Рабочая программа по математике, 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по 6 часовой программе, рассчитанной на 35 учебных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_5_kl.6_chasov_.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Якушкинская средняя общеобразовательная школа
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
ПРИНЯТО Руководитель ШМО ___________С.М.Семенов
| СОГЛАСОВАНО Зам. директора по учебной работе МБОУ «Якушкинская СОШ»» ______________Л.А.Магусева | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Якушкинская СОШ» ________Г.М.Ендиряков. |
рАБОЧАя ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
мАГУСЕВОЙ лАРИСЫ аРКАДЬЕВНЫ
по математике, 5 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Учебная литература:
Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2006
Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1. Натуральные числа/ В.Н. Рудницкая. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2007.
Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2. Дробные числа/ В.Н. Рудницкая. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2007.
Методическая литература:
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – стр. 3 – 11, 25 – 32.
Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. – М.: Илекса, 2009.
Жохов В.И. Математика 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математич
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 6 часов в неделю (5 ч в неделю по БУП 2004 г. + 1 ч в неделю из школьного компонента), всего 204 часа
Обучение детей с задержкой психического и умственного развития
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении задач, их анализе. Поэтому при обучении математике, особенно детей с задержкой психического развития, выдвигаются в качестве приоритетных коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, по смежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных предметов, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
В программе по математике для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.
При контроле знаний у таких детей обращается внимание на правильность выполнения действий по изучаемой теме. Положительная оценка за контрольную работу выставляется им, если в обязательных заданиях не допущены ошибки по изучаемой теме. При этом наличие вычислительных или логических ошибок по ранее изученным или не рассматриваемым темам не является причиной снижения оценки до неудовлетворительной. При выставлении отметки «4» или «5» применяется общие критерии оценивания.
Изменения, сделанные в рабочей программе:
В теме «Натуральные числа и шкалы» 2 часа выделены на изучение вопроса «Перебор возможных вариантов» и 2 часа на изучение понятия «Множество». Соответственно уменьшены на 1 час изучение вопросов «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», «Плоскость. Прямая. Луч», «Шкалы и координаты», «Меньше или больше».
В теме «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа выделены на изучение вопроса «Метод полного перебора».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (210 ч)
№ урока | Тема урока | Контроль | Дата проведения |
1 четверть (50 ч) |
Натуральные числа и шкалы (18 ч) |
1 | Цифра и число. Обозначение натуральных чисел. |
2 | Запись многозначных натуральных чисел |
3 | Чтение и запись многозначных чисел | Матем. диктант «Чтение и запись многозначных чисел» |
4 | Перебор вариантов |
5 | Решение комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Обозначение |
7 | Построение и измерение отрезка. | Самост.работа «Измерение и построение отрезка» |
8 | Треугольник. Обозначение. Виды треугольников. |
9 | Плоскость. Примеры плоскости в жизни. |
10 | Прямая. Обозначение прямой. Взаимное расположение прямых. Луч. Обозначение луча. Дополнительные лучи. | Практическая работа «Прямые, отрезки и лучи в окружающем мире» |
11 | Множество. Примеры множеств в жизни. |
12 | Элементы множества. Пересечение множеств. Круги Эйлера. |
13 | Шкалы и координаты |
14 | Координаты точки | Самостоятельная работа «Шкалы и координаты» |
15 | Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел |
16 | Сравнение натуральных чисел | Самостоятельная работа «Сравнение натуральных чисел» |
17 | Двойное неравенство |
18 | Контрольная работа «Натуральные числа и шкалы» | Контр. работа |
Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч) |
19 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Основные понятия. |
20 | Свойства сложения. Решение задач на увеличение (уменьшение) величин. |
21 | Решение задач на увеличение (уменьшение) величин. |
22 | Длина отрезка. Взаимное расположение точек на отрезке. |
23 | Периметр. Периметр прямоугольника и квадрата. | Самост.работа «Сложение натуральных чисел» |
24 | Разложение натурального числа по разрядам. Непозиционные системы счисления. |
25 | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания |
26 | Свойства вычитания. Применение свойств вычитания для устного счета. | Самост.работа «Вычитание натуральных чисел» |
27 | Решение задач на уменьшение величины и на остаток |
28 | Применение свойств вычитания при решении задач |
29 | Применение свойств вычитания при решении задач |
30 | Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Контр. работа |
31 | Числовые и буквенные выражения. |
32 | Нахождение значения числового выражения |
33 | Нахождение значение буквенного выражения при заданном значении переменной |
34 | Самостоятельная работа «Нахождение значения выражения» | Самост.работа «Нахождение значения выражения» |
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
36 | Применение свойств для упрощения выражения |
37 | Применение свойств для упрощения выражения |
38 | Уравнение. Основные понятия. Решение уравнения по компонентам. |
39 | Решение уравнений по компонентам. | Устный опрос «Компоненты сложения и вычитания» |
40 | Решение задач с помощью уравнений. | Самост.работа «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» |
41 | Двухшаговые уравнения. Решение двухшаговых уравнений |
42 | Контрольная работа «Решение уравнений» | Контр. работа |
Умножение и деление натуральных чисел (30 ч) |
43 | Комбинаторные задачи. Метод полного перебора |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
45 | Компоненты умножения. Вычисление значений буквенного выражения, содержащего умножение |
46 | Применение свойств умножения для рационального счета |
47 | Решение задач на увеличение величины в несколько раз |
48 | Составление буквенного выражения по условию задачи | Самост.работа «Умножение натуральных чисел» |
49 | Деление натуральных чисел и его свойства |
50 | Деление «в столбик» | Самост.работа «Деление натуральных чисел» |
2 четверть (46 ч) |
51 | Решение задач на уменьшение величины в несколько раз |
52 | Компоненты умножения и деления. Решение уравнений |
53 | Решение уравнений, содержащих умножение и деление | Устный опрос «Компоненты умножения и деления» |
54 | Решение двухшаговых уравнений по компонентам | Самост.работа «Решение уравнений» |
55 | Решение задач с помощью уравнений |
56 | Деление с остатком |
57 | Компоненты деления с остатком | Устный опрос «Компоненты деления с остатком» |
58 | Применение деления с остатком |
59 | Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел» | Контрольная работа |
60 | Распределительное свойство умножения. |
61 | Упрощение выражений |
62 | Упрощение выражений |
62 | Упрощение выражений | Самостоятельная работа «Упрощение выражений» |
63 | Применение упрощения выражения при решении задач |
64 | Задачи на части. Решение задач на части с помощью уравнения |
65 | Решение задач на части с помощью уравнения |
66 | Решение задач на части с помощью уравнения | Самост.работа «Решение задач на части» |
67 | Порядок выполнения действий. Составление программы действий |
68 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки. |
69 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки. | Самост.работа «Порядок действий» |
70 | Квадрат и куб числа. Нахождение значения выражения, содержащего квадрат и куб числа. Таблица квадратов. |
71 | Степень числа. Вычисления степени. Таблица степеней чисел 2 и 3 | Самост.работа «Степень числа» |
72 | Контрольная работа «Упрощение выражения. Квадрат и куб числа» | Контрольная работа |
Площади и объемы (16 ч) |
73 | Формулы. Формула пути |
74 | Составление формулы по условию задачи | Устный опрос формулы пути |
75 | Составление формулы по условию задачи |
76 | Площадь фигуры. Свойства площади |
77 | Площадь прямоугольника и квадрата | Самост.работа «Площадь прямоугольника и квадрата» |
78 | Площадь прямоугольного треугольника |
79 | Единицы измерения площади. |
80 | Метрические единицы измерения площади |
81 | Неметрические единицы измерения площади |
82 | Перевод единиц измерения площади | Математический диктант «Перевод единиц измерения длины» |
83 | Прямоугольный параллелепипед. |
84 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда |
85 | Понятие объема. Единицы измерения объема. Свойства объема |
86 | Объем прямоугольного параллелепипеда и куба. |
87 | Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба | Практ.работа «Ремонт комнаты» |
88 | Контрольная работа «Площади и объемы» | Контрольная работа |
Обыкновенные дроби (29 ч) |
89 | Окружность и круг. Построение окружности, круга, дуги, сектора |
90 | Решение задач на окружность и круг |
91 | Решение задач на окружность и круг | Самост.работа «Окружность и круг» |
92 | Доли как равные части. Половина, треть, четверть |
93 | Обыкновенная дробь. Числитель, знаменатель дроби | Матем.диктант «Запись обыкновенной дроби» |
94 | Нахождение дроби от числа |
95 | Решение задач на нахождение дроби от числа | Самостоятельная работа «Нахождение дроби от числа» |
96 | Нахождение числа по его дроби. Решение задач на нахождение числа по его дроби |
3 четверть (62 ч) |
97 | Равные дроби. Дробное число |
