Рабочая программа по математике 7 класс
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе учебно методического комплектов А.Г. Модковича и С. Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika7.doc | 486 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2 г. Торжка»
ПРИНЯТО на заседании кафедры Протокол № ___ от «____»___08_______2012 г. Руководитель кафедры __________ С. Д. Ушакова | СОГЛАСОВАНО на научно-методическом совете гимназии Протокол № ___от «____»____08________2012 г. Зам. директора гимназии __________ С.В.Королева
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №2» ___________ Л. Е. Игнатова Приказ от 30.08.2012 г. № ___
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА»
7 класс
Разработана учителем математики
С.В.Королевой
2012
Пояснительная записка
Сведения о программе
Учебный предмет математика состоит из двух предметных линий: алгебра и геометрия.
Рабочая программа по математике для 7 класса создана на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
образовательной программы по математике основного общего образования, утвержденной августа 2011 года
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
учебных методических комплектов А.Г. Мордковича, Т.Н. Мишустиной, Е.Е. Тульчинской и С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева
школьного учебного плана.
2. Цели обучения математике
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Таким образом, обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Что и определило цели обучения математике в 7 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретения математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса математики в 7 классе учащиеся получают возможность:
развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
А также формирования и развития следующих компетентностей:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов, в том числе на изучение курса алгебры – 102 часа (3 часа в неделю), геометрии – 68 часов (2 часа в неделю)
На проведение контрольных работ отводится 13 часов: по алгебре – 8 часов, по геометрии – 5 часов
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА (алгебра)
№ п/п | Тема | Содержание | Количество часов | Планируемый предметный результат | Контроль уровня обучения |
1 | Повторение | Числовые выражения. Решение уравнений. | 4 | Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей | Фронтальная и индивидуальная работа |
2 | Математический язык. Математическая модель | Числовые и алгебраические выражения и их значения. Допустимые и недопустимые значения переменной. Что такое математический язык и математическая модель. Составление математической модели реальной ситуации. Виды математических моделей. Линейное уравнение с одной переменной. | 13 | Знать термины: математический язык, математическая модель; методы решения неравенств с одной переменной. Уметь: находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; выделять три этапа математического моделирования по предложенному тексту. | Контрольная работа №1 «Математическая модель» |
3 | Линейная функция | Координатная плоскость. Построение точки на координатной плоскости. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Решение задач с помощью графика линейного уравнения с двумя переменными. Линейная функция и ее график. Наибольшее и наименьшее значение на отрезке. Прямая пропорциональность и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций. | 11 | Знать: понятия геометрической и аналитической модели промежутка алгоритм нахождения координат точки на координатной плоскости алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = 0., понятия: уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, понятие линейная функция, понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента; алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = 0. Уметь: вести записи промежутков, отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка, строить прямую вида х=а, у=в, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и находить координаты некоторых точек фигуры. Строить график уравнения ax + by + c = 0, находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую, преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Строить и читать график прямой пропорциональности у = кх. Находить коэффициент пропорциональности. Определять знак углового коэффициента по графику. Определять взаимное расположение графиков двух линейных функций. | Контрольная работа №2 «Линейная функция» |
4 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными | Основные понятия: система двух линейных уравнений с двумя переменными. Совместные и несовместные системы. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Решение задач на составление систем. | 13 | Знать: система уравнений, решение системы, графический метод решения систем уравнений. алгоритм метода подстановки алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. Уметь: решать систему уравнений графическим способом решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки , решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений с двумя переменными, решать системы линейных уравнений с двумя переменными разными способами. | Контрольная работа №3 «Система двух линейных уравнений с двумя переменными» |
5 | Степень с натуральным показателем и её свойства. | Что такое степень с натуральным показателем. Таблицы основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями Степень с нулевым показателем. | 7 | Знать: понятия степени с натуральным показателем и ее компонентами. Свойства степени с натуральным показателем Уметь: читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень; составлять таблицы основных степеней и пользоваться ими при вычислениях и нахождении значений выражений; пользоваться таблицей квадратов, кубов при решении примеров; применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений. | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и её свойства.» |
