Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий «Applying for a job. An effective CV is a certainty of success».
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Молева Ольга Вацлавна

Предмет: Английский язык.

Тип урока: практическое применение полученных знаний и умений.

Формы проведения: интернет-урок.

Тема урока: «Applying for a job. An effective CV is a certainty of success».

Продолжительность урока: 1 урок (45 минут)

Класс: 11

Технологии:

  • Доска

  • Проектор, экран

  • Компьютеры с доступом в Интернет

  • ЦОР «Презентация: Applying for a job. An effective CV is a certainty of success»

Программное обеспечение: текстовый редактор, браузеры, почтовые клиенты.

Аннотация: Данный урок является дополнением к урокам в разделе «A job for life». В УМК “New Millennium English” для 11 класса на изучений данной темы отводится 8 часов. Предложенный урок можно провести за счет 1 часа заключительного урока «Express yourself» по теме «A job for life». 

Практическая реализация: Отзыв на проведенный урок

Молева Ольга Вацлавна провела урок английского языка в 11 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Applying for a job. An effective CV is a certainty of success». Урок проходил в рамках работы стажировочной площадки МБУ «ИМЦ» г. Нерюнгри для педагогов Горного улуса.

Урок проходил в компьютерном классе. На уроке были использованы два вида работы с ИКТ:

Для актуализации знаний учителем в работе была использована презентация. Основное время на уроке было отведено для работы с сайтами, которые помогали обучающимся в написании резюме на английском языке. Обучающиеся знакомились с содержанием сайта: рекомендациями и примерами написания резюме. Далее обучающимся было предложено составить свое собственное резюме, используя вспомогательные материалы (список полезных сайтов, содержащих информацию о правильном написании резюме. Выполнив данную работу по составлению резюме, обучающиеся отправили электронное письмо на адрес учителя. На этапе подведения итогов ученица, которая первая отправила письмо, представила  свое резюме для обсуждения.

В течение всего урока прослеживалась активная работа обучающихся с интернет-ресурсами. Средства ИКТ были эффективно использованы на уроке, помогали в достижении целей урока.

Малясова С. В., учитель информатики и ИКТ, высшая категория.

 

Цели и задачи урока:

  1. Повторить и практиковать лексический материал по теме «Профессия» в устной и письменной речи.

  2. Закрепить навык ознакомительного и изучающего чтения.

  3. Совершенствовать умение работы на компьютере и использования ресурсов сети интернет.

  4. Развить навык устной и письменной речи.

  5. Развить интеллектуальные способности учащихся.

  6. Развить у учащихся самостоятельность мышления.

  7. Формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать.

  8. Формировать потребность в практическом использовании языка.

Структура урока.

I. Организационный момент – 2 минуты.

II. Актуализация знаний – 9 минут.

III. Формирование практических навыков и умений – 30 минут.

IV. Домашнее задание – 1 минута.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока – 3 минуты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Предмет: Английский язык.

Тип урока: практическое применение полученных знаний и умений.

Формы проведения: интернет-урок.

Тема урока: «Applying for a job. An effective CV is a certainty of success».

Продолжительность урока: 1 урок (45 минут)

Класс: 11

Технологии:

  • Доска
  • Проектор, экран
  • Компьютеры с доступом в Интернет
  • ЦОР «Презентация: Applying for a job. An effective CV is a certainty of success»

Программное обеспечение: текстовый редактор, браузеры, почтовые клиенты.

Аннотация: Данный урок является дополнением к урокам в разделе «A job for life». В УМК “New Millennium English” для 11 класса на изучений данной темы отводится 8 часов. Предложенный урок можно провести за счет 1 часа заключительного урока «Express yourself» по теме «A job for life».

Практическая реализация: Отзыв на проведенный урок

Молева Ольга Вацлавна провела урок английского языка в 11 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Applying for a job. An effective CV is a certainty of success». Урок проходил в рамках работы стажировочной площадки МБУ «ИМЦ» г. Нерюнгри для педагогов Горного улуса.

