Рабочая программа по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре в 7 классе разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 класс/ составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009г. к учебнику Алгебра 7 класс Ю.Н. Макарычев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_klass_4_chasa_v_ned.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Белгорода
«Согласовано» Руководитель МО __________ /___________./ Протокол № ___ от «____»__________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 41 г. Белгорода ___________/______________/. «____»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №41 г.Белгорода ______________ /___________/. Приказ №________ от «___»_______________2012 г. |
Рабочая программа
по предмету
«Алгебра»
Ельчищева Оксана Викторовна
7 «В» класс
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Цели программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений о математических идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи программы:
- систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной;
- ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;
- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
- выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;
- выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;
- ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Данная программа соответствует авторской программе по алгебре Ю.Н. Макарычева и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.)
Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеоразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.
Распределение часов в рабочей программе по темам следующее:
№ п/п | Тема | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе |
Выражения, тождества, уравнения | 26 | 26 |
Функции | 18 | 18 |
Степень с натуральным показателем | 18 | 18 |
Многочлены | 23 | 23 |
Формулы сокращенного умножения | 23 | 23 |
Системы линейных уравнений | 17 | 17 |
Повторение | 11 | 15 |
ИТОГО | 136 | 140 |
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 136 ч из расчета 4 ч в неделю. В связи с тем, что продолжительность учебного года составляет 35 недель, число уроков на повторение увеличено по сравнению с авторской программой на 4 часа и составляет в целом 15 часов. В календарно-тематическом планировании считаю уместным отнести два урока на повторение курса математики 6 класса в начале учебного года и один урок на проведение вводной контрольной работы. Предусмотрено 10 контрольных работ.
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ.
Типы учебного занятия:
ИНМ – изучение нового материала
ЗПЗ – закрепление первичных знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
УЗ – урок закрепления
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗ – контроль знаний
ППМ – повторение пройденного материала
Требования к уровню подготовки учащихся
Уметь:
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения и системы уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
- применять графические представления при решении уравнений, систем;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
- вычислять средние значения результатов измерений.
Применять полученные знания:
- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
- при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Содержание материала | № пункта | Тип учебного занятия | Дата проведения | Повторение |
План | факт |
Повторение курса математики 6-го класса (2 урока) |
1 | Действия с рациональными числами. | ППМ | 1.09 |
2 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Уравнения. | ППМ | 3.09 |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения (26 уроков) |
Числовые выражения | п. 1 | ИНМ | 5.09 |
Выражения с переменными | п. 2 | ИНМ | 6.09 |
Выражения с переменными | п. 2 | УЗ | 8.09 |
Сравнение значений выражений | п. 3 | ИНМ | 10.09 |
Сравнение значений выражений | п. 3 | УЗ | 12.09 |
Свойства действий над числами | п. 4 | ИНМ | 13.09 |
Вводная контрольная работа | КЗ | 15.09 | Урок за счет повторения |
Свойства действий над числами | п. 4 | УЗ | 17.09 |
Свойства действий над числами | п. 4 | УЗ | 19.09 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений | п. 5 | ИНМ | 20.09 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений | п. 5 | ЗПЗ | 22.09 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений | п. 5 | ОСЗ | 24.09 |
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования» | КЗ | 26.09 |
Уравнение и его корни. | п.6 | ИНМ | 27.09 |
Линейное уравнение с одной переменной | п. 7 | ИНМ | 29.09 |
Линейное уравнение с одной переменной | п. 7 | ЗПЗ | 1.10 |
Линейное уравнение с одной переменной | п. 7 | УЗ | 3.10 |
Решение задач с помощью уравнений | п. 8 | ИНМ | 4.10 |
