Рабочая программа, 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая прграмма составлена для изучения математики в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая пограмма | 79.31 КБ |
nov_rab_9_kl.docx | 79.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной программы основного общего образования по математике;
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ 0т 05.03.2004 года №1089;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, утвержденных приказом от 24.12.10 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала;
- базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, утвержденного Минобразованием РФ № 1312 от 09.03.2004 года.
Программа предназначена для обучающихся 9 класса. Большинство обучающихся данного класса имеют хорошую мотивацию учения. Предмет математика включает две математических дисциплины: алгебру и геометрию. Программа предполагает блочное изучение этих дисциплин: блоки алгебраического материала чередуются с блоками геометрического.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования: обеспечение условий для самореализации личности, формирование адекватной мировому уровню общей культуры личности, социальных установок гражданина и соответствующей современному уровню знаний картины мира, которые позволяют реализовывать права личности на получение среднего (полного) общего образования, создают основу для усвоения профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности.
У выпускников основной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:
ценностно-смысловые компетентности, общекультурные компетентности,
учебно-познавательные компетентности, информационные компетентности
коммуникативные компетентности, социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования. Выпускник основной школы должен обладать креативностью, способностями рассуждать, быть готовым к учебной и трудовой деятельности.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку;
- для полноценной жизни в современном обществе, свойственной математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики
как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Использование образовательных технологий:
Информационно – коммуникативные являются средством обучения, обеспечивающие эффективность образовательного процесса.
2.Разноуровневая дифференциация, игровая и проектная деятельность, применение которых, позволяет акцентировать внимание на следующие важные моменты: самоуправление; саморегуляция; самоконтроль; собственная активность обучаемого.
3. Здоровьезберегающие технологии.
4. Проблемные ситуации.
5.Разноуровневое обучение.
6.Личностно-ориентированный подход.
Формы уроков:
лекции, уроки контроля, презентации, практикумы, урок – беседа, комбинированный урок, урок повторения, деловая игра.
Коррекция учебной программы связана с содержанием темы и уровнем подготовки обучающихся данного класса.
В рамках ГОС:
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
решать линейные и квадратичные уравнения;
решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
уметь выполнять оценку результатов вычислений;
иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями
знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.
знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач
знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
уметь: решать задачи, используя определения видов движения.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в
9 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Учебно- тематический план( с указанием количества часов в год)
№ п/п | Тематический блок, тема учебного занятия | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Ипользование исследовательской деятельности |
1 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 8 | 2 | 1 | 1 |
2 | Неравенства второй степени с одним неизвестным | 12 | 3 | 1 | 1 |
3 | Рациональные неравенства | 12 | 2 | 1 | - |
4 | Векторы. | 7 | 2 | - | 1 |
5 | Метод координат | 12 | 3 | - | 1 |
6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | 3 | 1 | 1 |
7 | Корень степени n | 17 | 3 | 1 | - |
8 | Последовательности | 17 | 2 | 1 | 2 |
9 | Тригонометрические формулы | 8 | 2 | - | - |
10 | Длина окружности и площадь круга | 17 | 3 | - | 1 |
11 | Приближенные вычисления | 5 | 1 | - | - |
12 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 8 | 1 | 1 | - |
13 | Движения | 6 | 1 | - | 1 |
14 | Повторение | 29 | 3 | - | - |
ИТОГО | 170 |
Основное содержание тематического плана
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока) | Тип урока | Количество часов |
Неравенства | |||
Линейные неравенства с одним неизвестным | 8 | ||
1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ИКТ | 2 |
2 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | Иссл. Деят. | 1 |
3 | Линейные неравенства с одним неизвестным | Пр. деят | 2 |
4 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | ИКТ, С/Р | 3 |
Неравенства второй степени с одним неизвестным | 12 | ||
6 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | 1 | |
7 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | ИКТ, С/Р | 3 |
8 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | Пр. деят | 1 |
9 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю. | С/Р | 2 |
10 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | ИКТ | 2 |
11 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | Исслед. .еят. | 1 |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени» | 1 | |
