Планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Катаева Валентина Викторовна

Алгебра Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8m_algebra.doc426.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры

    на 2009/ 2010 учебный год.

Класс: 8 м

Учитель: Катаева Валентина Викторовна

Количество часов:

в неделю: 6

всего по программе: 204

Плановых контрольных уроков:

 I четверть - 2

 II четверть - 2

 III четверть - 3

 IV четверть - 3

Итого: 10

Планирование составлено на основе: Авторской программы Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др./Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 -9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. /   М.: Просвещение, 2008.

Учебник: Алгебра 8. / Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др. / М.: Просвещение,  2006.  

Дополнительная литература:

1.Уроки алгебры в 8 классе. Книга для учителя/ Ю.А. Дробышев, Г.С. Сурвилло, А. С. Симонов и др.  / М.: Просвещение, 2006.

2.Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. /  Г.С. Сурвилло /  М: Просвещение, 2007.

3.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / А. И.Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова/ М.: Илекса, 2005.  

4.Дидактические материалы. Элементы статистики и теории вероятностей./Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк/ М.: Просвещение, 2003.

5.Сборник задач по алгебре для 8 -9 классов./М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич /  М.: Просвещение, 2005.

Тематическое планирование составила:  Катаева Валентина Викторовна                Дата   27. 08. 2009                Подпись:    

             


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Оборудо-вание

Примерные

сроки

изучения

                              I полугодие                                                                  

ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

Основная цель: выработать навыки действия с алгебраическими дробями.

23

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА.

Знать:

- понятие алгебраической дроби; 

- наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух одночленов;

- основное свойство дроби;

- обратно пропорциональную зависимость;

- график обратной пропорциональности.

 

Уметь:

- применять основное свойство дроби к сокращению дробей;

-  выполнять действия сложения и вычитания, умножение и деление, возведение в степень  алгебраических дробей;

- вычислять значение дробей;

- выработать понимание, когда дробь не имеет значения и когда дробь равна нулю;

-определять положение графика обратной пропорциональности в координатной плоскости в зависимости от коэффициента; -  строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.   

5

Сентябрь

1

Рациональные выражения, п.1.

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.

2

ДМ 1,

 ДМ 2

Сентябрь


2


Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С./Р. обучающего характера с проверкой на уроке.

3

ДМ 1,

ДМ 2.

Сентябрь

§2. Сложение и вычитание

дробей с одинаковыми знаменателями. 

7

Сентябрь


3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД. С./Р.

2

ДМ 1,

ДМ 2.

Сентябрь



4


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Уроки практикумы. Проверочная С./Р.

4

ДМ 1,

ДМ 2.

Сентябрь

5

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей», п.1-4.

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1


Сентябрь





§3. Произведение и частное

      дробей.


Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. 

11

Сентябрь,

октябрь


6

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль.

2

ДМ 1,

ДМ 2.

Сентябрь


7

Деление дробей, п.6.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С./Р. Индивидуальный контроль.

2

ДМ 1,

ДМ 2.

Октябрь



8



Преобразование рациональных выражений, п.7.

Уроки практикумы. Проверочная С./Р. Групповой и индивидуальный контроль.

4

ДМ 1,

ДМ 2.

Октябрь


9

Функция y=k/x и ее график, п.8.

Комбинированный урок. Практическая работа,  МД.

2

Интерак-

тивная

доска

Октябрь

10

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей.», п.5-8.

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

1

Октябрь

ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

19

§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

2


11

Рациональные и иррациональные числа, п. 10, 11.












Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие

числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из

произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль

2


ДМ 1,

 ДМ 2.




Октябрь


§5. Квадратные корни.


Арифметический  квадратный корень.

6


Ноябрь

12



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

2


Ноябрь


13


Уравнение x2=а, п.13.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикумы по решению задач. С./Р.

1


ДМ 1,

ДМ 2.


Ноябрь

   14

Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14.

Урок практикум. Проверочная С./Р.

1


Ноябрь

15

Функция   и ее график, п.15.

Уроки практических самостоятельных работ  (исследовательского типа).