Решение задач с помощью уравнений | п. 8 | ЗПЗ | 6.10 |
Решение задач с помощью уравнений | п. 8 | УЗ | 8.10 |
Решение задач с помощью уравнений | п. 8 | УЗ | 10.10 |
Решение задач с помощью уравнений | п. 8 | ОСЗ | 11.10 |
Среднее арифметическое, размах и мода | п. 9 | ИНМ | 13.10 |
Среднее арифметическое, размах и мода | п. 9 | ЗПЗ | 15.10 |
Среднее арифметическое, размах и мода | п. 9 | УЗ | 17.10 |
Медиана как статистическая характеристика | п.10 | ИНМ | 18.10 |
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной» | КЗ | 20.10 |
Глава II. Функции (18 уроков) |
Что такое функция | п. 12 | ИНМ | 22.10 |
Вычисление значений функции по формуле | п. 13 | ИНМ | 24.10 |
Вычисление значений функции по формуле | п. 13 | УЗ | 25.10 |
График функции | п. 14 | ИНМ | 27.10 |
График функции | п. 14 | ЗПЗ | 5.11 |
График функции | п. 14 | УЗ | 7.11 |
График функции | п. 14 | УОСЗ | 8.11 |
Прямая пропорциональность и ее график | п. 15 | ИНМ | 10.11 |
Прямая пропорциональность и ее график | п. 15 | ЗПЗ | 12.11 |
Прямая пропорциональность и ее график | п. 15 | УЗ | 14.11 |
Прямая пропорциональность и ее график | п. 15 | УКПЗ | 15.11 |
Линейная функция и ее график | п. 16 | ИНМ | 17.11 |
Линейная функция и ее график | п. 16 | ИНМ | 19.11 |
Линейная функция и ее график | п. 16 | УЗ | 21.11 |
Линейная функция и ее график | п. 16 | УЗ | 22.11 |
Линейная функция и ее график | п. 16 | УКПЗ | 24.11 |
Линейная функция и ее график | п. 16 | УОСЗ | 26.11 |
Контрольная работа № 3 по теме «Функция» | КЗ | 28.11 |
Глава III. Степень с натуральным показателем (18 уроков) |
Определение степени с натуральным показателем | п. 18 | ИНМ | 29.11 |
Определение степени с натуральным показателем | п. 18 | УЗ | 1.12 |
Умножение и деление степеней | п. 19 | ИНМ | 3.12 |
Умножение и деление степеней | п. 19 | ЗПЗ | 5.12 |
Умножение и деление степеней | п. 19 | УЗ | 6.12 |
Умножение и деление степеней | п. 19 | УКПЗ | 8.12 |
Возведение в степень произведения и степени | п. 20 | ИНМ | 10.12 |
Возведение в степень произведения и степени | п. 20 | ЗПЗ | 12.12 |
Возведение в степень произведения и степени. | п. 20 | УЗ | 13.12 |
Возведение в степень произведения и степени. | п. 20 | УКПЗ | 15.12 |
Одночлен и его стандартный вид | п. 21 | ИНМ | 17.12 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | п. 22 | ИНМ | 19.12 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | п. 22 | ИНМ | 20.12 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | п. 22 | УКПЗ | 22.12 |
Функции y=x2 и y=x3 и их графики | п. 23 | ИНМ | 24.12 |
Функции y=x2 и y=x3 и их графики | п. 23 | ИНМ | 26.12 |
Функции y=x2 и y=x3 и их графики | п. 23 | УЗ | 29.12 |
Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | КЗ | 27.12 |
Глава IV. Многочлены (23 урока) |
Многочлен и его стандартный вид | п. 25 | ИНМ | 14.01 |
Многочлен и его стандартный вид | п. 25 | УЗ | 16.01 |
Сложение и вычитание многочленов | п. 26 | ИНМ | 17.01 |
Сложение и вычитание многочленов | п. 26 | УЗ | 19.01 |
Умножение одночлена на многочлен | п. 27 | ИНМ | 21.01 |
Умножение одночлена на многочлен | п. 27 | ЗПЗ | 23.01 |
Умножение одночлена на многочлен | п. 27 | УЗ | 24.01 |
Вынесение общего множителя за скобки | п. 28 | ИНМ | 26.01 |
Вынесение общего множителя за скобки | п. 28 | ЗПЗ | 28.01 |
Вынесение общего множителя за скобки | п. 28 | УЗ | 30.01 |
Вынесение общего множителя за скобки | п. 28 | УКПЗ | 31.01 |
Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены» | КЗ | 2.02 |
Умножение многочлена на многочлен | п. 29 | ИНМ | 4.02 |
Умножение многочлена на многочлен | п. 29 | ЗПЗ | 6.02 |
Умножение многочлена на многочлен | п. 29 | УЗ | 7.02 |
Умножение многочлена на многочлен | п. 29 | УЗ | 9.02 |
Умножение многочлена на многочлен | п. 29 | УКПЗ | 11.02 |
Разложение многочлена на множители способом группировки | п. 30 | ИНМ | 13.02 |
Разложение многочлена на множители способом группировки | п. 30 | ЗПЗ | 14.02 |
Разложение многочлена на множители способом группировки | п. 30 | УЗ | 16.02 |
Умножение многочлена на многочлен | п. 29 | УЗ | 18.02 |
Умножение многочлена на многочлен | п. 29 | УКПЗ | 20.02 |
Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов» | КЗ | 21.02 |
Глава V. Формулы сокращенного умножения (23 урока) |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | п. 32 | ИНМ | 25.02 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | п. 32 | ЗПЗ | 27.02 |
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | п. 32 | УЗ | 28.02 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | п. 33 | ИНМ | 2.03 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | п. 33 | УЗ | 4.03 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Самостоятельная работа | п. 33 | УЗ | 6.03 |
