Рабочая программа по математике 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Белева Наталья Петровна

Рабочая программа по математике для 7 класса по учебнику Алгебра-7 Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.Атаносян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_7_klass.docx70.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.РАЗДОЛЬНОЕ »

«Согласовано»

Руководитель МО

 

_________  / Евстафьева Е.А /

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______        / Евстафьева Е.А /

«___» _________        20__г.

«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с.Раздольное»

_____             /Парфенова А.Н        /

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                          Белевой Натальи Петровны,

учителя высшей квалификационной категории

                                                    по  математике

                                                            7 класс

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______ от

_________________20___г.

                                                            Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

Сборник нормативных документов

Математика. Примерные программы по математике. Сост.Э.Д.Днепров  «Дрофа»,2007

Стандарт основного общего образования по математике.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2008.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2008.

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

ироинтеллектуальное развитие, формвание качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики  в 7 классах работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Задача образовательного процесса: обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта;

Согласно федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводиться 5 часов в неделю, в год 175 часов.

                                              Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество контрольных работ

1.

Выражения, тождества, уравнения

19

1

2.

Статистические характеристики.

5

1

3

 Функции

14

1

4

Степень с натуральным показателем

15

1

5

Начальные геометрические сведения

7

1

6

Многочлены

20

2

7

Треугольники

14

1

8

Формулы сокращенного умножения

20

2

9

Параллельные прямые

9

1

10

Системы линейных уравнений

17

1

11

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

2

Повторение

10 +5 резерв

1

Итого

175

15

                                          Содержание тем учебного курса

Выражения, тождества, уравнения (19 часов)

        Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Статистические характеристики. (5 часа)

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

 Функции (14 часов)

        Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

        Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

 Степень с натуральным показателем (15часов)

        Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

        Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

        В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n;  аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

        Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

        Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

 Начальные геометрические сведения (7 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

 Многочлены (20 час)

        Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

        Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

        Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Треугольники (14 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

 Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Формулы сокращенного умножения (20 часа)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

 Параллельные прямые (9 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

 Системы линейных уравнений (17часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

 Повторение (10 часов)+ 5ч резерв

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

       Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать[1]

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

понимания статистических утверждений.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

        знать/понимать[2]

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

        уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы  треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

                                                 Календарно-тематическое планирование 

№№ уроков

                               Тема урока

Количество часов

Использование ИКТ

Дата

планируемая

фактическая

1

§1. ВЫРАЖЕНИЯ. (6)

Числовые выражения

1

презентация

3.09

3

2

Числовые выражения

1

презентация

4.09

4

3

Выражения с переменными

1

презентация

5.09

5

4

Выражения с переменными

1

презентация

6.09

6

5

Сравнение значений выражений

1

презентация

7.09

7

6

Сравнение значений выражений

1

презентация

10.09

10

7

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. (4+к/р)

Свойства действий над числами

1

презентация

11.09

11

8

Свойства действий над числами

1

презентация

12.09

12

9

Тождества

1

презентация

13.09

13

10

Тождественные преобразования, п.6.

1

презентация

14.09

14

11

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

17.09

17

12

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (8)

Уравнение и его корни

1

презентация

18.09

18

13

Линейное уравнение с одной переменной

1

презентация

19.09

19

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

презентация

20

15

Линейное уравнение с одной переменной

1

презентация

20.09

21

16

Решение задач с помощью уравнений

1

презентация

21.09

24

17

Решение задач с помощью уравнений

1

презентация

24.09

25

18

Решение задач с помощью уравнений

1

презентация

25.09

26

19

Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной»

1

презентация

26.09

27

20

§4. Статистические характеристики. (4+к/р)

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

презентация

27.09

28

21

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

презентация

28.09

1/10

22

Медиана как статистическая характеристика.

1

презентация

1.10

2/10

23

Медиана как статистическая характеристика.

1

презентация

2.10

3/10

24

Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики»

1

3.10

4/10

25

§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. (6)

Что такое функция

1

презентация

4.10

5/10

26

Что такое функция

1

презентация

5.10

8/10

27

Вычисление значений функции по формуле

1

презентация

8.10

9/10

28

Вычисление значений функции по формуле

1

презентация

9.10

10/10

29

График функции

1

презентация

10.10

11/10

30

График функции

1

презентация

11.10

12/10

31

§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. (7+к/р)

Прямая пропорциональность и ее график

1

презентация

12.10

15/10

32

Прямая пропорциональность и ее график

1

презентация

15.10

16/10

33

Прямая пропорциональность и ее график

1

презентация

16.10

17/10

34

Линейная функция и ее график

1

презентация

17.10

18/10

35

Линейная функция и ее график

1

презентация

18.10.