2


Интерактивная доска


Ноябрь

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

4


Ноябрь



16


Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п.16, 17.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль.

3


ДМ 1,

ДМ 2.



Ноябрь

17

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль.

1



Ноябрь


§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

7


Ноябрь,

декабрь


18

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.

2


Интерактивная доска

ДМ 1,

ДМ 2.



Ноябрь, декабрь


19


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С./Р.

4

Интерактивная доска

ДМ 1,

ДМ 2.


Декабрь

20

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», п.18-19.

Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

1


Декабрь

ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Основная цель: выработать умение решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

21

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать

квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

11

Декабрь,

январь


   21

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п.21.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2


Декабрь

22


Решение квадратных уравнений по формуле, п.22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки-практикумы. Проверочная  С./Р.

4


Интерактивная доска

ДМ 1,

ДМ 2.


Декабрь





2 полугодие



23



Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23.

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С./Р.

2


ДМ 1,

ДМ 2.



Январь


24


Теорема Виета, п.24.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р. обучающего характера с проверкой на уроке.

 

2


Интерактивная доска

ДМ 1,

ДМ 2.



Январь

25

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения», п.19-24.

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений  при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

1



Январь

§9.Решение дробных рациональных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

10

Январь,

февраль


26


Решение дробно-рациональных уравнений, п.25.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С./Р.

4

ДМ 1,

ДМ 2.

Январь



27



Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений, п.26.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С./Р. обучающего характера. Самоконтроль

3

ДМ 1,

ДМ 2.

Февраль


28


Уравнения с параметрами , п.27.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С./Р. Индивидуальный контр.

2

Интерактивная доска

ДМ 1,

ДМ 2.

Февраль

29

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения», п.25-27.

Уметь  применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Февраль

ГЛАВА IV. Неравенства

Основная цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

20

Февраль-Апрель

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА.




Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».


Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

8

Февраль


30

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.28, 29.

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа.

4

Интерактивная доска

Февраль

31

Сложение и умножение числовых неравенств, п.30.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

2

Март

32

Погрешность и точность приближения, п. 31

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1

Март

33

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств», п.28-31.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1


Март



§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ.

        12

Март,

Апрель


34

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков.

1

Интерактивная доска

Март

35

Числовые промежутки, п.33.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

2

Интерактивная доска

Март


36


Решение неравенств с одной переменной, п.34.

Уроки – практикумы. Проверочная С./Р.

4

ДМ 1,

ДМ 2.

Март



37



Решение систем неравенств с одной переменной, п.35.

Уроки – практикумы. Проверочная С./Р.

4

ДМ 1,

ДМ 2.

Апрель

38

Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», п.32-35.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                                                                                                                                                                                                        

1

Апрель

ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. Элементы статистики.

Основная цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

11

Апрель, май

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА.








Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

Числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

7

Апрель, май


39

Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37.

Усвоение изученного материала С./Р.                                                                                                                                                                                                        

2

ДМ 1,

ДМ 2.

Апрель


40


Свойства степени с целым показателем, п.38.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная.

2

Интерактивная доска

Апрель

41

Стандартный вид числа, п. 39.

Урок усвоения нового материала.

2

Апрель

§13. Элементы статистики.

4

Май

42

Сбор и группировка статистических данных, п. 40.

Уметь собирать и группировать статистическую информацию и наглядно ее представлять.

Урок усвоения нового материала.

2

ДМ 3.

Май


43

Наглядное представление статистической информации, п. 41.

Уметь наглядно представлять статистическую информацию в виде круговых и столбчатых диаграмм.

Уроки усвоения нового материала. С./Р.

2

ДМ 3.

Май

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Основная цель: систематизировать знания учащихся по курсу алгебры 8 класса.

8

Май


44

Квадратные уравнения.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Комбинированный урок.

2


ДМ 2.

Май


45

Дробные рациональные уравнения.

Урок учебный практикум. Задачи повышенной трудности.

2

ДМ 2.

Май

46

Неравенства и системы неравенств.

Комбинированный урок.

2

ДМ 2.

Май

    47

Контрольная работа №10 Итоговая работа.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

2

ДМ 2.

