Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабоча программа по математике для 5 класса расчитана на 170 часов . Автор учебника Виленкин Н.Я. для общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области
Рассмотрено на заседании ШМО естественно- математического цикла « »августа 2012 года Руководитель ШМО_________ Мыцко Т.С. | «Согласовано» « » августа 2012 года Заместитель директора по УВР _____________ О.В. Айсина | « Утверждаю» « » августа 2012 года Директор школы__________ Торопова Л.М. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 5 КЛАССА
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
учителя математики 1 квалификационной категории
Гороховой Алевтины Алексеевны
на 2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 23-27), программы образовательных учреждений (Математика 5-6 классы, М.: Просвещение, 2009)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Основные задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Курс математики 6 класса строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в учебном плане МОУ-СОШ с Калининское
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Учебный план МОУ-СОШ с Калининское отводит на изучение математики в 5-ом классе 5 часов в неделю, в год 170 часов.
Количество учебных часов:
В год -170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов)
В том числе: Контрольных работ-14, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.
Резервное время- 16 ч.
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов (математические диктанты), контрольных, самостоятельных работ, математических диктантов (10-15 мин) в конце логически законченных блоков учебного материала, работа по карточкам. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Натуральные числа и шкалы + повторение | 18 | 15 |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | 21 |
3. Умножение и деление натуральных чисел | 21 | 27 |
4. Площади и объемы | 15 | 12 |
5. Обыкновенные дроби | 26 | 23 |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 13 |
7. Умножение и деление десятичных дробей | 25 | 26 |
8. Инструменты для вычислений и измерений | 15 | 17 |
9. Повторение. Решение задач | 17 | 16 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Учебно-методический комплект учителя:
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2005 - 2008.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.
Математика 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2008.
Математические диктанты. 5 класс.: пособие для учителей и учащихся. К учебнику:: Математика 5. / авт. Н.Я. Виленкин, и др.//В.И. Жохов, И.М. Митяева. М.: Мнемозина, 2006.
Учебно-методический комплект ученика:
Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005 - 2008.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч),
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
9. Повторение. Решение задач (16 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать простейшие линейные уравнения;
выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
5 часов в неделю , всего 170 часов
№ | Содержание учебного материала | Количество часов (план) | Количество часов (факт) |
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 |
4 | Площади и объемы | 12 |
5 | Обыкновенные дроби | 23 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 |
9 | Итоговое повторение | 16 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | корректировка |
план | факт |
1 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
2 | Контрольная работа №2 « Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
3 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
4 | Контрольная работа №4 « Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
5 | Контрольная работа №5 « Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
6 | Контрольная работа №6 « Площади и объемы» | 1 |
7 | Контрольная работа №7 « Обыкновенные дроби» | 1 |
8 | Контрольная работа №8 « Обыкновенные дроби» | 1 |
9 | Контрольная работа №9 « Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
10 | Контрольная работа №10 « Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
11 | Контрольная работа №11 « Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
12 | Контрольная работа №12 « Инструменты для вычислений и измерений» | 1 |
13 | Контрольная работа №13 « Инструменты для вычислений и измерений» | 1 |
14 | Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа» | 1 |
Календарно -тематическое планирование 2012-2013 учебный год.