19/10

36

Линейная функция и ее график

1

презентация

19.10

22/10

37

Линейная функция и ее график

1

презентация

22.10

23/10

38

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

23.10

24/10

39

§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. (8)

Определение степени с натуральным показателем

1

презентация

24.10

25/10

40

Определение степени с натуральным показателем

1

презентация

25.10

26/10

41

Умножение и деление степеней

1

презентация

26.10

42

Умножение и деление степеней

1

презентация

29.10

43

Возведение в степень произведения и степени

1

презентация

30.10

44

Возведение в степень произведения и степени

1

презентация

31.10

45

Возведение в степень произведения и степени

1

презентация

46

Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства»

1

презентация

47

§7. ОДНОЧЛЕНЫ (6 +к/р)

Одночлен и его стандартный вид

1

презентация

48

Умножение одночленов

1

презентация

49

Возведение одночлена в степень

1

презентация

50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

презентация

51

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

презентация

52

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

презентация

53

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

§ 1-2. Прямая и отрезок. Луч и угол. (1)

54

Прямая и отрезок

Луч и угол

1

презентация

§ 3. Сравнение отрезков и углов. (1)

55

Сравнение отрезков и углов

1

презентация

§ 4. Измерение отрезков. (1)

56

Измерение отрезков.

1

презентация

§ 5. Измерение углов. (1)

57

Измерение углов

1

презентация

§ 6. Перпендикулярные прямые (2)

58

Смежные и вертикальные углы.

Перпендикулярные прямые

1

презентация

59

Решение задач по теме: « Начальные геометрические сведения».

1

презентация

60

Контрольная работа  №5

 « Начальные геометрические сведения». 

1

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. (4)

61

Многочлен и его стандартный вид

1

презентация

62

Многочлен и его стандартный вид

1

презентация

63

Сложение и вычитание многочленов

1

презентация

64

Сложение и вычитание многочленов

1

презентация

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. (6 + к/р)

65

Умножение одночлена на многочлен

1

презентация

66

Умножение одночлена на многочлен

1

презентация

67

Вынесение общего множителя за скобки

1

презентация

68

Вынесение общего множителя за скобки

1

презентация

69

Вынесение общего множителя за скобки

1

презентация

70

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

презентация

71

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание многочленов»

1

§11.  ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. (8 +к/р)

72

Умножение многочлена на многочлен.

1

презентация

73

Умножение многочлена на многочлен.

1

презентация

74

Умножение многочлена на многочлен.

1

презентация

75

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

презентация

76

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

презентация

77

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

презентация

78

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

презентация

79

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

презентация

80

Контрольная работа №7 «Многочлены»

1

§1. Первый признак равенства треугольников(3)

81

Треугольник

1

презентация

82

Первый признак равенства треугольников

1

презентация

83

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

презентация

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3)

84

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

презентация

85

Свойства равнобедренного треугольника

1

презентация

86

Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник»

1

презентация

§3. Второй признак равенства треугольников(3)

87

Второй признак равенства треугольников

1

презентация

88

Третий признак равенства треугольников

1

презентация

89

Решение задач  на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

1

презентация

§4. Задачи на построение(2+решение задач (2ч)+к/р)

90

Окружность

1

презентация

91

Примеры задач на построение

1

презентация

92

Решение задач на построение

1

презентация

93

Решение задач по теме: « Треугольники»

1

презентация

94

Контрольная работа № 8 по теме: « Треугольники»

1

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.(5)

презентация

95

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

презентация

96

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

презентация

97

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

презентация

98

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

презентация

99

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

презентация

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ (5+к/р)

презентация

100

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

презентация

101

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

презентация

102

Разложение разности квадратов на множители

1

презентация

103

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

презентация

104

Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов.