6 | Одночлены. Операции над одночленами. | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. | 8 | Знать: понятие одночлена, коэффициент; понятием «стандартный вид одночлена»; алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду; алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Уметь: приводить примеры одночленов и определять его коэффициент и буквенную часть; находить значение одночлена при указанных значениях переменных, приводить к стандартному виду; приводить подобные одночлены, анализировать полученную математическую модель; применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений; умножать одночлен на одночлен; возводить одночлен в натуральную степень; делить одночлен на одночлен | Контрольная работа №5 «Операции над одночленами» |
7 | Многочлены. Операции над многочленами | Многочлены, стандартный вид многочленов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен. | 15 | Знать: понятия многочлен, стандартный вид многочлена. Способы задания числовой последовательности. Правила составления алгебраической суммы многочленов; правило умножения одночлена на многочлен; правило умножения многочлена на многочлен; формулу разность квадратов. формулы квадрат суммы, квадрат разности. формулы суммы и разности кубов. Уметь: представлять выражение в виде суммы или разности многочленов; выполнять сложение и вычитание многочленов; приводить многочлен к стандартному виду; выполнять умножение многочленов на одночлены; умножать многочлен на многочлен ; решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. делить многочлен на одночлен. | Контрольная работа № 6 «Операции над многочленами» |
8 | Разложение многочлена на множители | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. Сокращение алгебраических дробей. Тождества. | 15 | Уметь: применять приёмы разложения на множители при решении уравнений, примеров и задач; сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители; понятия тождество; тождественно равные выражения; тождественные преобразования; допустимые значения; сокращать алгебраические дроби; доказывать тождества Знать: различные алгоритмы разложения на множители; применять их в комбинированной форме; сокращать алгебраические дроби; доказывать тождества. | Контрольная работа № 7 «Разложение многочленов на множители» |
9 | Функция у=х2 | Функция у =х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y = f(x). Кусочная функция. Непрерывная функция. Точка разрыва. | 9 | Знать: понятие функция; график функции у =х2; запись y = f(x), понятия: кусочно-заданные функции; область определения функции, непрерывная функция и функция, имеющая разрывы. Знать понятия область определения функции, кусочно-заданные функции, непрерывная функция Уметь: строить и читать график функции у =х2; распознавать функцию у =х2; описывать свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; решать графически уравнения; строить и читать график кусочно- заданной функции. | Контрольная работа №8 «Функция у=х2» |
10 | Итоговое повторение | Линейная функция. Линейное уравнение с одной переменной. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочленов на множители. | 7 | Знать: понятие линейная функция, способ построения линейной функции, её свойства; способы решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными; способы разложения многочлена на множители; формулы сокращённого умножения, способы разложения многочлена на множители, понятие многочлена и его стандартный вид. Уметь: построить и прочитать график линейной функции; находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке; решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений с двумя неизвестными на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты; применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений; раскладывать многочлен на множители разными способами |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА (геометрия)
№ п/п | Тема | Содержание | Количество часов | Планируемый предметный результат | Контроль уровня обучения |
Начальные геометрические сведения | Точки, прямые, отрезки. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. | 13 | Знать: что через две точки можно провести только одну прямую; точки, прямые, отрезки, луч, угол; различать прямой, развернутый, острый и тупой углы; свойства смежных и вертикальных углов; Уметь: определять взаимное расположение точки и прямой-знать свойства луча; строить и обозначать луч; доказывать равенство фигур; строить биссектрису угла с помощью транспортира; строить и обозначать углы; измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения; находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; строить угол смежный с данным углом; вертикальный угол; строить перпендикулярные прямые; находить длину отрезка; строить биссектрису угла с помощью транспортира | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» |
Треугольники | Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. | 17 | Знать,понимать: формулировки признаков равенства треугольников; свойства медианы, биссектрисы и высоты; Уметь: применять признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач; стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника; с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка | Контрольная работа №2 «Треугольники» |
Параллельные прямые | Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. | 11 | Знать,понимать: какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; аксиому параллельных прямых и её следствие; свойства параллельных прямых; Уметь: показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы; доказывать обратные теоремы параллельности прямых; применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам. | 19 | Знать,понимать: вид треугольника; теорему о сумме углов треугольника и её следствия; свойства прямоугольных треугольников; Уметь: доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач; определять существует ли треугольник с данными сторонами; доказывать свойства прямоугольных треугольников; применять свойства и признаки при решении задач; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; строить треугольник по трем сторонам; применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; выполнять построение треугольника по трем элементам | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.» |