Май

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры

    на 2009/ 2010 учебный год.

Класс: 8 м

Учитель: Катаева Валентина Викторовна

Количество часов:


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Оборудо-вание

Примерные

сроки

изучения

                              I полугодие                                                                  

ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

Основная цель: выработать навыки действия с алгебраическими дробями.

23

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА.

Знать:

- понятие алгебраической дроби; 

- наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух одночленов;

- основное свойство дроби;

- обратно пропорциональную зависимость;

- график обратной пропорциональности.

 

Уметь:

- применять основное свойство дроби к сокращению дробей;

-  выполнять действия сложения и вычитания, умножение и деление, возведение в степень  алгебраических дробей;

- вычислять значение дробей;

- выработать понимание, когда дробь не имеет значения и когда дробь равна нулю;

-определять положение графика обратной пропорциональности в координатной плоскости в зависимости от коэффициента; -  строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.   

5

Сентябрь

1

Рациональные выражения, п.1.

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.

2

ДМ 1,

 ДМ 2

Сентябрь


2


Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С./Р. обучающего характера с проверкой на уроке.

3

ДМ 1,

ДМ 2.

Сентябрь

§2. Сложение и вычитание

дробей с одинаковыми знаменателями. 

7

Сентябрь


3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД. С./Р.

2

ДМ 1,

ДМ 2.

Сентябрь



4


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Уроки практикумы. Проверочная С./Р.

4

ДМ 1,

ДМ 2.

Сентябрь

5

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей», п.1-4.

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1


Сентябрь





§3. Произведение и частное

      дробей.


Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. 

11

Сентябрь,

октябрь


6

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль.

2

ДМ 1,

ДМ 2.

Сентябрь


7

Деление дробей, п.6.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С./Р. Индивидуальный контроль.

2

ДМ 1,

ДМ 2.

Октябрь



8



Преобразование рациональных выражений, п.7.

Уроки практикумы. Проверочная С./Р. Групповой и индивидуальный контроль.

4

ДМ 1,

ДМ 2.

Октябрь


9

Функция y=k/x и ее график, п.8.

Комбинированный урок. Практическая работа,  МД.

2

Интерак-

тивная

доска

Октябрь

10

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей.», п.5-8.

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

1

Октябрь

ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

19

§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

2


11

Рациональные и иррациональные числа, п. 10, 11.












Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие

числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из

произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль

2


ДМ 1,

 ДМ 2.




Октябрь


§5. Квадратные корни.


Арифметический  квадратный корень.

6


Ноябрь

12



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

2


Ноябрь


13


Уравнение x2=а, п.13.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикумы по решению задач. С./Р.

1


ДМ 1,

ДМ 2.


Ноябрь

   14

Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14.

Урок практикум. Проверочная С./Р.

1


Ноябрь

15

Функция   и ее график, п.15.

Уроки практических самостоятельных работ  (исследовательского типа).

2


Интерактивная доска


Ноябрь

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

4


Ноябрь



16


Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п.16, 17.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль.

3


ДМ 1,

ДМ 2.



Ноябрь

17

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль.

1



Ноябрь


§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

7


Ноябрь,

декабрь


18

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.

2


Интерактивная доска

ДМ 1,

ДМ 2.



Ноябрь, декабрь


19


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С./Р.

4

Интерактивная доска

ДМ 1,

ДМ 2.


Декабрь

20

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», п.18-19.

Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

1


Декабрь

ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Основная цель: выработать умение решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

21

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать

квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

11

Декабрь,

январь


   21

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п.21.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2


Декабрь

22


Решение квадратных уравнений по формуле, п.22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки-практикумы. Проверочная  С./Р.

4


Интерактивная доска

ДМ 1,

ДМ 2.


Декабрь





2 полугодие



23



Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23.

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С./Р.

2


ДМ 1,

ДМ 2.



Январь


24


Теорема Виета, п.24.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р. обучающего характера с проверкой на уроке.

 

2


Интерактивная доска

ДМ 1,

ДМ 2.



Январь

25

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения», п.19-24.

