рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике 5 класс создана на основе учебно методического комплекса Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5.docx | 125.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2 г. Торжка»
ПРИНЯТО на заседании кафедры Протокол № ___ от «____»___08_______2012 г. Руководитель кафедры __________ С. Д. Ушакова | СОГЛАСОВАНО на научно-методическом совете гимназии Протокол № ___от «____»____08________2012 г. Зам. директора гимназии __________ С.В.Королева
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №2» ___________ Л. Е. Игнатова Приказ от 30.08.2012 г. № ___
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА»
5 класс
Разработана учителем математики
С.В.Королевой
2012
Пояснительная записка
Сведения о программе
Программа по математике для 5 класса создана на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
образовательной программы по математике основного общего образования, утвержденной приказом МБОУ «Гимназия №2» от 08.08.2012 г. №101
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
учебного методического комплекта Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А.С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда.
школьного учебного плана.
2. Цели обучения математике
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные видыдеятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике в 5 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить пространственные представления и изобразительные умения,
развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На проведение контрольных работ отводится 15 часов.
.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА
№ п/п | Тема | Содержание | Количество часов | Планируемый предметный результат | Контроль уровня обучения |
1 | Натуральные числа и шкалы | Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. | 15 | Знать/понимать: понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов; таблицу классов и разрядов, обозначение разрядов; общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа; понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков; единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы). измерительные инструменты; понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение; понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение; понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки; понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство Уметь: читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные; составлять числа из различных единиц; строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам; выражать длину (массу) в различных единицах; определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков; чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам; сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча; читать и записывать неравенства, двойные неравенства; владеть способами познавательной деятельности. | Входной контроль Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений | 23 | Знать/понимать: понятия действий сложения и вычитания; компоненты сложения и вычитания; свойства сложения и вычитания натуральных чисел; понятие периметра многоугольника. алгоритм арифметических действий над многозначными числами. понятия числового и буквенного выражений; буквенную запись свойств сложения и вычитания; понятия уравнения, его корня; понимать, что значит решить уравнение. Уметь: складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координат. луча; находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений; решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания; раскладывать число по разрядам и наоборот читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений; читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы; ·составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи; составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение; упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания; находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или букв. выражений); решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений. | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. | 27 | Знать/понимать: порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел); понятия программы вычислений и команды; таблицу умножения; понятия действий умножения и деления; компоненты умножения и деления; свойства умножения и деления натуральных чисел наоборот порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел); разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых; деление с остатком, неполное частное, остаток. понятия квадрата и куба числа; таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. Уметь: заменять действие умножения сложением и Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком. Выполнять деление с остатком. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление) упрощать выражения, используя свойства умножения; решать уравнения, которые сначала надо упростить; решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием и др.); решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части); изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования; составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений; вычислять квадраты и кубы чисел. | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений.» |
4 | Площади и объемы | Формула. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. | 12 | Знать/понимать: понятие формулы; формулу пути (скорости, времени); понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба; измерения прямоугольного параллелепипеда; формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника; формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба; равные фигуры; свойства равных фигур; единицы измерения площадей и объемов. Уметь: читать и записывать формулы; вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба; вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней; вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней; решать задачи, используя свойства равных фигур; переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим. | Контрольная работа № 6 по теме «Формулы. Площадь. Объемы» |