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса | Решение задач. | 8 | Уметь: решать задачи, используя доказательную базу; применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (АЛГЕБРА)
№ урока | Тема урока | планируемый предметный результат | виды текущего и итогового контроля | Дата |
план | факт |
ПОВТОРЕНИЕ 4 часа |
Повторение: числовые выражения. | Знать основные операции над числам, порядок действий, законы сложения и умножения, рациональные способы решения примеров. Уметь выполнять арифметические операции над обыкновенными и десятичными дробями. | ФО ПР |
Повторение: числовые выражения | Знать порядок действий, законы сложения и умножения, рациональные способы решения. Уметь выполнять арифметические операции над обыкновенными и десятичными дробями. | ФО ИО |
Повторение: решение уравнений. | Знать основные приемы решения уравнений; Уметь решать уравнения основными способами. | ФО |
Повторение: решение уравнений. | Знать основные алгоритмические способы решения уравнений. Уметь решать уравнения основными способами | ФО ИО тестирование |
Математический язык. Математическая модель 13 часов |
Числовые и алгебраические выражения. | Знать термины: математический язык, математическая модель | ФО |
Числовые и алгебраические выражения. | Знать употребление математических символов, математического языка. Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. |
Числовые и алгебраические выражения. | Знать употребление математических символов, математического языка Уметь определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение. | СР |
Что такое математический язык | Знать, что математика-предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке. Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | ФО |
Что такое математический язык | Знать, что математика-предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке. Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно. Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | ИО |
Что такое математическая модель. | Знать суть термина «математическое моделирование», три этапами математического моделирования. Уметь приводить примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей; выделять три этапа математического моделирования по предложенному тексту. | ФО |
Составление математической модели реальной ситуации | Знать термин «математическое моделирование». Уметь решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. |
Виды математических моделей | Знать виды математических моделей Уметь решать текстовые задачи, с помощью математического моделирования. |
Уравнение с одной переменной | Знать алгоритм решения линейного уравнения. Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом. |
Решение задач составлением уравнения с одной переменной | Знать алгоритм решения задач составлением уравнения. Уметь решать текстовые задачи составлением уравнения с одной переменной. |
Координатная прямая | Знать понятие координатной прямой, координаты точки, модуль числа, числовой промежуток. Уметь строить координатную прямую, определять координаты точек, числовой промежуток, находить модуль числа. |
Числовые промежутки | Знать понятие числового промежутка. Уметь отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. |
Контрольная работа №1 «Математическая модель» | Знать основные понятия по теме математический язык, математическая модель Уметь применять знания при решении задач. |
Линейная функция 11 часов |
Анализ контрольной работы Координатная плоскость | Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки. Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. |
Построение точки на координатной плоскости | Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки. Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Знать понятие линейное уравнение с двумя переменными и его графике Уметь решать уравнения ax + by + c = 0, |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Знать алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0. Уметь определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0. |
Линейная функция и ее график | Знать определение линейной функции и ее свойства Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точек пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. |
Линейная функция и ее график | Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Уметь по формуле определять характер монотонности. |
Линейная функция и ее график | Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Уметь преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. |
Линейная функция y = kx | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции . Определять знак углового коэффициента по графику. |
Взаимное расположение графиков линейных функций | Знать взаимное расположение графиков линейных функций Уметь определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. |
Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция» | Знать алгоритм построения графика линейной функции, Уметь исследовать взаимное расположение графиков линейных функций. | КР |
Анализ контрольной работы | Знать характер своей ошибки Уметь решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 13 часов |
Основные понятия | Знать понятия система уравнений, решения системы уравнений. Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом. | ФО |
Совместные и несовместные системы | Знать, когда система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. Уметь решать графически систему уравнений. |
Метод подстановки | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. | ФО |
