рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) на тему
рабочая программа по учебникуН.Я. Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_kl.doc | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы В.И. Жохова, «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» Москва, «Мнемозина», 2009 года.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и рассчитана на изучение базового курса математики.
Рабочая программа по математике 5 класс» соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина, 2009 г.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 204 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам не изменено.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Преподавание ведется по второму варианту – 6 часов в неделю, всего 204 часа.
На итоговое повторение в 5 классе в конце года отведено 17 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Цели изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, научить переводить практические задачи на язык математики, дать первоначальные понятия о геометрических фигурах, подготовка учащихся к изучению алгебры и геометрии.
«Рабочая программа по математике 5 класс» строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Содержание рабочей программы
Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Площади и объёмы.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Инструменты для вычислений и измерений.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Повторение. Решение задач.
Учебно-тематический план:
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Натуральные числа и шкалы | 18 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 30 |
4. | Площади и объёмы | 16 |
5. | Обыкновенные дроби | 29 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 32 |
8. | Инструменты для измерения | 20 |
9. | Повторение | 17 |
Всего на изучения предмета | 204 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь - в виде процентов;
уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать простейшие линейные уравнения;
выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Содержание курса.
1, 2. Натуральные числа и шкалы, сложение и вычитание натуральных чисел – 30 часа
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Буквенные выражения. Буквенная запись свойств. Сложения и вычитания. Контрольная работа №1, Контрольная работа №2
Цель
– систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
– закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи
– восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков;
- ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча;
- уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями;
- составлять буквенные выражения по условию задач.
Знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
Измерительные инструменты.
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Уравнение. Умножение и деление натуральных чисел – 29 часов
Уравнения. Умножение натуральных чисел. Деление. Деление с остатком. Контрольная работа № 3, контрольная работа № 4
Цель
– закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи
– целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел;
- продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;
- научиться решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Уметь
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
4. Упрощение выражений. Площади и объёмы – 29 часов
Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №5, Контрольная работа №6
Цель
– научить упрощать буквенные выражения, применяя распределительное свойство умножения;
- расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи
– отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
Понятия квадрата и куба числа.
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Понятие формулы.
Формулу пути (скорости, времени
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Равные фигуры. Свойства
равных фигур.
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 29часов
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №7, Контрольная работа №8
Цель
– познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи
– изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
Понятия окружности, круга и их элементов.
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
Понятия правильной и неправильной дроби.
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть
их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью
обыкновенных дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18часов
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Контрольная работа №9
Цель
– выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи
– четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей.
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
(с избытком).
Понятие округления числа.
Правило округления чисел,
десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби
на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 32 часов
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Контрольная работа №6. Контрольная работа №10, контрольная работа №11
Цель
– выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи
– основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 20 часов
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, прямой и развернутый углы, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Транспортир. Построение угла заданной величины. Круговые диаграммы. Контрольная работа №12, контрольная работа №13
