Рабочая программа по математике 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Асланова Ифриз Ашурбековна
Рабочая программа по математике 10 класса состоит из программы по алгебре и по геометрии, а так же их тематическому планированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Бурашевская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»



Руководитель МО____________


Протокол  №_____


От «__»__________2012 года

«Согласовано»


Заместитель директора школы


по УВР ______/Л.А. Агашова/


 «__»____________2012 г.

«Согласовано»


Директор школы____________


/______________________/


приказ №___ от «__»____2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

10 класс

(базовый уровень)

Подготовила

      учитель математики

         МОУ «Бурашевская средняя

  общеобразовательная школа»

  И.А. Асланова

Пояснительная записка

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и

получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции»,

«Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики,

теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала

математического анализа» В рамках указанных содержательных линий

решаются следующие задачи.

-систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых

выражений и формул; совершенствование практических навыков и

вычислительной культуры, расширение и совершенствование

алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его

применение к решению математических и нематематических задач;

-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение

класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для

описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств, пространственных тел, формирование умения применять

полученные знания для решения практических задач;

-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в

окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых

умений путем обогащения математического языка, развития логического

мышления;

-знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки,

средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах

математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения,

алгоритмической культуры, критичности мышления, на уровне,

необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей

специальности, в будущей профессиональной деятельности;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в

повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных

дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не

требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности, отношения к

математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с

историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания

значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню подготовки учащихся

Алгебра

уметь.

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств, находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах,

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций;

-описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; -решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков,

-вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа,

-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства, для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков;

для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

для построения и исследования простейших математических моделей; для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра и начала анализа   10 класс

Учебник: Мордкович А.Г   Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов

общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2006.

Программа. А.Г Мордкович Алгебра и начала анализа. 10-11.Методическое пособие для учителя.     М.. Мнемозина, 2005.

№ урока

Наименование темы


Кол-во часов

Дата

Примечание

Числовые функции (5 ч)

1

Определение числовой функции и способы ее задания

2

3

Свойства функций

2

5

Обратная функция

1

Тригонометрические функции (23 ч)

6

Числовая окружность

2

8

 Числовая окружность на координатной плоскости

2

10

Контрольная работа №1 «Числовые функции»

1

11

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

2

        13

Тригонометрические функции числового аргумента

2

15

Тригонометрические функции углового аргумента

1

16

Формулы приведения

2

18

Контрольная работа № 2по теме  «Определение тригонометрических функций»

1

19

Функция у=sinх, её свойства и график

2

21

Функция у=соsx, её свойства и график

2

23

Периодичность функций у=sinх ,  У = СОSХ

1

24

Преобразование графиков тригонометрических функций

2

26

Функции  у=tgx,  у = сtgх, их свойства и графики

2

28

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций

1

Тригонометрические уравнения (9 ч)

29

Арккосинус и решение уравнения СОS t = а

2

31

Арксинус и решение уравнения sin t = а

2

33

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения  tg t=a, ctg t=a

2

35

Тригонометрические уравнения

2

37

Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений»

1


Преобразование тригонометрических выражений (14 ч.)

38

Синус и косинус суммы  и разности аргументов.

3

41

Тангенс суммы и разности аргументов.

2

43

Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические формулы сложения аргументов»

1

44

Формулы двойного аргумента.

2

46

Формулы понижения степени

1

47

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

2

49

Преобразования произведений тригонометрических функций в

суммы

2

51

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

Производная ( 36 ч)

52

Предел последовательности

3

55

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

56

Предел функции

4

60

Определение производной.

4

64

Вычисление производных.

6

70

Контрольная работа № 5 по теме «Определение производной и ее вычисление»

1

71

Уравнение касательной к графику функции

3

74

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

7

81

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

6

87

Контрольная работа № 6

 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

Повторение(12 ч)

88

Решение задач

10

98

Контрольная работа № 7 «Итоговая контрольная работа»

1

99

Заключительный урок

1

100-102

Резервные уроки

3

Итого часов

102

Геометрия 10 класс

\2часа в неделю, всего-68 часов\

Содержание обучения 1.Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из

аксиом.