Решение систем методом подстановки | Знать способ решения системы двух линейных уравнений методом подстановки Уметь применить знания для решения практических задач. | ИО |
Решение систем методом подстановки | Знать способ решения системы двух линейных уравнений методом подстановки Уметь составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. | СР |
Метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения по алгоритму. |
Решение систем методом алгебраического сложения | Знать алгоритм решения систем методом алгебраического сложения Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. | ИО |
Решение систем методом алгебраического сложения | Знать алгоритм решения систем методом алгебраического сложения Уметь решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. | тестирование |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Знать представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными Уметь составить математическую модель реальной ситуации. |
Этапы моделирования при решении задач с помощью систем | Знать представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке. | СР |
Решение задач на составление системы | Знать алгоритм решения задач составлением систем Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. |
Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | Знать различные способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными Уметь расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения. | КР |
Анализ контрольной работы | Знать характер своей ошибки Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задние и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ИО |
Степень с натуральным показателем и ее свойства 7 часов |
Что такое степень с натуральным показателем | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь возводить числа в степень. | ФО |
Таблицы основных степеней | Знать таблицы основных степеней Уметь пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. |
Свойства степени с натуральным показателем | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь применять свойства при упрощении выражений |
Решение упражнений на применение свойств степени с натуральным показателем | Знать свойства степени с натуральным показателем Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | СР |
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Уметь применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. |
Степень с нулевым показателем | Знать чему равна степень с нулевым показателем. Уметь находить степень с нулевым показателем. | СР |
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства» | Знать свойства степени с натуральным показателем Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | КР |
Одночлены. Операции над одночленами 8 часов |
Анализ контрольной работы. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных | ФО |
Сложение и вычитание одночленов | Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов, правило сложения и вычитания одночленов Уметь складывать и вычитать одночлены. |
Сложение и вычитание одночленов | Знать правила сложения и вычитания одночленов. Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. | СР |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь применять правила умножения и возведение одночленов в натуральную степень для упрощения выражений и решения уравнений. |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | СР |
Деление одночлена на одночлен | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь выполнять деление одночленов по алгоритму, применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. |
Деление одночлена на одночлен | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь выполнять деление одночленов по алгоритму, применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. |
Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами» | Знать алгоритмы выполнения арифметических операций над одночленами. Уметь расширять и обобщать сведения об арифметических операциях над одночленами | КР |
Многочлены. Операции над многочленами 15 часов |
Анализ контрольной работы. Многочлен. Основные понятия | Знать понятие многочлен, действие приведения подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, о полиноме. Уметь приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1. | ФО |
Сложение и вычитание многочленов | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. |
Сложение и вычитание многочленов | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | СР |
Умножение многочлена на одночлен | Знать распределительный закон умножения, правило вынесения общего множителя за скобки, алгоритм умножения многочлена на одночлен. Уметь умножать многочлен на одночлен. |
Умножение многочлена на одночлен | Знать алгоритм умножения многочлена на одночлен. Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель. |
Умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочленов. Уметь выполнять умножение многочленов. |
Умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочленов. Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. |
Умножение многочлена на многочлен | Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления многочленов. Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов. | СР |
Квадрат суммы, квадрат разности | Знать формулы квадрата суммы и разности Уметь применять формулы при упрощении алгебраических выражений |
Квадрат суммы, квадрат разности | Знать формулы квадрата суммы и разности. Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности. | СР |
Разность квадратов | Знать формулу разности квадратов. Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формуле разности квадратов. |
Разность кубов, сумма кубов. | Знать формулы разности и суммы кубов. Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам разности и сумме кубов. |
Формулы сокращенного умножения | Знать формулы сокращенного умножения. Уметь применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. |
Деление многочлена на одночлен | Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен. |
Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены. Операции над многочленами» | Знать алгоритмы выполнения арифметических операций над многочленами. Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. |
Разложение многочлена на множители 15 часов |
Анализ контрольной работы Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | Знать понятия: корень уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители. Уметь выполнять текстовые задания. |
Вынесение общего множителя за скобки | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. |
Способ группировки | Знать алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки способом группировки. | СР |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Знать алгоритм разложения многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. Уметь раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Знать алгоритм разложения многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Знать алгоритм разложения многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Уметь применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Знать алгоритм разложения многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Уметь применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнения. |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | Знать о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод выведения полного квадрата. Уметь приметь различные приемы разложения многочленов на множители для упрощения вычислений |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | Знать о комбинированных приёмах разложения на множители. Уметь выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | Знать о комбинированных приёмах разложения на множители. Уметь применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. | СР |
Сокращение алгебраических дробей | Знать определение алгебраической дроби, числителя и знаменателя алгебраической дроби, о сокращение алгебраических дробей. Уметь сокращать алгебраические дроби. |
Сокращение алгебраических дробей | Знать правила сокращения алгебраических дробей Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения. |
Сокращение алгебраических дробей | Знать правила сокращения алгебраических дробей, применяя различные методы разложения многочленов на множители. Уметь сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители. |
Тождества | Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь доказывать простейшие тождества. |
Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочлена на множители» | Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь расширять и обобщать знания о вынесения общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата. |
Функция 9 часов |
Анализ контрольной работы Функция и ее график | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | ФО |
Функция и ее график | Знать свойства параболы, способ нахождения наибольшего и наименьшего значения функции y=х2 на заданном отрезке Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшего и наименьшего значения функции y=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. |
Функция и ее график | Знать свойства параболы, способ нахождения наибольшего и наименьшего значения функции y=х2 на заданном отрезке Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшего и наименьшего значения функции y=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | СР |
Графическое решение уравнений. | Знать алгоритм графического решения уравнений. Уметь решать уравнения графическим способом. |
Графическое решение уравнений. | Знать алгоритм графического решения уравнений. Уметь решать уравнения графическим способом. |
Что означает в математике запись | Знать понятие кусочно-заданной функции, области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Уметь работать по заданному алгоритму. |
Что означает в математике запись | Знать понятие кусочно-заданной функции, области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Уметь строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции, описывать геометрические свойства прямой, параболы. |
Контрольная работа №7 по теме: «Функция» | Знать свойства и график функции Уметь расширять и обобщать знания о построении графика квадратичной функции, нахождении участков возрастания и убывания функции, точек разрыва и области определения функции. | КР |
Анализ контрольной работы | Знать характер своей ошибки Уметь решать подобное задание и придумывать свой вариант задания на данну ошибку. |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (7 часов). |
Степень с натуральным показателем и ее свойства | Знать определение степени, свойства степеней с натуральным показателем Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | ФО ИО |
Разложение многочлена на множители | Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь применять формулы сокращённого умножения, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки для упрощения выражений, решения уравнений. | ИО |
Линейная функция | Знать определение линейной функции и способа построения линейной функции. Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. | ФО |
Функция и ее график, графическое решение уравнения. | Знать определение и свойства функции и ее график, Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | ФО |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Знать различные способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты. | СР |
Решение упражнений по всему курсу алгебры | Знать определения и правила по основным темам курса алгебры 7 класса. Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса | Тестирование |
Итоговый урок | Знать определения и правила по основным темам курса алгебры 7 класса. Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса | ФО |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ГЕОМЕТРИЯ)
№ п/п | Тема урока | Планируемый предметный результат | виды текущего и итогового контроля | Дата |
план | факт |
Начальные геометрические сведения 13 часов. |