Цель
– сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи
– понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
«угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
9. Итоговое повторение – 17 часов
Итоговая контрольная работа №14
Анализ итоговой контрольной работы
Календарно-тематическое планирование |
№ п/п | Тема урока и практической работы | Дата проведения урока |
планируемая | фактическая |
П. 1 Натуральные числа и шкалы (18ч) |
1 | Обозначение натуральных чисел | 03.09 |
2 | Обозначение натуральных чисел | 04.09 |
3 | Обозначение натуральных чисел | 04.09 |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 05.09 |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 05.09 |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 07.09 |
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 10.09 |
8 | Плоскость, прямая, луч. | 11.09 |
9 | Плоскость, прямая, луч. | 11.09 |
10 | Плоскость, прямая, луч. | 12.09 |
11 | Шкалы и координаты | 12.09 |
12 | Шкалы и координаты | 14.09 |
13 | Шкалы и координаты | 17.09 |
14 | Меньше или больше | 18.09 |
15 | Меньше или больше | 18.09 |
16 | Меньше или больше | 19.09 |
17 | Меньше или больше | 19.09 |
18 | Контрольная работа № 1 | 21.09 |
П. 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч) |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 24.09 |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 25.09 |
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 25.09 |
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 26.09 |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 26.09 |
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 28.09 |
25 | Вычитание | 01.10 |
26 | Вычитание | 02.10 |
27 | Вычитание | 02.10 |
28 | Вычитание | 03.10 |
29 | Вычитание | 03.10 |
30 | Контрольная работа № 2 | 05.10 |
31 | Числовые и буквенные выражения | 15.10 |
32 | Числовые и буквенные выражения | 16.10 |
33 | Числовые и буквенные выражения | 16.10 |
34 | Числовые и буквенные выражения | 17.10 |
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 17.10 |
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 19.10 |
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 22.10 |
38 | Уравнение | 23.10 |
39 | Уравнение | 23.10 |
40 | Уравнение | 24.10 |
41 | Уравнение | 26.10 |
42 | Контрольная работа №3 | 29.10 |
П. 3 Умножение и деление натуральных чисел (30 ч) |
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 30.10 |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 30.10 |
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 31.10 |
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 31.10 |
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 02.11 |
48 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 05.11 |
49 | Деление | 06.11 |
50 | Деление | 06.11 |
51 | Деление | 07.11 |
52 | Деление | 07.11 |
53 | Деление | 09.11 |
54 | Деление | 12.11 |
55 | Деление | 13.11 |
56 | Деление с остатком | 13.11 |
57 | Деление с остатком | 14.11 |
58 | Деление с остатком | 14.11 |
59 | Контрольная работа №4 | 16.11 |
60 | Упрощение выражений | 26.11 |
61 | Упрощение выражений | 27.11 |
62 | Упрощение выражений | 27.11 |
63 | Упрощение выражений | 28.11 |
64 | Упрощение выражений | 28.11 |
65 | Упрощение выражений | 30.11 |
66 | Упрощение выражений | 03.12 |
67 | Порядок выполнения действий | 04.12 |
68 | Порядок выполнения действий | 04.12 |
69 | Порядок выполнения действий | 05.12 |
70 | Квадрат и куб | 05.12 |
71 | Квадрат и куб | 07.12 |
72 | Контрольная работа № 5 | 10.12 |
П. 4 Площади и объемы(16урокв) |
73 | Формулы | 11.12 |
74 | Формулы | 11.12 |
75 | Формулы | 12.12 |
76 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 12.12 |
77 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 14.12 |
78 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 17.12 |
79 | Единицы измерения площадей | 18.12 |
80 | Единицы измерения площадей | 18.12 |
81 | Единицы измерения площадей | 19.12 |
82 | Единицы измерения площадей | 19.12 |
83 | Прямоугольный параллелепипед | 21.12 |
84 | Прямоугольный параллелепипед | 24.12 |
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 25.12 |
86 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 25.12 |
87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 26.12 |
88 | Контрольная работа № 6 | 26.12 |
П .5 Обыкновенные дроби (29 ч) |
89 | Окружность и круг | 28.12 |
90 | Окружность и круг | 07.01 |
91 | Окружность и круг | 08.01 |
92 | Доли. Обыкновенные дроби. | 08.01 |
93 | Доли. Обыкновенные дроби. | 09.01 |
94 | Доли. Обыкновенные дроби. | 09.01 |
95 | Доли. Обыкновенные дроби. | 11.01 |
96 | Доли. Обыкновенные дроби. | 14.01 |
97 | Сравнение дробей | 15.01 |
98 | Сравнение дробей | 15.01 |
99 | Сравнение дробей | 16.01 |
100 | Правильные и неправильные дроби | 16.01 |
101 | Правильные и неправильные дроби | 18.01 |
102 | Правильные и неправильные дроби | 21.01 |
103 | Контрольная работа №7 | 22.01 |
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 22.01 |
105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 23.01 |
106 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 23.01 |
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 25.01 |
108 | Деление и дроби | 28.01 |
109 | Деление и дроби | 29.01 |
