Опорный конспект по математике
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме
Опорный конспект по математике для выполнения действий сложения,вычитания,умножения и деления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_chisel.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложение чисел:
Слагаемое + Слагаемое =Сумма; Неизвестное слагаемое = Сумма - Известное слагаемое
П.1) 25 + х =49 п.2 ) х + 113 = 102 п.3) 3,75 + х = 26,9 п.4) 45,7 + х =13,36
Х = 49 – 25 х = 102 – 113 х =26,9 – 3.75 х = 13,36 -45,7
Х = 24 х= -11 х = 23,15 х=-32,34
25 + 24 =49 - 11+ 113 =102 3,75 + 23,15 =26,9 45,7 + (-32.34) =13.36
Сложение натуральных чисел и десятичных дробей выполняется поразрядно. В десятичных числах уравнивается число знаков после запятой.
П.1) 68 736 +273 132 п.2) 17,23 + 1,296 п.3) 13 +0,425
+ 68 736 + 17,230 + 13,000
273 132 1,296 0,425
340 868 18,526 13,425
При сложении двух отрицательных чисел получается число отрицательное, модуль которого равен сумме модулей слагаемых.
П.1) – 17 + ( -59 ) = - 76 п.2) - 3,25 + (- 6,75) = - ( 3,25 +6,75) = - 10
П.3) п.4)
При сложении двух чисел с разными знаками нужно из числа с большим модулем вычесть число с мень- шим модулем и перед полученной разностью поставить знак большего модуля.
П.1) 9 + ( -7,5 )= (9 – 7,5) = 1,5 п.2) – 42 + 53 = ( 53 – 42 ) = 11 п.3) 25 + ( - 37) = - ( 37- 25) =- 12
а + в = в + а а + 0 = 0 + а = а (а + в) + с = а + ( в + с ) (а + в) - с =а +( в – с) =( а – с)+ в а – а = 0 а – 0 = а
а – ( в + с) =( а – в ) – с =(а –с) – в а + ( - а )=0
Вычитание чисел:
Вычитание натуральных чисел и десятичных дробей выполняется поразрядно. В десятичных числах уравнивается число знаков после запятой
П.1) 273 132 - 68 736 п.2) 17,23 - 1,296 п.3) 13 -0,425
273 132 17,230 13,000
68 736 1,296 0,425
204 396 15,934 12,575
Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Уменьшаемое = Вычитаемое + Разность
Вычитаемое = Уменьшаемое - Разность
П.1) х – 94 = 25 п.2) 49 – х = 17 п.3) 89 – х = 246
Х = 25 + 94 х = 49 – 17 х = 89 – 246
Х = 119 х = 32 х = -157
119 – 94 =25 49 – 32 =17 89 – (- 157) = 246
Чтобы из одного числа вычесть другое нужно к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому. а - в =а + ( - в)
П.1) 2-17 = 2 + ( - 17) = - 15 п.2) – 13 – 25 = - 13 + ( - 25 ) = - 38 п.3) – 6 – ( -9)= - 6 + 9 = 3
П.4) 25 – ( - 10 )= 25 + 10= 35
При сложении и вычитании дробей нужно:1) найти общий знаменатель дробных частей 2) дополнительный множитель к каждой дроби 3)умножить дополнительный множитель на числитель каждой дроби 4)выпол-нить сложение (вычитание ) дробей с одинаковыми знаменателями 5)если можно сократить дробь и выделить целую часть из неправильной дроби
При сложении (вычитании) смешанных чисел нужно сложить ( вычесть)отдельно целые и дробные части
П.1)
П.2) 1 - п.2)
П.3)3
Умножение чисел:
Множитель Множитель = Произведение
Неизвестный множитель = Произведение : Известный множитель
П.1) 25 х = 150 п.2) 17 х = 1,7 п.3) 2, 3 х = 46
Х = 150 : 25 х = 1,7 : 17 х = 46 :2,3
Х = 6 х = 0,1 х = 20
25 6 = 150 17 0,1 =1,7 2,3 20 =46
П.1) х 746 п. 2) х 5007 п.3) х 415
23 106 204
+ 2238 + 30042 + 1660
1492 5007 830
17158 530742 84660
При умножении десятичных дробей отделить запятой справа налево столько цифр, сколько их после запятой во всех множителях вместе.
