Рабочая программа по математике 7 класс
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме

Королева Светлана Владимировна

Рабочая программа разработана на основе учебно методического комплектов А.Г. Модковича и С. Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika7.doc486 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2 г. Торжка»

 

 

ПРИНЯТО

на заседании кафедры Протокол № ___ от

«____»___08_______2012 г.

Руководитель кафедры

__________ С. Д. Ушакова 

СОГЛАСОВАНО

на научно-методическом совете гимназии 

Протокол № ___от

«____»____08________2012 г.

Зам. директора гимназии

__________ С.В.Королева

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия №2»


___________ Л. Е. Игнатова


Приказ  от 30.08.2012 г.

№ ___

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

7  класс

                                                                     

 

 

 

Разработана учителем математики

С.В.Королевой

 

 

 

 

 

2012

Пояснительная записка

Сведения о программе

Учебный предмет математика состоит из двух предметных линий: алгебра и геометрия.

Рабочая программа по математике для 7 класса создана на основе:

федерального компонента государственного стандарта общего образования,

образовательной программы по математике основного общего образования, утвержденной августа 2011 года

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

учебных методических комплектов А.Г. Мордковича, Т.Н. Мишустиной, Е.Е. Тульчинской и  С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева

школьного учебного плана.

2.         Цели обучения математике

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Таким образом, обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Что и определило цели обучения математике в 7 классе:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании  календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретения математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса математики в 7 классе учащиеся получают возможность:

развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

А также формирования и развития следующих компетентностей:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов, в том числе на изучение курса алгебры – 102 часа (3 часа в неделю), геометрии – 68 часов (2 часа в неделю)

На проведение контрольных работ отводится 13 часов: по алгебре – 8 часов, по геометрии – 5 часов


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения практических задач;

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА (алгебра)

№ п/п

Тема

Содержание

Количество часов

Планируемый предметный результат

Контроль уровня обучения

1

Повторение

Числовые выражения. Решение уравнений.

4

Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных  дробей

Фронтальная и индивидуальная работа

2

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические  выражения и их значения. Допустимые и недопустимые значения переменной. Что такое математический язык и математическая модель. Составление математической модели реальной ситуации. Виды математических моделей. Линейное уравнение с одной переменной.

13

Знать термины: математический язык, математическая модель; методы решения неравенств с одной переменной.

Уметь: находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; выделять три этапа математического моделирования по предложенному тексту.

Контрольная работа №1 «Математическая модель»

3

Линейная функция

Координатная плоскость. Построение точки на координатной плоскости. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Решение задач с помощью графика линейного уравнения с двумя переменными. Линейная функция и ее график. Наибольшее и наименьшее значение на отрезке. Прямая пропорциональность и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

11

Знать:  понятия геометрической и аналитической  модели промежутка алгоритм нахождения координат точки на координатной плоскости алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = 0., понятия: уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными,  понятие линейная функция, понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента; алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = 0.

Уметь:  вести записи промежутков, отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка,  строить прямую вида х=а, у=в,  строить на координатной плоскости геометрические фигуры и находить координаты некоторых точек фигуры. Строить график уравнения ax + by + c = 0, находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую,  преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.  Строить и читать график прямой пропорциональности у = кх. Находить коэффициент пропорциональности.  Определять знак углового коэффициента по графику.  Определять взаимное расположение графиков двух линейных функций.

Контрольная работа №2 «Линейная функция»

4

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Основные понятия: система двух линейных уравнений с двумя переменными. Совместные и несовместные системы. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Решение задач на составление систем.

13

Знать: система уравнений, решение системы, графический метод решения систем уравнений. алгоритм метода подстановки алгоритм решения системы  двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

Уметь: решать систему уравнений графическим способом решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки , решать системы  двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. составлять математическую модель реальной ситуации в виде  системы линейных уравнений с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений с двумя переменными, решать системы линейных уравнений с двумя переменными разными способами.

Контрольная работа №3 «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

5

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Что такое степень с натуральным показателем. Таблицы основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями Степень с нулевым показателем.

