Планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры
на 2009/ 2010 учебный год.
Класс: 8 м
Учитель: Катаева Валентина Викторовна
Количество часов:
в неделю: 6
всего по программе: 204
Плановых контрольных уроков:
I четверть - 2
II четверть - 2
III четверть - 3
IV четверть - 3
Итого: 10
Планирование составлено на основе: Авторской программы Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др./Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 -9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. / М.: Просвещение, 2008.
Учебник: Алгебра 8. / Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др. / М.: Просвещение, 2006.
Дополнительная литература:
1.Уроки алгебры в 8 классе. Книга для учителя/ Ю.А. Дробышев, Г.С. Сурвилло, А. С. Симонов и др. / М.: Просвещение, 2006.
2.Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Г.С. Сурвилло / М: Просвещение, 2007.
3.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / А. И.Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова/ М.: Илекса, 2005.
4.Дидактические материалы. Элементы статистики и теории вероятностей./Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк/ М.: Просвещение, 2003.
5.Сборник задач по алгебре для 8 -9 классов./М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич / М.: Просвещение, 2005.
Тематическое планирование составила: Катаева Валентина Викторовна Дата 27. 08. 2009 Подпись:
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Оборудо-вание | Примерные сроки изучения |
I полугодие |
ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ | Основная цель: выработать навыки действия с алгебраическими дробями. | 23 |
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА. | Знать: - понятие алгебраической дроби; - наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух одночленов; - основное свойство дроби; - обратно пропорциональную зависимость; - график обратной пропорциональности. Уметь: - применять основное свойство дроби к сокращению дробей; - выполнять действия сложения и вычитания, умножение и деление, возведение в степень алгебраических дробей; - вычислять значение дробей; - выработать понимание, когда дробь не имеет значения и когда дробь равна нулю; -определять положение графика обратной пропорциональности в координатной плоскости в зависимости от коэффициента; - строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | 5 | Сентябрь |
1 | Рациональные выражения, п.1. | Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение. | 2 | ДМ 1, ДМ 2 | Сентябрь |
2 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С./Р. обучающего характера с проверкой на уроке. | 3 | ДМ 1, ДМ 2. | Сентябрь |
§2. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 7 | Сентябрь |
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД. С./Р. | 2 | ДМ 1, ДМ 2. | Сентябрь |
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Уроки практикумы. Проверочная С./Р. | 4 | ДМ 1, ДМ 2. | Сентябрь |
5 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей», п.1-4. | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Сентябрь |
§3. Произведение и частное дробей. | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | 11 | Сентябрь, октябрь |
6 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль. | 2 | ДМ 1, ДМ 2. | Сентябрь |
7 | Деление дробей, п.6. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С./Р. Индивидуальный контроль. | 2 | ДМ 1, ДМ 2. | Октябрь |
8 | Преобразование рациональных выражений, п.7. | Уроки практикумы. Проверочная С./Р. Групповой и индивидуальный контроль. | 4 | ДМ 1, ДМ 2. | Октябрь |
9 | Функция y=k/x и ее график, п.8. | Комбинированный урок. Практическая работа, МД. | 2 | Интерак- тивная доска | Октябрь |
10 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей.», п.5-8. | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | Октябрь |
ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ | Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 19 |
§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | 2 |
11 | Рациональные и иррациональные числа, п. 10, 11. | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль | 2 | ДМ 1, ДМ 2. | Октябрь |
§5. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 6 | Ноябрь |
12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 2 | Ноябрь |
13 | Уравнение x2=а, п.13. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикумы по решению задач. С./Р. | 1 | ДМ 1, ДМ 2. | Ноябрь |
14 | Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14. | Урок практикум. Проверочная С./Р. | 1 | Ноябрь |
15 | Функция и ее график, п.15. | Уроки практических самостоятельных работ (исследовательского типа). | 2 | Интерактивная доска | Ноябрь |
§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. | 4 | Ноябрь |
16 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п.16, 17. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль. | 3 | ДМ 1, ДМ 2. | Ноябрь |
17 | Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17. | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль. | 1 | Ноябрь |
§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 7 | Ноябрь, декабрь |
18 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р. Групповой и индивидуальный контроль. | 2 | Интерактивная доска ДМ 1, ДМ 2. | Ноябрь, декабрь |
19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19. | Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С./Р. | 4 | Интерактивная доска ДМ 1, ДМ 2. | Декабрь |
20 | Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», п.18-19. | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | Декабрь |
ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | Основная цель: выработать умение решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | 21 |
§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ. | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. | 11 | Декабрь, январь |
21 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п.21. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 2 | Декабрь |
22 | Решение квадратных уравнений по формуле, п.22. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки-практикумы. Проверочная С./Р. | 4 | Интерактивная доска ДМ 1, ДМ 2. | Декабрь |
2 полугодие |
23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23. | Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С./Р. | 2 | ДМ 1, ДМ 2. | Январь |
24 | Теорема Виета, п.24. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р. обучающего характера с проверкой на уроке.