Основная цель- познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с

основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести

первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и

их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о

прикладном значении геометрии.

2.Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух

прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность

плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель- сформировать представление учащихся о возможных случаях

взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости,

изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

3.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол

между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность

плоскостей.

Основная цель- ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей,

изучить признаки перпендикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей,

ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости,

расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными

прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол

между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить

свойства прямоугольного параллелепипеда.

4.Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель- познакомить учащихся с основными видами многогранников,

с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными

многогранниками и элементами их симметрии.

5.        Векторы в пространстве

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов.

Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные

векторы.

Основная цель- ввести понятие вектора в пространстве, правила действия над

векторами, понятие компланарных векторов, правило сложения трех

некомпланарных векторов.

6.        Повторение. Решение задач.

Геометрия

уметь:

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; -описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве,

-изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач,

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; -решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин; -использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур,

-вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Планирование учебного материала

№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

I полугодие (32 ч)

Введение (Аксиомы стереометрии и их следствия)

5

1

Предмет стереометрии.

1

2

Некоторые следствия из аксиом

1

3-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствия

3

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.

17

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

7

Параллельность прямой и плоскости.

1

8-9

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

2

§2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

10

Скрещивающиеся прямые.

1

11

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

12-13

Решение задач

2

14

Контрольная работа № 1

1

§3. Параллельность плоскостей.

15-16

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

2

§4. Тетраэдр и параллелепипед.

17-18

Тетраэдр и параллелепипед.

2

19-20

Задачи на построение сечений

2

21

Решение задач

1

22

Контрольная работа № 2

1

Глава П.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

23

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

24

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

25

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

26-27

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

2

§2.Перпедикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

28

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

29

Угол между прямой и плоскостью

1

II полугодие (36 ч)

30-32

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

3

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

33-34

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

2

35-36

Прямоугольный параллелепипед

2

37-38

Решение задач

2

39

Контрольная работа № 3

1

Глава III. Многогранники.

11

§1. Понятие многогранника. Призма,

40-43

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы.

4

§2. Пирамида.

44-47

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

4

§3. Правильные многогранники.

48-49

Симметрия в пространстве Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

2

50

Контрольная работа № 4

1

Глава 1У.Векторы в пространстве.

7

§1. Понятие вектора в пространстве

51

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

§2. Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число.

52-53

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов Умножение вектора на число

2

§3. Компланарные векторы.

54-55

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

56

Решение задач

1

57

Контрольная работа № 5

1

58-60

Резервные уроки

3

61-68

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.

8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.        Л. С. Атанасян, В Ф Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. «Геометрия, 10—

11  Учеб. для общеобразоват Учреждений» - - Москва, Просвещение, 2005г

2.        Б Г Зив «Дидактические материалы по геометрии для 10 класса»

- Москва, Просвещение, 2003г

3.        Г И Ковалева, Н И Мазурова «Геометрия 10  11 классы
Тесты для текущего и обучающего контроля» -
Волгоград, издательство «Учитель», 2008г

4.        Г И Ковалева «Дидактический материал по геометрии
для 10-11 классов   Разрезные карточки по стереометрии»
- Волгоград, издательство «Учитель», 2007г

Ю А Глазков, И. И.Юдина, В. Ф.Бутузов «Рабочая тетрадь по
геометрии для 10 класса» - - Москва, Просвещение, 2003г

В Ф Бутузов, Ю А Глазков, И.И.Юдина « Рабочая тетрадь по
геометрии для 11 класса» - - Москва, Просвещение, 2004г

Б Г Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский «Задачи по геометрии для
7—11 классов» - - Москва, Просвещение, 2003 г

С М Саакян, В Ф.Бутузов «Изучение геометрии.в 10— 11 классах.
Метод, рекомендации к учеб. Кн. для учителя» - - Москва,
Просвещение, 2001 г

Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз «Контрольные работы по геометрии
Юкласс. К учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10—11»» -
Москва, издательство «Экзамен», 2007г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...