П.1) х 7,46 п. 2) х 5,007 п.3) х 0 ,415
2,3 1,06 2,04
+ 2238 + 30042 + 1660
1492 5007 830
17,158 5,30742 0,84660
При умножении десятичной дроби на 10; на 100; на 1000 и т. д. нужно перенести запятую вправо на 1; на 2 ; на 3 ит.д. цифры.
П.1)32,75 10 = 327,5 п2) 0,2964 100 = 29,64 п.3) 1,7 1000 = 1700
При умножении на 0,1 ; на 0,01 ; на 0,001 и т. д. запятую перенести влево на1; на 2; на3 и т. д.цифры.
П.1) 11,7 0,1 =1,17 п.2) 123 0,01 =1,23 п.3) 0,96 0, 1 = 0,096
При умножении обыкновенных дробей нужно: числитель умножить на числитель и записать числителем, а знаменатель равен произведению знаменателей. Смешанные числа обращать в неправильные дроби. При умножении можно сокращать дроби.
П.1) п.2)
П.3) 1,5 =
Произведение двух отрицательных чисел – положительно, произведение двух чисел с разными знаками - отрицательно. Чётное количество отрицательных множителей – положительно, нечётное количество отрицательных множителей – отрицательно.
П.1) - 4 ( - 15 ) = 60 п.2) 1,4 ( - 3 ) = - 4,2 п.3) – 0,5 ( - 2) ( - 16) 5 = - 80
П.4) - 4,5 ( - 6 ) ( - 5) 20 ( - 0,2) = 540
а в = в а ( а в ) с = а ( в с) а 0 = 0 а 1 = 1 а = а ( а + в )с = а с + в с ас + в с = (а + в)с
Деление чисел:
Делимое : Делитель = Частное Делимое = Делитель Частное
Делитель = Делимое : Частное
П.1) х : 7 = 12 п.2) 185 : х = 5 п.3) 17,45 : х = 3,49
Х = 12 7 х = 185 : 5 х = 17,45 : 3,49
Х = 84 х = 37 х = 5
84 : 7 = 12 185 : 37 =5 17,45 : 5 =3,49
При делении десятичной дроби на натуральное число вначале делят целую часть, затем дробную, если в дробной части не хватает цифр приписывают нули.
При делении дроби на дробь запятую в делимом и делителе переносят на столько цифр вправо, сколько их после запятой в делителе и делят как на натуральное число.
17,45 5 12,43 0,2 Частное двух отрицательных чисел – положительно.
15 3,49 124,3 2 п.1) - 125: ( - 25) = 5 п.2) - 6,4 : ( - 8 ) = 0,8
24 12 62,15 п.3) – 14 : ( - =28
20 4
4 Частное двух чисел с разными знаками – число отрицательное
45 3 п.1) - 45 : 15 = - 3 п.2) 7,2 : ( -36) = - 0,2
2 п.3) - 6 :
10
10
При делении обыкновенных дробей делимое умножают на число , обратное делителю.
П.1) = п.2) 4 =
П.3) 0,25 : 2 = =
0 : а = 0 а : 1 = а а : а = 1 Делить на нуль нельзя!
( а + в ) : с = а : с + в : с ( а – в ):с = а:с – в:с
=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные конспекты по математике
Опорные конспекты по темам:КонусКорень n-й степениОбратные тригонометрические функцииОбъёмы тел вращенияОбъёмы многогранниковМногогранникиИнтегралОсновные формулы тригонометрииПараллельность плоскосте...
Опорный конспект по математике для 5 класса по теме " Законы сложения и вычитания"
Законы сложения и вычитания...
Опорный конспект по математике для учащихся 5 класса по теме "Уравнения"
Опорный конспект содержит объяснение нового материала....
Опорный конспект по математике для учащихся 5 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Опорный конспект по математике для учащихся 5 класса по теме: Решение задач с помощью уравнений....
Опорные конспекты по математике с сопровождающим текстом
1. Усвоение нового материала происходит в форме прослушивания материала с помощью наглядных средств - листов с опорными конспектами. Происходит "блоковое восприятие" материала.2. Из...
Опорные конспекты по математике 6 класс
В данной работе представлены опорные конспекты по некоторым темам курса математики 6 класса...
Опорные конспекты по математике 5 класс
Опорные конспекты помогают обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Начальные геометрические сведения», «Доли и дроби», «Площадь и объем», «Десятичные дроби», «Задачи на части и на проц...