7

Знать: понятия  степени  с натуральным показателем и ее компонентами. Свойства степени с натуральным показателем

Уметь: читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень; составлять таблицы основных степеней и пользоваться ими при вычислениях и нахождении значений выражений; пользоваться таблицей квадратов, кубов при решении примеров;  применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений.  

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и её свойства.»

6

Одночлены. Операции над одночленами.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

8

Знать: понятие одночлена, коэффициент; понятием «стандартный вид одночлена»; алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду; алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Уметь: приводить примеры одночленов и определять его коэффициент и буквенную часть; находить значение одночлена при указанных значениях переменных, приводить к стандартному виду; приводить подобные одночлены, анализировать полученную математическую модель; применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений; умножать одночлен на одночлен; возводить одночлен в натуральную степень;  делить одночлен на одночлен

Контрольная работа №5 «Операции над одночленами»

7

Многочлены. Операции над многочленами

Многочлены, стандартный вид многочленов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен.

Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

15

Знать: понятия многочлен, стандартный вид многочлена. Способы задания числовой последовательности. Правила составления алгебраической суммы многочленов; правило умножения одночлена на многочлен; правило умножения многочлена на многочлен;  формулу разность квадратов. формулы квадрат суммы, квадрат разности. формулы суммы и разности кубов.

Уметь: представлять выражение в виде суммы или разности многочленов; выполнять сложение и вычитание многочленов;   приводить многочлен к стандартному виду;  выполнять умножение многочленов на одночлены;  умножать многочлен на многочлен ; решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. делить многочлен на одночлен.


Контрольная работа № 6 «Операции над многочленами»

8

Разложение многочлена на множители

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

15

Уметь: применять приёмы разложения на множители при решении уравнений, примеров и задач;  сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители; понятия тождество; тождественно равные выражения; тождественные преобразования; допустимые значения; сокращать алгебраические дроби; доказывать тождества

Знать:  различные алгоритмы разложения на множители;  применять их в комбинированной форме; сокращать алгебраические дроби; доказывать тождества.

Контрольная работа № 7 «Разложение многочленов на множители»

9

Функция у=х2 

Функция у =х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись

 y = f(x). Кусочная функция. Непрерывная функция. Точка разрыва.

9

Знать:  понятие функция; график функции у =х2;

запись y = f(x), понятия: кусочно-заданные функции; область определения функции, непрерывная функция и функция, имеющая разрывы. Знать понятия область определения функции, кусочно-заданные функции, непрерывная функция

 Уметь: строить и читать график функции у =х2; распознавать функцию у =х2; описывать свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции;  решать графически уравнения; строить и читать график кусочно- заданной функции.


Контрольная работа №8 «Функция у=х2»

10

Итоговое повторение

Линейная функция. Линейное уравнение с одной переменной. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочленов на множители.

7

Знать: понятие линейная функция, способ построения линейной функции, её свойства; способы решения системы двух  линейных уравнений с двумя неизвестными;  способы разложения многочлена на множители;  формулы сокращённого умножения, способы разложения многочлена на множители, понятие многочлена и его стандартный вид.

 Уметь: построить и прочитать график линейной функции; находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке;  решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений с двумя неизвестными на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты; применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений; раскладывать многочлен на множители разными способами


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА (геометрия)

№ п/п

Тема

Содержание

Количество часов

Планируемый предметный результат

Контроль уровня обучения

Начальные геометрические сведения

Точки, прямые, отрезки. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.

13

Знать: что через две точки можно провести только одну прямую; точки, прямые, отрезки, луч, угол;  различать прямой, развернутый, острый и тупой углы; свойства смежных и вертикальных углов;

Уметь: определять взаимное расположение точки и прямой-знать свойства луча; строить и обозначать луч; доказывать равенство фигур; строить биссектрису угла с помощью транспортира; строить и обозначать углы; измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения; находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; строить угол смежный с данным углом; вертикальный угол; строить перпендикулярные прямые; находить длину отрезка; строить биссектрису угла с помощью транспортира

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Треугольники

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

17

Знать,понимать: формулировки  признаков равенства треугольников; свойства медианы, биссектрисы и высоты;

Уметь: применять признаки равенства треугольников  и следствия в комплексе при решении задач; стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника; с помощью циркуля и линейки выполнять построение:  отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Параллельные прямые

Признаки параллельности двух прямых.  Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

11

Знать,понимать: какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; аксиому параллельных прямых и её следствие; свойства параллельных прямых;

Уметь: показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы; доказывать обратные теоремы параллельности прямых; применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.