| 2 | Интерактивная доска ДМ 1, ДМ 2. | Январь |
25 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения», п.19-24. | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | Январь |
§9.Решение дробных рациональных уравнений. | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | 10 | Январь, февраль |
26 | Решение дробно-рациональных уравнений, п.25. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С./Р. | 4 | ДМ 1, ДМ 2. | Январь |
27 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений, п.26. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С./Р. обучающего характера. Самоконтроль | 3 | ДМ 1, ДМ 2. | Февраль |
28 | Уравнения с параметрами , п.27. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С./Р. Индивидуальный контр. | 2 | Интерактивная доска ДМ 1, ДМ 2. | Февраль |
29 | Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения», п.25-27. | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Февраль |
ГЛАВА IV. Неравенства | Основная цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 20 | Февраль-Апрель |
§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА. | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | 8 | Февраль |
30 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.28, 29. | Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. | 4 | Интерактивная доска | Февраль |
31 | Сложение и умножение числовых неравенств, п.30. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | 2 | Март |
32 | Погрешность и точность приближения, п. 31 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | 1 | Март |
33 | Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств», п.28-31. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Март |
§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ. | 12 | Март, Апрель |
34 | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. | 1 | Интерактивная доска | Март |
35 | Числовые промежутки, п.33. | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД. | 2 | Интерактивная доска | Март |
36 | Решение неравенств с одной переменной, п.34. | Уроки – практикумы. Проверочная С./Р. | 4 | ДМ 1, ДМ 2. | Март |
37 | Решение систем неравенств с одной переменной, п.35. | Уроки – практикумы. Проверочная С./Р. | 4 | ДМ 1, ДМ 2. | Апрель |
38 | Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», п.32-35. | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 1 | Апрель |
ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. Элементы статистики. | Основная цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. | 11 | Апрель, май |
§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА. | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать Числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | 7 | Апрель, май |
39 | Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37. | Усвоение изученного материала С./Р. | 2 | ДМ 1, ДМ 2. | Апрель |
40 | Свойства степени с целым показателем, п.38. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная. | 2 | Интерактивная доска | Апрель |
41 | Стандартный вид числа, п. 39. | Урок усвоения нового материала. | 2 | Апрель |
§13. Элементы статистики. | 4 | Май |
42 | Сбор и группировка статистических данных, п. 40. | Уметь собирать и группировать статистическую информацию и наглядно ее представлять. | Урок усвоения нового материала. | 2 | ДМ 3. | Май |
43 | Наглядное представление статистической информации, п. 41. | Уметь наглядно представлять статистическую информацию в виде круговых и столбчатых диаграмм. | Уроки усвоения нового материала. С./Р. | 2 | ДМ 3. | Май |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | Основная цель: систематизировать знания учащихся по курсу алгебры 8 класса. | 8 | Май |
44 | Квадратные уравнения. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | Комбинированный урок. | 2 | ДМ 2. | Май |
45 | Дробные рациональные уравнения. | Урок учебный практикум. Задачи повышенной трудности. | 2 | ДМ 2. | Май |
46 | Неравенства и системы неравенств. | Комбинированный урок. | 2 | ДМ 2. | Май |
47 | Контрольная работа №10 Итоговая работа. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 2 | ДМ 2. | Май |
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры
на 2009/ 2010 учебный год.
