Рабочая программа по математике, 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Магусева Лариса Аркадьевна

Рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по 6 часовой программе, рассчитанной на 35 учебных недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programm_5_kl.6_chasov_.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Якушкинская средняя общеобразовательная школа

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

 

ПРИНЯТО

Руководитель ШМО

___________С.М.Семенов

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

 МБОУ «Якушкинская СОШ»»

 ______________Л.А.Магусева

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Якушкинская СОШ» 

________Г.М.Ендиряков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              рАБОЧАя ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ        

              мАГУСЕВОЙ лАРИСЫ аРКАДЬЕВНЫ

                     по математике, 5 класс

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.

Учебная литература:

Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2006

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1. Натуральные числа/ В.Н. Рудницкая. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2007.

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2. Дробные числа/ В.Н. Рудницкая. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2007.

Методическая литература:

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – стр. 3 – 11, 25 – 32.

Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. – М.: Илекса, 2009.

Жохов В.И. Математика 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов,  Л.Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математич

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения математики  в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 6 часов в неделю (5 ч в неделю по БУП 2004 г. + 1 ч в неделю из школьного компонента), всего 204 часа

Обучение детей с задержкой психического и умственного развития

Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении задач, их анализе. Поэтому при обучении математике, особенно детей с задержкой психического развития, выдвигаются в качестве приоритетных коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.

Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, по смежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных предметов, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.

В программе по математике для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.

При контроле знаний у таких детей обращается внимание на правильность выполнения действий по изучаемой теме. Положительная оценка за контрольную работу выставляется им, если в обязательных заданиях не допущены ошибки по изучаемой теме. При этом наличие вычислительных или логических ошибок по ранее изученным или не рассматриваемым темам не является причиной снижения оценки до неудовлетворительной. При выставлении отметки «4» или «5» применяется общие критерии оценивания.

Изменения, сделанные в рабочей программе:

В теме «Натуральные числа и шкалы» 2 часа выделены на изучение вопроса «Перебор возможных вариантов» и 2 часа на изучение понятия «Множество». Соответственно уменьшены на 1 час изучение вопросов «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», «Плоскость. Прямая. Луч»,  «Шкалы и координаты», «Меньше или больше».

В теме «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа выделены на изучение вопроса «Метод полного перебора».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (210 ч)

№ урока

Тема урока

Контроль

Дата проведения

1 четверть (50 ч)

Натуральные числа и шкалы (18 ч)

1

Цифра и число. Обозначение натуральных чисел.

2

Запись многозначных натуральных чисел

3

Чтение и запись многозначных чисел

Матем. диктант «Чтение и запись многозначных чисел»

4

Перебор вариантов

5

Решение комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов

6

Отрезок. Длина отрезка. Обозначение

7

Построение и измерение отрезка.

Самост.работа «Измерение и построение отрезка»

8

Треугольник. Обозначение. Виды треугольников.

9

Плоскость. Примеры плоскости в жизни.

10

Прямая. Обозначение прямой. Взаимное расположение прямых.  Луч. Обозначение луча. Дополнительные лучи.

Практическая работа «Прямые, отрезки и лучи в окружающем мире»

11

Множество. Примеры множеств в жизни.

12

Элементы множества. Пересечение множеств. Круги Эйлера.

13

Шкалы и координаты

14

Координаты точки

Самостоятельная работа «Шкалы и координаты»

15

Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел

16

Сравнение натуральных чисел

Самостоятельная работа «Сравнение натуральных чисел»

17

Двойное неравенство

18

Контрольная работа «Натуральные числа и шкалы»

Контр. работа

Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)

19

Сложение и вычитание натуральных чисел. Основные понятия.

20

Свойства сложения. Решение задач на увеличение (уменьшение) величин.

21

Решение задач на увеличение (уменьшение) величин.

22

Длина отрезка. Взаимное расположение точек на отрезке.

23

Периметр. Периметр прямоугольника и квадрата.

Самост.работа «Сложение натуральных чисел»

24

Разложение натурального числа по разрядам. Непозиционные системы счисления.

25

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания

26

Свойства вычитания. Применение свойств вычитания для устного счета.