19

Знать,понимать: вид треугольника; теорему о сумме углов треугольника и её следствия; свойства прямоугольных треугольников;

Уметь: доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач; определять существует ли треугольник с данными сторонами; доказывать свойства прямоугольных треугольников; применять свойства и признаки при решении задач; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;  строить треугольник по трем сторонам; применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; выполнять построение треугольника по трем элементам

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.»

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

Решение задач.

8

Уметь: решать задачи, используя доказательную базу; применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (АЛГЕБРА)


урока

Тема урока

планируемый предметный результат

виды текущего и итогового контроля

Дата

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ 4 часа

Повторение: числовые выражения.

Знать основные операции над числам, порядок действий, законы сложения и умножения, рациональные способы  решения примеров.

Уметь выполнять арифметические операции над обыкновенными и десятичными дробями.

ФО

ПР

Повторение: числовые выражения

Знать порядок действий, законы сложения и умножения, рациональные способы  решения.

Уметь выполнять арифметические операции над обыкновенными и десятичными дробями.

ФО

ИО

Повторение: решение уравнений.

Знать основные приемы решения уравнений;

Уметь решать уравнения основными способами.

ФО

Повторение: решение уравнений.

Знать основные алгоритмические способы решения уравнений.

Уметь решать уравнения основными способами

ФО

ИО

тестирование

Математический язык. Математическая модель 13 часов

Числовые и алгебраические выражения.

Знать термины: математический язык, математическая модель

ФО

Числовые и алгебраические выражения.

Знать употребление математических символов, математического языка.

Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных.

Числовые и алгебраические выражения.

Знать употребление математических символов, математического языка

Уметь определять значения переменных, при которых имеет смысл  выражение.  

СР

Что такое математический язык

Знать, что математика-предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке.  

Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.  

ФО

Что такое математический язык

Знать, что математика-предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке.  

Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно. Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.  

ИО

Что такое математическая модель.

Знать суть термина «математическое моделирование», три этапами математического моделирования.

Уметь приводить примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей;  выделять три этапа математического моделирования по предложенному тексту.

ФО

Составление  математической модели реальной ситуации

Знать термин «математическое моделирование».

Уметь решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Виды математических моделей

Знать виды математических моделей

Уметь  решать текстовые задачи, с помощью математического моделирования.

Уравнение с одной переменной

Знать алгоритм решения линейного уравнения.

Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Решение задач составлением уравнения с одной переменной

Знать алгоритм решения задач составлением уравнения.

Уметь решать текстовые задачи составлением уравнения с одной переменной.

Координатная прямая

Знать понятие координатной прямой, координаты точки, модуль числа, числовой промежуток.

Уметь строить координатную прямую, определять координаты точек, числовой промежуток, находить модуль числа.

Числовые промежутки

Знать понятие числового промежутка.

Уметь отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка.

Контрольная работа №1 «Математическая модель»

Знать основные понятия по теме математический язык, математическая модель

Уметь применять знания при решении задач.  

Линейная функция 11 часов

Анализ контрольной работы

Координатная плоскость

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки.

Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.

Построение точки на координатной плоскости

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки.

Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Знать понятие линейное уравнение с двумя переменными и его  графике

Уметь решать уравнения ax + by + c = 0,  

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Знать алгоритм построения графика уравнения  ax + by + c = 0.

Уметь определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0.

Линейная функция и ее график

Знать определение линейной функции и ее свойства

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точек пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке.

Линейная функция и ее график

Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь по формуле определять характер монотонности.

Линейная функция и ее график

Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции.  

Линейная функция y = kx

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции . Определять знак углового коэффициента по графику.

Взаимное расположение графиков линейных функций

Знать взаимное расположение  графиков линейных функций

Уметь определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций.

