урок
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Бессонова Галина Петровна

открытый урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Графическое решение квадратных уравнений

ФИО (полностью)

Бессонова Галина Петровна

Место работы

МОУ СОШ №18 с.Харагун Хилокского района

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

8,  уровень знаний учащихся - средний

Тема и номер урока в теме

Графическое решение квадратных уравнений, первый урок по теме

Базовый учебник

Мордкович А.Г. Алгебра 8

Цель  урока: в результате изучения темы «Графическое решение квадратных уравнений» учащиеся научатся решать графически квадратные уравнения пятью способами

 Задачи:

создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных способов графического  решения квадратных уравнений;

способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению  3 – 5  способов графического решения квадратных уравнений;

 продолжить работу по формированию основ теоретического мышления, по развитию умений находить общее и отличное, по развитию графической культуры;

организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самостоятельно рефлексию;

содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при графическом  решении уравнений.

В дальнейшем на уроке планируется разбиение на группы учащихся по самостоятельному изучению.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование:  мультимедийный проектор, документ-камера, компьютеры, система голосования VOTUM, учебник, задачник, тетрадь

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Мотивационно-ориентированный компонент

1

Организационный этап

Организовывает учащихся на учебную деятельность

Настраиваются на работу

1 мин

2

Проверка домашнего задания

Проверку домашнего задания проводит выборочно с использованием документ - камеры

На экран, выводится задание, вызвавшее особое затруднение. Ученики, справившиеся с заданием, комментируют  у экрана

5 мин

3

Актуализация опорных знаний

Предлагает вспомнить способы решения уравнений

Предлагает повторить алгоритм построения графика квадратичной функции

Предлагает для следующих функций найти письменно координаты вершины параболы

6

Проверяет с помощью документ – камеры

Устно называют способы решения уравнений (аналитический и графический)

Устно формулируют алгоритм

Вычисляют координаты вершины параболы

Проверяют свои решения

5 мин

4

Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)

На  экран  выводятся пять  различных видов записи одного квадратного уравнения и предлагается отметить какие функции лежат в основе данных уравнений

Подводит учащихся к формулированию цели урока

Анализируют данные уравнения, называют функции и их графики.

Совместно с учителем формулируют цель урока

5 мин

Операционно-исполнительный компонент

5

Изучение нового материала

Организует работу по совместному изучению графического решения уравнений первых двух типов.

Организует самостоятельную работу  в группах по изучению 3,4,5 типов уравнений

Решают совместно с учителем графически уравнения, анализируют. проговаривают план решения каждого уравнения

Самостоятельно работают в группах по учебнику, анализируют, решают графически данный тип уравнения, через документ-камеру выводят решение на экран и коротко комментируют план решения для других групп

10 мин

6

Первичное применение знаний

Предлагает выполнить задания из задачника. Учащимся, испытывающим затруднения в учебной работе,  предлагается из задачника решить уравнения первым способом.

Остальным учащимся из задачника предлагается решить квадратные уравнения несколькими способами и

Выполняют задания

10 мин

Рефлексивно-оценочный компонент

7

Контроль и самопроверка знаний

Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1

Учащимся, испытывающим затруднения, предлагается выполнить самопроверку по листу контроля. Остальным учащимся предлагается выполнить самопроверку на компьютере в программе ИКТС 2.1 с помощью ЭОР 1

Осуществляют самоконтроль

3 мин

8

Поведение итогов, рефлексия

Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1

Рефлексия осуществляется с помощью ЭОР 2

Подводит итоги по тестовым заданиям.

Предлагает учащимся оценить себя по следующим критериям:

«Сегодня на уроке я научился решать графически квадратные уравнения»

«Я освоил несколько способов решения уравнений»

«Я могу решить самостоятельно графически уравнение »

Ставит задачи на следующий урок

Выставляют оценки, согласно критериям на доске.

 Отвечают на вопросы учителя с помощью системы голосования VOTUM

4 мин

9

Подача домашнего задания

Объявляет номера – обязательные, и под * на доп. оценку

Записывают задания домашней работы, задают вопросы

2 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

«Графическое решение квадратных уравнений»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип,

 вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР 1

Контролирующие программы

тест

http://n-helen-m.narod.ru/ind3.htm 

2

ЭОР 2

Контролирующие программы

Вопросы для рефлексии

http://www.votum-edu.ru/

Лист самоконтроля

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...