5 | Обыкновенные дроби | Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 23 | Знать: понятия окружности, круга и их элементов; понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби; основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей. Уметь: понятия равных дробей, большей и меньшей дробей; понятия правильной и неправильной дроби. правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы; читать и записывать обыкновенные дроби; называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают; изображать дроби, в том числе равные на координатном луче; распознавать и решать три основные задачи на дроби; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем; записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей; записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; складывать и вычитать смешанные числа. | Контрольная работа № 7 по теме «Правильные и неправильные дроби» Контрольная работа № 8 по теме «Деление и дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел» |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 14 | Знать/понимать: понятие десятичной дроби, его целой и дробной части; правило сравнения десятичных дробей. правило сравнения десятичных дробей по разрядам; понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей; правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия); свойства сложения и вычитания десятичных дробей; понятия приближенного значения числа с недостатком (с избытком); понятие округления числа; правило округления десятичных дробей до заданных разрядов. Уметь: иметь представление о десятичных разрядах; читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей; изображать десятичные дроби на координатном луче; складывать и вычитать десятичные дроби; раскладывать десятичные дроби по разрядам; решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями; округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда. | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. | 25 | Знать/понимать: правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате); правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате); правило деления на 10, 100, 1000 и т.д; правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д; свойства умножения и деления десятичных дробей; понятие среднего арифметического нескольких чисел; понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности. Уметь: умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь; выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями; применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений; вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби; решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями; находить среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.; | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое» |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. | 14 | Знать/понимать: понятие процента. Знак, обозначающий «процент»; правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот; основные виды задач на проценты; понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов; знак, обозначающий «угол»; свойство углов треугольника; измерительные инструменты; понятие биссектрисы угла;. Уметь: пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями; обращать десятичную дробь в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью калькулятора. распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины. | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» Контрольная работа № 13 по теме «Угол. Круговые диаграммы» |
9 | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятности | Примеры таблиц и диаграмм. Круговая диаграмма. Случайные, достоверные и невозможные события. Что вероятнее? Как сравнивать события? Эксперименты со случаем. Дерево вероятности. | 6 | Знать/понимать: понятие достоверного, невозможного и случайного событий алгоритм построения круговых диаграмм Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи, строить круговые диаграммы | Тестирование по теме «Описательная статистика. Вероятность» |
10 | Итоговое повторение | Натуральные числа. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Углы | 11 | Знать/понимать: основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Уметь: выполнять простейшие устные вычисления; читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей | Итоговая контрольная работа № 14 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Предметные результаты обучения:
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
правила выполнения действий с заданными числами;
свойства арифметических действий;
понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
применять свойства арифметических действия при решении примеров;
решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
находить процент от числа и число по его проценту.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
Метапредметные результаты обучения:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
история развития понятия числа;
значение практики и вопросов, возникающих в математике для формирования и развития различных наук;
Личностные результаты обучения:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
аргументировать свою точку зрения;
уметь пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации
работать в группах;
уметь слушать других;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Планируемый предметный результат | Виды текущего и итогового контроля | Дата | |
план | факт | ||||
ГЛАВА 1. Натуральные числа. | |||||
§1 Натуральные числа и шкалы.15 часов. | |||||
Обозначение натуральных чисел. | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | ФО | |||
Обозначение натуральных чисел. | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами | ФО | |||
Обозначение натуральных чисел. | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами | ИО ФО СР | |||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Знать: понятие отрезка Уметь: строить отрезок сравнивать отрезки, | ФО | |||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников | МД ИО | |||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие. | СР | |||
Плоскость. Прямая. Луч. | Знать: понятие плоскости, прямой Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам | ФО | |||
Плоскость. Прямая. Луч. | Знать понятия плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей и их свойства Уметь строить прямые, лучи, находить их на чертеже, называть. | ФО СР | |||
Входной контроль | Знать правила выполнения арифметических действий, нахождение периметра и площади прямоугольника, алгоритм решения уравнений, Уметь применять полученные знания при решении задач | КР | |||
Анализ контрольной работы Шкалы и координаты. | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, единицы массы Уметь: определить на шкале единичный отрезок, переводить одни единицы массы в другие | ФО | |||
Шкалы и координаты. | Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами | ФО СР | |||
Меньше или больше. | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | ИО | |||
Меньше или больше. | Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства | ФО ИО | |||
Решение задач по теме «Натуральные числа и шкалы» | Уметь: применять полученные по пройденным темам знания при решении примеров и задач. | СР | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении примеров и задач. | КР | |||
§2 Сложение и вычитание натуральных чисел. 23часа | |||||
Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства. | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | ИО | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | Знать: понятия слагаемое, сумма, свойства сложения Уметь: применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника | Тест | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника | Тест | |||
Сложение натуральных чисел. Разложение числа по разрядам. | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения Уметь: раскладывать числа по разрядам, записывать и складывать числа в столбик | ФО ИО | |||
Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов. | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, зависимость суммы от изменения компонентов Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника | СР | |||