Урок проходил в компьютерном классе. На уроке были использованы два вида работы с ИКТ:

  • работа с презентацией «Applying for a job. An effective CV is a certainty of success»;
  • работа с сайтами «How to write a resume in English» (http://www.resume-in-english.ru/how_to_write_a_resume.htm), «How to write a resume.org» (http://www.how-to-write-a-resume.org/)

Для актуализации знаний учителем в работе была использована презентация. Основное время на уроке было отведено для работы с сайтами, которые помогали обучающимся в написании резюме на английском языке. Обучающиеся знакомились с содержанием сайта: рекомендациями и примерами написания резюме. Далее обучающимся было предложено составить свое собственное резюме, используя вспомогательные материалы (список полезных сайтов, содержащих информацию о правильном написании резюме. Выполнив данную работу по составлению резюме, обучающиеся отправили электронное письмо на адрес учителя. На этапе подведения итогов ученица, которая первая отправила письмо, представила  свое резюме для обсуждения.

В течение всего урока прослеживалась активная работа обучающихся с интернет-ресурсами. Средства ИКТ были эффективно использованы на уроке, помогали в достижении целей урока.

Малясова С. В., учитель информатики и ИКТ, высшая категория.

Цели и задачи урока: 

  1. Повторить и практиковать лексический материал по теме «Профессия» в устной и письменной речи.
  2. Закрепить навык ознакомительного и изучающего чтения.
  3. Совершенствовать умение работы на компьютере и использования ресурсов сети интернет.
  4. Развить навык устной и письменной речи.
  5. Развить интеллектуальные способности учащихся.
  6. Развить у учащихся самостоятельность мышления.
  7. Формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать.
  8. Формировать потребность в практическом использовании языка.

Структура урока.

I. Организационный момент - 2 минуты.

II. Актуализация знаний - 9 минут.

III. Формирование практических навыков и умений - 30 минут.

IV. Домашнее задание - 1 минута.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока - 3 минуты.

План урока.

I.Организационный момент. 

Teacher: Good morning. I’m glad to see you. How are you today? I hope that you will be interested in the subject of today’s discussion, which is “Applying for a Job. An effective CV is a certainty of success”

Teacher: At our previous lessons we spoke about the ways of writing a good CV, discussed some texts about different jobs and personal qualities each job requires. Today we’ll revise this information and finally you’ll write your own CV and a letter of application.

II. Актуализация знаний.

Задание 1. «Чтение по слайду презентации»: Обучающимся предлагается прослушать стихотворение по теме «Профессия». Стихотворение выводится через проектор на экран для визуального сопровождения.

Teacher: Now look at the screen. Here you can see a poem. Listen to me, please.

Примечание: Учащиеся прослушивают стихотворение. 

Teacher: Now, answer my questions:

1) What is the main theme of the poem?

2) Can you guess why the last lines of the poem are in bold? What do you think of it? What’s the reason?

Pupils: 

1) The main theme of the poem is “Profession”.

2) These are the most important things in our life. Only if a person is healthy and strong he can achieve something in his life and make a career.

Задание 2.Работа над лексическим материалом: На данном этапе проводится повторение пройденного тематического и лексического материала (частично) путем ответов на вопросы учителя.

Teacher: Ok. That’s right. But a person can’t get a good job and make a career without a perfect CV. Do you agree with me? Now answer my questions:

1) What is a CV?

2) What can a person get after sending a CV? And in what case?

3) Is it important for the employee to have experience and qualification?

Pupils: 

1) A CV is a short for Curriculum Vitae in British English, In American English - Resume. It is a document giving details of your qualifications and the jobs you have had in the past that you send to someone when you are applying for a job.

2) If an employer likes your CV you will get an interview. An interview is a final step when your employer meets you and asks you questions and sometimes tests your abilities. But there are situations when you don’t realize yourself even you are being tested.

3)  Not always. Many employers are not interested in qualifications or experience. They can train that kind of stuff. They may look for people with a nice personality and a sense of humor, for example.

III. Формирование практических навыков и умений.

Задание 1. Работа с сайтами по теме написания резюме. Обучающимся предлагается просмотреть и разобрать сайты, помогающие в написании резюме и выделить основные составляющие резюме. Учащиеся просматривают предложенные сайты (один из которых предлагает довольно полную информацию по теме и рекомендации по написанию резюме и прохождению интервью, а второй предлагает воспользоваться мастером написания резюме), читают рекомендации и устно предлагают варианты структуры резюме. 

Целесообразно вывести изображение на компьютере учителя на интерактивную доску, что бы при обсуждении можно было делать пометки и записи.

Teacher: Open the file called “a CV” on the desktop. There is a list of sites with some tips of writing a CV, which you can use (http://www.resume-in-english.ru/how_to_write_a_resume.htm; http://www.how-to-write-a-resume.org)    Besides there is a CV blank form which you are to fill in later and send to an employer.

