урок
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Графическое решение квадратных уравнений
ФИО (полностью) | Бессонова Галина Петровна | |
Место работы | МОУ СОШ №18 с.Харагун Хилокского района | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 8, уровень знаний учащихся - средний | |
Тема и номер урока в теме | Графическое решение квадратных уравнений, первый урок по теме | |
Базовый учебник | Мордкович А.Г. Алгебра 8 |
Цель урока: в результате изучения темы «Графическое решение квадратных уравнений» учащиеся научатся решать графически квадратные уравнения пятью способами
Задачи:
создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных способов графического решения квадратных уравнений;
способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению 3 – 5 способов графического решения квадратных уравнений;
продолжить работу по формированию основ теоретического мышления, по развитию умений находить общее и отличное, по развитию графической культуры;
организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самостоятельно рефлексию;
содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при графическом решении уравнений.
В дальнейшем на уроке планируется разбиение на группы учащихся по самостоятельному изучению.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, документ-камера, компьютеры, система голосования VOTUM, учебник, задачник, тетрадь
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Мотивационно-ориентированный компонент | |||||
1 | Организационный этап | Организовывает учащихся на учебную деятельность | Настраиваются на работу | 1 мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Проверку домашнего задания проводит выборочно с использованием документ - камеры | На экран, выводится задание, вызвавшее особое затруднение. Ученики, справившиеся с заданием, комментируют у экрана | 5 мин | |
3 | Актуализация опорных знаний | Предлагает вспомнить способы решения уравнений Предлагает повторить алгоритм построения графика квадратичной функции Предлагает для следующих функций найти письменно координаты вершины параболы 6 Проверяет с помощью документ – камеры | Устно называют способы решения уравнений (аналитический и графический) Устно формулируют алгоритм Вычисляют координаты вершины параболы Проверяют свои решения | 5 мин | |
4 | Этап мотивации (определение совместной цели деятельности) | На экран выводятся пять различных видов записи одного квадратного уравнения и предлагается отметить какие функции лежат в основе данных уравнений Подводит учащихся к формулированию цели урока | Анализируют данные уравнения, называют функции и их графики. Совместно с учителем формулируют цель урока | 5 мин | |
Операционно-исполнительный компонент | |||||
5 | Изучение нового материала | Организует работу по совместному изучению графического решения уравнений первых двух типов. Организует самостоятельную работу в группах по изучению 3,4,5 типов уравнений | Решают совместно с учителем графически уравнения, анализируют. проговаривают план решения каждого уравнения Самостоятельно работают в группах по учебнику, анализируют, решают графически данный тип уравнения, через документ-камеру выводят решение на экран и коротко комментируют план решения для других групп | 10 мин | |
6 | Первичное применение знаний | Предлагает выполнить задания из задачника. Учащимся, испытывающим затруднения в учебной работе, предлагается из задачника решить уравнения первым способом. Остальным учащимся из задачника предлагается решить квадратные уравнения несколькими способами и | Выполняют задания | 10 мин | |
Рефлексивно-оценочный компонент | |||||
7 | Контроль и самопроверка знаний | Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1 | Учащимся, испытывающим затруднения, предлагается выполнить самопроверку по листу контроля. Остальным учащимся предлагается выполнить самопроверку на компьютере в программе ИКТС 2.1 с помощью ЭОР 1 | Осуществляют самоконтроль | 3 мин |
8 | Поведение итогов, рефлексия | Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1 Рефлексия осуществляется с помощью ЭОР 2 | Подводит итоги по тестовым заданиям. Предлагает учащимся оценить себя по следующим критериям: «Сегодня на уроке я научился решать графически квадратные уравнения» «Я освоил несколько способов решения уравнений» «Я могу решить самостоятельно графически уравнение » Ставит задачи на следующий урок | Выставляют оценки, согласно критериям на доске. Отвечают на вопросы учителя с помощью системы голосования VOTUM | 4 мин |
9 | Подача домашнего задания | Объявляет номера – обязательные, и под * на доп. оценку | Записывают задания домашней работы, задают вопросы | 2 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
«Графическое решение квадратных уравнений»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР 1 | Контролирующие программы | тест | |
2 | ЭОР 2 | Контролирующие программы | Вопросы для рефлексии |
Лист самоконтроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...