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений  при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

1



Январь

§9.Решение дробных рациональных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

10

Январь,

февраль


26


Решение дробно-рациональных уравнений, п.25.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С./Р.

4

ДМ 1,

ДМ 2.

Январь



27



Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений, п.26.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С./Р. обучающего характера. Самоконтроль

3

ДМ 1,

ДМ 2.

Февраль


28


Уравнения с параметрами , п.27.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С./Р. Индивидуальный контр.

2

Интерактивная доска

ДМ 1,

ДМ 2.

Февраль

29

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения», п.25-27.

Уметь  применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Февраль

ГЛАВА IV. Неравенства

Основная цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

20

Февраль-Апрель

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА.




Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».


Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

8

Февраль


30

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.28, 29.

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа.

4

Интерактивная доска

Февраль

31

Сложение и умножение числовых неравенств, п.30.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

2

Март

32

Погрешность и точность приближения, п. 31

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1

Март

33

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств», п.28-31.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1


Март



§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ.

        12

Март,

Апрель


34

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков.

1

Интерактивная доска

Март

35

Числовые промежутки, п.33.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

2

Интерактивная доска

Март


36


Решение неравенств с одной переменной, п.34.

Уроки – практикумы. Проверочная С./Р.

4

ДМ 1,

ДМ 2.

Март



37



Решение систем неравенств с одной переменной, п.35.

Уроки – практикумы. Проверочная С./Р.

4

ДМ 1,

ДМ 2.

Апрель

38

Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», п.32-35.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                                                                                                                                                                                                        

1

Апрель

ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. Элементы статистики.

Основная цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

11

Апрель, май

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА.








Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

Числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

7

Апрель, май


39

Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37.

Усвоение изученного материала С./Р.                                                                                                                                                                                                        

2

ДМ 1,

ДМ 2.

Апрель


40


Свойства степени с целым показателем, п.38.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная.

2

Интерактивная доска

Апрель

41

Стандартный вид числа, п. 39.

Урок усвоения нового материала.

2

Апрель

§13. Элементы статистики.

4

Май

42

Сбор и группировка статистических данных, п. 40.

Уметь собирать и группировать статистическую информацию и наглядно ее представлять.

Урок усвоения нового материала.

2

ДМ 3.

Май


43

Наглядное представление статистической информации, п. 41.

Уметь наглядно представлять статистическую информацию в виде круговых и столбчатых диаграмм.

Уроки усвоения нового материала. С./Р.

2

ДМ 3.

Май

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Основная цель: систематизировать знания учащихся по курсу алгебры 8 класса.

8

Май


44

Квадратные уравнения.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Комбинированный урок.

2


ДМ 2.

Май


45

Дробные рациональные уравнения.

Урок учебный практикум. Задачи повышенной трудности.

2

ДМ 2.

Май

46

Неравенства и системы неравенств.

Комбинированный урок.

2

ДМ 2.

Май

    47

Контрольная работа №10 Итоговая работа.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

2

ДМ 2.

Май

в неделю: 6

всего по программе: 204

Плановых контрольных уроков:

 I четверть - 2

 II четверть - 2

 III четверть - 3

 IV четверть - 3

Итого: 10

Планирование составлено на основе: Авторской программы Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др./Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 -9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. /   М.: Просвещение, 2008.

Учебник: Алгебра 8. / Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др. / М.: Просвещение,  2006.  

Дополнительная литература:

1.Уроки алгебры в 8 классе. Книга для учителя/ Ю.А. Дробышев, Г.С. Сурвилло, А. С. Симонов и др.  / М.: Просвещение, 2006.

2.Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. /  Г.С. Сурвилло /  М: Просвещение, 2007.

3.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / А. И.Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова/ М.: Илекса, 2005.  

4.Дидактические материалы. Элементы статистики и теории вероятностей./Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк/ М.: Просвещение, 2003.

5.Сборник задач по алгебре для 8 -9 классов./М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич /  М.: Просвещение, 2005.

Тематическое планирование составила:  Катаева Валентина Викторовна                Дата   27. 08. 2009                Подпись:    

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...