Конспект урока по алгебре в 10 классе
план-конспект урока (алгебра, 10 класс) по теме
Тема урока:"Прелбразование тригонометрических функции", урок с применением кейс-метода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_keys-metod_dokument_microsoft_office_word_2.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики МОУ «Ронгинская
средняя общеобразовательная школа»
Липина Зинаида Илларионовна
Урок по алгебре и началам анализа
в 10 классе на основе кейс-метода (сетевой проект).
Тема: Преобразование графиков тригонометрических функций
Целевая установка урока: научить применять преобразования графиков при построении графиков тригонометрических функций. Научиться строить графики гармонических функции.
Задачи урока:
Образовательная область: Систематизация знаний и умений учащихся по теме: «Преобразование графиков функций вида: y = f(x) + m, y = f(x + t), y = аf(x), y = f(кx )», Приобретение новых навыков построения и чтения графиков тригонометрических функций, ознакомление с гармонической функцией .
Развивающая область: Развитие умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; развитие логического мышления, памяти и других значимых качеств личности учащихся; развитие самостоятельной творческой исследовательской деятельности, развитие способности к самооценке .
Воспитательная область: Воспитание графической культуры, умения видеть красоту математики, уважительного отношения друг к другу. Повышение интереса к предмету.
Тип урока: формирование новых знаний
Межпредметные связи: информатика, физика.
Формы, методы, приёмы работы: фронтальная беседа, работа учащихся в группах с кейсом.
Тип кейса: обучающий, время выполнения 45 мин.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал: кейсы (задания) для групп, цветные карандаши, шаблоны графика y = sinx.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Сообщает тему и цель урока. Тема нашего урока «Преобразование графиков функций». Ребята, мы с вами сегодня будем работать с кейсом. Класс разбит на две группы.( Каждая группа выбирает себе старшего). На уроках физики вы изучаете гармонические колебания. Мы с вами сегодня на уроке будем строить график гармонического колебания.
Актуализация знаний. Повторить преобразования вида y = f(x) + m, y = f(x + t), y = аf(x), y = f(кx ). (С помощью компьютерной презентации)
Представление кейса. Учитель знакомит ребят с правилом работы с кейсом в группах.
Этапы работы с кейсом.
Этапы | Цель этапа |
Знакомство с конкретным случаем. | Понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения |
Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной информации | Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее |
Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативного решения | Развитие альтернативного мышления |
Резолюция: нахождение решения в группах | Сопоставление и оценка вариантов решения |
Диспут: отдельные группы защищают свое решение | Аргументированная защита решений |
Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах | Оценить взаимосвязь интересов в которых находятся отдельные решения |
Работа учащихся с кейсом. Нахождение решений.
Защита каждой группой своих решений.
Оценка решений. Каждая группа оценивает работу другой группы
Проект решений. Записывается в тетрадь как общий вывод.
Итог урока. Ответы на вопросы. Оценивание.
Домашнее задание.
Содержание кейса. 1 группа.
Повтори правила преобразования вида y = f(x) + m, y = f(x + t), y = аf(x), y = f(кx )
Дана функция: y = a sin(kx + t) Ответь на вопросы: какое преобразование задает параметр: 1) а, 2) к, 3) t. Преобразуем функцию: y = a sin (k(x+t/k))
Изучи алгоритм построения графика:
а) исходная функция для построения данного графика у = sinх.
Б) у = sinkx. Подумай, каким преобразованием получить график данной функции из графика исходной функции, если к 1; 0 к 1
В) y = a sinkx. Что означает коэффициент а? Какое преобразование применишь, если а 1; 0 а 1
Г) y = a sin(kx + t). Что означает параметр t. Какое преобразование выполнишь?
4. По данному алгоритму построй график функции y = 3sin(2x – п/3)
Для построения функции поможет таблица (приложение 1).
5. Ответь на вопросы: как изменится решение, если а = -3? а=1/3; к=1/2; к=-1/2
6.Сделай вывод. Как построить график гармонической функции.
7. Дома построишь график с данными параметрами.
Оценивание работы фиксируется в листе достижений (приложение2).
Содержание кейса. 2 группа.
Повтори правила преобразования вида y = f(x) + m, y = f(x + t), y = аf(x), y = f(кx )
Дана функция: y = acos(kx + t) Ответь на вопросы: какое преобразование задает параметр: 1) а, 2) к, 3) t. Преобразуем функцию: y = a cos (k(x+t/k))
Изучи алгоритм построения графика:
а) исходная функция для построения данного графика у = cosх.
Б) у = coskx. Подумай, каким преобразованием получить график данной функции из графика исходной функции, если к 1; 0 к 1
В) y = a coskx. Что означает коэффициент а? Какое преобразование применишь, если а 1; 0 а 1
Г) y = a cos(kx + t). Что означает параметр t. Какое преобразование выполнишь?
4. По данному алгоритму построй график функции y = 2cos(3x – п/3)
Для построения функции поможет таблица
5. Ответь на вопросы: как изменится решение, если а = -2? а=1/2; к=1/3; к=-1/3
6.Сделай вывод. Как построить график гармонической функции.
7. Дома построишь график с данными параметрами.
Оценивание работы фиксируется в листе достижений (приложение2).
Приложение 1.
Основные приемы преобразования графиков элементарных функций
Приложение 2.
Лист достижений группы
Лист достижений группы № ______ Лидер группы ____________________________________________ Учащиеся группы_________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Количество набранных баллов группы Повторение(1 балл за ответ)________________________________ I этап работы в группе ( поиск, обсуждение) Количество набранных баллов_____________________________ II этап работы в группе (нахождение решений) Количество набранных баллов каждого___________ Итоговый балл группы_____________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах решения задач на проценты. Задачи: Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные сп...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"
Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"...
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...