13 | Обобщение по теме: «Неравенства первой и второй степени» | ИКТ | 1 |
Рациональные неравенства | 12 | ||
14 | Метод интервалов | ИКТ, Пр. деят. | 3 |
15 | Решение рациональных неравенств | С/Р | 3 |
16 | Системы рациональных неравенств | 2 | |
17 | Нестрогие рациональные неравенства | 1 | |
18 | Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства» | 1 | |
19 | Обобщение по теме: «Рациональные неравенства» | ИКТ | 1 |
Векторы. | 7 | ||
20 | Понятие вектора. Равные векторы. | 1 | |
21 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника. | ИКТ | 1 |
22 | Правило параллелограмма и многоугольника. | Иссл. деят. | 2 |
23 | Умножение вектора на число. | С/Р, ИКТ | 3 |
Метод координат. | 12 | ||
24 | Координаты вектора. | 1 | |
25 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Иссл. деят. | 2 |
26 | Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца. | Пр. деят. | 2 |
27 | Решение задач на вычисление координат вектора. | 1 | |
28 | Координаты середины отрезка. | ИКТ | 1 |
29 | Вычисление длины вектора через координаты. | С/Р | 2 |
30 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | |
31 | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат». | 1 | |
32 | Обобщение по теме: « Векторы. Метод координат». | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | ИКТ | 12 | |
33 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | |
34 | Формула площади треугольника S=ab sin | ИКТ | 2 |
35 | Теорема синусов. | 2 | |
36 | Решение треугольников. | С/Р | 2 |
37 | Скалярное произведение векторов. Формула | Иссл. еят. | 1 |
38 | Скалярное произведение векторов в координатах. | ИКТ, С/Р | 2 |
39 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | |
40 | Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | ИКТ | 1 |
Степень числа | |||
Корень степени п | 17 | ||
41 | Свойства функции у = хп | ИКТ | 2 |
42 | График функции у = хп | 2 | |
43 | Понятие корня степени п | 2 | |
44 | Корни чётной и нечётной степеней | С/Р, Пр.деят. | 3 |
45 | Арифметический корень | 2 | |
46 | Свойства корней степени п | ИКТ, С/Р | 3 |
47 | Корень степени п из натурального числа | 1 | |
48 | Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n» | 1 | |
49 | Обобщение по теме «Корень степени n» | ИКТ | 1 |
Последовательности | 17 | ||
50 | Понятие числовой последовательности | ИКТ | 2 |
Арифметическая прогрессия | |||
51 | Понятие арифметической прогрессии | 2 | |
52 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | Проект. деят. С/Р | 3 |
Геометрическая прогрессия | |||
53 | Понятие геометрической прогрессии | 2 | |
54 | Формула п-го членагеометрической прогрессии | С/Р | 2 |
55 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 3 | |
56 | Бесконечно убывающая геометрической прогрессии | Иссл.деят. | 1 |
57 | Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии» | 1 | |
58 | Обобщение по теме: «Прогрессии» | ИКТ | 1 |
Тригонометрические формулы | |||
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | 8 | ||
59 | Понятие угла | 1 | |
60 | Радианная мера угла | ИКТ | 1 |
61 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | |
62 | Основные формулы для sinα и cosα | С/Р | 2 |
63 | Тангенс и котангенс угла | ИКТ | 2 |
64 | Контрольная работа №7 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | 1 | |
Длина окружности и площадь круга. | 17 | ||
65 | Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника. | 1 | |
66 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | ИКТ | 2 |
67 | Решение задач по теме «Формулы для вычисления Sn , r, R, a.». | С/Р | |
68 | Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника, четырёхугольника, шестиугольника. | Иссл.деят. | 2 |
69 | Длина окружности и площадь круга. | 2 | |
70 | Описанная окружность (круг). Вписанная окружность (круг | ИКТ | 2 |
71 | Формула для вычисления длины дуги». | 2 | |
72 | Площадь круга (вписанный круг). Площадь круга (описанный круг). | С/Р | 3 |
72 | Площадь сектора, сегмента. | 1 | |
74 | Вычисление площадей фигур. | 1 | |
75 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |
76 | Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга» | ИКТ | |
76 | Приближенные вычисления | ||
Приближение чисел | 5 | ||
78 | Абсолютная величина числа | 1 | |
79 | Абсолютная погрешность приближения | ||
80 | Относительная погрешность приближения | ИКТ | 1 |
81 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | ИКТ, | 4 |
82 | Начальные сведения из теории вероятностей | проект. деят | 4 |
83 | Обобщение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | |
Движения. | 6 | ||
84 | Понятие движения. | 1 | |
85 | Параллельный перенос и поворот. | Иссл. деят, ИКТ | 5 |
Повторение | 29 | ||
86 | Признаки равенства треугольников | 1 | |
87 | Подобие треугольников. | ИКТ | 2 |
88 | Признаки параллельности прямых | 1 | |
89 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 | |
90 | Правильные многоугольники | 1 | |
91 | Окружность. Круг | 1 | |
92 | Алгебраические выражения | ИКТ | 1 |
93 | Степени | 1 | |
94 | Функция | ИКТ | 1 |
95 | Уравнения Системы уравнений | 1 | |
96 | Неравенства | 1 | |
97 | Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов. | 1 | |
98 | Решение задач с помощью метода координат. | 1 | |
99 | Вычисление площадей фигур. | 1 | |
100 | Итоговая контрольная работа №9 | 2 | |
101 | Текстовые задачи | 3 | |
102 | Прогрессия | 3 | |
103 | Проценты | 1 | |
104 | Графики функций | 1 | |
105 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 1 | |
106 | Итоговый урок | 1 |
Календарно-тематический план.
