Урок-презентация "Сложение отрицательных чисел", 6 класс Учитель математики ГБОУ СОШ №1226 г.Москвы
занимательные факты по алгебре (6 класс) по теме
Тип урока: закрепление знаний по теме урока. Форма проведения: урок - исследование с привлечением исторических сведений. Конспект урока структуирован с наглядным представлением хода урока в предложенной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Сложение отрицательных чисел", 6 класс | 55.5 КБ |
Презентация к уроку "Сложение отрицательных чисел", 6 класс | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
План – конспект
открытого урока по математике
в 6 классе
ГБОУ СОШ № 1226
с углубленным изучением английского
языка
Тема : «Сложение отрицательных чисел»
Учитель математики : Ледовская О.М.
Урок математики
Тип урока : урок закрепления новых знаний.
Форма урока : урок – исследование.
Цели урока :
Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Продолжить знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и сформировать навык действий с отрицательными числами.
Познакомить учащихся с историей математики.
Оборудование : проектор , экран , доска , ноутбук , презентация power point , маршрутный лист , кроссворд.
«Натуральные числа создал Господь Бог , а все - остальные дело рук человеческих .»
Леопольд Кронекер (немецкий математик)
1.Организационный момент.
Здравствуйте !Проверьте , пожалуйста , наличие маршрутных листов , раздаточного материала , а также свою готовность к уроку.
2.Сообщение темы , цели и задач урока .
Работа с кроссвордом :
На предыдущих уроках мы познакомились с новыми числами . Как они называются ?( отрицательные)
Какой знак используется для обозначения отрицательных чисел .
Как называются числа , лежащие правее точки отсчета на координатной прямой ?
Как называются числа , которые отличаются только знаком ?
Чему равна сумма противоположных чисел ?
Число , указывающее положение точки на прямой .
Натуральные числа , им противоположные и ноль … числа.
Из двух отрицательных чисел больше то , чей модуль …
Итак , тема сегодняшнего урока : Сложение отрицательных чисел.
План - урока:
Блиц – опрос (кроссворд)
Устная работа . Индивидуальная работа.
Закрепление материала.
«Волшебный квадрат».
Историческая справка.
Физкультминутка.
Математический диктант.
Итог урока.
3. Актуализация знаний учащихся . Подготовка к активной учебно - познавательной деятельности на основном этапе урока.
Задание №1. Заполните таблицу.
а | b | а+b | |a| | |b| | |a|+|b| |
-1 | -3 | -4 | 1 | 3 | 4 |
-2 | -4 | -6 | 2 | 4 | 6 |
-6 | -1 | -7 | 6 | 1 | 7 |
-5 | -5 | -10 | 5 | 5 | 10 |
-9 | 0 | -9 | 9 | 0 | 9 |
-Посмотрите на третий и последний столбцы.
-Что вы можете сказать о числах , расположенных в этих столбцах ?
-Сравните результаты сложения с любым слагаемым.
-Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.(впишите в таблицу № 3)
Задание №2. Найдите значение выражения :
Слайд 9. -9 + (-3) =
Слайд 10. -4,8 + 4,8 =
Слайд 11. -4,8 + (-4,8)=
Слайд 12. -2 + (-8,2)=
Слайд 13. -17,3 + (- 7)=
Слайд 14. -8,4 +(-0,4)=
Задание №3.Расшифруйте имя математика , который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы , соответствующие данным координатам.(слайд 15)
4. Закрепление знаний.
Задание № 4. Найдите сумму отрицательных чисел: (таблица в маршрутном листе)
-11 + (-24)= | А | -75 +(-24)= | Г |
-12 + (-13)= | Б | -62 +(-36)= | Х |
-28 +(-27)= | У | -4.2 +(-5,3)= | Я |
-34 +(-49)= | М | -1,7 +(-1,8)= | В |
-13 +(-44)= | П | -22,5 +(-3,7)= | Д |
-59 +(-27)= | Р | -27,6 +(-4)= | И |
-80 +(-11)= | Т | -40,3 +(-1,77)= | Н |
Заполнив таблицу мы узнали , что отрицательные числа появились в Индии. Воспользовавшись ключом из п.4 ребята узнали Как звали индийского математики , который впервые изложил правила действий с отрицательными числами.(слайд16,17,18)
Задание №5. «Волшебный квадрат» .Выберите из каждой строчки одно число . Главное , чтобы ячейки были разных цветов , После этого найдите сумму этих чисел , а затем , модуль получившейся суммы. (слайд 19) .Итак , это произошло в 628 году.
А узнать , кто ввел знаки «+» и «-« для обозначения положительных и отрицательных чисел , нам поможет п.6 из маршрутного листа. ( слайд 20,21).Ян Видман – чешский математик. Ввел для обозначения положительных и отрицательных чисел знаки «+» и «-«. Его книга «Быстрый и красивый счет» вышла в 1489 году. (слайд 22).
5.Контроль и самопроверка знаний.
Математический диктант.
Найдите сумму : минус восемнадцати и нуля.
Найдите сумму : минус шести и минус трех.
Найдите сумму : минус девяти и девяти.
Число минус восемь изменили на минус шесть . Какое число получили ?
Какое число нужно прибавить к минус семи , чтобы получить минус пятнадцать ?
Верно ли высказывание : любое число от прибавления отрицательного числа увеличивается ?
Верно ли высказывание : модуль суммы минус трех и минус четырех равен семи ?
