Рабочая программа по математике 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа 10 класса по алгебре и по геометрии и их тематическое планирование | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Бурашевская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО____________ Протокол №_____ От «__»__________2012 года | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ______/Л.А. Агашова/ «__»____________2012 г. | «Согласовано» Директор школы____________ /______________________/ приказ №___ от «__»____2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
10 класс
(базовый уровень)
Подготовила
учитель математики
МОУ «Бурашевская средняя
общеобразовательная школа»
И.А. Асланова
Пояснительная записка
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и
получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции»,
«Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики,
теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала
математического анализа» В рамках указанных содержательных линий
решаются следующие задачи.
-систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых
выражений и формул; совершенствование практических навыков и
вычислительной культуры, расширение и совершенствование
алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его
применение к решению математических и нематематических задач;
-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение
класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для
описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств, пространственных тел, формирование умения применять
полученные знания для решения практических задач;
-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в
окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых
умений путем обогащения математического языка, развития логического
мышления;
-знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели:
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах
математики;
-развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления, на уровне,
необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей
специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных
дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не
требующих углубленной математической подготовки;
-воспитание средствами математики культуры личности, отношения к
математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания
значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки учащихся
Алгебра
уметь.
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств, находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах,
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций;
-описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; -решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков,
-вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа,
-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства, для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков;
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
для построения и исследования простейших математических моделей; для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа 10 класс
Учебник: Мордкович А.Г Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2006.
Программа. А.Г Мордкович Алгебра и начала анализа. 10-11.Методическое пособие для учителя. М.. Мнемозина, 2005.
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Числовые функции (5 ч) |
1 | Определение числовой функции и способы ее задания | 2 |
3 | Свойства функций | 2 |
5 | Обратная функция | 1 |
Тригонометрические функции (23 ч) |
6 | Числовая окружность | 2 |
8 | Числовая окружность на координатной плоскости | 2 |
10 | Контрольная работа №1 «Числовые функции» | 1 |
11 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 2 |
13 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 |
15 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 |
16 | Формулы приведения | 2 |
18 | Контрольная работа № 2по теме «Определение тригонометрических функций» | 1 |
19 | Функция у=sinх, её свойства и график | 2 |
21 | Функция у=соsx, её свойства и график | 2 |
23 | Периодичность функций у=sinх , У = СОSХ | 1 |
24 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 |
26 | Функции у=tgx, у = сtgх, их свойства и графики | 2 |
28 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций | 1 |
Тригонометрические уравнения (9 ч) |
29 | Арккосинус и решение уравнения СОS t = а | 2 |
31 | Арксинус и решение уравнения sin t = а | 2 |
33 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t=a, ctg t=a | 2 |
35 | Тригонометрические уравнения | 2 |
37 | Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений» | 1 |
Преобразование тригонометрических выражений (14 ч.) |
38 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 3 |
41 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 2 |
43 | Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические формулы сложения аргументов» | 1 |
44 | Формулы двойного аргумента. | 2 |
46 | Формулы понижения степени | 1 |
47 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | 2 |
49 | Преобразования произведений тригонометрических функций в суммы | 2 |
51 | Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 |
Производная ( 36 ч) |
52 | Предел последовательности | 3 |
55 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 |
56 | Предел функции | 4 |
60 | Определение производной. | 4 |
64 | Вычисление производных. | 6 |
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Определение производной и ее вычисление» | 1 |
71 | Уравнение касательной к графику функции | 3 |
74 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 7 |
81 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | 6 |
87 | Контрольная работа № 6 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 |
Повторение(12 ч) |
88 | Решение задач | 10 |
98 | Контрольная работа № 7 «Итоговая контрольная работа» | 1 |
99 | Заключительный урок | 1 |
100-102 | Резервные уроки | 3 |
Итого часов | 102 |
Геометрия 10 класс
\2часа в неделю, всего-68 часов\
Содержание обучения 1.Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из
аксиом.
Основная цель- познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с
основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести
первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и
их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о
прикладном значении геометрии.
2.Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух
прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность
плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель- сформировать представление учащихся о возможных случаях
взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости,
изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
3.Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол
между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность
плоскостей.