110 | Деление и дроби | 29.01 |
111 | Смешанные числа | 30.01 |
112 | Смешанные числа | 30.01 |
113 | Смешанные числа | 01.02 |
114 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 04.02 |
115 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 05.02 |
116 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 05.02 |
117 | Контрольная работа № 8 | 06.02 |
П. 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч) |
118 | Десятичная запись дробных чисел | 06.02 |
119 | Десятичная запись дробных чисел | 08.02 |
120 | Десятичная запись дробных чисел | 11.02 |
121 | Сравнение десятичных дробей | 12.02 |
122 | Сравнение десятичных дробей | 12.02 |
123 | Сравнение десятичных дробей | 13.02 |
124 | Сравнение десятичных дробей | 13.02 |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 15.02 |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 25.02 |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 26.02 |
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 26.02 |
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 27.02 |
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 27.02 |
131 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 01.03 |
132 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 04.03 |
133 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 05.03 |
134 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 05.03 |
135 | Контрольная работа № 9 | 06.03 |
П. 7 Умножение и деление десятичных дробей (32 ч) |
136 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 06.03 |
137 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 08.03 |
138 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 11.03 |
139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 12.03 |
140 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 12.03 |
141 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 13.03 |
142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 13.03 |
143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 15.03 |
144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 18.03 |
145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 19.03 |
146 | Контрольная работа №10 | 19.03 |
147 | Умножение десятичных дробей | 20.03 |
148 | Умножение десятичных дробей | 20.03 |
149 | Умножение десятичных дробей | 22.03 |
150 | Умножение десятичных дробей | 25.03 |
151 | Умножение десятичных дробей | 26.03 |
152 | Умножение десятичных дробей | 26.03 |
153 | Деление десятичных дробей | 27.03 |
154 | Деление десятичных дробей | 27.03 |
155 | Деление десятичных дробей | 29.03 |
156 | Деление десятичных дробей | 01.04 |
157 | Деление десятичных дробей | 02.04 |
158 | Деление десятичных дробей | 02.04 |
159 | Деление десятичных дробей | 03.04 |
160 | Деление десятичных дробей | 03.04 |
161 | Деление десятичных дробей | 05.04 |
162 | Среднее арифметическое | 15.04 |
163 | Среднее арифметическое | 16.04 |
164 | Среднее арифметическое | 16.04 |
165 | Среднее арифметическое | 17.04 |
166 | Среднее арифметическое | 17.04 |
167 | Контрольная работа № 11 | 19.04 |
П. 8 Инструменты для вычислений и измерений (20 ч) |
168 | Микрокалькулятор | 22.04 |
169 | Микрокалькулятор | 23.04 |
170 | Проценты | 23.04 |
171 | Проценты | 24.04 |
172 | Проценты | 24.04 |
173 | Проценты | 26.04 |
174 | Проценты | 29.04 |
175 | Проценты | 30.04 |
176 | Контрольная работа № 12 | 30.04 |
177 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 01.05 |
178 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 01.05 |
179 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 03.05 |
180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 06.05 |
181 | Измерение углов. Транспортир | 07.05 |
182 | Измерение углов. Транспортир | 07.05 |
183 | Измерение углов. Транспортир | 08.05 |
184 | Измерение углов. Транспортир | 08.05 |
185 | Круговые диаграммы | 10.05 |
186 | Круговые диаграммы | 13.05 |
187 | Контрольная работа № 13 | 14.05 |
Итоговое повторение курса математики 5 класса (17) |
188 | Натуральные числа | 14.05 |
189 | Натуральные числа | 15.05 |
190 | Площади и объемы | 15.05 |
191 | Обыкновенные дроби | 17.05 |
192 | Обыкновенные дроби | 20.05 |
193 | Обыкновенные дроби | 21.05 |
194 | Десятичные дроби | 21.05 |
195 | Десятичные дроби | 22.05 |
196 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 22.05 |
197 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 24.05 |
198 | Умножение и деление десятичных дробей | 27.05 |
199 | Умножение и деление десятичных дробей | 28.05 |
200 | Инструменты для вычисления и измерения | 28.05 |
201 | Инструменты для вычисления и измерения | 29.05 |
202 | Итоговая контрольная работа № 14 | 29.05 |
203 | Итоговое повторение | 31.05 |
204 | Итоговое повторение |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2009.
В.И. Жохов «Программа по математике для общеобразовательных школ 5-6 класс», М.: Мнемозина, 2009 год.
Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2006.
Ганенкова И.С. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 5 – 7 классы, Волгоград «Учитель», 2006.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики, М. «Просвещение», 1990.
Арутюнян Е.Б. и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов, М. «Просвещение» 1991
Шершнев Е.Ф. Чулков П.В. Математика 5 тесты, М. 2007.
СОГЛАСОВАННО:
ПРОТОКОЛ № ____
«___» ________2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...