Вычитание натуральных чисел. | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях | ФО ИО | |||
Вычитание натуральных чисел. | Знать: правила вычитания суммы из числа, числа из суммы Уметь: вычитать сумму из числа, число из суммы | Тест | |||
Вычитание натуральных чисел. Вычитание чисел в столбик. | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание; свойства вычитания Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях | ФО | |||
Решение задач с использованием действия вычитания | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание; свойства вычитания Уметь: решать задачи с использованием вычитания | СР | |||
Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении примеров и задач. | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | Уметь: применять полученные по пройденным темам знания при решении примеров и задач. | КР | |||
Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. | Знать: определения числового выражения. Уметь: составлять, читать и находить значение числового выражения | ИО | |||
Числовые и буквенные выражения. | Знать: понятия числового и буквенного выражения Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, | ФО | |||
Числовые и буквенные выражения. | Знать: понятия числового и буквенного выражения Уметь: составлять буквенное выражение по условию задачи, находить буквенного выражения при заданных значениях букв | Тест | |||
Числовые и буквенные выражения. | Знать: понятия числового и буквенного выражения Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв | СР | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений | ФО | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания | Тест | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания | ИО | |||
Уравнение. | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое) | ФО | |||
Уравнение. | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений | Тест | |||
Уравнение. | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений | ФО | |||
Уравнение. | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение Уметь: решать задачи составлением уравнений | ПР | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении примеров, уравнений и задач. | КР | |||
§3 Умножение и деление натуральных чисел. 27 часов. | |||||
Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства. | Знать: название компонентов и результата действия умножения. Уметь: представлять число в виде произведения, умножать натуральные числа | ИО ФО | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения | Тест | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения Уметь: умножать натуральные числа, представлять число в виде произведения | Тест | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать числа в столбик, решать текстовые задачи на умножение | СР | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, решать текстовые задачи на умножение | ПР | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, решать текстовые задачи на умножение | ||||
Деление. | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить натуральные числа | ФО | |||
Деление. | Знать: название компонентов и результата действия деления, свойства деления Уметь: делить натуральные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | ФО ИО | |||
Деление. | Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления Уметь: делить многозначные числа, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, | СР | |||
Деление. | Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления Уметь: решать текстовые задачи на деление | ФО | |||
Деление. | Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления Уметь решать текстовые задачи на деление алгебраическим способом | ФО ИО | |||
Деление. | Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления Уметь: делить многозначные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом | ПР | |||
Деление с остатком. | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком | ФО Тест | |||
Деление с остатком. | Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку Уметь: решать задачи на деление с остатком | ИО | |||
Деление с остатком. | Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком | ФО | |||
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении примеров, уравнений и задач. | КР | |||
Анализ контрольной работы. Распределительное свойство умножения.. | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений | ФО | |||
Упрощение выражений. | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений | ФО Тест | |||
Упрощение выражений. | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения при решении уравнений | ФО | |||
Упрощение выражений. | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения при решении уравнений | ФО | |||
Упрощение выражений. | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, при решении уравнений и задач алгебраическим способом | СР | |||
Порядок выполнения действий. | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | ФО | |||
Порядок выполнения действий. | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | ФО ИО | |||
Порядок выполнения действий. | Знать: действия первой и второй ступени Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи | Тест | |||
Квадрат и куб числа. | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа | ФО | |||
Квадрат и куб числа. | Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третьей ступени Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | Тест | |||
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений». | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении примеров, уравнений и задач. | КР | |||
§4 Площади и объемы.12 часов. | |||||
Анализ контрольной работы. Формулы. | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | ФО ИО | |||
Формулы. | Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата Уметь: использовать формулы при решении задач | ФО | |||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | ФО | |||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | СР | |||
Единицы измерения площадей. | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: определять единицы измерения площади | ФО ИО | |||
Единицы измерения площадей. | Знать: единицы измерения площади Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | ФО ИО | |||
Единицы измерения площадей. | Знать: единицы измерения площади Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | СР | |||
Прямоугольный параллелепипед. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба, | ФО | |||
Прямоугольный параллелепипед. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба | ГР | |||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба | ФО Тест | |||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие | СР | |||
Контрольная работа №6 по теме « Формулы. Площадь. Объемы ». | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении примеров, уравнений и задач. | КР | |||
ГЛАВА 2. Дробные числа. | |||||
§5 Обыкновенные дроби. 23 час. | |||||
Анализ контрольной работы. Окружность и круг | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность заданного радиуса, радиус, диаметр, полуокружность | ИО | |||