Самост.работа «Вычитание натуральных чисел»

27

Решение задач на уменьшение величины и на остаток

28

Применение свойств вычитания при решении задач

29

Применение свойств вычитания при решении задач

30

Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контр. работа

31

Числовые и буквенные выражения.

32

Нахождение значения числового выражения

33

Нахождение значение буквенного выражения при заданном значении переменной

34

Самостоятельная работа «Нахождение значения выражения»

Самост.работа «Нахождение значения выражения»

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

36

Применение свойств для упрощения выражения

37

Применение свойств для упрощения выражения

38

Уравнение. Основные понятия. Решение уравнения по компонентам.

39

Решение уравнений по компонентам.

Устный опрос «Компоненты сложения и вычитания»

40

Решение задач с помощью уравнений.

Самост.работа «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

41

Двухшаговые уравнения. Решение двухшаговых уравнений

42

Контрольная работа «Решение уравнений»

Контр. работа

Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

43

Комбинаторные задачи. Метод полного перебора

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

45

Компоненты умножения. Вычисление значений буквенного выражения, содержащего умножение

46

Применение свойств умножения для рационального счета

47

Решение задач на увеличение величины в несколько раз

48

Составление буквенного выражения по условию задачи

Самост.работа «Умножение натуральных чисел»

49

Деление натуральных чисел и его свойства

50

Деление «в столбик»

Самост.работа «Деление натуральных чисел»

2 четверть (46 ч)

51

Решение задач на уменьшение величины в несколько раз

52

Компоненты умножения и деления. Решение уравнений

53

Решение уравнений, содержащих умножение и деление

Устный опрос «Компоненты умножения и деления»

54

Решение двухшаговых уравнений по компонентам

Самост.работа «Решение уравнений»

55

Решение задач с помощью уравнений

56

Деление с остатком

57

Компоненты деления с остатком

Устный опрос «Компоненты деления с остатком»

58

Применение деления с остатком

59

Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа

60

Распределительное свойство умножения.

61

Упрощение выражений

62

Упрощение выражений

62

Упрощение выражений

Самостоятельная работа «Упрощение выражений»

63

Применение упрощения выражения при решении задач

64

Задачи на части. Решение задач на части с помощью уравнения

65

Решение задач на части с помощью уравнения

66

Решение задач на части с помощью уравнения

Самост.работа «Решение задач на части»

67

Порядок выполнения действий. Составление программы действий

68

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки.

69

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки.

Самост.работа «Порядок действий»

70

Квадрат и    куб числа. Нахождение значения выражения, содержащего квадрат и куб числа. Таблица квадратов.

71

Степень числа. Вычисления степени. Таблица степеней чисел 2 и 3

Самост.работа «Степень числа»

72

Контрольная работа «Упрощение выражения. Квадрат и куб числа»

Контрольная работа

Площади и объемы (16 ч)

73

Формулы. Формула пути

74

Составление формулы по условию задачи

Устный опрос формулы пути

75

Составление формулы по условию задачи

76

Площадь фигуры. Свойства площади

77

Площадь прямоугольника и квадрата

Самост.работа «Площадь прямоугольника и квадрата»

78

Площадь прямоугольного треугольника

79

Единицы измерения площади.

80

Метрические единицы измерения площади

81

Неметрические единицы измерения площади

82

Перевод единиц измерения площади

Математический диктант «Перевод единиц измерения длины»

83

Прямоугольный параллелепипед.

84

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

85

Понятие объема. Единицы измерения объема. Свойства объема

86

Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

87

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Практ.работа «Ремонт комнаты»

88

Контрольная работа «Площади и объемы»

Контрольная работа

Обыкновенные дроби (29 ч)

89

Окружность и круг. Построение окружности, круга, дуги, сектора

90

Решение задач на окружность и круг

91

Решение задач на окружность и круг

Самост.работа «Окружность и круг»

92

Доли как равные части. Половина, треть, четверть

93

Обыкновенная дробь. Числитель, знаменатель дроби

Матем.диктант «Запись обыкновенной дроби»

94

Нахождение дроби от числа

95

Решение задач на нахождение дроби от числа

Самостоятельная работа «Нахождение дроби от числа»

96

Нахождение числа по его дроби. Решение задач на нахождение числа по его дроби

3 четверть (62 ч)

97

Равные дроби. Дробное число

98

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

99

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

100

Правильные и неправильные дроби

Матем.диктант «Правильная и неправильная дробь»

101

Сравнение дробей с единицей

102

Сравнение правильных и неправильных дробей

Самост.работа «Сравнение дробей»

103

Контрольная работа «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

105

Нахождение значения буквенного выражения, содержащего дроби

106

Решение задач, содержащих обыкновенные дроби

107

Решение задач на нахождение части от числа двумя способами.