№ урока | Наименование урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные понятия и термины | |
По плану | фактически | ||||
Первый блок. Неравенства | |||||
Линейные неравенства с одним неизвестным | 8 | ||||
1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ||
2 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ||
3 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | 1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ||
4 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ||
5 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ||
6 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | 1 | Пересечение и объединение промежутков | ||
7 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным С/Р | 1 | Пересечение и объединение промежутков | ||
8 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | 1 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | ||
Неравенства второй степени с одним неизвестным | 12 | ||||
9 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | 1 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | ||
10 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | ||
11 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | ||
12 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | С положительным дискриминантом | ||
13 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом С/Р | 1 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | ||
14 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю. | 1 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | ||
15 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.С/Р | 1 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | ||
16 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | 1 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | ||
17 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | 1 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | ||
18 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | 1 | Неравенства второй степени | ||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени» | 1 | |||
20 | Обобщение по теме: «Неравенства первой и второй степени» | 1 | |||
Рациональные неравенства | 12 | ||||
21 | Метод интервалов | 1 | Метод интервалов | ||
22 | Метод интервалов | 1 | Метод интервалов | ||
23 | Метод интервалов | 1 | Метод интервалов | ||
24 | Решение рациональных неравенств | 1 | Метод интервалов | ||
25 | Решение рациональных неравенств | 1 | Метод интервалов | ||
26 | Решение рациональных неравенств С/Р | 1 | Метод интервалов | ||
27 | Системы рациональных неравенств | 1 | Метод интервалов | ||
28 | Системы рациональных неравенств | 1 | Метод интервалов | ||
29 | Нестрогие рациональные неравенства | 1 | Метод интервалов | ||
30 | Нестрогие рациональные неравенства | 1 | Метод интервалов | ||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства» | 1 | |||
32 | Обобщение по теме: «Рациональные неравенства» | 1 | |||
Второй блок. Векторы. | 7 | ||||
33 | Понятие вектора. Равные векторы. | 1 | Понятие вектора. Равные векторы. | ||
34 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника. | 1 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника | ||
35 | Правило параллелограмма и многоугольника. | 1 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника | ||
36 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов». | 1 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника | ||
37 | Умножение вектора на число. | 1 | Умножение вектора на число. | ||
38 | Решение задач по теме «Умножение вектора на число». С/Р | 1 | Умножение вектора на число. | ||
39 | Решение задач по теме «Умножение вектора на число». | 1 | Умножение вектора на число. | ||
Метод координат. | 12 | ||||
40 | Координаты вектора. | 1 | Координаты вектора | ||
41 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | Координаты вектора | ||
42 | Решение задач по теме «Координаты вектора. | 1 | Координаты вектора | ||
43 | Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца. | 1 | Связь между координатами его начала и конца | ||
44 | Решение задач на вычисление координат вектора. | 1 | Связь между координатами его начала и конца | ||
45 | Координаты середины отрезка. | 1 | Координаты середины отрезка. | ||
46 | Вычисление длины вектора через координаты. | 1 | Координаты середины отрезка. | ||
47 | Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах». С/Р | 1 | Координаты вектора | ||
48 | Уравнение окружности. | 1 | Уравнение окружности. | ||
49 | Уравнение прямой. | 1 | Уравнение прямой. | ||
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат». | 1 | |||
51 | Обобщение по теме: « Векторы. Метод координат». | 1 | |||
Третий блок. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12 | ||||
52 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Синус, косинус и тангенс угла | ||
53 | Формула площади треугольника S=ab sin | 1 | Формула площади треугольника | ||
54 | Решение задач по теме «Площади фигур». | 1 | Формула площади треугольника | ||
55 | Теорема синусов. | 1 | Теорема синусов. | ||
56 | Теорема косинусов. | 1 | Теорема косинусов. | ||
57 | Решение треугольников. | 1 | |||
58 | Решение треугольников. С/Р | 1 | Теорема косинусов | ||
59 | Скалярное произведение векторов. Формула | 1 | Теорема косинусов | ||
60 | Скалярное произведение векторов в координатах. С/Р | 1 | Скалярное произведение векторов. | ||
61 | Вычисление косинуса угла между векторами. | 1 | Скалярное произведение векторов. | ||
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | |||
63 | Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | ||||
Четвертый блок. Степень числа | 17 | ||||
Корень степени п | |||||
64 | Свойства функции у = хп | 1 | Свойства функции у = хп | ||
65 | Свойства функции у = хп | 1 | Свойства функции у = хп | ||
66 | График функции у = хп | 1 | Свойства функции у = хп | ||
67 | График функции у = хп | 1 | |||
68 | Свойства функции у = хп | 1 | Свойства функции у = хп | ||
69 | Понятие корня степени п | 1 | Понятие корня степени п | ||
70 | Корни чётной и нечётной степеней | 1 | Корни чётной и нечётной степеней | ||
71 | Корни чётной и нечётной степеней | 1 | Корни чётной и нечётной степеней | ||
72 | Корни чётной и нечётной степеней С/Р | 1 | Корни чётной и нечётной степеней | ||
73 | Арифметический корень | 1 | Понятие арифметического корня | ||
74 | Арифметический корень | 1 | Понятие арифметического корня | ||
75 | Свойства корней степени п | 1 | Свойства корней степени п | ||
76 | Свойства корней степени п | 1 | Свойства корней степени п | ||
77 | Свойства корней степени п С/Р | 1 | Свойства корней степени п | ||
78 | Корень степени п из натурального числа | 1 | Свойства корней степени п | ||
79 | Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n» | 1 | |||
80 | Обобщение по теме «Корень степени n» | ||||
Пятый блок. Последовательности | 17 | ||||
81 | Понятие числовой последовательности | 1 | Понятие числовой последовательности | ||
82 | Понятие числовой последовательности | 1 | Понятие числовой последовательности | ||
Арифметическая прогрессия | 5 | ||||
83 | Понятие арифметической прогрессии | 1 | Понятие арифметической прогрессии | ||
84 | Понятие арифметической прогрессии | 1 | Понятие арифметической прогрессии | ||
85 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | ||
86 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии С/Р | 1 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | ||