Математика 5 класс 170 часов
№ п\п | № в теме | Тема урока | Применение ИКТ | Домашнее задание | Дата проведения | Корректировка |
план | факт |
15 | 1. Натуральные числа и шкалы |
1 | 1 | Обозначение натуральных чисел. Сложение натуральных чисел |
2 | 2 | Обозначение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел |
3 | 3 | Обозначение натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел |
4 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
5 | 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
6 | 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
7 | 7 | Плоскость. Прямая. Луч |
8 | 8 | Плоскость. Прямая. Луч |
9 | 9 | Шкалы и координаты |
10 | 10 | Шкалы и координаты |
11 | 11 | Шкалы и координаты |
12 | 12 | Меньше или больше |
13 | 13 | Меньше или больше |
14 | 14 | Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе № 1 |
15 | 15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» |
21 | 2. Сложение и вычитание натуральных чисел |
16 | 1 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства |
17 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
18 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
19 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
20 | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
21 | 6 | Вычитание |
22 | 7 | Вычитание |
23 | 8 | Вычитание |
24 | 9 | Вычитание. Подготовка к контрольной работе |
25 | 10 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
26 | 11 | Числовые и буквенные выражения |
27 | 12 | Числовые и буквенные выражения |
28 | 13 | Числовые и буквенные выражения |
29 | 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
30 | 15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
31 | 16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
32 | 17 | Уравнение |
33 | 18 | Уравнение |
34 | 19 | Уравнение |
35 | 20 | Уравнение |
36 | 21 | Контрольная работа №3 «Свойства сложения и вычитания. Уравнение» |
27 | 3. Умножение и деление натуральных чисел |
37 | 1 | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства |
38 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
39 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
40 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
41 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
42 | 6 | Деление |
43 | 7 | Деление |
44 | 8 | Деление |
45 | 9 | Деление |
46 | 10 | Деление |
47 | 11 | Деление |
48 | 12 | Деление |
49 | 13 | Деление с остатком |
50 | 14 | Деление с остатком |
51 | 15 | Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе |
52 | 16 | Контрольная работа №4 « Деление» |
53 | 17 | Работа над ошибками. Упрощение выражений |
54 | 18 | Упрощение выражений |
55 | 19 | Упрощение выражений |
56 | 20 | Упрощение выражений |
57 | 21 | Упрощение выражений |
58 | 22 | Порядок выполнения действий |
59 | 23 | Порядок выполнения действий |
60 | 24 | Порядок выполнения действий |
61 | 25 | Степень числа. Квадрат и куб |
62 | 26 | Степень числа. Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе |
63 | 27 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» |
12 | 4. Площади и объемы |
64 | 1 | Работа над ошибками. Формулы |
65 | 2 | Формулы |
66 | 3 | Площадь. Формула площади прямоугольника |
67 | 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника |
68 | 5 | Единицы измерения площадей |
69 | 6 | Единицы измерения площадей |
70 | 7 | Единицы измерения площадей |
71 | 8 | Прямоугольный параллелепипед |
72 | 9 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |
73 | 10 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |
74 | 11 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе |
75 | 12 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» |
23 | 5. Обыкновенные дроби |
76 | 1 | Работа над ошибками. Окружность и круг |
77 | 2 | Окружность и круг |
78 | 3 | Доли. Обыкновенные дроби |
79 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби |
80 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби |
81 | 6 | Доли. Обыкновенные дроби |
82 | 7 | Сравнение дробей |
83 | 8 | Сравнение дробей |
84 | 9 | Сравнение дробей |
85 | 10 | Правильные и неправильные дроби |
86 | 11 | Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе |
87 | 12 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» |
88 | 13 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
89 | 14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
90 | 15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
91 | 16 | Деление и дроби |
92 | 17 | Деление и дроби |
93 | 18 | Смешанные числа |
94 | 19 | Смешанные числа |
95 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
96 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
97 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе |
98 | 23 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» |
13 | 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
99 | 1 | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел |
100 | 2 | Десятичная запись дробных чисел |
101 | 3 | Сравнение десятичных дробей |
102 | 4 | Сравнение десятичных дробей |
103 | 5 | Сравнение десятичных дробей |
104 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
105 | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