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

Знать алгоритм построения графика линейной функции, Уметь исследовать взаимное расположение графиков линейных функций.  

КР

Анализ контрольной работы

Знать характер своей ошибки

Уметь решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 13 часов

Основные понятия

Знать понятия система уравнений, решения системы уравнений.

Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом.

ФО

Совместные и несовместные системы

Знать, когда система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений.

Уметь решать графически систему уравнений.

Метод подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму.

ФО

Решение систем методом подстановки

Знать способ решения  системы двух линейных уравнений методом подстановки

Уметь применить знания для решения практических задач.  

ИО

Решение систем методом подстановки

Знать  способ решения  системы двух линейных уравнений методом подстановки

Уметь составлять математическую модель реальной ситуации в виде  системы линейных уравнений.

СР

Метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом  алгебраического сложения по алгоритму.

Решение систем методом алгебраического сложения

Знать алгоритм  решения систем методом алгебраического сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

ИО

Решение систем методом алгебраического сложения

Знать  алгоритм  решения систем методом алгебраического сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.

тестирование

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Знать представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

Этапы  моделирования при решении задач с помощью систем

Знать представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке.

СР

Решение задач на составление системы

Знать алгоритм решения задач составлением систем

Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты.

Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Знать различные способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь расширять и обобщать знания о   решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения.  

КР

Анализ контрольной работы

Знать характер своей ошибки

Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задние и придумать свой вариант задания на данную ошибку

ИО

Степень с натуральным показателем и ее свойства 7 часов

Что такое степень с натуральным показателем

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь возводить числа в степень.

ФО

Таблицы основных степеней

Знать таблицы основных степеней

Уметь пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.

Свойства степени с натуральным показателем

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.

Уметь применять свойства при упрощении выражений

Решение упражнений на применение свойств степени с натуральным показателем

Знать  свойства степени с натуральным показателем

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

СР

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Уметь применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Степень с нулевым показателем

Знать чему равна степень с нулевым показателем.

Уметь находить степень с нулевым показателем.

СР

Контрольная работа №4  «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Знать  свойства степени с натуральным показателем

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

КР

Одночлены.  Операции над одночленами 8 часов

Анализ контрольной работы.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

ФО

Сложение и вычитание одночленов

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов, правило сложения и вычитания одночленов

Уметь складывать и вычитать одночлены.

Сложение и вычитание одночленов

Знать правила  сложения и вычитания одночленов.

Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений.

СР

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и  возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь применять правила умножения и возведение одночленов в натуральную степень для упрощения выражений и решения уравнений.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и  возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.  

СР

Деление одночлена на одночлен

Знать алгоритм деления одночленов.  

Уметь выполнять деление одночленов по алгоритму, применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.  

Деление одночлена на одночлен

Знать алгоритм деления одночленов.  

Уметь выполнять деление одночленов по алгоритму, применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.  

Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены.  Операции над одночленами»

Знать алгоритмы выполнения арифметических операций над одночленами.

Уметь расширять и обобщать сведения об арифметических операциях над одночленами

КР

Многочлены. Операции над многочленами 15 часов

Анализ контрольной работы.

Многочлен. Основные понятия

Знать понятие многочлен,  действие приведения подобных членов многочлена,  стандартный вид многочлена, о полиноме.

Уметь приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной  он равен 1.

ФО

Сложение и вычитание многочленов

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.  

Сложение и вычитание многочленов

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.  

СР

Умножение многочлена на одночлен

Знать распределительный закон умножения, правило вынесения общего множителя за скобки, алгоритм  умножения многочлена на одночлен.

Уметь умножать многочлен на одночлен.

Умножение многочлена на одночлен

Знать  алгоритм  умножения многочлена на одночлен.

Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель.  

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочленов.

Уметь выполнять умножение многочленов.

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочленов.

Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.

Умножение многочлена на многочлен

Знать правила  сложения, вычитания, умножения и деления многочленов.

Уметь расширять и обобщать знания о   сложении, вычитании, умножении и делении многочленов.