1 | Точки, прямые, отрезки. | Знать, что через две точки можно провести только одну прямую; Уметь определять взаимное расположение точки и прямой | ФО ПР |
2 | Луч и угол. | Знать определения луч и угол; Уметь строить и обозначать луч; строить и обозначать углы | Фо ПР |
Сравнение отрезков и углов. | Знать как сравниваются отрезки и углы Уметь доказывать равенство фигур; строить биссектрису угла с помощью транспортира. |
Измерение отрезков. | Знать способы и единицы измерения отрезков. Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения |
Измерение отрезков. | Знать способы и единицы измерения отрезков. Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения | СР |
Измерение углов. | Знать способы и единицы измерения углов. Уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; различать прямой, развернутый, острый и тупой углы |
Измерение углов. | Знать способы и единицы измерения углов. Уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; различать прямой, развернутый, острый и тупой углы | ПР |
Смежные и вертикальные прямые | Знать определение и свойства смежных и вертикальных углов Уметь строить смежные и вертикальные углы; определять их по чертежу |
Перпендикулярные прямые | Знать определение и способы построения перпендикулярных прямых. Уметь строить перпендикулярные прямые |
Построение прямых углов на местности | Знать способы построения прямых углов на местности Уметь строить перпендикулярные прямые. |
Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы» | Знать определения и свойства смежных, вертикальных, перпендикулярных прямых. Уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; определять их по чертежу; строить перпендикулярные прямые | СР |
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Знать определения и свойства смежных, вертикальных, перпендикулярных прямых. Уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; определять их по чертежу; строить перпендикулярные прямые |
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» | Знать свойства смежных и вертикальных углов; способы измерения отрезков Уметь находить длину отрезка; строить биссектрису угла с помощью транспортира | КР |
Треугольники 17 часов |
Анализ контрольной работы Первый признак равенства треугольников. | Знать формулировку I признака равенства треугольников; -уметь применять признак при решении задач |
Первый признак равенства треугольников. | Знать формулировку I признака равенства треугольников; Уметь применять признак при решении задач | ФО |
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | Знать формулировку I признака равенства треугольников; Уметь применять признак при решении задач | СР |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Знать определения и свойства медианы, биссектрисы и высоты; Уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; решать задачи на применение свойств медианы, биссектрисы и высоты; |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Знать определения и свойства медианы, биссектрисы и высоты; Уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; решать задачи на применение свойств медианы, биссектрисы и высоты; | ИО |
Свойства равнобедренного треугольника | Знать определение и свойства равнобедренного треугольника Уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника при решении задач. |
Свойства равнобедренного треугольника | Знать определение и свойства равнобедренного треугольника Уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника при решении задач. |
Свойства равнобедренного треугольника | Знать определение и свойства равнобедренного треугольника Уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника при решении задач. |
Решение задач по теме равнобедренный треугольник | Знать определение и свойства равнобедренного треугольника Уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника при решении задач. | СР |
Второй признак равенства треугольников. | Знать теорему второго признака равенства треугольников; Уметь решать задачи на применение теоремы. | ИО |
Третий признак равенства треугольников. | Знать теорему третьего признака равенства треугольников; Уметь решать задачи на применение теоремы. |
Третий признак равенства треугольников. | Знать теорему третьего признака равенства треугольников; Уметь решать задачи на применение теоремы. | СР |
Окружность | Знать определение окружности, радиуса, диаметра, хорды окружности Уметь строить окружность с помощью циркуля. | ФО |
Примеры задач на построение | Знать построение отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка Уметь с помощью циркуля и линейки выполнять данные построения |
Решение задач на построение | Знать построение отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка Уметь с помощью циркуля и линейки выполнять данные построения. | ИО |
Решение задач по теме «Треугольники» | Знать три признака равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника. Уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач | СР |
Контрольная работа №2 «Треугольники» | Знать формулировки признаков равенства треугольников, свойства медианы, биссектрисы, высоты Уметь применять полученные знания в системе | КР |
Параллельные прямые 11 часов |
Анализ контрольной работы Признаки параллельности двух прямых. | Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы | ФО |
Признаки параллельности двух прямых. | Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, применять признаки параллельности прямых при решении задач |
Признаки параллельности двух прямых. | Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, применять признаки параллельности прямых при решении задач | СР |
Аксиома параллельных прямых | Знать аксиому параллельных прямых и её следствие; Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых |
Аксиома параллельных прямых | Знать аксиому параллельных прямых и её следствие; Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых; применять теоремы при решении задач |
Аксиома параллельных прямых | Знать аксиому параллельных прямых и её следствие; Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых; применять теоремы при решении задач |
Аксиома параллельных прямых | Знать аксиому параллельных прямых и её следствие; Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых; применять теоремы при решении задач | СР |
Решение задач. | Знать признаки параллельности прямых и обратные теоремы Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач |
Решение задач. | Знать признаки параллельности прямых и обратные теоремы Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач |
Контрольная работа №3. «Параллельные прямые» | Знать признаки параллельности прямых и обратные теоремы Уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач | КР |
Анализ контрольной работы | Знать признаки параллельности прямых и обратные теоремы Уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач | ИО |
Соотношения между сторонами и углами треугольника 19 часов |
Сумма углов треугольника | Знать доказательство теоремы о сумме углов треугольника , ее следствия Уметь решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника | ФО |
Сумма углов треугольника | Знать доказательство теоремы о сумме углов треугольника , ее следствия Уметь решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь применять теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Знать следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника Уметь применять теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач | СР |
Неравенство треугольника | Знать теорему о неравенстве треугольника Уметь применять теорему о неравенстве треугольника при решении задач. |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Знать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь применять теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач |
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Знать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь применять теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач | КР |
Прямоугольные треугольники. | Знать определение и свойства прямоугольного треугольника Уметь решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника |
Прямоугольные треугольники. | Знать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника Уметь решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника |
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | Знать свойства прямоугольного треугольника. Уметь решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника | СР |
Признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать признаки равенства прямоугольных треугольников Уметь решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников |
Прямоугольный треугольник. Решение задач. | Знать свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников Уметь применять свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач. |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Знать понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых Уметь решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. |
Построение треугольника по трем элементам. | Знать алгоритм построения треугольника по трем элементам Уметь решать задачи на построение |
Построение треугольника по трем элементам. | Знать алгоритм построения треугольника по трем элементам Уметь решать задачи на построение | ИО |
Построение треугольника по трем элементам. | Знать алгоритм построения треугольника по трем элементам Уметь решать задачи на построение |
Решение задач. | Знать алгоритм построения треугольника по трем элементам Уметь решать задачи на построение | СР |
Решение задач. | Знать основные понятия по темам «Прямоугольные треугольники», «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми» Уметь решать задачи на соотношения между сторонами и углами треугольника |
Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник» | Знать основные понятия по темам «Прямоугольные треугольники», «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми» Уметь решать задачи на соотношения между сторонами и углами треугольника |
ПОВТОРЕНИЕ 8 часов |
Анализ контрольной работы Повторение темы «начальные геометрические сведения» | Знать способы измерения отрезков и углов, длины отрезка и ее свойства, определение и свойства смежных, вертикальных, перпендикулярных прямых Уметь находить величину угла, строить смежные и вертикальные углы; определять их по чертежу | ФО |
Повторение. Треугольники. Признаки равенства треугольников. | Знать признаки равенства треугольников, определения и свойства медианы, биссектрисы и высоты; Уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; решать задачи на применение свойств медианы, биссектрисы и высоты; решать задачи на применение признаков равенства треугольников. | УО |
Повторение. Признаки параллельности прямых. | Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, применять признаки параллельности прямых при решении задач | УО |
Повторение. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Знать теорему о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь применять теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач. | УО |
Повторение. Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников Уметь решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников | УО |
Повторение. Основные задачи на построение. | Знать алгоритмы построения основных задач на построение с помощью циркуля и линейки, построение треугольника по трем элементам. |
Повторение. Решение задач по курсу геометрии 7 класса | Знать основные понятия, приобретенные в процессе изучения тем курса геометрии 7 класса Уметь применять приобретенные знания, умения,навыки при решении задач. | ФО |
Повторение. Решение задач по курсу геометрии 7 класса | Знать основные понятия, приобретенные в процессе изучения тем курса геометрии 7 класса Уметь применять приобретенные знания, умения,навыки при решении задач. | ФО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...