Самост.работа «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

108

Деление и дроби. Черта дроби как знак деления

109

Запись целого числа в виде дроби со знаменателем 1

110

Запись целого числа в виде дроби со знаменателем 1

Самост.работа «Деление и дроби»

111

Целая и дробная часть числа. Смешанные числа

112

Выделение целой части числа.

Устный опрос приема выделения целой части числа

113

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

Устный опрос приема записи числа в виде неправильной дроби

114

Сложение смешанных чисел.

Устный опрос

приема сложения смешанных чисел

115

Вычитание смешанных чисел без занимания единицы

Устный опрос

приема вычитания смешанных чисел

116

Вычитание смешанного числа из целого числа. Вычитание смешанных чисел.

117

Контрольная работа «Обыкновенные дроби и смешанные числа»

Контрольная работа

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч)

118

Десятичная запись дробных чисел. Десятичная дробь

119

Запись и чтение десятичной дроби

Математический диктант «Запись десятичной дроби»

120

Десятичные дроби и единицы измерения длины, массы, площади, объема

121

Равные десятичные дроби

122

Сравнение десятичных дробей по разрядам

Самост.работа «Сравнение десятичных дробей»

123

Двойные неравенства и десятичные дроби

124

Перевод единиц измерения из мелких в более крупные

125

Сложение и вычитание десятичных дробей

126

Сложение и вычитание десятичных дробей «в столбик»

Устный опрос приема сложения и вычитания десятичных дробей

127

Разложение десятичной дроби по разрядам

128

Изображение десятичной дроби на координатном луче.

129

Нахождение значение числового и буквенного выражения, содержащих десятичные дроби

130

Решение задач, содержащих десятичные дроби

131

Решение уравнений, содержащих десятичные дроби

Самост.работа «Сложение и вычитание десятичных дробей»

132

Приближенное значение числа с недостатком и избытком

133

Округление чисел

Устный опрос приема округления чисел

134

Решение задач на округление чисел

135

Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа

25.02.2011

Умножение и деление десятичных дробей (32 ч)

136

Умножение десятичной дроби на натуральное число

137

Умножение десятичной дроби на натуральное число «в столбик»

Устный опрос приема умножения десятичной дроби на натуральное число

138

Умножение на 10, 100, 1000

Устный опрос умножения на 10, 100, 1000

139

Решение задач на умножение десятичной дроби на натуральное число

Самостоятельная работа «Умножение десятичной дроби на натуральное число»

140

Деление десятичной дроби на натуральное число

141

Деление десятичной дроби на натуральное число «в столбик»

Устный опрос приема деления десятичной дроби на натуральное число

142

Деление десятичной дроби на натуральное число «в столбик»

143

Деление  на 10, 100, 1000

Устный опрос деления на 10, 100, 1000

144

Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число

145

Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число

Самост.работа «Деление десятичной дроби на натуральное число»

146

Контрольная работа «Умножение и деление на натуральное число»

Контрольная работа

147

Умножение на 0,1, 0,01, 0, 001.

Устный опрос приема умножения на 0,1, 0,01, 0, 001.

148

Умножение десятичных дробей «в столбик»

149

Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего умножение десятичных дробей

Самост. работа «Умножение десятичных дробей»

150

Решение задач, требующих умножения десятичных дробей

151

Приемы рационального счета при умножении десятичных дробей

152

Степень десятичной дроби

Самост. работа «Применение умножения десятичных дробей»

153

Деление  десятичных дробей «в столбик»

154

Деление  десятичных дробей «в столбик»

Устный опрос приема деления десятичных дробей

155

Деление  на 0,1, 0,01, 0, 001.

