Рабочая программа для 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по теме "Решение текстовых задач" предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_tekstovyh_zadach.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Решение текстовых задач приучают детей к первым абстракциям, позволяют воспитывать логическую культуру, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету.
Такие задачи включены в материалы единого государственного экзамена.
Этот элективный курс позволяет сгладить противоречия, которые возникают при изучении данной темы в школе и в предлагаемых вариантах ЕГЭ.
Он предназначен для учащихся 10-го класса.
Содержание этого элективного курса рассчитано на 34 часа.
Цели курса:
1. Обобщение, углубление и систематизирование знаний по решению текстовых задач.
2. Формирование и совершенствование навыка решения задач различных типов.
3. Развитие логического мышления учащихся.
Задачи курса:
1. Вооружить учащихся системой знаний по решению текстовых задач.
2. Сформировать умения и навыки при решении разнообразных задач различной сложности.
3. Способствовать формированию познавательного интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся.
4. Повысить уровень математической подготовки учащихся.
5. Подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:
алгоритмы решения задач различных видов;
способы решения задач различного уровня сложности;
приёмы рационального решения задач.
Учащиеся должны уметь:
решать задачи различных видов и уровня сложности;
применять приёмы рационального решения задач;
решать нестандартные задачи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения занятия |
I триместр | ||
1. | Введение. Роль текстовых задач в школьном курсе | 06.09 |
2. | Арифметические текстовые задачи «от конца к началу» | 13.09 |
3. | Арифметические текстовые задачи на нахождение среднего арифметического | 20.09 |
4. | Задачи на пропорциональность | 27.09 |
5. | Задачи на движение из разных пунктов навстречу друг другу | 04.10 |
6. | Задачи на движение из одного пункта в другой в одном направлении | 18.10 |
7. | Задачи на движение из одного пункта в разных направлениях | 25.10 |
8. | Задачи на движение из разных пунктов в разные направления | 01.11 |
9. | Задачи на движение из разных пунктов в одном направлении | 08.11 |
10. | Задачи на движение по воде | 15.11 |
II триместр | ||
11. | Задачи на движение по окружности | 29.11 |
12. | Задачи на совместную работу | 06.12 |
13. | Задачи на нахождение времени, затраченного на выполнение объема работы | 13.12 |
14. | Задачи на «бассейн», наполняемый разными трубами одновременно | 20.12 |
15. | Задачи на планирование работы | 27.12 |
16. | Задачи на прохождение производительности труда | 10.01 |
17. | Задачи на определение объема выполненной работы | 17.01 |
18. | Задачи на проценты (теоритические аспекты) | 24.01 |
19. | Задачи на нахождение процента от числа | 31.01 |
20. | Задачи на нахождение целого от части | 07.02 |
21. | Задачи на процентное отношение | 14.02 |
III триместр | ||
22. | Задачи на сложные проценты | 28.02 |
23. | Задачи, с позиционностью десятичной системы счисления | 07.03 |
24. 25. | Задачи, решаемые с помощью уравнений | 14.03 |
Задачи, решаемые с помощью систем уравнений | ||
26. 27. | Задачи, решаемые с помощью неравенств | 21.03 |
Задачи, решаемые с помощью систем неравенств | ||
28. 29. | Задачи на смеси и сплавы | 28.03 |
Задачи на растворы | ||
30. | Задачи на последовательное снижение (повышение) цены товара | 04.04 |
31. | Задачи на повышение (понижение) банковского кредита | 18.04 |
32. | Задачи на последовательное выпаривание и высушивание | 25.04 |
33. | Нестандартные задачи | 16.05 |
34. | Итоговый урок курса | 23.05 |
ИТОГО | 31 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Арифметические текстовые задачи
Привить навыки решения задач «от конца началу», подсчет среднего арифметического, на определение прямой и обратной пропорциональности.
Задачи на движение
Дать основные соотношения, которые используются при решении задач на движение. Рекомендовать составлять рисунок с указанием расстояний, векторов скоростей и других данных задач. Привить навыки решения всех типов задач на движение.
Задачи на работу
Дать основные соотношения, используемые при решении задач на производительность. Рекомендовать составлять схемы-условия. Привить навыки решения таких задач при рассмотрении частей всей работы.
Задачи на проценты
Дать основные соотношения, используемые при решении задач на проценты. Дать формулу «сложных процентов». Рекомендовать составлять таблицу-условие. Привить навыки решения задач на основании условия всевозможными способами.
Задачи, с позиционностью десятичной системы счисления
Дат таблицу ситуаций, возникающих при решении задач, в которых используется запись чисел в десятичной системе. Дать аналитическую запись утверждения. Привить навыки использования этих данных при решении задач.
Задачи, решаемые с помощью уравнений и систем уравнений
Сформировать требование «естественности» неизвестных. Приучить к стандартному обозначению неизвестных. Привить навыки создания математической модели ситуации и ее решения. Научить делать проверку по условиям задачи.
Задачи, решаемые с помощью неравенств и систем неравенств
Дать основное соображение при выборе неизвестных, обратив внимание на необходимость прослеживания использования всех данных и условий в процессе перевода условий задачи в неравенство или систему неравенств. Показать, что необходимо следить за тем, чтобы вычисления не приводили к результатам, противоречащим физическому смыслу. Привить навыки идей и приемов решения.
Задачи на смеси и сплавы
Преодолеть психологические трудности, связанные с нечетким пониманием химических процессов, показав, что никаких химических процессов, влияющих на количественные соотношения задачи, не происходит. Дать основные допущения, отношения и формулы концентрации, процентного содержания и весового отношения. Рекомендовать запись условия с помощью таблицы. Привить навыки решения таких задач.
Нестандартные задачи
Дать понятие нестандартных задач и приемы их решения. Рассмотреть примеры решения нестандартных задач.
Итоговое занятие
Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению различных текстовых задач.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Список литературы
Галицкий, М.Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: уч. пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич – М.: Просвещение, 2009.
Дорофеев, Г.В., Седова, Е.А. Процентные вычисления, 10-11 классы: учебно-методическое пособие. – М. Дрофа, 2008.
Козина, М.Е. Сборник элективных курсов / М.Е. Козина – Волгоград: Учитель, 2009.
Крамов, В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа / В.С. Крамор – М. Просвещение, 2009.
Кузнецова, Л.В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. М.: Просвещение, 2011
Симонов, А.С. Сложные проценты. / Математика в школе. – 2008.
Шарыгин, И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. / И.Ф. Шарыгин – М. Просвещение, 2009.
Шевкин, А.В. Текстовые задачи. – М. Просвещение, 2007.
10. Журналы «Математика в школе» №4/2007, №9/2008, №8/2010, №5/2011, №5/2012, №8/2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...