106 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
107 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
108 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
109 | 11 | Приближенные значения чисел. Округление чисел |
110 | 12 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Подготовка к контрольной работе |
111 | 13 | Контрольная работа №9 Сложение и вычитание десятичных дробей |
26 | 7. Умножение и деление десятичных дробей |
112 | 1 | Работа над ошибками.Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
113 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
114 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
115 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа |
116 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа |
117 | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа |
118 | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа |
119 | 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Подготовка к контрольной работе |
120 | 9 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
121 | 10 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей |
122 | 11 | Умножение десятичных дробей |
123 | 12 | Умножение десятичных дробей |
124 | 13 | Умножение десятичных дробей |
125 | 14 | Умножение десятичных дробей |
126 | 15 | Деление на десятичную дробь |
127 | 16 | Деление на десятичную дробь |
128 | 17 | Деление на десятичную дробь |
129 | 18 | Деление на десятичную дробь |
130 | 19 | Деление на десятичную дробь |
131 | 20 | Деление на десятичную дробь |
132 | 21 | Деление на десятичную дробь |
133 | 22 | Среднее арифметическое |
134 | 23 | Среднее арифметическое |
135 | 24 | Среднее арифметическое |
136 | 25 | Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе |
137 | 26 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление на десятичные дроби» |
17 | 8. Инструменты для вычислений и измерений |
138 | 1 | Работа над ошибками. Микрокалькулятор |
139 | 2 | Проценты |
140 | 3 | Проценты |
141 | 4 | Проценты |
142 | 5 | Проценты |
143 | 6 | Проценты |
144 | 7 | Проценты. Подготовка контрольной работе |
145 | 8 | Контрольная работа №12«Проценты» |
146 | 9 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник |
147 | 10 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник |
148 | 11 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник |
149 | 12 | Измерение углов. Транспортир |
150 | 13 | Измерение углов. Транспортир. |
151 | 14 | Измерение углов. Транспортир. |
152 | 15 | Круговые диаграммы |
153 | 16 | Круговые диаграммы |
154 | 17 | Контрольная работа №13 «Угол. Измерение углов» |
16 | 9. Итоговое повторение |
155 | 1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
156 | 2 | Решение задач на встречное движение |
157 | 3 | Решение задач на движение вдогонку |
158 | 4 | Обыкновенные дроби |
159 | 5 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
160 | 6 | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями |
161 | 7 | Десятичные дроби. Решение задач |
162 | 8 | Проценты. Решение задач на проценты. |
163 | 9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
164 | 10 | Итоговая контрольная работа № 14 |
165 | 11 | Работа над ошибками. Решение задач. |
166 | 12 | Урок-игра «Брейн-ринг» |
167 | 13 | Урок- игра «Лабиринт» |
168 | 14 | Решение задач «Занимательные задачи на проценты» |
169 | 15 | Решение задач. |
170 | 16 | Итоговый урок. Решение задач |
Список литературы:
Закон об образовании // Вестник образования. – 2004. - № 12
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089). Стандарт основного общего образования // Вестник образования России. – 2004. - № 12.
Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. – М.: Дрофа, 2004.
Программы образовательных учреждений Математика 5-6 классы. – М.: Просвещение,2009.
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2005 - 2008.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя к учебникам Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и др. Вербум – М:, 2001.
Е.В. Смыкалова Опорные конспекты по математике 5-6 классы. – СПб: СМИО Пресс, 2008.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2010.
И.И. Кнутова, А.Б. Уединов, О.Ф. Хачатурова, П.В. Чулков Дидактические материалы по математике 5 класс, 2008.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов. – М.: Илекса, 2008.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: ИЛЕКСА, 2008.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2010.
Дополнительная литература:
Я иду на урок математики: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2006.
Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Н.Н. Хлевнюк, М.В. Иванова Формирование вычислительных навыков на уроках математики 5-9 классы. – М.: Илекса, 2010.
Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
Математическая разминка: кн. для обучающихся 5-7 кл. / В.А. Гусев, А.П. Комбаров. – М.: Просвещение, 2005.
Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы. – М.: Айрис – пресс, 2008.
Внеклассная работа по математике. 5 – 11 классы / А.В. Фарков. – М.: Айрис-пресс, 2008
11. Предметные недели в школе Математика/ сост. Л.В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...