СР

Квадрат суммы, квадрат разности

Знать  формулы квадрата суммы и разности

Уметь применять формулы при упрощении алгебраических выражений  

Квадрат суммы, квадрат разности

Знать формулы квадрата суммы и разности.

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности.  

СР

Разность квадратов

Знать формулу разности квадратов.

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формуле разности квадратов.

Разность кубов, сумма кубов.

Знать формулы разности и суммы кубов.

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам разности и  сумме кубов.

Формулы сокращенного умножения

Знать  формулы сокращенного умножения.

Уметь применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

Деление многочлена на одночлен

Знать правило деления многочлена на одночлен.  

Уметь делить многочлен на одночлен.  

Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены. Операции над многочленами»

Знать алгоритмы выполнения арифметических операций над многочленами.

Уметь расширять и обобщать знания о   сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.  

Разложение многочлена на множители  15 часов

Анализ контрольной работы

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

Знать понятия: корень уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители.

Уметь выполнять текстовые задания.

Вынесение общего множителя за скобки

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму.

Способ группировки

Знать алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки способом группировки.

СР

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Знать алгоритм  разложения многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях.  

Уметь раскладывать многочлен на множители  с помощью формул сокращенного умножения.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Знать алгоритм  разложения многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Знать алгоритм  разложения многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Уметь применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Знать алгоритм  разложения многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Уметь применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнения.

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Знать о комбинированных приёмах  разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод выведения полного квадрата.

Уметь приметь различные приемы разложения  многочленов  на множители  для упрощения вычислений

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Знать о комбинированных приёмах  разложения на множители.

Уметь выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов.

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Знать о комбинированных приёмах  разложения на множители.

Уметь применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений.

СР

Сокращение алгебраических дробей

Знать определение алгебраической дроби, числителя и  знаменателя алгебраической дроби, о сокращение алгебраических дробей.

Уметь сокращать алгебраические дроби.

Сокращение алгебраических дробей

Знать правила сокращения алгебраических дробей

Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения.

Сокращение алгебраических дробей

Знать правила сокращения алгебраических дробей, применяя различные  методы разложения многочленов на множители.

Уметь сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители.

Тождества

Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь доказывать простейшие тождества.

Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочлена на множители»

Знать различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь расширять и обобщать знания о   вынесения общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата.  

Функция   9 часов

Анализ контрольной работы

Функция   и ее график

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу

ФО

Функция   и ее график

Знать свойства параболы, способ нахождения наибольшего и наименьшего значения функции y=х2 на заданном отрезке

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить   наибольшего и наименьшего значения функции y=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

Функция   и ее график

Знать свойства параболы, способ нахождения наибольшего и наименьшего значения функции y=х2 на заданном отрезке

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить   наибольшего и наименьшего значения функции y=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

СР

Графическое решение уравнений.

Знать алгоритм графического решения уравнений.

Уметь решать уравнения графическим способом.

Графическое решение уравнений.

Знать алгоритм графического решения уравнений.

Уметь решать уравнения графическим способом.

Что означает в математике запись

Знать понятие кусочно-заданной функции, области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Уметь  работать по заданному алгоритму.

Что означает в математике запись

Знать понятие кусочно-заданной функции, области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Уметь строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции, описывать геометрические свойства прямой, параболы.

Контрольная работа №7 по теме: «Функция»

Знать свойства и график  функции  

Уметь расширять и обобщать знания о   построении графика квадратичной функции, нахождении участков возрастания и убывания функции,  точек разрыва и области определения функции.  

КР

Анализ контрольной работы

Знать характер своей ошибки

Уметь решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данну ошибку.

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (7 часов).

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Знать  определение степени, свойства степеней с натуральным показателем

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

ФО

ИО

Разложение многочлена на множители

Знать различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь применять формулы сокращённого умножения, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки для упрощения выражений, решения уравнений.

ИО

Линейная функция

Знать определение линейной функции и способа построения линейной функции.

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.  

ФО

Функция   и ее график, графическое решение уравнения.

Знать определение и свойства функции   и ее график,

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

ФО

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Знать различные способы решения  системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты.

СР

Решение упражнений по всему курсу алгебры

Знать определения и правила по основным темам курса алгебры 7 класса.