Устный опрос приема деления на 0,1, 0,01, 0, 001.

156

Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего деление десятичных дробей

157

Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего умножение деление десятичных дробей

Самост.работа «Деление десятичных дробей»

158

Решение задач, требующих деления десятичных дробей

4 четверть (45 ч)

159

Решение задач, требующих деления десятичных дробей

160

Решение уравнений, содержащих десятичные дроби

161

Решение уравнений, содержащих десятичные дроби

Самост.работа «Применение деления десятичных дробей»

162

Среднее арифметическое. Нахождение среднего арифметического

163

Нахождение среднего арифметического

Устный опрос формулы

164

Размах. Нахождение размаха

165

Мода. Нахождение моды

166

Средняя скорость. Нахождение средней скорости

Самост.работа «Среднее арифметическое»

167

Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа

Инструменты для вычислений и измерений (20 ч)

168

Древние вычислительные устройства. История развития вычислительных устройств

169

Микрокалькулятор.

170

Процент. Запись числа в виде процента и процента в виде числа

Математический диктант «Проценты»

171

Нахождение процента от числа

172

Решение задач на нахождение процента от числа

173

Нахождение числа по его проценту

174

Решение задач на нахождение числа по его проценту

175

Решение задач на проценты

176

Контрольная работа «Проценты»

Контрольная работа

177

Угол и его элементы. Равные углы

178

Изображение угла, его обозначения

179

Прямой и развернутый угол

180

Чертежный треугольник. Использование чертежного треугольника при построении прямого угла

Практ.работа «Построение прямых углов»

181

Измерение углов. Градус. Транспортир.

182

Острый и тупой угол. Градусная мера прямого, развернутого, острого и тупого угла

183

Построение угла заданной градусной меры. Биссектриса угла. Деление угла пополам

Практ.работа «Построение и измерение углов»

184

Свойство углов треугольника

185

Круговая диаграмма. Чтение круговой диаграммы.

186

Построение круговой диаграммы. Применение компьютера для построения круговой диаграммы.

187

Контрольная работа «Измерение и построение углов»

Контрольная работа

Итоговое повторение курса математики 5-го класса (23 ч)

188

Арифметические действия с натуральными числами

189

Арифметические действия с натуральными дробями

190

Порядок выполнения действий

191-192

Понятие обыкновенной дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

193

Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел

Самост. работа «Вычисления»

194

Решение задач на обыкновенные дроби

195-196

Процент. Решение задач на проценты

Самост.работа «Задачи на проценты и дроби»

197

Площади и объемы. Решение задач на вычисление площадей и объемов

198

Общие учебные приемы: работа с текстом, устный ответ, организация домашней работы.

199

Приемы коммуникации: диалог, дискуссия, аргументация

200

Приемы контроля: самопроверка и взаимопроверка, самооценивание и взаимооценивание

Практ.работа «Контроль действий и результата»

201-202

Приемы мыслительной деятельности: сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, классификация, конкретизация

203-204

Рациональность действий

Самост. работа «Рациональный счет»

205

Моделирование. Развитие пространственного воображения

Практ. работа «Моделирование геометрических тел»

206

Понятие. Множество, определяемое понятием. Подведение под понятие.

207

Элементы статистики и теории вероятностей

208

Итоговая контрольная работа за год

Контрольная работа

209-210

Резерв.

 ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

-правильно употреблять математические термины;

-сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями или числителями, смешанные числа, десятичные дроби, упорядочивать наборы чисел;

-выполнять арифметические числа с натуральными числами и десятичными дробями, находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

-решать основные задачи, в том числе на проценты, арифметическим и алгебраическим способом;

-округлять числа, производить прикидку результата;

-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

-решать линейные уравнения с одной переменной;

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры;

-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, для измерения длин отрезков и величин углов;

-решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Тесты. Математика. 5 – 11 кл. – М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

Чесноков А. С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.,2005

Чесноков А. С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.,1991

Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 1998.

Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика, 5. Карточки для проведения контрольных работ. М., 1999

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса. – М.: Илекса, 2003.

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 6 класса. – М.: Илекса, 2003

Математические диктанты для 5-9 классов: Книга для учителя / Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. М.,1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...