Основная цель- ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей,
изучить признаки перпендикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей,
ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости,
расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными
прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол
между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить
свойства прямоугольного параллелепипеда.
4.Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель- познакомить учащихся с основными видами многогранников,
с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными
многогранниками и элементами их симметрии.
5. Векторы в пространстве
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов.
Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные
векторы.
Основная цель- ввести понятие вектора в пространстве, правила действия над
векторами, понятие компланарных векторов, правило сложения трех
некомпланарных векторов.
6. Повторение. Решение задач.
Геометрия
уметь:
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; -описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве,
-изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач,
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; -решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин; -использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур,
-вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Планирование учебного материала
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов |
I полугодие (32 ч) |
Введение (Аксиомы стереометрии и их следствия) | 5 |
1 | Предмет стереометрии. | 1 |
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 |
3-5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствия | 3 |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. | 17 |
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. |
6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 |
7 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 |
8-9 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 2 |
§2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. |
10 | Скрещивающиеся прямые. | 1 |
11 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 1 |
12-13 | Решение задач | 2 |
14 | Контрольная работа № 1 | 1 |
§3. Параллельность плоскостей. |
15-16 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | 2 |
§4. Тетраэдр и параллелепипед. |
17-18 | Тетраэдр и параллелепипед. | 2 |
19-20 | Задачи на построение сечений | 2 |
21 | Решение задач | 1 |
22 | Контрольная работа № 2 | 1 |
Глава П.Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 17 |
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости. |
23 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 |
24 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 |
25 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 |
26-27 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 |
§2.Перпедикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. |
28 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 |
29 | Угол между прямой и плоскостью | 1 |
II полугодие (36 ч) |
30-32 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 3 |
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. |
33-34 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 2 |
35-36 | Прямоугольный параллелепипед | 2 |
37-38 | Решение задач | 2 |
39 | Контрольная работа № 3 | 1 |
Глава III. Многогранники. | 11 |
§1. Понятие многогранника. Призма, |
40-43 | Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы. | 4 |
§2. Пирамида. |
44-47 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды | 4 |
§3. Правильные многогранники. |
48-49 | Симметрия в пространстве Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | 2 |
50 | Контрольная работа № 4 | 1 |
Глава 1У.Векторы в пространстве. | 7 |
§1. Понятие вектора в пространстве |
51 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 |
§2. Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число. |
52-53 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов Умножение вектора на число | 2 |
§3. Компланарные векторы. |
54-55 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 2 |
56 | Решение задач | 1 |
57 | Контрольная работа № 5 | 1 |
58-60 | Резервные уроки | 3 |
61-68 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса. | 8 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Л. С. Атанасян, В Ф Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. «Геометрия, 10—
11 Учеб. для общеобразоват Учреждений» - - Москва, Просвещение, 2005г
2. Б Г Зив «Дидактические материалы по геометрии для 10 класса»
- Москва, Просвещение, 2003г
3. Г И Ковалева, Н И Мазурова «Геометрия 10 11 классы
Тесты для текущего и обучающего контроля» -
Волгоград, издательство «Учитель», 2008г
4. Г И Ковалева «Дидактический материал по геометрии
для 10-11 классов Разрезные карточки по стереометрии»
- Волгоград, издательство «Учитель», 2007г
Ю А Глазков, И. И.Юдина, В. Ф.Бутузов «Рабочая тетрадь по
геометрии для 10 класса» - - Москва, Просвещение, 2003г
В Ф Бутузов, Ю А Глазков, И.И.Юдина « Рабочая тетрадь по
геометрии для 11 класса» - - Москва, Просвещение, 2004г
Б Г Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский «Задачи по геометрии для
7—11 классов» - - Москва, Просвещение, 2003 г
С М Саакян, В Ф.Бутузов «Изучение геометрии.в 10— 11 классах.
Метод, рекомендации к учеб. Кн. для учителя» - - Москва,
Просвещение, 2001 г
Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз «Контрольные работы по геометрии
Юкласс. К учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10—11»» -
Москва, издательство «Экзамен», 2007г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...