98 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями |
99 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями |
100 | Правильные и неправильные дроби | Матем.диктант «Правильная и неправильная дробь» |
101 | Сравнение дробей с единицей |
102 | Сравнение правильных и неправильных дробей | Самост.работа «Сравнение дробей» |
103 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | Контрольная работа |
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
105 | Нахождение значения буквенного выражения, содержащего дроби |
106 | Решение задач, содержащих обыкновенные дроби |
107 | Решение задач на нахождение части от числа двумя способами. | Самост.работа «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
108 | Деление и дроби. Черта дроби как знак деления |
109 | Запись целого числа в виде дроби со знаменателем 1 |
110 | Запись целого числа в виде дроби со знаменателем 1 | Самост.работа «Деление и дроби» |
111 | Целая и дробная часть числа. Смешанные числа |
112 | Выделение целой части числа. | Устный опрос приема выделения целой части числа |
113 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | Устный опрос приема записи числа в виде неправильной дроби |
114 | Сложение смешанных чисел. | Устный опрос приема сложения смешанных чисел |
115 | Вычитание смешанных чисел без занимания единицы | Устный опрос приема вычитания смешанных чисел |
116 | Вычитание смешанного числа из целого числа. Вычитание смешанных чисел. |
117 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби и смешанные числа» | Контрольная работа |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч) |
118 | Десятичная запись дробных чисел. Десятичная дробь |
119 | Запись и чтение десятичной дроби | Математический диктант «Запись десятичной дроби» |
120 | Десятичные дроби и единицы измерения длины, массы, площади, объема |
121 | Равные десятичные дроби |
122 | Сравнение десятичных дробей по разрядам | Самост.работа «Сравнение десятичных дробей» |
123 | Двойные неравенства и десятичные дроби |
124 | Перевод единиц измерения из мелких в более крупные |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей «в столбик» | Устный опрос приема сложения и вычитания десятичных дробей |
127 | Разложение десятичной дроби по разрядам |
128 | Изображение десятичной дроби на координатном луче. |
129 | Нахождение значение числового и буквенного выражения, содержащих десятичные дроби |
130 | Решение задач, содержащих десятичные дроби |
131 | Решение уравнений, содержащих десятичные дроби | Самост.работа «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
132 | Приближенное значение числа с недостатком и избытком |
133 | Округление чисел | Устный опрос приема округления чисел |
134 | Решение задач на округление чисел |
135 | Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Контрольная работа 25.02.2011 |
Умножение и деление десятичных дробей (32 ч) |
136 | Умножение десятичной дроби на натуральное число |
137 | Умножение десятичной дроби на натуральное число «в столбик» | Устный опрос приема умножения десятичной дроби на натуральное число |
138 | Умножение на 10, 100, 1000 | Устный опрос умножения на 10, 100, 1000 |
139 | Решение задач на умножение десятичной дроби на натуральное число | Самостоятельная работа «Умножение десятичной дроби на натуральное число» |
140 | Деление десятичной дроби на натуральное число |
141 | Деление десятичной дроби на натуральное число «в столбик» | Устный опрос приема деления десятичной дроби на натуральное число |
142 | Деление десятичной дроби на натуральное число «в столбик» |
143 | Деление на 10, 100, 1000 | Устный опрос деления на 10, 100, 1000 |
144 | Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число |
145 | Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число | Самост.работа «Деление десятичной дроби на натуральное число» |
146 | Контрольная работа «Умножение и деление на натуральное число» | Контрольная работа |
147 | Умножение на 0,1, 0,01, 0, 001. | Устный опрос приема умножения на 0,1, 0,01, 0, 001. |
148 | Умножение десятичных дробей «в столбик» |
149 | Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего умножение десятичных дробей | Самост. работа «Умножение десятичных дробей» |
150 | Решение задач, требующих умножения десятичных дробей |
151 | Приемы рационального счета при умножении десятичных дробей |
152 | Степень десятичной дроби | Самост. работа «Применение умножения десятичных дробей» |
153 | Деление десятичных дробей «в столбик» |
154 | Деление десятичных дробей «в столбик» | Устный опрос приема деления десятичных дробей |
155 | Деление на 0,1, 0,01, 0, 001. | Устный опрос приема деления на 0,1, 0,01, 0, 001. |
156 | Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего деление десятичных дробей |
157 | Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего умножение деление десятичных дробей | Самост.работа «Деление десятичных дробей» |
158 | Решение задач, требующих деления десятичных дробей |
4 четверть (45 ч) |