Класс: 8 м
Учитель: Катаева Валентина Викторовна
Количество часов:
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Оборудо-вание | Примерные сроки изучения |
I полугодие |
ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ | Основная цель: выработать навыки действия с алгебраическими дробями. | 23 |
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА. | Знать: - понятие алгебраической дроби; - наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух одночленов; - основное свойство дроби; - обратно пропорциональную зависимость; - график обратной пропорциональности. Уметь: - применять основное свойство дроби к сокращению дробей; - выполнять действия сложения и вычитания, умножение и деление, возведение в степень алгебраических дробей; - вычислять значение дробей; - выработать понимание, когда дробь не имеет значения и когда дробь равна нулю; -определять положение графика обратной пропорциональности в координатной плоскости в зависимости от коэффициента; - строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | 5 | Сентябрь |
1 | Рациональные выражения, п.1. | Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение. | 2 | ДМ 1, ДМ 2 | Сентябрь |
2 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С./Р. обучающего характера с проверкой на уроке. | 3 | ДМ 1, ДМ 2. | Сентябрь |
§2. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 7 | Сентябрь |
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД. С./Р. | 2 | ДМ 1, ДМ 2. | Сентябрь |
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Уроки практикумы. Проверочная С./Р. | 4 | ДМ 1, ДМ 2. | Сентябрь |
5 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей», п.1-4. | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Сентябрь |
§3. Произведение и частное дробей. | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | 11 | Сентябрь, октябрь |
6 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль. | 2 | ДМ 1, ДМ 2. | Сентябрь |
7 | Деление дробей, п.6. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С./Р. Индивидуальный контроль. | 2 | ДМ 1, ДМ 2. | Октябрь |
8 | Преобразование рациональных выражений, п.7. | Уроки практикумы. Проверочная С./Р. Групповой и индивидуальный контроль. | 4 | ДМ 1, ДМ 2. | Октябрь |
9 | Функция y=k/x и ее график, п.8. | Комбинированный урок. Практическая работа, МД. | 2 | Интерак- тивная доска | Октябрь |
10 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей.», п.5-8. | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | Октябрь |
ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ | Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 19 |
§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | 2 |
11 | Рациональные и иррациональные числа, п. 10, 11. | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль | 2 | ДМ 1, ДМ 2. | Октябрь |
§5. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 6 | Ноябрь |
12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 2 | Ноябрь |
13 | Уравнение x2=а, п.13. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикумы по решению задач. С./Р. | 1 | ДМ 1, ДМ 2. | Ноябрь |
14 | Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14. | Урок практикум. Проверочная С./Р. | 1 | Ноябрь |
15 | Функция и ее график, п.15. | Уроки практических самостоятельных работ (исследовательского типа). | 2 | Интерактивная доска | Ноябрь |
§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. | 4 | Ноябрь |
16 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п.16, 17. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль. | 3 | ДМ 1, ДМ 2. | Ноябрь |
17 | Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17. | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль. | 1 | Ноябрь |
§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 7 | Ноябрь, декабрь |
18 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р. Групповой и индивидуальный контроль. | 2 | Интерактивная доска ДМ 1, ДМ 2. | Ноябрь, декабрь |
19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19. | Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С./Р. | 4 | Интерактивная доска ДМ 1, ДМ 2. | Декабрь |
20 | Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», п.18-19. | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | Декабрь |
ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | Основная цель: выработать умение решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | 21 |
§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ. | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. | 11 | Декабрь, январь |
21 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п.21. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 2 | Декабрь |
22 | Решение квадратных уравнений по формуле, п.22. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки-практикумы. Проверочная С./Р. | 4 | Интерактивная доска ДМ 1, ДМ 2. | Декабрь |
2 полугодие |
23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23. | Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С./Р. | 2 | ДМ 1, ДМ 2. | Январь |
24 | Теорема Виета, п.24. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р. обучающего характера с проверкой на уроке.