87 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | ||
Геометрическая прогрессия | 8 | ||||
88 | Понятие геометрической прогрессии | 1 | Понятие геометрической прогрессии | ||
89 | Понятие геометрической прогрессии | 1 | Понятие геометрической прогрессии | ||
90 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | ||
91 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии С/Р | 1 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | ||
92 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | ||
93 | Бесконечно убывающая геометрической прогрессии | 1 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | ||
94 | Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии» | 1 | |||
95 | Обобщение по теме: «Прогрессии» | ||||
Шестой блок. Тригонометрические формулы | |||||
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | 8 | ||||
96 | Понятие угла | 1 | Понятие угла | ||
97 | Радианная мера угла | 1 | Радианная мера угла | ||
98 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | Определение синуса и косинуса угла | ||
99 | Основные формулы для sinα и cosα | 1 | Основные формулы для sinα и cosα | ||
100 | Основные формулы для sinα и cosα С/Р | 1 | Основные формулы для sinα и cosα | ||
101 | Тангенс и котангенс угла | 1 | Тангенс и котангенс угла | ||
102 | Тангенс и котангенс угла | 1 | Тангенс и котангенс угла | ||
103 | Контрольная работа №7 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | 1 | |||
Седьмой блок. Длина окружности и площадь круга. | 17 | ||||
110 | Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника. | 1 | Правильные многоугольники. | ||
111 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | 1 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | ||
112 | Решение задач по теме «Формулы для вычисления Sn , r, R, a.». | 1 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | ||
113 | Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника, четырёхугольника, шестиугольника. | 1 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | ||
114 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники». С/Р | 1 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | ||
115 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Длина окружности и площадь круга | ||
116 | Описанная окружность (круг). | 1 | Описанная окружность | ||
117 | Вписанная окружность (круг). | 1 | Вписанная окружность | ||
118 | Формула для вычисления длины дуги». | 1 | Длина окружности и площадь круга | ||
119 | Решение задач по теме «Длина окружности». | 1 | Длина окружности и площадь круга | ||
120 | Площадь круга (вписанный круг). | 1 | Длина окружности и площадь круга | ||
121 | Площадь круга (описанный круг). С/Р | 1 | Площадь круга | ||
122 | Решение задач по теме «Площадь круга». | 1 | Длина окружности и площадь круга | ||
123 | Площадь сектора, сегмента. | 1 | Площадь сектора, сегмента | ||
124 | Вычисление площадей фигур. | 1 | Площадь сектора, сегмента | ||
125 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
126 | Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
Восьмой блок. Приближенные вычисления | 5 | ||||
Приближение чисел | |||||
127 | Абсолютная величина числа | 1 | Абсолютная величина числа | ||
128 | Абсолютная погрешность приближения | 1 | Абсолютная погрешность приближения | ||
129 | Абсолютная погрешность приближения | 1 | Абсолютная погрешность приближения | ||
130 | Относительная погрешность приближения | Относительная погрешность приближения | |||
131 | Относительная погрешность приближения | 1 | Относительная погрешность приближения | ||
Девятый блок. Элементы комбинаторики и теории вероятности | 4 | ||||
132 | Примеры комбинаторных задач | 1 | Перестановки | ||
133 | Перестановки | 1 | Перестановки | ||
134 | Размещения | 1 | Размещения | ||
135 | Сочетания | 1 | Сочетания | ||
Начальные сведения из теории вероятностей | 4 | ||||
136 | Вероятность случайного события | 1 | Вероятность случайного события | ||
137 | Вероятность случайного события | 1 | Вероятность случайного события | ||
138 | Вероятность случайного события | 1 | Вероятность случайного события | ||
139 | Обобщение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | |||
Десятый блок. Движения. | 6 | ||||
140 | Понятие движения. | 1 | Понятие движения. | ||
141 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Параллельный перенос и поворот. | ||
142 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Параллельный перенос и поворот. | ||
143 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Параллельный перенос и поворот. | ||
144 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Параллельный перенос и поворот. | ||
145 | Решение задач по теме «Параллельный перенос». | 1 | Параллельный перенос и поворот. | ||
Одиннадцатый блок. Повторение | |||||
146 | Признаки равенства треугольников | 1 | Признаки равенства треугольников | ||
147 | Подобие треугольников. | 1 | Подобие треугольников. | ||
148 | Подобие треугольников. | 1 | Подобие треугольников. | ||
149 | Признаки параллельности прямых | 1 | Признаки параллельности прямых | ||
150 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | ||
151 | Правильные многоугольники | 1 | Правильные многоугольники | ||
152 | Окружность. Круг | 1 | Вписанная и описанная окружность | ||
153 | Алгебраические выражения | 1 | Свойства алгебраических дробей | ||
154 | Степени | 1 | Свойства степени | ||
155 | Функция | 1 | Свойства функций и их графики | ||
156 | Уравнения. Системы уравнений | 1 | Способы решения уравнений | ||
157 | Неравенства | 1 | Неравенства второй степени | ||
158 | Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов. | 1 | Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов. | ||
159 | Решение задач с помощью метода координат. | 1 | Метода координат | ||
160 | Вычисление площадей фигур. | 1 | Формулы площадей | ||
161 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | |||
162 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | |||
163 | Текстовые задачи | 1 | Задачи на части | ||
164 | Текстовые задачи | 1 | Задачи на работу | ||
165 | Текстовые задачи | 1 | Задачи на движение | ||
166 | Прогрессия | 1 | Формулы н-го члена и суммы | ||
167 | Проценты | 1 | Задачи на проценты | ||
168 | Графики функций | 1 | Построение графиков | ||
169 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 1 | Перестановки. Сочетания. Мода. Размах | ||
170 | Итоговый урок | 1 |
УМК:
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:
1.Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
2.Алгебра: Дидакт. материалы для 9 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
3. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.
4.Алгебра. Рабочая тетрадь 9 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.
Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М. Просвещение, 1998. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.
Литература для учителя
Математика. Тематические тесты. 9класс: Часть I (А1-А10, В1-В3), под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов-на-Дону, Легион, 2011.
Алгебра. 9 кл Тематические тесты и зачеты./ Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. – М.: Мнемозина,2011.
Учебно - тренировачные материалы для подготовки учащихся к ГИА по математике. ФИПИ, Интеллект-центр, 2011.
Литература для обучающихся
Типовые тестовые задания. ГИА -2013, 9класс./ И.В. Ященко. – М.: Экзамен, 2013.