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры  7 класса

Тестирование

Итоговый урок

Знать определения и правила по основным темам курса алгебры 7 класса.

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры  7 класса

ФО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ГЕОМЕТРИЯ)


п/п

Тема урока

Планируемый предметный результат

виды текущего и итогового контроля

Дата

план

факт

Начальные геометрические сведения 13 часов.

1 

Точки, прямые, отрезки.

Знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

Уметь определять взаимное расположение точки и прямой

ФО

ПР

2 

Луч и угол.

Знать определения луч и угол;

Уметь строить и обозначать луч; строить и обозначать углы

Фо

ПР

Сравнение отрезков и углов.

Знать как сравниваются отрезки и углы

Уметь доказывать равенство фигур; строить биссектрису угла с помощью транспортира.

Измерение отрезков.

Знать способы и единицы измерения отрезков.

Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

Измерение отрезков.

Знать способы и единицы измерения отрезков.

Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

СР

Измерение углов.

Знать способы и единицы измерения углов.

Уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

Измерение углов.

Знать способы и единицы измерения углов.

Уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

ПР

Смежные и вертикальные прямые

Знать определение и свойства смежных и вертикальных углов

Уметь строить смежные и вертикальные углы; определять их по чертежу

Перпендикулярные прямые

Знать определение и способы построения перпендикулярных прямых.

Уметь строить перпендикулярные прямые

Построение прямых углов на местности

Знать способы построения прямых углов на местности

Уметь строить перпендикулярные прямые.

Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»

Знать определения и свойства смежных, вертикальных, перпендикулярных прямых.

Уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; определять их по чертежу; строить перпендикулярные прямые

СР

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Знать определения и свойства смежных, вертикальных, перпендикулярных прямых.

Уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; определять их по чертежу; строить перпендикулярные прямые

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Знать свойства смежных и вертикальных углов; способы измерения отрезков

Уметь находить длину отрезка; строить биссектрису угла с помощью транспортира

КР

Треугольники 17 часов

Анализ контрольной работы

Первый признак равенства треугольников.

Знать формулировку I признака равенства треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

Первый признак равенства треугольников.

Знать формулировку I признака равенства треугольников;

Уметь применять признак при решении задач

ФО

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Знать формулировку I признака равенства треугольников;

Уметь применять признак при решении задач

СР

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Знать определения и свойства медианы, биссектрисы и высоты;

Уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; решать задачи на применение свойств медианы, биссектрисы и высоты;

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Знать определения и свойства медианы, биссектрисы и высоты;

Уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; решать задачи на применение свойств медианы, биссектрисы и высоты;

ИО

Свойства равнобедренного треугольника

Знать определение и свойства равнобедренного треугольника

Уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника при решении задач.

Свойства равнобедренного треугольника

Знать определение и свойства равнобедренного треугольника

Уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника при решении задач.

Свойства равнобедренного треугольника

Знать определение и свойства равнобедренного треугольника

Уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника при решении задач.

Решение задач по теме равнобедренный треугольник

Знать определение и свойства равнобедренного треугольника

Уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника при решении задач.

СР

Второй  признак равенства треугольников.

Знать теорему второго признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи на применение теоремы.

ИО

Третий  признак равенства треугольников.

Знать теорему третьего признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи на применение теоремы.

Третий признак равенства треугольников.

Знать теорему третьего признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи на применение теоремы.

СР

Окружность

Знать определение окружности, радиуса, диаметра, хорды окружности

Уметь строить окружность с помощью циркуля.

ФО

Примеры задач на построение

Знать построение отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка

Уметь с помощью циркуля и линейки выполнять данные построения

Решение задач на построение

Знать построение отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка

Уметь с помощью циркуля и линейки выполнять данные построения.

ИО

Решение задач по теме «Треугольники»

Знать три признака равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника.

Уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

СР

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Знать формулировки признаков равенства треугольников, свойства медианы, биссектрисы, высоты

Уметь применять полученные знания в системе

КР

Параллельные прямые 11 часов

Анализ контрольной работы

Признаки параллельности двух прямых.

Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

ФО

Признаки параллельности двух прямых.

Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, применять признаки параллельности прямых при решении задач

Признаки параллельности двух прямых.

Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, применять признаки параллельности прямых при решении задач

СР

Аксиома параллельных прямых

Знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

Аксиома параллельных прямых

Знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых; применять теоремы при решении задач

Аксиома параллельных прямых

Знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых; применять теоремы при решении задач

Аксиома параллельных прямых

Знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых; применять теоремы при решении задач

СР

Решение задач.

Знать признаки параллельности прямых и обратные теоремы

Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

Решение задач.

Знать признаки параллельности прямых и обратные теоремы

Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

Контрольная работа №3. «Параллельные прямые»

Знать признаки параллельности прямых и обратные теоремы

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

КР

Анализ контрольной работы

Знать признаки параллельности прямых и обратные теоремы

Уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

ИО

Соотношения между сторонами и углами треугольника 19 часов

Сумма углов треугольника

Знать доказательство теоремы о сумме углов треугольника , ее следствия

Уметь решать задачи на применение теоремы  о сумме углов треугольника

ФО

Сумма углов треугольника

Знать доказательство теоремы о сумме углов треугольника , ее следствия

Уметь решать задачи на применение теоремы  о сумме углов треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь применять теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Знать следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Уметь применять теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач

СР

Неравенство треугольника

Знать теорему о неравенстве треугольника

Уметь применять теорему о неравенстве треугольника при решении задач.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Знать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь применять теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Знать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь применять теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач

КР

Прямоугольные треугольники.  

Знать определение и свойства прямоугольного треугольника

Уметь решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника

Прямоугольные треугольники.

Знать свойства прямоугольных  треугольников, признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника

Уметь  решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

Знать свойства прямоугольного треугольника.

Уметь решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника

СР

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников

Уметь  решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

Знать свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников

Уметь применять свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Знать понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых

Уметь решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

Построение треугольника по трем элементам.

Знать алгоритм построения треугольника по трем элементам

Уметь решать задачи на построение

Построение треугольника по трем элементам.

Знать алгоритм построения треугольника по трем элементам

Уметь решать задачи на построение

ИО

Построение треугольника по трем элементам.

Знать алгоритм построения треугольника по трем элементам

Уметь решать задачи на построение

Решение задач.

Знать алгоритм построения треугольника по трем элементам

Уметь решать задачи на построение

СР

Решение задач.

Знать основные понятия по темам «Прямоугольные треугольники», «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми»

Уметь решать задачи на соотношения между сторонами и углами треугольника

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник»

Знать основные понятия по темам «Прямоугольные треугольники», «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми»

Уметь решать задачи на соотношения между сторонами и углами треугольника

ПОВТОРЕНИЕ 8 часов

Анализ контрольной работы

Повторение темы «начальные геометрические сведения»

Знать способы измерения отрезков и углов, длины отрезка и ее свойства, определение и свойства смежных, вертикальных, перпендикулярных прямых

Уметь находить величину угла, строить смежные и вертикальные углы; определять их по чертежу

ФО 

Повторение. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

Знать признаки равенства треугольников, определения и свойства медианы, биссектрисы и высоты;

Уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; решать задачи на применение свойств медианы, биссектрисы и высоты; решать задачи на применение признаков равенства треугольников.

УО 

Повторение. Признаки параллельности прямых.

Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, применять признаки параллельности прямых при решении задач

УО 

Повторение. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Знать теорему о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь применять теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач.

УО 

Повторение. Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать свойства прямоугольных  треугольников, признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников

Уметь  решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников

УО 

Повторение. Основные задачи на построение.

Знать алгоритмы построения основных задач на построение с помощью циркуля и линейки, построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач по курсу геометрии 7 класса

Знать основные понятия, приобретенные в процессе изучения тем курса геометрии 7 класса

Уметь применять приобретенные знания, умения,навыки при решении задач.

ФО

Повторение. Решение задач по курсу геометрии 7 класса

Знать основные понятия, приобретенные в процессе изучения тем курса геометрии 7 класса

Уметь применять приобретенные знания, умения,навыки при решении задач.

ФО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...