Окружность и круг | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность заданного радиуса, радиус, диаметр, полуокружность | ФО ИО | |||
Доли. | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | ФО ИО | |||
Обыкновенные дроби на координатном луче. | Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче | МД ИО | |||
Решение задач с обыкновенными дробями. | Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби | ФО ИО | |||
Решение задач с обыкновенными дробями | Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби | СР | |||
Сравнение дробей. | Знать: понятие сравнения дробей, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, | ФО Тест | |||
Сравнение дробей. | Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, находить соответствующие точки на координатном луче. | Тест | |||
Сравнение дробей. | Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, находить соответствующие точки на координатном луче. | СР | |||
Правильные и неправильные дроби. | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | ФО | |||
Правильные и неправильные дроби. | Знать: понятие правильной и неправильной дроби Уметь: решать задачи на дроби | ФО СР | |||
Контрольная работа №7 по теме « Правильные и неправильные дроби». | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении примеров, уравнений и задач. | КР | |||
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Тест | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Тест | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | СР | |||
Деление и дроби. | Знать: понятие дроби как действия деления Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, натуральное число дробью, делить сумму на число | ФО | |||
Деление и дроби. | Знать: понятие дроби как действия деления Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, натуральное число дробью, делить сумму на число, использовать дробную черту в записи уравнения | СР | |||
Смешанные числа. | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. | Тест | |||
Смешанные числа. | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом | Тест | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: складывать и вычитать смешанные числа | ФО | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | СР | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | ПР | |||
Контрольная работа № 8 по теме « Деление и дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел ». | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении примеров, уравнений и задач. | КР | |||
§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.14 часов. | |||||
Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот | ИО | |||
Десятичная запись дробных чисел. | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот | ФО | |||
Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча | Знать: как сравнить дроби с помощью координатного луча Уметь: сравнивать дроби с помощью координатного луча | ФО | |||
Правила сравнение десятичных дробей. | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | Тест | |||
Сравнение десятичных дробей. | Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей Уметь: сравнивать десятичные дроби | ПР | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби | ФО | |||
Разложение десятичной дроби по разрядам | Знать: разряды десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, изображать десятичную дробь на координатном луче | ФО | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать: алгоритм вычитания числа из суммы и суммы из числа Уметь:, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | СР | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | ПР | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать задачи на движение по реке со сложением и вычитанием десятичных дробей. | СР | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | ФО ИО | |||
Приближенные значения чисел, округление чисел. | Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | ФО | |||
Приближенные значения чисел, округление чисел. | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | СР | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении примеров, уравнений и задач. | КР | |||
§7 Умножение и деление десятичных дробей. 25 часов. | |||||
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число. | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000 Уметь: умножать дроби на натуральное число | ИО СР | |||
Умножение десятичных дробей на натуральное число. | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000 Уметь: умножать дроби на натуральное число | Тест | |||
Умножение десятичных дробей на натуральное число. | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000 Уметь: умножать дроби на натуральное число | ФО | |||
Деление десятичных дробей на натуральное число. | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | ФО | |||
Деление десятичных дробей на натуральное число. | Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000 Уметь: делить дроби на натуральное число | СР | |||
Деление десятичных дробей на натуральное число. | Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000 Уметь: делить дроби на натуральное число, уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную | ФО | |||
Деление десятичных дробей на натуральное число. | Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000 Уметь: делить дроби на натуральное число, уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную | ПР | |||
Деление десятичных дробей на натуральное число. | Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000 Уметь: делить дроби на натуральное число, решать задачи на деление десятичной дроби на натуральное число | СР | |||
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении примеров, уравнений и задач. | КР | |||
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Знать: правило умножения десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 Уметь: умножать десятичные дроби на 0,1, 0,01, 0,001 | ИО ФО | |||
Умножение десятичных дробей | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | ФО | |||
Умножение десятичных дробей | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби, решать задачи на умножение дробей | ФО | |||
Умножение десятичных дробей | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: применять законы умножения при умножении десятичных дробей, решать задачи на умножение дробей | СР | |||
Умножение десятичных дробей | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби, решать задачи на умножение дробей | Тест | |||
Деление дроби на десятичную дробь. | Знать: правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | ФО | |||
Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Знать: правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: делить на десятичную дробь | ФО | |||
Деление натурального числа на десятичную дробь. | Знать: правило деления натурального числа на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление натурального числа на десятичную дробь. | ФО ИО | |||
Деление на десятичную дробь | Знать: правила деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | ФО | |||
Деление на десятичную дробь | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь, решать задачи на деление дробей | СР | |||