Teacher: Copy the first link into the address line. Here you can see some tips for writing a resume. Read them quickly and distinguish the main parts of a good CV.

Pupils: The structure of a CV must include the following parts:

1) Personal data

2) Education and qualifications

3) Work experience

4) Skills

5) Interests

6) References.

Teacher: Open another site from the list.

Teacher: So, here you can see four main hyperlinks. They are: Cover Letter Writing, Resume Writing, Tools To Find a Job, Interview Tips and Tools. We need the second one, named Resume Writing. Open it, please.

Teacher: Here you can see also 4 main parts: Free Resume Builder, Professional Resume Writing Help, Free Resume Writing Examples and Free Resume Writing Tips. What reference should we proceed to?

Pupils: To the last one: Free Resume Writing Tips.

Teacher: Open this hyperlink. Read the information quickly and say what it is about.

Pupils: We are ordered to use special Resume Building Tool to write our CVs.

Задание 2. Работа над навыком письма на компьютере. Обучающимся  предлагается напечатать свое собственное резюме, используя вспомогательные материалы (список полезных сайтов, содержащих информацию о правильном написании резюме; бланк резюме). При необходимости учитель помогает учащимся в написании резюме. Обучающиеся отправляют свои резюме на электронный адрес, указанный в задании.

Teacher: Now you are to write your personal CVs on computers. So imagine that you graduated from the educational institution, you are young specialists and you need a good job, write a CV and try to get it. Choose any profession you like. You can use either a CV blank on the desktop or Resume Builder from the site.

Teacher: So it’s time to send your CVs to the employer. Look at the blackboard. Here you can see the e-mail address. Send your CVs to this address.

IV. Домашнее задание.

Teacher:  Thank you. Now write down your home task. At home write your personal letter of application.

Задание: написать бланк-заявку на вакансию

V.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

Teacher: Ok. Now, let’s see your works and comment them.

Примечание: демонстрируются работы обучающихся. Проводится обсуждение работ.

Пример 1.

Curriculum Vitae

Post of secretary

_________________________

Name:    Khafizova Alina   

Adress: 7 Bochkareva Street Nerungri

Date of birth: 03.01.1995

Marital status: single

Education: secondary education in a comprehensive school.

Work experience: no experience

Additional training and Experience: 

  • driver’s licence.
  • music school leaving certificate.

Skills:

  • Administrative skills
  • Teamwork skills
  • Numeracy
  • Literacy
  • Computer: Microsoft Ecxel, Microsoft word,
  • Microsoft Office PowerPoint,
  • Microsoft Office Access, internet.

Personal profile:        Сreative

  • Possess a sharp mind
  • Ambitious
  • Have the ability to dedicate
  • Individuality
  • Leadership
  • Flexible
  • Friendly

Interests: drawing, sport, music, languages.

References available on request

Phone number: 8924……..        

e-mail: AlinaKhaf@mail.ru

Пример 2.

Примечание: Учитель благодарит учащихся за работу, выставляет оценки. Затем проводится обсуждение пройденного на уроке, возможных трудностей.

Teacher: You’ve done a good job. Tell me please, what you’ve learnt today?

Pupils: We’ve learnt how to write a CV.

Teacher: Has Internet helped you with your CVs?

Pupils: Yes. In the Internet we’ve looked through the sites which help us to write a CV and got very useful information which will help us in the future.

Teacher: Have you had any difficulties at the lesson?

Примечание: Учащиеся говорят о трудностях, с которыми они столкнулись на уроке и  как они их преодолевали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...

Конспект урока с использованием информационных – коммуникационных технологий в образовании.Тема: Искусство Гжели.

Предмет: Изобразительное искусство, урок – объяснение нового материала.Тема: Искусство Гжели.Продолжительность: 1 урок-45 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, проектор, экран....

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Предмет: математика, урок-игра.Тема: Игра "Кто хочет стать отличником".Продолжительность: 1 урок (40 минут).Класс: 5Технология: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Конспект урока:Ц...

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий "Environmental protection"

План – конспект  урока по теме: «Защита окружающей среды»УМК "Enjoy English» издательства «Титул 2009 г.. Авторы УМК: Биболетова М.З., Ленская Е.А.,  Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н...

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: чтение, комбинированный урокТема:8 кл. – «А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ»9 кл. – «Особенности юмористического жанра в рассказе А.П. Чехова  «Пересолил»».П...

«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...

«Великие писатели и поэты» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Великие писатели и поэты». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная...