д

+

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

1.9

Учебник по алгебре для 7-9 классов

К

+

1.15

Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов

К

-

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

1.18

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Ф

+


Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.25

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Ф

+

1.30

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

К

+

1.32

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

+

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.33

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

+

1.34

Методические пособия для учителя

Д

+

2.

Печатные пособия


2.3


Таблицы по алгебре для 7-9 классов


Д

+

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

+

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

3.

информационно-коммуникативные средства

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

+

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

4.

Технические средства обучения

4.1

Мультимедийный компьютер

Д

-

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

4.2

Сканер

Д

-

4.3

Принтер лазерный

Д

-

4.4

Копировальный аппарат

Д

-

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

4.5

Мультимедиапроектор

Д

-

4.6

Средства телекоммуникации

Д

-

Включают: электронная  почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного

4.7

Диапроектор или графопроектор (оверхэд)

Д

-

4.8

Экран (на штативе или навесной) 

Д

-

Минимальные размеры 1,25х1,25 м

5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц 

Д

+

5.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

-

5.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

+

Комплект предназначен для работы у доски.

5.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

+

5.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

+

5.6

Набор планиметрических фигур

Ф

+

6.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

6.1

Компьютерный стол

Д

-

6.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

+

6.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

-

6.4

Стенд экспозиционный

Д

-

6.5

Ящики для хранения таблиц

Д

-

6.6

Штатив для таблиц 

Д

-

Экспертный лист рабочей программы

по __________________________________________

учителя _____________________________________________

на ________________________ учебный год

№п\п

Наименование оценочного критерия

Максимальное количество баллов

Оценка экспертов

Примечание

1

Соответствие оформления рабочей программы

2

2

Соответствие содержания программы целям и задачам общего образования и действующим государственным стандартам

3

3

Наличие утвержденного учебно-методического комплекта к рабочей программе (программа, учебник, дидактический материал, тетради на печатной основе и др.)

3

4

Соответствие структуры и содержания программы действующему положению:

1. титульный лист;

3

2. пояснительная записка;

3

3. требования к уровню подготовки обучающихся;

3

4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);

3

5. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

3

6. формы и средства контроля;

3

7. перечень учебно-методических средств обучения.

3

5

Контролируемость промежуточных и итоговых результатов реализации программы

3

6

Соответствие Рабочей программы учебному плану и годовому календарному графику

3

7

Итоговая оценка рабочей программы

35

Руководитель методического объединения _____________________________________

Рис. 1

Рис. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...