Деление на десятичную дробь | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь, решать задачи на деление дробей | Тест | |||
Среднее арифметическое | Знать: понятие среднего арифметического Уметь: находить среднее арифметическое | ФО | |||
Нахождение среднего арифметического нескольких чисел. | Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел | ФО ИО | |||
Нахождение средней скорости. | Знать: понятие средней скорости Уметь: находить среднее арифметическое и среднюю скорость | Тест | |||
Выполнение упражнений по теме «Действия с десятичными дробями». | Уметь: умножать и делить десятичные дроби | ПР | |||
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое» | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении примеров, уравнений и задач. | КР | |||
§8 Инструменты для вычислений и измерений. 14 часов. | |||||
Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. | Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях | ФО | |||
Микрокалькулятор. | Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях | СР | |||
Проценты. | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно | Тест | |||
Нахождение процента от числа. | Знать: правила нахождения процентов от числа, Уметь: находить проценты от числа | ФО | |||
Нахождение процента от числа. | Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа Уметь: находить проценты от числа, решать задачи на проценты | Тест | |||
Нахождение числа по его проценту. | Знать: понятие процента, правила нахождения числа по его процентам, процентного соотношения Уметь: находить число по его процентам, процентное соотношение | ФО | |||
Нахождение числа по его проценту. | Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты | ПР | |||
Контрольная работа №12 по теме «Проценты». | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении примеров, уравнений и задач. | КР | |||
Анализ контрольной работы. Угол и его элементы. | Знать: понятие угла и его элементов Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; читать, записывать и вычислять углы | Тест | |||
Виды углов. Чертежный треугольник | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: читать, записывать и вычислять углы, строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | МД | |||
Транспортир. Измерение углов. | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | ФО Ио | |||
Сравнение величин углов. | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов. Уметь: измерять углы с помощью транспортира; сравнивать углы, зная их градусную меру | Тест | |||
Построение углов с помощью транспортира. | Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира Уметь: измерять и строить углы | СР | |||
Контрольная работа № 13 по теме «Угол. Круговые диаграммы» | Уметь: использовать полученные по пройденным темам знания при решении задач. | КР | |||
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. 6 часов. | |||||
Анализ контрольной работы. Круговые диаграммы. | Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм Уметь: строить и читать диаграммы | ФО | |||
Круговые диаграммы. Повторение. Арифметические действия с натуральными числами | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | СР | |||
Достоверные, невозможные и случайные события Повторение. Упрощение выражений. | Знать: понятие достоверного, невозможного и случайного событий Уметь: решать задачи на характеристику событий сравнивать шансы наступления событий | ||||
Достоверные, невозможные и случайные события Повторение. Арифметические действия с натуральными числами | Знать: понятие достоверного, невозможного и случайного событий Уметь: решать задачи на оценку вероятности строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и т. д. | ||||
Комбинаторные задачи Повторение. Уравнения. | Знать: понятие комбинаторной задачи Уметь: выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять из них , соответствующие заданным условиям, строить дерево возможных вариантов | ||||
Комбинаторные задачи. Арифметические действия с обыкновенными дробями Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Знать: понятие комбинаторной задачи Уметь: выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять из них , соответствующие заданным условиям, строить дерево возможных вариантов | Тест | |||
Итоговое повторение курса математики 11 часов | |||||
Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. | Знать: основные математические понятия, термины, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Уметь: выполнять простейшие устные вычисления; читать и записывать натуральные числа и десятичные, выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел | ФО | |||
Итоговая контрольная работа. | Знать: основные математические понятия, термины, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Уметь: выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, дробей; решать уравнения и задачи | КР | |||
Анализ контрольной работы Повторение. Упрощение выражений. | Знать: основные математические понятия, термины, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Уметь: определять порядок действий и находить значения числовых выражений | ФО | |||
Повторение. Формулы площадей и объемов | Знать: формулы площадей и объемов геометрических фигур Уметь распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; владеть практическими геометрическими навыками | Тест | |||
Повторение. Уравнения. | Знать способы решения уравнений Уметь решать уравнения. | ИО | |||
Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Знать определение обыкновенной дроби, свойства дробей Уметь выполнять основные действия с обыкновенными дробями | ФО | |||
Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Знать определение обыкновенной дроби, свойства дробей Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей | Тест | |||
Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. | Знать правила выполнения арифметических действий с с десятичными дробями. Уметь выполнять простейшие вычисления; читать десятичные дроби, выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей | Тест | |||
Повторение. Задачи на проценты. | Знать понятие процента, правила вычисления процента от числа, находить число по проценту Уметь решать текстовые задачи на проценты | Тест | |||
Решение задач повышенной трудности. | Знать: основные математические понятия, термины, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Уметь: определять порядок действий и находить значения числовых выражений | ||||
Решение задач повышенной трудности | Знать: основные математические понятия, термины, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Уметь: определять порядок действий и находить значения числовых выражений |
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:
Формы контроля:
ФО – фронтальный опрос
ИО – индивидуальный опрос
МД – математический диктант
СР – самостоятельная работа
ПР – проверочная работа
ГР – графическая работа
КР – контрольная работа
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ
Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»
ВАРИАНТ 1
1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака < или >:
а) 2 657 209 и 2 654 879; б) 96 785 и 354 211.
2. Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.
3. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.
________________________
4. а) Запишите координаты точек А, F, K, О, отмеченных на координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8), D (11), Р (1), R (16).
5. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.
ВАРИАНТ 2
1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака < или >:
а) 3 859 407 и 3 859 601; б) 216 312 и 85 796.
2. Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок.
3.Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.
_________________________
4. а) Запишите координаты точек C, M, O, S, отмеченных на координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки A (6), B (12), D (1), F (17).
5.Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7.
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
ВАРИАНТ 1
1.Выполните действие: а) 249 638 + 83 554; б) 665 247 – 8296.
2. а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?
б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?
в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?
3.В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?
_________________________
4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.
5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.
ВАРИАНТ 2
1.Выполните действие: а) 692 545 + 39 647; б) 776 348 – 9397.
2.а) Какое число на 37 874 больше числа 8137?
б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?
в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?
3. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?
_________________________
4. В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP, а сторона BN – на 11 см больше стороны NP. Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.
5. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.
Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
ВАРИАНТ 1
1. Решите уравнение: а) 21 + х = 56; б) у – 89 = 90.
2. Найдите значение выражения: а) а + т, если а = 20, т = 70; б) 260 + b – 160, если b = 93.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий: а) 6485 + 1977 + 1515;б) 863 – (163 + 387).
_________________________
4. Решите с помощью уравнения задачу: «В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышло?»
5. На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.
ВАРИАНТ 2
1. Решите уравнение: а) х + 32 = 68; б) 76 – у = 24.
2. Найдите значение выражения: а) с – п, если с = 80, п = 30; б) 340 + k – 240, если k = 87.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий: а) 7231 + 1437 + 563; б) (964 + 479) – 264.
_________________________
4. Решите с помощью уравнения задачу: «В санатории было 97 отдыхающих. Несколько человек уехало на экскурсию и осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехало?»
5. На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP.
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»
ВАРИАНТ 1
1. Найдите значение выражения:
а) 58 × 196; б) 4600 × 1760; в) 405 × 208; г) 17 835 : 145; д) 36 490 : 178.
2.Решите уравнение:
а) 14 × х = 112; б) 133 : у = 19; в) т : 15 = 90.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 25 × 197 × 4; б) 8 × 567 × 125; в) 50 × 23 × 40.
_________________________
4. Решите с помощью уравнения задачу:
«Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?»
5. Угадайте корень уравнения х + х – 20 = х + 5.
ВАРИАНТ 2
1. Найдите значение выражения:
а) 67 × 189; б) 5300 × 1680; в) 306 × 805; г) 15 255 : 135; д) 38 130 : 186.
2.Решите уравнение:
а) х × 13 = 182; б) 187 : у = 17; в) п : 14 = 98.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 4 × 289 × 25; б) 8 × 971 × 125; в) 50 × 97 × 20.
_________________________
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано?»
5. Угадайте корень уравнения у + у – 25 = у + 10.
Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»
ВАРИАНТ 1
1. Найдите значение выражения:
а) 684 × 397 – 584 × 397; б) 39 × 58 – 9720 : 27 + 33; в) 23 + 32.