Верно ли высказывание : сумма двух отрицательных чисел меньше каждого из слагаемых . (Слайд 23 - взаимопроверка )
Вернемся к труду Брахмапутры (слайд 24 )
Цитаты:
«Имущество и имущество есть имущество».
«Сумма двух долгов есть долг».
«Сумма имущества и нуля есть имущество».
«Сумма двух нулей есть ноль».
Переведите на «Математический язык» данные правила.
6.Подведение итогов урока.
Подведем итог нашего урока . Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Эти качества можно распределить на координатной прямой . Давайте отметим на координатной прямой ваше отношение к нашей работе на нашем уроке.
Выводы. Поставленные цели и задачи выполнены. Пройденный материал учащимися усвоен. Учащиеся активно участвовали в ходе урока , выполняя все предложенные задания . Каждый высказал свое мнение. Учащиеся внимательно слушали друг друга , не перебивали , что очень важно при групповой работе. Такие уроки полезны , наглядны , легко усваиваются детьми , таким образом , следует продолжить работу с уроками – презентациями , активно используя ИКТ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика - 6 ГБОУ СОШ № 1226
На предыдущих уроках мы познакомились с новыми числами . Как называются эти числа ? Какой знак используется для обозначения отрицательных чисел. Как называются числа , лежащие правее точки отсчета на координатной прямой ? Как называются числа , которые отличаются только знаком ? Чему равна сумма противоположных чисел ? Число , указывающее положение точки на прямой. Натуральные числа , им противоположные числа и ноль - … числа. Из двух отрицательных чисел больше то , чей модуль … . Кроссворд
Тема урока : Сложение отрицательных чисел Натуральные числа создал Господь Бог , а все остальные - дело рук человеческих . Леопольд Кронекер
Цель урока : Отработать правило сложения отрицательных чисел ; Познакомиться с историческими фактами, связанными с темой нашего урока ; Развивать навыки самооценки.
План урока : Блиц – опрос ( кроссворд) Устная работа. Индивидуальная работа. Закрепление материала. «Волшебный квадрат». Историческая справка. Физкультминутка. Математический диктант. Итог урока.
Расшифруйте имя математика,который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы,соответствующие данным координатам. Т Е У С Р О К Д А М (4) - ? (- 4) - ? (2) - ? (5) - ? (- 1) - ? (- 6) - ? д е к а р т
Заполните таблицу a b │ a │ │ b │ -1 -3 -2 -4 -6 -1 -5 -5 -9 0 -4 1 3 4 4 2 -6 6 -7 6 1 7 -10 5 5 10 -9 0 9 9 a+b │ a │ + │ b │
Чтобы сложить отрицательные числа, надо: Сложить модули этих чисел Поставить перед суммой знак минус - a + (-b) = - ( │-a │ + │-b │) Правило сложения отрицательных чисел
Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) = 12 6 -6 -12
Устно. Найдите правильный ответ: -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6
Устно. Найдите правильный ответ: -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8
Устно. Найдите правильный ответ: -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4
Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16
Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16
Найдите сумму отрицательных чисел
-25 -86 -35 -98 -83 -35 -99 -55 -57 -91 -35 Б Р А Х М А Г У П Т А
индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицатель-ными числами. Эти правила он составил в ________ году . Брахмагупта -
-124 -89 0 -77 -338 -303 -214 -219 -135 -100 -11 -88 -237 -202 -113 -190 - 628 Волшебный квадрат
-9,5 -42,07 -3,5 -31,6 -26,2 -83 -35 - 42,07 Я Н В И Д М А Н
чешский математик. Ввел для обозначения положительных и отрицательных чисел знаки «+» и «-» Его книга «Быстрый и красивый счет» вышла в ________ году . Ян Видман -
Найдите модуль корня уравнения: х – (-888) = - 601; х = - 601 + (-888); х = - 1489. │ - 1489 │= 1489
1 - 18 5 - 8 2 - 9 6 Нет 3 0 7 Да 4 - 14 8 Да Математический диктант
«Имущество и имущество есть имущество» «Сумма двух долгов есть долг» «Сумма долга и нуля есть долг» «Сумма имущества и нуля есть имущество» «Сумма двух нулей есть _____» Из книги Брахмагупты :
- - неуверенность + - радость + - удовлетворение 0 - безразличие Итог урока
Спасибо За урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое описание к разработке Мацкевич С.П. учителя математики ГБОУ ПАККК. Разработка на тему: «Медиана, биссектриса и высота треугольника».Презентация для интерактивной доски
Данная разработка расчитана на использование при проведении урока в 7 классе на тему: «Медиана, биссектриса, высота». С её помощью учащиеся самостоятельно формулируют определения, сортируют чертежи и ...
Презентация, «Кислоты. Состав кислот, их классификация и физические свойства»,Химия,8 класс . Автор: Белевикина Ольга Сергеевна, учитель химии ГБОУ СОШ №2, г.Москва
Сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Обобщающий урок "Разложение многочленов на множители". 7-й класс • Иванова Галина Алексеевна, учитель математики. ГБОУ СОШ №548
Матерьял для проведения итогового урока . Самостоятельная работа...
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...
Методическая разработка учителя математики ГБОУ CОШ №28 Калининского района Санкт-Петербурга Бурлаковой Е.А. "Эффективные формы и методы работы с обучающимися ОВЗ и инофонами на уроках математики""
Формы работы на уроках математики с обучающимися ОВЗ и инофонами Математический диктант;•Эстафета;• Найди ошибку;•Расшифруй;•Математическое лото;•Цепочки;•Уста...