Умножение разности двух выражений на их сумму | п. 34 | ИНМ | 7.03 |
Умножение разности двух выражений на их сумму | п. 34 | УЗ | 9.03 |
Разложение разности квадратов на множители | п. 35 | ИНМ | 11.03 |
Разложение разности квадратов на множители | п. 35 | УЗ | 13.03 |
Разложение на множители суммы и разности кубов | п. 36 | ИНМ | 14.03 |
Разложение на множители суммы и разности кубов | п. 36 | УЗ | 16.03 |
Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | КЗ | 18.03 |
Преобразование целого выражения в многочлен | п. 37 | ИНМ | 20.03 |
Преобразование целого выражения в многочлен | п. 37 | ЗПЗ | 21.03 |
Преобразование целого выражения в многочлен | п. 37 | УЗ | 23.03 |
Применение различных способов для разложения на множители | п. 38 | ИНМ | 3.04 |
Применение различных способов для разложения на множители | п. 38 | УЗ | 4.04 |
Применение различных способов для разложения на множители | п. 38 | УЗ | 6.04 |
Применение различных способов для разложения на множители | п. 38 | УКПЗ | 8.04 |
Применение различных способов для разложения на множители | п. 38 | УКПЗ | 10.04 |
Применение различных способов для разложения на множители | п. 38 | УКПЗ | 11.04 |
Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения» | КЗ | 13.04 |
Глава VI. Системы линейных уравнений (17 уроков) |
Линейное уравнение с двумя переменными | п. 40 | ИНМ | 15.04 |
Линейное уравнение с двумя переменными | п. 40 | УЗ | 17.04 |
График линейного уравнения с двумя переменными | п. 41 | ИНМ | 18.04 |
График линейного уравнения с двумя переменными | п. 41 | УЗ | 20.04 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными | п. 42 | ИНМ | 22.04 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными | п. 42 | УЗ | 24.04 |
Способ подстановки | п. 43 | ИНМ | 25.04 |
Способ подстановки | п. 43 | ЗПЗ | 27.04 |
Способ подстановки | п. 43 | УЗ | 29.04 |
Способ сложения. | п. 44 | ИНМ | 2.05 |
Способ сложения | п. 44 | УЗ | 4.05 |
Решение задач с помощью систем уравнений | п. 45 | ИНМ | 6.05 |
Решение задач с помощью систем уравнений | п. 45 | УЗ | 8.05 |
Решение задач с помощью систем уравнений | п. 45 | ИНМ | 11.05 |
Решение задач с помощью систем уравнений | п. 45 | УЗ | 13.05 |
Решение задач с помощью систем уравнений | п. 45 | ОСЗ | 15.04 |
Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений» | КЗ | 16.05 |
Повторение (12 уроков) |
Выражения, тождества, уравнения | п.1-8 | ППМ | 18.05 |
Выражения, тождества, уравнения | п.1-8 | ППМ |
Функции | п.12-16 | ППМ | 20.05 |
Функции | п.12-16 |
Степень с натуральным показателем | п.18-23 | ППМ | 22.05 |
Многочлены | п.25-30 | ППМ |
Формулы сокращенного умножения | п.32-38 | ППМ | 23.05 |
Формулы сокращенного умножения | п.32-38 | ППМ |
Системы линейных уравнений | п.40-45 | ППМ | 25.05 |
Итоговый зачет | КЗ | 27.05 |
Итоговая контрольная работа № 10 | КЗ | 29.05 |
Решение задач по темам курса алгебры 7 класса | ОУ | 30.05 |
Содержание программы учебного предмета
Выражения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3 и их графики.
Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения
Формулы (a±b)2=a2±2ab+b2 , (a±b)3=a3±3a 2b+3ab 2±b3, (a±b)(a2+ab+b2)=a3±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Повторение
Формы и средства контроля
Тексты контрольных работ полностью взяты из Программ общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009 (27– 35 страницы).
Тексты разноуровневых самостоятельных работ взяты из пособия «Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М. : Илекса, 2010».
Контрольные работы
Наименование | Дата проведения |
План | Факт |
Вводная контрольная работа | 15.09 |
Контрольная работа № 1 «Выражения и их преобразования» | 26.09 |
Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной» | 20.10 |
Контрольная работа № 3 «Функция» | 28.11 |
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | 27.12 |
Контрольная работа № 5 «Многочлены» | 2.02 |
Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов» | 21.02 |
Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения» | 18.03 |
Контрольная работа № 8 «Формулы сокращенного умножения» | 13.04 |
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | 16.05 |
Контрольная работа № 10 «Итоговая» | 29.05 |
Учебно-методические средства обучения
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеоразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.
Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М. : Илекса, 2010.
Дидактические материалы. Алгебра. 7 класс/ [Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова] . – М.:Просвещение,2010
Электронные учебники
1. Математика. 5-11 классы. Решение задач. / В помощь учащимся. – Издательство «Учитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...