2. Решите уравнения:
а) 7у – 39 = 717; б) х + 3х = 76.
3. Упростите выражения:
а) 24а + 16 + 13а; б) 25 × т × 16.
_________________________
4. В книге две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?
5. Имеет ли корни уравнение х 2 = х : х?
ВАРИАНТ 2
1. Найдите значение выражения:
а) 798 × 349 – 798 × 249; б) 57 × 38 – 8640 : 24 + 66; в) 52 + 33.
2. Решите уравнения:
а) 8х + 14 = 870; б) 5у – у = 68.
3. Упростите выражения:
а) 37k + 13 + 22k; б) 50 × п × 12.
_________________________
4. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?
5. Имеет ли корни уравнение у 3 = у × у?
Контрольная работа № 6 «Формулы. Площадь. Объемы»
ВАРИАНТ 1
1. Вычислите:
а) (53 + 132) : 21; б) 180 × 94 – 47 700 : 45 + 4946.
2. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.
3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5дм.
_________________________
4. Используя формулу пути s = v × t, найдите:
а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч;
б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.
5. Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 6 дм.
ВАРИАНТ 2
1. Вычислите:
а) (63 + 122) : 15; б) 86 × 170 – 5793 + 72 800 : 35.
2. Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.
3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см.
_________________________
4. Используя формулу пути s = v × t, найдите:
а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 ч, если её скорость 18 км/ч;
б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего150 км.
5. Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба.
Контрольная работа № 7 «Правильные и неправильные дроби»
ВАРИАНТ 1
1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки
2. Сравните числа:
а) и ; б) и ; в) 1 и ; г) и
3. Сложите числа 30 и числа 14.
_________________________
4. Какую часть составляют:
а) 9 см2 от квадратного дециметра;
б) 17 дм3 от кубического метра;
в)13 кг от 2 ц ?
5.Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.
ВАРИАНТ 2
1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки
2. Сравните числа:
а) и ; б) и ; в) 1 и ; г) и .
3. Сложите числа 18 и числа 40.
_________________________
4. Какую часть составляют:
а)7 дм2 от квадратного метра;
б)19 см3 от кубического дециметра;
в)9 ц от 4 т ?
5. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.
Контрольная работа № 8 «Деление и дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел»
ВАРИАНТ 1
1. Выполните действия: а) – + ;
б) 4 + 3 ;в) 6 – 2 ; г) 5 – 1 .
2. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 ч прошел 14 км. С какой скоростью он шел?
_________________________
3.В гараже 45 автомобилей. Из них — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?
4. Решите уравнение:
а) 5 – х = 3 ; б) у + 4 = 10 .
5.Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось 5 ?
ВАРИАНТ 2
1. Выполните действия: а) – + ;
б) 5 + 1 в) 7 – 3 ; г) 6 – 4 .
2. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?
3. В классе 40 учеников. Из них занимаются спортом. Сколько учеников класса занимаются спортом?
_________________________
4. Решите уравнение: а) х + 2 = 4 ; б) 6 – у = 3 .
5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось 8 ?
Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»
ВАРИАНТ 1
1. а) Сравните числа: 7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3;
0,76 и 0,7598; 35,2 и 35,02.
б) Выразите в километрах:
2 км 156 м; 8 км 70 м; 685 м; 3 м.
2. Выполните действие:
а) 12,3 + 5,26; б) 0,48 + 0,057;
в) 79,1 – 6,08; г) 5 – 1,63.
3. Округлите:
а) 3,18; 30,625; 257,51 и 0,28 до единиц;
б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых.
_________________________
4. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.
5. Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 < т < 0,74.
ВАРИАНТ 2
1. а) Сравните числа: б) Выразите в тоннах:
8,2 и 6,984; 5 т 235 кг;
7,6 и 7,596; 1 т 90 кг;
0,6387 и 0,64; 624 кг;
27,03 и 27,3. 8 кг.
2. Выполните действие:
а) 15,4 + 3,18; в) 86,3 – 5,07;
б) 0,068 + 0,39; г) 7 – 2,78.
3. Округлите: а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц;
б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.
_________________________
4. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.
5. Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65 < п < 0,68.
Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
ВАРИАНТ 1
1. Вычислите: а) 4,35 × 18; б) 6,25 × 108; в) 126,385 × 10; г) 53,3 : 26; д) 6 : 24; е) 126,385 : 100.