159 | Решение задач, требующих деления десятичных дробей |
160 | Решение уравнений, содержащих десятичные дроби |
161 | Решение уравнений, содержащих десятичные дроби | Самост.работа «Применение деления десятичных дробей» |
162 | Среднее арифметическое. Нахождение среднего арифметического |
163 | Нахождение среднего арифметического | Устный опрос формулы |
164 | Размах. Нахождение размаха |
165 | Мода. Нахождение моды |
166 | Средняя скорость. Нахождение средней скорости | Самост.работа «Среднее арифметическое» |
167 | Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей» | Контрольная работа |
Инструменты для вычислений и измерений (20 ч) |
168 | Древние вычислительные устройства. История развития вычислительных устройств |
169 | Микрокалькулятор. |
170 | Процент. Запись числа в виде процента и процента в виде числа | Математический диктант «Проценты» |
171 | Нахождение процента от числа |
172 | Решение задач на нахождение процента от числа |
173 | Нахождение числа по его проценту |
174 | Решение задач на нахождение числа по его проценту |
175 | Решение задач на проценты |
176 | Контрольная работа «Проценты» | Контрольная работа |
177 | Угол и его элементы. Равные углы |
178 | Изображение угла, его обозначения |
179 | Прямой и развернутый угол |
180 | Чертежный треугольник. Использование чертежного треугольника при построении прямого угла | Практ.работа «Построение прямых углов» |
181 | Измерение углов. Градус. Транспортир. |
182 | Острый и тупой угол. Градусная мера прямого, развернутого, острого и тупого угла |
183 | Построение угла заданной градусной меры. Биссектриса угла. Деление угла пополам | Практ.работа «Построение и измерение углов» |
184 | Свойство углов треугольника |
185 | Круговая диаграмма. Чтение круговой диаграммы. |
186 | Построение круговой диаграммы. Применение компьютера для построения круговой диаграммы. |
187 | Контрольная работа «Измерение и построение углов» | Контрольная работа |
Итоговое повторение курса математики 5-го класса (23 ч) |
188 | Арифметические действия с натуральными числами |
189 | Арифметические действия с натуральными дробями |
190 | Порядок выполнения действий |
191-192 | Понятие обыкновенной дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
193 | Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел | Самост. работа «Вычисления» |
194 | Решение задач на обыкновенные дроби |
195-196 | Процент. Решение задач на проценты | Самост.работа «Задачи на проценты и дроби» |
197 | Площади и объемы. Решение задач на вычисление площадей и объемов |
198 | Общие учебные приемы: работа с текстом, устный ответ, организация домашней работы. |
199 | Приемы коммуникации: диалог, дискуссия, аргументация |
200 | Приемы контроля: самопроверка и взаимопроверка, самооценивание и взаимооценивание | Практ.работа «Контроль действий и результата» |
201-202 | Приемы мыслительной деятельности: сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, классификация, конкретизация |
203-204 | Рациональность действий | Самост. работа «Рациональный счет» |
205 | Моделирование. Развитие пространственного воображения | Практ. работа «Моделирование геометрических тел» |
206 | Понятие. Множество, определяемое понятием. Подведение под понятие. |
207 | Элементы статистики и теории вероятностей |
208 | Итоговая контрольная работа за год | Контрольная работа |
209-210 | Резерв. |
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-правильно употреблять математические термины;
-сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями или числителями, смешанные числа, десятичные дроби, упорядочивать наборы чисел;
-выполнять арифметические числа с натуральными числами и десятичными дробями, находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
-решать основные задачи, в том числе на проценты, арифметическим и алгебраическим способом;
-округлять числа, производить прикидку результата;
-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-решать линейные уравнения с одной переменной;
-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры;
-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, для измерения длин отрезков и величин углов;
-решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Тесты. Математика. 5 – 11 кл. – М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
Чесноков А. С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.,2005
Чесноков А. С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.,1991
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 1998.
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика, 5. Карточки для проведения контрольных работ. М., 1999
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса. – М.: Илекса, 2003.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 6 класса. – М.: Илекса, 2003
Математические диктанты для 5-9 классов: Книга для учителя / Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. М.,1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...