рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
рабочая программа по математике по учебнику Н.Я.Виленкина 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass_.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.
Цели обучения математике в 5 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Общеучебные цели
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
тематического планирования учебного материала,
базисного учебного плана.
Программа рассчитана на 175 учебных часов, в том числе 13 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 11 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Содержание рабочей программы
5 класс
(5 часов в неделю, всего 175 ч)
1. Натуральные числа и шкалы
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.
При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3.Умножение и деление натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.
Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4.Площади и объемы
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 классов
должны знать:
понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
правила выполнения действий с заданными числами;
свойства арифметических действий;
понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
должны уметь:
выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
применять свойства арифметических действия при решении примеров;
решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
находить процент от числа и число по его проценту.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
Учебно – тематический план
№ | ТЕМА | Кол-во часов в неделю |
1. | Натуральные числа и шкалы. | 17 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 24 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 |
4. | Площади и объемы. | 12 |
5. | Обыкновенные дроби. | 24 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 15 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений. | 19 |
9. | Повторение. Решение задач. | 11 |
Итого: | 175 |
Учебно-тематическое планирование по математике
Класс _______5__________
Учитель ____Щучкина Людмила Юрьевна
Количество часов
Всего _175_ час; в неделю _5_ час.
Плановых контрольных уроков _13__, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике 5-9 классов
Учебники:
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 20-е изд. – М.:Мнемозина, 2006 г. и последующие издания;
Дополнительная литература:
1) Математика. 5 кл.: Поурочные планы (по учебнику Н.Я.Виленкина и др.).Авт.- сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. - Волгоград: Учитель, 2004 г.
2) Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-9 классы. – М.:Вербум – М,2000 г.
3) Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/Сост. Л.П.Попова. – М.:ВАКО, 2012 г.
4) Нечаев М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы:5-11 классы. - М.: «5 за знания», 2007 г.
5) Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Академкнига/Учебник, 2010 г.
6) Устный счет /Сост. П.М.Камаев. – М.: Чистые пруды, 2007 г. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 3(15))
7) Математика. Итоговые уроки. 5-9 классы/ Авт.-сост. О.В.Бощенко. – Волгоград: Учитель, 2005 г.
8) Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 кл.: Методическое пособие. – М.:Дрофа, 1997 г.
Информационные ресурсы:
Приложение «Математика», сайт : http://www.prosv.ru (рубрика «Математика»)
Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru
Единая коллекция http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
№ п/п | № урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Сроки проведения | |
по плану | фактически | ||||
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 80 | ||||
1 | Натуральные числа и шкалы | 17 | |||
1.1 | 1 | Повторение | 1 | ||
1.2 | 2,3,4 | Обозначение натуральных чисел | 3 | ||
1.3 | 5,6,7 | Отрезок. Длина. Треугольник. | 3 | ||
1.4 | 8,9, | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | ||
1.5 | 10,11,12 | Шкалы и координаты ИКТ | 3 | ||
1.6 | 13,14,15 | Меньше или больше | 3 | ||
1.7 | 16 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
1.8 | 17 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | ||
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | |||
2.1 | 18,19,20,21,22 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | ||
2.2 | 23,24,25,26 | Вычитание | 4 | ||
2.3 | 27 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
2.4 | 28 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||
2.5 | 29,30,31,32 | Числовые и буквенные выражения | 4 | ||
2.6 | 33,34,35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | ||
2.7 | 36,37,38,39 | Уравнение | 4 | ||
2.8 | 40 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
2.9 | 41 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 1 | ||
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | |||
3.1 | 42,43,44,45,46,47 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 6 | ||
3.2 | 48,49,50,51,52 | Деление | 5 | ||
3.3 | 53,54,55 | Деление с остатком | 3 | ||
3.4 | 56 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
3.5 | 57 | Контрольная работа №4 по теме «умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||
3.6 | 58,59,60,61 | Упрощение выражений | 4 | ||
3.7 | 62,63,64 | Порядок выполнения действий | 3 | ||
3.8 | 65,66 | Квадрат и куб числа ИКТ | 2 | ||
3.9 | 67 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
3.10 | 68 | Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | ||
4 | Площади и объемы | 12 | |||
4.1 | 69,70 | Формулы | 2 | ||
4.2 | 71,72 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | ||
4.3 | 73,74 | Единицы измерения площади | 2 | ||
4.4 | 75 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
4.5 | 76,77,78 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||
4.6 | 79 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
4.7 | 80 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы» | 1 | ||
ДРОБНЫЕ ЧИСЛА | 94 | ||||
5 | Обыкновенные дроби | 24 | |||
5.1 | 81,82 | Окружность. Круг | 2 | ||
5.2 | 83,84,85 | Доли. Обыкновенные дроби | 3 | ||
5.3 | 86,87,88 | Сравнение дробей | 3 | ||
5.4 | 89,90 | Правильные и неправильные дроби ИКТ | 2 | ||
5.5 | 91 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
5.6 | 92 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
5.7 | 93,94,95 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | ||
5.8 | 96,97 | Деление и дроби | 2 | ||
5.9 | 98,99 | Смешанные числа | 2 | ||
5.10 | 100,101,102 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | ||
5.11 | 103 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
5.12 | 104 | Контрольная работа № 8 по теме «Действия с дробями» | 1 | ||
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | |||
6.1 | 105,106 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | ||
6.2 | 107,108,109 | Сравнение десятичных дробей | 3 | ||
6.3 | 110,111,112,113,114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | ||
6.4 | 115, 116,117 | Приближенное значение чисел. Округление чисел ИКТ | 3 | ||
6.5 | 118 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
6.6 | 119 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | |||
7.1 | 120,121,122 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 3 | ||
7.2 | 123,124,125,126,127 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 5 | ||
7.3 | 128 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
7.4 | 129 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | ||
7.5 | 130,131,132,133,134 | Умножение десятичных дробей | 5 | ||
7.6 | 135,136,137,138,139 | Деление на десятичную дробь | 5 | ||
7.7 | 140,141,142,143 | Среднее арифметическое чисел | 4 | ||
7.8 | 144 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
7.9 | 145 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 19 | |||
8.1 | 146,147 | Микрокалькулятор | 2 | ||
8.2 | 148,149,150,151,152 | Проценты | 5 | ||
8.3 | 153 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
8.4 | 154 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | 1 | ||
8.5 | 155,156,157 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник ИКТ | 3 | ||
8.6 | 158,159,160 | Измерение углов. Транспортир | 3 | ||
8.7 | 161,162 | Круговые диаграммы | 2 | ||
8.9 | 163 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
8.10 | 164 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы. Круговые диаграммы» | 1 | ||
9 | Итоговое повторение | 11 | |||
9.1 | 165,166,167, 168,169,170, 171,172,173 | Итоговое повторение | 9 | ||
9.2 | 174 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач | 1 | ||
9.3 | 175 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...