2.Решите уравнение 7у + 2,6 = 27,8.
3. Найдите значение выражения 90 – 16,2 : 9 + 0,08.
_________________________
4. На автомобиль погрузили 8 одинаковых контейнеров и 8 ящиков по 0,28 т каждый. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т?
5.Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?
ВАРИАНТ 2
1. Вычислите: а) 3,85 × 24; б) 4,75 × 116; в) 234,166 × 100; г) 35,7 : 34;д) 7 : 28; е) 234,166 : 10.
2. Решите уравнение 6х + 3,8 = 20,6.
3. Найдите значение выражения 40 – 23,2 : 8 + 0,07.
_________________________
4. Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом – вправо через две цифры?
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое»
ВАРИАНТ 1
1. Вычислите: а) 0,872 × 6,3; б) 1,6 × 7,625; в) 0,045 × 0,1; г) 30,42 : 7,8; д) 0,702 : 0,065; е) 0,026 : 0,01.
2. Найдите среднее арифметическое чисел 32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.
3. Найдите значение выражения
296,2 – 2,7 × 6,6 + 6 : 0,15.
_________________________
4. Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.
5.Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.
ВАРИАНТ 2
1. Вычислите: а) 0,964 × 7,4; б) 2,4 × 7,375; в) 0,72 × 0,01; г) 25,23 : 8,7; д) 0,0918 : 0,0085; е) 0,39 : 0,1.
2. Найдите среднее арифметическое чисел 63; 40,63; 70,4; 67,97.
3. Найдите значение выражения
398,6 – 3,8 × 7,7 + 3 : 0,06.
_________________________
4. Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.
5. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.
Контрольная работа № 12 «Проценты»
ВАРИАНТ 1
1. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35 % поля. Какую площадь занимают посевы гороха?
2. Найдите значение выражения
201 – (176,4 : 16,8 + 9,68) × 2,5.
3. В библиотеке 12 % всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?
_________________________
4. Решите уравнение 12 + 8,3х + 1,5х = 95,3.
5. От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?
ВАРИАНТ 2
1. В железной руде содержится 45 % железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?
2. Найдите значение выражения
(299,3 : 14,6 – 9,62) × 3,5 + 72,2.
3. За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?
_________________________
4. Решите уравнение 6,7у + 13 + 3,1у = 86,5.
5. Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого осталось 105 р. Сколько денег было первоначально?
Контрольная работа № 13 «Угол. Круговые диаграммы»
ВАРИАНТ 1
1. Постройте углы, если: а) ÐВМЕ = 68°; б) ÐСКР = 115°.
2. Начертите DAKN такой, чтобы ÐА = 120°. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.
3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.
_________________________
4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.
5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что ÐВКМ = 38°. Какой может быть градусная мера угла DKM ?
ВАРИАНТ 2
1. Постройте углы, если: а) ÐADF = 110°; б) ÐHON = 73°.
2. Начертите DBCF такой, чтобы ÐВ = 105°. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.
3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.
_________________________
4. Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE.
5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что ÐВNP = 26°. Какой может быть градусная мера угла MNP ?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 14
ВАРИАНТ 1
1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 × 0,12 + 0,0372.
2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?
3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.
_________________________
4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?
5. Постройте углы МОК и КОС, если ÐМОК = 110°,
ÐКОС = 46°. Какой может быть градусная мера
угла СОМ ?
ВАРИАНТ 2
1. Вычислите: 7,8 × 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672.
2. В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?
3. Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3,
высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.
_________________________
4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.
5. Постройте углы ADN и NDB, если ÐADN = 34°,
ÐNDB = 120°. Какой может быть градусная мера
угла ADB ?
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Основная литература | Учебные и справочные пособия | Учебно-методическая литература | Медиаресурсы |
Математика. 5 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.-21-е изд.,стер.-М.:Мнемозина,2010 и последующие годы. | 1.Рабочая тетрадь. Математика 5 класс 2.Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/ Лысенко Ф. Ф. – Ростов-на-дону: Легион, 2011 3.Зубарева И.И,; Мордкович А.Г. Математика. 5 кл.: Учеб.для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина | Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина 2.Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова/З.С. Стромова – Учитель ,2008 3. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 4.Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал | http://www.math.ru http://www.1september.ru http://www.ucheba.com |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...