| 2 | Интерактивная доска ДМ 1, ДМ 2. | Январь |
25 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения», п.19-24. | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | 1 | Январь |
§9.Решение дробных рациональных уравнений. | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | 10 | Январь, февраль |
26 | Решение дробно-рациональных уравнений, п.25. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С./Р. | 4 | ДМ 1, ДМ 2. | Январь |
27 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений, п.26. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С./Р. обучающего характера. Самоконтроль | 3 | ДМ 1, ДМ 2. | Февраль |
28 | Уравнения с параметрами , п.27. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С./Р. Индивидуальный контр. | 2 | Интерактивная доска ДМ 1, ДМ 2. | Февраль |
29 | Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения», п.25-27. | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Февраль |
ГЛАВА IV. Неравенства | Основная цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 20 | Февраль-Апрель |
§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА. | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | 8 | Февраль |
30 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.28, 29. | Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. | 4 | Интерактивная доска | Февраль |
31 | Сложение и умножение числовых неравенств, п.30. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | 2 | Март |
32 | Погрешность и точность приближения, п. 31 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | 1 | Март |
33 | Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств», п.28-31. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Март |
§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ. | 12 | Март, Апрель |
34 | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. | 1 | Интерактивная доска | Март |
35 | Числовые промежутки, п.33. | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД. | 2 | Интерактивная доска | Март |
36 | Решение неравенств с одной переменной, п.34. | Уроки – практикумы. Проверочная С./Р. | 4 | ДМ 1, ДМ 2. | Март |
37 | Решение систем неравенств с одной переменной, п.35. | Уроки – практикумы. Проверочная С./Р. | 4 | ДМ 1, ДМ 2. | Апрель |
38 | Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», п.32-35. | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 1 | Апрель |
ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. Элементы статистики. | Основная цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. | 11 | Апрель, май |
§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА. | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать Числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | 7 | Апрель, май |
39 | Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37. | Усвоение изученного материала С./Р. | 2 | ДМ 1, ДМ 2. | Апрель |
40 | Свойства степени с целым показателем, п.38. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная. | 2 | Интерактивная доска | Апрель |
41 | Стандартный вид числа, п. 39. | Урок усвоения нового материала. | 2 | Апрель |
§13. Элементы статистики. | 4 | Май |
42 | Сбор и группировка статистических данных, п. 40. | Уметь собирать и группировать статистическую информацию и наглядно ее представлять. | Урок усвоения нового материала. | 2 | ДМ 3. | Май |
43 | Наглядное представление статистической информации, п. 41. | Уметь наглядно представлять статистическую информацию в виде круговых и столбчатых диаграмм. | Уроки усвоения нового материала. С./Р. | 2 | ДМ 3. | Май |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | Основная цель: систематизировать знания учащихся по курсу алгебры 8 класса. | 8 | Май |
44 | Квадратные уравнения. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | Комбинированный урок. | 2 | ДМ 2. | Май |
45 | Дробные рациональные уравнения. | Урок учебный практикум. Задачи повышенной трудности. | 2 | ДМ 2. | Май |
46 | Неравенства и системы неравенств. | Комбинированный урок. | 2 | ДМ 2. | Май |
47 | Контрольная работа №10 Итоговая работа. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 2 | ДМ 2. | Май |
в неделю: 6
всего по программе: 204
Плановых контрольных уроков:
I четверть - 2
II четверть - 2
III четверть - 3
IV четверть - 3
Итого: 10
Планирование составлено на основе: Авторской программы Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др./Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 -9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. / М.: Просвещение, 2008.
Учебник: Алгебра 8. / Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др. / М.: Просвещение, 2006.
Дополнительная литература:
1.Уроки алгебры в 8 классе. Книга для учителя/ Ю.А. Дробышев, Г.С. Сурвилло, А. С. Симонов и др. / М.: Просвещение, 2006.
2.Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Г.С. Сурвилло / М: Просвещение, 2007.
3.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / А. И.Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова/ М.: Илекса, 2005.
4.Дидактические материалы. Элементы статистики и теории вероятностей./Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк/ М.: Просвещение, 2003.
5.Сборник задач по алгебре для 8 -9 классов./М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич / М.: Просвещение, 2005.
Тематическое планирование составила: Катаева Валентина Викторовна Дата 27. 08. 2009 Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...