Адреса электронных ресурсов:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной программы основного общего образования по математике;
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ 0т 05.03.2004 года №1089;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, утвержденных приказом от 24.12.10 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала;
- базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, утвержденного Минобразованием РФ № 1312 от 09.03.2004 года.
Программа предназначена для обучающихся 9 класса. Большинство обучающихся данного класса имеют хорошую мотивацию учения. Предмет математика включает две математических дисциплины: алгебру и геометрию. Программа предполагает блочное изучение этих дисциплин: блоки алгебраического материала чередуются с блоками геометрического.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования: обеспечение условий для самореализации личности, формирование адекватной мировому уровню общей культуры личности, социальных установок гражданина и соответствующей современному уровню знаний картины мира, которые позволяют реализовывать права личности на получение среднего (полного) общего образования, создают основу для усвоения профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности.
У выпускников основной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:
ценностно-смысловые компетентности, общекультурные компетентности,
учебно-познавательные компетентности, информационные компетентности
коммуникативные компетентности, социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования. Выпускник основной школы должен обладать креативностью, способностями рассуждать, быть готовым к учебной и трудовой деятельности.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку;
- для полноценной жизни в современном обществе, свойственной математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики
как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Использование образовательных технологий:
Информационно – коммуникативные являются средством обучения, обеспечивающие эффективность образовательного процесса.
2.Разноуровневая дифференциация, игровая и проектная деятельность, применение которых, позволяет акцентировать внимание на следующие важные моменты: самоуправление; саморегуляция; самоконтроль; собственная активность обучаемого.
3. Здоровьезберегающие технологии.
4. Проблемные ситуации.
5.Разноуровневое обучение.
6.Личностно-ориентированный подход.
Формы уроков:
лекции, уроки контроля, презентации, практикумы, урок – беседа, комбинированный урок, урок повторения, деловая игра.
Коррекция учебной программы связана с содержанием темы и уровнем подготовки обучающихся данного класса.
В рамках ГОС:
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
решать линейные и квадратичные уравнения;
решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
уметь выполнять оценку результатов вычислений;
иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями
знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.
знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач
знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
уметь: решать задачи, используя определения видов движения.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в
9 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Учебно- тематический план( с указанием количества часов в год)
№ п/п | Тематический блок, тема учебного занятия | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Ипользование исследовательской деятельности |
1 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 8 | 2 | 1 | 1 |
2 | Неравенства второй степени с одним неизвестным | 12 | 3 | 1 | 1 |
3 | Рациональные неравенства | 12 | 2 | 1 | - |
4 | Векторы. | 7 | 2 | - | 1 |
5 | Метод координат | 12 | 3 | - | 1 |
6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | 3 | 1 | 1 |
7 | Корень степени n | 17 | 3 | 1 | - |
8 | Последовательности | 17 | 2 | 1 | 2 |
9 | Тригонометрические формулы | 8 | 2 | - | - |
10 | Длина окружности и площадь круга | 17 | 3 | - | 1 |
11 | Приближенные вычисления | 5 | 1 | - | - |
12 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 8 | 1 | 1 | - |
13 | Движения | 6 | 1 | - | 1 |
14 | Повторение | 29 | 3 | - | - |
ИТОГО | 170 |
Основное содержание тематического плана
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока) | Тип урока | Количество часов |
Неравенства | |||
Линейные неравенства с одним неизвестным | 8 | ||
1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ИКТ | 2 |
2 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | Иссл. Деят. | 1 |
3 | Линейные неравенства с одним неизвестным | Пр. деят | 2 |
4 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | ИКТ, С/Р | 3 |
Неравенства второй степени с одним неизвестным | 12 | ||
6 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | 1 | |
7 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | ИКТ, С/Р | 3 |
8 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | Пр. деят | 1 |
9 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю. | С/Р | 2 |
10 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | ИКТ | 2 |
11 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | Исслед. .еят. | 1 |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени» | 1 | |
13 | Обобщение по теме: «Неравенства первой и второй степени» | ИКТ | 1 |
Рациональные неравенства | 12 | ||