1

презентация

105

Контрольная работа №9 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

1

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ(8+к/р)

106

Преобразование целого выражения в многочлен

1

презентация

107

Преобразование целого выражения в многочлен

1

презентация

108

Преобразование целого выражения в многочлен

1

презентация

109

Преобразование целого выражения в многочлен

1

презентация

110

Применение различных способов для разложения на множители

1

презентация

111

Применение различных способов для разложения на множители

1

презентация

112

Применение различных способов для разложения на множители

1

презентация

113

Применение различных способов для разложения на множители

1

презентация

114

Контрольная работа №10 «Преобразование целых выражений»

1

§ 1. Признаки параллельности двух прямых (3)

115

Определение параллельности прямых

1

презентация

116

Признаки параллельности прямых

1

презентация

117

Практические способы построения параллельных прямых

1

презентация

§ 2. Аксиома параллельных прямых (3+решение задач(2ч)+к/р)

118

Аксиома параллельных прямых

1

презентация

119

Свойства параллельных прямых

1

презентация

120

Свойства параллельных прямых

1

презентация

121

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

1

презентация

122

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

1

презентация

123

Контрольная работа №11 по теме: « Параллельные прямые»

1

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6)

презентация

124

Линейное уравнение с двумя переменными

1

презентация

125

Линейное уравнение с двумя переменными

1

презентация

126

График линейного уравнения с двумя переменными

1

презентация

127

График линейного уравнения с двумя переменными

1

презентация

128

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

презентация

129

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

презентация

§ 16. Решение систем линейных уравнений (10 + к/р)

130

Способ подстановки.

1

презентация

131

Способ подстановки.

1

презентация

132

Способ подстановки.

1

презентация

133

Способ подстановки.

1

презентация

134

Способ сложения

1

презентация

135

Способ сложения

1

презентация

136

Способ сложения

1

презентация

137

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

презентация

138

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

презентация

139

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

презентация

140

Контрольная работа №12     «Системы линейных уравнений »

1

§ 1. Сумма углов треугольника (2)

141

Теорема о сумме углов треугольника

1

презентация

142

Остроугольный, прямоугольный  и тупоугольный треугольники

1

презентация

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (3 + к/р)

143

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника

1

презентация

144

Неравенство треугольника

1

презентация

145

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

презентация

146

Контрольная работа №13 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

§ 3. Прямоугольные треугольники (4)

147

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

презентация

148

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

презентация

149

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

презентация

150

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

презентация

§ 4. Построение треугольника по трем элементам (2 + решение задач (3ч) + к/р)

151

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

презентация

152

Построение треугольника по трём элементам.

1

презентация

153

Построение треугольника по трём элементам.

1

презентация

154

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

презентация

155

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

презентация

156

Контрольная работа № 14 по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

157

Повторение

Выражения, тождества, уравнения

1

презентация

158

Функции

1

презентация

159

Степень с натуральным показателем

1

презентация

160

Многочлены

1

презентация

161

Формулы сокращенного умножения

1

презентация

162

Системы линейных уравнений

1

презентация

163

Начальные геометрические сведения

1

презентация

164

Треугольники

1

презентация

165

Параллельные прямые

1

презентация

166

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

презентация

167

Контрольная работа №15 Итоговая работа.

1

168

174

Решение тестовых заданий

2

Тестирование on-line

175

Итоговое занятие.

1

презентация

                           

                                      Перечень учебно-методического обеспечения

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2008

 Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 1990 (и последующие издания) – 384 с.:ил.  

Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Башмаков М.И. Алгебра: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений/М. Просвещение, 2003.

Макарычев Ю.Н. и Миндюк Н.Г. Преподавание алгебры в 6-8 классах: М. Просвещение, 1980

Фадеев Д.К. Задачи по алгебре для 6-8 классов/ М.: Просвещение, 1988

Планирование обязательных результатов обучения математике/Л.о. Денищева, Л.В.Кузнецова -М.: Просвещение, 1989

Гельфман Э.Г. и др. Знакомимся с алгеброй: Учебное пособие по математике для 7 класса.-Томск,1994

Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.

Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.

История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику Макарычева Ю.Н.и др. "Алгебра. Геометрия 7 класс" /А.П.Ершова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Илекса», 2008. – 158 с.

Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева  «Алгебра7 класс»/ А.Н. Рурукин, Г.В.Лупенко, И.А. Масленникова. – М. «ВАКО» 2009

Алтынов,П.И. Тесты по алгебре: к учебнику под ред. С.А.Теляковского «Алгебра.7 класс» М.: ЭКЗАМЕН,2008

Короткова, Л.М. Алгебра.7 класс: Тесты. Дидактические материалы/ -М.:Айриспресс,2006

Миндюк М.Б., Миндюк н.Г. «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс» М., Издательство «Фирмы Глянц», 1995г.

Ершова А.П., ГолобородькоВ.В., Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для7 класса.-М.:Илекса,-2007

Дудницын Ю.П. Алгебра.7 кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразоват.учреждений/ -М.: Мнемозина, 2006

Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – М.: Просвещение, 2002

Кудрявцев С.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса: Пособие для учителя/ М.: Просвещение.1986

Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов –М.: Просвещение, 1991

Пронин П.Н. Алгебра. Тетрадь с печатной основой. 7 класс Саратов: Лицей, 1998

Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов средней школы: Пособие для учителя/ Л.М. Буланова- М.:Просвещение,1992

Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики –М.: Просвещение, 1990

Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс/ сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина –Волгоград: Учитель, 2008

Ковалева Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы. Часть 1 – Волгоград: Учитель, 2003

Ковалева Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы. Часть 2 – Волгоград: Учитель, 2003

Алгебра.7 класс. Поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра.7 класс». –Волгоград:ИТД «Корифей».

М.Г. Гилярова Поурочные планы по учебнику «Алгебра.7 класс, Часть 2,-Волгоград: Учитель - АСТ, 2003

Математика. 5-11 классы: проблемно-развивающие задания, конспекты уроков, проекты/ авт.-сост. Г.Б.Полтавская,-Волгоград: Учитель , 2010

Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Просвещение, 2000. – 255 с.

Геометрия . 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С. Атанасяна и др.) –Волгоград: Учитель, 2003.-111с.

Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./ В.И. Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева.–Мнемозина, 2002.-247с.

Геометрия в7-9 классах: (Метод. Рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебному пособию А.В. Погорелова): Пособие для учителя/ Л.Ю. Березина и др.- М.: Просвещение, 1990.-336с.

Нестандартные уроки геометрии 7-8 классы./Сост. Г.И..Григорьева.-Волгоград: ИТД «Корифей».-96 с.

Семенов Е.Е. Изучаем геометрию: Кн.для учащихся 6-8 кл.сред. шк.-М.: Просвещение, 1987.-256с.

Никольская И.Л., Семенов Е.Е. Учимся рассуждать и доказывать: Кн. Для учащихся 6-10 кл. сред.шк.- М.: Просвещение, 1989.-192 с.

 Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 1999. -  126 с.

Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. – 107 с.

Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1987.-112с.

Рабинович Е.М. Задачи  и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.-М.: Илекса. Харьков. Гимназия, 2001.-56с.

Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы./ Учебное пособие.- К.: ГИППВ, 1998, 128с.

Геометрия. 7-9 класы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки/ сост. М. А. Иченская.- Волгоград: Учитель, 2007.-150с.

Мищенко Т.М., Семенов А.В. Разноуровневые дидактические  карточки-задания по геометрии. 7 класс.-М.: Издательский Дом «Генжер», 1999.-48с.

Мищенко Т.М., Тематические тесты по геометрии: 7 кл. к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия.7-9 классы»:.-М.: Издательство «экзамен», 2007.-63с.

                       Список образовательных дисков и Интернет – ресурсов

1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы.

2.Современный учебно-методический комплекс Алгебра 7-9 Просвещение МЕДИА

3.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

http://www.edu.ru/

http://www.school.edu.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.abiturcenter.ru/

http://www.it-n.ru/

http://festival.1september.ru/

http://metodisty.ru/m/groups/files/matematika_v_shkole?cat=32

http://pedsovet.su/load/18

http://emilia-izhma.ucoz.ru/

http://www.exponenta.ru/

http://www.math-on-line.com/olympiada-math/logic-problems.html

http://www.greatmath.net/

http://mathematic.su/

http://ilib.mccme.ru/


[1]                 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

[2]                 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...


 

Комментарии

Белева Наталья Петровна

Рабочая программа по математике для 7 класса по учебнику Алгебра-7 Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.Атаносян