14 | Метод интервалов | ИКТ, Пр. деят. | 3 |
15 | Решение рациональных неравенств | С/Р | 3 |
16 | Системы рациональных неравенств | 2 | |
17 | Нестрогие рациональные неравенства | 1 | |
18 | Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства» | 1 | |
19 | Обобщение по теме: «Рациональные неравенства» | ИКТ | 1 |
Векторы. | 7 | ||
20 | Понятие вектора. Равные векторы. | 1 | |
21 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника. | ИКТ | 1 |
22 | Правило параллелограмма и многоугольника. | Иссл. деят. | 2 |
23 | Умножение вектора на число. | С/Р, ИКТ | 3 |
Метод координат. | 12 | ||
24 | Координаты вектора. | 1 | |
25 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Иссл. деят. | 2 |
26 | Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца. | Пр. деят. | 2 |
27 | Решение задач на вычисление координат вектора. | 1 | |
28 | Координаты середины отрезка. | ИКТ | 1 |
29 | Вычисление длины вектора через координаты. | С/Р | 2 |
30 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | |
31 | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат». | 1 | |
32 | Обобщение по теме: « Векторы. Метод координат». | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | ИКТ | 12 | |
33 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | |
34 | Формула площади треугольника S=ab sin | ИКТ | 2 |
35 | Теорема синусов. | 2 | |
36 | Решение треугольников. | С/Р | 2 |
37 | Скалярное произведение векторов. Формула | Иссл. еят. | 1 |
38 | Скалярное произведение векторов в координатах. | ИКТ, С/Р | 2 |
39 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | |
40 | Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | ИКТ | 1 |
Степень числа | |||
Корень степени п | 17 | ||
41 | Свойства функции у = хп | ИКТ | 2 |
42 | График функции у = хп | 2 | |
43 | Понятие корня степени п | 2 | |
44 | Корни чётной и нечётной степеней | С/Р, Пр.деят. | 3 |
45 | Арифметический корень | 2 | |
46 | Свойства корней степени п | ИКТ, С/Р | 3 |
47 | Корень степени п из натурального числа | 1 | |
48 | Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n» | 1 | |
49 | Обобщение по теме «Корень степени n» | ИКТ | 1 |
Последовательности | 17 | ||
50 | Понятие числовой последовательности | ИКТ | 2 |
Арифметическая прогрессия | |||
51 | Понятие арифметической прогрессии | 2 | |
52 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | Проект. деят. С/Р | 3 |
Геометрическая прогрессия | |||
53 | Понятие геометрической прогрессии | 2 | |
54 | Формула п-го членагеометрической прогрессии | С/Р | 2 |
55 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 3 | |
56 | Бесконечно убывающая геометрической прогрессии | Иссл.деят. | 1 |
57 | Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии» | 1 | |
58 | Обобщение по теме: «Прогрессии» | ИКТ | 1 |
Тригонометрические формулы | |||
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | 8 | ||
59 | Понятие угла | 1 | |
60 | Радианная мера угла | ИКТ | 1 |
61 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | |
62 | Основные формулы для sinα и cosα | С/Р | 2 |
63 | Тангенс и котангенс угла | ИКТ | 2 |
64 | Контрольная работа №7 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | 1 | |
Длина окружности и площадь круга. | 17 | ||
65 | Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника. | 1 | |
66 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | ИКТ | 2 |
67 | Решение задач по теме «Формулы для вычисления Sn , r, R, a.». | С/Р | |
68 | Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника, четырёхугольника, шестиугольника. | Иссл.деят. | 2 |
69 | Длина окружности и площадь круга. | 2 | |
70 | Описанная окружность (круг). Вписанная окружность (круг | ИКТ | 2 |
71 | Формула для вычисления длины дуги». | 2 | |
72 | Площадь круга (вписанный круг). Площадь круга (описанный круг). | С/Р | 3 |
72 | Площадь сектора, сегмента. | 1 | |
74 | Вычисление площадей фигур. | 1 | |
75 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |
76 | Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга» | ИКТ | |
76 | Приближенные вычисления | ||
Приближение чисел | 5 | ||
78 | Абсолютная величина числа | 1 | |
79 | Абсолютная погрешность приближения | ||
80 | Относительная погрешность приближения | ИКТ | 1 |
81 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | ИКТ, | 4 |
82 | Начальные сведения из теории вероятностей | проект. деят | 4 |
83 | Обобщение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | |
Движения. | 6 | ||
84 | Понятие движения. | 1 | |
85 | Параллельный перенос и поворот. | Иссл. деят, ИКТ | 5 |
Повторение | 29 | ||
86 | Признаки равенства треугольников | 1 | |
87 | Подобие треугольников. | ИКТ | 2 |
88 | Признаки параллельности прямых | 1 | |
89 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 | |
90 | Правильные многоугольники | 1 | |
91 | Окружность. Круг | 1 | |
92 | Алгебраические выражения | ИКТ | 1 |
93 | Степени | 1 | |
94 | Функция | ИКТ | 1 |
95 | Уравнения Системы уравнений | 1 | |
96 | Неравенства | 1 | |
97 | Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов. | 1 | |
98 | Решение задач с помощью метода координат. | 1 | |
99 | Вычисление площадей фигур. | 1 | |
100 | Итоговая контрольная работа №9 | 2 | |
101 | Текстовые задачи | 3 | |
102 | Прогрессия | 3 | |
103 | Проценты | 1 | |
104 | Графики функций | 1 | |
105 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 1 | |
106 | Итоговый урок | 1 |
Календарно-тематический план.
№ урока | Наименование урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные понятия и термины | |
По плану | фактически | ||||
Первый блок. Неравенства | |||||
Линейные неравенства с одним неизвестным | 8 | ||||
1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ||
2 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ||
3 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | 1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ||
4 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ||
5 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ||
6 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | 1 | Пересечение и объединение промежутков | ||
7 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным С/Р | 1 | Пересечение и объединение промежутков | ||
8 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | 1 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | ||
Неравенства второй степени с одним неизвестным | 12 | ||||
9 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | 1 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | ||
10 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | ||
11 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | ||
12 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | С положительным дискриминантом | ||
13 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом С/Р | 1 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | ||
14 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю. | 1 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | ||
15 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.С/Р | 1 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | ||
16 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | 1 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | ||
17 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | 1 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | ||
18 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | 1 | Неравенства второй степени | ||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени» | 1 | |||
20 | Обобщение по теме: «Неравенства первой и второй степени» | 1 | |||
Рациональные неравенства | 12 | ||||
21 | Метод интервалов | 1 | Метод интервалов | ||
22 | Метод интервалов | 1 | Метод интервалов | ||
23 | Метод интервалов | 1 | Метод интервалов | ||
24 | Решение рациональных неравенств | 1 | Метод интервалов | ||
25 | Решение рациональных неравенств | 1 | Метод интервалов | ||
26 | Решение рациональных неравенств С/Р | 1 | Метод интервалов | ||
27 | Системы рациональных неравенств | 1 | Метод интервалов | ||
28 | Системы рациональных неравенств | 1 | Метод интервалов | ||
29 | Нестрогие рациональные неравенства | 1 | Метод интервалов | ||
30 | Нестрогие рациональные неравенства | 1 | Метод интервалов | ||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства» | 1 | |||
32 | Обобщение по теме: «Рациональные неравенства» | 1 | |||
Второй блок. Векторы. | 7 | ||||
33 | Понятие вектора. Равные векторы. | 1 | Понятие вектора. Равные векторы. | ||
34 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника. | 1 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника | ||
35 | Правило параллелограмма и многоугольника. | 1 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника | ||
36 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов». | 1 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника | ||
37 | Умножение вектора на число. | 1 | Умножение вектора на число. | ||
38 | Решение задач по теме «Умножение вектора на число». С/Р | 1 | Умножение вектора на число. | ||
39 | Решение задач по теме «Умножение вектора на число». | 1 | Умножение вектора на число. | ||
Метод координат. | 12 | ||||
40 | Координаты вектора. | 1 | Координаты вектора | ||
41 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | Координаты вектора | ||
42 | Решение задач по теме «Координаты вектора. | 1 | Координаты вектора | ||
43 | Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца. | 1 | Связь между координатами его начала и конца | ||
44 | Решение задач на вычисление координат вектора. | 1 | Связь между координатами его начала и конца | ||
45 | Координаты середины отрезка. | 1 | Координаты середины отрезка. | ||
46 | Вычисление длины вектора через координаты. | 1 | Координаты середины отрезка. | ||
47 | Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах». С/Р | 1 | Координаты вектора | ||
48 | Уравнение окружности. | 1 | Уравнение окружности. | ||
49 | Уравнение прямой. | 1 | Уравнение прямой. | ||
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат». | 1 | |||
51 | Обобщение по теме: « Векторы. Метод координат». | 1 | |||
Третий блок. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12 | ||||
52 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Синус, косинус и тангенс угла | ||
53 | Формула площади треугольника S=ab sin | 1 | Формула площади треугольника | ||
54 | Решение задач по теме «Площади фигур». | 1 | Формула площади треугольника | ||
55 | Теорема синусов. | 1 | Теорема синусов. | ||
56 | Теорема косинусов. | 1 | Теорема косинусов. | ||
57 | Решение треугольников. | 1 | |||
58 | Решение треугольников. С/Р | 1 | Теорема косинусов | ||
59 | Скалярное произведение векторов. Формула | 1 | Теорема косинусов | ||
60 | Скалярное произведение векторов в координатах. С/Р | 1 | Скалярное произведение векторов. | ||
61 | Вычисление косинуса угла между векторами. | 1 | Скалярное произведение векторов. | ||
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | |||
63 | Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | ||||
Четвертый блок. Степень числа | 17 | ||||
Корень степени п | |||||
64 | Свойства функции у = хп | 1 | Свойства функции у = хп | ||
65 | Свойства функции у = хп | 1 | Свойства функции у = хп | ||
66 | График функции у = хп | 1 | Свойства функции у = хп | ||
67 | График функции у = хп | 1 | |||
68 | Свойства функции у = хп | 1 | Свойства функции у = хп | ||
69 | Понятие корня степени п | 1 | Понятие корня степени п | ||
70 | Корни чётной и нечётной степеней | 1 | Корни чётной и нечётной степеней | ||
71 | Корни чётной и нечётной степеней | 1 | Корни чётной и нечётной степеней | ||
72 | Корни чётной и нечётной степеней С/Р | 1 | Корни чётной и нечётной степеней | ||
73 | Арифметический корень | 1 | Понятие арифметического корня | ||
74 | Арифметический корень | 1 | Понятие арифметического корня | ||
75 | Свойства корней степени п | 1 | Свойства корней степени п | ||
76 | Свойства корней степени п | 1 | Свойства корней степени п | ||
77 | Свойства корней степени п С/Р | 1 | Свойства корней степени п | ||
78 | Корень степени п из натурального числа | 1 | Свойства корней степени п | ||
79 | Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n» | 1 | |||
80 | Обобщение по теме «Корень степени n» | ||||
Пятый блок. Последовательности | 17 | ||||
81 | Понятие числовой последовательности | 1 | Понятие числовой последовательности | ||
82 | Понятие числовой последовательности | 1 | Понятие числовой последовательности | ||
Арифметическая прогрессия | 5 | ||||
83 | Понятие арифметической прогрессии | 1 | Понятие арифметической прогрессии | ||
84 | Понятие арифметической прогрессии | 1 | Понятие арифметической прогрессии | ||
85 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | ||
86 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии С/Р | 1 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | ||
87 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | ||
Геометрическая прогрессия | 8 | ||||
88 | Понятие геометрической прогрессии | 1 | Понятие геометрической прогрессии | ||
89 | Понятие геометрической прогрессии | 1 | Понятие геометрической прогрессии | ||
90 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | ||
91 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии С/Р | 1 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | ||
92 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | ||
93 | Бесконечно убывающая геометрической прогрессии | 1 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | ||
94 | Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии» | 1 | |||
95 | Обобщение по теме: «Прогрессии» | ||||
Шестой блок. Тригонометрические формулы | |||||
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | 8 | ||||
96 | Понятие угла | 1 | Понятие угла | ||
97 | Радианная мера угла | 1 | Радианная мера угла | ||
98 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | Определение синуса и косинуса угла | ||
99 | Основные формулы для sinα и cosα | 1 | Основные формулы для sinα и cosα | ||
100 | Основные формулы для sinα и cosα С/Р | 1 | Основные формулы для sinα и cosα | ||
101 | Тангенс и котангенс угла | 1 | Тангенс и котангенс угла | ||
102 | Тангенс и котангенс угла | 1 | Тангенс и котангенс угла | ||
103 | Контрольная работа №7 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | 1 | |||
Седьмой блок. Длина окружности и площадь круга. | 17 | ||||
110 | Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника. | 1 | Правильные многоугольники. | ||
111 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | 1 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | ||
112 | Решение задач по теме «Формулы для вычисления Sn , r, R, a.». | 1 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | ||
113 | Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника, четырёхугольника, шестиугольника. | 1 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | ||
114 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники». С/Р | 1 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | ||
115 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Длина окружности и площадь круга | ||
116 | Описанная окружность (круг). | 1 | Описанная окружность | ||
117 | Вписанная окружность (круг). | 1 | Вписанная окружность | ||
118 | Формула для вычисления длины дуги». | 1 | Длина окружности и площадь круга | ||
119 | Решение задач по теме «Длина окружности». | 1 | Длина окружности и площадь круга | ||
120 | Площадь круга (вписанный круг). | 1 | Длина окружности и площадь круга | ||
121 | Площадь круга (описанный круг). С/Р | 1 | Площадь круга | ||
122 | Решение задач по теме «Площадь круга». | 1 | Длина окружности и площадь круга | ||
123 | Площадь сектора, сегмента. | 1 | Площадь сектора, сегмента | ||
124 | Вычисление площадей фигур. | 1 | Площадь сектора, сегмента | ||
125 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
126 | Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
Восьмой блок. Приближенные вычисления | 5 | ||||
Приближение чисел | |||||
127 | Абсолютная величина числа | 1 | Абсолютная величина числа | ||
128 | Абсолютная погрешность приближения | 1 | Абсолютная погрешность приближения | ||
129 | Абсолютная погрешность приближения | 1 | Абсолютная погрешность приближения | ||
130 | Относительная погрешность приближения | Относительная погрешность приближения | |||
131 | Относительная погрешность приближения | 1 | Относительная погрешность приближения | ||
Девятый блок. Элементы комбинаторики и теории вероятности | 4 | ||||
132 | Примеры комбинаторных задач | 1 | Перестановки | ||
133 | Перестановки | 1 | Перестановки | ||
134 | Размещения | 1 | Размещения | ||
135 | Сочетания | 1 | Сочетания | ||
Начальные сведения из теории вероятностей | 4 | ||||
136 | Вероятность случайного события | 1 | Вероятность случайного события | ||
137 | Вероятность случайного события | 1 | Вероятность случайного события | ||
138 | Вероятность случайного события | 1 | Вероятность случайного события | ||
139 | Обобщение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | |||
Десятый блок. Движения. | 6 | ||||
140 | Понятие движения. | 1 | Понятие движения. | ||
141 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Параллельный перенос и поворот. | ||
142 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Параллельный перенос и поворот. | ||
143 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Параллельный перенос и поворот. | ||
144 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Параллельный перенос и поворот. | ||
145 | Решение задач по теме «Параллельный перенос». | 1 | Параллельный перенос и поворот. | ||
Одиннадцатый блок. Повторение | |||||
146 | Признаки равенства треугольников | 1 | Признаки равенства треугольников | ||
147 | Подобие треугольников. | 1 | Подобие треугольников. | ||
148 | Подобие треугольников. | 1 | Подобие треугольников. | ||
149 | Признаки параллельности прямых | 1 | Признаки параллельности прямых | ||
150 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | ||
151 | Правильные многоугольники | 1 | Правильные многоугольники | ||
152 | Окружность. Круг | 1 | Вписанная и описанная окружность | ||
153 | Алгебраические выражения | 1 | Свойства алгебраических дробей | ||
154 | Степени | 1 | Свойства степени | ||
155 | Функция | 1 | Свойства функций и их графики | ||
156 | Уравнения. Системы уравнений | 1 | Способы решения уравнений | ||
157 | Неравенства | 1 | Неравенства второй степени | ||
158 | Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов. | 1 | Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов. | ||
159 | Решение задач с помощью метода координат. | 1 | Метода координат | ||
160 | Вычисление площадей фигур. | 1 | Формулы площадей | ||
161 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | |||
162 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | |||
163 | Текстовые задачи | 1 | Задачи на части | ||
164 | Текстовые задачи | 1 | Задачи на работу | ||
165 | Текстовые задачи | 1 | Задачи на движение | ||
166 | Прогрессия | 1 | Формулы н-го члена и суммы | ||
167 | Проценты | 1 | Задачи на проценты | ||
168 | Графики функций | 1 | Построение графиков | ||
169 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 1 | Перестановки. Сочетания. Мода. Размах | ||
170 | Итоговый урок | 1 |
УМК:
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:
1.Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
2.Алгебра: Дидакт. материалы для 9 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
3. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.
4.Алгебра. Рабочая тетрадь 9 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.
Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М. Просвещение, 1998. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.
Литература для учителя
Математика. Тематические тесты. 9класс: Часть I (А1-А10, В1-В3), под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов-на-Дону, Легион, 2011.
Алгебра. 9 кл Тематические тесты и зачеты./ Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. – М.: Мнемозина,2011.
Учебно - тренировачные материалы для подготовки учащихся к ГИА по математике. ФИПИ, Интеллект-центр, 2011.
Литература для обучающихся
Типовые тестовые задания. ГИА -2013, 9класс./ И.В. Ященко. – М.: Экзамен, 2013.
Адреса электронных ресурсов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...